Фз об оружии на 2022 год

Федеральный закон Об оружии (150-ФЗ) 2022, 2022

Федеральный закон Российской Федерации «Об оружии» регулирует правоотношения, возникающие при хранении и использовании оружия гражданами. Основная цель Федерального закона «О полиции» – защита жизни и здоровья граждан общественной безопасности, частной и государственной собственности от незаконного распространения и применения оружия.

Федеральный закон «Об оружии» предусматривает основные причины отказа в получении лицензии на приобретение оружия в личное пользование, которые требуют периодической проверки и подтверждения соответствующими документами. Федеральный закон «Об оружии» определяет возможные основания для лишения лицензии и аннулирования разрешения на владение оружием в соответствии с действующим административным и гражданским законодательством.

Федеральный закон «Об оружии» определяет причины и порядок изъятия оружия и боеприпасов в случае его нелегального хранения и ношения, аннулирования лицензии в случае н6арушения правил хранения, перевозки и ношения оружия, а также изъятия самодельного оружия.

Итак, все по порядку. 23 июня 2022 года Совет Федерации единогласно проголосовал за принятие поправок к «Закону об оружии», но перед этим было единогласное одобрение внесение поправок Государственной Думой. Сама по себе процедура довольно обыденная, но проблема здесь в том, что именно ко второму чтению в проект попал целый ряд поправок, которые, если проект будет принят именно с ними, кардинально изменят всю ситуацию с оборотом гражданского оружия в России. Одновременно изменятся все текущие существующие правила.

В конце июня 2022 года свершилось то, чего так пыталось не допустить большинство граждан как уже являющихся владельцами гражданского оружия так и тех, кто только собирался вступить в ряды охотников. Несмотря на огромное количество направляемых обращений и от Союза оружейников России, коллективных писем от владельцев оружейных магазинов и простых граждан России в адрес Государственной Думы, Совета Федерации и канцелярию Президента России, данные обращения и мнения нескольких миллионов граждан остались без внимания. Президентом России 28 июня 2022 г. был подписан указ, о внесении поправок в ФЗ “Об оружии” №150 от 13.12.1996 года. По мнению большинства экспертов, внесение указанных поправок в ФЗ “Об оружии”, просто напросто убьет отрасль отечественного гражданского оружия, приведет к удорожанию выпускаемого оружия и торможению в развитии на оружейном рынке России.

