Счет Учета Затрат По Амортизации В 2022г Бюджет Библиотечного Фонда

Сформировано кап. вложение в основное средство, включающее пока сумму затрат на оплату только самого основного средства. Но на доставку приобретаемого нефинансового актива были понесены затраты, которые необходимо включить в первоначальную стоимость. Оформим поступление услуг по доставке. Найти этот документ можно:

1. фонд, составляющий библиотеку, будет учтен как основное средство без оглядки на срок полезного действия (как мы помним – под основным средством подразумевается ценность, которая используется в процессе деятельности учреждения, со сроком полезного действия свыше 12 месяцев);

В серии статей, посвященных учету основных средств в учреждениях госсектора, мы поговорили обо всех основных операциях: поступление, принятие к учету, введение в эксплуатацию, перемещение, списание, а также разобрали учет основных средств на забалансовых счетах. И, как было выяснено, основные средства, общая стоимость которых ниже 10000 рублей, при введении в эксплуатацию списываются на счета за баланс, а вся сумма относится на затраты учреждения. При работе с библиотечным фондом в бухгалтерском учете существует немного иной порядок. В этой статье мы остановимся на учете библиотечного фонда в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2.0».

5. ограничения по стоимости отсутствуют: вне зависимости от стоимости – при введении в эксплуатацию библиотечный фонд не выбывает на забалансовые счета (единственное: при стоимости до 40000 рублей амортизация списывается в размере 100 процентов при введении в эксплуатацию, при стоимости более 40000 рублей – придерживаясь принятых норм амортизации);

6. для учета существует отдельный аналитический код вида синтетического счета в Плане счетов: 7 «Библиотечный фонд». Для учреждений казенного типа используется счет 101.37, для бюджетных и автономных учреждений – используются счета 101.27 и 101.37.
Покупка, принятие к учету, введение в эксплуатацию выполняются стандартными документами в программном продукте «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2.0».

При этом по объектам основных средств, включенным согласно Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» в 1 – 9-ю амортизационные группы, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп.

Дебет счета 1 401 20 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», соответствующих счетов аналитического учета счета 1 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (1 109 60 271, 1 109 70 271, 1 109 80 271)

метод уменьшаемого остатка, при использовании которого годовая сумма амортизации определяется исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, используемого субъектом учета и установленного им в соответствии с его учетной политикой;

Для группового учета объектов библиотечных фондов открывается одна инвентарная карточка группового учета нефинансовых активов (ф. 0504032). Учет в ней ведется только в денежном выражении общей суммой (п. 54 Инструкции № 157н,Приказ Минфина РФ № 52н). Данная карточка открывается на основании акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), а закрывается на основании акта о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144).

Объекты основных средств, срок полезного использования которых одинаков, стоимость которых не является существенной (например, библиотечные фонды), могут в соответствии с принятыми положениями учетной политики объединяться учреждением в один инвентарный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств (п. 10 СГС «Основные средства»).

Учетная политика на 2022 год

Информация является существенной, если можно обоснованно ожидать, что ее пропуск, искажение или маскировка повлияют на решения основных пользователей финансовой отчетности общего назначения, принимаемые на основе данной финансовой отчетности, предоставляющей финансовую информацию о конкретной отчитывающейся организации.

  • если федеральный стандарт бухгалтерского учета (ФСБУ) устанавливает один способ бухгалтерского учета по конкретному вопросу — выбирается этот способ;
  • если ФСБУ устанавливает несколько допустимых способов бухгалтерского учета по конкретному вопросу — выбирается один из возможных;
  • если ФСБУ не содержит допустимые способы бухучета по конкретному вопросу — организация разрабатывает его сама, исходя из п.п. 5 и 6 ПБУ 1/2008 и рекомендаций по бухучету, последовательно обращаясь, в первую очередь, к стандартам МСФО, затем к федеральным (ПБУ, ФСБУ) и отраслевым стандартам учета (п. 7.1 ПБУ 1/2008).

Срок хранения нужно увеличить до 5 лет. (ч. 1 ст. 29 Закона о бухгалтерском учете). Конкретные сроки хранения нужно установить на основании Налогового кодекса РФ, Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденного Приказом Росархива от 20.12.2019 N 236.

Также разрешается по выбору организации применение привычного способа начисления амортизации. Начало — с первого числа месяца, следующего за месяцем признания объекта ОС в бухгалтерском учете, окончание — с первого числа месяца, следующего за месяцем списания объекта.

