Акты На Доп Работы

Строительные подряды, заключаемые в рамках закона 44-ФЗ на конкурсной основе, имеют ряд особенностей по согласованию и подтверждению дополнительных работ. В целом порядок и процедура их оформления ничего не отличается от общих, изложенных выше правил, с главным исключением:

Это – простейший пример, когда нужны дополнительные работы по договору подряда. Часто их объем может составлять до 20-30% от стоимости уже утвержденных работ, но в любом случае, вне зависимости от объема, обязательно требуется их согласование.

Акт на дополнительные работы

Если при проведении работ выяснилось, что требуется провести дополнительные работы, не предусмотренные сметой и проектом, то в этом случае составляется акт на дополнительные работы. Этот документ служит основанием для увеличения сметы, выделенной на строительство или другие виды работ. Акт на дополнительные работы составляется уполномоченной комиссией, состоящей из представителей заинтересованных сторон, которая подтверждает, что без проведения этих дополнительных работ выполнение договора в полном объеме является невозможным.

Акт дополнительных работ

  • Вид договора.
  • Цена проведения работ на конкретном участке.
  • В каком порядке и на каких условиях в соглашение должны вноситься изменения и дополнения. Срок, стоимость и объем дополнительных работ не должны превышать заранее оговоренные границы.

Стороны не могут производить какие-либо работы в период, когда между ними нет четкого представления о цели подписываемого договора. Поэтому чем меньше времени займет согласование дополнительных работ, тем на меньший срок задержится фактическое выполнение.

Дополнительные работы по государственному контракту

При этом стоит отметить, что Градостроительный кодекс РФ говорит о возможности отклонения от проектной документации только после внесения в нее изменений в установленном порядке. Следовательно, если потребуется изменение видов работ, тогда необходимо внесение изменений в проектно-сметную документацию, которая должна пройти государственную экспертизу. При этом цена контракта не подлежит изменению, а изменение видов работ должно быть обоснованным.

Не всегда представляется возможным точно определить, проверить виды и объемы работ по контракту. В ходе исполнения контракта подрядчик обнаруживает, что какие-то виды работ следует исключить, заменить, возникает необходимость в выполнении дополнительных работ, изменении объемов работ по контракту, возникают взаимные претензии по госконтракту между сторонами. Вот почему часто стороны решают вопрос с помощью нашего адвоката. Какие возможности нам предоставляет Закон № 44, что говорит судебная практика, разберемся в настоящей статье.

Вам может понравиться =>  В Новосибирске Отключат Свет 18 12 2022

Последний столбец подразделяется еще на четыре: отдельно прописываются общая цена единицы, стоимость предполагаемого потраченного времени сотрудниками на выполнение, стоимость аренды машин и стоимость ресурсов. Последние будут использоваться при выполнении дополнительных работ. Обычно на них приходится большая часть всей оговариваемой суммы.

При этом строительство на период согласования необходимости расширения сметы приостанавливается. Об этом четко прописано в 5-м пункте 663 статьи Гражданского кодекса. Во избежание недоразумений проинформировать о необходимости приостановке нужно заказчика в письменном виде.

Назначение и составление акта на дополнительные работы

  1. ФИО представителей сторон. Дополнительно указываются должности.
  2. ФИО главного инженера проекта, если таковой имеется.
  3. Данные компании-подрядчика.
  4. Наименование объекта, в отношении которого составляется акт.
  5. Причины появления дополнительных затрат.
  6. Таблица с указанием необходимых работ.

При строительстве стороны опираются на заранее составленную смету. Порядок утверждения сметы и расходов устанавливается законодательными актами ГК РФ. В статьях указана доля расхода сверх нормы, которую подрядчику нельзя превышать. Компания, ответственная за возведение объекта, может превысить сумму всех расходов максимум на 10 процентов от заранее обговоренного бюджета. В случае превышения этого порога стороны вынуждены составлять акт на дополнительные работы и утверждать новую смету. Именно выход за рамки заранее определенного бюджета и является единственным необходимым основанием для составления акта.

Тем не менее, таблица должна обеспечивать подробный и в то же время наглядный анализ расходов, поэтому ее структуру надо продумать в зависимости от специфики услуг. Универсальное и эффективное решение — выделить для каждой дополнительной работы по две строки: единица измерения и количество, а в столбцах с ценами проставлять коэффициенты на одну единицу (например, за квадратный метр отделки; кубический метр цементного раствора и т.д.)

Важную роль в строительстве также играет смета. Порядок утверждения сметы и дополнительных расходов на строительные услуги регламентируются ст. 743 и 744 Гражданского кодекса России. Законом установлено, что стоимость услуг по смете нельзя превышать более, чем на 10% от общей суммы. В этом случае достаточно будет составить акт и продолжить рабочий процесс. Если же расходы превышают десятую часть бюджета, придется составлять новую смету.

Вступает в; силу Приказ Минстроя об; актах приёмки выполненных работ

Информация о документе опубликована 5 февраля 2016 года. Следовательно, через 10 дней после официальной публикации зарегистрированный Приказ Минстроя РФ вступает в силу. Поэтому с 16 февраля 2016 года управляющие компании должны подписывать у председателя совета МКД или уполномоченного собственника по доверенности данные акты.

От лица всех собственников дома выступает председатель совета МКД либо другой владелец помещения в данном доме, уполномоченный общим собранием собственников. Указываются ФИО данного собственника, номер его квартиры или комнаты. Также в акте прописывается документ, подтверждающий полномочия собственника: решение ОСС либо дата и номер доверенности.