В законодательство введены следующие поправки:
Граждане России могут приобретать оружие только с 21 года. Ранее действующий закон о праве допуска с 18 лет будет отменен.
Для покупки оружия с наличием магазина или полуавтомат, необходимо иметь стаж обращения 2 года с одно или двуствольным оружием.
Вводится фактический запрет на любой тюнинг оружия.
Вводится фактический запрет на оборот оружия с укороченным стволом. Под эту категорию попадают любые компактные карабины и ружья.
Полный запрет «Парадокса» для гладкоствольного оружия. Причем это касается как съемных насадок «Парадокс», так и оружия, в которых этот самый «Парадокс» есть внутри в стволах.
Фактический вывод оружия со сверловкой ствола «Ланкастер» в категорию нарезного оружия.
Помимо всего, параллельно планируются поправки в Уголовный Кодекс, который криминализирует сбыт любого вида оружия. Ситуация сложилась достаточно серьезная, и то, как эти поправки были внесены, по мнению некоторых авторитетных лиц, имеется определенное движение, определенные силы, которые очень хотели, чтобы подобные поправки были приняты. В рамках сложившейся ситуации не следует расслабляться в ожидании, что проблема рассосется сама собою.
В декабре 2022 г. тихо и мирно появился проект № 1079629-7. Предложили его депутаты Государственной Думы от «Единой России» Пискарев, Валеев, Выборный, Ганиев, Карлов, Квитка, а также депутат от «Справедливой России» Рыжак.
В проекте не было ничего необычного – просто содержались некоторые правки, предлагаемые в «Закон об оружии» для небольшого улучшения. К примеру, предлагалось уточнить требования к формулировке об охолощенном оружии, которое направлено конкретизацию требования, на основании которых огнестрельное оружие становится охолощенным.
Далее предлагалось введение «Государственной информационной системы оборота оружия». Это давно назревшая новация, которая должна была появиться еще очень давно. Также было предложено ограничить возможность завладение оружием тем, кого поймали за управлением транспортным средством в пьяном виде.
Также предлагалось несколько сомнительных дополнений:
Запрет на владение оружием дважды судимым гражданам, но внятные обоснования не приводились.
Становление охолощенного оружия на учет, для возможности регистрации и контроля его оборота.
Введение дополнительных оснований для невыдачи лицензии или аннулировании действующих разрешений в случае не предоставлении владельцем оружия осмотра места хранения этого оружия.
Внесение каких-либо поправок не является абсолютной гарантией их принятием. Любые поправки должны пройти 3 чтения, после этого вносятся коррективы, но обычно ничего радикального не происходит.
После внесения данных поправок была надежда, что ко второму чтению мутные формулировку будут убраны, введутся корректные поправки. И уже довольно адекватный проект дойдет до второго чтения.
Однако в данном случае все пошло совершенно не так. Совершенно неожиданно, именно ко 2 чтению тихо и незаметно выкатили проект поправок. Причем поправки были настолько радикальными, что к изначальному проекту относились очень слабо.
Оружие с 21 года
Первое глобальное изменение – это возможность приобретения гражданами России оружия только с 21 года. Естественно, имеется оговорка, что если кто-то служил в армии, то сможет приобрести его раньше.
По мнению некоторых экспертов – это полнейший бред, поскольку, согласно закону, совершеннолетними считаются граждане, достигшие 18 лет. И именно с этого момента наступает полная правовая ответственность. Человек может сдавать на права, жениться, его призывают в армию, где выдадут то же оружие. И при этом не возникает никаких опасений, что 18-летний гражданин может сесть за руль многотонного автомобиля.
Согласно поправке, совершеннолетним человек будет считаться с 21 года, но тогда и все остальное тоже должно быть с того же возраста. Появляется мнение, что вносил эту поправку человек с неадекватной логикой. Вся мировая практика показывает, что от единичного психа с оружием нет абсолютно никакой защиты, и не важно, что будет у него в руках, и сколько ему лет.
Необходимость 2-х летнего стажа
Исходя из этой поправки, следует, что если вы впервые приобретаете себе оружие, то не можете купить никакое самозарядное ружье с подствольным магазином, ни оружие со съемным магазином. Имеется возможность купить себе только одноствольное либо двуствольное ружье переломку.
После принятия такой поправки пострадают даже не граждане, а пострадает в принципе весь рынок гражданского оружия. По статистике продаж, одно из самых популярных ружей в России – МР-155 самозарядный полуавтомат. Помимо этого имеются ружья с отъемным магазином, к примеру «Вепрь».
То есть, никакого оружия на базе автомата Калашникова или чего-то подобного, в принципе купить будет невозможно – только переломку с 1 или 2 стволами. Но это достаточно редкое на сегодняшний день оружие, и его приобретает небольшой процент граждан. Не все увлекаются охотой, имеются желающие просто пострелять в тире, по тарелочкам, по мишеням, ради спортивной стрельбы и так далее.
Поскольку переломки к такой эксплуатации не располагают, то продажи резко упадут. Как следствие – конвейер продаж и у концерна «Калашникова», и у «Молота», и у всех других производителей оружия просто банально встанет. Естественно, это очень негативно скажется на отрасли.
Подобное ограничение просто убьет гражданский рынок.
Запрет на тюнинг
В «Закон об оружии» вносятся технические определения: спусковой механизм, как механизм оружия, предназначенный для управления началом и окончанием стрельбы, и ударный механизм, механизм оружия, который обеспечивает приведение в действие ударного средства инициирования патрона.
Остается непонятным, зачем вносить определения, которые уже давно прописаны в ГОСТ 28653-2022. Странным получается тот факт, что депутаты просто берут понятия из ГОСТа, и зачем-то хотят прописать их непосредственно в «Законе об оружии». К тому же, они выдумывают совершенно новые сущности.
Однако проблема заключается не в переделке терминов, а в том, что вводится понятие «переделка оружия».
По факту получается, что любое изменения абсолютно любых частей оружия, основных и не основных, детали списанного оружия, которые по этой формулировке повлекли технические изменения характеристик оружия, учитываемых при сертификации, по сути, становятся незаконными. Самое интересное, что нигде в проекте не раскрывается, что такое эти самые «технические характеристики».
Вот это все в совокупности закладывает огромную коррупционную составляющую, и создает возможность придраться к абсолютно любому человеку.
