Придомовая территория многоквартирного дома жилищный кодекс статья

О порядке принятия решений об использовании придомовой территории

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпунктом «е» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме входит земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Для определения порядка действий принципиальное значение имеют сведения о земельном участке, которые в открытом доступе в сети Интернет размещены на публичной кадастровой карте, а также могут быть получены за плату в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пермскому краю.

Если сведения о земельном участке в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют и, соответственно, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, в общей долевой собственности собственников помещений не находится, правом на распоряжение участком наделен орган местного самоуправления.

В связи с чем, любое использование земельного участка придомовой территории (организация на придомовой территории автопарковки, размещение ограждения, шлагбаума, торговых объектов и др.) свидетельствует о нарушении норм земельного законодательства и является основанием для обращения в орган местного самоуправления.

Если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, находится в общей долевой собственности собственников помещений этого дома (поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера, границы участка определены в соответствии с требованиями земельного законодательства, участок имеет вид разрешенного использования: под многоквартирный дом), то любое ограничение в пользовании общим имуществом (земельным участком) свидетельствует о нарушениях законодательства.

Придомовая территория многоквартирного дома; жилищный кодекс

Она принадлежит собственникам жилых помещений в многоквартирном доме. То есть они могут распоряжаться ею по собственному усмотрению – парковать машины, разбивать клумбы, высаживать деревья, организовывать зоны отдыха (устанавливать беседки, лавочки и пр.). Однако право собственности наделяет владельцев не только правомочностями, но и обязанностями.

Процедура оформления в собственность носит заявительный характер, то есть автоматически дворовое пространство возле дома не станет принадлежать владельцам объектов в этом здании. Для этого необходимо соблюсти определенную процедуру, речь о которой шла выше.

То есть исходя из природы права собственности, обязанность убирать придомовую территорию и поддерживать ее чистоту возложена на проживающих в доме. Однако обычно они, приняв решение на общем собрании, делегируют эту задачу какой-либо организации, на счет которой и поступают ежемесячные выплаты от владельцев жилых помещений.

Универсального ответа нет. Как нет и цифры, которая бы служила мерилом этой зоны. Как правило, чем больше дом, тем больше выделено земли, которая к нему относится. Однако габариты здания – не единственный фактор, влияющий на ее площадь. О том, какие факторы влияют на размер участка, уже говорилось выше. Теперь же предлагаем узнать, где именно взять конкретные цифры по участку, относящемуся к дому.

Придомовая территория переходит в собственность автоматически, после того как покупатель объекта в многоквартирном доме регистрирует договор купли-продажи квартиры. Отдельный договор при этом не составляется. Одновременно с этим предыдущий владелец лишается прав на такой участок.

Вместе с тем большинство домов сейчас находится в управлении «традиционных» управляющих компаний – по существу, государственных или муниципальных. Независимо от того, кто считается собственником придомового участка, – как правило, его содержит та же управляющая компания. Отличаются только правовые и экономические основания, по которым УК тратит средства на содержание участка: если земля государственная, компания получает за это плату из государственного или муниципального бюджета; если земля передана собственникам, на эти нужды должны использоваться деньги, уплаченные владельцами помещений в качестве жилищно-коммунальных платежей. Однако в силу некоторых причин, связанных с социальной политикой государства, размер платы, вносимой жителями за жилищные услуги, зачастую не зависит от формы собственности на прилегающую к дому землю: обладатели «своей» доли у дома платят столько же, сколько и жители, ожидающие ее выделения.

Так, орган власти не вправе передать, например для строительства или иных целей, часть того участка, который в дальнейшем должен быть сформирован и стать общим имуществом собственников помещений дома. Если он нарушит этот запрет, собственники смогут оспорить его решение в суде. Для этого им потребуется доказать, что если бы участок уже был сформирован по должным правилам, то он включал бы в себя и часть, незаконно отданную другому лицу (но следует отметить, что такая задача может оказаться крайне сложной).

Кроме того, в некоторых регионах России собственники помещений дома вправе оградить прилегающую к нему территорию от въезда «посторонних» автомобилей (но не прохода пешеходов!) вне зависимости от того, сформирован земельный участок или нет. Например, таким правом обладают собственники помещений в Москве ‒ оно может быть реализовано в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Москвы от 2 июля 2013 г. № 428-ПП «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в г. Москве» (в контексте этого акта «придомовую территорию» следует понимать крайне условно). Для установки ограждения (шлагбаума, ворот и т.п.) собственникам помещений необходимо принять соответствующее решение на общем собрании и получить одобрение совета депутатов муниципального образования.

