Сын Чернобыльца Жилье

На денежные выплаты по линии ПФР имеют право не только сами ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и пострадавшие от воздействия радиации лица, но и их дети и внуки

Установление ПФР выплат категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, регулируется Законом Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1. Размер положенных ежемесячных денежных выплат варьируется в зависимости от конкретной категории. Так, размер ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) с 1 февраля 2017 года для них составляет:

для детей и подростков, страдающих болезнями вследствие катастрофы на ЧАЭС или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также последующих поколений детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей

Со времён катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, — самого крупного в истории человечества техногенного коллапса, прошло более 30 лет. Несмотря на солидный срок, до сих пор в жизни многих наших сограждан та авария связана не только с воспоминаниями, но и с последствиями для здоровья, которые проявились давно, только сейчас или проявятся в будущем. Для тех, кто пострадал от последствий аварии на ЧАЭС, законодательством определён ряд льгот на федеральном уровне, в том числе – право на получение выплат по линии Пенсионного фонда РФ. Среди граждан, которые могут обращаться за такими выплатами – последующие поколения «чернобыльцев».

Кроме того получатели ЕДВ имеют право по линии ПФР также на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (НСУ) в натуральном выражении либо в виде денег (в зависимости от индивидуального выбора, который можно изменять на следующий год до 1 октября каждого года). Размер НСУ в денежном выражении составляет 1048,97 рубля в месяц.

Пример 2: Гражданка, выехавшая из зоны отселения в 1987 году право на установление ЕДВ не имеет. Однако её ребёнок, рождённый в 2010 году имеет право на установление ЕДВ до достижения возраста 18 лет. Также право на ЕДВ в дальнейшем будут иметь и дети этого ребёнка (внуки гражданки, выехавшей из зоны отселения).

Статья 14

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

12) внеочередное обеспечение детей местами в дошкольных образовательных организациях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа с выплатой ежемесячной денежной компенсации в размере 90 рублей на питание ребенка в данной организации;

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, отчетность об осуществлении переданных им Российской Федерацией полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки, включающую объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субвенция из федерального бюджета на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, численность лиц, которым предоставлены указанные меры социальной поддержки, категории получателей мер социальной поддержки, основания получения мер социальной поддержки и размер занимаемой площади жилого помещения. Дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, о стоимости жилищно-коммунальных услуг в конкретном субъекте Российской Федерации в расчете на 1 квадратный метр площади жилья за отчетный год, федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, утвержденного Правительством Российской Федерации и применяемого для расчета межбюджетных трансфертов, а также исходя из установленного конкретным субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Правила выпуска и реализации ГЖС утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. № 153 «Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Правила).

Гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения (в том числе родившимся в данных зонах после 1 января 1994 года), меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 Закона, не предоставляются.

Законом Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон) установлено право на льготное обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета следующих категорий граждан, принятых органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий:

граждане, военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ;

граждане, переселившиеся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение (в том числе родившиеся в данных зонах после 30 июня 1986 года) и выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы (этим гражданам меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы);

Статья 27

9) дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей;

4) детям и подросткам в возрасте до 18 лет, проживающим в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированным и переселенным из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также детям первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1 — 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившимся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей, — 772 рублей;

Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, указанным в части первой настоящей статьи, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему наиболее высокий размер.

Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

Вам может понравиться =>  Свидетельство О Рождении В Загсе Может Сделать Только Отец

Стоит отметить, что кроме денежных субсидий семьи чернобыльцев, в том числе и их дети, могут получить от государства иные льготы, связанные с улучшением качества жизни домочадцев. В частности им положено жилье по договору социального найма – причем вне общей очереди, как льготникам. Кроме того, они могут получать немалую скидку при оплате квитанций за жилищно-коммунальные услуги – она составит 50 %. Тем же, кто живет далеко за городом и не имеет централизованного отопления, может быть компенсирована покупка топлива для обогрева дома. Отметим, что в каждом регионе также действуют свои меры господдержки семей чернобыльцев, и стоит уточнить этот момент в местных органах соцзащиты.

Согласно закону № 1244-1, несовершеннолетним, которые живут в зоне отселения или проживания с правом на отселение, а также вышеуказанным «детям первого и последующих поколений» ежемесячно полагается сумма в 772 рубля. Юным жителям зоны с льготным социально-экономическим статусом – 464 рубля.

