Список Заболеваний При Которых Разрешают Индивидуальное Обучение 2022 По Общеобразовательной Программе

Минздрав опубликовал список детских болезней, дающих основание для домашнего обучения

F07 Расстройства личности и поведения вследствие болезни, повреждения и дисфункции головного мозга. (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

F95.2 Комбинирование вокализмов и множественных моторных тиков (синдром де ла Туретта). (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

F98.8 Другие уточненные эмоциональные расстройства и расстройства поведения. (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  • при организации обучения на дому – согласовываются образовательной организацией с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих основные или адаптированные общеобразовательные программы на дому;
  • при осуществлении обучения в медицинской организации – определяются с учетом режима лечения и пребывания в медицинской организации, согласовываются с лечащим врачом и родителями (законными представителями) ребенка.

Каждый субъект Российской Федерации вправе самостоятельно утверждать законы, касающиеся образования лиц с ограниченными возможностями. Например, в г. Москве это Закон г. Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» от 28.04.2010 N 16 (в ред. Закона г. Москвы от 25.06.2014 N 37) (далее — Закон). Положения данного Закона распространяются на детей-инвалидов, иных лиц, не признанных в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющих временные или постоянные ограничения возможностей здоровья. Отдельной статьей в Законе выделены положения, раскрывающие особенности организации обучения на дому.

Перечень содержит следующие разделы: новообразования, болезни крови кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм, болезни эндокринной системы, психические расстройства и расстройства поведения, болезни нервной системы, глаза и его придаточного аппарата, системы кровообращения, органов дыхания, пищеварения, кожи, костно-мышечной системы и соединительной ткани, мочеполовой сферы, последствия травм.

Во время обучения на дому школа обязана предоставить детям, обучающимся в условиях домашнего обучения, на время обучения бесплатные учебники, методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ; условия для промежуточной и итоговой аттестации; документ государственного образца о соответствующем образовании.

  • Обучение на дому осуществляется на основании договора между образовательным учреждением и обучающимся/его родителями (законными представителями) (п. 3 ст.7 Закона).
  • Лицам, обучающимся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, на период получения образования предоставляются компьютерная техника, средства связи и программное обеспечение за счет средств бюджета города Москвы. (п.4 ст.7 Закона).
  • Прием детей с ограниченными возможностями осуществляется по общим правилам приема граждан в школу. Образовательное учреждение не в праве отказать ребенку, у которого имеются ограниченные возможности здоровья. (п.1, п.2 ст. 14 Закона).
  • Закон предусматривает перевод ребенка с ограниченными возможностями здоровья в другое учреждение или на другую форму обучения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей), в случае неосвоения им образовательной программы в избранном образовательном учреждении и по избранной форме (п.1 ст. 15 Закона).
  • Итоговая аттестация лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Аттестация для таких учащихся должна проходить в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья таких лиц, и организуется с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (п. 1 ст.16 Закона).
  • Если ребенок с ограниченными возможностями здоровья обучался по индивидуальному учебному плану и не освоил образовательную программу, то ему выдается свидетельство об окончании образовательного учреждения, в котором указываются учебные предметы по годам обучения, программы которых освоены (п.3 ст. 16 Закона).
Вам может понравиться =>  Порядок выплаты алиментов на ребенка в 2022

Что такое надомное обучение и кому оно подойдёт

  • злокачественных новообразований (онкологии);
  • заболеваний системы кровообращения (например, сердечной недостаточности I и II степени, нарушения свёртываемости крови);
  • заболеваний эндокринной системы (при сахарном диабете I типа и других);
  • психических расстройств и расстройств поведения (шизофрении, синдрома де ла Туретта и других);
  • заболеваний нервной системы (например, ДЦП, эпилепсии и прочих);
  • заболеваний глаз (глаукома, отслойка и разрывы сетчатки);
  • других серьёзных диагнозов.

Семейное образование — самостоятельная форма обучения, которая доступна всем желающим. Ребёнок прикрепляется к школе только на время прохождения аттестаций, и за качество его знаний отвечают родители. Семья может выбирать программу, методики обучения, составлять распорядок дня и задействовать любые образовательные ресурсы: репетиторов, онлайн-курсы и так далее.

