Что Делать Если Не Дают Денежную Субсидию Военнослужащим

Что Делать Если Не Дают Денежную Субсидию Военнослужащим

4. В целях реализации права на жилищное обеспечение в форме получения жилищной субсидии военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, члены их семей представляют в уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих (далее — уполномоченный орган) либо специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее — структурное подразделение уполномоченного органа) договор об открытии банковского счета и заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанное ими и всеми членами их семей**.

Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) при отсутствии оснований для снятия их с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях после получения:

сведений о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и (или) членам его семьи, а также о наличии (отсутствии) жилых помещений специализированного жилищного фонда, занимаемых военнослужащим и (или) членами его семьи (в том числе бывшими) (по состоянию на дату представления документов), согласно приложению N 2 к Порядку организации деятельности по предоставлению военнослужащим — гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно, утвержденному приказом Министра обороны Российской Федерации от 25 января 2016 г. N 20 «Об организации деятельности по предоставлению военнослужащим — гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 апреля 2016 г., регистрационный N 41810), или в произвольной форме;

Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) не позднее десяти рабочих дней после получения документов, указанных в абзацах третьем — седьмом настоящего пункта.

8. Жилищная субсидия предоставляется военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей путем ее перечисления на основании документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, на указанный в заявлении о перечислении жилищной субсидии банковский счет.

Порядок обеспечения жилыми помещениями, установленный законодательством Российской Федерации, в качестве одного из важнейших условий для предоставления жилья содержит положение о том, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет (ч. 1 ст. 57 ЖК РФ).

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты нельзя признать законными, поскольку они приняты с существенными нарушениями норм материального права, повлиявшими на исход дела, а без их устранения невозможны восстановление и защита охраняемых законом публичных интересов в сфере правовых отношений, регулирующих порядок обеспечения военнослужащих жилыми помещениями, что в силу ст. 328 КАС РФ является основанием для отмены в кассационном порядке судебных постановлений по заявлению Шепелева Е.А. и направления дела на новое рассмотрение в гарнизонный военный суд в ином составе судей.

Уведомлением руководителя ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» от 14 января 2015 г. до начальника ФГКУ «Западрегионжилье» доведены лимиты бюджетных обязательств по статье «Единовременная денежная выплата на приобретение жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы» в сумме 7 600 000 000 рублей.

Ошибочными являются ссылки судов обеих инстанций на Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», поскольку Шепелевым Е.А. оспаривалось бездействие должностного лица по непринятию своевременного решения о предоставлении ему жилищной субсидии, а не порядок рассмотрения его обращения.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе представителя начальника ФГКУ «Западрегионжилье» Ивановой М.А. на решение Североморского гарнизонного военного суда от 6 августа 2015 г. и апелляционное определение Северного флотского военного суда от 6 ноября 2015 г. по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части главного корабельного старшины запаса Шепелева Е.А. об оспаривании бездействия начальника ФГКУ «Западрегионжилье», связанного с непринятием решения о предоставлении ему субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее — жилищной субсидии).

«При временном отсутствии нанимателя жилого помещения и (или) членов его семьи, включая бывших членов семьи, за ними сохраняются все права и обязанности по договору социального найма жилого помещения (статья 71 ЖК РФ). Если отсутствие в жилом помещении указанных лиц не носит временного характера, то заинтересованные лица (наймодатель, наниматель, члены семьи нанимателя) вправе потребовать в судебном порядке признания их утратившими право на жилое помещение на основании части 3 статьи 83 ЖК РФ в связи с выездом в другое место жительства и расторжения тем самым договора социального найма».

Данный вывод является неверным и нашел отражение в судебной практике. В п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» указано, что при решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, судам следует руководствоваться нормами Жилищного кодекса РФ и Семейного кодекса РФ.

Согласно части 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

  • представить документы, подтверждающие заболевание сына и необходимость его лечения;
  • обосновать необходимость лечения по месту регистрации;
  • доказать фактическое проживание семьи в служебной квартире по месту прохождения службы административным истцом;
  • представить документы на квартиру, в которой были зарегистрированы жена и сын военнослужащего;
  • допросить в качестве свидетеля собственника квартиры.

Военнослужащий в составе семьи из трех человек, куда входили жена и сын, были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и ожидали выплаты субсидии. Сыну военнослужащего потребовалось лечение, проводить которое было целесообразнее в другом регионе, поэтому супруга военнослужащего и его сын зарегистрировались по постоянному месту жительства у родственников, в однокомнатной квартире, где, помимо них, было уже зарегистрировано несколько человек. Из полученного решения о выплате субсидии выяснилось, что размер предоставляемой субсидии уменьшен, так как в квартире, где зарегистрированы жена и сын на них приходится 8,66 кв.м площади.

