Аккумуляторщик В Депо

Из-за того, что представителям этой специальности приходится иметь дело с едкими и ядовитыми веществами (щелочь, кислота, свинец), профессия аккумуляторщика включена в перечень особо вредных для здоровья. Она включена в Льготный список №2 из Постановления Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10. Соответственно, любому специалисту положен ряд льгот:

Штатное расписание Вооруженных сил и Военно-морского флота РФ также предполагает подобную должность. Аккумуляторщики в армии служат в основном в подразделениях материального обеспечения и, соответственно, обслуживают материальную часть: аккумуляторы воздушных судов, автомобилей, бронетехники и т.д. На Военно-морском флоте (ВМФ) аккумуляторщик — штатная должность на любой подводной лодке, причем обязательно офицерская.

-аккумуляторные батареи, устанавливаемые для зарядки, соединять между собой плотно прилегающими пружинными зажимами (для кислотных батарей) или плоскими наконечниками (для щелочных батарей), плотно прилегающими к клеммам батарей и исключающими возможность искрения;

-проверить и убедиться в исправности оборудования зарядных мест, стеллажей, укрытия шинопроводов и электролитных шлангов, вилки и электрошнура переносного светильника. Зарядные устройства, а также переносные светильники должны быть во взрывобезопасном исполнении;

Профессия аккумуляторщик, кто такой аккумуляторщик

Первые специалисты в этой области появились около 20 лет назад, когда была впервые изобретена самая простая аккумуляторная батарея. С тех пор это направление быстро развивается и сегодня появляются мощные аккумуляторы, на которых работают электродвигатели и прочая техника.

И пусть вас не смущает некоторая необычность или, напротив, банальность вашего вопроса. Если вам это интересно – вы имеете право узнать, что вам нужно. Если вам требуется совет – спросите его! И мы приложим все усилия, что бы вы не остались без ответа, а ваша проблема – без решения. Разумеется, вопросы типа «сколько лап у кошек?» наверняка останутся без ответа. Но любой актуальный и адекватный вопрос имеет информативный ответ на нашем сайте. Задав вопрос, ответ на который пока на сайте отсутствует, будьте готовы и сами приложить усилия к достижению своей цели.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АККУМУЛЯТОРЩИКА

1.4. Должность аккумуляторщика может занимать лицо, не моложе 18 лет, прошедшее предварительный медицинский осмотр (при поступлении на работу), периодические, внеочередные медицинские осмотры (обследования) в установленном законодательством РФ порядке, противопожарный инструктаж и инструктажи по охране труда на рабочем месте, а также соответствующее следующим требованиям:

1.5. Допуск аккумуляторщика к самостоятельной работе осуществляется после прохождения вводного и первичного инструктажа на рабочем месте по охране труда и пожарной безопасности, обучения безопасным методам и приемам выполнения работ (стажировки), проверки знаний по охране труда , пожарной безопасности и электробезопасности.

Работа «аккумуляторщик», 218 свежих вакансий

19 марта 2022 – Требования: Опыт работы от 1 года в должности аккумуляторщик а. Знать основы электротехники, назначение, устройство и принцип работы аккумуляторных батарей, дистилляторов и зарядного оборудования. Опыт работы с электрооборудованием. Знание техники безопасности .

Говорить о безопасности и надежности таких процедур можно будет только после многочисленных исследований и клинических испытаний, однако уже сейчас перед учеными встают вопросы этики, ведь в теории с помощью редактирования генома можно изменить, например, внешность. Ведутся споры о корректности вмешательства в задуманное природой, не говоря уже о безопасности подобных операций.

Профессия открыта для людей, которые достигли возраста 18 лет. Эта сфера рекомендована для мужчин. При поступлении на курсы необходимо предоставить документ о наличии профессионального образования (начальное, среднее). Нужно обязательно пройти медкомиссию, чтобы удостовериться в отсутствии противопоказаний к этому виду деятельности.

Аккумуляторщик – специалист, занимающийся техническим обслуживанием, диагностикой, заменой источников питания и оборудования, работающего от них. Эту сферу деятельности выбирают мужчины, для работы необходимо иметь допуск по электробезопасности (не ниже II). Кстати, в 2022 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Вам может понравиться =>  Сколько Получают Ветераны Труда Федерального Значения В Ульяновской Области В 2022 Г

По заданию вагонного депо было поручено внедрить в производственный процесс установку деминерализации воды. Схема гидравлическая принципиальная показана на плакате (продемонстрировать плакат №4 и кратко рассказать о назначении, области применения и принципе действия установки ).