Только арендаторы вместо ретроспективного пересчета, могут по каждому договору аренды единовременно признать на конец года, предшествующего переходу, право пользования активом и обязательство по аренде с отнесением разницы на нераспределенную прибыль.

Амортизация основных средств: что изменилось с 2018 года

  • до 3 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, нематериальных активов, амортизация не начисляется;
  • от 3 000 до 40 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100 % балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию.

на объекты движимого имущества:
на объекты библиотечного фонда стоимостью до 40 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100 % балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию;
на объекты основных средств стоимостью свыше 40 000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации;
на объекты основных средств стоимостью до 3 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, нематериальных активов, амортизация не начисляется;
на иные объекты основных средств стоимостью от 3 000 до 40 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100 % балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию.»

«Амортизация объекта основных средств начисляется с учетом следующих положений:
а) на объект основных средств стоимостью свыше 100 000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;
б) на объект основных средств стоимостью до 10 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется. Первоначальная стоимость введенного (переданного) в эксплуатацию объекта основных средств, являющегося объектом движимого имущества, стоимостью до 10 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, списывается с балансового учета с одновременным отражением объекта основных средств на забалансовом счете в соответствии с порядком применения Единого плана счетов бухгалтерского учета;
в) на объект библиотечного фонда стоимостью до 100 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100 % первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию;
г) на иной объект основных средств стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100 % первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию.»

  • методом уменьшаемого остатка. При использовании данного метода годовая сумма амортизации определяется исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации, исчис­ленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, используемого субъектом учета и установленного им в соответствии с его учетной политикой;
  • пропорционально объему продукции. Метод заключается в начислении суммы амортизации, основанной на ожидаемом использовании или ожидаемой производительности актива. В соответствии с данным методом сумма амортизации может быть равна нулю во время остановки производства продукции с применением соответствующего объекта основных средств (п. 36 Стандарта).
Вам может понравиться =>  Могу ли я написать жалобы на сотрудников полиции?

Соответственно, при проведении в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» документов Внутреннее перемещение ОС и НМА с операцией Ввод в эксплуатацию ОС (в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 1) и Ведомость на выдачу ОС на нужды учреждения (в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 2) с операцией Ввод в эксплуатацию по вводимым в 2018 году в эксплуатацию объектам стоимостью от 3 000 руб. до 10 000 руб. включительно, принятым к учету в 2017 году, бухгалтерские записи формируются по-старому, согласно способу начисления амортизации, определенному на момент принятия объекта к учету — начисляется амортизация в размере балансовой стоимости.

Как вести учет библиотечного фонда

К СВЕДЕНИЮ! Распространенные причины выбытия, которые указываются в Правилах: износ, наличие дефектов, содержание документа устарело, пропажа, кража, невозможность воспроизвести на новых электронных носителях. Перечисленные причины должны быть установлены актом.

Учет фондов выполняется на базе Порядка, установленного Приказом Минкультуры №1077 от 8 октября 2012 года. В пункте 1.4 Порядка №1077 указано, что учитывать нужно все документы, которые вошли в фонд учреждения. Неважно, на каком носителе находится файл. Учет выполняется или в бумажной, или в электронной форме.

Обязанность по учету обычно возлагается на сотрудников отдела создания фонда. За достоверность сведений, указанных в учетных документах, отвечает руководитель этого отдела. Однако в маленьких библиотеках может просто не быть подобного отдела с узкой специализацией. Что делать при наличии этих обстоятельств? Следует возложить ответственность за учет на работника учреждения с высокой квалификацией. Бухучетом будут заниматься бухгалтеры.

В пункте 38 Инструкции №157н указано, что все объекты, включенные в фонды, считаются ОС вне зависимости от продолжительности их использования. Траты на покупку объектов для формирования фонда фиксируются по коду направления расходов 244 и статье 310 «Повышение стоимости ОС».

  • Цели учета.
  • Метод отслеживания достоверности информации.
  • Сроки, в которые нужно поставить поступившие документы на учет.
  • Регистры для индивидуального и общего учета.
  • Элементы, включенные в первичную обработку поступивших бумаг.
  • Методы маркировки.
  • Особенности хранения документов.
  • Причины выбытия бумаг.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2015 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница КВР и КОСГУ, — это разные коды: видов расходов и операций сектора госуправления. Но обе кодировки необходимы для формирования КБК.