Размер компенсации напрямую зависит от количества людей, которые проживают с военным, и область, в котором будет снято жилье. Максимальная сумма компенсации, которая может быть выплачена военнослужащему за наем жилья в месяц, рассчитывается по следующей формуле:

На основании Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военные имеют права на получение субсидии на приобретение жилья. Субсидия выдается всем нуждающимся в жилплощади военнослужащим, отслужившим по контракту 20 лет. Размер такой субсидии может достигать 10 миллионов рублей в зависимости от условий службы. В статье мы расскажем, как правильно рассчитать величину субсидии, кто ее может получить вне очереди и какие дополнительные права в отношении жилья, в том числе и найма, имеют военнослужащие.

Вам может понравиться =>  Чернобыльцы-Ликвидаторы В Калуге Льготы

В статье 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» прописано, что субсидия может быть предоставлена военнослужащему и членам его семьи только при условии, что они относятся к нуждающимся в жилплощади в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ. То есть, если у военнослужащего нет жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности, или не хватает нормы жилплощади на каждого человека. Например, если квартира 35 квадратных метров находится в собственности трех людей, то есть на каждого приходится менее 12 квадратных метров – то этого мало, поэтому семья будет признана нуждающейся.

Для получения жилищной субсидии первоначально военнослужащему нужно встать на учет как нуждающемуся в улучшении жилищных условий. Для этого – написать заявление и приложить все необходимые документы, например, о наличии в собственности иного жилья и справку о составе семьи. Заявление направляется в Министерство обороны РФ (можно через командира части). В день поступления заявления военнослужащий вносится в очередь.

Государство обязано полностью обеспечивать военнослужащих всем необходимым – в том числе и жильем. Право на жилье прописано в статье 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». В дополнение к этому закону было принято Постановление Правительства от 03.02.2014 № 76, которое утверждает правила расчета субсидии на покупку жилья для военнослужащего.

Определением судьи Псковского гарнизонного военного суда от 27 июня 2017 г. данное исковое заявление оставлено без движения. Истцу предложено представить в суд документальные сведения, подтверждающие регистрацию или фактическое проживание ответчика Ф. по указанному в иске адресу.

Федеральное казенное учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее – ФКУ ЕРЦ) обратилось в военный суд с исковым заявлением, в котором просило взыскать с Ф. в качестве неосновательного обогащения излишне выплаченные ей денежные средства.

Так, требования к форме и содержанию искового заявления определены статьей 131 ГПК РФ, пункт 3 части 2 которой определяет, что в исковом заявлении должны быть указаны наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения.

Основанием для оставления исковых заявлений (административных исковых заявлений) без движения могут являться такие нарушения приведенных правил, которые с учетом характера спорных отношений препятствуют принятию их к производству суда и возбуждению гражданского (административного) дела.

Данный вывод согласуется с правилами составления служебных документов. Так, например, пунктом 3.3.4 Инструкции по делопроизводству в военных судах, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 9 октября 2014 года № 219, предусмотрено, что адрес не проставляется на документах, направляемых постоянным корреспондентам.

Военнослужащий в первую очередь, для обеспечения жильем, должен быть признан РУЖО или ДЖО установленным порядком (ПМО №1280) нуждающимся в обеспечении жилыми помещениями и поставлен на учет нуждающихся, что гарантирует ему реализации его права на обеспечении жильем в виде получения жилищной субсидии, жилья по соцнайму или в собственность в зависимости от его прав на это.

И военный с военной выслугой 20 лет и болеедолжен увольняться по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе или льготным основаниям при выслуге 10 лет лет и более — данный военный собирается увольняться по окончанию контракта с выслугой 26 лет, но служить дальше до предельного возраста видимо не собирается, не указывает.

Если военного в РУЖО или ДЖО установленным порядком (ПМО №1280 не признали нуждающимся в обеспечении жилыми помещениями и он не был поставлен на учет нуждающихся, то его уволят по окончанию контракта без всякого права на обеспечением жильем в любом виде.

Военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная «субсидия» или «жилые помещения», находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Если военный не признан нуждающимся и не стоит на учете, то у командира не будет ни каких оснований и мотиваций держать его в распоряжении — если командир необоснованно выведет военного в распоряжение, то с него взыщут то ДД которое будет выплачено военному при необоснованном нахождении в распоряжении.

