Административная Ответственность Депутата Местного Самоуправления 2022

Наложение административного взыскания на членов выборного органа местного самоуправления без согласия прокурора субъекта РФ могут запретить

Напомним, ч. 8 данной статьи устанавливает, что гарантии прав указанных лиц при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении них, занимаемого ими жилого или служебного помещения, их багажа устанавливаются федеральными законами.

На рассмотрение Госдумы внесен законопроект, предусматривающий, что депутат, член выборного органа и выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть подвергнуты административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта РФ.

Административная Ответственность Депутата Местного Самоуправления 2022

Несмотря на то что административная ответственность существует давно, ее можно отнести к одному из самых динамично развивающихся правовых институтов. Примером тому служит формирование правовых основ административной ответственности за правонарушения, связанные с осуществлением местного самоуправления.

К сожалению, бюджетная сфера характеризуется низкой эффективностью бюджетно-правового регулирования, отсутствием четкого и простого механизма применения мер как административной, так и финансовой ответственности в сфере бюджетных отношений. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за следующие правонарушения: нецелевое использование бюджетных средств (ст. 15.14); нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе (ст. 15.15); нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами (ст. 15.16). Этим правонарушениям корреспондируют нормы БК РФ (статьи 289 — 291, 304). Двенадцать видов нарушений бюджетного законодательства (статьи 293, 295 — 303, 305, 306) не содержатся в КоАП РФ, хотя предусматривают наложение штрафов в соответствии с ним.

Административная Ответственность Депутата Местного Самоуправления 2022

— нарушение должностным лицом порядка предоставления государственной услуги, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти или органов государственных внебюджетных фондов РФ в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством РФ функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, — от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

То же деяние, повлекшее причинение особо крупного ущерба, наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

Вам может понравиться =>  Образец платежного пручения при уплате штрафа за сдачу сзв-м 2022

Привлечение к административной ответственности депутатов

Я уже публиковал здесь статью о том, что депутатом от ЛДПР А. Старовойтовым был внесен в Госдуму проект закона о наказании чиновников за оскорбление граждан и своих коллег-чиновников. Но Самарские депутаты решили, наверное, что депутаты у нас – самые незащищенные члены нашего общества, что их запросто могут привлечь к административной ответственности! И решили пресечь это дело.

Они внесли в Госдуму РФ законопроект, изменяющий порядок возбуждения административных дел в отношении депутатов регионального уровня. Ими предлагается, чтобы дело об административном правонарушении в отношении парламента мог возбуждать исключительно прокурор субъекта. В том числе за нарушение правил дорожного движения, местными депутатами. В настоящий момент депутатская неприкосновенность в плане привлечения именно к административной ответственности в системе местного самоуправления на уровне представительных органов муниципальных образований отсутствует.

Инициативная группа обращается в избирательную комиссию, которая действует в качестве комиссии по референдуму, с ходатайством о регистрации. Комиссия обязана проверить соответствие вопроса, выносимого на местный референдум. При этом срок не может превышать 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы.

Полномочия депутата представительного органа муниципального района, состоящего в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 настоящего Федерального закона из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и депутатов представительных органов указанных поселений, начинаются соответственно со дня вступления в должность главы поселения, входящего в состав муниципального района, или со дня избрания депутата представительного органа данного поселения депутатом представительного органа муниципального района, в состав которого входит данное поселение, и прекращаются соответственно со дня вступления в должность вновь избранного главы поселения или со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав представительного органа муниципального района депутата от данного поселения.

К сожалению, бюджетная сфера характеризуется низкой эффективностью бюджетно-правового регулирования, отсутствием четкого и простого механизма применения мер как административной, так и финансовой ответственности в сфере бюджетных отношений. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за следующие правонарушения: нецелевое использование бюджетных средств (ст. 15.14); нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе (ст. 15.15); нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами (ст. 15.16). Этим правонарушениям корреспондируют нормы БК РФ (статьи 289 — 291, 304). Двенадцать видов нарушений бюджетного законодательства (статьи 293, 295 — 303, 305, 306) не содержатся в КоАП РФ, хотя предусматривают наложение штрафов в соответствии с ним.