      1. Дебет 0 111 6I 352 Кредит 0 302 26 734 — принят к учету объект, в отношении которого у учреждения возникли неисключительные права.
      2. Дебет 0 302 26 834 Кредит 0 201 11 610, увеличение 18 (226 КОСГУ) — отражена оплата по договору на сумму 90 000,00 руб.
      3. Дебет 0 401 20 226 (0 109 ХХ 226) Кредит 0 104 6I 452 — начислена 100% амортизация на объект, стоимость которого ниже 100 000,00 руб.
      4. Дебет 0 104 6I 452 Кредит 0 111 6I 452 — при принятии решения о списании объект списан с бухгалтерского учета.

В 2021 году исключительные права учитываются в том же порядке, что и ранее. Самые заметные изменения — это детализация по видам нематериальных активов счетов, так или иначе касающихся учета исключительных прав. Как было сказано выше, был детализирован сам счет 102 00. А также детализации подверглись «сопутствующие» счета:

Например, мультимедиа-приложения поименованы в группе «Программное обеспечение и базы данных» — код ОКОФ 732.00.10.08. Следовательно, исключительное право на данный объект, относящийся к иному движимому имуществу, учитывается на счете 102 3I. А если учреждение обладает неисключительным правом на мультимедиа-приложения, то оно будет отражаться на счете 111 6I.

      1. Дебет 1 106 6I 352 Кредит 1 302 26 734 — отражены вложения в объект нематериального актива в части стоимости неисключительного права.
      2. Дебет 1 106 6I 352 Кредит 1 302 26 737 — отражены вложения в объект нематериального актива в части стоимости услуг по установке и настройке программного обеспечения.
      3. Дебет 1 111 6I 352 Кредит 1 106 6I 352 — принят к учету объект, в отношении которого у учреждения возникли неисключительные права.
      4. Дебет 1 302 26 834 Кредит 1 304 05 226 — отражена оплата по договору на сумму 108 000,00 руб.
      5. Дебет 1 302 26 837 Кредит 1 304 05 226 — отражена оплата за услуги по установке и настройке программного обеспечения в сумме 18 000,00 руб.
      6. Дебет 1 401 20 226 (1 109 ХХ 226) Кредит 1 104 6I 452 — ежемесячно отражается начисление амортизации в сумме 3 500,00 руб. (126 000,00 руб.:36 мес.).
      7. Дебет 1 104 6I 452 Кредит 1 111 6I 452 — списана начисленная амортизация при досрочном расторжении договора.
      8. Дебет 1 302 26 834 Кредит 1 111 6I 452 — списана остаточная стоимость при досрочном расторжении договора.
      9. Дебет 1 304 05 226 Кредит 1 302 25 734 — отражен возврат средств на лицевой счет казенного учреждения при досрочном расторжении договора.

1. Если срок использования объекта, в отношении которого у организации бюджетной сферы возникло неисключительное право, составляет 12 месяцев или менее, он не отражается в составе нематериальных активов. А расходы списываются на затраты текущего года (в дебет счетов 0 401 20 226 или 0 109 ХХ 226).

Срок хранения нужно увеличить до 5 лет. (ч. 1 ст. 29 Закона о бухгалтерском учете). Конкретные сроки хранения нужно установить на основании Налогового кодекса РФ, Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденного Приказом Росархива от 20.12.2019 N 236.

Теперь начисление амортизации по основным средствам не приостанавливается (в том числе в случаях простоя или временного прекращения использования основных средств), за исключением случая, когда ликвидационная стоимость объекта основных средств становится равной или превышает его балансовую стоимость.

Прежде чем говорить об изменениях учетной политики 2022, напомним ее общие правила. В соответствии с п. 5, 6 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» учетная политика должна применяться последовательно из года в год, а изменение учетной политики может производиться только в случаях:

Вам может понравиться =>  Сломал Палец На Руке Застрахован Сколько Выплотят

При применении способа уменьшаемого остатка организация должна определить формулу расчета суммы амортизации для (п. 35 ФСБУ 6/2020). При этом формула должна обеспечивать систематическое уменьшение этой суммы по мере истечения срока полезного использования этого объекта.

ФСБУ 6/2020 не отражены требования к периодам начисления амортизации в учете. Указано только, что сумма амортизации объекта ОС за отчетный период определяется таким образом, чтобы к концу срока амортизации балансовая стоимость этого объекта стала равной его ликвидационной стоимости.

Обеспечение (имущество, за исключением денежных средств) принимается к учету по первичным документам в сумме обязательства, по которому получено обеспечение. Учет ведется в многографной карточке в разрезе обязательств по видам имущества, количеству, местам хранения и обязательствам, в обеспечение которых поступило имущество. Обеспечение списывают в случае исполнения обязательств.