Вам может понравиться =>  Бланк Налоговая Декларация 2022 Скачать

    Письменно уведомите заказчика об окончании работ и пригласите его для осмотра результата и подписания акта приёма-сдачи. Это нужно, чтобы суд признал действительным акт, который исполнитель подпишет в одностороннем порядке. Нельзя ссылаться на односторонний акт, если заказчика не известили об окончании работ и не вызвали для приёмки (п. 8 Обзора практики разрешения споров по договору строительного подряда, приведённого в Информационном письме Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 № 51).

Когда сторонам не удалось договориться о сдаче-приёмке выполненных работ, в том числе и после исправления недостатков, обратитесь в суд. Суд с помощью экспертизы определит реальный объём и стоимость работ. Исполнитель обязан доказать выполнение работ, а заказчик — наличие недостатков качества или объёма работ.

Образцы, виды, закон и правила составления акта в 2022 году

Структура документа на правовом уровне не предполагает строгой формы. Исключением считается только бланк по форме КС-2. Этот образец оформляется приложением к заблаговременно заключенному соглашению. При составлении соблюдаются требования, которые предъявляются к первичной документации.

Само по себе оформление акта без оформления соответственного соглашения рассматривается как ошибка, хотя иногда этот факт допускается. Но лучше вначале подписать соглашение. Ведь здесь описываются дополнительные условия. Поэтому если работа сторон планируется постоянно, участники сделки вначале года заключают одно общее соглашение.

Акт приемки выполненных работ как доказательство в строительном споре

Как указано выше, в силу пункта 1 статьи 711 ГК РФ обязанность оплатить работы возникает у заказчика после окончательной сдачи их результата подрядчиком. При этом договором подряда может быть предусмотрена также оплата отдельного этапа работ [8] . Если договором не предусмотрена поэтапная приемка и оплата отдельных этапов работ, заказчик в соответствии с положениями статьи 311 ГК РФ вправе не принимать такие этапы до сдачи результата работ в целом [9] .

Актом приемки результата выполненных работ в смысле статьи 753 ГК РФ в данном случае будет являться акт приемки законченного строительством объекта, составленный по унифицированной форме КС-11, представляемый застройщиком согласно пункту 4 части 3 статьи 55 ГрК РФ в уполномоченный орган в составе документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Это не окончательный список участников комиссии, так как он зависит от вида работ и требований проекта. Например, при прокладке кабелей пожарной сигнализации в комиссию включаться представитель ОГПН. Если осуществляется приемка работ на инженерных коммуникациях, в комиссию будет входить представитель обслуживающей организации.

  • дата и номер составления документа (если в рамках договора будет составлено несколько актов, применяется порядковая нумерация);
  • сведения о лицах, входящих в комиссию по приемке скрытых работ, с указанием обязательных реквизитов организаций;
  • наименование и перечень скрытых работ;
  • сведения о проектной и рабочей документации, по которой проводились работы, с указанием данных о проектировщике;
  • информация о применявшихся стройматериалах;
  • перечень документов, подтверждающих качество скрытых работ (чертежи и схемы, результаты измерений и экспертиз, и т.д.);
  • ссылки на регламенты, СНиП и ГОСТ, которым соответствует качество работ;
  • дата начала и завершения работ;
  • подписи членов комиссии.
Вам может понравиться =>  Что Входит В Соцпакет Инвалид 3 Группы

Акт на дополнительные работы

и т.д.). Однако, если соглашение с организацией-заказчиком будет достигнуто для выполнения этих работ (будет подписано дополнительное соглашение), и работа будет гарантирована, у подрядчика не должно быть никаких проблем. Расходы на эти работы показаны в стоимости строительства, а согласованная цена предоставленной работы отражается как оборот.

Если при проведении работ выяснилось, что требуется провести дополнительные работы, не предусмотренные сметой и проектом, то в этом случае составляется акт на дополнительные работы. Этот документ служит основанием для увеличения сметы, выделенной на строительство или другие виды работ. Акт на дополнительные работы составляется уполномоченной комиссией, состоящей из представителей заинтересованных сторон, которая подтверждает, что без проведения этих дополнительных работ выполнение договора в полном объеме является невозможным.

Последний столбец подразделяется еще на четыре: отдельно прописываются общая цена единицы, стоимость предполагаемого потраченного времени сотрудниками на выполнение, стоимость аренды машин и стоимость ресурсов. Последние будут использоваться при выполнении дополнительных работ. Обычно на них приходится большая часть всей оговариваемой суммы.

Существующее законодательство не предусматривает унифицированных форм для этого документа. Каждая из организаций может менять его по своему усмотрению, дополнять графами и таблицами. Неизменным требованием остается только отражение вновь сформированного документа в учетной политике организации. Также, согласно общепринятым требованиям в отношении официальных документов, в акте указываются:

А что делать, если выполнены работы или оказаны услуги, для которых не предусмотрено унифицированных форм? Ведь первичный документ надо составить и в этом случае. Тут Закон о бухучете обязывает компанию самостоятельно составить документ, реквизиты которого должны удовлетворять требованиям, о которых сказано в пункте 2 статьи 9 Закона о бухучете.

По дате дата подписания акта приемки передачи имущества (работ услуг) в налоговом учете определяют дату признания доходов от безвозмездно полученного имущества (подп. 1 п. 4 ст. 271 НК РФ), и материальных расходов на работы и услуги производственного характера (п.2 ст. 272 НК РФ).

Adblock
detector