Материальная поддержка в денежной форме полагается как родителям, так и детям пострадавших от аварии на Чернобыльской атомной станции. Так, дети в возрасте до 14 лет получают из федерального бюджета по 300 рублей ежемесячно, для граждан в возрасте от 14 до 18 лет эта сумма возрастает до 800 рублей.

Напомним, что обучение в дошкольных и средних образовательных муниципальных учреждениях оплате не подлежит – плата с родителей взимается только за присмотр и уход за малышами. Так, ближайшим родственникам чернобыльцев в настоящее время выдается 433,6 рубля ежемесячно – это средства на оплату завтраков и обедов в детском садике. Какие-либо дополнительные компенсационные выплаты могут быть установлены местными законодательными актами по решению муниципалитета.

  • дети и внуки появились у родителей, которые были эвакуированы из зоны отчуждения (даже если на тот момент еще не появились на свет и были в утробе матери);
  • дети и внуки появились у граждан, которые получили лучевую болезнь, ликвидировали последствия аварии в 1986–1987 годах, принимали участие в возведении и обслуживании объекта «Укрытие» в 1988–1990 годах, а также стали инвалидами из-за катастрофы.

Меры социальной поддержки «внукам чернобыльцев»: отказать нельзя назначить

Во-вторых, требование у родителей детей второго и последующих поколений (внуков, правнуков и т.д.) ликвидаторов аварии на ЧАЭС указанных удостоверений в подтверждение факта радиоактивного облучения не основано на Законе №1244-1, так как эти удостоверения подтверждают иные факты и обстоятельства и, могут совершенно не иметь отношения к радиоактивному облучению. Более того, общеизвестно, что есть такие дозы радиации, которые не представляют опасность для вреда человеческому организму, а значит и удостоверения пострадавшего от радиации в таком случае не выдаются, но само радиоактивное облучение при этом могло быть, в том числе с учетом отягощенной наследственности (как это и предполагалось до выхода оспариваемого Письма).

При изложенных обстоятельствах Письмо, содержащее дополнительное нормативное правовое регулирование, не соответствует действительному смыслу разъясняемых им норм закона, создает не предусмотренные разъясняемыми нормативными положениями общеобязательные правила, распространяющиеся на неопределенный круг лиц и рассчитанные на неоднократное применение, что в силу пункта 1 части 5 статьи 217.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации влечет признание его недействующим со дня принятия!

В-третьих, сама формулировка «…родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей…» говорит просто о радиоактивном облучении (как с последствиями для здоровья, так и без), а не только о радиоактивном облучении, повлекшим наступление таких последствий для организма человека, в результате которых в соответствии с Законом №1244-1 выдается удостоверение.

Фактически Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в Письме ввело новое нормативное правовое регулирование, введя дополнительное и по объективным причинам заведомо невыполнимое требование для получения ЕДВ детьми второго и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона №1244-1.

Все нижестоящие суды так и будут ориентироваться на «отказные постановления» судов кассационной инстанции, пока ситуация с толкованием рассматриваемых норм Закона №1244-1 не разрешиться по существу поставленного вопроса на уровне Верховного суда РФ и (или) Конституционного суда РФ!

«Мне представляется, что именно в установлении причинно-следственной связи и будут возникать проблемы у граждан, претендующих на меры социальной поддержки в рамках Закона № 1244-1», – полагает эксперт. Марина Сомова предположила, что при новой редакции нормативного акта будет дифференцирован подход к категории лиц, имеющих право на социальное обеспечение на его основании.

Айтабак Меджидова обратилась в Конституционный Суд, указав, что п. 9 ч. 1 ст. 27.1 Закона № 1244-1 противоречит Конституции РФ, поскольку характеризуется неопределенностью. По ее мнению, оспариваемая норма по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой, обусловливает возможность установить ежемесячную денежную выплату детям второго поколения граждан, признанных инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, наличием у родителей таких детей удостоверения о том, что они подверглись радиоактивному облучению.

