Проводки За Регистрацию Тс И Выдачу Знаков В Бюджетных Учреждениях

Отражение бюджетными учреждениями расходов на покупку и эксплуатацию автотранспортных средств

Приобретение автомобиля за счет бюджетных средств возможно, только если в смету доходов и расходов учреждения заложено приобретение транспортного средства, так как, согласно ст. 70 Бюджетного кодекса РФ, бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов на текущий календарный год, расходование средств на иные цели не допускается. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ бюджетные организации обязаны проводить конкурс на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, если сумма сделки между участниками превышает 100 000 руб. (предельный размер расчетов наличными деньгами с 22 июля 2007 года установлен Указанием Центрального банка РФ от 20.06.2007 N 1843-У; ранее этот лимит был установлен 60 000 рублей). Эта обязанность не оспаривается, если приобретение автотранспортного средства предусматривается за счет бюджетных средств. Вопросы возникают, если покупка запланирована за счет внебюджетных источников, то есть средств, полученных от приносящей доход деятельности. Ответы, по мнению автора, содержатся в бюджетном законодательстве. Основным правовым документом, регулирующим деятельность бюджетных учреждений, является Бюджетный кодекс РФ. Согласно ст. 71 Бюджетного кодекса РФ все закупки товаров, работ и услуг бюджетными учреждениями на сумму свыше 2 000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов, которые размещаются на конкурсной основе. При этом имеет значение организационно-правовая форма учреждения, а не статус средств. Следовательно, во избежание конфликтов с главным распорядителем и органами финансово-бюджетного надзора при приобретении автомобиля стоимостью свыше 2 000 минимальных размеров оплаты труда конкурс необходимо провести.

— Если автомобиль куплен за счет разных источников, то возникает вопрос: как оприходовать.
Перенос части стоимости автомобиля с внебюджетной деятельности на бюджетную следует осуществить в соответствии с требованиями письма Минфина России от 25.05.2006 N 02-14-10а/1354 “О правомерности перевода нефинансовых активов“.

Мнение специалистов Согласно письму Минфина России от 05.02.2010 № 02-05-10/383 на подстатью 225 КОСГУ, в частности, относятся расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния, в том числе обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая диагностику автотранспортных средств, в том числе при техническом осмотре), ресурса работоспособности. Д. Хенкеева, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ В. Пименов, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Если автомобиль ставится на учет в ГИБДД одновременно с его покупкой, расходы по уплате госпошлины и прочие затраты на регистрацию, по нашему мнению, могут быть включены в его первоначальную стоимость и отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Учет автотранспорта в образовательной организации

В образовательных учреждениях числится большое количество различных транспортных средств: централизованно поступают автобусы для перевозки школьников, за счет субсидий и средств от приносящей доход деятельности приобретается иной транспорт. Немало вопросов по поводу учета возникает, например, когда техника приходит в негодность и требует списания. Рассмотрим особенности учета автотранспорта в статье.

Поскольку приведенный вопрос является спорным, учреждение должно самостоятельно определить правила учета расходов по уплате госпошлины, закрепить их в учетной политике и согласовать их с учредителем. По нашему мнению, уплату госпошлины за регистрацию транспортного средства следует отнести на общехозяйственные расходы учреждения потому, что на момент его принятия к бухгалтерскому учету регистрация еще не произведена.

Надо ли включать в первоначальную стоимость автомобиля госпошлину за его регистрацию в ГИБДД

Первый раз автомобиль, который учреждение приобрело, поедет по нуждам учреждения – из автомагазина в учреждение. Поездка на регистрацию в ГИБДД, скорее всего, будет второй поездкой для нужд учреждения. То есть до поездки на регистрацию в ГИБДД автомобиль уже будет пригоден к использованию, формирование его первоначальной стоимости уже должно быть завершено. Следовательно, госпошлина за регистрацию автомобиля никаким образом не может быть включена в первоначальную стоимость.

Если орган государственной власти (орган местного самоуправления), который не обязан, согласно Налоговому кодексу РФ, уплачивать госпошлину, не предпримет мер к возмещению этих расходов из бюджета, при проверке это может быть квалифицировано как нецелевое расходование бюджетных средств.

