Штрафы гибдд 2022 за ксенон

Если вы не позаботитесь о замене светодиодов на стандартные лампы по ГОСТу, то возникнет проблема. При следующей остановке на дороге, уже другой инспектор заглянет в базу ГИБДД, и обнаружит, что вам было наказано устранить нарушение. Но поскольку вы проигнорировали требование убрать светодиоды, то вам аннулируют регистрацию вашего автомобиля. И будут правы – соответствующие полномочия закреплены в Административном регламенте МВД от 21 декабря 2022 года.

Лишать водительских прав не могут, поскольку для этого нужно одновременное соблюдение двух условий: режима работы и цвета огней. За редким исключением, фары с ксеноном светят белым, жёлтым или оранжевым цветом. Синева почти не встречается. А если и встречается, то по режиму работы к фарам не может быть претензий – это не проблесковые маячки.

Практика вынесения наказаний за несоответствие световых элементов сводится к тому, что инспекторы ДПС по-прежнему пытаются привлечь водителей по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ. Если это случается, то сотрудник ГИБДД выписывает протокол. Лишать прав на дороге он не может – это не в компетенции госавтоинспекторов.

Автомобиль является сложным техническим устройством. Он поставляется с завода, где изготовитель заранее предусмотрел и тщательно проверил работоспособность и безопасность внешних световых приборов ТС. Если вы хотите установить в обход ТБ вместо галогеновых ламп ксенон, а маркировка фар этого не допускает – это нарушение. За подобные действия может последовать наказание по ч. 1 или ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ.

Стандартные галогеновые фары в ближнем и дальнем свете устраивают не всех автовладельцев. Поэтому световые элементы часто заменяют на тот же ксенон или LED. Однако любые неузаконенные изменения технических параметров автомобиля признаются нарушением. И причин здесь несколько. Во-первых, «колхозный» ксенон может ослепить навстречу едущих водителей, а, во-вторых, подвести вас под наказание по ст. 12.5 КоАП РФ – со штрафом или лишением прав. Давайте разберемся, что грозит за синие, красные, LED-лампы, при чём здесь ПП Верховного Суда РФ № 20, а также как обжаловать постановление об АП и переквалифицировать дело на штраф.

Александр Торвард, автоюрист
На практике за установку ксенона никого не штрафуют — наказывают за управление машиной с такими фарами. Чтобы оштрафовать лишь за установку, должна быть ситуация, когда машина стоит с включенными огнями и не едет, и рядом оказывается гаишник.

  • настаивайте, чтобы инспектор в протоколе отметил ваше несогласие с его мнением. Если инспектор не сделал этого, не подписывайте документ;
  • подготовьте документы на авто и техническую документацию на лампочку после того, как копию протокола отправили в суд и назначили дату рассмотрения;
  • ссылайтесь на опыт другого водителя, которому лишение прав заменили на штраф. Если не уверены в своих силах, лучше нанять юриста.

Причины запрета ксенона. Дело не в ксеноновой лампочке, а в том, как она работает. Если на заводе поставили штатную ксеноновую лампу и правильно ее настроили, чтобы фара светила только на дорогу — такое правила не запрещают. Если самовольно поставить лампу, которая светит во все стороны, в том числе в глаза водителям встречного потока, — это может привести к аварии. Именно настройки фары, а не тип лампочки проверяют работники государственных диагностических центров и ГИБДД на дороге.

Некоторые водители самостоятельно заменяют их на ксеноновые, поскольку они более яркие. Но если производитель не предусмотрел такие лампы в фарах, то они будут слепить водителей встречных машин. Поэтому переоборудование и кустарная установка ксеноновых ламп в России запрещена.

Прав лишат, если тип лампы отличается от того, что установлен на заводе, а цвет ее отличается от разрешенного — белого, желтого или оранжевого. Оспорить лишение за установку таких ламп почти невозможно. Ксеноновая лампа, не соответствующая по цвету и конструкции, либо стоит, либо нет. Нештатную оптику видно сразу — она светит во все стороны, а не на дорогу.

