Проверка Гжи Управляющей Компании
Содержание
- 1 Проведение внеплановых проверок; ГЖИ
- 2 Проверка Гжи Управляющей Компании
- 3 Проверки жилищной инспекции: регламент взаимодействия
- 4 Чем занимается государственная жилищная инспекция (ГЖИ)
- 5 Жилищный инспектор спешит с проверкой и наказывает виновных
- 6 Лицензионный контроль в отношении управляющей организации
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
Проведение внеплановых проверок; ГЖИ
Перед внеплановой проверкой органы ГЖН проверяют достоверность поступивших обращений. Для этого с 01.01.2017 в ч. 3.2 ст. 10 Федерального Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ введена процедура предварительной проверки. В ходе её проведения жилищные инспекторы:
- рассматривают документы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющиеся в распоряжении ГЖИ;
- проводят мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, предпринимателями и без возложения на них обязанности предоставлять информацию и исполнять требования.
Ст. 15 Федерального Закона от 26.12.2008 №294-ФЗ для органов ГЖН введены ограничения при проведении мероприятий по контролю. Инспекторы не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа ГЖН, от имени которого действуют должностные лица;
- требовать предоставления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки;
- изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- требовать образцы продукции для проведения их исследований без оформления акта об отборе проб продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;
- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
- превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.
Проверка Гжи Управляющей Компании
4. Лицо, ответственное за проведение проверки не позднее, чем за 3 рабочих дня до проведения проверки, уведомляет об этой проверке проверяемое лицо (да, в ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ и в ч. 3 ст. 196 ЖК РФ определено, что такие проверки проводятся без предварительного уведомления проверяемого, однако в регламентах большинства ГЖИ есть требование об обязательном уведомлении, что связано законодательством о защите прав предпринимателей).
7. В случае выявления нарушения лицензионных требований в ходе проведения проверки должностное лицо ГЖИ выписывает проверяемому лицу предписание и устанавливает срок его исполнения (это требование, установленное Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц…»).
4) Закон №294, проверки по которому приостановлены, не распространяется на органы прокуратуры (п. 3 ч. 3. ст. 1).
Но прокуратуре другой закон (п. 2 ст. 26 ФЗ „О прокуратуре РФ“) запрещает подменять контролирующие органы, что в большинстве случаев служит причиной для перенаправления жалоб жителей в те органы контроля и надзора, которые должны заниматься проблемами жителей.
Можно попробовать воспользоваться небольшим шансом и всё же написать жалобу в прокуратуру того же уровня, что и орган жилищного надзора (районная прокуратура не может направить требование в ГЖИ субъекта):
„В связи с запретом для контролирующих органов проводить практически все внеплановые проверки (постановление Правительства от 03.04.2022 №438), прошу вас:
1. организовать и провести проверку исполнения жилищного законодательства или
2. направить в орган жилищного надзора требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившему в орган прокуратуры обращению в порядке п. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, п. 3.1 Приказа Генпрокуратуры России от 27.03.2009 № 93.
(Дальше описать суть жалобы).“
Это будет предостережение или информация в сторону УК, ТСЖ, кооператива, если повезёт.
Устно инспекции объясняют свою позицию тем, что стараются не кошмарить УК, так как у них возросли затраты на дезинфекцию (спасибо за информацию подписчице из Кемеровской области — Кузбасса).
Это всё понятно, но остальные нарушения никуда не денутся, многих они волнуют куда больше обработки подъездов. При этом часто речь о вопросах, которые не требуют мегазатрат от управляющих компаний (дать письменный ответ, сделать перерасчёт неправильно начисленного, выложить протокол собрания в ГИС, пнуть охранников, которые плохо работают, дать показания ОДПУ и т. д.).
Проверки жилищной инспекции: регламент взаимодействия
С одной стороны, обращение с жалобой в ГЖИ о нарушении УК правил содержания и ремонта дома – это право каждого собственника помещения в МКД, посредством реализации которого предпринимается попытка воздействовать на УК с целью повышения качества выполняемых ею работ (оказываемых услуг), своевременного проведения всех необходимых технических процедур и т. д. С другой стороны, в большинстве своем собственники помещений не задумываются, чем в действительности обернется для них привлечение УК к административной ответственности по каждому обращению. По статистике управляющих организаций размер штрафа за одно правонарушение в два-три раза превышает годовую плату за содержание и ремонт с одной квартиры. Таким образом, регулярным наложением штрафов можно достичь и обратного эффекта – снижения качества обслуживания домов. Во всяком случае так утверждают профессиональные участники рынка жилищно-коммунальных услуг: дескать, собранные с собственников деньги пойдут не на ремонт помещений, а на уплату штрафов. С этим утверждением можно поспорить, однако факт есть факт: если штрафы растут, а качество работ и услуг падает, значит, собственникам следует использовать и иные рычаги воздействия, чем ждать помощи со стороны ГЖИ. Кроме того, всем хорошо известно, что наша административная машина имеет множество пороков, и самые распространенные из них – бюрократизм и формализм. Проверками ради проверок, статистики и достижения других целей, никак не связанных с действительным пресечением неправомерных действий хозяйствующих субъектов, никого не удивишь.