Что делать, если на протяжении длительного времени не выплачивают жилищную субсидию военнослужащим

Здравствуйте! Я — военнослужащая, уволенная в запас по причине достижения предельного возраста. Проживаю в Сиб. ФО. Признана нуждающейся в получении жилищной субсидии в июле 2016 года. Жду уже 3-ий год. Звонила в ВостокРегионЖильё города Чита, где мне сообщили, что деньги для выплаты субсидий уже поступили. Но при этом начислений никаких не было. Всё время просят подождать и так на протяжении 2-х лет. Что мне делать в этом случае и куда обращаться, чтобы наконец выплатили денежную субсидию? И существует ли закон о сроке выплаты субсидий? А также стоит ли обращаться с жалобой в прокуратуру? Если да, то на основании каких законов?

Сам механизм предоставления жилищной субсидии указан в приказе Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 510 г. Москва «Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы». Конкретных сроков от момента написания рапорта (заявления) до получения жилищной субсидии нет, указан лишь порядок действий должностных лиц и сроки выполнения мероприятий по обеспечению военнослужащих субсидией. Для выявления нарушения необходима дополнительная информация.

Льготы военнослужащим по контракту

Основной льготой, на которую могут претендовать военнослужащие по контракту, является возможность получения бесплатного жилья от государства. К сожалению, получить квартиру в собственность через год службы в вооруженных силах не удастся. Таким правом наделены военные, которые отслужили не менее 20 лет. Также на получение жилья может претендовать служащий по контракту, который посвятил армии не менее 10 лет своей жизни и был уволен в запас. Причины увольнения могут быть различными — ранение, неудовлетворительное состояние здоровья или достижение предельного возраста.

Военная служба и опасна, и трудна, а еще связана со многими неудобствами — это постоянные переезды, жизнь в военных городках и многое другое. Риски, которым подвергают себя военные, а также сама специфика их обязанностей позволяют им рассчитывать на получение льгот. При этом наибольшую поддержку от государства получают военнослужащие по контракту. Помимо самого контрактника на получение льгот могут рассчитывать члены его семьи:

Увеличение количества свободных дней, а точнее, дней отпуска в соответствии с количеством лет, отданных армии, также является одной из льгот, предусмотренных для военных. Каждые 5 лет службы позволяют увеличить время отдыха на 5 дней. Если защищать страну приходится в сложных климатических условиях (например, на Крайнем Севере), то отпуск становится дольше уже на 15 дней. А еще военные могут рассчитывать на медицинские услуги квалифицированных врачей в специализированных медучреждениях ведомства.

Вам может понравиться =>  Калькулятор Сроков Аукционов По 44 Фз Онлайн 2022

Не секрет, что военным приходится часто переезжать с места на место по долгу службы. Государство предусмотрело специальные льготы, чтобы сделать этот процесс более комфортным. В частности, выплачивается пособие для обустройства на новом месте. Компенсируются транспортные расходы, связанные не только с прибытием на новое место службы, но и перелет к месту отпуска.

  1. Натуральная форма предоставления: дома строятся непосредственно для нужд Министерства обороны. Распределение квартир идет между военнослужащими в порядке очереди, при этом обязательно учитываются нормативы по выделению площади на каждого члена семьи. Данный способ предоставления жилищной льготы со временем становится все более редким. Темпы строительства намного отстают от роста очереди желающих получить квартиру, кроме того, жилье часто не подходит для большой семьи. Важно: офицер не может быть уволен со службы до получения им квадратных метров!
  2. Предоставление жилищных субсидий: на такую льготу может рассчитывать военный, у которого нет собственного жилья. Также необходимо учитывать, что государственная поддержка предусмотрена только для квартир с определенным метражом: для одиноких — 33 квадратных метра, для семьи с детьми — по 18 квадратных метров на каждого человека. Также размер субсидии увеличивается с учетом лет выслуги (более 10 лет).
  3. Получение военной ипотеки: жилищный кредит на специальных условиях предоставляется контрактнику в довольно короткие сроки после начала службы — претендовать могут те, кто отслужил уже 36 месяцев. Государство перечисляет на ежемесячной основе на специально открытый для этого счет денежные средства, достаточные для погашения ипотечного взноса. Соответственно, через 20 лет службы долговое обязательство будет полностью закрыто, а квартира перейдет в собственность военного.