Многим может показаться интуитивно понятным, какая именно территория прилегает к конкретному дому. Такому впечатлению зачастую способствуют особенности планировки городской застройки: если некоторые дома вынуждены «делить» между собой общее пространство или вообще не имеют явно выраженной «своей» территории, то участки земли, примыкающие к более обособленным домам, напротив, выглядят как выделенные исключительно для них. Расположенные на таком вроде бы несомненно относящемся именно к этому дому участке земли объекты (зоны прогулок и отдыха, детские и спортивные площадки и т.п.) воспринимаются как «принадлежащие» жителям дома. Но такое мнение далеко не всегда оказывается верным.

При существующем разнообразии оснований, по которым разные организации могут оказаться обязанными содержать прилегающую к дому территорию, одним из немногочисленных способов выявить ответственное за нее лицо может оказаться обращение к местному органу власти. Он должен быть осведомлен: если в его ведении находится участок – кому он поручил его содержание; если нет – какая организация управляет домом и обязана содержать землю, ставшую общим имуществом собственников помещений.

2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или уполномоченного им на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, либо решение общего собрания собственников помещений о наделении представителя полномочиями для государственной регистрации прав всех собственников помещений на общее имущество в многоквартирном доме;

— без согласия собственников невозможно использование земельного участка, как, например, прокладка новых дорог, строительство, организация коммерческих и иных предприятий (мойки, автостоянки, гаражи и т.п.) на территории, принадлежащей собственникам многоквартирного дома;

4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Вам может понравиться =>  В Какие Загсы Можно Подавать Заявление За Полгода

С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходят бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Заключения каких-либо дополнительных договоров передачи общего имущества в многоквартирном доме в общую долевую собственность действующим законодательством не предусмотрено, в Законе о введении в действие ЖК РФ также отсутствуют требования об издании органами государственной власти или органами местного самоуправления решений о предоставлении земельных участков собственникам помещений в многоквартирных домах.

Комментируемый Жилищный кодекс РФ в ст. ст. 45 — 48 предусматривает, что решения по вопросам, выносимым на собрание, затрагивающее общее домовое имущество, принадлежащее всем собственникам жилых помещений на долевых началах, в том числе государству и органам местного самоуправления, обязательны для всех собственников помещений. Таким образом, налицо противоречие со ст. 246 ГК, согласно которой распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, а при недостижении соглашения — в порядке, установленном судом. Таким образом, даже если решение выносится большинством собственников жилых помещений, это противоречит указанным положениям ГК. Практическая целесообразность указанных положений ЖК вполне понятна: в противном случае решать проблемы, связанные с использованием общего домового имущества, было бы просто невозможно. При этом специфика общей долевой собственности на общее имущество заключается в том, что доля, как уже отмечено, не может быть отчуждена отдельно от помещения.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие ЖК РФ и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Если объектом сделки выступает квартира, то наряду с переходом права на нее происходит переход прав на объекты общего пользования многоквартирного дома. Так, согласно п. 4 ст. 37 ЖК (см. комментарий к ней) собственник помещения в многоквартирном доме не вправе осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Как отмечено в литературе, признаки общего имущества нельзя смешивать с установленным ЖК РФ вещно-правовым режимом общего имущества МКД, в частности невозможностью выдела в натуре и отчуждения доли в праве на общее имущество отдельно от индивидуально-определенного помещения (п. п. 1 и 2 ч. 4 ст. 37) .

4. Несомненно, ограничена в данном случае и возможность осуществления такого правомочия собственника, как правомочие пользования. Возможность передачи помещений, входящих в объекты общего имущества многоквартирного дома (в том числе чердачные помещения), в пользование предусмотрена ч. 4 комментируемой статьи, в которой говорится, что по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также ч. 2 ст. 44 ЖК (см. комментарий к ней), согласно которой к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме.

Для заключения подобного договора необходимо проведение внеочередного (ч. 2 ст. 45 ЖК) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решение которого оформляется протоколом общего собрания в порядке, установленном общим собранием собственников помещений (ч. 1 ст. 46 ЖК). После этого должен заключаться договор аренды, в котором в качестве арендодателя выступают все собственники жилых помещений в данном многоквартирном доме, а в качестве арендатора лицо, которому предоставляется помещение во владение и пользование за плату.

Содержание прилегающей территории многоквартирного дома

Согласно положениям Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» работы по содержанию придомовой территории в теплый период года включают:

Так ГОСТ Р 56195-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза бытовых отходов. Общие требования» устанавливает обширный перечень работ, которые могут входить в услугу текущего содержания имущества МКД:

Обязанность по облуживанию прилегающей территории должна проводиться УК систематически и в установленные сроки. Если Ваша УК не приступила к исполнению обратитесь к ней с письменным заявлением и потребуйте исполнения возложенных на нее по договору обязательств.