Обратите внимание, что Федеральным законом от 18.07.2011 № 215-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс, в том числе введено понятие капитального ремонта объектов капитального строительства. Так, в качестве капитального ремонта названы замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). Кроме того, Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» дополнен ст. 10.4, которая легализует тот перечень строительных работ, которые Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон № 185-ФЗ) отнесены к категории капитального ремонта МКД. Так, из текста ст. 10.4 следует, что в целях реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта МКД, финансируемых за счет средств фонда, законом могут устанавливаться особенности отнесения видов работ к работам по капитальному ремонту МКД. На сегодняшний день согласно п. 3 ст. 15 Закона № 185-ФЗ к капитальному ремонту отнесены:
Не бойтесь жаловаться, если ваша управляющая организация делает что-то неправильно, или не делает того, что они делать обязаны по жилищному законодательству. И не поддавайтесь на «грязные» доводы о том, что за все штрафы управляющей компании будет заплачено из вашего кармана.
Каждая жилинспекция действует на основании внутреннего регламента, утвержденного главой жилинспекции. Такие регламенты пишутся в соответствии с длинным перечнем нормативных актов, список которых мы приведем в самом конце данного материала. И именно этими регламентами определен порядок проведения всех возможных проверок, будь то поверки по жалобам, или же проверки по каким-то другим поводам.
Внеплановая проверка лицензиата (управляющей организации) в связи с поступлением в орган ГЖН обращений, заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
Источник. Жилищный кодекс Российской Федерации; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110.
«Обращения о нарушениях со стороны УК и РСО рассматриваются в установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» сроки, в т.ч. с выходом на место. Кроме того, инспектора ГЖИ ТО осуществляют мониторинг состояния МКД и выявляют нарушения.»
Случаи, при которых в 2022 году проводятся проверки, в т.ч. в рамках государственного контроля (надзора), перечислены в постановлении Правительства РФ от 03.04.2022 №438 «Об особенностях осуществления в 2022 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Пoмимo ocпapивaния дeйcтвий, мoжнo пoдaть жaлoбy нa ЖЭУ в жилищнyю инcпeкцию нa бeздeйcтвиe. B нeй cтoит yкaзaть, чтo УК нe выпoлнилa в cpoк: нaпpимep, oтcyтcтвиe тeкyщeгo peмoнтa или yбopки пoдъeздa, нeвoccтaнoвлeниe внyтpидoмoвыx кoммyникaций пocлe aвapии. B кoнцe зaявлeния нeoбxoдимo пocтaвить дaтy и пoдпиcь.
B зaявлeнии вaжнo yкaзaть нa кoнкpeтныe дeйcтвия yпpaвляющeй кoмпaнии, кoтopыe вы ocпapивaeтe. Нaпpимep, нecooтвeтcтвии нopмaтивaм тeмпepaтypы пoдaвaeмoй гopячeй вoды, зaвышeниe квитaнций нa oплaтy кoммyнaльныx ycлyг. Oбязaтeльнo нyжнo пpилoжить к зaявлeнию дoкaзaтeльcтвa: фoтoгpaфии, oтвeты из пepeпиcки c yпpaвляющeй кoмпaнии, кoпии дoкyмeнтoв.
Чем занимается государственная жилищная инспекция (ГЖИ)
Нарушения в сфере строительства и ЖКХ может повлечь серьезные последствия, в том числе и привести к жертвам среди жильцов и других граждан. Чтобы этого не произошло, за возведением и содержанием жилых зданий осуществляет надзор и контроль ГЖИ – это государственная жилищная инспекция.
- Проводит обследование МКД и других домов, составляющих жилищный фонд, для проверки их энергетической эффективности;
- Устанавливают или присваивают класс этой эффективности МКД;
- Проводит систематический мониторинг выполнения требований органами власти и субъектами предпринимательской деятельности, а также частными лицами;
- Осуществляют проверку состояния МКД в регионе ответственности;
- Организуют прием и учет уставных документов ТСН, ТСЖ, ЖСК;
- Ведет реестры специальных счетов, недобросовестных УК, выданных лицензий;
- Занимается информированием местных органов власти, а также соответствующих региональных операторов о тех МКД и частных домовладениях, которые не определились со способом формирования фонда, средства которого направляются на капитальный ремонт;
- Готовит статистику в утвержденных формах;
- Размещает заказы на товары и услуги на нужды ГЖИ в соответствии с установленным действующим законодательством регламентом;
- Проводит аттестацию экспертов, которых привлекают для контролирующих мероприятий, проводимых в рамках законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности (№ 294-ФЗ);
- Принимает участие при разработке законодательных инициатив в области эксплуатации жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг;
- Самостоятельно готовит проекты таких законодательных актов, предоставляет их региональному правительству, губернатору области.