Сегодня у нас четыре формы обеспечения военнослужащих жильем: предоставление квартир, предоставление жилищных сертификатов, участие в накопительно-ипотечной системе и единовременные выплаты. Мы предполагаем, если вы, депутаты, нас поддержите, основной формой обеспечения жильем в Министерстве обороны сделать ЕДВ, что позволит уйти от такого понятия, как очередь на получение жилья.

Военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту, признанным нуждающимися в жилых помещениях, гражданам, уволенным с военной службы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, отказавшимся от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также изъявившим желание изменить ранее избранное место жительства, предоставляется жилищная субсидия (п. 19 ст. 15 Закона о статусе).

С 2014 года введен новый порядок помощи военнослужащим в приобретении собственного жилья. Дабы справиться с огромными очередями на квартиры, Правительство решило выдавать военнослужащим не новенькие квартиры, построенные по заказу Министерства обороны РФ, а денежную сумму, достаточную для покупки квартиры в районе, где проживает военнослужащий. При этом военным самим предлагается решить, какая квартира им нужна и даже в каком городе. Кроме того, стало возможным приобретение жилья на вторичном рынке, а это позволяет военнослужащим приобрести большую площадь за те же деньги, при этом качество приобретаемой жилплощади, может быть не чем не хуже новостроек.

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 405-ФЗ был внесен ряд существенных изменений в Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», касающихся, прежде всего, вопросов жилищного обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы. Наиболее значимым изменением является введение новой формы жилищного обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, а именно в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений.

Приведенное выше заключение о существе нормативных новшеств Закона 405-ФЗ свидетельствует о том, что федеральный законодатель, наряду с прежними формами жилищного обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, не просто ввел еще одну форму в виде ЖС, а придал ей особый статус заместителя натурального жилищного обеспечения, форму с качествами возможного безальтернативного варианта (в случаях единичного отказа от предложенного жилья или изменения желаемого места жительства), т.е. некоего принудительного денежного обеспечения нуждающихся в жилье.

И далее соответственно в отказе делают вывод, что так как член семьи не находится на иждивении, то и оснований обеспечить его жильем нет. Как правило, военнослужащие пугаются такого отказа, бегут признавать члена семьи находящимся на иждивении, получают в большинстве случаев отказ в суде и на этом все, деньги оказываются потеряны. Т.к. этот путь очень часто ведет в никуда, поскольку суды неохотно сейчас признают иждивение.

Вторая ситуация. Если член семьи не участвовал в приватизации, но на момент самой приватизации был зарегистрирован в жилом помещении. До сих пор встречаются отказы в признании по причине того, что сохранилось право бессрочного пользования жилым помещением.

Они обычно мотивируют все ссылкой на пункт 5 ст. 2 ФЗ «О статусе военнослужащего» и указывают, что к членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся: супруга (супруг); несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; Дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.

Первая ситуация. Отказ, если у члена семьи имеется в собственности жилое помещение. Здесь, все конечно элементарно. Просто еще раз подчеркну, что ни у военнослужащего, ни у члена семьи не должно быть ничего в собственности. Иначе эти квадратные метры либо вычтут из общих метров, либо это может грозить военнослужащему отказом в признании нуждающимся. Подробно на данном пункте останавливаться не будем, ссылка на общий порядок признания нуждающимся будет ниже.

Третья ситуация. Когда отказ в признании происходит ввиду того, что не подтвержден факт совместного проживания.
В этом случае такой отказ обжалуется в суде и там доказывается, что на самом деле имеет место факт совместного проживания. Не забывайте, что признание нуждающимися происходит исключительно по факту совместного проживания. Если на момент признания член семьи уехал, то в судебном порядке доказывается факт вынужденности отсутствия.

После подачи и проверки документов пенсионер включается в единый реестр жилищной субсидии военнослужащих (https://dom.mil.ru/dom/lk.html). После этого ему выдается жилищный сертификат. К нему можно добавлять собственные денежные средства, материнский капитал, заемные средства.

К документам прикладывается копия соглашения о покупке недвижимости, это может быть квартира или дом. В соглашении или договоре подряда (если планируется возведение собственного дома) должен быть пункт, в котором указывается, что расчет производится полностью или частично денежными средствами выделенной субсидии.

  • Можно в кратчайшие сроки приобрести необходимое жилье;
  • Имеется несколько вариантов реализации выделенных средств;
  • Возможность переезда в любой регион страны. При этом ветеран имеет возможность выбрать этаж, квартиру с подходящей планировкой и количеством комнат;
  • Приобретая недвижимость, при расчете можно к субсидии дополнительно присоединить собственные накопления или кредитные деньги.

