Анализ Гимн Взятке Тема Идея Средства

Гимн взятке; В

Пришли и славословим покорненько
тебя, дорогая взятка,
все здесь, от младшего дворника
до того, кто в золото заткан. Всех, кто за нашей десницей
посмеет с укором глаза весть,
мы так, как им и не снится,
накажем мерзавцев за зависть. Чтоб больше не смела вздыматься хула,
наденем мундиры и медали
и, выдвинув вперед убедительный кулак,
спросим: «А это видали?» Если сверху смотреть – разинешь рот.
И взыграет от радости каждая мышца.
Россия – сверху – прямо огород,
вся наливается, цветет и пышится. А разве видано где-нибудь, чтоб стояла коза
и лезть в огород козе лень.
Было бы время, я б доказал,
которые – коза и зелень. И нечего доказывать – идите и берите.
Умолкнет газетная нечисть ведь.
Как баранов, надо стричь и брить их.
Чего стесняться в своем отечестве?

Стихотворение «Гимн взятке» написано в далеком 1915 году, но по его прочтении создается впечатление, что оно написано в наши дни. Сатирический характер произведения очевиден. Автор описывает не только обобщенный образ взяточника и всеобщий, масштабный характер этого позорного явления, но и агрессию, направленную против борцов и обличителей взяточничества.

Обратимся сначала к дооктябрьской лирики поэта. В этих стихотворениях разоблачается сущность того строя, который был в России в то время. В них отражены пороки, которые остались в нашей жизни и по сей день. Так в «Гимне обеду» мастерски изобразил вечный обед. Главную мысль он выразил в следующих строках:

Написать книгу, наверное, очень сложно и ответственно. Никогда не знаешь, что ожидает ее. Найдет ли она своих читателей, станет ли популярной? Именно такими произведениями являются стихи Владимира Владимировича Маяковского. В сложных и трудных условиях начинался путь в искусство одного из крупнейших поэтов 20 века. Много тем в его творчестве. Это размышление о любви, о поэте и поэзии.

Чтоб больше не смела вздыматься хула,
наденем мундиры и медали
и, выдвинув вперед убедительный кулак,
спросим: «А это видали?»
В следующей строфе Маяковский создаёт прекрасный каламбур – игру слов:
А разве видано где-нибудь, чтоб стояла коза
и лезть в огород козе лень.
Было бы время, я б доказал,
которые — коза и зелень.

ВЫВОД: Маяковского по праву можно назвать талантливым сатириком XX века. Он обновил сатирический жанр. Обширность тем его сатирических стихотворений поражает. Кажется, не было такого негативного явления в жизни общества, которое бы поэт обошел своим вниманием. Маяковский создал галерею сатирических портретов взяточников, лентяев, мещан, глупцов и обжор. Сатиру рождают гнев и возмущение. Не случайно свой сборник сатирических произведений поэт назвал «Грозный смех». Маяковский продолжает лучшие сатирические традиции русской литературы: Грибоедова и Салтыкова-Щедрина, Гоголя и Минаева, Чехова. Стихи поэта пережили свое время и остались актуальными и сегодня. Смех Маяковского по-прежнему разит наповал мещан, критиков, взяточников и бюрократов.

Гимн Взятки Тема И Идея

В этот период он пишет несколько лироэпических поэм («150 000 000», «Про это», «Владимир Ильич Ленин», «Хорошо!»), обращается к драматургии. Интенсивно работает в рекламе, в газете. Им движет стремление ощутить себя в общем строю, «революцией мобилизо­ванным и призванным».

Вам может понравиться =>  Нужны ли свидетели при регистрации брака в России?

Инфо Окна» выпускались в годы Гражданской войны и иностранной военной интервенции, а затем во время восстановления народного хозяйства, отражая каждый день политической жизни страны. Оригиналы «Окон» рисовались авторами-художниками на небольших листах плотной бумаги, каждый рисунок отдельно, затем рисунки одного «Окна» наклеивались на большой лист газетной бумаги по 2, 3, 4 рисунка в ряд и под каждым рисунком крупными печатными буквами подписывался текст.

Отношения поэта и новой власти складывались далеко не просто, но одно несомненно — бунтарь и футурист Маяковский искренне поверил в революцию. Сатирическая направленность поэзии В.Маяковского меняется. Во-первых, её героями становятся враги революции. Эта тема на долгие годы стала важной для поэта, она дала обильную пищу его творчеству.

Поэт в своем стихотворении высмеивает обжорство, стремление человека к удовлетворению своих первичных потребностей, причем это является первоочередной задачей. Главное, хорошо поесть, и как можно больше, кроме этого героя стихотворения больше ничего не интересует, его не волнуют никакие другие проблемы.

Анализ Гимн Взятке Тема Идея Средства

В финале стихотворения возникает опять-таки гротескная картина — традиционный для литературы образ оживающего портрета, на этот раз портрета Маркса, который выступает с довольно странным призывом свернуть головы канарейкам.Маяковский везде широко использует разнообразные средства юмора и сатиры. Во многих стихотворениях он четко противопоставляет свою

И действительно, внешне и, что страшнее, внутренне, знаменитый ученый похож на ископаемое — согнутый позвоночник, потухший взор, мертвая душа: Просочится солнце в крохотную щелку, как маленькая гноящаяся ранка, и спрячется на пыльную полку, где громоздится на банке банка.