Отражение бюджетными учреждениями расходов на покупку и эксплуатацию автотранспортных средств

Следует отметить, что п. 3 ст. 115 Федерального закона от 19.12.2006 N 238-ФЗ “О федеральном бюджете на 2007 год“ установлено, что получатель средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств вправе уплачивать страховщику (страховому брокеру) авансовый платеж в размере 100 процентов от суммы договора (контракта).

Вам может понравиться =>  Третий Ребенок Что Положено В Ростове 2022

— расходы по оплате договоров на приобретение указанного выше оборудования для его дельнейшей установки на транспортное средство следует отражать по статье 340 “Увеличение стоимости материальных запасов“, в свою очередь расходы по оплате договоров на оказание услуг по его установке — по подстатье 226 “Прочие услуги“ экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Обоснование вывода:
Действительно, в ряде случаев государственные регистрационные знаки, присвоенные транспортному средству (ТС) учреждения, могут прийти в негодность и потребуется их замена путем изготовления дубликата знака.
Разрешение на изготовление такого дубликата выдают регистрационные подразделения Госавтоинспекции, а вот непосредственно изготовлением занимаются предприятия — изготовители государственных регистрационных знаков ТС*(1).
Фактически дубликаты государственных регистрационных знаков ТС изготавливаются из материала предприятия-изготовителя (подрядчика).
Казалось бы все ясно. Расходы на приобретение (изготовление из материала подрядчика) объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями действующей «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся в соответствии с «Указаниями. «, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н (далее — Указания N 171н), на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ. В частности, расходы на приобретение объектов, относящихся материальным запасам, относятся за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Но соответствуют ли понятию «нефинансовых активов», в частности «материальных запасов», государственные регистрационные знаки ТС?
Давайте разбираться.
Согласно положениям параграфа 9 Международного стандарта финансовой отчетности для общественного сектора (МСФО ОС) (IPSAS) 12 «Запасы»*(2) запасами признаются активы (смотрите также п. 98 Инструкции N 157н):
(a) в форме сырья или материалов, предназначенных для использования в процессе производства;
(b) в форме сырья или материалов, предназначенных для использования или распределяемых при предоставлении услуг;
(c) предназначенные для продажи или распределения в процессе операционной деятельности; или
(d) в процессе производства для продажи или распределения.
Конечно, такой объект, как регистрационный знак, имеет материально-вещественную форму, однако учреждение не собирается его ни использовать в деятельности учреждения, ни продавать. Следовательно, регистрационные знаки не соответствуют понятию «нефинансового актива» («материальных запасов»).
Действительно, никому не приходит в голову учитывать на балансе или на забалансовых счетах регистрационные знаки ТС, паспорта и свидетельства на ТС, выданные на автомобили учреждения.
Чем же тогда является регистрационный знак ТС?
Государственные регистрационные знаки транспортных средств относятся к образцам специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении (п. 1 «Инструкции. «, утвержденной приказом МВД России от 27.04.2002 N 390). При этом данный объект, например, не является бланком строгой отчетности.
Согласно Указаниям N 171н расходы по приобретению (изготовлению) специальной продукции подлежат отнесению на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Следовательно, расходы на изготовление государственных регистрационных знаков ТС, взамен пришедших в негодность, обоснованно могут быть отнесены учреждением на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Ни Инструкцией N 157н, ни Указаниями N 171н, не определены определения и перечни специальной продукции, приобретение (изготовление) которой относится на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Анализ положений отдельных нормативных документов органов власти показывает, что перечни специальной продукции, как правило, определяются уполномоченными органами.
В частности, к специальной продукции отнесены:
1) печатная специальная продукция (п. 67 Административного регламента исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, далее — Регламент N 1001; «Перечень специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении. «, утвержденный приказом МВД России от 27.04.2002 N 390, далее — Перечень N 390), в том числе бланки:
— водительские удостоверения;
— временные разрешения на право управления ТС;
— паспорта ТС;
— свидетельства о регистрации ТС;
— паспорта шасси ТС;
— свидетельства на высвободившийся номерной агрегат,
а также:
— государственные регистрационные знаки транспортных средств типов 15-18 «Транзит»;
— международные водительские удостоверения;
2) другая специальная продукция, необходимая для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении (п. 67 Регламента N 1001, Перечень N 390):
— государственные регистрационные знаки ТС типов 1-10, 19-22;
3) государственные регистрационные знаки и паспорта на машины, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временные разрешения к ним, свидетельства о регистрации залога машины (машин) и другая специальная продукция, выдаваемая органами гостехнадзора (п. 6 Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденного постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 13.12.1993 N 1291);
4) бланки разрешений на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования Российской Федерации в международном, межрегиональном (местном) сообщении (смотрите, например, распоряжение Федерального дорожного агентства от 03.11.2010 N 697-р).
В заключение отметим, что самостоятельное отнесение учреждением тех или объектов к специальной продукции и оплата их приобретения (изготовления) по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ, по нашему мнению, являются безусловным поводом для последующих претензий со стороны контролирующих органов.
Кроме того, приобретение (изготовление) отдельных объектов, указанных в вышеприведенном перечне, соответствующих понятию и признакам отнесения объектов к бланкам строгой отчетности (бланки удостоверений, паспортов, свидетельств, разрешений), по нашему мнению, обоснованно может быть отнесено за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Вам может понравиться =>  Какие номера сейчас выдают на автомобиле

