Фонд Социального Страхования Кто Отвечает За Путевки Внуков Чернобыльцев

Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1996 г

Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1996 г. N 504
«О порядке предоставления бесплатных путевок в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение либо выплаты денежной компенсации в случае невозможности предоставления путевок участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС»

2. Министерству социальной защиты населения Российской Федерации, Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Фонду социального страхования Российской Федерации с участием других федеральных органов исполнительной власти давать необходимые разъяснения по вопросам, связанным с применением Положения, утвержденного настоящим постановлением.

Во исполнение Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4561) Правительство Российской Федерации постановляет:

Определяется порядок предоставления бесплатных путевок в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение либо выплаты денежной компенсации в случае невозможности предоставления путевок участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления бесплатных путевок в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение либо выплаты денежной компенсации в случае невозможности предоставления путевок участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее именуется — Положение).

Очередь из лиц, претендующих на получение бесплатной путевки на санаторно-курортный отдых, формируется в электронном реестре. Застрахованные лица могут проверять продвижение своей заявки в этой очереди на сайте регионального отделения ФСС во вкладке «Очередь на санаторно-курортное лечение». Для поиска заявлений в реестре надо ввести в поисковое поле номер СНИЛС – код указывается без пробелов и дефисов, соблюдение обозначенного порядка ввода данных обязательно.

1. Посещение лечащего врача – на приеме озвучиваются жалобы, предъявляются документальные подтверждения диагноза, для лечения которого требуется поездка в санаторий (если такие документы имеются). Врач назначает анализы, обследование, на основании полученных результатов выдает заключение о показанности санаторно-курортного лечения. В сложных случаях потребуется прохождение врачебной комиссии.

Перечень заболеваний, при которых может потребоваться лечение или реабилитация в санатории, утвержден Приказом Минздрава от 28.09.2020 г. № 1029н. Порядок медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение оговаривается в Приказе Минздравсоцразвития от 22.11.2004 г. № 256.

3. Следующий этап – подача заявления в ФСС, номер очереди на путевку присваивается в соответствии с электронным списком, заполняемым по мере поступления заявлений от застрахованных лиц. Услуга может быть оказана и без визита в Фонд социального страхования – этот функционал доступен на платформе Госуслуг.

Путевки в санаторий ФСС выдает в соответствии со ст. 8 Закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ при наличии медицинских показаний для лечения в санаторно-курортном учреждении. Некоторым категориям застрахованных лиц путевки оформляются в льготном порядке. Порядок оформления путевок и список социальных льгот по санаторному обслуживанию регламентированы Законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ.

Кроме того получатели ЕДВ имеют право по линии ПФР также на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (НСУ) в натуральном выражении либо в виде денег (в зависимости от индивидуального выбора, который можно изменять на следующий год до 1 октября каждого года). Размер НСУ в денежном выражении составляет 1048,97 рубля в месяц.

Со времён катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, — самого крупного в истории человечества техногенного коллапса, прошло более 30 лет. Несмотря на солидный срок, до сих пор в жизни многих наших сограждан та авария связана не только с воспоминаниями, но и с последствиями для здоровья, которые проявились давно, только сейчас или проявятся в будущем. Для тех, кто пострадал от последствий аварии на ЧАЭС, законодательством определён ряд льгот на федеральном уровне, в том числе – право на получение выплат по линии Пенсионного фонда РФ. Среди граждан, которые могут обращаться за такими выплатами – последующие поколения «чернобыльцев».

  • дети, проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом;
  • эвакуированные и переселенные из зонотчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая детей, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии;
  • дети первого и последующих поколений следующих граждан: получивших или перенесших лучевую болезнь; инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы; участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986-1987 годах; принимавших участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отчуждения или переселенных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отселения (право на указанную выплату имеют только дети, родившиеся после радиоактивного облучения одного из родителей).

Пример 1: Ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС в 1987 году имеет сына 1989 года рождения, который получал ЕДВ до исполнения возраста 18 лет. В 2015 году у сына родился ребенок (внук указанного ликвидатора). Он также имеет право на установление ЕДВ до 18 лет, как ребенок последующего поколения гражданина, пострадавшего вследствие катастрофы на ЧАЭС.