Как понять, что составляет общее имущество МКД по п

1. Статья 36 ЖК РФ говорит, судя по её наименованию, о праве собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме (далее — дом) и в частности в пункте 3 части 1 этой статьи записано: — «1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

10. Сначала о том, что указано в скобках. Я исключаю из детального разбора то, что указано в скобках, хотя и к этой части есть вопросы. Замечу кратко в этой части лишь на то, что к дому часть оборудуют пандус и поручни для их использования гражданами с ограниченными возможностями. Пандус и поручни явно находятся вне дома. Они чаще всего не были даже включены в проект постройки дома, и впоследствии были изготовлены дополнительно. Должны они составлять общее имущество дома? Полагаю должны. Но как оформить право собственности на этот пандус и поручни? Кто должен этим заниматься? Для этого нужно решение общего собрания собственников помещений дома? Или достаточно обращения в Росреестр, например, управляющей компании с заявлением о проведении госрегистрации права? А нужно ли вообще обращение в Росреестр для регистрации такого права? Может достаточно обращения в Бюро технической инвентаризации (БТИ)? Должен ли разрабатываться проект на этот пандус и поручни? Где этот проект должен храниться? Должен ли этот проект подаваться в Росреестр вместе с заявлением о госрегистрации? Или проект должен подаваться в БТИ? От ответа на эти вопросы зависят ответы на другие вопросы – например, о том, что подлежит капитальному или текущему ремонту в этом доме? Как и где узнать о составе общего имущества дома?

3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;»[1]

9. Далее обратимся к словосочетанию «другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;»

Вам может понравиться =>  Срок Внесение Изменений В Технический Паспорт Здания

12. Значит есть некое «другое оборудование». Оно может находиться в данном доме. А вне данного дома оно может находиться? Поскольку указание в тексте статьи говорит «за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения» делаю вывод, что общее имущество дома может быть за пределами помещений дома, но оно должно обслуживать более одного помещения, поскольку использован союз «и» перед словами «обслуживающее более одного помещения».

4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;

2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;

5. Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, может быть обременен правом ограниченного пользования другими лицами. Не допускается запрет на установление обременения земельного участка в случае необходимости обеспечения доступа других лиц к объектам, существовавшим до дня введения в действие настоящего Кодекса. Новое обременение земельного участка правом ограниченного пользования устанавливается по соглашению между лицом, требующим такого обременения земельного участка, и собственниками помещений в многоквартирном доме. Споры об установлении обременения земельного участка правом ограниченного пользования или об условиях такого обременения разрешаются в судебном порядке. Публичный сервитут в отношении земельного участка устанавливается в соответствии с земельным законодательством.

1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

Придомовая территория многоквартирных домов

  • Земельный кодекс Российской Федерации – согласно положениям ЗК РФ участку присваивается категория и определяется его целевое назначение.
  • Гражданский кодекс – регламентирует порядок застройки территорий.
  • Градостроительный кодекс, согласно которому определяются нормативы участков для каждого многоквартирного дома. Возможны поправки на регламент внутри субъекта РФ.
  • Жилищный кодекс РФ.
  • Закон «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ».
  • Строительные, санитарные нормы, содержащие государственные стандарты для застройки и оборудования жилых помещений и прилегающих к ним территорий.

Решения связанные с ограждением придомовой территории многоквартирного дома принимаются коллективно, и требуют разрешения властей. Решение об установке ограждений принимается при помощи голосования, для утверждения проекта потребуется не менее половины голосов.

Заказчик обязуется вовремя перечислять оплату за предоставленные услуги. Если же оплата не поступила своевременно, управляющая компания или собственники обязаны выплатить неустойку. Фирма-исполнитель вправе требовать оплаты всех расходов в судебном порядке.

Согласно предписаниям по содержанию общего имущества, уборка придомового участка при многоквартирном доме возлагается на управляющую компанию, которая заключает договор с фирмами на предмет возмездного оказания услуг по содержанию территории. Заключить подобный договор может так же правление ТСЖ, либо непосредственно владельцы недвижимости.

Для установки заграждения потребуется согласование с органами пожарной безопасности, а так же с участковым отделением полиции. Заявление должно быть заверено инспекцией из местной администрации. В случае, если принято решение об установке шлагбаумов на подъездной дороге, потребуется согласование с отделениями скорой помощи, обслуживающими дом.