Списание транспортных средств с баланса

Бывают случаи, что автомобиль утилизируется в связи с его полным износом, то есть, предмет налогообложения перестает существовать. Но даже это не освобождает владельца от уплаты налога, если ТС не был своевременно снят с учета в ГИБДД. ИФНС продолжает начислять платежи и пени, в итоге бывшего владельца ждет неприятный сюрприз в виде большой суммы налога на несуществующий автомобиль.

Из Приказа ФНС России от 23.05.2012 N ММВ-7-5/350@ «Об утверждении Инструкции о порядке учета в центральном аппарате Федеральной налоговой службы драгоценных металлов, содержащихся в комплектующих деталях, изделиях, приборах, инструментах, оборудовании» следует, что учёту подлежат драгоценные металлы.

Перерегистрация автомобиля на нового владельца требует правильно оформить договор купли-продажи автомобиля. Составляйте его в соответствии с Гражданским кодексом. Обязательно укажите паспортные данные, нужно отобразить ваше место регистрации, данные покупателя и его место регистрации.

После прохождения проверки номерные знаки забирают на хранение. Позднее их можно будет поставить на новую машину. ВНИМАНИЕ! Хранить старые номера можно только в течение 180 дней. По истечении срока хранения они утилизируются, а сама цифровая комбинация присваивается другой машине.

Проводки За Регистрацию Тс И Выдачу Знаков В Бюджетных Учреждениях

Учитывать нужно, если данные расходы организация понесла до того момента, как автомобиль был переведен в состав основных средств (т.е. было закончено формирование его первоначальной стоимости).
Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату , признается сумма фактических затрат организации на их приобретение и приведение в состояние, пригодное к использованию, за исключением НДС и акцизов (кроме случаев, когда такие налоги учитываются в стоимости имущества).
При этом первоначальная стоимость основного средства формируется до момента принятия объекта к учету в составе основных средств . Изменяться она может только в строго определенных случаях . Несение дополнительных расходов по регистрации автомобиля к ним не относится.
Если расходы на регистрацию автомобиля в ГИБДД были понесены после его принятия к учету в составе основных средств, то увеличивать первоначальную стоимость автомобиля, которая уже учтена на счете 01 «Основные средства», не нужно. Такие затраты списываются как текущие расходы организации.
В случае, когда автомобиль на момент регистрации в ГИБДД еще не принят к учету в составе основных средств, все затраты, связанные с регистрацией, являются фактическими расходами по приобретению основного средства и приведению его в состояние, пригодное к использованию. Поэтому их нужно отразить на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» и включить в первоначальную стоимость автомобиля.
Подтверждение: п. 5 ПБУ 10/99 , п. 4 , 8 , 14 ПБУ 6/01, письмо Минфина России № 03-05-05-04/61 от 29 сентября 2009 г.
Каждый факт хозяйственной деятельности организации должен быть подтвержден первичными учетными документами по формам, которые организация утвердила в учетной политике для целей бухучета (ч. 1 , 4 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 г.). Так, уплату госпошлины можно подтвердить соответствующими платежными документами, а принятие автомобиля к учету в составе основных средств – например, актом о приеме-передаче основного средства, инвентарной карточкой по учету основных средств .

