Статья Расходов На Бутилированную Воду В 2022г

В последнее время финансисты в своих рекомендациях не говорят об обязательности экспертиз Госсанэпиднадзора (см. письма Минфина от 23.03.2020 № 03-03-07/22134, от 17.07.2017 № 03-03-06/1/45286 и др.). Причина этого – приказ Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н, относящий обеспечение питьевой водой сотрудников к мероприятиям улучшения условий и охраны труда.

Ранее Минфин и ФНС разрешали учитывать такие расходы, если у налогоплательщика было заключение Госсанэпиднадзора о непригодности воды в офисе для питья (письма УФНС России по г. Москве от 30.01.2009 № 19-12/007411, Минфина от 10.06.2010 № 03-03-06/1/406 и от 31.01.2011 № 03-03-06/1/43 и др.). При этом суды были более благосклонны к налогоплательщикам и признавали покупку воды обеспечивающим нормальные условия труда мероприятием, не требуя при этом никаких подтверждений Госсанэпиднадзора (см. постановления Десятого ААС от 29.04.2010 № 10АП-1912/2010, Седьмого ААС от 31.03.2010 № 07АП-1823/10, определение ВАС РФ от 30.05.2008 № 6728/08 и др.).

А вот организациям на УСН Минфин отказал в праве признания затрат на воду в целях исчисления единого налога. Причина этого – отсутствие расходов на организацию нормальных условий труда в закрытом перечне (п. 1 ст. 346.16 НК РФ) (письмо Минфина от 24.10.2014 № 03-11-06/2/53908). Однако суды принимают сторону налогоплательщиков. Так, в Постановлении ФАС УО от 06.10.2008 № Ф09-7032/08-С3 по делу № А47-15449/05 сказано, что данные расходы (при наличии документального подтверждения) можно учесть при УСН, поскольку они направлены на обеспечение нормальных условий труда.

Об учете затрат на приобретение питьевой воды, а также на приобретение и установку кулеров

В соответствии с положениями статьи 163 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки. К таким условиям, в частности, относятся условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.

Учитывая изложенное, затраты организации на приобретение чистой питьевой воды, а также затраты на приобретение и установку кулеров и другие аналогичные расходы, связанные с обеспечением нормальных условий труда и мер по технике безопасности, могут быть включены в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, на основании статьи 264 НК РФ с учетом положений статьи 252 НК РФ.

На основании подпункта 7 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся, в частности, расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 18 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 181н установлено, что одним из мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков является приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Обязательная маркировка воды в 2021-2022 годах

В период с 1 апреля 2020 года по 1 июня 2021 года в России проводился эксперимент по маркировке минеральной и питьевой воды. Целями эксперимента стали оценка целесообразности введения маркировки воды, а также анализ эффективности государственной информационной системы мониторинга за маркированными товарами. По результатам эксперимента было принято решение ввести обязательную маркировку воды на постоянной основе.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 841, с 1 сентября 2021 года участники оборота бутилированной воды обязаны подать заявление на регистрацию в ГИС МТ. Для регистрации отведено 7 календарных дней с момента начала работы с маркированной продукцией. Для тех, кто занимается производством или реализацией упакованной воды в отдалённых или труднодоступных местностях, срок регистрации увеличен до 30 календарных дней.

К покупателю товар движется через неограниченное количество пунктов. Путь продукции начинается на заводе, проходит через склады и только потом выставляется на витрину. Партия воды может проследовать из распределительного центра другой страны через таможенный контроль, и только потом на склад и в магазин.

  1. Производитель/импортёр заказывает идентификационный код, затем наносит их на товар и вносит сведения о маркированном товаре в систему мониторинга.
  2. При отгрузке продукции коды сканируются 2D-сканером, формируются электронные передаточные документы, сведения через оператора ЭДО поступают в «Честный ЗНАК».
  3. Оптовик/дистрибьютор при получении товара на складе считывает сканером маркировку с каждой единицы товара, сверяет полученные коды с тем, что указаны в универсальном передаточном документе, передаёт сведения о полученном товаре по каналам оператора ЭДО. Отгрузка происходит по той же схеме
  4. Магазин получает и сверяет товар с помощью сканера, затем подтверждает приёмку товара, если не обнаруживает расхождений.
  5. При продаже товара кассир сканирует код марикровки, ОФД фиксирует код в чеке и передаёт в ГИС МТ. Коды маркированного товара выбывают из оборота.
  • порядок маркировки бутилированной воды, а также требования к организациям и ИП, участвующим в её обороте;
  • характеристики средств идентификации;
  • правила обмена информацией между участниками оборота бутилированной воды и государственной информационной системой мониторинга за оборотом товаров, а также передачи сведений в ГИС МТ о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота упакованной воды.