Конструирование, монтаж и текущий ремонт отгораживающих конструкций исполняется за счет личных денег владельцев квартир многоэтажки. Впоследствии окончания возведения заграждение перейдет в единое долевое имущество абсолютно всех владельцев помещений в здании.

Законодательные документы, по которым на сегодняшний день проводят все вычисления стали неактуальными. Глава исполнительной власти доверил создать нормативный акт с новыми принципами образования придомовой местности, однако, и на сегодняшний день территория по-старому является предметом спекуляций и самочинства.

Жители могут подать жалобу если автостоянка провоцирует различные препятствия и ограничивает возможности жильцов в надлежащие управляющие органы, это муниципальная либо районная гор. администрация, пожарный надзор, санитарные контролирующие службы. Всегда, когда появляются споры о стоянке машин во дворах, для начала нужно исследовать районные нормативные бумаги.

С момента выполнения гос. кадастрового учета прилегающая земельная область, на которой размещено многоквартирное жилье и другие входящие в структуру этого здания объекты недвижимой собственности, передается в единое (коллективное) долевое имущество владельцев квартир и помещений.

Параметры придомовой земли (границы придомовой территории многоквартирного дома) – площадь, пределы – отображаются в кадастровом плане территории. Данные сведения являются причинами для расчета расходов управляющих фирм на ремонт и уборку этого места. В случае если придомовая земля не оформлена соответствующим образом, то ответственность по ее содержанию возложена на администрацию муниципалитета.

Появление на придомовой территории нового жилого дома, заправки или супремаркета – обычное явление. И происходит это за счет сокращения детских площадок и зеленых зон отдыха. Самое печальное, что жильцы повлиять на ситуацию не могут никак, даже при обращении во все компетентные органы. Если по закону земля вам не принадлежит, значит, ей будет распоряжаться кто-то другой.

Ограничивать доступ к территории вокруг дома ее собственники права не имеют, как и чинить любые препятствия для обслуживания инженерных коммуникаций и обустройства участка. У них есть возможность передавать часть площади в аренду, размещать на ней рекламные щиты, оборудовать платную стоянку. Вырученные деньги можно использовать для общедомовых потребностей: ремонта дома, частичной оплаты коммунальных услуг и т.п.

Площадь, границы территории и другие ее параметры отображают в кадастровом паспорте. На основании этих данных управляющие компании проводят расчет расходов на уборку этого участка. Если нет соответствующего оформления придомового участка, то его содержание обеспечивает администрация муниципалитета. Как определяется придомовая территория многоквартирного дома? Размеры придомового участка определяются на основе существующей плотности окружающей застройки, количества этажей в жилом доме, наличия дорог общего пользования.

Придомовой участок ─ территория единая, и выделить из нее часть в распоряжение отдельного подъезда или для продажи отдельной квартире нельзя. Согласно Правилам содержания общего имущества многоквартирного дома (№ 491 от 13.08.2006) придомовая территория многоквартирного дома состоит из:

Второй вариант наиболее распространен: придомовая территория не сформирована (это означает, что в кадастровом учете на нее документов нет) до появления Жилищного кодекса. Для бесплатного перехода в общую долевую собственность такой территории надо соблюдать общий порядок его оформления:

Исходя из системного толкования правовых позиций Конституционного Суда РФ, данных в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2010г. № 12-П, и п. 67 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ от 29 апреля 2010г. № 22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» собственники помещений многоквартирного дома являются законными владельцами земельного участка под многоквартирным домом, независимо от проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом».

Вам может понравиться =>  Внесение Изменений В Техпаспорт Бти Письмо

С вопросом о законности ст.36 ЖК РФ и ст.16 ФЗ 189 внесена ясность рассмотренным Постановлением КС РФ. Но сам порядок оформления и согласования границ придомовой территории при МКД, конкретно не прописан в жилищном законодательстве, что не всегда позволяет определить ее размер и оформить право собственности на земельный участок придомовой территории собственникам МКД. Провозглашенное в статье 36 ЖК РФ право собственников помещений на придомовую территорию не конкретизировано более подробно в ЖК и других законах и не всегда реализуемо на практике.

Такое разъяснение правовых норм дано в пункте 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав».

По смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме.

Согласно подпункту «е» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Итак, есть свои прелести в оформлении земельного участка под многоэтажкой в собственность, но есть также и отрицательные моменты. Минусы касаются финансовой стороны вопроса. Если оформить придомовую территорию в собственность, придётся не только следить за её благосостоянием, но и платить налог за земельный участок.