7 ЭТАП(непосредственно получение нового СТС и внесение отметок в ПТС). Тут все без проблем. Это делается в МРЭО, там где выдают права, номера и все документы. Записался через Госуслуги, оплатил госпошлину еще одну, за выдачу нового СТС и внесение отметок в ПТС, всего 595 руб. Пришел к назначенному времени, забрали бумаги, вышли отфоткали еще раз, фары, места где блоки розжига и таблички ВИН. И через 15 минут выдали:

5 ЭТАП(получение протокола проверки безопасности конструкции ТС после внесенных изменений):
Снова на почту испытательной лаборатории скидываем (заявление в ГИБДД, диагностическую карту с отметкой, заявление-декларацию и пр. сканы(СТС, ПТС) из первого этапа). Ну и фото всего уже установленного на авто:

На этом этапе проблем не возникло, машину до внесения изменений НЕ СМОТРЯТ, как раньше «в стоке», только бумаги. Все подписали.
3 ЭТАП(непосредственно установка всего): Вот здесь возникли первые проблемы. По идее все ставить надо в сертифицированном(на такое переоборудование) сервисе, в конце они дают «заявление-декларацию» о проделанной работе и прикладывают копию своего сертификата. Раньше, кто ставил ксенон в 14-16 годах можно было заполнять декларацию самостоятельно, т.е. поставил сам. Но была приписка, что при наличии соответствующего образования. Но прокатывало и так. Я изначально уточнил в лаборатории, можно ли заполнить как раньше самому(образование есть инженера автомобиле- и тракторостроения). Там сразу ответили, что нужны будут бумаги из сервиса. Короче заполнил декларацию сам:

Тут мне сразу отвечают, что мол вам в самом начале говорили, что нужны будут бумаги из сервиса. Даю менеджеру ссылку на тему на их же форуме, пишу, что мол тут разрешили. В итоге дают добро. Оплачиваю еще 3500, высылают черновик для проверки и если все норм, то через неделю идем на почту за письмом с оригиналом:

Всем привет. Опишу некоторые нюансы, цены и пр. при внесении изменений в конструкцию ТС, на примере ксенона. Может кому-то пригодится для принятия решения «делать или не делать».
Есть документ предписывающий порядок внесения изменений ПП РФ №143, там расписаны все этапы и какие бумажки нужны на каждом из этапов www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72118424/

В деле №12-19/2022 сотрудник ГИБДД составил на водителя протокол по той же пресловутой статье 12.5, части 3 КоАП РФ с лишением прав за LED лампы в галогеновых фарах. Однако, судья переквалифицировал наказание в части 1 этой статьи, назначив штраф 500 рублей. В качестве доводов судья и сослался на Постановление Верховного суда, указав, что цвет огней световых приборов не исследован, чтобы говорить о совокупности условий для подпадания нарушения под норму части 3.

Давайте сначала рассмотрим, откуда вообще «ноги растут» у данного вопроса. Почему как рядовые водители, так и эксперты спорят о наказаниях за светодиодные источники света или ксеноновые лампочки, и даже судьи делятся во мнениях, что назначать: штраф или лишать водителей права управления.

Судебная практика до недавних пор была практически безапелляционна – за нештатные лампы в фарах лишали прав на срок от 6 до 12 месяцев за несоответствующий режим работы и/или цвет огней. Мы уже не раз писали, что это, мягко говоря, не совсем законно, а по правде – вообще незаконны. Однако, система всегда была за сотрудников ГИБДД и занимала их сторону. Тем не менее, не так давно Верховный суд вынес важное Постановление Пленума, в котором буквально указал, что применение статьи КоАП с лишением прав за светодиодные LED или ксеноновые лампы в фарах не соответствует нормам права, и водителям за это нужно назначать только штраф. О том, насколько прислушались к ним нижестоящие суды, выясняем в статье ниже.

Вам может понравиться =>  Показать Налог По Уин

Рассмотрим для общей информации интересный случай в судебной практике, рассмотренный Октябрьским районным судом Республики Башкортостан. В нём автолюбитель пытался избежать наказания даже в виде штрафа 500 рублей за ксеноновые лампы в фарах, основываясь на ошибке инспектора ДПС, который указал в протоколе изъятия, что забрал у водителя галогеновые лампы. Тем не менее, судья указал, что маркировка ламп в протоколе указывает на то, что они всё-таки ксеноновые, и жалобу не удовлетворил.