К примеру: любой спортсмен никогда не стреляет с базового УСМ – он в первую очередь идет под замену. И это уже будет незаконно.
Под такие мутные формулировки можно будет подтянуть абсолютно, что угодно: приклад, цевье, дульный тормоз и т.д. По сути – любой тюнинг будет под запретом. Однако подают его под очень хитрым соусом, ссылаясь на то, что это всего лишь контроль за переделкой оружия и придания ему незаконных характеристик.
При этом депутаты совершенно забыли, что в «Уголовном кодексе», в «Законе об оружии» уже есть понятия того, чего можно, а чего нельзя.
Гнилой изюминкой данного пункта является маленькая приписка, что запрещается изменение маркировочных обозначений номера или клейма оружия. По сути, получается, что речь идет о технических клеймах, которые могут быть выжжены лазером кое-как, и просто банально стереться при эксплуатации от времени.
А когда оно сотрется, при очередной проверке инспекция будет отмечать нарушение, и доказать, что стирание произошло от износа, будет нереально.
Запрет на укороченный ствол
Этот пункт предполагает изменить методику измерения минимально допустимой длины оружия.
На данный момент в статье №6 «Закон об оружии» указана минимальная длина оружия, причем измерения производятся с расчетом длина ствола + длина ствольной коробки, даже если они разъемные. Если ствольной коробки нет, то меряется только блок стволов.
В новом же проекте предполагается иная формулировка: запрещается оборот оружия, имеющего длину цельного ствола от его казенной части или длину цельного ствола со ствольной коробкой менее 500 мм.
Здесь ставится под сомнение адекватность депутатов, предполагающих, что цельный ствол и ствольная коробка вырезаются из единого куска металла. Также непонятно, каким становится статус оружия, которое соответствует старым формулировкам, но не соответствует новым. На данный момент такого оружия достаточно много – у каждого владельца.
Совершенно непонятно, на что рассчитывают инициаторы запрета, и как этот же запрет будет работать на практике. Несомненно, всем владельцам интересно было бы узнать, на конкретных примерах, откуда родилась данная поправка. Никакие обоснования на этот счет в документации не указаны.
Запрет на оружие дважды судимым гражданам
Этой поправкой предлагается внести целый ряд новых лиц, которым также будет запрещено приобретать оружие.
Было бы очень интересно узнать, на каком основании, какой статистике, каких данных конкретно эти лица вообще попали в этот список. Очень хочется узнать у авторов данной поправки, сколько по их сведению вот таких вот самых лиц приобретает оружие, и какой ущерб общественной опасности они несут. Каких-либо данных в описании не указано.
Правда, к конкретно этому пункту имеется оговорка, что это изменение обратной силы не имеет, и тот, кто уже что-то приобрел, но входит в список этих лиц, все равно может продолжать владеть им. Но на практике, как это часто бывает, у людей возникнут проблемы с продлением. Также они не смогут приобретать ничего нового.
Следует отметить, что выдвигая ограничения, авторы абсолютно не удосужились предоставить ни одного обоснования. Сама же поправка вызывает мнение, что это просто имитация бурной деятельности и раздувания размера проекта, либо просто это адресное вредительство.
Полный запрет «Парадокса»
В статью №1 «Закон об оружии» предлагается добавить термины «гладкоствольное огнестрельное оружие» и «нарезное огнестрельное оружие», что само по себе странно ведь получается, что законом предлагается подменить собою ГОСТ Р 51888-2002, в котором уже 19 лет в стране установлены фундаментальные определения, касающиеся оборота оружия.
В частности там указано, что ствол «Парадокс» – это гладкоствольное оружие, с нарезами в дульной части ствола. Далее идет определение ствола этого типа: «ствол гладкоствольного огнестрельного оружия с нарезами длиной не более 140 мм со стороны дульного среза.
В поправке, которую ввели, полностью отсутствует понятие о стволах типа «Парадокс». В статье №3 «Закона об оружии» убирают приписку, которая относилась к гладкоствольному охотничьему оружию. Там было указано: « в том числе с длинной нарезной части не более 140 мм».
Тут возникает вопрос – какой статус обретает оружие, которое уже поступило в оборот согласно определению из ГОСТа, и которое противоречит определениям из формулировок «Закона об оружии».
Получается, что и отдельные насадки для гладкоствольного оружия типа «Парадокс», так и уже готовое оружие с нарезами в конце ствола просто становятся непонятно какими. И если ситуация с «Парадоксом» выглядит либо как недоработка, либо банальная глупость, то конкретно изменение формулировок относительно нарезов или форм ствола выглядит как конкретная борьба с такими калибрами, как 366 ТКМ, 22 Алтай и другими подобными псевдо нарезными калибрами.
Здесь имеется несколько довольно важных моментов. Когда такое оружие появилось в массовом обороте, это спасло оружейную отрасль от разорения, поскольку нашло много откликов среди граждан, которые начали его массово скупать. При этом, по сути, было открыто новое направление отрасли: помимо производства оружия было налажено производство патронов, капсюлей, специального пороха.
Становится совершенно непонятно, почему авторы проекта своей «легкой» рукой решили просто взять и уничтожить целую оружейную отрасль, родившуюся с таким трудом.
Подводя итог нападкам на «Парадокс» и «Ланкастер», хочется отметить, что в пояснительной записке нет никакого обоснования тому, зачем это нужно запрещать. Боле того, 6-летний опыт массовой эксплуатации такого оружия показал, что его следует отменить устаревшее безумное понятие «нарезного стажа», поскольку такое оружие в некоторых своих моделях не отличается от нарезного оружия.
От авторов этих проектов очень хочется увидеть экономические и фактические обоснования подобного решения.
Криминализация любого сбыта оружия
Авторами этой поправки выступают все те же депутаты, почти в полном составе. Суть предлагаемых изменений – это полностью переписать 222 и 223 статьи УК Российской Федерации, и четко прописать, что сбыт любого вида оружия становится отдельной частью статьи.
А самое интересное, что сбыт с использованием информационных телекоммуникационных сетей, в том числе сети «интернет», идет, как отягчающее обстоятельство. При этом, в описании проекта каких-то разумных обоснований, зачем вообще нужны подобные ограничения, не приведено.
Все правки были внесены очень уж как-то внезапно, и имеется ощущение, что депутатом удалосья за время летних каникул, пока зал полупустой, быстро пропихнуть эти самые поправки, чтобы на них никто не обратил внимания, поскольку затрагивается очень большая сфера интересов.

