Административная Ответственность В Сфере Медицинской Деятельности

Очевидно, что для обеспечения реализации человеком задекларированного Конституцией права на охрану здоровья и медицинскую помощь необходимо существование реальных и действенных правовых механизмов, которые бы не только детально регламентировали способы и порядок реализации человеком соответствующего права, но и предусматривали возможность применения мер государственного принуждения и, в необходимых случаях, ответственности за допускаемые в этой сфере нарушения.

Охрана здоровья представляет собой систему мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи. Медицинская помощь — это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и восстановление здоровья, в том числе и предоставление медицинских услуг. Понятие медицинских услуг включает медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, а также медицинскую реабилитацию.

  1. нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий (ст. 6.3 КоАП РФ);
  2. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта (ст. 6.4 КоАП РФ). В Федеральном законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержатся общие санитарно-эпидемиологические требования к жилым помещениям;
  3. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде (ст. 6.5 КоАП РФ). В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства;
  4. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения (ст. 6.6 КоАП РФ). Данное правонарушение заключается в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовые, рестораны, кафе, бары и т.д.), в том числе при приготовлении пиши и напитков, их храпении и реализации населению;
  5. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения (ст. 6.7 КоАП РФ). Данная статья устанавливает ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, прежде всего детей, подростков и молодежи;
  6. уничтожение специальных знаков, в частности знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, особо охраняемых природных территорий, лесоустроительных или лесохозяйственных знаков и т.д. (ч. 2 ст. 7.2 КоАП РФ);
  7. самовольное занятие земельного участка зоны (округа) санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ч. 2 ст. 7.8 КоАП РФ);
  8. несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами (ст. 8.2 КоАП РФ). Целью указанной статьи является обеспечение административно-правовыми средствами установленного порядка при обращении с веществами и отходами на разных стадиях их существования, предотвращение негативного воздействия их на окружающую среду;
  9. сокрытие или искажение экологической информации (ст. 8.5 КоАП РФ). Данный административный проступок заключается в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно в искажении сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
  10. порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления (ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ);
  11. продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей (ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ).
Вам может понравиться =>  Сколько Платят Матери Одиночке За Двойняшек

Уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, является Федеральная служба по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы. Руководство данной службой осуществляет главный государственный санитарный врач РФ, который несет персональную ответственность за осуществление возложенных на службу функций.

Новые штрафы для медицинских организаций

Так, проект КоАП РФ предусматривает за нарушение установленных правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, порядка розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения, а также правил хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения – наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. То есть нижний предел штрафов в среднем увеличился в 6 раз.

предупреждение или наложение административного штрафа
на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
на индивидуальных предпринимателей — в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;

  • за реализацию и отпуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, с нарушением требований законодательства об обращении лекарственных средств в части установления предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, определенным производителями лекарственных препаратов, на указанные лекарственные препараты. Данное деяние повлечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 100 000 до 150 000 руб., а на юридических лиц – в размере от 250 000 до 500 000 руб. (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток);
  • за реализацию и отпуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, с нарушением требований законодательства об обращении лекарственных средств в части установления предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам, предусмотренным производителями лекарственных препаратов, на данные лекарственные препараты. Указанные нарушения приведут к наложению на должностных лиц административного штрафа в размере от 150 000 до 200 000 руб., а на юридических лиц – в размере от 500 000 до 1 000 000 руб. (или к административному приостановлению деятельности на срок до 90 суток).
  • экспертиза временной нетрудоспособности;
  • медико-социальная экспертиза;
  • военно-врачебная экспертиза;
  • судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы;
  • экспертиза профессиональной пригодности и экспертиза связи заболевания с профессией;
  • экспертиза качества медицинской помощи.

Медицинские учреждения, как и работники, несут ответственность за нарушения законов о медицине и здравоохранении. На юридических лиц госучреждений накладывается денежный штраф, а также санкция в форме тюремного заключения на срок, указанный в законодательстве, в связи от тяжести нарушения права и разновидности деятельности. Ответственность на частные и общегосударственные клиники наступает в том случае, когда были нарушены правила лицензирования, выпуске, использовании и продажи контрафактных медикаментов и оборудование, применения клиники и использование отдельными лицами частной народной медицины без прав на выполнение подобных действий.

Вам может понравиться =>  Реквизиты Для Оплаты Госпошлины За Замену Паспорта В 20 Ярославль

По нормативу 6.40 подпункту 1 осуществлять деятельность с нарушением требований, которые предусмотрены лицензией, сможет привести к предупреждению либо наложению штрафной санкции в количестве от 20 до 30 тысяч рублей. На руководителя отдела до 200 тысяч рублей. Кроме того, если работа проводилась в области медицины и фармацевтической сферы с грубым лицензионным нарушением, то лицо при исполнении служебных обязанностей должно будет выплатить штраф до 35 тысяч рублей, а учреждение — 300 тысяч рублей. Оно может быть закрыто на период до 3 месяцев.

Если на суде будет доказано наличие преступного умысла, факт отсутствия должной квалификации или халатное отношение к обязанностям, то, помимо основного наказания, медработнику запрещается работать в сфере здравоохранения до 3 лет после погашения судимости (отбытия срока, уплаты штрафа или окончания принудительных работ).