При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов – проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств). Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Грамотный адвокат способен вместо лишения ВУ помочь водителю получить только штраф за ксенон. Даже, если газоразрядные лампы установлены в автомобиле, непредусмотренном для ксеноновых световых приборов. Например, в фары, предназначенные для галогенных лампочек.

Ксенон представляет собой газоразрядную лампу. Такие фары гарантируют хорошее освещение дорожного полотна, что создает комфорт при езде в темное время суток. Благодаря таким лампам езда в туман становится не столь экстремальной. Ксеноновые фары считаются очень надежными, гарантируют хороший обзор, долговечны и экономичны. В среднем они служат не меньше 4 лет.

То же самое касается монтажа в противотуманные фары. В 2022 году допускается заводская установка или смена световых приборов, если такая возможность предусмотрена производителем. Об этом укажет маркировка на фарах. Наличие буквы D дает зеленый свет ксенону.

Водитель должен учитывать, что доказывать свою невиновность необходимо будет судье. При этом судья не будет видеть сам автомобиль и его фары. Он будет руководствоваться только сведениями из протокола. Именно поэтому очень важно отразить в документе все факты.

Незаконный ксенон в противотуманных фарах карается штрафом в очень редких случаях. Основным наказанием за самовольную установку ксенона в противотуманки является лишение водительских прав от 6 до 12 месяцев. Если протокол составляется в светлое время суток, автомобиль могут забрать на штрафстоянку. Также инспектор имеет право демонтировать нелегальные фары.

Штраф за ксенон в противотуманнных фарах аналогичен взысканию за использование разновидности освещения в классических фарах. Его размер может варьироваться от 500 до 3 000 рублей. Величина взыскания зависит от степени провинности. Осветительные приборы, создающие повышенную опасность на дороге, будут конфискованы.

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Несмотря на запрет, многие автолюбители с удовольствием эксплуатируют фары с ксеноновыми лампами. Чем грозит пренебрежение правилами, какие штрафы придется оплатить нарушителям, и к каким ксеноновым лампам нет претензий у инспекторов ГИБДД, читайте в статье.

  • лампы и рассеиватели не соответствуют типу осветительного прибора;
  • регулировка фар выполнена без учета требований ГОСТа;
  • тип фар не соответствует конструкции авто;
  • режим работы осветительных приборов не предусмотрен изготовителем ТС.

В некоторых машинах стоят ксеноновые фары, предусмотренные заводской сборкой. Обычно лампы устанавливаются в осветительные приборы, использующиеся во время тумана. К ним у работников ГИБДД претензий не имеется. Остальные разновидности ксенона запрещены. Узнать тип осветительного прибора можно, осмотрев его. Обозначение галогенных ламп начинается с H, а ксеноновых — с D.

До середины 2022 года судьи рассматривали использование ксеноновых лампочек, как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП. То есть можно найти примеры постановлений, в которых нарушители были лишены прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев.

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

В этой статье речь пойдет о том, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар. Кроме того будут рассмотрены возможные штрафы за использование ксенона в 2022 году:

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за «не ксеноновых» отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего «обидчика», т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.

Лишение прав за ксенон в 2022 году

Статистика судебных решений не в пользу водителя высока. Но не всегда лишение прав за ксенон применяется справедливо. Если имеются основания и достаточная доказательная база для апелляции, нужно воспользоваться правом, предоставленным ст. 30.1 КоАП РФ, и обратиться в вышестоящий суд.

В ходе заседания выясняются детали, обстоятельства, оцениваются доказательства. На основании изученных фактов судьей принимается и оглашается решение об отстранении водителя от управления ТС за наличие ксенона (или иной вердикт). Гражданину (доверенному лицу) вручают копию постановления или направляют его заказным письмом.

Незаконно установленный ксенон угрожает надолго оставить водителя без прав. Нарушение рассматривается по ст. 12.5 (часть 3) КоАП РФ. Передвижение на машине со световыми приборами с несоответствующими требованиям огнями и режимом эксплуатации грозит владельцу в 2022 году попрощаться с водительским удостоверением на срок от 6 до 12 месяцев.

