Автоматизация Автоматизация Работы Юриста

Автоматизировать при помощи специальных сервисов можно также работу юристов, осуществляющих регистрацию компаний, считают представители профессионального сообщества. Сегодня, по их словам, есть возможность в онлайн-режиме подать документы на регистрацию юрлица, внести изменения в устав уже существующей компании, а также ликвидировать организацию. При наличии квалифицированной электронной подписи можно взаимодействовать с ФНС России удаленно и даже заплатить госпошлину, не посещая отделение банка. В то же время пока подобные системы могут помочь юристу в работе лишь частично – сегодня нет возможности в онлайн-режиме, например, оформить реорганизацию юрлица в форме присоединения, а также зарегистрировать смену генерального директора организации.

Отдельные современные сервисы позволяют не просто дополнить шаблон договора данными, а создать документ с нуля. Как рассказали специалисты, принцип работы конструкторов договоров заключается в том, что практикующие юристы заранее вносят в них правила, как именно должен быть составлен тот или иной документ. То есть загруженных шаблонов в подобных программах нет, а чтобы создать документ, система задает пользователю вопросы и на основе его ответов формирует договор. Подчеркивается, что программы способны также автоматически отслеживать изменения в законодательстве, основываясь на данных информационно-правовых систем, но все изменения в систему, как правило, вносятся вручную. Это, предположительно, позволяет возлагать ответственность за ошибки по-прежнему на людей, а не на роботизированную систему.

6. Ведение учета (журнала, реестра) составляемых договоров, учет претензионно-исковой работы (прохождение, этапы данной работы), автоматизация работы секретарей, судей, архивариусов, работников канцелярии судов, работников органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и т.п.

Также дело обстоит с судьями и с юристами большинства других профессий. Что можно автоматизировать в работе судей? В первую очередь техническую работу по учету дел. Для этого предназначен, например, комплекс «Судебное делопроизводство». Кроме технической работы, теоретически можно автоматизировать весь процесс рассмотрения дела, вынесения решения или приговора, его составление, анализ поступивших исковых заявлений и жалоб и т.д. Это прерогатива уже экспертных юридических систем или, более обще, систем искусственного интеллекта. Проверить расчет государственной пошлины, указанной в поданном исковом заявлении, в любом случае легче с помощью простейшей программы ЮристГоспошлина (если судья находится около включенного компьютера), чем с помощью калькулятора.

· До запуска системы в эксплуатацию необходимо осуществить импорт исторических данных – базы контрагентов, форматов отчетности, данных по текущему состоянию ПИР в организации и т.д. При этом такие данные желательно начинать собирать и накапливать еще до начала непосредственного внедрения системы.

Кроме того, юристы должны иметь инструменты воздействия на тех сотрудников компании, которые работают в бизнес-подразделениях (контрактодержателях), поскольку эти сотрудники во многом могут определить исход спора за счет того, что часто именно они владеют информацией о предшествующем взаимодействии с контрагентом.

Автоматизация работы юридических отделов

В настоящее время юристам приходится обрабатывать огромный объем информации. В ходе нашей работы мы часто сталкиваемся с тем, что в компаниях хорошо построена и отлажена внешняя работа юридических отделов и при этом многие процессы внутри компании осуществляются в ручном режиме.

Так как система основана на действующем Российском законодательстве, то в большинстве случаев хватает внедрения типового коробочного внедрения. Однако, благодаря платформе 1С 8, на которой написана программа, система может быть доработана под любые ваши специфические требования.

Вам может понравиться =>  Что Будет Если Не Отдать Машину Приставам

Топ-5 решений для автоматизации юридических операций

Чатботы — один из самых простых способов автоматизировать работу. К 2022 году роботы потенциально могут снизить глобальные затраты на ведение бизнеса более чем на 8 миллиардов долларов. Для сравнения, в 2017 году их применение снизило затраты на 20 миллионов долларов. Чатботы могут упростить доступ к информации и управление ею, анализируя документы, результаты юридической экспертиз и проверок, а также помогая с различными административными и связанными с человеческими ресурсами задачами. Неудивительно, что 80% компаний хотят внедрить чатботов до 2020 года.

Вопрос финансовых взаимоотношений между юридическими фирмами и их клиентами будет актуальным всегда. Сегодня юристы могут облегчить сам процесс учета услуг и времени, используя электронные системы, и обсуждать индивидуальные скидки с клиентами. В опросе, проведенном в 2017 году Gartner и Wolters Kluwer’s ELM Solutions, 31% опрошенных не были полностью удовлетворены тем, как ведется учет времени и оформляются сметы. Благодаря электронным системам, бизнес может получать оплату по счетам быстрее, без необходимости возиться с бумажными документами и чеками и разбираться с ошибками. Это также повышает эффективность работы и снижает расходы.