  • Газон – деревья, высота которых не превышает метра. Такое ограждение в нашей стране используется нечасто. Ведь деревья требуют к себе внимания и постоянного ухода.
  • Декор – забор из кирпича, дерева, металла. Также можно использовать профнастил.
  • Шлагбаум. Это не частичное ограждение.

Итак, за придомовой площадкой должны ухаживать жильцы дома, если территория оформлена в долевую собственность. В противном случае, этим занимается местная администрация. Получается, если земельный участок не оформлен в долевую собственность, то платить за него не нужно. Именно так можно трактовать закон. Но в настоящее время жильцы платят за то, что пользуются площадкой около дома, но земельный участок им не принадлежит.

По закону территория около многоэтажки принадлежит жильцам дома. То есть именно они владеют этой землёй на праве общей собственности. Границы придомовой территории многоквартирного дома определяются при оформлении права собственности. Посмотреть их можно в выписке на земельный участок. В этом же документе можно посмотреть и остальные постройки, за которыми необходимо ухаживать. В их число могут входить:

  • На участке разрешается размещать небольшое количество построек. Это могут быть детские или спортивные площадки, гаражи.
  • Жильцы многоквартирного дома обязаны будут следить за участком, за свой счёт благоустраивать её.
  • Согласно Жилищному Кодексу, владельцы многоквартирных домов обязаны платить на содержание площадки. Сумма платежа будет зависеть от площади квартиры. Чем больше квартира, тем больше владельцу придётся сдавать на содержание придомовой территории.

Придомовая территория

Общим имуществом владельцев квартир в доме являются не только подъезды, чердаки и подвалы, но и придомовая территория. Жилищный кодекс обязывает каждого владельца содержать эту территорию. Но кроме обязанностей у членов ТСЖ есть и права по распоряжению землёй, примыкающей к дому.

Возле подъезда дома на скамейке постоянно собираются разные компании, которые своими разговорами или играми доставляют дискомфорт (нижние этажи). Если личное долевое право на землю территориально не определено, и распоряжаться можно только сообща, то возник вопрос: насколько законна будет моя личная просьба покинуть скамейку в случае, если среди присутствующих нет жильцов дома, и в случае если присутствует жилец, а остальные являются его друзьями?

Станислав, все зависит от того, какими документами регламентируется сама автостоянка. Где и как прописано, что автостоянка выделена ТОЛЬКО для автовладельцев дома. Как осуществляется доступ на эту автостоянку. То есть закрытая территория или открытая. Ну и прочие нюансы, которые прописаны в документах, связанных с автостоянкой.
Ответ может крыться в деталях составленных документов.

Уважаемый Владимир Владимирович. Вам следует нанять толкового адвоката, который поможет разобраться в ситуации и подскажет варианты для решения вопроса.
Можете воспользоваться услугами нашего представителя в Омске — для этого запросите бесплатную консультацию в форме внизу слева. Только вопрос сформулируйте коротко.
В любом случае вам нужен юрист, которому необходимо будет заплатить за работу. Это же работа не на 10 минут и не простая консультация, когда можно односложно ответить — либо «Да», либо «Нет».

Ирина, жильцы того дома платят за свою придомовую территорию (благоустройство и пр.). Ваши желания по стоянке вашего авто в их дворе незаконны. Просто не используйте их двор в качестве стоянки для себя. Вам будет приятно, если кто-то захочет против вашего желания устроить в вашей квартире свой склад? Так и здесь. Ну, примерно так.
Конечно же попытки нанести ущерб вашему имуществу будут тоже незаконны.

Приватизировав земельный участок, собственники могут самостоятельно договариваться с коммунальными службами о возможных повышениях тарифов и изменении порядка оплаты в целях улучшения качества работ. Либо наоборот, уменьшения платы в связи с тем, что компания не в состоянии надлежащим образом выполнять свои обязательства, указанные в заключенном договоре.

  1. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.
  2. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
  3. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

Зона около многоэтажного дома находится в общей собственности всех владельцев квартир. Они имеют право распоряжаться этой территорией по своему усмотрению, облагораживать его, озеленять, возводить различные конструкции, не нарушая при этом установленные на законодательном уровне нормативы.

Второй метод применяют в том случае, если МКД состоит на кадастровом учете, но был возведен до вступления в силу жилищного кодекса. В этом случае необходимо провести правоподтверждающую процедуру. Собственникам жилья нужно подать заявление в Федеральную регистрационную службу для регистрации своих прав.

В городах обычно самой больной темой является проезд и парковка. Проезд на определённом пространстве придомовой территории можно ограничить, но при условии, что при этом не перекрываются подъездные пути к объектам для многих других собственников автомобилей.

Adblock
detector