  1. Чтобы инспектор в 2022 году убедился, что ксенон не отвечает техтребованиям, установленным для автомобиля, ему необходимо открыть капот. Действие считается досмотром, поэтому:
    — производится в присутствии владельца ТС;
    — требует присутствия двух понятых или, в их отсутствие, видеозаписи.
  1. По факту досмотра составляется протокол с указанием даты, места, личных данных должностного лица и водителя, всех идентификационных признаках ТС. Обязательно указываются примененные методы фиксации нарушения: фото-, видеосъемка. Материалы прилагаются к документу.
  2. Протокол о досмотре автомобиля подписывается инспектором, водителем, а также понятыми в случае их участия. Если владелец ТС отказался от подписания, эта информация указывается в соответствующей графе. Копия протокола вручается водителю.
  1. DC/DR – фара устроена под использование двух отдельных ламп: ближнего и дальнего света.
  2. DCR – фара с двухрежимной лампочкой для дальнего и ближнего света.
  3. DC/HR – ксеноновым может быть только ближний свет; использовать этот тип ламп для дальнего света – недопустимо.
  4. HC/HR– если этот код стоит на фаре автомобиля, выпущенного в Японии, использование газоразрядных ламп разрешается. Для машины европейского производства код означает запрет для ксенона.
Вам может понравиться =>  226 косгу с 2022 года

Внимание

Штраф за ксенон в 2022 году

Движение автомобилистов обусловлено целым сводом правил. И если большинство из них понятны и действительно предназначены обеспечивать безопасность на дорогах, то некоторые вызывают ряд вопросов. Одним из таких спорных моментов является штраф за ксенон. Несмотря на ограничения, определенное число владельцев автомобилей возникает желание поставить на свой транспорт именно такие фары. Давайте рассмотрим более подробно, какие последствия могут быть у такой инициативы и почему ксенон не приветствуется на отечественных дорогах.

Отметим, что вопрос о ксеноновых лампах решается одинаково как для фар головного света, так и для противотуманных. Требования в обоих случаях идентичны: за обнаруженный ксенон в туманках штраф не налагается, водителя сразу лишают прав сроком до одного года.

Однако точного указания на то, что устанавливать ксеноновые фары запрещено, ни в кодексе, ни в списке нарушений правил дорожного движения найти не получится. Но для сотрудников ГИБДД вопрос о том, какой штраф за ксенон, не стоит. В их понимании ситуация однозначна: официальная позиция состоит в том, что за использование ксеноновых ламп грозит лишение водительских прав.

Следовательно, в том случае если конструкция транспортного средства наличие ксеноновых ламп не предполагает, их установка (особенно при отсутствии необходимой регулировки) грозит лишением водительских прав, что намного серьезнее. Причем отделаться такой выплатой как за нештатный ксенон штраф, не получится – указанная статья закона гласит, что в качестве административного наказания принято исключительно лишение прав.

Установка ксеноновых фар приравнивается к наличию неисправности осветительных приборов и влечет за собой соответствующее наказание. И это не противоречит установленным законодательством нормам, что можно увидеть, прочитав перечень, установленный используемой статьей. А именно эксплуатация автомобиля запрещена в случае если:

  • количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, указанным изготовителем в эксплуатационной документации;
  • класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, не соответствует предусмотренному изготовителем в эксплуатационной документации;
  • в фарах применяются источники света, не соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство;
  • в фарах транспортных средств используются сменные источники света, не имеющие знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходники с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, в июне 2022 года Верховный суд дал разъяснение, согласно которому лишение прав за ксенон по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ должно применяться только в тех случаях, когда требованиям не соответствуют одновременно и цвет огней, и режим работы световых приборов. В случае, если требованиям не соответствует только цвет или только режим работы, должна применяться часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая не предусматривает лишение водительских прав.

Согласно части 3 статьи 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

В соответствии с частью 1 статьи 12.4 КоАП РФ установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет:

  • на граждан – наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений;
  • на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от 15 000 до 20 000 рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений;
  • на юридических лиц — от 400 000 до 500 000 рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Лишение прав за установку ксенона в фары и противотуманки

Не все новые автомобили оснащены ксеноновыми фарами. Что уже говорить про транспорт, выпущенный более десяти лет назад. Но ксенон покорил сердца многих автолюбителей и они любыми путями пытаются установить нештатное оборудование. Данная прихоть не является нарушением закона. Печально, что страдают от этого другие водители. Неправильная установка ксенона приводит к ослеплению встречных машин и созданию аварийной ситуации.

