Продал Грузовик Штраф Платон

Начиная с 8 июля 2022 года уполномоченным органом по взиманию штрафов за неоплату «Платона» является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Федеральным законом от 27 июня 2022 года № 154-ФЗ в ст. ст. 23.3, 23.36 КРФоАП были внесены изменения, которыми эти полномочия были переданы от органов внутренних дел (полиции) к ФСНСТ. Следует отметить, что сразу после этого нововведения собственники грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн стали получать большое количество постановлений о правонарушениях, предусмотренных ст. 12.21.3 КРФоАП, зафиксированных автоматизированными средствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ, при неоплате Платона транспортное средство, принадлежащее иностранным перевозчикам, собственникам или владельцам, может быть задержано до уплаты административного штрафа. К сожалению, в некоторых регионах инспектора Ространснадзора задерживают до уплаты штрафа все транспортные средства, в том числе и принадлежащие российским собственникам. Такое задержание неправомерно и может рассматриваться как превышение инспектором должностных полномочий (ст. 286 Уголовного кодекса РФ). Это очень важно — за невнесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн можно задерживать только те транспортные средства, которые принадлежат иностранным юридическим лицам .

Устройства слежения снимают транспортный поток и посылают видео в базу Ространснадзора. Специальный аппаратный комплекс обрабатывает ролики, выявляет большегрузы, их госномера, собственников, проверяет факт оплаты. Если ее нет, выписывает постановление и отправляет его владельцу авто заказным письмом.

Так как контроль над большегрузами осуществляет не ГИБДД, проверить штрафы за «Платон» обычными методами не получится. Уточнить их наличие можно на сайте Ространснадзора. С главной страницы переходят в раздел «Системы взимания платы «Платон», затем в форме указывают:

Жалоба на постановление по платону

Согласно регламенту системы автомобили, весящие свыше 12 тонн, обязаны внести плату за использование федеральной трассы из расчета 1,90 руб. за каждый километр (по состоянию на декабрь 2022 года). Если транспортное средство весит меньше установленной массы, то его владельцу не нужно оплачивать компенсацию.

Дальнобойщики, проезжающие по федеральным трассам, обязаны оплатить компенсацию за причинение вреда дорожному покрытию. За несвоевременную оплату Ространснадзор имеет право применить штрафные санкции к собственнику грузовика. Чтобы не попасть в затруднительную ситуацию владельцы большегрузов должны регулярно проверять штрафы за «Платон».

Подключить услугу «Штрафов ГИБДД». Сервис будет ежедневно проверять штрафы за вас и присылать отчеты. Все штрафы на транспорт организации, включая начисления ГИБДД, можно гасить единым платежом. Так вы сэкономите время своих сотрудников на ручную проверку и избежите наказаний за неоплаченные штрафы.

Владелец фуры переводит деньги на баланс, они списываются по мере движения. Если организация или собственник большегруза зарегистрированы в системе больше 2 месяцев и работают без долгов и штрафов, возможна постоплата — им разрешают платить не сразу, а на месяц позже.

Конечно, в обоих случаях скромную статистику можно попытаться оправдать. Скажем, часть тяжёлых грузовиков вообще не ездит по дорогам общего пользования. Другая часть редко или вообще не выезжает именно на федеральные трассы (что, мягко говоря, проблематично), третья — просто стоит на учёте ГИБДД, однако полностью недвижима или встала на временный прикол из-за кризиса.

Вам может понравиться =>  Стоимость Социальной Карты Московской Области

В некой деревне Кукуево живёт некий Василий Иванович Петров, который не имеет ни личного имущества, ни водительского удостоверения, а потому ничего не боится. На него и записываются грузовики: пусть присылаются штрафы, проходят суды, приезжают приставы. Василий Иванович исправно платит чисто символические 1 000 рублей каждый месяц, чтобы фуру не арестовали. И всё.

Штрафы за Платон

Сумма штрафа за несоответствие требованиям системы “Платон” составляет 5000 рублей (статье КоАП 12.21.3). Повторное нарушение будет стоить водителю уже 10 000 рублей, то есть — в 2 раза больше. В перечень нарушений входит выключенная система, а также — её отсутствие.

Изначально штрафы были в разы больше. В соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ, при нарушении правил системы «Платон» водителю начислялся штраф в размере 5000 рублей. Должностные лица и предприниматели в случае нарушения должны были выплатить 40 000 рублей, а юридические лица — 450 000 рублей. При повторном нарушении правил системы сумма выплаты штрафа для водителей составляла 10 000 рублей, для предпринимателей и должностных лиц — 50 000 рублей, а для юридических лиц взималась плата в размере 1 000 000 рублей.

