Фз О Государственной Социальной Помощи 2022

Федеральный закон от г

а) в части 1 слово «иных» заменить словами «об иных», слово «населению» заменить словом «гражданам», после слов «местных бюджетов,» дополнить словами «а также в целях автоматизации процессов назначения и предоставления указанных мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, иных социальных гарантий и выплат», слова «, входящей в инфраструктуру электронного правительства» исключить;

«8. Положение об информационной системе утверждается Правительством Российской Федерации и определяет состав подсистем информационной системы и их функции, распределение полномочий между операторами информационной системы, функции иных участников информационного взаимодействия, порядок направления сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в информационную систему, порядок обработки информации в информационной системе, порядок взаимодействия информационной системы с информационными системами органов, не являющихся поставщиками информации, и порядок предоставления доступа к сведениям, содержащимся в информационной системе, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг.»;

6) обеспечение предоставления сведений в предусмотренный частью 1 статьи 441 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.»;

2) утверждение сроков регистрации в информационной системе поставщиков информации и пользователей информационной системы. Регистрация поставщиков информации и пользователей информационной системы осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации;

1) обязательную передачу в информационную систему сведений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи и пунктом 2 части 3 статьи 611 настоящего Федерального закона, а также сведений, поступивших в соответствии с частью 11 статьи 611 настоящего Федерального закона;

Федеральный закон от N 178-ФЗ (ред

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также определяет порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

2) утверждение сроков регистрации в информационной системе поставщиков информации и пользователей информационной системы. Регистрация поставщиков информации и пользователей информационной системы осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации;

2. Оказание (предоставление) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, предусматривающими также предоставление гражданам социальных пособий в виде набора социальных услуг и субсидий, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

3. Орган, осуществляющий ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и порядок ведения указанного Федерального регистра устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

3.1. Орган, осуществляющий ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, обеспечивает предоставление сведений из указанного Федерального регистра в предусмотренный частью 1 статьи 44.1 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

7) серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов, на основании которых в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;

Фз О Государственной Социальной Помощи 2022

Законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, — предыдущую редакцию).

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также определяет порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из:

1. К полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6_2 настоящего Федерального закона, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:

социальный контракт — соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин — реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации;

О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной социальной помощи» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон; Об актах гражданского состояния» № 461-ФЗ от

Установлен механизм информирования граждан о мерах соцзащиты, социальных услугах, иных социальных гарантиях и выплатах.
Граждане могут получать из Единой государственной информационной системы социального обеспечения такую информацию с 1 декабря 2022 года через единый портал государственных и муниципальных услуг, с 1 июля 2022 года с помощью выделенного телефонного номера. Также эту информацию с 1 января 2022 года можно получить при личном посещении органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Вам может понравиться =>  Белый Шум От Соседей

Как изменит жизнь автономных учреждений новый закон о соцзаказе

Законодательная инициатива по созданию равных условий для государственных и негосударственных поставщиков услуг была разработана еще в 2015 году, но только сейчас получила статус закона [1] . Как считают его разработчики, механизм соцзаказа будет способствовать устранению неравенства в сфере финансирования деятельности по оказанию государственных (муниципальных) услуг, связанного с тем, что их объемы распределяются между учреждениями преимущественно административным методом, а негосударственные поставщики зачастую не имеют доступа к этим объемам.

На практике может сложиться следующая ситуация. В регионе, выбранном для внедрения соцзаказа, в установленных Законом № 189-ФЗ сферах будут работать учреждения всех уровней подчинения. А значит, должны быть сформированы федеральный, региональный и муниципальный соцзаказы. Но объемы услуг в каждом из них могут распределяться по-разному: одни органы власти предпочтут традиционную форму государственного (муниципального) задания, другие посчитают число негосударственных поставщиков достаточным для того, чтобы проводить конкурентный отбор.

При этом отбор поставщика непосредственно потребителем допускается, если возможность оказания услуги по сертификату предусмотрена федеральными или региональными законами, актами представительного органа муниципального образования, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ, органа местного самоуправления. А также если определен перечень потребителей, которые вправе получать услуги по социальному сертификату.