В общей части проекта рассчитана производственная мощность депо, годовой фонд рабочего времени, фронт работы, количество производственных рабочих, производительность труда. Выбраны основные параметры депо на перспективу: количество поточных линий, фронт работы ВСУ, количество рабочих смен, сменная программа поточной лини, сменная программа ВСУ, годовой выпуск ВСУ, расчетное значение продолжительность технологического цикла.

Аккумуляторщик 5-ого обязан иметь трудовой стаж аккумуляторщиком 4-го разряда не менее 1 года. Он должен понимать основные принципы физики и химии, осуществлять наиболее сложные работы, нежели прочие эксперты, обязан понимать систему аккумуляторных батарей абсолютно всех видов, капитальный ремонт агрегатов.

Аккумуляторщик первого разряда, должен знать простые правила. Уметь собирать и разбирать аккумулятор, делать зачистку заусениц и наплывов после пайки. Должен знать главные принципы об устройстве аккумуляторных батарей, наименование ключевых использованных материалов и реактивовов, сохранения растворов.

3.1. Ремонт и зарядку аккумуляторов следует производить в специально выделенном помещении, которое должно закрываться на замок. На дверях должны быть надписи: «Аккумуляторная», «Огнеопасно», «С огнем не входить».
3.2. Приточно-вытяжная вентиляция аккумуляторного помещения должна включаться перед началом заряда батареи и отключаться после удаления всех газов не менее чем через 1,5 ч после отключения заряда.
3.3. Аккумуляторные помещения должны быть обеспечены:
— стеклянной или фарфоровой кружкой с носиком емкостью 1,5-2 л для составления электролита и доливки его в сосуды;
— нейтрализующим 2,5%-ным раствором питьевой соды для кислотных батарей и 10 %-ным раствором борной кислоты или уксусной эссенции (одна часть на восемь частей воды) для щелочных батарей;
— водой для обмыва рук, полотенцем.
3.4. Бутыли с аккумуляторной кислотой или электролитом должны быть храниться в отдельном проветриваемом помещении, закрытые притертыми пробками. На них должны быть соответствующие надписи, указывающие на их содержимое.
3.5. Во время работы аккумуляторщик обязан:
— не допускать замыкания клемм аккумуляторов металлическими предметами;
— перевозить батареи на специальных тележках с гнездами по размеру батареи, исключающими возможность их падения;
— не допускать одновременного прикосновения к двум клеммам аккумуляторов для предотвращения короткого замыкания и искрения;
— проверять напряжение аккумуляторных батарей только вольтметром;
— присоединять клеммы аккумуляторов на зарядку и отсоединять их после зарядки при выключенном оборудовании зарядного места;
— соединять аккумуляторные батареи освинцованными клеммами, создающими плотный контакт и исключающими искрение.
3.6. Присоединять батареи к зарядной сети постоянного тока и соединять аккумуляторы между собой необходимо в резиновых перчатках и резиновой обуви.
3.7. При необходимости работы на токоведущих частях следует пользоваться инструментом с изолированными рукоятками.
3.8. Для осмотра аккумуляторных батарей необходимо использовать переносные светильники во взрывобезопасном исполнении с напряжением не выше 50 В.
3.9. Переносить бутыли с кислотой, щелочью и электролитами следует вдвоем. Бутыли должны быть надежно закрепленными на носилках или обрешетках с закрытыми пробками.
3.10. Для безопасного слива кислоты следует устанавливать бутыли в специальные шарнирные подставки (качалки) или пользоваться специальным сифоном.
3.11. Приготавливать кислотный электролит следует в специальных сосудах (керамических, пластмассовых и т.п.), при этом сначала необходимо налить дистиллированную воду, а затем добавить в нее тонкой струей кислоту.
3.12. Заливку кислоты и приготовление электролита следует производить в защитных очках и резиновых перчатках.
3.13. Открывать сосуд со щелочью при приготовлении щелочного электролита следует осторожно и без применения больших усилий. Для облегчения открывания флакона, пробка которого залита парафином, необходимо прогреть горловину флакона тряпкой, смоченной в горячей воде.
3.14. Большие куски едкого калия следует раскалывать, накрывая их чистой тканью. Раздробленные куски едкого калия необходимо опускать в дистиллированную воду осторожно при помощи стальных щипцов, пинцета или металлической ложки и перемешивать стеклянной или эбонитовой палочкой до полного растворения.
3.15. Заливать готовый электролит в аккумуляторные батареи следует через стеклянную воронку, предварительно вывернув пробки из заливочных отверстий и охладив электролит до температуры 25 ± 5о С. Замер уровня электролита следует производить с помощью стеклянной трубки диаметром 3-5 мм.
3.16. Заряжать новые аккумуляторные батареи следует только после пропитки пластин электролитом: для батарей с сухими заряженными пластинами через 3 ч, а для батарей с незаряженными пластинами – через 4-6 ч.
3.17. Осуществлять контроль за ходом зарядки следует с помощью контрольных приборов (термометра, нагрузочной вилки, ареометра и др.).
3.18. Производить пайку аккумуляторных батарей в аккумуляторном помещении необходимо не ранее чем через 2 ч после окончания зарядки. Батареи, работающие в режиме постоянного подзаряда, за 2 ч до начала пайки следует перевести в режим заряда.
3.19. Аккумуляторщикам запрещается:
— работать без спецодежды и других средств индивидуальной защиты;
— входить в аккумуляторную с огнем и курить;
— пользоваться электронагревательными приборами;
— допускать в помещение посторонних;
— пользоваться для приготовления электролита стеклянной посудой;
— перемешивать электролит, вдувая воздух через резиновый шланг;
— соединять клеммы аккумуляторных батарей проводами без зажимов;
— покидать помещение во время зарядки аккумуляторов;
— производить зарядку аккумуляторных батарей при неработающей приточно-вытяжной вентиляции;
— переносить и перемещать одному бутыли с кислотой, щелочью и электролитами с открытыми пробками.
3.20. Не допускается совместно хранить и заряжать кислотные и щелочные аккумуляторные батареи в одном помещении, а также хранить бутыли с кислотой и флаконы со щелочью в аккумуляторном помещении в количестве, большем суточной потребности.