Вам может понравиться =>  Снять Ип В Аренду В Москве

газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения; (В редакции Федерального закона от 09.02.2009 № 2-ФЗ)

патрон светозвукового действия — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового или сигнального оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования и снаряжение светозвукового действия и не предназначенное для поражения живой или иной цели; (Абзац введен — Федеральный закон от 28.12.2010 № 398-ФЗ)

К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях. Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов. Ограничение емкости магазина (барабана) не распространяется на спортивное оружие, требования к составным частям которого определяются правилами видов спорта и (или) положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, принятыми общероссийскими спортивными федерациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, по одному или нескольким видам спорта, связанным с использованием спортивного оружия. При использовании гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле из гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж, а из гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения — 91 Дж. Гражданское оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений. (В редакции федеральных законов от 31.05.2010 № 111-ФЗ; от 28.12.2010 № 398-ФЗ; от 10.07.2012 № 113-ФЗ; от 03.07.2016 № 227-ФЗ)

К служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.

Служебное оружие должно исключать ведение огня очередями, нарезное служебное оружие должно иметь отличия от боевого ручного стрелкового оружия по типам и размерам патрона, а от гражданского — по следообразованию на пуле и гильзе, огнестрельное гладкоствольное служебное оружие должно иметь отличия от гражданского по следообразованию на гильзе. Емкость магазина (барабана) служебного оружия должна быть не более 10 патронов. Пули патронов к огнестрельному гладкоствольному и нарезному короткоствольному оружию не могут иметь сердечников из твердых материалов. Патроны к служебному оружию должны соответствовать обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. (В редакции федеральных законов от 22.12.2008 № 272-ФЗ; от 19.07.2011 № 248-ФЗ)

Федеральный закон вступает в силу через 1 год после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, которые вводятся в действие с 1 января 2022 года (предоставление лицензий в случаях, установленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, подтверждается записями, внесенными в реестры лицензий и разрешений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия; в целях осуществления учета и контроля за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, формируются и ведутся в электронном виде реестры лицензий и разрешений).

Любое оружие с магазином или барабаном законодатели предлагают продавать только после двухлетнего стажа владения одно- или двуствольным ружьем. Поэтому, если вы хотите приобрести полуавтоматическое или помповое ружье (Сайга, МР-155, Бекас и многие другие), лучше всего сделать это в ближайший год, до вступления поправок в законную силу.

Новые правила оборота оружия на гражданском рынке значительно изменят регулирование в сфере гражданского оружия. Далее мы разберем самые важные нововведения и дадим советы, чтобы вам было проще адаптироваться к новой правовой реальности в сфере охоты и стрельбы.

Эта мера повлечет за собой критическое снижение числа продаж “псевдонарезного”, потому что оно утратит главное свое преимущество перед классическими нарезными образцами. Поэтому, если вы планируете приобрести свое первое оружие, которое по своим характеристикам максимально близко к современным штурмовым винтовкам, советуем не откладывать эту покупку в долгий ящик. Также, разумно будет купить большое количество патронов.

16 июня 2022 года Государственная Дума Российской Федерации в третьем чтении приняла законопроект № 1079629-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и в связанные с ним нормативно-правовые акты». На данный момент законопроект одобрен Советом Федерации и подписан Президентом России. Какие последствия у данных поправок в ФЗ 150 для владельцев огнестрельного, пневматического и охотничьего оружия — читайте в нашей статье

Любые изменения, вносимые в конструкцию ударного и спускового механизмов становятся незаконными. Новый законопроект очень размыто регламентирует вопросы тюнинга и ремонта оружия. Например, за замену лопнувшей штатной пружины добросовестного владельца огнестрельного или даже пневматического оружия можно будет привлечь к ответственности по статье 223 УК РФ (незаконное изготовление оружия).

Вам может понравиться =>  Судебная Защита Прав И Свобод Человека И Гражданина Правовые Позиции Кс Рф

Федеральный закон Об оружии

Регламентированы вопросы приобретения, хранения, применения, продажи, дарения и наследования, торговли, учета, ношения, перевозки, транспортирования, уничтожения, коллекционирования и экспонирования, а также ввоза на территорию РФ и вывоза из РФ оружия и патронов к нему.

