Административная Ответственость Для Инвалидов

Административная Ответственность Инвалидов

По отношению к инвалидам первой и второй группы не может применяться административный арест. Инвалида не могут отстранить от управления транспортным средством, если он пользуется им в виду своей инвалидности. Исключением в данной норме является лишь управление водителем-инвалидом транспортным средством в нетрезвом виде, отказ от медицинского освидетельствования при подозрении на опьянение, а так же побег с места ДТП, в нарушение установленных общепринятых правил.

К группе инвалидов, для которых ограничена административная ответственность относятся так же и лица, имеющие психические заболевания, носящие хронический характер, временные расстройства психики, слабоумие либо другие болезненные состояния, связанные с психикой.

Уточнены положения об административной ответственности за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и услуг

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 9.13 Кодекса, в части, касающейся уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов образования и предоставляемых услуг в сфере образования, относятся к исключительной подведомственности судей (часть 1 статьи 23.1 Кодекса). В остальных случаях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 9.13 Кодекса, рассматриваются судьями, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передаёт его на рассмотрение судье (часть 2 статьи 23.1 Кодекса).

Кодекс дополняется статьёй 23.89, устанавливающей полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 9.13 Кодекса, в части, касающейся уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания.

Статья КоАП РФ

Порядку установления квоты для приема на работу инвалидов посвящена ст. 21 Закона N 181-ФЗ. Согласно ее положениям, работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3% среднесписочной численности работников.

1. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты —

При этом, санкция ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ является единой для всех нарушителей (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей) и применяется в указанном размер и к гражданам, являющимся инвалидами I или II группы. В указанном случае на основании части 2 статьи 4.1. КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, только при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица.

Вам может понравиться =>  Студенты Чернобыльская Прописка Стипендия

Так же следует учитывать, что в соответствии с частью 1 статьи 27.13 КоАП РФ при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 2 статьи 12.19 КоАП РФ, применяется задержание транспортного средств, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, что повлечет для нарушителя дополнительные в виде оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств.

Общий срок для привлечения к административной ответственности установлен в 2 месяца со дня совершения правонарушения, а если дело должно рассматриваться судьей – то 3 месяца. Если соответствующие сроки истекут к моменту рассмотрения дела, тогда лицо не подлежит привлечению к ответственности.

Избежать административки можно в случае, когда должностными лицами при составлении протоколов, при производстве по административному делу допущены нарушения требований административного законодательства, которые могут повлечь признание доказательств недопустимыми, а при отсутствии доказательств лицо не может быть привлечено к ответственности.

Предлагается увеличить штрафы за уклонение от соблюдения прав инвалидов

Объектами административных правонарушений, ответственность за которых предусмотрена вышеперечисленными статьями, являются отношения, возникающие в сфере социальной защиты инвалидов и связанные с реализацией инвалидами права на труд, защиту от безработицы и содействие в трудоустройстве, обеспечением доступа инвалидов к объектам инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, в том числе обеспечением транспортной доступности и возможности использования транспортных средств для проезда.

В связи с этим законопроектом предполагается увеличить санкции за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 5.42, 9.13, 9.14 и 11.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, до размеров, сопоставимых с рассматриваемыми по уровню общественной опасности и сфере правового регулирования, установленных соответствующими главами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности:

За ограничение доступа инвалидов к товарам и услугам вводится административная ответственность

С начала общественного обсуждения до внесения в Госдуму поправки претерпели существенные изменения. Вместо двух законопроектов остался только один, и то в усеченном виде. Согласно текущей версии поправок ст. 14.8 КоАП дополняется новым составом правонарушения, запрещающим отказ потребителю в доступе к товарам, работам или услугам по причинам, связанным с его состоянием здоровья, возрастом, ограничением жизнедеятельности. Штраф за такие правонарушения для должностных лиц составит от 15 до 30 тыс. руб., а для юрлиц – от 50 до 100 тыс. руб.

В комментарии «АГ» управляющий партнер BSG Иван Сустин отметил, что данный законопроект демонстрирует четкое желание законодателя повысить степень социальной защиты наиболее уязвимых членов общества. «Поправки явно свидетельствуют об их эффективном общественном обсуждении: слабые, допускающие возможность злоупотреблений моменты были нивелированы, редакция диспозиции статьи изменена таким образом, чтобы исключить неопределенность и повысить эффективность применения», – отметил он. По его мнению, прежняя редакция законопроекта, вынесенного на общественное обсуждение, скорее предусматривала приоритет прав инвалида, пожилого человека перед человеком молодым и здоровым, таким образом, допуская дискриминацию последнего.

Вам может понравиться =>  Когда В 2022 Году Будет Индексация Пенсии

Уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур (влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей Статья 9.13.).

Статьей 15 того же закона определено, что Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм обязаны создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

4) Суд при наличии административного производства, фактически подтверждающего наличие нарушений в области доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов, практически всегда удовлетворяет исковые требования, а также взыскивает моральный ущерб и штрафы.