В-третьих, появляется возможность следить за проверками госорганов (выполнением их предписаний), а также вести учет разрешительной документации (например, у некоторых компаний имеются лицензии, и нельзя забывать об истечении их срока, иначе работа остановится). Наличие внутри компании единой базы знаний с решениями по схожим юридическим вопросам значительно облегчает их поиск.

Если компания является активным участником судебных споров, то у нее будет много работы по подготовке к судебным заседаниям, участию в них, а также информированию клиентов о ходе дел, подготовке отчетности для руководства. Составление и согласование большого количества договоров, подготовка регламентированной отчетности, управление юридическими делами — все это в целом может быть упрощено и ускорено с помощью автоматизации.

К выбору системы отнеслись основательно, смотрели, и западные, и российские решения. Но западные сервисы отпали из-за требований российского законодательства к хранению персональных данных. Среди российских сервисов победил Jeffit, так как в нем очень просто вносить время, он запускается на ноутбуках Apple без необходимости устанавливать средства виртуализации и в нем можно вести биллинг одновременно в нескольких валютах и языках (у А.Залесов и партнеры основные клиенты — глобальные корпорации).

Автоматизированное создание типовых документов не только значительно сокращает время на их подготовку, но и уменьшает вероятность ошибок. Инструменты автоматизации в этой области делятся на три группы: шаблоны, конструкторы документов и комплексные решения в рамках систем учета.

Быстрая автоматизация юридической работы

В этот момент я понял, что не достаточно только создать полезный продукт. Нужно еще побороться с луддитами. Я начал предлагать созданную мной экспертную систему для автоматизации работы юристов в банки. Мне удалось продать свою юридическую экспертную систему в Промсвязьбанк, БТА-банк и Генбанк. В других крупных банках и компаниях менеджеры были далеки от желания внедрять инновации, а юристы опасались, что технология отберет у них «кусок хлеба с маслом».

Я немного умел программировать и самое раздражающее для меня в этом было – это синтаксис языка программирования. Забудешь поставить в коде какую-нибудь скобку или точку с запятой и программа уже не работает. Ищешь эту ошибку полдня. Я знал, что юристы обладают отменной логикой и системным мышлением, что очень важно для создания софта. Но вот учить синтаксис языка программирования – это сложно и нудно.

Вам может понравиться =>  Возможно Ли Встать На Биржу После Декретного Отпуска И Какое Будет Пособие?

6. Ведение учета (журнала, реестра) составляемых договоров, учет претензионно-исковой работы (прохождение, этапы данной работы), автоматизация работы секретарей, судей, архивариусов, работников канцелярии судов, работников органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и т.п.

1. Правовые базы данных (справочные правовые системы, информационно-правовые системы, информационно-справочные системы и другие названия). Это базы как нормативных актов (нормативных, правовых актов), так и судебных решений, консультаций разных специалистов, статей из юридических и экономических изданий, сборники ГОСТ, СниП, СанПиН и т.д.

Автоматизация юридической службы

Корпоративным юристам нужны инструменты, которые позволят освободить их от решения низкоквалифицированных и трудоемких задач (таких как подготовка отчетности и реестров и поиск документов к очередным судебным заседаниям) и дадут специалистам заниматься более важными задачами.

Заявки и обращения, поступающие в юридическую службу, нуждаются в учете для организации удобной работы с ними. Решение Digital Design для обработки заявок класса Service Desk поможет контролировать поток обращений и распределять работу между юристами.
В системе собраны инструменты для управления обращениями пользователей и для их исполнения и контроля. Решение позволяет вести учет заявок, информировать сотрудников об их текущем состоянии, сокращать время обработки обращений и отслеживать аналитику.

Автоматизация Автоматизация Работы Юриста

  1. упорядочить информацию и файлы по судебным делам;
  2. настроить доступ к информации по судебным делам;
  3. вести учет информации по каждой инстанции судебного дела;
  4. вести учет информации по исполнительному производству;
  5. подготовить выборку судебных дел по заданным критериям;
  6. сформировать сводный отчет по заданным условиям на основании данных судебных дел;
  7. отслеживать сроки важных событий;
  8. автоматически выгружать события в Ваш Google-календарь;
  9. автоматически загружать информацию с kad.arbitr.ru;
  10. и многое другое.
  • Ведение всех дел и процессов в одном интерфейсе
  • Учет времени и расходов
  • Выставление счетов клиентам
  • Гибкие отчеты и аналитика по юристам, клиентам и направлениям
  • Интеграция с kad.arbitr.ru
  • Интеграция с учетными системами(1С, SAP, Axapta, …) и СЭД
  • Управление загрузкой юристов
  • Нормативные сроки и правила эскалации
  • Судебная работа
  • Работа с мобильных устройств и на любых ОС (Win, Mac, Linux)
  • Проектное управление
  • Мультиязычный личный кабинет клиента
  • Синхронизация задач и событий с Outlook и календарями мобильных устройств
  • Сквозной поиск информации по всей системе (дела, документы, контакты)
  • Удобный современный интерфейс
  • И еще многое другое!