Установление ПФР выплат категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, регулируется Законом Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1. Размер положенных ежемесячных денежных выплат варьируется в зависимости от конкретной категории. Так, размер ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) с 1 февраля 2017 года для них составляет:

Да, в ФСС предусмотрены средства для компенсации санаторно-курортного лечения сотрудников предпенсионного возраста (ранее эту возможность имели только работники, занятые во вредных и опасных производствах). Также возможностью получить путевку на санаторно-курортное лечение за счет средств ФСС могут воспользоваться и пенсионеры, продолжающие работать на производстве. Воспользоваться средствами ФСС на санаторное лечение работников предпенсионного возраста и работающих пенсионеров может любой работодатель, в том числе и ИП, имеющие работников данной возрастной категории. Согласно законодательству РФ, все работодатели в обязательном порядке отчисляют в ФСС страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Таким образом, все, кто работает по трудовым договорам, по закону застрахованы в ФСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Работодателям, не имеющим задолженности перед ФСС, разрешено использовать до 20 % от сумм уплаченных ими взносов на профилактику производственных рисков. Объем таких средств может быть увеличен до 30 % при условии, что работодатель направит эти дополнительные 10 % на санаторно-курортное лечение своих работников предпенсионного возраста. Организация за счет собственных средств приобретает путевку, а ФСС затем возмещает эти денежные средства в счет уплаченных страховых взносов.

Вы получили путевку на санаторно-курортное лечение в качестве сопровождающего лица, осуществляющего уход за инвалидом в период его нахождения в здравнице. Если ваш подопечный был помещен в больницу и выписан из санатория, то ваши обязанности по сопровождению инвалида в санатории закончились. Напоминаем, что инвалиды I группы, а также дети-инвалиды (до 18 лет) имеют право получить две путевки – на себя и сопровождающее лицо. При этом в роли сопровождающего может выступать любой гражданин (не обязательно родственник), способный осуществлять уход за инвалидом. Сопровождающему для получения путевки также необходимо предоставить медицинскую справку по форме 070/у. В случае получения путевки для ребенка-инвалида сопровождающим лицом может быть один из родителей или гражданин, способный осуществлять уход за ребенком инвалидом и имеющий доверенность от родителей. Если инвалид обходится без посторонней помощи и ему не нужен сопровождающий, то вторую путевку могут не выдавать (по просьбе инвалида).

Меры социальной поддержки «внукам чернобыльцев»: отказать нельзя назначить

-граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенных (переселяемых), в том числе выехавших добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития (п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона).

Вам может понравиться =>  Когда внесут поправки по ст 228 ч 2 2022год

Единственным условием назначения ЕДВ «внукам чернобыльцев», в соответствии с содержанием пункта 9 части 1 статьи 27.1 Закона №1244-1 является рождение ребенка «после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей». Многие годы до выхода Письма данное требование трактовалось так: достаточно было того, что ребенок первого, второго и последующих поколений вышеуказанных граждан был рожден после аварии на ЧАЭС или участия в ликвидации ее последствий (в зависимости от категории гражданина), так как общеизвестным фактом является влияние радиоактивного облучения на наследственность, в том числе на последующие поколения, и подтверждать факт радиоактивного облучения родителям ребенка, в таком случае, нет необходимости, так как он предполагается.

Исходя из данной трактовки рассматриваемой нормы Закона №1244-1, тысячам внуков ликвидаторов аварии на ЧАЭС по все стране, ЕДВ назначалась на основании удостоверения самого ликвидатора (дедушки или бабушки) и документов, подтверждающих родство, а также рождение после аварии на ЧАЭС. С выходом Письма этого стало недостаточно, и ПФР в настоящее время отказывает в назначении ЕДВ внукам ликвидаторов аварии на ЧАЭС, если родители ребенка (внука) не предъявят удостоверение, подтверждающее их принадлежность к числу граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона №1244-1.

Следовательно, получить вышеуказанные удостоверения родители детей второго и последующих поколений не могут в силу того, что авария на ЧАЭС и ее последствия, с которыми Закон №1244-1 связывает получение различных удостоверений, произошли тогда, когда их еще не существовало, они просто не родились!

Фактически Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в Письме ввело новое нормативное правовое регулирование, введя дополнительное и по объективным причинам заведомо невыполнимое требование для получения ЕДВ детьми второго и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона №1244-1.