Контроль за оборотом оружия осуществляют органы внутренних дел и органы, уполномоченные Правительством РФ выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также органы государственного надзора за соблюдением государственных стандартов. В целях систематизации сведений об оружии, разрешенном к обороту на территории РФ, предусматривается ведение государственного кадастра. Все производимые, ввозимые в РФ и вывозимые из РФ модели гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также конструктивно сходные с оружием изделия подлежат обязательной сертификации.

Настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 16 апреля 2015 г. N 8-П пункт 3 части первой статьи 26 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в нем положение по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой в системе действующего правового регулирования, предусматривающего аннулирование разрешения на хранение, использование оружия и патронов к нему на основании судебного решения и при предоставлении юридическому лицу возможности исправления выявленного нарушения, позволяет рассматривать несоблюдение юридическим лицом условий, обеспечивающих сохранность, учет и безопасность хранения оружия, в качестве основания для аннулирования выданного ему разрешения на хранение, использование оружия и патронов к нему в административном порядке

21, 31 июля, 17 декабря 1998 г., 19 ноября 1999 г., 10 апреля 2000 г., 26 июля, 8 августа, 27 ноября 2001 г., 25 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня, 8 декабря 2003 г., 26 апреля, 29 июня 2004 г., 18 июля, 29 декабря 2006 г., 24 июля 2007 г., 4 марта, 22, 30 декабря 2008 г., 9 февраля, 14 марта, 24 июля 2009 г., 29 марта, 31 мая, 28 декабря 2010 г., 5 апреля, 1, 19 июля, 6 декабря 2011 г., 10 июля 2012 г., 2 июля 2013 г., 12 марта, 2, 20 апреля, 21 июля, 31 декабря 2014 г., 8 марта, 13 июля, 29 декабря 2015 г., 5 апреля, 3, 6 июля 2016 г., 28 марта, 1, 29 июля, 5, 29 декабря 2017 г., 7 марта, 19 июля, 3 августа, 27 декабря 2022 г., 26 июля, 2 августа 2022 г., 8 декабря 2022 г., 11, 28 июня, 2 июля 2022 г.

Начато убийство оружейной отрасли России

Переводятся в раздел нарезных охотничьи ружья со сверловкой Ланкастера и сверловкой «парадокс», которые нарезными по факту не являются и уступают нарезным ружьям по точности стрельбы. Итог предсказуем – никто их не будет покупать, умрет целая оружейная отрасль, российские рабочие и инженеры лишатся работы.

Сокращение рынка даже на 10 – 15% означает, что «Молот-Оружие» не сможет выполнять обязательства по зарплате и налогам, закупать материалы, говорит Нагаев. «То есть даже небольшое понижение приведет предприятие к остановке или очень масштабным сокращениям. Для понимания: около 7% населения нашего города (Вятские Поляны в Кировской области. – РБК) являются сотрудниками завода», – подчеркнул Нагаев.

Решение ужесточить правила владения оружием направлено против отечественных производителей оружия и патронов, считает гендиректор производящего патроны предприятия «Техкрим» Олег Кузьменко. Они подталкивают российских производителей соревноваться с теми, на кого санкции не действуют, утверждает он… За последние шесть лет в рамках импортозамещения такие предприятия, как Ижмех и «Молот-Оружие», выпустили около 150 тыс. единиц моделей со сверловкой «Ланкастер» и «Парадокс». И за это время не было зарегистрировано ни одного преступления с применением этого типа оружия, подчеркивает Кузьменко».

«Если говорить о предприятиях группы компаний «Калашников», то мы сейчас занимаемся оценкой негативного экономического эффекта и количества сотрудников, которых будем вынуждены сократить. Мы также анализируем отложенный эффект на конструкторско-технологический потенциал наших предприятий в части ГСО (гражданской самообороны. – Авт.), который неизбежен», – сказали в компании.

– Народ ломанется в магазины и постарается подчистую вынести все Ланкастеры из наличия… Потом ланкастеры и парадоксы попадают под запрет, производство их будет свернуто, новые модели появлятся не будут, а новые модели нарезного оружия вроде ижевского AKV будут резко менять концепцию и планы по развитию и скорее всего, с увеличением отпускной цены.