Многие владельцы автомобилей мечтают поменять галогенные лампочки на ксенон, не подозревая, что они нарушают требования ПДД и создают неудобства, а порой и аварийные ситуации на дорогах. Однако данное положение дел никого не останавливает, и автолюбители старательно воплощают свою мечту в реальность.

Хотя в законодательстве нет прямого наказания за установку «левого ксенона» и вроде бы штрафа не должно быть, все же есть документ, который жёстко регламентирует данного противодействие. В КоАП РФ есть статья 12.5, третий пункт которой говорит о том, что световые приборы должны соответствовать определённым требованиям. Если они не выполняются, то транспортное средство не допускается к эксплуатации.

Прохождение экспертизы на возможность установки ксенона.
Получение официального разрешения в органах ГИБДД.
Установка ксенонового оборудования.
Проверка источников света в станции техобслуживания на соответствие нормативным требованиям.
Фиксация переоборудования в документах на автомобиль.

Установка светодиодных фар возможна только тогда, когда это предусмотрено производителем. Если же модель автомобиля старая, то самостоятельное переоборудование фар наказуемо. В случае со светодиодным освещением инспекторы ГИБДД руководствуются той же статьёй 12.5 из КоАПа РФ, которая касается ксенонового освещения.

Многие автовладельцы считают, что ксенон с ограничениями используется только в основных фарах, и в противотуманки устанавливают их самовольно. Но нужно учитывать, что штраф в этом случае будет тоже. Если заводом изготовителем не предусмотрено оснащения авто такими лампами, то их установка будет считаться нарушением.

Если изначально, заводом изготовителем была предусмотрена возможность комплектации фар газоразрядными элементами, то не возникнет никаких проблем при их замене. Также штрафа не будет, если переоборудование согласовано ГИБДД. Должен быть сертификат, подтверждающий правомерное использование.

Вам может понравиться =>  Акт Принятия Счетчика Воды

В фарах установлен ксенон не по нормам, будет штраф. В 2022 году есть для этого основания. Для того чтобы предотвратить более жесткую меру наказания в виде лишения удостоверения, нужно знать определенные правила выявления нарушений. В частности то, что досмотр должен проводиться на стационарном посту и исключительно представителем технического надзора.

  1. Яркий, ослепляющий свет. Причина – отсутствие элемента для рассеивания
  2. Поток направлен не на дорогу, а вверх. Причина – неправильная установка.
  3. Тени, мешающие восприятию реальной картины. Причина – неправильно или не полностью укомплектованная система.
  4. Плохая видимость на дальних дистанциях. То, что такой тип ламп способствует лучшему освещению – миф. Светят они ярче, на близкой дистанции. Чтоб была правильная фокусировка нужна специальное стекло фары. Иначе от такого света только проблемы.

Любая из проблемных ситуаций, спровоцированных нарушениями в сфере осветительного оборудования, тянет за собой неблагоприятные последствия. Самое легкое, что может случиться – дискомфорт водителя от ослепительного света, а худшее – потеря здоровья и жизни в результате аварий.

Штраф за ксенон в 2022 году

Лишение прав за ксено н – часто встречающаяся в практике ГИБДД процедура, так как многие водители отдают предпочтение ксеноновым лампочкам. Такой вид освещения максимально приближен к дневному свету, но вместе с тем имеет большую яркость и слепит приближающихся навстречу водителей и пешеходов. Потому использование данного вида светодиодов запрещено на законодательном уровне и карается лишением прав на определенный срок.

Если при проверке автомобиля служебное лицо обнаружит установленные вне соответствия с техпаспортом автомобиля фары, сотрудник ГИБДД имеет право предъявить водителю нарушения 2 статей КоАП Российской Федерации. Административная ответственность предполагает лишение нарушителя водительского удостоверения , продолжительность наказания от 6 до 12 месяцев.