Иную позицию в споре занял известный юрист Дмитрий Гордеев, член Экспертного совета Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ, ведущий юрисконсульт направления «Городское хозяйство» фонда «Институт экономики города». В ходе дискуссии он обосновал право ГЖИ в данной ситуации отказать УО во внесении изменений в реестр лицензий.
- соответствие пакета документов требованиям приказа № 938/пр;
- достоверность сведений, содержащихся в документах;
- отсутствие противоречий между сведениями в документах и сведениями, которые уже есть в реестре;
- соблюдение лицензиатом требований по раскрытию информации согласно ч. 2 ст. 198 ЖК РФ;
- отсутствие судебного спора по вопросу управления МКД.
Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ в ЖК РФ были внесены поправки, в соответствии с которыми с 11.01.2022 вступила в силу следующая редакция части 7 статьи 162 ЖК РФ: «7. Управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом».
При этом внесение изменений в реестр лицензий возможно только «с первого числа календарного месяца, следующего за датой, указанной в соответствующем решении, но не ранее срока, определенного в договоре управления многоквартирным домом и с которого лицензиат начинает осуществление деятельности по управлению указанным домом».
Жилищный инспектор спешит с проверкой и наказывает виновных
- за осуществлением качественной поставки всех коммунальных услуг жилищного фонда;
- обеспечением нормальной деятельности всех коммуникаций и сетей в МКД (то есть многоквартирного дома) и их состояния;
- санитарно-техническим состоянием домов и прилегающими к ним территориями (дворами, тротуарами, детскими площадками, парковками и т.д);
- своевременным проведением текущих и капитальных ремонтных работ;
- заменой устаревшего оборудования;
- установкой счетчиков на газ, свет, тепло и воду;
- постановкой в очередь и отселением жильцов из домов, признанных аварийными;
- установлением коммунальных тарифов и др. видов деятельности.
- На неудовлетворительное плачевное состояние коммунальной собственности (неработающие лифты, протекающие трубы, забитую канализацию и мусоропровод, отсутствие ламп освещения в подъездах и на площадках; выбитые стекла и т.д.).
- Некачественные услуги (постоянное отключение холодной или горячей воды, недостаточная температура в помещении в зимний отопительный период).
- Антисанитарное состояние дома и территории (не осуществляется уборка в подъездах, дворах, на лестничных площадках, не проводится вывоз мусора).
- Самоуправство соседей, занимающих общественные места для своего имущества, перекрывающие коридоры, возводящие самовольные пристройки как в доме, так и во дворе.
- Нарушения соседями норм совместного проживания в многоквартирном доме:
- превышение допустимого уровня шума в вечерние, ночные, утренние часы и по выходным;
- распространение антисанитарии во всем доме из-за несоблюдения санитарно-гигиенических норм в квартире (в квартире у соседа полно мусора, из-за чего наружу исходит зловоние; внутри бегают грызуны или тараканы; на иждивении находится много собак или кошек, которые не выводятся на прогулку, мешают отдыхать жильцам, за ними нет нормального домашнего и ветеринарного ухода).
- Нарушение правил безопасности и эксплуатации жилого помещения гражданами, должностными и юрлицами:
- снос несущих перегородок и стен;
- врезку в центральные коммуникации;
- опасные ремонтные работы со сварочным оборудованием, электропроводкой;
- перепланировка, которая привел к ухудшению состояние помещения.
Если возникло недопонимание, сотрудники УК не спешат устранить нарекания или возникла ситуация, которая требует незамедлительного реагирования, нужно позвонить на горячую линию Единой диспетчерской службы Московской области (ЕДС МО) в своем муниципалитете или направить обращение через сайт. На сегодня это один из наиболее действенных методов влияния на управляющие компании. Сроки исполнения заявок в данной системе четко регламентированы.
Если в квартире недостаточно горячая вода, завышены счета за коммунальные услуги, протекает кровля, появилась плесень на стенах и потолках или возникли другие нарекания к содержанию дома, собственник имеет право требовать от УК устранения нарушений. Недочеты должны незамедлительно устраняться сотрудниками управляющих организаций по требованию жильцов.
Лицензионный контроль в отношении управляющей организации
Внеплановая проверка лицензиата (управляющей организации) в связи с поступлением в орган ГЖН обращений, заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
Источник. Жилищный кодекс Российской Федерации; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110.
26 Апр 2021 polrostov 371