Техосмотр по какому косгу

Если госпошлина была оплачена наличными, то в бухгалтерии должны быть подтверждающие документы, что сбор платился из средств учреждения. Кроме платежного документа на уплату госпошлины, необходимо приложить документы, которые подтверждают полномочия представителя учреждения. Это может быть доверенность и расходный кассовый ордер на выдачу денег под отчет для перечисления сбора.

Согласно пункту 38 Инструкции № 157н материальные объекты, используемые в процессе деятельности государственных (муниципальных) учреждений, независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев принимаются к учету в составе основных средств с отражением на соответствующих счетах аналитического учета счета 10100 «Основные средства».
Для учета автотранспортных средств в бюджетных и автономных учреждениях предназначены счета 0 10125 000 «Транспортные средства — особо ценное движимое имущество учреждения» и 0 10135 000 «Транспортные средства — иное движимое имущество учреждения». У казенных учреждений все движимое имущество относится к иному, у бюджетных и автономных в особо ценное движимое имущество (ОЦДИ) могут включаться транспортные средства при их соответствии критериям ОЦДИ, утвержденным учредителем. Как правило, все автомобили бюджетных и автономных учреждений относятся к ОЦДИ.

Поэтому при выборе операции Запчасти к транспорту (401.01.272-105.ХХ, забалансовый счет 09) в спецификации документа Списание материалов появляется дополнительная графа Основные средства. В этом случае в строках табличной части следует указывать запасные части и соответствующие транспортные средства, на которые они установлены.

В программе «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» установка запасных частей на транспортное средство отражается документом программы Списание материалов, в котором следует выбрать хозяйственную операцию Запчасти к транспорту (401.01.272 — 105.ХХ, забалансовый счет 09).

Проводки по госпошлине в казенном учреждении в 2022 году

  1. приобретением прав, используемых в течение нескольких отчетных периодов;
  2. приобретением (созданием) некоторых видов имущества;
  3. операциями, которые проводятся в рамках основной деятельности учреждения;
  4. рассмотрением дела в суде.
  5. операциями, не связанными с основной деятельностью учреждения;
Вам может понравиться =>  Акт Замеров Напряжения Образец

Государственная пошлина — это плата за получение государственной услуги. Видов госуслуг, которые могут быть выгодны предпринимателю или организации, довольно много. При этом актуальным для бухгалтера оказывается вопрос: на какой счет отнести госпошлину. Разберемся, на каком счете учитывать госпошлину в бухгалтерском учете коммерческой компании и бюджетной организации.

Что нужно знать о госпошлине за регистрацию автомобиля

Перевод денежных средств через приложение Сбербанк Онлайн – это ещё один удобный способ оплаты государственной пошлины. К сожалению, в таком случае скидка плательщику не предоставляется, но есть множество других положительных качеств, по которым рекомендуется выбрать именно его:

  1. Перевод можно совершить в любое удобное время и из любой точки мира.
  2. Минимальная комиссия. Как правило, за такой перевод потребуется заплатить около 30 рублей .
  3. Быстрые сроки поступления денежных средств – до трёх рабочих дней.
  4. Возможность получения чека с «мокрой» печатью в отделении банка при необходимости.