Конституционный Суд обратил внимание на меняющееся правоприменение в данной области и посмотрел на него в динамике, установив в этой связи необходимость корректировки закона, отметила Татьяна Сустина. «Исходя из выводов КС, полагаю, что особых надежд на выплаты внукам инвалидов-чернобыльцев ждать не стоит. Суд лишь принял превентивные меры для недопущения возможных негативных конвенционных последствий по таким делам», – заметила она.

КС указал, что до внесения соответствующих изменений в действующее правовое регулирование ежемесячная денежная выплата на основании п. 9 ч. 1 ст. 27.1 Закона № 1244-1 детям второго поколения (внукам) инвалидов-чернобыльцев подлежит назначению при условии подтверждения факта радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей таких детей. Впоследствии вопрос о назначении такой выплаты будет решаться на основании нового правового регулирования с учетом даты первичного обращения за этой выплатой. При этом Суд установил, что назначенная внукам инвалидов-чернобыльцев до вынесения этого постановления ежемесячная денежная выплата будет продолжаться выплачиваться до наступления оснований прекращения ее выплаты в соответствии с российским законодательством.

Председатель президиума КА «Лапинский и партнеры» Владислав Лапинский отметил, что Конституционный Суд РФ выявил ряд закономерностей, присущих российскому законодательству и свидетельствующих о слабой нормативно-правовой проработке при принятии спорного нормы. «Это, во-первых, правовая неоднозначность самой законодательной нормы, позволяющая ее толковать правоприменителю, с одной стороны, как обязывающую исполнительные органы выплачивать денежное пособие абсолютно всем потомкам любых ветеранов-чернобыльцев до достижения ими 18-летнего возраста, а с другой стороны, как обязывающую выплачивать такое пособие лишь потомкам тех из ветеранов-чернобыльцев, которые получили радиоактивное облучение», – пояснил эксперт.

Суд указал, что это свидетельствует о неопределенности оспариваемого положения, позволяющего в различные хронологические периоды принимать решения: сначала о назначении, затем об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты внукам «чернобыльцев». Он напомнил, что, определяя категории граждан, которые пострадали вследствие чернобыльской катастрофы или имеют риск наступления связанных с ней неблагоприятных последствий, законодатель не может действовать произвольно. Суд подчеркнул, что самого по себе нарушения требования определенности правовой нормы может быть вполне достаточно для признания ее противоречащей Конституции РФ (постановления от 20 декабря 2011 г. № 29-П; от 2 июня 2015 г. № 12-П; от 19 июля 2017 г. № 22-П и др.).

Отец Айтабак Меджидовой в 1987 г. принимал участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и в дальнейшем был признан инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы. 3 июля 2019 г. у Айтабак Меджидовой родилась дочь, которая является ребенком второго поколения применительно к гражданину, относящемуся к категории инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы. В августе того же года Айтабак Меджидова обратилась в территориальный орган ПФР с заявлением об установлении полагающейся для ее дочери Адили Меджидовой ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (Закон № 1244-1), однако ей было отказано со ссылкой на непредставление документов, свидетельствующих о радиоактивном облучении одного из родителей ребенка.

Компенсация гражданам, не относящимся к льготным категориям. Если гражданин сам оплатил себе путевку в санаторий, лечение, медикаменты, он в течение трех лет с момента оплаты может обратиться за социальным налоговым вычетом. В отдельных статьях мы рассказали о том, какие документы нужны для вычета и как вообще выглядит сама процедура его получения.

Мария, при Горбачеве вообще никто ничего не имел, Ельцину некогда было заниматься больными и пенсионерами. При Брежневе и Хрущёве все же профсоюзы выделяли путевки , ездили и лечились. А сейчас коррупция поглотила страну. Отдыхают чиновники и свои знакомые и родственники соцзащиты или сами работники.

Выходит мне не суждено в жизни побывать в санатории. Сначала коммунисты мне не давали путёвки потому что не состоял и не участвовал. Теперь потому что не москвич и полицаем никогда небыл. Мой дядя погиб на фронте воюя с полицаями и фашистами ,немогу я его предать и стать полицаем.

Например, по этому закону раз в год бесплатно в санаторий на лечение отправляют бывших сотрудников МВД, если им требуется реабилитация. Остальные пенсионеры МВД, в том числе уволенные по инвалидности, и члены их семей на иждивении могут раз в год поехать в санаторий, купив путевку за 25—50% от ее стоимости.

