Новая концепция миграционной политики 2022

Медведев подписал план реализации Концепции миграционной политики до 2022 года

Москва. 26 февраля. INTERFAX.RU — Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение об утверждении плана реализации первого этапа Концепции государственной миграционной политики на 2022-2025 годы, сообщает во вторник официальный сайт правительства России.

Планом предусматривается разработка проектов федеральных законов и других нормативных правовых актов, направленных на решение задач государственной миграционной политики, анализ и подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию миграционного законодательства, оптимизация порядка предоставления государственных услуг и выполнения административных процедур, развитие государственных информационных систем, внедрение современных цифровых и информационно-технических решений в этой сфере, говорится в сообщении.

Создается унифицированный миграционный режим для долгосрочного пребывания на территории РФ (более 90 дней в году). И он будет применяться, кроме Белоруссии, ко всем странам Евразийского экономического союза. С 1 января 2022 года вводится единая электронная виза.

Теперь Комиссия по вопросам гражданства при президенте будет рассматривать материалы «об отмене решений о приёме в гражданство Российской Федерации, принятых как Президентом Российской Федерации, так и МВД России, и МИД России», если будет установлено, что получивший гражданство предоставил подложные документы или заведомо ложные сведения.

В документе обозначены несколько проблем: «существующие миграционные правила недостаточно ясны и унифицированы. «, «иностранные граждане, прежде всего приезжающие в Российскую Федерацию в целях работы, часто стремятся обойти существующие сложности в оформлении миграционных статусов уходом «в тень» (нелегальная трудовая миграция) либо путём приобретения статуса временно и постоянно проживающих, а также гражданства Российской Федерации (скрытая временная трудовая миграция)», преступный миграционный элемент уходит от запрета на въезд «путём получения иностранными гражданами новых удостоверяющих личность национальных документов с изменёнными персональными данными».

Усовершенствованы будут и механизмы обеспечения безопасности в миграционной сфере. Так право на постоянное проживание и гражданство России будет теперь предоставляться «прежде всего лицам, владеющим русским языком и близким нам по ментальности и культуре». Прямо как с государствообразующим народом в Конституции. Понятно, что подразумеваются русские, но открыто это сказать пока не решаются. Надо бы отправить эти поручения в Конституционный суд, пусть он скажет откровенно, что имеются в виду русские…

Что имеется в виду? Заведомо ложные сведения относятся к тому, что мигрант давал обещание соблюдать законы РФ, а, например, начал торговать наркотиками или заниматься террористической деятельностью. В таком случае, как разъясняется на сайте МВД, «решение о приобретении гражданства Российской Федерации… подлежит отмене на основании сообщения заявителем заведомо ложных сведений в отношении обязательства соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации».

Указ «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2022–2025 годы»

17. Эффективность реализации предусмотренных настоящей Концепцией мер обусловлена проводимой государственной политикой Российской Федерации в сфере социально-экономического развития, промышленности, науки, инноваций, образования, здравоохранения, культуры, занятости населения, регионального развития, обеспечения безопасности государства и государственной молодежной политикой, а также внешней политикой России.

Вам может понравиться =>  Социальная карта московской области 2022

а) поддержание высоких стандартов и дальнейшее развитие механизмов оказания помощи иностранным гражданам, ищущим защиту на территории Российской Федерации, в соответствии с международно-правовыми обязательствами Российской Федерации и с учетом соблюдения интересов российских граждан;

а) учет задач по созданию благоприятных условий для внутренней миграции, снижению диспропорции в размещении населения (включая обеспечение транспортной связанности регионов, формирование рынка доступного жилья) и удовлетворению экономических, социальных, образовательных, профессиональных и культурных потребностей граждан при выработке стратегии развития регионов Российской Федерации, распределении финансовых средств и отборе проектов в сфере создания и модернизации объектов жилищной, медицинской, образовательной, транспортной и иной инфраструктуры;

1. Настоящей Концепцией определяются цель, принципы, задачи и основные направления государственной миграционной политики Российской Федерации на 2022–2025 годы (далее – миграционная политика) исходя из анализа практики регулирования миграционных процессов и современного понимания национальных и глобальных проблем миграции.