Благодаря гибкости, семейное образование может стать эффективной альтернативой надомному. Ведь право учиться не посещая школу имеют все дети, вне зависимости от состояния здоровья, и для этого не требуются специальные разрешения. Достаточно известить о своём желании органы власти и выбрать школу для прохождения аттестаций.

Организация надомного обучения, как правило, лежит на ближайшей к месту жительства ребёнка школе. Преподаватели приходят домой или в больницу, где лечится ребёнок. Родители при этом обязаны предоставить учителям доступ в квартиру или медучреждение и подготовить всё необходимое для учёбы: стол, учебники, специальные приспособления для письма или чтения, которые могут потребоваться ребёнку, и так далее.

  • Материальная мотивация преподавателей за надомное обучение невысока. Иногда это приводит к тому, что некоторые педагоги относятся к своим обязанностям недобросовестно (например, пропускают занятия или задают слишком много материала на самостоятельное изучение).
  • Иногда в учебный план не включаются такие предметы, как ИЗО, музыка или технология. Они не являются академическими, считается, что подготовиться к аттестации по ним можно самостоятельно.
  • В условиях надомного обучения контакты ребёнка со сверстниками практически исключаются.
  • Трудно составить график уроков, одинаково удобный семье и преподавателям. Возможно, придётся следовать неудобному расписанию. Как минимум один взрослый должен находиться дома во время занятий, чтобы впускать и выпускать учителей.

Важно не путать семейное образование с заочным. При формате семейного образования ребенок официально отчисляется из учебного заведения и прикрепляется к образовательной организации для аттестаций. В этом случае родители по закону несут ответственность за учебу ребенка и ее результаты. А при заочной форме ребенок остается «на балансе» школы, и за его образование отвечает учебное заведение. Но так или иначе, родителям нужно будет достичь понимания с администрацией школы сроков сдачи аттестаций и формата их проведения.

Вам может понравиться =>  Будет Ли Обращено Взыскание На Имущество, Если Есть Официальный Доход

для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения, наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому целесообразно организовывать занятия в помещениях образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах);

Существует целый перечень заболеваний, являющихся основанием перевода на домашнее обучение (Письмо Министерства Просвещения РСФСР 8 июля 1980 г. № 281-М, Министерство здравоохранения РСФСР 28 июля 1980 г. № 17-13-186 «Перечень заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому» (далее — Письмо). В Письме перечислены заболевания, на основании которых выявляются дети, нуждающиеся в индивидуальных занятиях на дому. Такие дети освобождаются от посещения массовой школы. Неврологические, хирургические, кожные, соматические заболевания являются прямыми показаниями к прохождению общеобразовательных программ в рамках домашнего обучения.

При домашнем образовании услуги преподавателей бесплатны, также школьник получает право пользоваться школьной учебной литературой. Во время составления индивидуального графика домашнего обучения, необходимо учитывать, что для преподавателей — это дополнительная нагрузка и не каждый учитель сможет приходить к ребенку на дом в самое удобное для вас время.

Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте РФ определена Письмом Минобрнауки РФ от 30.09.2009 № 06–1254. В соответствии с этими законодательными нормами при наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.

Список заболеваний при которых разрешают индивидуальное обучение 2022 по общеобразовательной программе

Образовательная среда в условиях медицинского стационара призвана обеспечить развитие ребенка и его способностей, формирование положительной самооценки, мотивации, быть средой исследований, открытий и познания, давать возможность ребенку проявить себя. Образовательная среда детской больницы должна помочь больному ребенку отвлечься от тревог и переживаний, связанных с заболеванием.

Минпросвещения России совместно с Минобрнауки России и Минтрудом России разработало новый примерный регламент межведомственного взаимодействия на всех уровнях управления, который позволит модернизировать систему поддержки профессионального самоопределения и трудоустройства молодых людей с инвалидностью и ОВЗ в российских регионах.