2) Применяют статью 9.13 КоАП за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей и выносят предписание на оплату штрафа как на должностное лицо – директора (3 тыс.руб), так и на организацию (30 тыс.руб).

Ответственность за нарушение прав инвалидов: новации законодательства

  • Статья 13 — изменения в ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации[5];
  • Статья 14 — изменения в ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». Перевозчик и владелец инфраструктуры должны обеспечить все условия доступности для пассажиров из числа инвалидов наравне с другими пассажирами, особое внимание к: оборудованию средствами связи; дублированию необходимой информации о поездке, о работе железнодорожных касс, вокзала; а также к предоставлению услуг без взимания дополнительной платы — помощь при передвижении по территории вокзала, входе в поезд и выходе из него, предоставление кресел-колясок; допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение[6];
  • Статья 16 — изменения в ФЗ «О связи»[7];
  • Статья 19 — изменения в ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»[8].

3. Нижний Новгород — Татьяна Федоровна Разумовская, преподаватель зарубежной литературы, проработала в ННГУ им. Лобачевского больше тридцати лет. С детства страдает ДЦП, но ее инвалидность не мешала ей в работе и никого не смущала — ни студентов, ни руководство. Но в один из дней ей позвонили и сообщили об увольнении (в приказе было написано:«Уволить в связи с признанием полностью нетрудоспособной в соответствии с медицинским заключением»). Несмотря на то, что Татьяна Ивановна представляла медицинское заключение об инвалидности второй группы и разрешении работать по профессиональным навыкам.

Я, признаться, совершенно не испытываю никакой симпатии к некоторым «коронавирусным» ограничениям и, в частности, считаю, что требование о ношении перчаток дискредитирует право как таковое, поскольку государство не должно вводить нормы, которые заведомо не будут соблюдаться 99% населения – это приводит не только к невозможности контроля за исполнением данной нормы права, но и к обесценению других, более разумных запретов (по принципу – «если можно нарушать здесь, то почему нельзя нарушать и там»).

Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П и от 16 июля 2015 г. N 22-П; определения от 21 апреля 2005 г. N 122-О, от 19 ноября 2015 г. N 2557-О и др.).

При этом в действующей редакции КоАП до сих пор содержится норма, формально возлагающая функции по привлечению к административной ответственности за уклонение от соблюдения прав инвалидов на доступ к объектам и услугам во всех сферах на органы социальной защиты. Однако фактически в большинстве сфер (транспорт, связь, культура, ЖКХ, здравоохранение) органы социальной защиты эти функции не выполняют, поскольку не имеют ни соответствующих полномочий, ни правовых механизмов, ни подготовленных специалистов.

Вам может понравиться =>  Прожиточный Минимум Для Алиментов В Красноярском Крае

В целях приведения российского законодательства в соответствие с Конвенцией ООН о правах инвалидов Федеральным законом от 1 декабря 2014 года №419-ФЗ были определены обязательные для исполнения требования по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах здравоохранения, культуры, образования, транспорта, связи, ЖКХ, труда и занятости, социального обслуживания.

Об ответственности за неисполнение законодательства по формированию доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения

Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ Российской Федерацией ратифицирована Конвенция ООН о правах инвалидов, которая подлежит обязательному применению. Конвенцией инвалиды наделены возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни. С момента ратификации Россия обязана принять надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 31.05.2012 № 170-пр утверждена краевая целевая программа «Доступная среда» на 2013-2015 годы. Программой предусмотрены мероприятия по созданию условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Прогнозная оценка расходов на реализацию программы на 2013 — 2015 годы составляет более трехсот млн. рублей.

Дисквалифицированное лицо лишается права заниматься не полностью предпринимательской деятельностью, а определенным ее видом. Устанавливаемый запрет распространяется на специальные виды деятельности, для занятия которыми необходимы профессиональные навыки, требующие квалификации и позволяющие принимать решения или совершать конкретные действия, специфика которых устанавливается законодательством.

Также очевидно, что нарушение требований законодательства к документальному обеспечению доступной среды для инвалидов (назначение организацией ответственных сотрудников с прописанными должностными инструкциями, инструктаж персонала по вопросам обслуживания инвалидов, отсутствие политики организации обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, также является нарушением законодательства в области обеспечения условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и т.д., тоже влечет наложение административного штрафа согласно ст. 9.13 КоАП РФ и обязательность исполнения предписания в сжатые сроки.

Административная ответственность за нарушение прав инвалидов

Как правило, об их правах государство и общество думает в самую последнюю очередь. По данным ООН в мире насчитывается больше 650 млн. инвалидов, ежедневно от инвалидности страдают 2 млрд. человек, если добавить членов их семей и людей осуществляющих уход за ними.

Кроме того, следует иметь в виду, что безработным может быть признан только трудоспособный гражданин. Поэтому если инвалид был признан медико-социальной экспертной комиссией (МСЕК) полностью нетрудоспособным, то он не может быть зарегистрирован в качестве безработного.

Adblock
detector