Статья Расходов На Бутилированную Воду В 2022г

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

Вам может понравиться =>  Помощь малому бизнесу от государства в 2022 году

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, а также в части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования по предоставлению средств нормированного страхового запаса территориального фонда казенным медицинским учреждениям в целях обеспечения мероприятий

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В последнее время финансисты в своих рекомендациях не говорят об обязательности экспертиз Госсанэпиднадзора (см. письма Минфина от 23.03.2020 № 03-03-07/22134, от 17.07.2017 № 03-03-06/1/45286 и др.). Причина этого – приказ Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н, относящий обеспечение питьевой водой сотрудников к мероприятиям улучшения условий и охраны труда.

Ранее Минфин и ФНС разрешали учитывать такие расходы, если у налогоплательщика было заключение Госсанэпиднадзора о непригодности воды в офисе для питья (письма УФНС России по г. Москве от 30.01.2009 № 19-12/007411, Минфина от 10.06.2010 № 03-03-06/1/406 и от 31.01.2011 № 03-03-06/1/43 и др.). При этом суды были более благосклонны к налогоплательщикам и признавали покупку воды обеспечивающим нормальные условия труда мероприятием, не требуя при этом никаких подтверждений Госсанэпиднадзора (см. постановления Десятого ААС от 29.04.2010 № 10АП-1912/2010, Седьмого ААС от 31.03.2010 № 07АП-1823/10, определение ВАС РФ от 30.05.2008 № 6728/08 и др.).

А вот организациям на УСН Минфин отказал в праве признания затрат на воду в целях исчисления единого налога. Причина этого – отсутствие расходов на организацию нормальных условий труда в закрытом перечне (п. 1 ст. 346.16 НК РФ) (письмо Минфина от 24.10.2014 № 03-11-06/2/53908). Однако суды принимают сторону налогоплательщиков. Так, в Постановлении ФАС УО от 06.10.2008 № Ф09-7032/08-С3 по делу № А47-15449/05 сказано, что данные расходы (при наличии документального подтверждения) можно учесть при УСН, поскольку они направлены на обеспечение нормальных условий труда.

Маркировка питьевой воды с 2021-2022 года: постановление об обязательном маркировании минеральной бутилированной жидкости — последние новости

Правительственные регламенты, представленные на обозрение в 2021 году, конечно, касаются не только технических аспектов всей будущей работы. Нормативные бумаги и правовые акты затрагивают всю сферу товарооборота в целом, внедряя, например, новые электронные накладные, а также сервисы цифрового документооборота. На первый взгляд, понять, как работает новая система, достаточно сложно.

Постановление о маркировке упакованной воды включает в себя набор ссылок на приложения с подробно описанным процессом, посредством которого выполняется авторизация в информационно-дистанционной структуре идентификации товаров. В соответствии с предложенными регламентами пользователь должен:

  1. Получить УКЭП на носителе Рутокен.
  2. Установить необходимое программное обеспечение.
  3. Перейти на эту страницу и осуществить проверку надстроек.
  4. Выбрать ЭЦП, заполнить анкету и отправить заявку.
  5. Дождаться письма с подтверждением.
  6. Перейти по предложенной в уведомлении ссылке.
  7. Выбрать собственный статус.
  8. Заполнить профиль, познакомиться с договорами и подписать согласие.
  • отправлять УПД сразу в КС;
  • устанавливать объекты на баланс после подтверждения универсального передаточного бланка;
  • контролировать практически все аспекты товарооборота;
  • избавиться от необходимости внедрения системы штрафов и пр.
  • объем продаж продукции такого класса постоянно растет;
  • правительство не успевает внедрять системы контроля;
  • по данным Росстата, рынок заполонен подделками;
  • для добычи используются несертифицированные скважины и источники;
  • употребление некачественных продуктов — прямой путь к потере здоровья.

Изготовители, осуществляющие производство расфасованных вод, обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе (п. 5.1 Санитарных правил N 12):

№ 65н, при изготовлении из материалов подрядчика (исполнителя) объектов имущества, которые могут быть приняты к учету в составе основных средств или материальных запасов, расходы должны оплачиваться за счет статей КОСГУ 310 и 340 соответственно.Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета.

Несмотря на изменения в части применения КВР, подстатья КОСГУ, используемая для отражения коммунальных расходов, остается прежней – подстатья 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. Приведем перечень коммунальных расходов, относимых на данную подстатью согласно Порядку № 209н:

В п. 40 ФСБУ «Доходы» говорится, что доходы от безвозмездных поступлений денежных средств (включая субсидии и гранты) или доходы от безвозмездно полученных иных активов, предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений.