Минфин оставил за организациями бюджетной сферы право вводить дополнительные забалансовые счета, которые нужны для сбора информации и контроля за имуществом. Для этого их нужно согласовать с учредителем и закрепить порядок учета на забалансовых счетах в учетной политике.

Учет ведется в карточке количественно-суммового учета по материально ответственным лицам, местам хранения и каждому предмету. Если ответственные лица одновременно представляют документы о приобретении и вручении матценностей, то их на забалансовом счете не отражают. В этом случае признают расходы текущего финансового периода в сумме стоимости ценных подарков или сувениров.

Учет на счете ведут учреждения-заказчики снабжения. Материальные ценности отражают по документам, которые подтверждают отгрузку грузополучателю в сумме выплат на их покупку. Учет ведется в книге учета материальных ценностей по каждому грузополучателю и виду имущества.

  • Счет 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии» и Счет 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию)объекта концессии» — предназначены для учета сумм инвестиций.
  • Счет 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда»

Счет Учета Затрат По Амортизации В 2022г Бюджет Библиотечного Фонда

Ранее предполагалось, что с 2022 года расходы на приобретение лицензий на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных будут относиться на специально выделенные коды КОГСУ (352 и 353), а не на КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Теперь данная норма отложена, и пока расходы на приобретение программного обеспечения необходимо относить на КОСГУ 226, как и до 2022 года.

В стандарте прописано, в каком порядке раскрывать в отчетности информацию о связанных сторонах: лицах, на деятельность которых учреждение может влиять, или случаях, когда они могут повлиять на деятельность самого учреждения. Применяется с отчетности с 2022 года.

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

Для группового учета объектов библиотечных фондов открывается одна инвентарная карточка группового учета нефинансовых активов (ф. 0504032). Учет в ней ведется только в денежном выражении общей суммой (п. 54 Инструкции № 157н,Приказ Минфина РФ № 52н). Данная карточка открывается на основании акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), а закрывается на основании акта о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144).

Вместе с тем, согласно п. 9 СГС «Нематериальные активы», инвентарным объектом НМА признается совокупность прав на результаты интеллектуальной деятельности (средства индивидуализации) согласно патенту, свидетельству и/или возникающих из договора (госконтракта), иного правоустанавливающего документа, подтверждающего право на созданные результаты интеллектуальной деятельности (на средства индивидуализации).

  • ОС физически выбывает из организации. Так происходит, например, когда объект:
  • передан другому лицу (при продаже, обмене, внесении в уставный капитал и т. п.);
  • похищен;
  • уничтожен пожаром, аварией или в результате другой чрезвычайной ситуации;
  • ОС не способно приносить организации экономические выгоды в будущем. Например, объект перестаёт использоваться:
  • вследствие морального или физического износа;
  • из-за истечения нормативно допустимых сроков или других предельных параметров его эксплуатации.

Кроме того, согласно п. 51 ФСБУ 6/2020 организация, которая вправе применять упрощённые способы ведения бухгалтерского учёта, включая составление упрощённой бухгалтерской (финансовой) отчётности, может начать использовать обозначенный стандарт перспективно (только в отношении фактов хозяйственной жизни, имевших место после начала применения ФСБУ 6/2020, без изменения сформированных ранее данных бухгалтерского учёта).

В п. 53 МСФО (IAS) 16 отмечено: амортизируемая величина актива определяется за вычетом его ликвидационной стоимости. На практике ликвидационная стоимость часто составляет незначительную величину и, следовательно, является несущественной при расчёте амортизируемой величины.

Периодичность переоценки остальных групп ОС определяется самостоятельно исходя из того, насколько подвержена изменениям их справедливая стоимость, и закреплена в учётной политике. Если принято решение проводить переоценку ОС, отличных от инвестиционной недвижимости, не чаще одного раза в год, то нужна переоценивать их по состоянию на конец каждого отчётного года ( п. 16 ФСБУ 6/2020, Информационное сообщение Минфина России от 03.11.2020 № ИС-учёт-29).