Ударим автоматизацией по бюрократизации

«Я поняла, что люди просто не знают свои права и совсем не умеют их защищать, – рассказывает Вера. – На этом строит свой бизнес большая прослойка из частных юристов и юридических фирм. При этом подготовка любого, даже самого простого документа, происходит вручную, что увеличивает срок, стоимость и снижает качество из-за отсутствия хоть какой-то автоматизированной проверки. Причина банальна – практически нулевой уровень проникновения IT-технологий в юридическую сферу. Юридическое знание никак не накапливается, оно привязано к человеку. Сотрудник, покидающий компанию, забирает с собой все знания, а фирме приходится тратить силы на обучение новичка. Все это ведёт к тому, что стоимость конечного продукта сильно завышена.

Приложение было сделано как универсальная платформа для формирования любых запросов, обработки их и передаче госструктурам или любому другому заказчику. Обдумывая, как его можно монетизировать, Вера начала изучать смежные области применения — ЖКХ, права потребителей. И выяснила удивительное.

Обзор программного обеспечения для 1

Начнем с составления договоров. Каждый из юристов видел сборники договоров, продаваемые на книжных развалах. Думаем, что авторы сборников договоров рассчитывают на то, чтобы сборниками пользовались не только юристы. Поэтому программы, являющиеся сборниками договоров, предназначены по замыслу разработчиков не только для юристов. Но практикующий юрист — специалист в договорном праве, не будет обращаться к сборнику договоров (как в печатном виде, так и в виде программы для компьютера) для того, чтобы составить для своего клиента договор. К изданиям Брагинского М.И. и Витрянского В.В. такой юрист обращаться будет, но к сборникам договоров — нет. Допускаем, что сборники договоров помогают грамотным юристам сориентироваться по поводу содержания не использованного (не разработанного) ранее договора — но только как отправная точка, — и ни в коем случае не как суть основного содержания договора.

Вам может понравиться =>  Аморальный Грабеж 2021 Настя

Также дело обстоит с судьями и с юристами большинства других профессий. Что можно автоматизировать в работе судей? В первую очередь техническую работу по учету дел. Для этого предназначен, например, комплекс «Судебное делопроизводство». Кроме технической работы, теоретически можно автоматизировать весь процесс рассмотрения дела, вынесения решения или приговора, его составление, анализ поступивших исковых заявлений и жалоб и т.д. Это прерогатива уже экспертных юридических систем или, более обще, систем искусственного интеллекта. В настоящее время всерьез подобное программное обеспечение еще не применяется, особенно у нас в стране. С другой стороны, проверить расчет государственной пошлины, указанной в поданном исковом заявлении, в любом случае легче с помощью простейшей программы ЮристГоспошлина (если судья находится около включенного компьютера), чем с помощью калькулятора. Получается, что несмотря на то, что мы исключаем и судью из числа юристов, для которых в первую очередь проводится анализ программного обеспечения для юристов, мы оставляем возможность судье «подобрать» себе какое-либо другое программное обеспечение, не являющееся комплексом «Судебное делопроизводство».

Минимальные цены на услуги сервиса: зарегистрировать ООО — 1450 рублей, зарегистрировать ИП — 250 рублей, получить деньги по ОСАГО — от 195 рублей. Всё это – в формате DIY, когда клиент использует портал как автомат по подготовке документов, а оформлением занимается сам.

«Наше отличие от конкурентов в том, что мы автоматизировали всё, что связано с юридическими аспектами и внутренними процессами, — объясняет Вера. — Во-первых, мы разработали систему, которая автоматизирует подготовку всех основных документов. Во-вторых, мы автоматизировали все процессы внутри. Благодаря этому можем предоставлять премиальную услугу по цене стандартной рыночной. Кроме этого, мы разработали разные пакетные предложения, в зависимости от конкретной ситуации».

CRM для юридических компаний

Автоматизировать прием клиентов, упорядочить работу адвокатской компании поможет «CRM для юристов», упрощающее их бумажную работу. Клиенты обращаются за услугами по разным каналам. Одни звонят, другие задают вопросы, создают заявки на вебресурсе. Некоторые отправляют электронные письма на адрес юридической компании. Обрабатывать такой объем корреспонденции, сохранять в памяти всех клиентов невозможно без соответствующего программного обеспечения.

Руководитель компании всегда сможет в режиме онлайн проконтролировать работу своих подчиненных. Это позволит при неправильных их действия своевременно вмещаться в процесс и не допустить непоправимых ошибок. Владелец бизнеса используя программное обеспечение всегда будет в курсе каждого этапа работы. Сможет проконтролировать соответствие регламента. При необходимости прослушать телефонные переговоры с каждым клиентом. Звонки автоматически записываются в историю по каждому обратившемуся за «юр помощью».

Adblock
detector