В годы, предшествующие революции, Маяковский отвергает буржуазный мир. «Долой вашу любовь» , «долой ваше искусство» , «долой вашу религию» , «долой ваш строй! » — таков пафос его поэмы «Облако в штанах» . Сатирическими стихами дореволюционного периода стали его знаменитые «Гимны»: «Гимн судье» , «Гимн взятке» , «Гимн обеду».. . В самих названиях многих гимнов заложено комическое несоответствие, ведь гимн — это торжественная песнь, посвящать которую в честь обеда или взятки просто смешно. В «Гимне судье» Маяковский едко высмеивает общественный строй России, хотя местом действия названа далекая страна Перу. Страной этой правят унылые судьи, враждебные всему живому.

Не менее остро звучали знаменитые «Гимны»-памфлеты Маяковского, которые он создавал для журнала «Новый сатирикон»: «Гимн судье», «Гимн взятке», «Гимн обеду» и другие. Уже в названиях этих стихотворений содержится насмешка. Как можно слагать гимны человеческим порокам или еде? В «Гимне обеду» поэт создает образ богатого обывателя — это «желудок в панаме» и больше ничего. В «Гимне судье» Маяковский, чтобы избежать гонений цензуры, переносит место действия в страну Перу, хотя критикует, конечно, судебных чиновников России. В Перу страну захватили бесчувственные «унылые» судьи, с «глазами, строгими, как пост». Они ненавидят все живое, на все наложили запреты:

Гимн Взятке История Создание

Пришли и славословим покорненько
тебя, дорогая взятка,
все здесь, от младшего дворника
до того, кто в золото заткан. Всех, кто за нашей десницей
посмеет с укором глаза весть,
мы так, как им и не снится,
накажем мерзавцев за зависть. Чтоб больше не смела вздыматься хула,
наденем мундиры и медали
и, выдвинув вперед убедительный кулак,
спросим: «А это видали?» Если сверху смотреть – разинешь рот.
И взыграет от радости каждая мышца.
Россия – сверху – прямо огород,
вся наливается, цветет и пышится. А разве видано где-нибудь, чтоб стояла коза
и лезть в огород козе лень.
Было бы время, я б доказал,
которые – коза и зелень. И нечего доказывать – идите и берите.
Умолкнет газетная нечисть ведь.
Как баранов, надо стричь и брить их.
Чего стесняться в своем отечестве?

Не менее остро звучали знаменитые «Гимны»-памфлеты Маяковского, которые он создавал для журнала «Новый сатирикон»: «Гимн судье», «Гимн взятке», «Гимн обеду» и другие. Уже в названиях этих стихотворений содержится насмешка. Как можно слагать гимны человеческим порокам или еде? В «Гимне обеду» поэт создает образ богатого обывателя — это «желудок в панаме» и больше ничего. В «Гимне судье» Маяковский, чтобы избежать гонений цензуры, переносит место действия в страну Перу, хотя критикует, конечно, судебных чиновников России. В Перу страну захватили бесчувственные «унылые» судьи, с «глазами, строгими, как пост». Они ненавидят все живое, на все наложили запреты:

Вам может понравиться =>  Чернобыльский Проездной

Исследовательская работа «Гимн российского государства как отражение его эпохи »

Однако мысль Маяковского гораздо глубже, чем осуждение порока чревоугодия. Автор в этой человеческой слабости показывает в целом сущность общества, которое только потребляет блага человечества ради собственного счастья. Вместо обжорства можно подставить любую другую негативную черту.

Маяковского по праву можно назвать талантливым сатириком XX века. Он обновил сатирический жанр. Обширность тем его сатирических стихотворений поражает. Кажется, не было такого негативного явления в жизни общества, которое бы поэт обошел своим вниманием. Маяковский создал галерею сатирических портретов взяточников, лентяев, мещан, глупцов и обжор. Сатиру рождают гнев и возмущение. Не случайно свой сборник сатирических произведений поэт назвал «Грозный смех». Маяковский продолжает лучшие сатирические традиции русской литературы: Грибоедова и Салтыкова-Щедрина. Стихи поэта пережили свое время и остались актуальными и сегодня. Смех Маяковского по-прежнему разит наповал мещан, критиков, взяточников и бюрократов.

Такому недоступна героическая смерть. И тут же автор презрительно отмечает, что чревоугоднику страшны только такие болезни, как аппендицит и холера. Маяковский дает и портрет такого любителя обедов: заплывшие жиром глаза в очках («Пусть в сале совсем потонут зрачки»).

Сатира — вид комического, наиболее беспощадно осмеивающий несовершенство мира, человеческие пороки. И задача этого вида искусства, по словам великого русского сатирика М. Е. Салтыкова-Щедрина, «провожать в царство теней все отживающее» .Художественный текст 1915 г.