  • При осуществлении коллективной охоты загоном независимо от времени суток
  • При охоте на на копытных животных (за исключением охоты на туров, снежного барана, серну, сибирского горного козла), медведей, волка, шакала, лисицу в темное время суток. Одежда должна соответствовать требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.
  1. Общие положения
  2. Требования к охоте на копытных животных
  3. Требования к охоте на медведей
  4. Требования к охоте на пушных животных
  5. Требования к охоте на боровую дичь, степную и полевую дичь, болотно-луговую дичь, водоплавающую дичь, горную дичь и иную дичь
  6. Требования к охоте с собаками охотничьих пород и ловчими птицами
  7. Требования к отлову и отстрелу охотничьих животных, ограничения охоты
  8. Требования к сохранению охотничьих животных, в том числе к регулированию их численности
  9. Требования к продукции охоты
  10. Иные параметры осуществления охоты
  • применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия для охоты на пернатую дичь, за исключением осуществления любительской и спортивной охоты с таким оружием под патрон кольцевого воспламенения (бокового огня) калибра 5,6 миллиметров на рябчика, тетерева и глухаря в сроки, указанные в подпункте 51.2 пункта 51
  • применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия калибром более 5,7 миллиметров для охоты на зайцев, дикого кролика, корсака, белку, горностая, диких кошек, енота-полоскуна, колонка, куниц, летягу, норок, солонгоя, харзу, хорей — более 8 миллиметров для охоты на сурков, бобров, барсука, росомаху, рысь

Что касается выдачи разрешения с возраста в 21 год. Я считаю, что культуру владения оружием, базовые навыки ведения огня, правила безопасности надо прививать с самого юного возраста. Эти вещи должны сидеть на уровне безусловных рефлексов, в мозжечке. В 21 год будет поздно, если человек начнет пользоваться оружием с этого возраста. Тогда вместе с этим надо поднимать возрастной ценз и на вождение, и на службу в армии.

Более того, Россия — страна со старинной оружейной традицией. Но что происходит? Видно, как турки клепают завод за заводом, их ружья с каждым годом становятся лучше, а Тульский оружейный завод, куда я ездил буквально несколько месяцев назад, тухнет. Нет продаж. Хотя недавний всплеск по мелкашкам ТОЗа, наверное, дал какое-то движение.

Последние годы планомерно, но шла гуманизация законодательства об оружии, наконец-то разрешили пристрелку ружей в охотугодиях, поставили точку в вечном споре охотников и егерей о перевозке оружия в угодьях вне сроков охотсезона. Росгвардии передали полномочия по контролю за оборотом оружия. И я скажу, как человек несколько раз проходивший процедуру получения РОХи, с ними стало лучше и быстрее это сделать.

Несмотря на все крики противников гражданского оружия, в России есть оружейная культура. У нас половина мужского населения в том или ином качестве была связана с силовыми структурами. Устав караульной службы читали многие и минимальные навыки обращения с оружием есть у миллионов людей, даже не владеющих огнестрелом. Это огромная база для развития оружейной индустрии.

Одним словом, складывается впечатление, что новый закон пишется не для того, чтобы улучшить сферу оборота оружия и обезопасить граждан, а чтобы в угоду сиюминутным настроениям в обществе сделать эту сферу более «серой» и непрозрачной, ударить по производителям российских ружей.

Как часто бывает, депутаты сдуру приняли очередной дурацкий закон, чтобы пропиарить себя на волне новостей об очередном расстреле. Практически ни один из пунктов этого закона не усложняет жизнь преступникам, но сильно усложняет ее всем остальным — производителям оружия, полиции, Росгвардии, и, главное, владельцам оружия. Давайте посмотрим внимательно. Норма о владении гладкоствольным оружием 5 лет, и только потом возможности купить нарезное, давно всем мешала. Никакого смысла в ней не было, практически все преступления, связанные с расстрелами, совершались с использованием гладкоствольного оружия. То есть если человек пересмотрел фильм «Ворошиловский стрелок», он может и побежит за снайперской винтовкой через 5 лет (законно!), но в помещениях гладкоствольного оружия вполне достаточно, чтобы вообразить себя Терминатором. Однако для удовлетворения вполне разумных потребностей граждан была создана (как следствие предыдущего неверного закона) целая индустрия производства квазинарезных ружей, сделаны значительные инвестиции, и спрос на «Ланкастеры» и «Парадоксы» фактически спасал наши оружейные заводы. Это специфическое оружие производилось только у нас под требования предыдущего закона. Теперь это все умрет, а производители могут и разориться. А если они разорятся, то кто будет делать военное оружие, случись что? Значит, они придут к государству за субсидиями, то есть за нашими налогами. А работники заводов, которых будут сокращать? Магазины оружейные? Налоги с продаж? Все это обрушится. Далее, очень странная идея сначала покупать двустволку, через два года нормальный полуавтомат, и ещё через 3 уже нарезное. Этакая матрешка временная. Вообще людей и из двустволки можно убивать, на стенде вон заряжают с такой скоростью, что гильзы упасть не успевают, но место в сейфе тоже не резиновое. Предвижу большой спрос на старые убитые ружья и малый — на нормальные полуавтоматы, с которых основная прибыль производителям и шла вследствие большей цены. Теперь насчёт проверок. Я за все время владения оружием ни разу в доме не видел участкового или росгвардейца. Им явно не до этого. Вряд ли что-то изменится, если только участковых не заставят как лошадок по квартирам охотников бегать, наплевав на дебоширов и закладчиков. Теперь об административных правонарушениях. Представьте, что вас застукали пьяным за рулем, и на основании этого не только отобрали права (что логично), но ещё и мебель из квартиры конфисковали, ибо нефиг. Какая связь? А какая связь между дракой и тем фактом, что дома у человека ружьё в сейфе лежит? Если он за ним не сбегал, уже молодец, но почему надо лишать лицензии человека за правонарушения, вообще никак не связанные с оружием? Нет, лично я все разрешения давно получил, пьяным не езжу, и на Вятских Полянах или в Калашникове не работаю, но прежде чем закон принимать, надо и последствия просчитать? Единственная относительно здравая мысль в законе — покупка оружия с 21 года. Хотя дураков хватает в любом возрасте.

