Проверка Гжи Управляющей Компании

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

Проведение внеплановых проверок; ГЖИ

Перед внеплановой проверкой органы ГЖН проверяют достоверность поступивших обращений. Для этого с 01.01.2017 в ч. 3.2 ст. 10 Федерального Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ введена процедура предварительной проверки. В ходе её проведения жилищные инспекторы:

  • рассматривают документы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющиеся в распоряжении ГЖИ;
  • проводят мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, предпринимателями и без возложения на них обязанности предоставлять информацию и исполнять требования.

Ст. 15 Федерального Закона от 26.12.2008 №294-ФЗ для органов ГЖН введены ограничения при проведении мероприятий по контролю. Инспекторы не вправе:

  • проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа ГЖН, от имени которого действуют должностные лица;
  • требовать предоставления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки;
  • изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
  • требовать образцы продукции для проведения их исследований без оформления акта об отборе проб продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;
  • распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
  • превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.

Проверка Гжи Управляющей Компании

4. Лицо, ответственное за проведение проверки не позднее, чем за 3 рабочих дня до проведения проверки, уведомляет об этой проверке проверяемое лицо (да, в ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ и в ч. 3 ст. 196 ЖК РФ определено, что такие проверки проводятся без предварительного уведомления проверяемого, однако в регламентах большинства ГЖИ есть требование об обязательном уведомлении, что связано законодательством о защите прав предпринимателей).

7. В случае выявления нарушения лицензионных требований в ходе проведения проверки должностное лицо ГЖИ выписывает проверяемому лицу предписание и устанавливает срок его исполнения (это требование, установленное Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц…»).

4) Закон №294, проверки по которому приостановлены, не распространяется на органы прокуратуры (п. 3 ч. 3. ст. 1).
Но прокуратуре другой закон (п. 2 ст. 26 ФЗ „О прокуратуре РФ“) запрещает подменять контролирующие органы, что в большинстве случаев служит причиной для перенаправления жалоб жителей в те органы контроля и надзора, которые должны заниматься проблемами жителей.
Можно попробовать воспользоваться небольшим шансом и всё же написать жалобу в прокуратуру того же уровня, что и орган жилищного надзора (районная прокуратура не может направить требование в ГЖИ субъекта):
„В связи с запретом для контролирующих органов проводить практически все внеплановые проверки (постановление Правительства от 03.04.2022 №438), прошу вас:
1. организовать и провести проверку исполнения жилищного законодательства или
2. направить в орган жилищного надзора требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившему в орган прокуратуры обращению в порядке п. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, п. 3.1 Приказа Генпрокуратуры России от 27.03.2009 № 93.
(Дальше описать суть жалобы).“

Вам может понравиться =>  Ветераны Труда Жд Транспорт Есть Ли Льготы

Это будет предостережение или информация в сторону УК, ТСЖ, кооператива, если повезёт.
Устно инспекции объясняют свою позицию тем, что стараются не кошмарить УК, так как у них возросли затраты на дезинфекцию (спасибо за информацию подписчице из Кемеровской области — Кузбасса).
Это всё понятно, но остальные нарушения никуда не денутся, многих они волнуют куда больше обработки подъездов. При этом часто речь о вопросах, которые не требуют мегазатрат от управляющих компаний (дать письменный ответ, сделать перерасчёт неправильно начисленного, выложить протокол собрания в ГИС, пнуть охранников, которые плохо работают, дать показания ОДПУ и т. д.).

