Радио И Авторские Права

Радио И Авторские Права

Вещание большинства радиостанций немыслимо без песен, инструментальной музыки и других произведений авторов. Именно музыкальные и иные произведения авторов, наравне с ведущими радиоэфира, формируют имидж радиостанции и поднимают ее рейтинг. Величина
аудитории радиостанции далеко не в последнюю очередь зависит от той музыки, которая звучит в ее эфире. Следует отметить, что музыкальные произведения используются и в эфире информационных радиостанций. Это и музыкальное сопровождение различных
программ, а также музыка, используемая в рекламе и оформлении радиоканалов (заставки и музыкальные позывные).

По вопросам, связанным с использованием произведений путем сообщения в эфир и (или) по кабелю, в том числе путем ретрансляции, по радио, а также заключением соответствующих лицензионных договоров, вы можете обращаться по телефону: +7 (495) 988-68-70
доб. 12045 и 12027 или электронной почте trk@rao.ru

Другой вопрос — что до мелких радио никому нет дела, да и технически едва ли реально все это контролировать. Правда, если Вы собираетесь делать более-менее крупный ресурс и раскручивать его — стоит задуматься. «Киркоровым и Биланам» до него не будет дела, но они ведь не сами занимаются защитой своих прав — для этого существуют РАО и прочие конторы, хлеб которых как раз и состоит в поиске нарушений авторских прав и взимании денег.

Вопрос касательно правового статуса интернет-радио уже длительное время обсуждается. Например, вот здесь (не реклама) сообщалось о том, что радио 101.ru собирается делать платежи в пользу Российского Авторского Общества, а здесь (не реклама) говорилось о том, что есть планы взимать плату со всех онлайн радио.

То есть, для того чтобы пустить в ротацию, к примеру, треки, нужно всего лишь указать имя создателя и название. Ну и разумеется, не забыть о распространении только в ознакомительных целях.
Но ведь создатель может резко вспомнить об охране интеллектуальной собственности, в соответствии с «Правом на вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях». Что тогда?
Все гениально — просто. Стоит только удалить треки из ротации, и проблема решена. Вы не используете собственность, а значит и награждать Вам создателя не за что.
Именно с этой проблемой я уже сталкивалась и такое решение последующих проблем не вызывает.

Вопрос, будоражащий многих. До поднятия данной темы я придерживалась мнения, что радио-проект (интернет) может создать любой пользователь Интернета, независимо от пола, расы, принадлежности к конфессиям и других признаков. То есть, онлайн-радио пока еще не нуждается в лицензировании, и нет необходимости в юридическом оформлении.

Как поставить музыку для клиентов и не попасть на штраф

Если подписать договор с РАО и ВОИС, бизнесмену придётся каждый месяц готовить отчёты. В них нужно перечислить все треки, которые предприниматель включал у себя на точке. Эти данные нужны посредникам для того, чтобы рассчитать сумму вознаграждения для каждого правообладателя.

Вам может понравиться =>  Пособия При Рождении Третьего Ребенка В 2022 В Ростовской Области

Десять лет назад в оренбургский рок-бар Underground пришли проверяющие. Они обратили внимание на играющую в баре песню группы «Сплин» «Время, назад!». Оказалось, что руководитель заведения не делал за песню отчислений в РАО (Российское авторское общество), а значит, не имел права включать её. Тогда проверяющие выписали штраф.

Перечень песен чьи права управляются в российском авторском обществе и за которые вы должны платить если они играют у вас на радио находятся на сайте РАО и они регулярно обновляются. Перечень документов для заключения лицензионного договора а так же ознакомится со ставками авторского вознаграждения можно на этом сайте.

Если у вас есть интернет радиостанция и вы пускаете в эфир музыкальные композиции авторов, то вам необходимо получить разрешение на песни этих исполнителей в РАО. То есть интернет радио должно получить авторское право на использовании песен в своем эфире. Для этого вы должны заключить договор с российским авторским обществом, однако после этого вы будите обязаны платить авторские отчисление в размере 2% от суммы прибыли интернет радиостанции но не менее 12500 рублей в квартал. При этом если ваше радио некоммерческое и оно не приносит прибыли вас все равно обяжут платить эти деньги.