  • Именно родители должны не только решить вопрос с социализацией ребенка, но и постоянно контролировать этот процесс;
  • Родители несут ответственность за обучение ребенка — это дополнительная ответственность, требующая времени, а порой и профессиональных навыков;
  • Ребенок не находится в школе — кто-то должен контролировать происходящее и нести ответственность за его жизнь и здоровье;
  • Обучение онлайн требует некоторых умений (и большей самостоятельности) от ребенка.

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (далее — Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Вам может понравиться =>  Льготы для ветеранов труда во владимирской области в 2022 году

Образовательная организация по месту жительства ребенка обеспечивает постоянное взаимодействие с семьей обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, а также с организациями, которые осуществляют его обучение в период нахождения на лечении в медицинском стационаре, реабилитационном центре и организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение. Руководителям образовательных организаций рекомендуется организовать мониторинг отсутствия обучающихся в образовательной организации по уважительным причинам и определить сотрудников, ответственных за оперативное реагирование и взаимодействие в таких случаях с родителями (законными представителями) ребенка.

Семейное и дистанционное обучение путают из-за того, что родители часто подключают для детей онлайн-школы. Это действительно очень удобно, так как мамам и папам не нужно самим заниматься с ребятами. Например, в Домашней школе Фоксфорда уроки проходят в формате вебинаров, а проводят их профессиональные педагоги.

Образовательная деятельность (в том числе образовательная деятельность образовательных и иных организаций, осуществляющих обучение длительно болеющих детей) подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации . В приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности указываются сведения о видах образования, об уровнях образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности на территории медицинских организаций.

Вместе с тем специфика осуществления образовательной деятельности в условиях медицинских организаций в ряде случаев объективно не позволяет в полном объеме выполнять отдельные лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии на осуществление образовательной деятельности, такие как:

  • злокачественные новообразования;
  • расстройство кроветворения тяжелой степени и нарушение свертываемости;
  • окрашивание кожи пациента;
  • заболевания, связанные с иммунным механизмом;
  • сахарный диабет 1 типа;
  • истощение, снижение физической способности, усталость, невозможность к умственным занятиям (астения);
  • психические заболевания, связанные с расстройствами личности (шизофрения), бред;
  • дисфункция головного мозга;
  • расстройства настроения и отсталость;
  • отклонения в поведении;
  • синдром де ла Туретта;
  • недержание кала;
  • атрофия мышц;
  • расстройство мышечного тонуса генетически обусловленное, неправильное сокращение мышечных волокон;
  • патология нервной системы (хорея);
  • нарушения двигательного аппарата;
  • неврологические заболевания (эпилепсия);
  • мигрень;
  • дистрофия, нарушения в строении мышечной ткани генетически обусловленные, множественное поражение суставов, системные нарушения соединительной ткани;
  • остеохондроз юношеский (Легга-Кальве-Пертеса);
  • детский церебральный паралич;
  • паралич, спровоцированный травмой, в т. ч. спинного мозга;
  • воспаление роговицы глаза, глаукома, радужной оболочки, сетчатки и сосудистой оболочки, поражение зрительного нерва, разрыв сетчатки;
  • сердечная недостаточность
  • заболевание дыхательных путей, обструктивная легочная болезнь хронического характера, респираторная недостаточность;
  • хроническое воспаление тонкой и толстой кишки;
  • хроническая печеночная недостаточность, цирроз печени и фиброз;
  • экзема, дерматит, буллезные патологии;
  • тяжелые заболевания почек, почечная недостаточность;
  • травмы туловища, шеи, головы, нижних конечностей или нескольких областей тела.
  • Подагра на руках и ногах, симптомы и причины заболевания суставов
  • Симптомы адинамии, частые причины мышечной слабости и лечение
  • Непроходимость кишечника – симптомы нарушения, виды и лечение синдрома
  • Синдром Золлингера Эллисона или гастринома, симптомы и лечение
  • Острый и хронический аднексит, симптомы и лечение воспаления придатков (яичников и маточных труб)

— способы, формы, каналы информирования родителями (законными представителями) образовательной организации о перемещении обучающегося в медицинские стационары и об иных образовательных организациях (госпитальных школах), осуществляющих его обучение непосредственно в детской больнице;

Adblock
detector