Проводки по госпошлине за регистрацию транспортного средства

Двигатель-замена масла,фильтров,свечей,промывка карбюратора-или форсунок,замена ремня ГРМ и генератора,иногда сальников и прокладок,а иногда и ремонт,коробка-замена масла.Также замена антифриза,установка-сигнализация.блокираторы, покупка-инструментов(набор ключей,домкрат,лопата,отражатель,трос,аптечка,и т д ,антникор,антигравий,тормозные колодки-замена,тормоза-прокачка,также техосмотр,переоформление,Осаго,иногда новая резина,иногда непредвиденные расходы на ремонт Так что 500-700 баксов точно(еще хорошо)

Ведь они относятся к фактическим затратам на приобретение, сооружение и изготовление основных средств (п. 8 ПБУ 6/01 «Учет основных средств») .
Налоговый кодекс РФ позволяет применить и другой порядок. Подпункт 1 пункта 1 статьи 264 кодекса предписывает учитывать суммы налогов, сборов и таможенных пошлин в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Государственная пошлина — это сбор, который компания уплачивает в соответствии с законодательством. А значит, при расчете налога на прибыль ее можно включить в расходы единовременно — в день, когда она начислена (подп. 1 п. 7 ст. 272 Налогового кодекса РФ) .
Сделать выбор в пользу этого варианта позволяет пункт 4 статьи 252 Налогового кодекса РФ. Он посвящен как раз таким ситуациям, в которых кодекс позволяет отнести одни и те же затраты к нескольким группам расходов. Право выбора законодательство оставляет за налогоплательщиком.
Подтвердить сумму затрат на уплату госпошлин можно платежными поручениями и копиями полученных документов — свидетельства о регистрации, паспорта транспортного средства и т. п.
Расходы на техосмотр автомобиля
Регулярно проходить в ГИБДД государственный технический осмотр владельцев транспортных средств обязывает пункт 1 статьи 17 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» , а также приказ МВД России от 15 марта 1999 г. № 190.
Затраты на проведение техосмотра состоят из госпошлин и платы за услуги по осмотру автомобиля. Суммы госпошлин составляют (подп. 41
и подп. 42. 1 ст. 333. 33 Налогового кодекса РФ) :
— 300руб. — за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства;
— 300руб. — за талон техосмотра.
Плату за проведение государственного техосмотра устанавливают региональные власти. Ее размер может отличаться в зависимости от типа транспортного средства (приказ МВД России № 708, Минфина России № 61н, Минтранспорта России № 126 от 3 августа 2001 г.) .
34
Подтвердить расходы на государственный техосмотр можно документами, которые выдаются по его результатам — талоном, диагностическом картой транспортного средства, актом технического осмотра. Эти документы перечислены в разделе IV приложения 1 к приказу МВД России от 15 марта 1999 г. № 190.
Стоимость гарантийного технического обслуживания
При продаже нового автомобиля изготовитель обязывает покупателя проходить периодическое гарантийное техническое обслуживание. Эта услуга является платной. Но если покупатель не воспользуется ею, он потеряет право на бесплатный ремонт в гарантийный период.
Услуга по техобслуживанию, также как и услуга по государственному техосмотру, является разовой. Поэтому списать ее стоимость при расчете налога на прибыль можно единовременно — на дату расчетов, на дату получения расчетных документов или в последний день отчетного (налогового) периода (подп. 11 п. 1 ст. 264, подп. 3 п. 7 ст. 272 Налогового кодекса РФ) . Документы, подтверждающие расходы на гарантийное техобслуживание, — договор и акт в

Бухгалтерия и финансы

Автозапчасти, закупленные автономным учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности на сумму 50 000 руб., установлены на автомобиль. Изношенные запасные части, числящиеся на забалансовом счете 09, списаны в сумме 35 000 руб. и оприходованы на баланс по оценочной стоимости (12 000 руб.) для последующей сдачи в металлолом. В соответствии с учетной политикой учреждения расходы по списанию материальных запасов относятся к прямым затратам.

Аналитический учет по забалансовому счету 09 ведется в карточке количественно-суммового учета в разрезе лиц, получивших материальные ценности, с указанием их должности, Ф.И.О. (табельного номера), транспортных средств, по видам материальных ценностей (с указанием производственных номеров при их наличии) и их количеству.

Adblock
detector