Проверки жилищной инспекции: регламент взаимодействия

С одной стороны, обращение с жалобой в ГЖИ о нарушении УК правил содержания и ремонта дома – это право каждого собственника помещения в МКД, посредством реализации которого предпринимается попытка воздействовать на УК с целью повышения качества выполняемых ею работ (оказываемых услуг), своевременного проведения всех необходимых технических процедур и т. д. С другой стороны, в большинстве своем собственники помещений не задумываются, чем в действительности обернется для них привлечение УК к административной ответственности по каждому обращению. По статистике управляющих организаций размер штрафа за одно правонарушение в два-три раза превышает годовую плату за содержание и ремонт с одной квартиры. Таким образом, регулярным наложением штрафов можно достичь и обратного эффекта – снижения качества обслуживания домов. Во всяком случае так утверждают профессиональные участники рынка жилищно-коммунальных услуг: дескать, собранные с собственников деньги пойдут не на ремонт помещений, а на уплату штрафов. С этим утверждением можно поспорить, однако факт есть факт: если штрафы растут, а качество работ и услуг падает, значит, собственникам следует использовать и иные рычаги воздействия, чем ждать помощи со стороны ГЖИ. Кроме того, всем хорошо известно, что наша административная машина имеет множество пороков, и самые распространенные из них – бюрократизм и формализм. Проверками ради проверок, статистики и достижения других целей, никак не связанных с действительным пресечением неправомерных действий хозяйствующих субъектов, никого не удивишь.

Обратите внимание, что Федеральным законом от 18.07.2011 № 215-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс, в том числе введено понятие капитального ремонта объектов капитального строительства. Так, в качестве капитального ремонта названы замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). Кроме того, Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» дополнен ст. 10.4, которая легализует тот перечень строительных работ, которые Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон № 185-ФЗ) отнесены к категории капитального ремонта МКД. Так, из текста ст. 10.4 следует, что в целях реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта МКД, финансируемых за счет средств фонда, законом могут устанавливаться особенности отнесения видов работ к работам по капитальному ремонту МКД. На сегодняшний день согласно п. 3 ст. 15 Закона № 185-ФЗ к капитальному ремонту отнесены:

Не бойтесь жаловаться, если ваша управляющая организация делает что-то неправильно, или не делает того, что они делать обязаны по жилищному законодательству. И не поддавайтесь на «грязные» доводы о том, что за все штрафы управляющей компании будет заплачено из вашего кармана.

Вам может понравиться =>  Акт (Двусторонний) О Выявленных Дефектах, Обнаруженных В Течение Гарантийного Срока Эксплуатации Здания

Каждая жилинспекция действует на основании внутреннего регламента, утвержденного главой жилинспекции. Такие регламенты пишутся в соответствии с длинным перечнем нормативных актов, список которых мы приведем в самом конце данного материала. И именно этими регламентами определен порядок проведения всех возможных проверок, будь то поверки по жалобам, или же проверки по каким-то другим поводам.

Внеплановая проверка лицензиата (управляющей организации) в связи с поступлением в орган ГЖН обращений, заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.

Источник. Жилищный кодекс Российской Федерации; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110.

«Обращения о нарушениях со стороны УК и РСО рассматриваются в установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» сроки, в т.ч. с выходом на место. Кроме того, инспектора ГЖИ ТО осуществляют мониторинг состояния МКД и выявляют нарушения.»

Случаи, при которых в 2022 году проводятся проверки, в т.ч. в рамках государственного контроля (надзора), перечислены в постановлении Правительства РФ от 03.04.2022 №438 «Об особенностях осуществления в 2022 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Пoмимo ocпapивaния дeйcтвий, мoжнo пoдaть жaлoбy нa ЖЭУ в жилищнyю инcпeкцию нa бeздeйcтвиe. B нeй cтoит yкaзaть, чтo УК нe выпoлнилa в cpoк: нaпpимep, oтcyтcтвиe тeкyщeгo peмoнтa или yбopки пoдъeздa, нeвoccтaнoвлeниe внyтpидoмoвыx кoммyникaций пocлe aвapии. B кoнцe зaявлeния нeoбxoдимo пocтaвить дaтy и пoдпиcь.

B зaявлeнии вaжнo yкaзaть нa кoнкpeтныe дeйcтвия yпpaвляющeй кoмпaнии, кoтopыe вы ocпapивaeтe. Нaпpимep, нecooтвeтcтвии нopмaтивaм тeмпepaтypы пoдaвaeмoй гopячeй вoды, зaвышeниe квитaнций нa oплaтy кoммyнaльныx ycлyг. Oбязaтeльнo нyжнo пpилoжить к зaявлeнию дoкaзaтeльcтвa: фoтoгpaфии, oтвeты из пepeпиcки c yпpaвляющeй кoмпaнии, кoпии дoкyмeнтoв.