  • для использования при производстве и (или) продаже продукции (товаров), при выполнении работ или оказании услуг, для предоставления за плату во временное пользование, для управленческих нужд, для охраны окружающей среды в течение периода более 12 месяцев или обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев;
  • для получения дохода от прироста стоимости в долгосрочной (более 12 месяцев) перспективе. При этом купля-продажа такого имущества не относится к обычным видам деятельности организации.
  1. Добавили новые балансовые счета:
    • 106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
    • 106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91–106 95);
    • 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
    • 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
    • 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
    • 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
    • 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
    • 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
  2. Добавили новые забалансовые счета:
    • 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
    • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
    • 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»;
    • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
  3. Скорректировали наименования и правила учета на некоторых балансовых и забалансовых счетах:
    • одновременно со списанием основных средств или нематериальных активов нужно списать убыток от обесценения, если его начисляли в учете;
    • счет 105 01 переименовали — «Лекарственные препараты и медицинские материалы»;
    • на счете 105 07 «Готовая продукция» нужно также учитывать биологическую продукцию;
    • возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражают на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
    • НФА, которые не соответствуют критериям актива, нужно учитывать за балансом на счете 02 в условной оценке один объект — один рубль;
    • за балансом на счете 07 призы и подарки учитывают с момента приобретения (если их не принимают на склад) или выдачи со склада до вручения;
    • на счете 27 отражают в том числе основные средства, которые нужны сотрудникам для исполнения служебных обязанностей.
  4. Установили, что при завершении года не нужно обнулять счета с остатками по подстатьям КОСГУ 560/660 и 730/830.

Счет применяют для учета расчетов при выплатах пенсий, пособий через отделения Почты России или платежных агентов. Аналитический учет ведется в многографной карточке или карточке учета средств и расчетов в разрезе денежных обязательств по видам выплат средств бюджета или другим выплатам.

Обязанность по учету обычно возлагается на сотрудников отдела создания фонда. За достоверность сведений, указанных в учетных документах, отвечает руководитель этого отдела. Однако в маленьких библиотеках может просто не быть подобного отдела с узкой специализацией. Что делать при наличии этих обстоятельств? Следует возложить ответственность за учет на работника учреждения с высокой квалификацией. Бухучетом будут заниматься бухгалтеры.

Вам может понравиться =>  Какую сумму можно вернуть при покупке квартиры

Переоценка библиотечного фонда вызывает у практиков немало вопросов. Это связано с тем, что библиотечные фонды — объект комплексный, не похожий на другие объекты бухгалтерского учета. Обязательно ли проводить переоценку? Какой метод использовать? На какие документы опираться?

1. Появилась новая проводка. Когда основные средства передаются в финансовую аренду (безвозмездное бессрочное пользование) арендодателем (ссудодателем), выбытие объектов ОС, классифицируемых как объекты неоперационной (финансовой) среды, отражается следующими проводками:

  • в разрядах 5 – 14 номера счета ставятся нули, кроме объектов бухгалтерского учета, возникающих при реализации национальных проектов (программ). Ранее аналогичные поправки были внесены в п. 21.2 Инструкции № 157н;
  • в разрядах 5 – 17 номеров счетов 0 401 20 240, 0 401 20 250, 0 401 20 280, если они корреспондируют со счетами 0 100 00 000 (кроме 0 106 00 000, 0 107 00 000, 0 109 00 000), 0 201 35 000, ставятся нули. Ранее такое правило действовало только для счетов 0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 270;
  • в разрядах 1 – 17 номера счета 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения» ставятся нули. Тем самым исправлена опечатка, которая предписывала указывать нули только в разрядах 15 – 17 номеров счетов аналитического учета счета 0 201 00 000;
  • в разрядах 15 – 17 номера счета 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами» ставятся нули при передаче объектов на условиях льготной (безвозмездной) аренды. В иных ситуациях в разрядах 15 –17 номера счета 0 210 05 000 указывается аналитический код поступлений 510;
  • в разрядах 5 – 14 номеров счетов аналитического учета счета 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» и корреспондирующих с ними счетов 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» ставятся нули, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения принимаемых обязательств (расходов);
  • в разрядах 1 – 17 номера счета, в котором Инструкцией № 183н предусмотрены нули, можно отражать аналитические коды целевых статей в целях управленческого учета, а также по требованию учредителя, финансового органа.
  • 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами»;
  • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам»;
  • 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»;
  • 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  • 0 210 00 000 «Прочие расчеты с дебиторами»;
  • 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»;
  • 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
  • 0 304 00 000 «Прочие расчеты с кредиторами».

В свою очередь в п. 3 Инструкции № 183н установлено, что в разрядах 24 – 26 номера счета ставятся коды КОСГУ. Номера счетов автономных учреждений, где в разрядах 24 – 26 необходимо указывать код КОСГУ, в плане счетов отмечены сноской «1». Кроме того, Приказом № 256н план счетов дополнен счетами, увеличение и уменьшение по которым показывается по конкретным кодам КОСГУ:

Из системного анализа норм планов счетов и инструкций № 157н, 183н вытекает, что автономные учреждения могут указывать аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в структуре, утвержденной в учетной политике, отличный от кода КОСГУ, только в счетах учета нефинансовых активов (101 00 – 106 00), за исключением отдельных счетов аналитического учета.