Выдаваемые учреждениям государственные и муниципальные задания станут частью социального заказа — объемы услуг, предоставляемых в рамках заданий, войдут в общие объемы услуг, оказание которых должен организовать орган власти (п. 6 ч. 5 ст. 6, ч. 3 ст. 7 Закона № 189-ФЗ). Так что учреждения в любом случае будут «встроены» в систему соцзаказа.

Закон № 189-ФЗ создает необходимые условия для отбора исполнителей услуг на конкурентной основе, а законы-спутники [2] формируют правовое поле, в рамках которого негосударственные поставщики могут получать субсидии на выполнение соцзаказа и льготы по НДС (услуги, предоставляемые по соцзаказу, не будут им облагаться).

1. К полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6_2 настоящего Федерального закона, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:

социальная доплата к пенсии — предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к страховой пенсии и (или) к пенсионному обеспечению, осуществляемому за счет средств федерального бюджета, с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации») в субъектах Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Социальная доплата к пенсии состоит из федеральной социальной доплаты к пенсии или региональной социальной доплаты к пенсии;

разработка и реализация федеральных программ оказания гражданам на территории Российской Федерации государственной социальной помощи путем предоставления субсидий на оплату оказываемых гражданам социальных услуг (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);

Законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, — предыдущую редакцию).

1) численности граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

13. В целях предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта при реализации иных мероприятий программы социальной адаптации, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, уполномоченный орган обязан:

10. Государственная социальная помощь на основании социального контракта по оказанию содействия в прохождении процедуры банкротства граждан в рамках реализации положений Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не может направляться гражданином, заключившим социальный контракт на ее получение, на удовлетворение требований к нему кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнению обязанностей по уплате обязательных платежей.

«5) величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области – величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения, установленная в Московской области на очередной год в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».»;

11. Расчет среднедушевого дохода и учет доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».»;

5) по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

1. В целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, и реализации указанного права осуществляется ведение федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки (далее — регистр).

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

3. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты приема заявления о выдаче сертификата или поступления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния. Срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата приостанавливается в случае непоступления в срок, установленный частью 4 настоящей статьи, запрашиваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации сведений. При этом решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с даты приема заявления о выдаче сертификата. (В редакции федеральных законов от 30.10.2022 № 390-ФЗ, от 01.03.2022 № 35-ФЗ)

Вам может понравиться =>  Сколько Стоит Разделить Квартиру По Долям У Натариуса

2. Форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (В редакции Федерального закона от 23.07.2008 № 160-ФЗ)

12. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и сведений, запрашиваемых в соответствии с частью 4 настоящей статьи, в сроки, установленные частью 3 настоящей статьи. При поступлении в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о государственной регистрации рождения (усыновления) ребенка (детей), содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и на основании сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования женщины, родившей (усыновившей) ребенка (детей), территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации запрашивает сведения о государственной регистрации рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), а также сведения, указанные в части 4 настоящей статьи. (Часть введена — Федеральный закон от 01.03.2022 № 35-ФЗ)

Фз О Государственной Социальной Помощи 2022

При предоставлении социальных услуг в соответствии с настоящей статьей граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

15. Финансовое обеспечение расходов на выплату федеральных социальных доплат к пенсии, включая финансовое обеспечение организации доставки указанных доплат, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Финансовое обеспечение расходов на выплату региональных социальных доплат к пенсии осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и иных межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций, субсидий и субвенций), предоставляемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

10. Контроль за расходованием средств на осуществление переданных полномочий осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Счетной палатой Российской Федерации.

7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

7. Социальная доплата к пенсии детям-инвалидам и детям, не достигшим возраста 18 лет, которым установлена трудовая пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» или пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», устанавливается в соответствии с настоящей статьей в беззаявительном порядке со дня, с которого назначена соответствующая пенсия, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату.