Вам может понравиться =>  Пособие Малоимущим Семьям С Детьми В 2022 Году В Мо

2.1. Перед началом работы аккумуляторщик обязан:
— надеть спецодежду и спецобувь, застегнуть и заправить так, чтобы не было свисающих концов, волосы убрать под головной убор;
— подготовить необходимые средства индивидуальной защиты;
— получить задание на выполнение работы у руководителя работ и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;
— проверить наличие и исправность заземления электрооборудования;
— подобрать инструмент, оборудование, аппараты и приборы, необходимые при выполнении работы, проверить их исправность и соответствие требованиям безопасности;
— проверить освещенность рабочего места и работу систем вентиляции, наличие противопожарного инвентаря;
— проверить наличие вблизи умывальника мыла, ваты в упаковке, полотенца и средств для нейтрализации кислоты или щелочи при попадании их на кожу и в глаза.
2.2. Аккумуляторщик не должен приступать к выполнению работ при следующих нарушениях требований безопасности:
— неработающей приточно-вытяжной вентиляции;
— неисправностях, указанных в инструкциях заводов-изготовителей по эксплуатации применяемых средств защиты и оборудования, при которых не допускается их применение;
— недостаточной освещенности рабочего места;
— неисправности электропроводки и зарядных установок;
— отсутствии раствора питьевой соды или раствора борной кислоты;
— отсутствии первичных средств пожаротушения.
2.3. Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами до начала работ, а при невозможности сделать это аккумуляторщик обязан сообщить о них руководителю работ.

Проектирование участка по ремонту аккумуляторных батарей локомотивного депо

-проверить наличие средств первой помощи для предупреждения ожогов электролитом. Для нейтрализации кислоты применяется 5-10 процентный раствор питьевой соды (одна чайная ложка на стакан воды), для нейтрализации щелочи — 5-10 процентный раствор борной кислоты (одна чайная ложка борной кислоты на стакан воды). Для промывания глаз следует применять 2-3 процентные нейтрализующие растворы.

14. Аккумуляторщик обязан выполнять работу, обусловленную трудовым договором, должен оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшения своего здоровья.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АККУМУЛЯТОРЩИКА

1.4. Должность аккумуляторщика может занимать лицо, не моложе 18 лет, прошедшее предварительный медицинский осмотр (при поступлении на работу), периодические, внеочередные медицинские осмотры (обследования) в установленном законодательством РФ порядке, противопожарный инструктаж и инструктажи по охране труда на рабочем месте, а также соответствующее следующим требованиям:

Вам может понравиться =>  Ип с ндс плюсы и минусы 2022 грузоперевозки что я могу приобрести

1.5. Допуск аккумуляторщика к самостоятельной работе осуществляется после прохождения вводного и первичного инструктажа на рабочем месте по охране труда и пожарной безопасности, обучения безопасным методам и приемам выполнения работ (стажировки), проверки знаний по охране труда , пожарной безопасности и электробезопасности.