В соответствии с п. 11.4.8 Порядка № 209н расходы на оплату договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения, в том числе подарочной, сувенирной продукции, а также иных материальных ценностей в целях награждения, дарения относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2021 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2021 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

С 2022 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

Вам может понравиться =>  Приказы Бандера

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

В документе также указано, что с 1 сентября 2021 года в отношении производителей бутилированной воды будет действовать требование об обязательной регистрации в системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке (подать заявление будет необходимо в течение 7 дней с начала оборота продукции).

Москва. 21 мая. INTERFAX.RU — Обязательная маркировка минеральной воды в РФ, как ожидается, будет введена с 1 декабря 2021 года, для всех остальных видов бутилированной воды требование о маркировке заработает с 1 марта 2022 года. Такие сроки указаны в итоговом проекте постановления об утверждении правил маркировки упакованной воды, подготовленном Минпромторгом и прошедшем обсуждение на сайте regulation.gov.ru.

Как следует из материалов к проекту постановления, Союз производителей соков, воды и напитков (Союзнапитки), Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) и Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) предлагали вводить маркировку не в два, а в три этапа: с марта 2022 года для лечебной минеральной воды, с сентября 2022 года — для столовой и лечебно-столовой минеральной воды, с марта 2023 года — для всех остальных видов упакованной воды. Это предложение при подготовке итоговой версии проекта правил маркировки было отклонено.

Письмо; Минфина России от N 02-05-10/10752; О применении вида расходов 247; Закупка энергетических ресурсов; классификации расходов бюджетов

оплату счетов за пользование коммунальными услугами, выставляемых управляющими компаниями организациям — собственникам помещений в многоквартирных домах, а также за содержание общего имущества многоквартирного дома, включая набор потребляемых для этих целей коммунальных услуг;

В целях недопущения возникновения спорных ситуаций при отражении расходов на водоснабжение в условиях наличия открытых систем горячего водоснабжения , а также применения двухкомпонентных тарифов необходимо учитывать, что описанием ВР 247 водоснабжение не предусмотрено.

расходы по оплате договоров (контрактов) на поставку энергетических ресурсов (электрической энергии (мощности), тепловой энергии, природного газа), заключаемых с поставщиками коммунальных услуг, включая оплату кредиторской задолженности по ним (при наличии таковой), с 1 января 2021 года следует отражать по ВР 247 независимо от даты заключения таких договоров (контрактов), даты возникновения кредиторской задолженности по поставленным энергетическим ресурсам;

В этой связи расходы на водоснабжение, в том числе горячее водоснабжение, осуществляемое в рамках комбинированных договоров (договор на теплоснабжение и поставку воды, договор на теплоснабжение, в рамках которого осуществляется водоснабжение потребителя, иной договор, аналогичный по содержанию), следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

оплату энергетических и (или) коммунальных ресурсов, приобретаемых (потребляемых) зарубежными аппаратами, представительствами, иными обособленными подразделениями государственных органов, учреждениями, воинскими формированиями, осуществляющими возложенные на них функции за пределами территории Российской Федерации;

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2019: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2021. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

В свою очередь, если поставка и установка питьевого фонтана осуществляются в рамках разных договоров, расходы отражаются по подстатьям 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» и 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ соответственно.

На этом перечень заканчивается. Корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения более к организациям государственного сектора не относятся. Соответственно, сталкиваясь с корпоративным юрлицом, больше не нужно будет выяснять долю участия в нем государства.

Стоит обозначить ответственность, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути, наказание за неверное отражение КВР и КОСГУ, например казенному учреждению это признание такой ошибки нецелевым использованием бюджетных средств.За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 Кодекса административных правонарушений.С бюджетными учреждениями дела обстоят иначе.

Вам может понравиться =>  Перечень Домов Подлежащих Сносу В 2022

Да, и на это есть свои причины. Объем продаж питьевой бутилированной в последние годы постоянно растет. Но, к сожалению, по данным Ростехнадзора рынок питьевой воды в России заполонен поддельной продукцией. Контрафактом является каждая четвертая бутылка. Воду добывают из обычных нелицензированных скважин и продают под видом родниковой, причем известных торговых марок. Правообладатели несут ущерб в миллионы рублей, теряют доверие потребителей. Ведь вода, добытая непонятно откуда и в каких условиях, ухудшает здоровье, а то и вовсе приводит к летальному исходу.