Господдержка бизнеса в 2022 году

Относительно недвижимости: владельцы бизнеса должны заключить договор на срок более пяти лет. Льготная ставка действует на протяжении первых трех лет аренды: в первый год плата составляет 40% от базовой арендной платы (базового тарифа), во второй год – 60%, в третий – 80%. С четвертого года и далее предприниматель платит уже полную ставку.

Данным видом финансирования могут воспользоваться и те, кто приступает к регистрации бизнеса, и те, кто занимается коммерческой деятельностью не более двух лет. Гранты индивидуальным предпринимателям распределяются по итогам конкурсов. Чаще всего их получают инновационные предприятия, проекты с высокой социальной значимостью, производство и агропромышленный сектор, торговля.

Образовательную поддержку. После создания ИП многие владельцы бизнеса сталкиваются с недостаточной квалификацией сотрудников. На этот случай в рамках господдержки малого бизнеса предпринимателям на льготных условиях предоставляется возможность:

Действующее законодательство гарантирует субъектам малого предпринимательства определенные привилегии при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд. Для них проводятся «спецторги», т. е. торги без представителей крупного бизнеса. Сумма обеспечения заявки ниже, а срок оплаты контракта меньше, чем в обычных закупках.

В некоторых случаях индивидуальным предпринимателям для реализации проектов не требуется масштабное финансирование в десятки миллионов рублей. Для этого предусмотрены микрозаймы размером от 100 тысяч до 5 миллионов рублей. Заем выдается на срок от трех месяцев до трех лет по льготной ставке.

Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта

  • малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин проживают на территории Свердловской области не менее 24 месяцев (все члены семьи) до дня обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта;
  • малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин по независящим от них причинам, перечень которых установлен Правительством Свердловской области, имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области;
  • один или несколько членов малоимущей семьи или малоимущий одиноко проживающий гражданин являются трудоспособными;
  • ни один из членов малоимущей семьи или малоимущий одиноко проживающий гражданин не имеет недвижимого имущества, сдача в аренду (наем) которого может приносить доход.(В соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации: К недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. К недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке);
  • ни один из членов малоимущей семьи или малоимущий одиноко проживающий гражданин не имеет автомобильного транспортного средства, срок эксплуатации которого составляет менее пяти лет с года его выпуска;
  • ни один из членов малоимущей семьи или малоимущий одиноко проживающий гражданин не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается управлением социально политики по месту жительства или по месту пребывания гражданина на основании заявления, оформляемого по установленной форме.
Форма заявления состоит из двух частей:

Государственная социальная помощь на период действия социального контракта может оказываться одновременно с оказанием других видов государственной социальной помощи, в том числе в виде социального пособия, размер которого в 2022 году составляет 479 руб. на одного человека.

  1. поиск работы;
  2. прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
  3. осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
  4. ведение личного подсобного хозяйства. В данном случае единовременная денежная выплата может быть использована для покупки сельскохозяйственных животных, птицы, пчел, кормов, семян и посадочных материалов сельскохозяйственных культур, плодовых и ягодных насаждений, а также для покупки и ремонта сельскохозяйственной техники, оборудования и инвентаря (к примеру, для покупки теплиц);
  5. осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации:
    • осуществление строительства или ремонта жилья и хозяйственных построек (в том числе, осуществление ремонта печного отопления, крыши, замена электропроводки, покупка приборов учета, приобретение расходных материалов для ремонта, оплата работ, услуг и пр.);
    • подготовка к осенне-зимнему отопительному периоду (к примеру, установка пластиковых окон, замена отопительных приборов);
    • газификация жилого помещения;
    • улучшение жилищных условий;
    • проведение водопровода;
    • добровольное лечение от алкогольной (наркотической) зависимости;
    • другие мероприятия с учетом соблюдения цели оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Вам может понравиться =>  Профессиональнве Вредности Электромонтажника

Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
Федеральный закон от 05 апреля 2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи;
постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»;
Закон Свердловской области от 29 октября 2007 года № 126-ОЗ «Об оказании государственной социальной помощи, материальной помощи и предоставлении социальных гарантий отдельным категория граждан в Свердловской области»;
постановление Правительства Свердловской области от 29.01.2008 № 50-ПП «О размерах социальных пособий малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, государственной социальной помощи на основании социального контракта и единовременных денежных выплат гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации»;
постановление Правительства Свердловской области от 06.06.2012 № 629-ПП «Об установлении перечня независящих причин, при наличии которых малоимущая семья и малоимущий одиноко проживающий гражданин имеют право на получение государственной социальной помощи или предоставление социальных гарантий»;
постановлением Правительства Свердловской области от 24.09.2014 № 814-ПП «О реализации статьи 7-2 Закона Свердловской области от 29 октября 2007 года № 126-ОЗ «Об оказании государственной социальной помощи, материальной помощи и предоставлении социальных гарантий отдельным категориям граждан в Свердловской области».

Фз О Государственной Социальной Помощи 2022

1. Право на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта имеют малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам на день обращения за назначением государственной социальной помощи имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Оренбургской области в расчете на душу населения.

программа социальной адаптации — разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление ими трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий;

ежемесячной денежной выплаты гражданину, с которым заключен социальный контракт, зарегистрированному в органах службы занятости населения Оренбургской области в качестве безработного или ищущего работу, в размере, равном величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Оренбургской области за второй квартал года, предшествующего году заключения социального контракта, на срок, не превышающий 4 месяцев, из которых ежемесячная денежная выплата предоставляется в течение 1 месяца с даты заключения социального контракта и в течение 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства гражданина;

Настоящим Законом регулируются отношения, связанные с предоставлением государственной социальной помощи проживающим на территории Оренбургской области малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта, а также семьям и одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, с целью обеспечения им более высокого уровня жизни и (или) выхода из трудной жизненной ситуации.

2) ни один из членов малоимущей семьи или малоимущий одиноко проживающий гражданин не имеют в собственности недвижимого имущества, входящего в перечень видов имущества, сдача в аренду (наем) которого может приносить доход, установленный Правительством Оренбургской области;

Социальная доплата к пенсии, устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами, на срок, на который установлена соответствующая пенсия.

Социальная доплата к пенсии детям-инвалидам и детям, не достигшим возраста 18 лет, которым установлена трудовая пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с законами № 173-ФЗ или № 166-ФЗ, устанавливается в без заявительном порядке со дня, с которого назначена соответствующая пенсия.

Размеры социальных доплат к пенсии пересматриваются: при изменении величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российском Федерации и (или) соответствующем субъекте РФ; при изменении (индексации) размеров денежных выплат, а также при изменении денежных эквивалентов мер социальной поддержки и денежных компенсаций.

Социальная доплата к пенсиипредоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к пенсии с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, предусмотренные Федеральным законом 178-ФЗ от 17.07.1999 года, иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъектах Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Социальная доплата к пенсии не выплачивается в период выполнения работы и (или) иной деятельности, в период которой соответствующие граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Так, в соответствии с Законом Московской области от 16.05.2002 № 39/2002-ОЗ «О размере государственной социальной помощи в Московской области» социальная материальная помощь оказывается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области.

Государственная социальная помощь в соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 г. N 532-ст — это «социально-экономическая услуга, состоящая в предоставлении клиентам денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе».

  • Материальная помощь на первоначальное обзаведение хозяйством гражданам, работавшим до призыва на военную службу и принятым в течение года на прежнее место работы впервые после увольнения с военной службы
    • Не менее 500 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 5 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих»
    • Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1998 г. N 1394
  • Социальный контракт
    • Договор о взаимных обязательствах между малоимущей семьей (гражданином) и органами социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, заключаемый в целях стимулирования активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

    Основание:

    • Статья 8.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»

Материальная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе. Основания и порядок предоставления материальной помощи устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

С 2011 года в нашей стране проводится эксперимент в 17 регионах по заключению с государством социальных контрактов. Социальный контракт — это трехсторонний договор о взаимных обязательствах между малоимущей семьей, органами социальной защиты населения и администрацией муниципального образования. Его цель — предоставление адресной социальной помощи в виде денежных выплат, социальных услуг или натуральной помощи.

Adblock
detector