12. Эффективность миграционной политики зависит от качества правового регулирования, а также от практического применения миграционного законодательства Российской Федерации, результативности мер противодействия коррупции при осуществлении государственного контроля (надзора) и предоставлении государственных услуг в сфере миграции, степени информированности иностранных и российских граждан о требованиях законодательства Российской Федерации и мерах ответственности за их нарушение.

— повышение эффективности мер регулирования численности привлекаемых иностранных работников, в том числе исходя из реальной ситуации на российском рынке труда и тенденций ее изменения с учетом потребностей экономики Российской Федерации и интересов ее граждан;

— дальнейшее развитие механизмов и средств профилактики, предупреждения, выявления и пресечения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации и коррупционных нарушений в сфере миграции, включая совершенствование мер ответственности за нарушение названного законодательства и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;

— совершенствование порядка исполнения решений об административном выдворении иностранных граждан за пределы Российской Федерации и их депортации, а также порядка передачи иностранных граждан в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии;

— совершенствование правовых, организационных и иных механизмов, регулирующих и обеспечивающих: добровольное переселение в Российскую Федерацию на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, а также иных лиц, которые способны успешно интегрироваться в российское общество; въезд в Российскую Федерацию и пребывание на ее территории иностранных граждан, желающих развивать экономические, деловые, профессиональные, научные, культурные и иные связи, изучать язык, историю и культуру нашей страны, способных благодаря своей трудовой деятельности, знаниям и компетенциям содействовать экономическому, социальному и культурному развитию России;

— создание условий для адаптации к правовым, социально-экономическим, культурным и иным условиям жизни в Российской Федерации иностранных граждан, испытывающих сложности в адаптации, обусловленные особенностями их культуры и привычного жизненного уклада, а также иными факторами;

Кроме того, при въезде в РФ мигранты должны будут подписывать «соглашение о лояльности», в котором обязуются не причинять ущерба ни самому государству, ни его гражданам. Однако нигде не указан механизм его действия, последствия за недействительность сообщенной информации и меры ответственности, отмечают общественники. Без этого оценивать «лояльность» приезжих будут чиновники на местах, что непременно приведет к вольным трактовкам и злоупотреблениям. Кроме того, силовики забыли и об ЛБГ с серьезными болезнями и судимостями – а таких немало, и они априори не смогут подписать такое соглашение, а значит, навсегда останутся нелегалами. Выдворять их некуда.

Вам может понравиться =>  Что Дают В Московской Области При Рождении 4 Ребенка

Как выяснила «НГ», рабочая группа из 20 экспертов Форума переселенческих организаций подготовила более 60 замечаний к законопроекту МВД и предложений по его дальнейшей корректировке. Документ направлен руководителю ведомства Владимиру Колокольцеву. В частности, авторы пишут, что понятие «место жительства» в норме о миграционном учете (МУ) делает такую регистрацию чисто формальной и никак не связывает ее с реальным местонахождением человека. Поэтому «нужно разделить миграционный и регистрационный учеты, отказаться от подмены понятий «место жительства» и «место пребывания» местом регистрации. Крайне расплывчато написаны и условия запрета въезда в РФ, не предусмотрена реабилитация для провинившихся ИГ, основания применения этих санкций могут быть отменены либо заменены штрафом.

По словам эксперта Форума переселенческих организаций Галины Рагозиной, в проекте МВД почти ничего не говорится о соотечественниках и фактически отсутствует репатриационная составляющая, хотя «именно от будущего закона зависит, смогут ли представители «русского мира» без волокиты и проволочек получать гражданство РФ после переезда». За рубежом, по ее словам, все еще проживают миллионы наших соотечественников, желающих вернуться на историческую родину, но при нынешней редакции у большинства из них не будет возможности быстро и безболезненно получить российский паспорт. При этом, как рассказала правозащитница, в будущее законодательство не включили и ряд поправок последних лет, которые заметно улучшали положение переселенцев и апатридов. В частности, туда не попала норма, что ЛБГ может обратиться за установлением личности, не опасаясь быть привлеченным к административной ответственности. Без этой гарантии люди скорее предпочтут остаться недокументированными из страха быть выдворенными из страны.

В целом проект ужесточает и еще сильнее коммерциализирует законное нахождение мигрантов в РФ. И даже обещанные послабления, такие как отмена разрешения на временное проживание (РВП), нивелируются режимом кратковременного пребывания и ежегодными обязательными медкомиссиями.