По счету 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» прямо указаны коды 737, 837 КОСГУ. Ранее применение кодов КОСГУ в разрядах 24 – 26 номера этого счета вызывало вопросы, указывать ли код в зависимости от типа контрагента в расчетах или всегда ставить подстатью 737 (837). В письме Минфина России от 05.07.2019 № 02-08-05/49655 разъяснялось, что в разрядах 24 – 26 номера счета 304 03 должны быть подстатьи 737 (837) КОСГУ, поскольку денежное обязательство принято в отношении физического лица (работника учреждения). Теперь эта позиция закреплена в планах счетов для всех типов учреждений.

Учет нематериальных активов 2021: применяем новые правила

С 2021 года изменился порядок учета нематериальных активов. Это связано с началом применения с 1 января 2021 года Федерального стандарта «Нематериальные активы». В целях единообразия ведения учета нематериальных активов были внесены изменения в Инструкции №№ 157н, 162н, 174н и 183н, а также в Порядок № 209н *(1). Кроме того, Минфин России системным письмом от 30.11.2020 № 02-07-07/104384 довел Методические рекомендации по применению Стандарта «Нематериальные активы».

2. Амортизация начисляется по объектам нематериальных активов с определенным сроком полезного использования. Если срок полезного использования не определен, то амортизация не начисляется до момента реклассификации объекта в подгруппу объектов нематериальных активов с определенным сроком полезного использования (п. 26 Федерального стандарта «Нематериальные активы»).

Объекты нематериальных активов группируются согласно п. 37 Инструкции № 157н. То есть объекты, полученные на исключительном праве, учитываются на соответствующем счете 102 00, где Х может принимать значение 2 «Особо ценное движимое имущество учреждения», 3 «Иное движимое имущество учреждения» или 9 «Имущество в концессии».

Так как объекты, в отношении которых организация бюджетной сферы обладает неисключительными правами, теперь относятся к нематериальным активам, то и порядок их учета чем-то напоминает учет нефинансовых активов: они учитываются на балансе (на счете 111 60), амортизируются (с применением соответствующего счета 104 60 «Амортизация прав пользования нематериальными активами»), вложения в них при необходимости формируются на соответствующем счете 106 60 «Вложения в права пользования нематериальными активами».

      1. Дебет 0 111 6I 352 Кредит 0 302 26 734 — принят к учету объект, в отношении которого у учреждения возникли неисключительные права.
      2. Дебет 0 302 26 834 Кредит 0 201 11 610, увеличение 18 (226 КОСГУ) — отражена оплата по договору на сумму 90 000,00 руб.
      3. Дебет 0 401 20 226 (0 109 ХХ 226) Кредит 0 104 6I 452 — начислена 100% амортизация на объект, стоимость которого ниже 100 000,00 руб.
      4. Дебет 0 104 6I 452 Кредит 0 111 6I 452 — при принятии решения о списании объект списан с бухгалтерского учета.

Счет Учета Затрат По Амортизации В 2022г Бюджет Библиотечного Фонда

В бухгалтерском учете списание утерянного или испорченного по вине читателя объекта библиотечного фонда оформляется актом о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144) с указанием причины его выбытия из фонда. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию, а другой – материально ответственному лицу.

Согласно п. 220 Инструкции № 157н при определении размера ущерба, причиненного хищениями, потерями от порчи материальных ценностей, следует исходить из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов. Но в п. 86 Инструкции № 162н отмечено, что суммы выявленных хищений, потерь от порчи имущества, отнесенные на виновных лиц, отражаются по текущей оценочной стоимости. Она определяется методом рыночных цен на основании данных о сделках с аналогичным или схожим активом, совершенных без отсрочки платежа, в сумме денежных средств, необходимых при продаже (приобретении) упомянутых активов на дату принятия к учету (п. 25 Инструкции № 157н).

Минфин при рассмотрении норм п. 220 Инструкции № 157н в Письме от 23.12.2016 № 02-07-10/77576 пришел к выводу, что при определении текущей восстановительной стоимости можно использовать методы, аналогичные методам определения текущей оценочной стоимости, содержащимся в п. 25 Инструкции № 157н.

Adblock
detector