Схемы Хищений Гсм На Нефтебазе

Тем не менее, чаще причиной краж бывает отнюдь не невнимательность персонала.
Грамотные сотрудники осматривают цистерны, ищут дополнительные полости, дотошно измеряют емкость, но это не всегда физически возможно.
К сожалению, часть сотрудников идет по другому пути.
Водители бензовозов вступают в преступные сговоры с операторами или приемщиками, по договоренности с последними не сливают часть топлива и вывозят обратно для перепродажи.
Выручка делится между заговорщиками.
По нашей статистике, на многих предприятиях минимум 5–10% топлива не сливается в резервуары потребителей.
Это самый распространенный метод краж.

К сожалению, сегодня предприятиям тяжело постоянно следить за непрофильными активами.
Промышленные, лесозаготовительные, сельскохозяйственные, логистические компании сосредоточены на основном бизнесе.
В итоге на организацию грамотного процесса оборота и контроля за топливом у руководителей и менеджеров не всегда хватает времени.

Пять способов воровства горючего

Сегодня элеваторные компании все чаще обзаводятся своим автопарком. Это дает возможность покупать зерно у аграриев прямо с поля, что увеличивает шансы на загрузку зернохранилищ. Однако, как известно, из каждого плюса можно сделать минус. Помимо расходов на поддержание автопарка в рабочем состоянии есть такая расходная статья как «самовольная утечка» горючего.

«Кажется, что отследить такой случай сложно, ведь топливо из бака уже откачано, но мы видим, сколько топлива сжег двигатель. Если есть разница, то это можно заметить. Это опасно. Еще больший вред машине можно нанести кражей топлива, а поджогом. Были и такие случаи»,— вспоминает Поздняков.

Хитрая ловушка внутри бензовоза

Моя задача, как собственника нефтебазы принять дизельное топливо или бензин в полном объеме. Внутри бензовоза есть, так называемый «уголок», по которому водители сдают топливо кладовщику. На каждую емкость существует тарировка, а после залива бензовоза на заводе-изготовителе емкость пломбируется.

Но водители бензовозов, во все времена продавали бензин и солярку, которую умудрялись сливать. «Однако за время пути солярка могла испариться» — это такая шутка, в которой водится доля истины. Про одну из самых хитрых ловушек, которые я встречал за 20 лет работы, я сегодня напишу.

Вам может понравиться =>  Апелляция Сколько Дней По Гражданскому Делу

3 — Сговор с оператором АЗС. В настоящее время многие АТП не выдают водителям для заправки машин наличные подотчетные деньги, а используют электронные топливные карты. Топливная компания в конце отчетного периода, например один раз в месяц, высылает руководителю АТП детальный перечень всех заправок машин предприятия с зафиксированными номерами топливных карт. Сверка предоставленных водителями чеков с информацией указанного перечня исключает возможность махинаций с «левыми» чеками. Однако, здесь также имеются уязвимые места. Водители вступают в сговор с операторами АЗС, заливая в бак машины объем топлива, меньший оплаченного предприятием.

Иногда для слива топлива водителями практикуется фальсификация показаний одометра либо счетчика моточасов путем их накрутки с помощью специальных устройств. Порой спидометр или счетчик моточасов целенаправленно выводятся из строя, а топливо списывается по путевому листу за якобы пройденный километраж/отработанные моточасы. Обычно топливо сливается в соответствии с подкрученными показаниями одометра по завышенной норме. Водители сливают топливо, как правило, в нерабочее время в гараже либо на дороге по пути с базы.

Воровство ГСМ на предприятиях: как крадут и как бороться

По мнению заместителя генерального директора компании Omnicomm Станислава Емельянова, базу для возможности таких хищений в какой-то степени создает практически полное отсутствие контроля над водителями транспорта и операторами техники после их выезда из гаража. «При хищениях в ход идет все — «левые» чеки, накрутка километража, сговор с заправщиками и прочее, — говорит Емельянов. — Кроме того, узкофункциональные системы контроля такие, как тахографы или GPS/ГЛОНАСС-трекеры, против сливов топлива оказываются малоэффективны, ведь при одном и том же пробеге, но разных режимах работы двигателя, расход топлива может различаться в 2-3 раза. А строительную технику, которая работает, не покидая площадку, вообще бесполезно контролировать при помощи навигационных систем. C другой стороны, рост объема хищений связан и с подорожанием коммерческого топлива и повышением его цены на черном рынке и, как следствие, ценности для расхитителей».

«Интересно, что проблемы воровства топлива актуальны не только для России, — продолжает Емельянов. — На зарубежных рынках датчики и системы мониторинга и контроля топлива пользуются большим спросом. Особенно в Аргентине, Бразилии, Вьетнаме, Болгарии, Турции, Чили, Чехии, ЮАР, а также в других странах».

Технология кражи топлива и как с этим бороться

Воровать бензин начали еще в Советском Союзе. Как только появилось такое понятие, как служебный автомобиль, начались и хищения. Нанятые водители не чурались сливать казенное топливо «налево». Схем для махинаций было несколько. Но чаще бензобак опустошался вручную, а потом «подкручивались» реальные цифры пробега автомобиля.