Чем занимается государственная жилищная инспекция (ГЖИ)

Нарушения в сфере строительства и ЖКХ может повлечь серьезные последствия, в том числе и привести к жертвам среди жильцов и других граждан. Чтобы этого не произошло, за возведением и содержанием жилых зданий осуществляет надзор и контроль ГЖИ – это государственная жилищная инспекция.

  1. Проводит обследование МКД и других домов, составляющих жилищный фонд, для проверки их энергетической эффективности;
  2. Устанавливают или присваивают класс этой эффективности МКД;
  3. Проводит систематический мониторинг выполнения требований органами власти и субъектами предпринимательской деятельности, а также частными лицами;
  4. Осуществляют проверку состояния МКД в регионе ответственности;
  5. Организуют прием и учет уставных документов ТСН, ТСЖ, ЖСК;
  6. Ведет реестры специальных счетов, недобросовестных УК, выданных лицензий;
  7. Занимается информированием местных органов власти, а также соответствующих региональных операторов о тех МКД и частных домовладениях, которые не определились со способом формирования фонда, средства которого направляются на капитальный ремонт;
  8. Готовит статистику в утвержденных формах;
  9. Размещает заказы на товары и услуги на нужды ГЖИ в соответствии с установленным действующим законодательством регламентом;
  10. Проводит аттестацию экспертов, которых привлекают для контролирующих мероприятий, проводимых в рамках законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности (№ 294-ФЗ);
  11. Принимает участие при разработке законодательных инициатив в области эксплуатации жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг;
  12. Самостоятельно готовит проекты таких законодательных актов, предоставляет их региональному правительству, губернатору области.

Иную позицию в споре занял известный юрист Дмитрий Гордеев, член Экспертного совета Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ, ведущий юрисконсульт направления «Городское хозяйство» фонда «Институт экономики города». В ходе дискуссии он обосновал право ГЖИ в данной ситуации отказать УО во внесении изменений в реестр лицензий.

  • соответствие пакета документов требованиям приказа № 938/пр;
  • достоверность сведений, содержащихся в документах;
  • отсутствие противоречий между сведениями в документах и сведениями, которые уже есть в реестре;
  • соблюдение лицензиатом требований по раскрытию информации согласно ч. 2 ст. 198 ЖК РФ;
  • отсутствие судебного спора по вопросу управления МКД.
Вам может понравиться =>  Статья За Бытовуху

Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ в ЖК РФ были внесены поправки, в соответствии с которыми с 11.01.2022 вступила в силу следующая редакция части 7 статьи 162 ЖК РФ: «7. Управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом».

При этом внесение изменений в реестр лицензий возможно только «с первого числа календарного месяца, следующего за датой, указанной в соответствующем решении, но не ранее срока, определенного в договоре управления многоквартирным домом и с которого лицензиат начинает осуществление деятельности по управлению указанным домом».