Чтобы бесплатно или со скидкой получить путевку на санаторно-курортное лечение, нужно входить в число федеральных или региональных льготников и иметь все подтверждающие это документы. Кроме того, путевку не дадут без справки от лечащего врача — именно он определяет, есть ли у вас показания к лечению или отдыху в санатории.

— гражданам, получившим или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (п.1 ст. 13 Закона №1244-1 от 15.05.1991г);

Однако, несмотря на то, что вышеуказанные письмо и приказ Минтруда России противоречат закону, на их основе, с 2020г, кассационные суды (т.е. суды третьей инстанции) стали массово отменять решения судов первой и второй инстанций, принявших сторону внуков ликвидаторов.

Следует следующий ответ: «Довод кассационной жалобы о том, что старшему сыну ФИО2 — ФИО5 пенсионный орган назначил ежемесячную денежную выплату по аналогичному основанию без предоставления соответствующего удостоверения, подтверждающего факт радиоактивного облучения ФИО2, не может быть положен в основу отмены апелляционного определения, поскольку правового значения при разрешении данного спора не имеет» (это дословная цитата из определения Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 05.11.2020г по делу № 88-8291/2020).

«Гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, выдаются специальные удостоверения инвалидов, а гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, выдаются удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки. Эти документы дают право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, с момента их предъявления.

Тогда, для большей обоснованности, Минтруда России издало приказ от 22.04.2019 N 280н с длиннющим названием: «Об утверждении методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации и администрацией г. Байконура переданных им полномочий Российской Федерации по предоставлению, в том числе по доставке, компенсаций и других выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации«, которым установило новое требование, согласно которому для назначения ЕДВ внукам чернобыльцев, их дети должны предъявить удостоверение подтверждающее факт их облучения, что:

Вам может понравиться =>  Какая стипендия в военно медицинском институте

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, издает обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические указания по осуществлению переданных в соответствии с настоящим пунктом полномочий по предоставлению мер социальной поддержки в части компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг;

За семьями, которым до 08.01.2019 была назначена ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров, сохраняется право на ее получение на условиях, установленных настоящим Законом (в ред. от 12.11.2018), до наступления оснований прекращения ее выплаты (ФЗ от 27.12.2018 N 535-ФЗ).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, отчетность об осуществлении переданных им Российской Федерацией полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки, включающую объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субвенция из федерального бюджета на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, численность лиц, которым предоставлены указанные меры социальной поддержки, категории получателей мер социальной поддержки, основания получения мер социальной поддержки и размер занимаемой площади жилого помещения. Дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади приватизированных жилых помещений (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе проживающим совместно с ними членам их семей;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от вида жилищного фонда, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

Гарантии Фонда социального страхования РФ по Республике Крым, чернобыльцам

Если работник является лицом, подвергшимся воздействию радиации, то ему выплачивается пособие по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонде социального страхования Российской Федерации (п.6 ч.1 ст.14, п.2 ч.1 ст.15, п.13ч.1 ст.18, п.5 ч.2 ст.19 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»)

Настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы.

Работникам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком производится до достижения им возраста трех лет в двойном размере (п.7 ч.1 ст. 18 Закона № 1244-1, пп.1 и 4 Правил выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.07.2005 № 439 (далее – Правила), п.2 Разъяснения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста 3-х лет, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 01.12.2008 № 692н (далее – Разъяснения))

Рассмотрим вопросы выплаты пособийпо временной нетрудоспособности и уходу за ребёнком, которые предоставляет Фонд социального страхования Российской Федерации по Республике Крым, пострадавшим вследствие аварии, а также обозначим категорию граждан, которые имеют право на получение данного вида пособия.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.25 Закона №1244-1 одному из родителей либо бабушке, дедушке, опекуну (попечителю) детей и подростков в возрасте до 18 лет, проживающих в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированных и переселенных из зон отчуждения, отселения , проживания с правом на отселение, включая тех, кто на день эвакуации находился во внутриутробном состоянии, а также детям первого и последующих поколений граждан, перечисленных в пп. 1-3, 6 ч. 1 ст. 13 Закона № 1244-1,родившимся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей, предоставляется более высокий размер пособия в связи с необходимостью ухода за больным ребенком.

  • Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
  • Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
  • Федеральный закон от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: отсутствие гражданства Российской Федерации; отсутствие постоянной регистрации в Волоконовском районе; отсутствие удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки. Наличие в заявлении и (или) документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации.