Можно проверить очередь по личному номеру военнослужащего, который присваивается ему командованием, и является уникальным. Введя его (офицер или контрактник) получает доступ в личный кабинет, где может проверить правильность внесенных данных, очередь, какое жилье строится в выбранном регионе.

  • Провести обследование жилищных условий претендента и членов его семьи. На что отводится десять дней с момента подачи заявления;
  • После чего в течение десяти дней принимается решение о выдачи субсидии военнослужащему;
  • Данное решение в трехдневный срок направляется в отдел финансового обеспечения при Министерстве обороны РФ и копия направляется подателю заявления или членам его семьи;
  • Срок перечисления денежных средств не должен превышать тридцати календарных дней;
  • После выплаты денежных средств заявителю, финансовый отдел представляет отчет в орган жилищного обеспечения о произведенных выплатах.
Вам может понравиться =>  Поставка И Установка Тревожной Сигнализации Косгу

Например, военнослужащий претендует на 60 кв.м как для семьи из трех человек – себя, гражданской жены и одного ребенка, т.к. все они проживают вместе и будут фигурировать в выписке из домовой книги и коммунальных счетах. Получив ЕДВ, все члены семьи снимаются с очереди нуждающихся в получении жилья, т.е. супруга воспользоваться данной льготой не сумеет. При раздельном проживании уменьшается норматив полагающейся жилплощади.

  • заключить контракт до 01.01.1998 г. (исключение – выпускники ВУЗов и курсанты);
  • иметь выслугу 10 и более календарных лет;
  • быть уволенным с военной службы не по собственному желанию или за нарушение трудовой дисциплины;
  • при выслуге более 20 лет пользоваться служебным съемным жильем.

Компенсация военнослужащим за съем жилья имеет размеры, указанные в контракте найма. Если в данном регионе России установлена максимальная величина выплаты, военнослужащий не может получить больше определенной договором суммы. Компенсация зависит и от размеров жилплощади.

Оплата жилья государством введена Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. №909. Компенсация выплачивается лицам, несущим военную службу, гражданам, оставившим службу, семьям скончавшихся военных или бывших военнослужащих, умерших при определенных обстоятельствах.

Жилищные субсидии военнослужащим в 2021 году представляют собой целевую государственную поддержку – единовременную денежную выплату из средств федерального бюджета, для покупки недвижимости. Воспользоваться данным видом льгот может кадровый или уволенный в запас офицер, имеющий выслугу 10 календарных лет и нуждающийся в улучшении жилищных условий. Строгих требований к приобретаемой недвижимости нет – это первичное, вторичное жилье: квартира, таунхаус, дом, участок под строительство.

Как известно, жилищное законодательство предусматривает признание граждан нуждающимися в получении жилого помещения только в составе всех членов семьи, всех совместно проживающих. Соответственно, и предоставляются жилые помещения также только на полный состав семьи.

Да, в конечном счёте, военнослужащий получит меньшую сумму субсидии. Однако, все мы помним, что при получении, например, жилищного сертификата, никаких повышающих коэффициентов нет, и в крупных городах сумма сертификата редко покрывает даже половину реальной стоимости квартиры, о чём автор знает не понаслышке. Новое законодательство предлагает расчёт по формуле, вводящей весьма солидный повышающий коэффициент в зависимости от выслуги лет, что позволяет весьма достойно выйти даже из тех ситуаций, когда сумма субсидии уменьшается из-за уменьшения Норматива общей площади жилого помещения.

Исключения есть. Например, законодательство г. Москвы предусматривает предоставление жилых помещений не только после сдачи имеющегося, но и в дополнение к имеющемуся, что позволяет расселить семьи, состоящие из нескольких поколений и не желающих проживать совместно. Однако, далеко не все регионы имеют такое развитое жилищное законодательство, как в Москве. Например, в Ростовской области похожих норм нет.

Правда, потом региональные Департаменты жилищного обеспечения (ДЖО) стали предлагать выкупать лишние квадраты, и проблема стала решаться. Но здесь необходимо отметить, что правовое обоснование таких действий до настоящего времени отсутствует: в сети «гуляли» какие-то «мутные» сканы некоего Приказа МО РФ, вроде бы – с грифом «ДСП», однако ни зарегистрированного в Минюсте, ни опубликованного в установленном порядке документа так и не появилось.