Вам может понравиться =>  Анализ Рынка Земли 2022 Питер

Нормы бюджетного законодательства не согласуются с нормами КоАП РФ. При совершении правонарушений, предусмотренных БК РФ, невозможно применить предусмотренную в бюджетном законодательстве меру ответственности — наложение штрафа на руководителей государственных органов, органов местного самоуправления и кредитных организаций, так как эти нормы отсылают к КоАП РФ, в котором отсутствуют соответствующие составы правонарушений .

Данное Постановление сохраняет свою силу, а сформулированная в нем правовая позиция в полной мере применима при решении вопросов, связанных с установленными законом гарантиями неприкосновенности депутатов, членов выборного органа местного самоуправления.

Гражданин Д.Л. Васильев, если он полагает, что проведением обысков в его служебном и жилом помещениях ущемляются его права и гарантии деятельности как депутата органа местного самоуправления, вправе за их защитой обратиться в суд общей юрисдикции, который и должен определить, было ли деяние, в совершении которого он обвиняется, связано с его деятельностью как депутата органа местного самоуправления и, соответственно, были ли затронуты проведением обысков гарантии его депутатской неприкосновенности.

Административная Ответственность Депутата Местного Самоуправления 2022

Законодательством РФ установлены различные обязанности должностных лиц, за надлежащее исполнение которых они несут персональную ответственность. Неисполнение таких обязанностей, выраженное в форме действия или бездействия, влечет для должностных лиц неблагоприятные последствия.

В частности, на основании ст. 293 УК РФ халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

Административная Ответственность Депутата Местного Самоуправления 2022

Депутатский статус предполагает особые гарантии при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, которые устанавливаются Федеральным законом. Так, действующий закон о местном самоуправлении (ч.9 ст.40) устанавливает, что депутаты местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата органа местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом органа местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. Нормы действующего закона о местном самоуправлении недостаточно полно обеспечивают депутатскую неприкосновенность. Так, ничего не говорится об особенностях статуса депутата при совершении в отношении него оперативно-розыскных действий. Установление гарантий прав депутатов местного самоуправления в отношениях с правоохранительными органами направлено, прежде всего, на обеспечение депутатской неприкосновенности. Неприкосновенность — одна из важнейших правовых гарантий их деятельности, позволяющая им действовать, не опасаясь незаконного преследования и привлечения к ответственности.

Вам может понравиться =>  Характеристику На Ребёнка Психически Больного

Депутаты имеют права принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных ими в обращении вопросов. В случае необходимости проведения в связи с обращением дополнительной проверки или истребования каких-либо дополнительных материалов, соответствующие должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в установленный срок.

После вступления закона в силу за незначительные нарушения в декларации каждый случай ошибки в декларации муниципального депутата будет рассматриваться индивидуально, в зависимости от тяжести нарушения. Эта норма вводится по аналогии с законодательством для депутатов федерального и регионального уровня.

Государственная Дума на пленарном заседании в среду, 10 июля, приняла в третьем, окончательном чтении поправки в Федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «О противодействии коррупции» о дополнительных мерах ответственности для муниципальных депутатов, допустивших незначительные ошибки при предоставлении сведений о доходах.

Административная Ответственность Депутата Местного Самоуправления 2022

4) информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информация, подлежащая доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

5) информация о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;

Гарантии депутата

3. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

4. К гарантиям депутатской деятельности относятся также неответственность и неприкосновенность депутатов. Не-ответственность депутатов, обозначаемая термином индемнимент, предполагает недопустимость преследования депутата за высказанное им мнение, позицию, выраженную в том числе и при голосовании. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата были допущены публичные оскорбления или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.

Adblock
detector