Вам может понравиться =>  Субсидия Молодая Семья Сколько Квадратов На Человека

Как будет. В законе появится обязанность лица, владеющего оружием, представлять его для осмотра и обеспечивать доступ к местам его хранения для контроля за условиями. При этом в законе не говорится, о каких видах оружия идет речь, — а значит, предъявлять придется в том числе и списанное оружие, которое не может стрелять боевыми патронами.

За невыполнение законного требования или воспрепятствование деятельности сотрудника Росгвардии, осуществляющего государственный надзор в сфере оборота оружия, могут наложить штраф от 5000 до 10 000 Р с конфискацией оружия и патронов либо с лишением права на оружие на срок от года до 2 лет.

Здорово. Давайте введём закон по которому нельзя было бы ездить на автомобиле. Жутко опасная вещь на самом деле. Первые два года только на самокате, потом ещё три на велосипеде и только тогда если гражданин сознательный и ничего не нарушал, так уж и быть позволим ему приобрести автомобиль.

  1. Всем, кто имеет неснятую или непогашенную судимость за умышленное преступление.
  2. Тем, кто имеет даже снятую или погашенную судимость, но за тяжкое или особо тяжкое преступление.
  3. Тем, кто осужден за умышленное преступление средней тяжести, совершенное с применением оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных или имитирующих их устройств, специально изготовленных технических средств, наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых и радиоактивных веществ, лекарственных и иных химико-фармакологических препаратов.
  4. Тем, у кого есть снятая или погашенная судимость за умышленное преступление, связанное с незаконным оборотом оружия.
  5. Тем, у кого есть снятая или погашенная судимость за преступление террористического характера, экстремистской направленности либо совершенное в целях пропаганды, оправдания и поддержки терроризма.
  6. Тем, у кого есть снятая или погашенная судимость за умышленное преступление, совершенное с применением насилия в отношении несовершеннолетнего.
  7. Тем, кто осужден за преступления два раза или более. Тяжесть преступлений в этом случае никакой роли не играет.

Федеральный закон «Об оружии» предусматривает основные причины отказа в получении лицензии на приобретение оружия в личное пользование, которые требуют периодической проверки и подтверждения соответствующими документами. Федеральный закон «Об оружии» определяет возможные основания для лишения лицензии и аннулирования разрешения на владение оружием в соответствии с действующим административным и гражданским законодательством.

Федеральный закон Российской Федерации «Об оружии» регулирует правоотношения, возникающие при хранении и использовании оружия гражданами. Основная цель Федерального закона «О полиции» – защита жизни и здоровья граждан общественной безопасности, частной и государственной собственности от незаконного распространения и применения оружия.

Федеральный закон «Об оружии» определяет причины и порядок изъятия оружия и боеприпасов в случае его нелегального хранения и ношения, аннулирования лицензии в случае н6арушения правил хранения, перевозки и ношения оружия, а также изъятия самодельного оружия.

Новые правила охоты с 2022

  1. Общие положения
  2. Требования к охоте на копытных животных
  3. Требования к охоте на медведей
  4. Требования к охоте на пушных животных
  5. Требования к охоте на боровую дичь, степную и полевую дичь, болотно-луговую дичь, водоплавающую дичь, горную дичь и иную дичь
  6. Требования к охоте с собаками охотничьих пород и ловчими птицами
  7. Требования к отлову и отстрелу охотничьих животных, ограничения охоты
  8. Требования к сохранению охотничьих животных, в том числе к регулированию их численности
  9. Требования к продукции охоты
  10. Иные параметры осуществления охоты
  • При осуществлении коллективной охоты загоном независимо от времени суток
  • При охоте на на копытных животных (за исключением охоты на туров, снежного барана, серну, сибирского горного козла), медведей, волка, шакала, лисицу в темное время суток. Одежда должна соответствовать требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.
  • применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия для охоты на пернатую дичь, за исключением осуществления любительской и спортивной охоты с таким оружием под патрон кольцевого воспламенения (бокового огня) калибра 5,6 миллиметров на рябчика, тетерева и глухаря в сроки, указанные в подпункте 51.2 пункта 51
  • применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия калибром более 5,7 миллиметров для охоты на зайцев, дикого кролика, корсака, белку, горностая, диких кошек, енота-полоскуна, колонка, куниц, летягу, норок, солонгоя, харзу, хорей — более 8 миллиметров для охоты на сурков, бобров, барсука, росомаху, рысь

Закон об оружии: комментарии 2022 года к последней редакции

Ведь формально до очередного медицинского обследования в целях получения справки для ГИБДД никто может не узнать о наличии у человека опасной болезни, с которой водить не просто запрещено, но и очень рискованно и неразумно. И главная проблема взаимодействия ведомств в том, что врач автоматически не передаёт информацию в ГАИ о появившемся заболевании.