С принятием концепции «Деньги вместо квартиры» и Постановления Правительства РФ от 3 февраля 2014 года № 76 «Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим…», все перечисленные выше проблемы снимаются.

Какие льготы есть у ветеранов боевых действий

Служащие Вооруженных Сил РФ подают заявление в центральную комиссию Минобороны РФ ; жители Мурманской, Архангельской областей и Республики Коми — в комиссию Северного флота; остальные — в комиссию военного округа по месту жительства или военный комиссариат по месту постановки на воинский учет или жительства.

Региональные льготы ветеранам боевых действий. В Москве ветераны боевых действий имеют право на ежемесячную компенсацию на оплату телефонной связи в размере 345 рублей и 50% — на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Еще — бесплатный проезд в Москве в общественном транспорте.

Да, льготы положены членам семей ветеранов — родителям и супруге или супругу при условии, что они не вступили в новый брак после смерти ветерана. Другим членам — при условии, что они нетрудоспособны и находились на иждивении ветерана, то есть жили только за его счет.

Ветераны имеют право на НСУ — набор социальных услуг, в который входят бесплатные лекарства по рецепту, путевка в санаторий по медпоказаниям и бесплатный проезд к месту лечения и обратно. Ветеран имеет право отказаться от НСУ и увеличить размер ежемесячной выплаты.

  1. Военнослужащие и военнообязанные, работники ОВД и государственной безопасности, Минобороны СССР и РФ, сотрудники уголовно-исполнительной системы, принимавшие участие в боевых действиях.
  2. Военнослужащие, сотрудники МВД и государственной безопасности, участвовавшие в разминировании территорий и объектов на территории СССР и других государств с 10.05.1945 года по 31.12.1951 года.
  3. Военнослужащие автомобильных батальонов для доставки грузов в Афганистане во время ведения там боевых действий.
  4. Летчики, вылетавшие из СССР на боевые задания в Афганистан во время боевых действий.
  5. Работники воинских частей Вооруженных Сил СССР и РФ, получившие ранения, контузии или увечья, а также награжденные орденами или медалями СССР или РФ за участие в боевых действиях.
  6. Граждане, которые работали в Афганистане с декабря 1979 года по декабрь 1989 года.
  7. Военные, которые служили в Сирийской Арабской Республике с 30 сентября 2015 года.

Встречаются случаи, когда двум членам семьи полагается военная субсидия. Нормативы жилплощади не суммируются, если их брак официально зарегистрирован, т.е. воспользоваться льготой может только один из супругов. Если имеет место сожительство (незарегистрированный брак), то право на получение компенсации на приобретение жилплощади сохраняется за каждым. Расчет положенной площади будет зависеть от наличия детей, места прописки граждан.

  • заключить контракт до 01.01.1998 г. (исключение – выпускники ВУЗов и курсанты);
  • иметь выслугу 10 и более календарных лет;
  • быть уволенным с военной службы не по собственному желанию или за нарушение трудовой дисциплины;
  • при выслуге более 20 лет пользоваться служебным съемным жильем.

Компенсация военнослужащим за съем жилья имеет размеры, указанные в контракте найма. Если в данном регионе России установлена максимальная величина выплаты, военнослужащий не может получить больше определенной договором суммы. Компенсация зависит и от размеров жилплощади.

Жилищные субсидии военнослужащим в 2021 году представляют собой целевую государственную поддержку – единовременную денежную выплату из средств федерального бюджета, для покупки недвижимости. Воспользоваться данным видом льгот может кадровый или уволенный в запас офицер, имеющий выслугу 10 календарных лет и нуждающийся в улучшении жилищных условий. Строгих требований к приобретаемой недвижимости нет – это первичное, вторичное жилье: квартира, таунхаус, дом, участок под строительство.

  1. Открыть банковский счет для перечисления субсидии и взять его реквизиты.
  2. Обратиться в уполномоченные органы Минобороны, занимающиеся жилищным вопросом, с письменным заявлением и приложенной справкой (договором) из банка об открытии счета. Стоит отметить, что заявление о предоставлении жилищной субсидии подписывается всеми членами семьи (за несовершеннолетних подпись ставит законный представитель).
  3. Ожидание решения. Проверка документов и необходимости обеспечения семьи военнослужащего жильем длится около 10-20 рабочих дней, после чего заявитель под роспись получает от начфина письменный ответ по утвержденной, приказом № 510, форме.
  4. При положительном решение через несколько дней денежные средства поступают на банковский счет заявителя.
  5. Приобретение жилья.
Adblock
detector