Жилищный инспектор спешит с проверкой и наказывает виновных

  • за осу­ществ­ле­ни­ем каче­ствен­ной постав­ки всех ком­му­наль­ных услуг жилищ­но­го фонда;
  • обес­пе­че­ни­ем нор­маль­ной дея­тель­но­сти всех ком­му­ни­ка­ций и сетей в МКД (то есть мно­го­квар­тир­но­го дома) и их состояния;
  • сани­тар­но-тех­ни­че­ским состо­я­ни­ем домов и при­ле­га­ю­щи­ми к ним тер­ри­то­ри­я­ми (дво­ра­ми, тро­туа­ра­ми, дет­ски­ми пло­щад­ка­ми, пар­ков­ка­ми и т.д);
  • свое­вре­мен­ным про­ве­де­ни­ем теку­щих и капи­таль­ных ремонт­ных работ;
  • заме­ной уста­рев­ше­го оборудования;
  • уста­нов­кой счет­чи­ков на газ, свет, теп­ло и воду;
  • поста­нов­кой в оче­редь и отсе­ле­ни­ем жиль­цов из домов, при­знан­ных аварийными;
  • уста­нов­ле­ни­ем ком­му­наль­ных тари­фов и др. видов деятельности.
  • На неудо­вле­тво­ри­тель­ное пла­чев­ное состо­я­ние ком­му­наль­ной соб­ствен­но­сти (нера­бо­та­ю­щие лиф­ты, про­те­ка­ю­щие тру­бы, заби­тую кана­ли­за­цию и мусо­ро­про­вод, отсут­ствие ламп осве­ще­ния в подъ­ез­дах и на пло­щад­ках; выби­тые стек­ла и т.д.).
  • Нека­че­ствен­ные услу­ги (посто­ян­ное отклю­че­ние холод­ной или горя­чей воды, недо­ста­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра в поме­ще­нии в зим­ний ото­пи­тель­ный период).
  • Анти­са­ни­тар­ное состо­я­ние дома и тер­ри­то­рии (не осу­ществ­ля­ет­ся убор­ка в подъ­ез­дах, дво­рах, на лест­нич­ных пло­щад­ках, не про­во­дит­ся вывоз мусора).
  • Само­управ­ство сосе­дей, зани­ма­ю­щих обще­ствен­ные места для сво­е­го иму­ще­ства, пере­кры­ва­ю­щие кори­до­ры, воз­во­дя­щие само­воль­ные при­строй­ки как в доме, так и во дворе.
  • Нару­ше­ния сосе­дя­ми норм сов­мест­но­го про­жи­ва­ния в мно­го­квар­тир­ном доме:
    • пре­вы­ше­ние допу­сти­мо­го уров­ня шума в вечер­ние, ноч­ные, утрен­ние часы и по выходным;
    • рас­про­стра­не­ние анти­са­ни­та­рии во всем доме из-за несо­блю­де­ния сани­тар­но-гиги­е­ни­че­ских норм в квар­ти­ре (в квар­ти­ре у сосе­да пол­но мусо­ра, из-за чего нару­жу исхо­дит зло­во­ние; внут­ри бега­ют гры­зу­ны или тара­ка­ны; на ижди­ве­нии нахо­дит­ся мно­го собак или кошек, кото­рые не выво­дят­ся на про­гул­ку, меша­ют отды­хать жиль­цам, за ними нет нор­маль­но­го домаш­не­го и вете­ри­нар­но­го ухода).
  • Нару­ше­ние пра­вил без­опас­но­сти и экс­плу­а­та­ции жило­го поме­ще­ния граж­да­на­ми, долж­ност­ны­ми и юрлицами:
    • снос несу­щих пере­го­ро­док и стен;
    • врез­ку в цен­траль­ные коммуникации;
    • опас­ные ремонт­ные рабо­ты со сва­роч­ным обо­ру­до­ва­ни­ем, электропроводкой;
    • пере­пла­ни­ров­ка, кото­рая при­вел к ухуд­ше­нию состо­я­ние помещения.

Если возникло недопонимание, сотрудники УК не спешат устранить нарекания или возникла ситуация, которая требует незамедлительного реагирования, нужно позвонить на горячую линию Единой диспетчерской службы Московской области (ЕДС МО) в своем муниципалитете или направить обращение через сайт. На сегодня это один из наиболее действенных методов влияния на управляющие компании. Сроки исполнения заявок в данной системе четко регламентированы.

Если в квартире недостаточно горячая вода, завышены счета за коммунальные услуги, протекает кровля, появилась плесень на стенах и потолках или возникли другие нарекания к содержанию дома, собственник имеет право требовать от УК устранения нарушений. Недочеты должны незамедлительно устраняться сотрудниками управляющих организаций по требованию жильцов.

Лицензионный контроль в отношении управляющей организации

Внеплановая проверка лицензиата (управляющей организации) в связи с поступлением в орган ГЖН обращений, заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.

Источник. Жилищный кодекс Российской Федерации; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110.

Adblock
detector