Вам может понравиться =>  Социальная Карта Учащегося Проверить Баланс

Основной — игра на ценах и расходе. Нередко при подъезде к терминалам в эфире звучит разноголосица — «Топливо рисуем по… цене или по…?» И обсуждения эти порой затягиваются на часы! Оборвать их можно одним хорошим придушенным рыком — «У меня в кабине — директор! Заткнитесь…!» Тогда становится тихо.
Прежде, чем описывать технологии воровства и методы борьбы с ним, попробуем объяснить, почему водители это делают. В среде директоров, да и водителей, существует поговорка: «водителя куда ни поцелуй — везде кругло». Учитывая, что огромное число руководителей АТП вышло из водительской среды, слышать это более, чем странно. Тем не менее, это так. Известно, что большинство директоров предпочитает зарплаты сотрудникам выдавать с некоторой задержкой, да и порой вместо одних денег выдаются совсем другие суммы, разумеется, значительно меньшие. А шоферской братии обидно — они ж пахали, не разгибаясь! Они ж газовали! А тут — такой облом. И водитель изо всех сил пытается недополученные деньги компенсировать. Поэтому кража на родном предприятии считается в водительской среде чуть ли не геройством.

В зависимости от специфики обстановки в конкретном хозяйствующем субъекте, наличия спроса на определенные нефтепродукты, порядка и системы учетно-отчетной документации и других факторов организаторы хищений изучают и подбирают лиц, которые, в ходе дальнейших преступных операций, могут оказаться полезными.

Криминалистическая характеристика хищений нефтепродуктов, являясь взаимосвязанной и взаимообусловленной системой сведений о характерных, присущих данному виду преступлений и имеющих криминалистическое значение признаках, проявляющихся в особенностях предмета преступного посягательства, обстановке, способе совершения, механизме следообразования и данных о личности преступников, позволяет, создав целостную информационную модель преступления, эффективно и рационально осуществлять деятельность по его расследованию.

«Зимой есть свои сложности: в топливе присутствует конденсат, который попадает на клапан сливного отверстия цистерны — там есть резиновое уплотнение и металлические детали — всё это смерзается, так что приходится отогревать эту конструкцию горячим паром, чтобы слить топливо», — рассказывает товарный оператор нефтебазы КНП Артем Игошин.

Еще одна обязанность товарного оператора — очистка топливного резервуара — огромной башни, где хранится топливо, слитое из железнодорожной цистерны. Повседневный рабочий костюм для такой опасной работы уже не годится, вместо него надеваю защитный комбинезон ярко-желтого цвета — точь-в-точь как у главных героев серила «Во все тяжкие».

Вам может понравиться =>  Возмещение Перелома По Страхованию

По прибытию бензовоза на АЗК фиксируется точное время, а количество доставленного топлива сверяется с сопроводительными документами, после чего с бензовоза снимают пломбы. Вновь отбираются пробы, которые хранятся на АЗК в течение всего срока реализации. В подземные резервуары на АЗК сливается точное количество топлива, указанного в сопроводительных документах. Для каждого вида топлива – отдельная приемная магистраль.

Игорь Чернявский, совладелец и финансовый директор компании KLO, который знакомил журналистов с нефтебазой, уверяет, что сотрудники АЗС не могут «халтурить» с топливом, поскольку за подземными резервуарами в режиме реального времени следит специальное программное обеспечение. Оно контролирует количество и качество топлива в хранилищах. А точность налива в бак автомобиля гарантируется немецкими колонками Scheidt & Bachmann. Если что-то пошло не так, об этом тут же станет известно отделу мониторинга и руководству компании.

Датчики уровня топлива монтируются в люках топливных ёмкостей. Датчики угла наклона устанавливаются на крышках цистерн. Дополнительные датчики угла наклона монтируются на крышках технологического ящика, где расположены выводы (сливные горловины) от каждой секции цистерны.

В случае с перевозкой топлива диапазон применения герконовых датчиков достаточно ограничен. В них используются примитивные технологии, которые давно научились обманывать недобросовестные водители. К тому же оснащать герконовыми датчиками все элементы топливораздачи для дальнейшего использования сложно и нерационально. Ведь кроме ящика сбоку ТС нужно контролировать открытие/закрытие всех секций наверху цистерны.

Инструкция о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях системы Госкомнефтепродукта СССР; (утв

2.34. Масса взвешиваемых нефтепродуктов должна соответствовать грузоподъемности весов. Взвешивание грузов массой более Рmax или менее Рmin, установленных для данного типоразмера весов, не допускается. Выбор грузоподъемности весов должен обеспечить возможность взвешивания максимальных для данного пункта масс нефтепродуктов. Завышенная грузоподъемность весов увеличивает погрешность взвешивания. Для снижения влияния внешних условий на погрешность измерений весовые устройства должны быть защищены от ветра и осадков.

2.3. Градуировочные таблицы береговых резервуаров на перевалочных водных и водно-железнодорожных нефтебазах при перевозке нефтепродуктов водным транспортом должны быть утверждены территориальными органами Госстандарта, а остальных резервуаров и технологических трубопроводов — территориальным (областным) управлением или госкомнефтепродуктом союзной республики.

Adblock
detector