  • незаконная практика народной медицины (ст. 6.2 КоАП);
  • нарушение санитарных правил и норм в медучреждении (ст. 6.3 КоАП);
  • нарушение правил учета наркотических и психотропных препаратов (ст. 6.8 КоАП);
  • несоблюдение правил обращения с донорской кровью или плазмой (ст. 6.31 КоАП);
  • нарушение сроков проведения абортов (ст. 6.32 КоАП).

Привлечение медработников к административной ответственности происходит на основании заявления в прокуратуру или местный орган санитарного надзора от пострадавших или иных заинтересованных лиц. По факту поданного заявления проводится проверка, после чего составляется протокол об административном правонарушении.

На сегодняшний день однозначных критериев качества медицинской помощи практически не существует, так как каждый конкретный случай лечения требует индивидуального разбора с привлечением экспертов, тщательного изучения медицинской документации, коллегиального принятия решения.

Предупреждение — это наиболее легкая степень ответственности, штрафы медработников — наиболее часто встречающийся административный вид наказания. Размер штрафа определяется в судебном порядке, но не может быть ниже 500 руб. Арест и дисквалификация — крайние меры воздействия.

Ответственность медицинских специалистов — это предусмотренные законом меры, которые применяют к медперсоналу за нарушения, допущенные в процессе осуществления профессиональной деятельности. Законодательные акты, предусматривающие санкции, очень разнообразны и затрагивают практически все виды права.

Административная Ответственность В Сфере Медицинской Деятельности

При этом в п.4 Правил указано, что требования к платным медицинским услугам, в том числе к их объему и срокам оказания, определяются по соглашению сторон договора, если федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены другие требования.

Согласно ч.4 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной или иной (например, дисциплинарной или материальной) ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Вам может понравиться =>  Нужна ли топосъемка для получения разрешения на строительство частного дома 2022 в архитектуре

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная Ответственность В Сфере Медицинской Деятельности

Названным Федеральным законом введена статья 6.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), предусматривающая административную ответственность в виде административного штрафа в размере от четырех до пяти тысяч рублей за воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинского помощи.

Рассматриваемым Федеральным законом, ужесточена административная ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.17 КоАП РФ: размер административного штрафа увеличен с пятисот рублей до трех тысяч рублей; а срок лишения права управления транспортными средствами с одного до трех месяцев на срок от тех месяцев до одного года.

Административная ответственность в сфере здравоохранения Текст научной статьи по специальности; Право

На сегодняшний день Кодекс Российской федерации об административных правонарушениях предусматривает ряд санкций за совершение административных правонарушений, тем или иным образом связанных с охраной здоровья граждан [1]. Ответственность за указанные правонарушения предусмотрена ст. 6.28-6.33 КоАП РФ. Анализ составов указанных статей КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что основной круг административных правонарушений в сфере здравоохранения связан с экономической составляющей деятельности медицинских организаций и органов власти, а также фальсификацией и изготовлением недоброкачественных медицинских изделий и иной лекарственной и фармацевтической продукции. Единственное правонарушение, состав которого предусматривает возможность нанесения работником медицинской организации фактического вреда здоро-

Ашхотова Ляна Аркадьевна, младший лейтенант полиции. Должность: преподаватель. Место работы: Краснодарский университет МВД России. Филиал: СевероКавказский институт повышения квалификации. Подразделение: кафедра организации правоохранительной деятельности. E-mail: Lel4993@rambler.ru

Административная и уголовная ответственность за нарушения в сфере обращения медицинских изделий

Существующая система государственного контроля позволяет на каждой из стадий обращения устанавливать несоответствия качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также выявлять и изымать из обращения незарегистрированные и недоброкачественные медицинские изделия, сведения о которых размещаются на официальном сайте Росздравнадзора www.roszdravnadzor.ru в разделе «Электронные сервисы» → «Информационные письма о медицинских изделиях».

— мониторинг безопасности медицинских изделий, регистрацию побочных действий, нежелательных реакций при применении медицинских изделий, фактов и обстоятельств, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей при обращении зарегистрированных медицинских изделий;

  • базовую, которую по-прежнему вправе будут оказывать все граждане при наличии необходимых навыков и субъекты, для которых отраслевым законодательством предусмотрена обязанность по оказанию первой помощи;
  • специализированную, оказываемую медицинскими работниками.

Чтобы регулярно проверять навыки оказания первой помощи, в МО можно создать специальную комиссию. Обычно в нее входят инструктор по обучению навыкам первой помощи и начальник по охране труда и технике безопасности. Также в комиссию можно включить анестезиолога-реаниматолога, хирурга или травматолога.

Юридическая ответственность в сфере фармации

2) судебный штраф (ст. 104.4 УК) выступает видом освобождения от уголовной ответственности (ст. 76.2 УК). Однако данный вид освобождения от уголовной ответственности является условным. В случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок, такой штраф отменяется, и лицо привлекается к уголовной ответственности (ч. 2 ст. 104.4 УК).

Преступление признается совершенным по легкомыслию, если лицо предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий.

Adblock
detector