Жалоба на постановление по платону

Если штраф не оплачен, пользователь, введя номер постановления (УИН), получит подробную информацию, когда и за что была применена штрафная санкция, какова сумма штрафа, и т.д. Но если оплата уже произведена, на экране появится сообщение, что по запросу ничего не обнаружено.

  • зайти на официальный сайт ГИБДД (https://www.gibdd.ru/check/fines/);
  • войти в систему «Платон» при условии предварительного создания личной страницы;
  • просмотреть штрафы на официальном сайте «Госуслуги» (опция доступна при условии зарегистрированной личной страницы);
  • допускается также проверка штрафов с помощью «Сбербанк Онлайн».

Изначально «Платон» запустили каким-то странным образом. Ространснадзору поручили штрафовать иностранных водителей, причем без доступа к базе автоматической фиксации нарушений, а ГИБДД — отечественных перевозчиков, и то только в случае автоматической фиксации бесплатного проезда.

Зачем тратиться на оборудование, аппаратные средства, кадры и пр., если можно просто намекнуть, что скоро все изменится, а по итогу ничего не менять? Тем более что «намека» будет достаточно: СМИ обязательно подхватят тему «Платона» и обязательно найдут связь между обещанным ужесточением и тем, что недополученные казной из-за отсутствия индексации средства точно попытаются компенсировать количеством штрафов.

Штрафы за «Платон» можно не платить

В настоящее время в Российской Федерации действует система взимания платы «Платон», которая предусматривает обязанность владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, вносить плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Ответственность за проезд без внесения платы установлена статьей 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ): влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей, а при повторном совершении правонарушения — десяти тысяч рублей.

Однако данные постановления можно оспорить в суде. Причина заключается в том, что при вынесении постановлений по делу об административном правонарушении, как правило, не учитывается принцип презумпции невиновности в административном судопроизводстве и игнорируется необходимость приведения доказательств как виновности правонарушителя, так и наличия состава административного правонарушения в его действиях, а, следовательно, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не устанавливается факт наличия самого события административного правонарушения.

Вам может понравиться =>  Приказ Фсин 439 От 05 08 2022 С Изменениями Выплаты По Инвалидности
  • Выберите тип владельца ТС: физическое или юридическое лицо.
  • Для физических лиц вносятся данные (оба поля обязательны):
    • Номер СТС.
    • Государственный номер авто.
  • Для юр. лица:
    • ИНН владельца (обязательно).
    • Номер авто (необязательно).
  • Введите капчу, нажмите «Проверить», и получите результаты.
  • Очевидно, что негативное воздействие на дорожное покрытие напрямую зависит от тоннажа автотранспорта. Крохотная малолитражка и огромная фура наносят асфальту принципиально разный урон. Эту диспропорцию и призвана устранить система «Платон» — российский комплекс мер, направленный на взимание дополнительной платы за крупнотоннажные автоперевозки.

    Ничего не изменилось за год: как был ямочный ремонт по всем федеральным трассам, так и остался.
    Я недавно вернулся из Тобольска, там, на Севере, дороги идеальные. Но ни Киров, ни Екатеринбург не отремонтировали. Если уходишь из Челябинской области в Кропачёво, на Красноуфимск, то там просто нет дороги. Это кто ещё кому должен платить: может быть, они нам?
    Напомним, сейчас плата за проезд составляет 1,53 рубля за километр. С 1 февраля 2017 года её обещают увеличить до 2,61 рубля за 1 километр, с 1 июня 2017 года – до 3,06 рубля.