Профессия открыта для людей, которые достигли возраста 18 лет. Эта сфера рекомендована для мужчин. При поступлении на курсы необходимо предоставить документ о наличии профессионального образования (начальное, среднее). Нужно обязательно пройти медкомиссию, чтобы удостовериться в отсутствии противопоказаний к этому виду деятельности.

  • обеспечение функционирования аккумуляторов, техническое обслуживание: промывка, очищение, обезжиривание сосудов, сборка и разборка;
  • измерение напряжения;
  • подготовка и зарядка батарей;
  • приготовление щелочных растворов;
  • проверка электролитов, удаление шлама;
  • выявление и устранение поломок, повреждений;
  • ведение технической документации, решение иных задач.

Глава VI

  • короткое замыкание между положительными и отрицательными пластинами вследствие образования шлама между ними или повреждения сепаратора. Шлам — это продукт разрушения решетки и активной массы положительных пластин. Признаком короткого замыкания будет понижение плотности электролита и напряжения, повышение температуры электролита;
  • загрязнение электролита примесями, попадающими в аккумулятор из-за использования кислоты и воды, не соответствующих техническим условиям. В таких случаях понижается напряжение и емкость аккумуляторов, которые не восстанавливаются путем заряда;
  • сульфатация или покрытие пластин кристаллическим налетом (сульфатами), препятствующими взаимодействию электролита с активной массой. Сульфатация может появиться из-за систематически глубоких разрядов, продолжительного бездействия в состоянии неполного заряда, заливки электролита чрезмерно высокой плотности, систематически быстрых зарядов большими токами, несвоевременно выполняемыми восстановительными зарядами, низкого уровня электролита, внутренних коротких замыканий и др.;
  • коррозия зажимов возникает из-за плохого контакта, вызванного недозатяжкой нижних контргаек при установке перемычек. Коррозия является причиной дополнительного сопротивления при пуске дизеля.

На техническом обслуживании ТО-3 при работающем дизеле проверяют зарядный ток по амперметру. Зарядный ток для щелочных батарей 20-30 А летом и 40-50 А зимой, для кислотных — 20-30 А. При отклонении от этих значений зарядного тока проверяют зарядное сопротивление, либо ее заряжают от стационарного источника в течение времени, которое максимально может быть отведено на эту операцию по условиям общего объема работ на тепловозе (щелочные батареи — током 150 А, а кислотные — током 45 А), либо батарею заменяют. При остановленном дизеле выполняют работы, предусмотренные циклом ТО-2, и дополнительно проверяют плотность электролита, напряжение каждого элемента, крепление аккумуляторных ящиков в отсеках и перемычек между элементами, очищают от налета окисла контактные зажимы и вентиляционные отверстия в пробках.

Техническое перевооружение аккумуляторного отделения пассажирского вагонного депо

Детально разработано аккумуляторное отделение: рассчитаны основные параметры производственного процесса отделения: продолжительность технологического цикла, режим работы отделения, фронт работы отделения, фактический годовой выпуск, состав оборудования. Схема аккумуляторного отделения представлена на плакате (продемонстрировать плакат № 3).

В общей части проекта рассчитана производственная мощность депо, годовой фонд рабочего времени, фронт работы, количество производственных рабочих, производительность труда. Выбраны основные параметры депо на перспективу: количество поточных линий, фронт работы ВСУ, количество рабочих смен, сменная программа поточной лини, сменная программа ВСУ, годовой выпуск ВСУ, расчетное значение продолжительность технологического цикла.

Воспламенившуюся одежду нужно быстро сбросить, сорвать, либо погасить, заливая водой, а зимой присыпая чистым снегом. Можно сбить пламя, катаясь в горящей одежде по полу, земле. На человека в горящей одежде можно также накинуть плотную ткань, одеяло, брезент, которые после ликвидации пламени необходимо убрать, чтобы уменьшить термическое воздействие на кожу человека. Человека в горящей одежде нельзя укутывать с головой, так как это может привести к поражению дыхательных путей и отравлению токсичными продуктами горения.

При присоединении проводов к выводам аккумуляторов, во избежание их обрыва и расшатывания, не следует допускать натяжения проводов. Изоляция проводов не должна иметь повреждений. Жилы провода и наконечники должны быть полностью облужены. Припой должен быть залит по всей окружности без шероховатостей.

Adblock
detector