Право – ежегодная компенсация на оздоровление распространяется на следующих граждан: участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанным в п.3 ч. 1 ст. 13 Закона ( 1986-1987 г.г. и принимавшим участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»), граждане (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 — 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк». Срок предоставления государственной услуги – ежегодно, в 2021 году размер выплаты составляет 1017,93 руб. Граждане, указанные в п.4 ч.1 ст.13 Закона, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году, участники ликвидации аварии на ПО « Маяк» в 1959 году. Срок предоставления государственной услуги – ежегодно (по личному заявлению), в 2021 году размер выплаты составляет 678,58 руб. Граждане, указанные в п.4 ч.1 ст.13 Закона, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 – 1990 годах. Срок предоставления государственной услуги – ежегодно (по личному заявлению), в 2021 году размер выплаты составляет 339,32 руб. Граждане, эвакуированные из зоны отчуждения на ЧАЭС в 1986 году, граждане, эвакуированные и переселенные вследствие аварии на ПО «Маяк». Срок предоставления государственной услуги – ежегодно, в 2021 году размер выплаты составляет 339,32 руб.

  • заявление
  • заявление в письменной форме, с указанием реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации);
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки;
  • реквизиты счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации.

Да, в ФСС предусмотрены средства для компенсации санаторно-курортного лечения сотрудников предпенсионного возраста (ранее эту возможность имели только работники, занятые во вредных и опасных производствах). Также возможностью получить путевку на санаторно-курортное лечение за счет средств ФСС могут воспользоваться и пенсионеры, продолжающие работать на производстве. Воспользоваться средствами ФСС на санаторное лечение работников предпенсионного возраста и работающих пенсионеров может любой работодатель, в том числе и ИП, имеющие работников данной возрастной категории. Согласно законодательству РФ, все работодатели в обязательном порядке отчисляют в ФСС страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Таким образом, все, кто работает по трудовым договорам, по закону застрахованы в ФСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Работодателям, не имеющим задолженности перед ФСС, разрешено использовать до 20 % от сумм уплаченных ими взносов на профилактику производственных рисков. Объем таких средств может быть увеличен до 30 % при условии, что работодатель направит эти дополнительные 10 % на санаторно-курортное лечение своих работников предпенсионного возраста. Организация за счет собственных средств приобретает путевку, а ФСС затем возмещает эти денежные средства в счет уплаченных страховых взносов.

Вам может понравиться =>  Статус Составителя При Оплате Аренды Земли

Вы получили путевку на санаторно-курортное лечение в качестве сопровождающего лица, осуществляющего уход за инвалидом в период его нахождения в здравнице. Если ваш подопечный был помещен в больницу и выписан из санатория, то ваши обязанности по сопровождению инвалида в санатории закончились. Напоминаем, что инвалиды I группы, а также дети-инвалиды (до 18 лет) имеют право получить две путевки – на себя и сопровождающее лицо. При этом в роли сопровождающего может выступать любой гражданин (не обязательно родственник), способный осуществлять уход за инвалидом. Сопровождающему для получения путевки также необходимо предоставить медицинскую справку по форме 070/у. В случае получения путевки для ребенка-инвалида сопровождающим лицом может быть один из родителей или гражданин, способный осуществлять уход за ребенком инвалидом и имеющий доверенность от родителей. Если инвалид обходится без посторонней помощи и ему не нужен сопровождающий, то вторую путевку могут не выдавать (по просьбе инвалида).

Социальная помощь: кому положен социальный работник по закону

Многие считают, что социальный работник положен только одиноким пенсионерам и инвалидам. Социальная помощь инвалидам и пенсионерам, конечно, самая распространенная в этой сфере. Но на самом деле круг лиц, которые могут рассчитывать на подобную помощь, шире. Предоставить социального работника могут как на постоянной основе, так и временно, если на какой-то период ситуация в семье того, кто претендует на помощь, меняется. Например, если тот член семьи, который ухаживает за недееспособным родственником, уезжает, заболел, потерял работу и т. д.

Социальный работник приходит с той периодичностью, которая требуется в конкретной ситуации. Это могут быть ежедневное посещение или визиты каждые 2–3 дня. То, насколько часто социальный работник будет посещать своего подопечного, прописывается в договоре. Если ситуация со временем меняется, можно изменить и график визитов.