    Мария Пазухина, частный перевозчик, Мурманск:
    – Мы бойкотируем эту систему, потому что считаем её нелогичной и несправедливой. Наш автомобиль в среднем проходит 10 тысяч километров в месяц, тысяч сто – в год. Из расчёта 1,53 рубля за километр получается 153 тысячи рублей в год – таких денег у нас попросту нет. Рентабельность отрасли настолько мала, что перекладывать на свои плечи рентабельность «РТ-Инвест» нет возможности. Если мы примем этот сбор и переложим на транспортную составляющую, вся эта рентабельность частной структуры, приближённой к власти, ляжет на плечи потребителей, что тоже неприемлемо, с нашей точки зрения как граждан.
    В следующем году планируется повышение тарифа: 350-400 тысяч рублей в год – нам неоткуда взять такие деньги. 150-200 тысяч в год мы должны откладывать на обновление своего парка. Автомобиль изживёт свой производственный ресурс, и я буду вынуждена закончить своё существование в этой отрасли, а у нас это является семейным бизнесом: за рулём ездит муж и брат, а я загружаю машину как логист.
    Мы мурмончане, у нас в регионе из больших грузоотправителей – Кондратьевский алюминиевый завод, он возит катанку на Пермь, Саранск, Санкт-Петербург, Москву. Направление на Пермь я никогда не беру, потому что уже десятилетие дорог там нет. Другие перевозчики, которую берут эту загрузку, после рейса на неделю минимум оставляют машину на техобслуживание: ущерб значительный от такого состояния дорожного полотна.
    Нас выручает то, что нам не нужно нанимать водителей: если бы нанимали сторонних водителей, мы бы ничего не зарабатывали – около 30 тысяч в месяц, которых не хватило бы даже на покрытие налогов и ремонт.
    С грузами есть проблемы: многие предприятия не выдерживают экономических условий и вынуждены сократить производство или сократить вообще. Многие перевозчики уходят с рынка.
    Мы просто бойкотируем систему, никакие особенные маршруты не выбираем, штрафы уже приходили, но пока нет никаких мероприятий по насильному взысканию. Штрафы в базе ГИБДД висят по 5 тысяч рублей, а что делать, по-другому никак.
    По наблюдением мужа и брата, которые перемещаются по всей стране, 80% частных перевозчиков не оборудованы контрольными устройствами. Мы предполагаем, что многие из них не зарегистрированы в системе. Впрочем, многие из тех, кто зарегистрирован, тоже не платят, потому что это нерентабельно.
    Юрий Якушов, частный перевозчик, Санкт-Петербург:
    – 10 тысяч километров на 1,53 рубля, получается 15 тысяч рублей в месяц, в год – 180-200 тысяч рублей. Когда повысят тариф, будет в два раза больше. Стабильности в доходах у нас нет, и уже не будет: в стране кризис, ставки падают, дизельное топливо дорожает. Сейчас частнику, каким я являюсь, не на что купить даже колесо. Если раньше могли покупать запчасти без проблем, то сейчас нет. Заказов стало меньше на 60-70%.

    Вам может понравиться =>  В Краснодарском Крае За 3 Ребенка

    Какие размеры штрафов предусмотрены системой «Платон» 🚛 в 2022 году


    Можно ли ездить без «Платона»? Если гражданин является владельцем легкового автомобиля, то плата за проезд по любым дорогам федерального значения (за исключением платных) ему не грозит. Не нужно оплачивать «Платон» и тем водителям, которые сидят за рулём грузовиков, общая масса которых не превышает 12 тонн.

    Индивидуальные предприниматели, а также руководители частных предприятий, которые собираются заняться грузовыми перевозками, обязательно должны знать порядок регистрации в системе «Платон». Это не только избавит от наложения штрафа за нарушение правил, но и сократит время для начала грузоперевозок крупнотоннажным автомобильным транспортом.

    Кроме этого, оплачивать проезд должны водители автосцепок и авто поездов. Транспортные средства, перевозящие пассажиров, например, автобусы, освобождены от налога. При этом не важно, какая масса автобуса с пассажирами. Но это условие работает, если в документах указано, что назначение автобуса – пассажирские перевозки. Но если в документах написано назначение – грузопассажирские перевозки, то проезд по федеральной трассе придется оплатить.

    Чем больше ездит по дорогам России автомобилей, тем больше их покрытие приходит в негодность, и нуждается в восстановлении. Основная порча идет от тяжелого грузового транспорта, который не только изнашивает асфальт, но и вдавливает слой из спецматериалов, щебня и песка. Поэтому возникает колея, и увеличивается число аварий.

    Какой штраф за; Платон

    С ноября 2015 года была запущена данная российская система, призванная собирать деньги с владельцев грузовиков массой от 12 тонн за порчу дорожного покрытия. Само ее название происходит не от имени известного греческого философа, а от выражения “плати за тонну”.

    У больших компаний, которые занимаются доставкой грузов, есть сразу несколько ТС. В случае, если обнаружено, что по каждому из них денежные средства не поступают, то штраф накладывается уже на все ТС, которые совершили подобное правонарушение.

    Платон» не может штрафовать грузовики, не зарегистрированные в системе

    Чем это грозит водителям грузового транспорта, не зарегистрированным в системе и не платящим за движение по федеральным трассам?
    Штрафы за неоплаченный проезд по федеральной трассе – 5000 р. за первое нарушение и 10000 р. за последующие. Все средства, собранные «Платоном» должны идти на ремонт дорог и мостов, которым наносит вред грузовой транспорт.

    Кому придется платить штрафы?
    В теории, квитанции должны приходить всем неплательщикам: тем, кто зарегистрирован в системе, но игнорирует оплату проезда, и тем, кто в ней не зарегистрирован. Если в первом случае принцип наложения штрафа такой же, как и в ГИБДД, то во втором Ространснадзор сталкивается с существенной проблемой – законом о персональных данных.

    Adblock
    detector