Приезжих, по ощущениям экспертов, будто бы загоняют в гетто. Аналогичные нормы, по их словам, были в свое время на закрытых территориях, где проживали заключенные на вольном поселении, в том числе и политические заключенные. И это касается не только трудовых гастарбайтеров, но и наших соотечественников, готовых вернуться на историческую родину.

Новая концепция миграционной политики 2022 года

  • Поддержание мира (межнационального и межрелигиозного);
  • Приоритет интересов граждан РФ;
  • Защита их интересов внутри страны и за рубежом;
  • Сохранение и популяризация русского языка;
  • Организация правовой помощи мигрантам;
  • Препятствие маргинализации иностранцев.

Суммарный миграционный прирост составил 1,6 млн человек. Среднегодовая численность трудовых мигрантов — около 3 млн человек. Ежегодно на территории России пребывает около 10 млн зарубежных граждан и лиц без гражданства, постоянно или временно проживает свыше миллиона иностранцев.

Путин напомнил о том, в каких регионах и каким образом нарушаются права соотечественников. «На Украине, что греха таить, мы знаем об этом, в странах Балтии, в ряде других государств переписывается история, ведется борьба с памятниками, с русским языком, — сказал он. — Людей запугивают и просто терроризируют, естественное для каждого человека стремление сохранить свои национальные корни объявляется преступлением, сепаратизмом, право на свободу слова, на сбережение своих традиций грубо попирается». «Для некоторых наших соотечественников по политическим мотивам устанавливаются запреты на профессии. Последствия такого жесткого давления многие ощущают на себе», — добавил он.

Вам может понравиться =>  С Чего Начать После Пожара Дома Если Дом Можно Восстановить

В первом случае мигранты стабилизируют демографическую ситуацию в стране. В итоге рождаемость начинает превышать смертность в несколько раз. Если говорить о России, то она уверенно занимает 3 место в мире по количеству осевших мигрантов: они превышают уже 12 миллионов человек.
В 2012–2017 годах миграционный приток в РФ компенсировал естественную убыль населения и стал источником дополнительных трудовых ресурсов для национальной экономики. В гражданство РФ принято было более 1 млн. человек, из них 525 тыс. человек – в рамках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом.

Глава государства также заявил, что Россия будет решительно защищать права и интересы соотечественников за рубежом в условиях роста напряженности в мире. «Ситуация в мире не простая: увеличивается напряженность и непредсказуемость, подрываются основы международного права, рушатся многолетние договоренности между государствами, в ход идут и русофобия, к сожалению, и другие формы крайнего, агрессивного национализма», — отметил президент.

Подготовка на основе стратегии, предусмотренной пунктом 23 настоящего плана, описания технических требований и условий создания государственной информационной инфраструктуры, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых миграционных правил, электронных сервисов и механизмов контроля (единая информационная платформа, сопряжение, интеграция и модернизация имеющихся информационных ресурсов, развитие федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», национальной системы управления данными, системы «Мир», цифрового профиля иностранного гражданина, мобильных решений и др.), предусматривающих в том числе оценку в рамках развития указанной федеральной государственной информационной системы возможности оптимизации процесса регистрации иностранных граждан — резидентов государств — членов Евразийского экономического союза:

Внесение изменений в уголовное и уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации в части реализации института передачи исполнения наказания, не связанного с лишением свободы, в отношении лица, осужденного судом Российской Федерации, для исполнения в государстве, гражданином которого оно является, а равно для передачи исполнения наказания, не связанного с лишением свободы, в отношении гражданина Российской Федерации, осужденного судом иностранного государства, для исполнения в Российской Федерации

Подготовка предложений по созданию комплексной многоуровневой системы адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации с учетом многообразия укладов жизни населения Российской Федерации и обеспечения соблюдения национальных интересов Российской Федерации

Создание государственной системы планирования и управления миграционными процессами, обеспечивающей увязку миграционной политики с основными направлениями Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, социально-экономическими и инвестиционными потребностями субъектов Российской Федерации

Реализация мероприятий по наполнению базового государственного информационного ресурса регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в целях повышения качества предоставления государственных услуг

Adblock
detector