А сами сквозь город, иссохший как Онания, с толпой фонарей желтолицых, как скопцы, голодным самкам накормим желания, поросшие шерстью красавцы-самцы! Художественный текст 1915 г. принадлежит к серии сатирических произведений, обозначенных автором как гимны. Подобное определение не отражает жанровые особенности, а является выражением сарказма.

Герой переключается на эпатирующую тему телесного раскрепощения: оно сулит преображение скучной действительности. У лирического субъекта имеются предложения, адресованные сильным здоровьем собратьям. Их открывает витиеватая реплика о ловле бабочек при помощи «сети ненужных нервов».

Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.
Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?
Нет, вам наскучили нивы бесплодные.
Чужды вам страсти и чужды страдания;
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.
1)Тема (о чём?),
2)Идея (какую проблему(вопрос)решает автор),
3)Языковые средства,
4)Настроение (пафос) стихотворения,
5)Ваше отношение,

Больше всего поэта раздражает тот факт, что общество по-прежнему нуждается лишь в хлебе и зрелищах. Причем, на голодный желудок людей тянет пофилософствовать, но после сытной трапезы они забывают, о чем вообще шла речь. Обращаясь к своим современникам, Маяковский презрительно бросает: «Спи, не тревожась картиной крови и тем, что пожаром мир опоясан». Автор понимает, что таких людей кроме еды больше ничего не интересует, и если наступит голодное время, то предприимчивые чревоугодники даже из звезд смогут сфабриковать консервы. Поэтому на их надгробиях поэт предлагает писать не эпитафии, а указывать количество съеженных котлет, потому что ничего другого такие люди не заслуживают.

Вам может понравиться =>  3ндфл нулева декларация 2022

Гимн О Взятке Маяковский Анализ Что Высмеивает

Итак, после образа каторжан-перуанцев создаётся образ их родины-рая Перу, наделённой яркостью, красочностью и экзотикой. Затем возникает образ судей, которые «на Перу наперли». Маяковский использует здесь яркий приём, употребляя рядом одинаково звучащие слова. Грубое, просторечное слово «напёрли» подчёркивает агрессивную сущность судей, которые губительно воздействуют на окружающий их мир. Живой, яркий, праздничный мир унылые и безжизненные судьи «обложили статьями». Многозначное слово «обложили» просвечивает двумя смыслами. Во-первых, обложить – значит обязать к уплате. Во-вторых, «обложить» — окружить со всех сторон словно зверя на охоте.

Пришли и славословим покорненько
тебя, дорогая взятка,
все здесь, от младшего дворника
до того, кто в золото заткан. Всех, кто за нашей десницей
посмеет с укором глаза весть,
мы так, как им и не снится,
накажем мерзавцев за зависть. Чтоб больше не смела вздыматься хула,
наденем мундиры и медали
и, выдвинув вперед убедительный кулак,
спросим: «А это видали?» Если сверху смотреть – разинешь рот.
И взыграет от радости каждая мышца.
Россия – сверху – прямо огород,
вся наливается, цветет и пышится. А разве видано где-нибудь, чтоб стояла коза
и лезть в огород козе лень.
Было бы время, я б доказал,
которые – коза и зелень. И нечего доказывать – идите и берите.
Умолкнет газетная нечисть ведь.
Как баранов, надо стричь и брить их.
Чего стесняться в своем отечестве?

Поэт в своем стихотворении высмеивает обжорство, стремление человека к удовлетворению своих первичных потребностей, причем это является первоочередной задачей. Главное, хорошо поесть, и как можно больше, кроме этого героя стихотворения больше ничего не интересует, его не волнуют никакие другие проблемы.

Анархический бунт про­тив всех устоев мира — одна из принципиальных установок кубофутуризма. Маяковский подписал программный манифест кубофутуризма «Пощечина общественному вкусу» (1912), в котором молодые революционеры от искусства дружно бросали Пушкина, Толстого и Достоевского с «парохода современности».

Не менее остро звучали знаменитые «Гимны»-памфлеты Маяковского, которые он создавал для журнала «Новый сатирикон»: «Гимн судье», «Гимн взятке», «Гимн обеду» и другие. Уже в названиях этих стихотворений содержится насмешка. Как можно слагать гимны человеческим порокам или еде? В «Гимне обеду» поэт создает образ богатого обывателя — это «желудок в панаме» и больше ничего. В «Гимне судье» Маяковский, чтобы избежать гонений цензуры, переносит место действия в страну Перу, хотя критикует, конечно, судебных чиновников России. В Перу страну захватили бесчувственные «унылые» судьи, с «глазами, строгими, как пост». Они ненавидят все живое, на все наложили запреты:

В когда-то цветущей стране теперь слышен только звон кандалов, наступило «бесптичье» и «безлюдье». От одного мертвенного взгляда судьи у павлина вылинял хвост. Судьи запретили даже вулканы, повесив таблички «Долина для некурящих». Чтобы у читателей не осталось сомнений, о ком написан гимн, Маяковский заканчивает его словами:

Adblock
detector