Чтобы получить помощь социального работника, нужно направить заявление в Центр социального обслуживания своего района. Это можно сделать лично, попросить помочь кого-то из родственников или вызвать представителя Центра на дом для оформления всех бумаг. Если у вас остаются вопросы, вы можете проконсультироваться с представителем Центра о том, как получить социальную помощь.

То есть закон гарантирует, что социальная помощь малоимущим может быть оказана наравне с другими группами населения, которые испытывают сложности с обслуживанием себя в повседневной жизни. Условия оказания социальной помощи можно уточнить в районном Центре социального обслуживания.

Важно! В договоре должны быть прописаны все обязанности социального работника и условия оказания услуг: то есть что делает социальный работник и с какой периодичностью. С самого начала работы заводится специальный журнал, в него записывается все, что было сделано в рамках договора. Оказание услуг заверяется подписью социального работника и гражданина, который получает социальную помощь. Руководство Центра социального обслуживания ежемесячно проверяет этот журнал, он – документ, по которому можно судить, насколько хорошо выполняется работа. Если случится конфликт, то в первую очередь будут смотреть этот документ.

Таким образом, оспариваемые Алексеем Львовичем подпункт 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и пункт 2 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» по своему буквальному смыслу не предполагают возможности отказа гражданам, которые, являясь военнообязанными, были призваны на специальные сборы, направлены для выполнения работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполняли обязанности военной службы и стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в предоставлении права на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности (по государственному пенсионному обеспечению) и страховой пенсии по старости (с учетом назначения ее ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).

Третьего февраля Конституционный Суд опубликовал определение, в котором разобрался в вопросе соответствия Конституции пп.1 п.3 ст.3 ФЗ «О государственному пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и п.2 ч.1 ст.29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Конституционный Суд в определении указывает, что военнообязанные, призванные на специальные сборы, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, были приравнены в сфере пенсионного обеспечения к инвалидам вследствие военной травмы, имеющим право на льготное пенсионное обеспечение. Причем критерием такого приравнивания выступает получение ими приведшего к инвалидности заболевания именно при исполнении обязанностей военной службы.

Решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 17 октября 2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 7 февраля 2019 года, отказано в удовлетворении исковых требований Алексея Львовича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Петроградском районе Санкт-Петербурга о назначении заявителю второй пенсии как участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшему инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы.

В 2018 году Алексей Львович обратился в Пенсионный Фонд, полагая, что, согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» во взаимосвязи с подпунктом 1 пункта 2 его статьи 15 военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, он имеет полное право на получение двух пенсий: пенсии по инвалидности и страховой пенсии.

На вопросы читателей отвечает юрисконсульт; Солидарности; Евгения ШАРКЕЛЬ

— Вы ссылаетесь на п. 11 ст. 14 Закона РФ “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” от 15.05.91 № 1244-1 (в ред. ФЗ № 179 от 24.11.95). Согласно этой статье, а также в силу п. 3 ст. 13 и ст. 15 этого же закона участник ликвидации имел право на “выплату пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка независимо от непрерывного стажа работы, в том числе при направлении на санаторно-курортное лечение, на врачебную консультацию в другой населенный пункт”.

Заявление на 2005 год подается в любое время с 1 января по 31 декабря 2005 года (п. 3 и п. 4 Правил обращения лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненных к ним категорий граждан за предоставлением социальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.12.2004 № 862).

Заявление о предоставлении на следующий год государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (социальной услуги) подается по установленной форме гражданином либо его представителем в территориальный орган Пенсионного фонда РФ, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату, ежегодно до 1 октября текущего года.

— Согласно п. 11 ст. 14 Закона РФ “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” мне к оплачиваемой мною санаторно-курортной путевке должен выдаваться больничный лист. И раньше он выдавался. Теперь же Смоленское региональное отделение Фонда соцстраха отвечает: “Больничные листки участникам ликвидации на Чернобыльской АЭС 1988 — 1990 годов выдаются только на недостающие дни к очередному отпуску”.

Закон от 15.05.91 определяет категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы. Судя по письму, вы относитесь (согласно п. 4 ст. 13 закона) к категории граждан, принимавших в 1988 — 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых в тот период на эксплуатации либо других работах на Чернобыльской АЭС. К этой же категории относятся и военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 — 1990 годах службу в зоне отчуждения.

Adblock
detector