Кто музыку ставит, тот и автору платит

Самые распространенные судебные дела о нарушениях в области защиты авторских и смежных прав – по искам о неправомерном использовании произведения или иного объекта интеллектуальной собственности. Неправомерным использованием будет считаться любое использование результата творческого труда без согласия правообладателя, а в случаях, когда согласие не требуется – без уплаты вознаграждения. Факт такого нарушения должен быть доказан. Помимо отсутствия договоров о публичном исполнении или о выплате вознаграждения, подтверждением нарушения выступают видеозаписи неправомерного использования, например, публичного воспроизведения в кафе или магазине музыкального диска, трансляции радиопередачи или выступления, показа клипов или телепередач. Основное требование к видеозаписи для того, чтобы она была принята во внимание судом – четкий и ясный звук, позволяющий идентифицировать произведение, и фиксация самого места, желательно с источником звука или видео.

Также суд прояснил вопрос с взысканием присужденного вознаграждения. Независимо от того, кто инициировал процесс и принимал ли автор или исполнитель в нем участие, в исполнительном листе и решении суда указывается правообладатель как лицо, в чью пользу взыскана компенсация. Вместе с тем по ходатайству авторского общества и при отсутствии возражений конкретного правообладателя исполнительный лист выдается организации, которая и предъявляет его к исполнению. Данное авторское общество получает право осуществлять контроль за исполнением решения суда, в том числе обращаться в суд, оспаривая решения и действия судебного пристава. При этом судебные расходы на ведение дела, в том числе и на представителя, при положительном решении взыскиваются в пользу организации.

Музыка на свое радио с авторскими правами

Здравствуйте, хочу открыть свое интернет радио, подскажите как мне соблюдать правила авторского права, если я хочу добавлять музыку на свое радио на которых весит авторское право. Как мне с такими музыкантами заключить договор на использование композиции на моем радио, что для этого надо (какие документы)?

Вам может понравиться =>  У Меня Не Хватает Денег Чтобы Заплатить За Свет Могу Ли Я Оплатить Половину

С РАО может быть можно только в том случае, если правообладатели предоставили РАО такие полномочия (но в любом случае это будут только авторские права). Аккредитация РАО не распространяется на доведение до всеобщего сведения (именно это полномочие затрагивается при размещении в Интернете файлов или потокового контента, как в случае с онлайн радио). Однако в самом РАО есть позиция, что потоковые радиостанции в Интернете осуществляют не доведение до всеобщего сведения, а сообщение в эфир или по кабелю и что они тогда вправе выдавать разрешения на такие онлайн радиостанции. По крайней мере, такая позиция у них была. Позвоните им, уточните. А дальше уже сами оценивайте риски — «поверите» в позицию РАО, если они до сих пор ее придерживаются, или будете действовать через правообладателей.

Как не нарушить закон, когда включаешь музыку в своём магазине, баре или кафе

Сейчас есть куча сервисов, которые позволяют слушать музыку: YouTube, Яндекс Музыка, Спотифай, Эпл Мьюзик, ВК. Но все эти стриминговые сервисы предоставляют право использовать музыку только в личных некоммерческих целях. Включать их в заведениях нельзя. Это даже написано в условиях использования этих сервисов, но их обычно никто не читает.

Кстати, исполнять чужие песни в коммерческом заведении вживую — тоже нарушение. Должен быть либо договор с автором, либо договор с РАО. Закон не говорит, кто конкретно должен платить: музыкант или ресторан, в котором он поёт. Но Верховный суд разъяснил, что должен платить ответственный за музыку — организатор, т.е. ресторан, кафе, бар. Большинство кавер-групп работают без договоров с правообладателями. И если какая-то местная дива исполнит песню Zivert пятничным вечером в уютном ресторанчике с живой музыкой, рискует не она, а ресторан. Но иски по живой музыке предъявляются крайне редко. Причина проста: правообладатели просто не добираются до этих ресторанчиков.

Фоновая музыка в магазинах

Пользователи фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, должны представлять в организацию по управлению правами на коллективной основе отчеты об использовании фонограмм, а также иные сведения и документы, необходимые для сбора и распределения вознаграждения.