  • запросите данные остановившего вас сотрудника, номер его жетона и номер телефона дежурной части. Все эти данные помогут обжаловать решение суда при неправомерных действиях сотрудника;
  • с января 2022 года сотрудник ДПС может остановить вас и произвести осмотр автомобиля без веских причин. Будьте к этому готовы;
  • для того, чтобы убедиться в наличии нелегального оборудования, сотруднику необходимо открыть капот. Это действия приравнивается к досмотру и дает право снимать происходящее на любое устройство, а также на присутствие понятых;
  • инспектор имеет право изъять фары и номерные знаки, но переместить автомобиль на штрафстоянку в этом случае нельзя.

Помимо административного наказания, после обнаружения ксеноновых фар в авто остановивший авто инспектор может конфисковать опасные световые детали. Конфискация будет происходить с записью протокола на видеокамеру или под наблюдением двух свидетелей. Протокол конфискации в дальнейшем используется в суде.

Использование галогенных осветителей для автомобиля регулируется частью 3 статьи 12.5 свода административных нарушений и Списком неисправностей и условий для запрета эксплуатаций транспортных средств. Согласно этим документам, за езду с ксеноном владельцу автомобиля не грозит штраф, но наказанием выступит лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Незаконное самовольное изменение конструкции автомобиля, коим считается установка отличающихся от первоначальной конструкции фар, карается принудительным аннулированием регистрации автомобиля. Данные правила не касаются машин, на которых первоначально были предусмотрены ксеноновые фары.

Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет — идет сразу лишение прав за ксенон.

Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд. Отныне именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.

— C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
— HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
— DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы полностью разберем тему ксенона на автомобиле с юридической стороны. Рассмотрим, какое наказание за ксенон, поговорим о том, что делать если вас остановил инспектор с ксеноном и как поставить действительно легальный ксенон на любой автомобиль.

Газоразрядные ксеноновые лампы стали применяться в автомобильных фарах в 1992 году. Они обладают большей светоотдачей и меньшим энергопотреблением, чем галогеновые лампы и ламы накаливания. Однако из-за особенностей конструкции ксеноновых ламп их нельзя использовать в фарах, предназначенных для установки традиционных типов ламп. Простая замена галогенной лампы на ксеноновую ведет, прежде всего, к ослеплению встречных и попутных водителей, что безусловно, является угрозой безопасности дорожного движения. Поэтому действующим законодательством РФ предусмотрена административная ответственность за использование внешних световых приборов, не соответствующих требованиям и конструкции автомобиля.

Какой штраф за ксенон? Можно ли ставить ксенон в фары

  • несоответствие лампы и рассеивателя приводит к тому, что новые фары ослепляют встречных воителей, а, следовательно, приводят к аварийным ситуациям;
  • еще одна проблема самостоятельной установки ксенона – неверный угол наклона фар; новые лампы светят сильнее, но не под тем углом, в результате чего видимость дороги только ухудшается.

Что же касается «теоретического» и законного наказания, оно также запрещает использовать ксенон в противотуманках, если такая возможность не была предусмотрена изготовителем. Соответствие линз и ламп должно соблюдаться в каждой фаре, в том числе, в противотуманках.

Если же снова обратиться к КоАП, то найти в статьях разделения на «фары» и «противотуманные фары» не выйдет. В ч. 3 ст. 12.5 говорится о световых приборах «на передней части авто». И противотуманные, и обычные фары располагаются именно там. А обнаружить нарушение могут во время технического осмотра ТС, и тогда водитель будет нести ответственность за нарушение ч. 1 ст. 12.4. Текст этой статьи аналогичен ч. 3 ст. 12.5, только вместо управления ТС с проблемными фарами она наказывает за установку таких фар.

Однако на практике сотрудники ГИБДД зачастую выносят намного более суровое наказание. Нарушение подводится под ч. 3 той же статьи – управление ТС, цвет и режим работы световых приборов которого не соответствуют требованиям. И эта часть предусматривает уже не небольшой штраф, а лишение прав до года.

Еще одной опасностью, которая поджидает любителей ксенона, является аннулирование регистрации на ТС. Делается это довольно просто: вместе с постановлением о правонарушении по ч. 1 ст. 12.5 сотрудник ГИБДД выдает предписание на устранение неполадок. Информация о данном предписании заносится в базу данных ГИБДД. Если при следующей остановке инспекторами ГИБДД будет обнаружено, что ксенон не демонтирован, то автомобиль могут снять с регистрации. В таком случае водителю придется перепроходить ТО и долгое время восстанавливать СТС.

Adblock
detector