  • Глава государства Владимир Путин поручил правила контроля ужесточить.
  • «Отдельное поручение было дано Золотову с тем, чтобы срочно было проработано новое положение о видах оружия, которое может быть в гражданском обороте, может быть на руках у населения, с учетом вида стрелкового оружия, которое использовал стрелявший», — заявил СМИ пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
  • Такой подход вызвал в тех же социальных сетях двоякую реакцию: кто-то согласен с возможным ужесточением правил выдачи лицензий, другие же считают, что в первую очередь опять пострадают дисциплинированные граждане — охотники и спортсмены.

Как отмечает Екатерина Шепелева, одна из законодательных лазеек касается того, разбирается оружие или нет. «Если не разбирается — оружие «готово» к использованию, грубо говоря. Например, “Сайга” может быть неразборным, и может использоваться как боевое оружие», — говорит эксперт.

Речь идет не только о выдаче справок и лицензий, но и о дальнейшем контроле. На этом акцентировала внимание рабочая группа комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, которая уже подготовила законопроект об ужесточении административного наказания за нарушение правил хранения и утерю оружия.

В часть 22 статьи 13 вносят положение о том, что граждане РФ, являющиеся владельцами гражданского огнестрельного оружия, гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, спортивного пневматического оружия, охотничьего пневматического оружия, за исключением граждан проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, не реже одного раза в пять лет обязаны проходить медицинское освидетельствование.

Рассматриваемый закон регулирует отношения в сфере оборота различных видов оружия, патронов и боеприпасов. Этим нормативным актом дается определение соответствующему термину, а также приводится подробная классификация оружия в зависимости от сфер его применения. Также подробно отрегулирована процедура получения лицензии и иные вопросы, связанные с его владением.

В Российской Федерации на руках у населения находятся около 8 млн единиц оружия различного вида. И это количество с каждым годом только увеличивается. По большей части это оружие, используемое для самообороны, что и не удивительно, поскольку в условиях экономической турбулентности и нестабильности происходит рост преступности, а граждане стремятся самостоятельно защитить себя, используя законное право на самооборону.

Ст. 6-7 содержат в себе перечень оснований, по которым оружие не может быть допущено к свободной продаже и хранению. В частности, сюда относятся огнестрельные его виды с более чем 10 патронами в барабане, имеющими мощность более 91 Дж (для гражданского применения). Кроме этого, сюда следует отнести оружие, обладающее свойствами радиоактивного и нервно-паралитического поражения.

Значимым дополнением являлось принятие федерального закона от 31. 05.2010 № 111-ФЗ, которым устанавливался порядок приобретения и хранения спортивного оружия. Основным же новшеством являлось то, что оно стало классифицироваться в соответствии с дульной мощностью. Спортивный инвентарь, имеющий энергию менее 7,5 Дж, не подлежит регистрации в ОВД, что значительно упростило жизнь гражданам, занимающимся профессиональным и любительским спортом.

При этом оружие может представлять значительную опасность. Именно поэтому крайне важен избирательный подход к тому, какие его виды допускается приобретать гражданам, а какие и вовсе должны находиться вне свободного доступа. В этой связи вопросы, связанные с оборотом оружия, имеют жесткое, императивное правовое регулирование.

метаемый снаряд — устройство, состоящее из поражающего, несущего и стабилизирующего элементов, или предмет, обладающий поражающими свойствами, предназначенные для механического поражения находящейся на расстоянии цели в результате метания из метательного стрелкового оружия;

метательное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии, метаемое с использованием мускульной силы человека (метательное бросковое оружие), а также оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядами, метаемыми с использованием механической энергии (метательное стрелковое оружие);

патрон травматического действия — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного гладкоствольного оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение травматического действия и не предназначенное для причинения смерти человеку (абзац дополнительно включен с 1 июля 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 398-ФЗ);

оружие, имеющее культурную ценность, — оружие, включенное в состав Музейного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» либо подпадающее в соответствии с решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти под действие Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4804-I «О вывозе и ввозе культурных ценностей», в том числе старинное (антикварное) оружие;

патрон светозвукового действия — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового или сигнального оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования и снаряжение светозвукового действия и не предназначенное для поражения живой или иной цели (абзац дополнительно включен с 1 июля 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 398-ФЗ);

Adblock
detector