Если ваш бизнес транслирует живую музыку, онлайн музыку, караоке, компакт-диски, цифровые файлы или DVD-диски, вам обычно приходится платить за использование музыки в своем бизнесе. Исключение может быть одно — вы пригласили музыкантов, которые исполняют исключительно свои собственные композиции и заранее в письменном виде отказались от защиты РАО и ВОИС.

Бар может договориться напрямую с правообладателем. В этом случае он подписывает договор, в котором правообладатель говорит: «Разрешаю включать вот такие песни, а бар за это платит столько-то рублей». Правообладателем может быть музыкант или звукозаписывающая компания.

У звукозаписывающей компании могут быть права на музыку нескольких исполнителей. «Газгольдер» сотрудничает со Скриптонитом, Бастой, Смоки Мо и еще девятью музыкантами. Если у компании права на всех, можно подписать один договор и включать любимые треки в баре.

Автором ремикса является его создатель. Это верно. Но использовать получившееся произведение даже на собственном сайте для бесплатного скачивания автор ремикса не может, не получив согласия на создание этого самого ремикса у правообладателей оригинала (авторов, исполнителей и производителей фонограмм), разумеется, в письменном виде.

Вам может понравиться =>  Вредные Условия Труда Газосварщик

Понятия «ознакомительных целей» в законе не существует. Не имеет значения, в каких целях вы осуществляли незаконное использование чужих объектов авторского права. Не имеет значения получали ли вы при этом деньги или иную выгоду. Правообладатели в любом случае могут вас привлечь к ответственности за нарушение авторских прав с выплатой компенсации за незаконное использование чужих объектов авторского права (до 5000000 рублей).

Хотя организация по коллективному управлению правами, зарегистрировавшая нарушение, обычно предлагает пользователю заключить лицензионный договор и урегулировать конфликт в досудебном порядке, узаконить исполнение музыки следует до начала использования радиоэфира в заведении. Это поможет избежать возможных требований об уплате компенсации, размер которой может многократно превысить любое вознаграждение за легальное использование, поскольку будет рассчитываться за каждое прозвучавшее в эфире произведение.

Использование радио в заведении является законным, если владелец выплачивает вознаграждение вышеназванным обладателям авторских и смежных прав либо осуществляет с их согласия бесплатное использование. При этом есть несколько способов для перечисления вознаграждения.

Охрана фонограмм

Правовая охрана фонограммы осуществляется независимо от охраны оригинального произведения. Это значит, что композитор, написавший музыкальное произведение, или писатель, создавший литературное произведение, будут обладать всеми правами (если они не переданы другому лицу) на это произведение, а студия или человек, осуществившие запись фонограммы, получают права только на саму эту запись.

Все эти действия должны осуществляться с разрешения правообладателя, независимо от того, используется ли оригинал фонограммы или ее копия. Изготовитель может предоставить право воспроизводить запись в публичном месте или только для личного прослушивания, поэтому существуют стриминговые сервисы и специализированные компании, озвучивающие рестораны, бары, торговые центры и т.п. Они заключают с правообладателями разные виды лицензионных договоров.

Как проигрывать законно музыку в своем заведении

Это означает, что они лицензированы для частного, некоммерческого использования (идеально подходят для использования дома с друзьями и семьей). Для воспроизведения музыки в общественных местах, включая Ваших клиентов и сотрудников, Вам необходимо платить отчисления сразу в две контролирующие организации — РАО и ВОИС.

Воспроизведение загруженной музыки для нужд Вашего бизнеса нарушает закон об авторском праве, поскольку это считается публичным воспроизведением, то есть для извлечения коммерческой выгоды — повышения лояльности покупателей, ассоциации определенных музыкальных композиций с Вашим брендом, уменьшения напряженности или наоборот возбуждения Ваших клиентов.

С помощью «тайных покупателей». У них есть список заведений, подписавших договор с РАО и ВОИС и общий список заведений в городе. Сравнивая один с другим — проверяющий выбирает жертву. Приходит как простой посетитель, записывает музыку на диктофон, потом составляет протокол и присылает письмо с предложением подписать договор. Если ответа нет — подает в суд.

Стоимость зависит от многих факторов. Учитывается площадь помещения, где звучит музыка, в живую она исполняется или играет запись, берут ли деньги за вход или нет. Есть так же региональный коэффициент, зависящий от численности населения города, где работает заведение, есть и скидки за быстрое реагирование на запросы.

Adblock
detector