В таких ситуациях покупка бутилированной воды является необходимой мерой по обеспечению сотрудников, посетителей и иных лиц (например, учащихся, пациентов и т.д.) питьевой водой. Поэтому расходы на ее приобретение рассматриваются как «другие расходы по оплате коммунальных услуг» (аналитический код 223.2).
Если же учреждение приобретает бутилированную воду по иным причинам — например, если система централизованного питьевого водоснабжения имеется, и официального заключения о признании воды не соответствующей санитарным нормам нет, но сотрудники и руководство учреждения все равно считают, что вода из-под крана не полезна для здоровья, а потому в коллективном договоре особо оговорены положения о том, что работодатель обеспечивает сотрудников бутилированной питьевой водой — ее покупка должна отражаться по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Как списывать бутилированную воду в бюджете 2022

Дополнены подстатьи 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования», 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» для отражения приобретения неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.

В случае, если в учреждении отсутствует система централизованного водоснабжения (либо уполномоченным органом выдано заключение о несоответствии воды санитарным нормам), приобретение бутилированной воды следует отражать по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.
Статья детализируется подстатьями 121 – 129, 12A, 12K, и 12Т. Доходы от арендных платежей отражаются по подстатьям 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды» и 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» (в части аренды земельных участков).

Расходы на обеспечение нормальных условий труда относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией (подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ). Следовательно, расходы на приобретение чистой питьевой воды, а также на покупку и установку кулеров можно учесть при налогообложении прибыли.

11.1 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утв. постановлением Правительства РФ от 15 июня 2022 г.

Главные задачи цифровой маркировки – сделать российский рынок прозрачным, гарантировать подлинность и качество продукции. И есть твердое убеждение, что этот государственный проект взлетит. Прежде всего потому, что на пути нелегальной продукции становится общественный контроль. Теперь потребитель имеет возможность отсканировать код своим смартфоном через специальное бесплатное приложение «Честный Знак» и узнать всю правду о бутылке, которая стоит на прилавке.

При решении этого вопроса следует исходить из необходимости понесенных расходов в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Кроме того, они должны быть обоснованы и документально подтверждены, а сами мероприятия направлены на развитие, расширение, сохранение стабильности осуществляемой предпринимательской деятельности, привлечение новых контрагентов. При соблюдении этих условий расходы на воду можно включить в затраты .

3. Провели официальный прием с представителями других организаций – представительское мероприятие. В ходе него выпили специально купленную для этого мероприятия воду в бутылях. Надо исчислить страховые взносы в ФСЗН и Белгосстрах с ее стоимости?

2. В целях поддержания взаимного сотрудничества проводим официальный прием с представителями другой организаций. Для этого купили бутилированную воду, оприходовали ее на счет 10 «Материалы» . Как оформить списание воды на такое мероприятие? Можно ли расходы на нее учесть при расчете налога на прибыль?

Организации-наниматели обеспечивают работников питьевой бутилированной водой. Надо ли в таком случае на ее стоимость начислить страховые взносы в ФСЗН и Белгосстрах? Учитывается ли она при налогообложении прибыли? Что с подоходным налогом? Как отразить расходы на воду в учете? Вопросов не мало, и на них есть ответы.

Расходы организации на такие мероприятия не являются объектом для начисления страховых взносов в ФСЗН и Белгосстрах . А вот какие расходы были понесены в рамках этих мероприятий можно увидеть из оформленных ею документов. Например, из сметы расходов на их проведение.

Статья Расходов На Бутилированную Воду В 2022г

  • потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения (включая оплату просроченной задолженности за эти ресурсы);
  • услуг транспортировки перечисленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов по газораспределительным и электрическим и теплосетям (при ее наличии).
  • оплату счетов, которые выставляют управляющие компании организациям – собственникам помещений в многоквартирных домах за пользование коммунальными услугами (включая плату за содержание общего имущества);
  • возмещение арендодателям (ссудодателям) стоимости коммунальных услуг (в т.ч. затрат на отопление, содержание котельной при наличии таковой);
  • оплату энергосервисных договоров (контрактов);
  • оплату всех видов топлива (природного газа в баллонах, дизельного топлива, мазута, угля, дров и т.п.), кроме природного газа, поставляемого по газораспределительным сетям;
  • оплату услуг сезонных истопников, кочегаров;
  • оплату за водоснабжение (поставку горячей и холодной воды);
  • оплату энергетических и (или) коммунальных ресурсов, которые приобретают (потребляют) зарубежные аппараты, представительства, иные обособленные подразделения государственных органов, учреждения, воинские формирования за пределами Российской Федерации.

Перечень видов энергетических и (или) коммунальных ресурсов, расходы по которым можно отнести на КВР 247, является закрытым. На это обращалось внимание и ранее в письме Минфина России от 10.12.2020 № 02-08-10/109647. Другие расходы следует отражать по элементу вида расходов 244, например:

Двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию (п. 87 постановления Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075). Услуга «теплоноситель» включает объем воды для горячего водоснабжения (м 3 ). Услуга «тепловая энергия» учитывает объем тепловой энергии для подогрева теплоносителя (Гкал).

Adblock
detector