Владислав Лапинский разъяснил, что исполнительные органы первоначально применяли этот закон к потомкам первого поколения, предоставляли право на получение денежных выплат всем потомкам ветерана, но в последующем (в целях экономии средств бюджета) этот подход изменили. По его мнению, данный подход исполнительной власти продиктован самой законодательной нормой, так как ветеранами-чернобыльцами закономерно признавались все, кто работал во время чернобыльской аварии над ее ликвидацией, кто был или потенциально мог быть в зоне отчуждения ЧАЭС, причем вне зависимости от того, в какой из точек этой зоны он находился, подвергся ли он реально или не подвергся радиационному облучению.

КС разъяснил, что при реализации предписаний п. 9 ч. 1 ст. 27.1 Закона № 1244-1 – в силу неопределенности их нормативного содержания в системе действующего правового регулирования – допускается возможность принятия прямо противоположных решений по вопросу об установлении ежемесячной денежной выплаты внукам инвалидов-чернобыльцев. В связи с этим нарушается конституционный принцип равенства, означающий, помимо прочего, запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковой или сходной ситуации, постольку эти предписания противоречат Основному Закону.

Марина Сомова согласилась с позицией Суда, так как, по ее словам, необходимо разумно подходить к обеспечению защиты на государственном уровне в виде мер социальной поддержки граждан, которые действительно в ней нуждаются. Таким образом, первым критерием для обеспечения из средств бюджета граждан является их нуждаемость, впрочем, как и в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 1085 ГК РФ, пояснила она. Нуждаемость в данном случае должна определяться на основе состояния здоровья внуков, претендующих на выплаты, а также при наличии причинной связи между состоянием здоровья и воздействием радиации дедушки или бабушки, которые непосредственно подвергались воздействию радиационного облучения. В данной связи позиция Конституционного Суда РФ является разумной и объяснимой, считает Марина Сомова.

Жилищный сертификат для чернобыльцев; как получить

Сертификат на жилье представляет собой персонифицированный документ, выдаваемый чернобыльцу в соответствии с Законом № 1244-1 от 15.05.1991 г. Еще одним значимым нормативным актом является Постановление Правительства № 153 от 21.03.2006 г. Оно регламентирует порядок обеспечения жильем граждан, которые подверглись воздействию радиации из-за аварии на ЧАЭС.

  • Паспорт.
  • Заявление.
  • Подтверждение родственных связей с членами семьи.
  • Документ, подтверждающий статус чернобыльца (как правило, заявитель предъявляет удостоверение).
  • Данные лицевого счета.
  • Документ о том, что чернобылец встал на учет (имеется в виду нуждаемость в жилье).
  • Выписку из домовой книги.
  • Документы, дающие право на лишние метры (при наличии).

Авария на Чернобыльской АЭС в 1986 году стала настоящей трагедией, от которой пострадали десятки тысяч людей. Сильнейшая радиация подорвала здоровье и местных жителей, и ликвидаторов последствий взрыва. Государство оказывает поддержку таким гражданам, предоставляя им определенные льготы. Одной из мер социальной помощи является выдача чернобыльцам сертификатов на жилье. Стоит разобраться, какие права приобретает держатель этого документа и как его получить.

С того момента, когда сертификат будет выдан, он уже становится активным. С данным документом необходимо отправиться в банк, который откроет предназначенный для выплаты субсидии лицевой счет. На это закон отводит 60 дней. Другие банковские операции с открытого счета выполнять нельзя.

Вам может понравиться =>  При Подаче Возражений На Апелляционную Жалобу, Требуется Ли Оплата Госпошлины?

После этого владелец сертификата должен в течение 7 месяцев подобрать себе жилплощадь. Зарегистрированный договор купли-продажи придется предъявить в банк для проверки. Если все нормально, банк отправляет запрос в казначейство, и через 5 дней деньги перечисляют владельцу. В случае нехватки средств для полной оплаты квадратных метров покупатель имеет право взять кредит: закон этого не запрещает.

Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

Размер компенсации за продовольствие для лиц, задействованных в ликвидации последствий аварии в 1986–1987 годах, составляет 494 рубля. За нанесенный ущерб здоровью им ежемесячно перечисляют 774 рубля. По мере уменьшения причиненного окружающей средой вреда снижается количество льгот, падает размер компенсаций.

К категориям льготников выдвигаются общие требования. До выдачи положенных льгот обязательно рассчитывается срок проживания, пребывания чернобыльцев на конкретной территории. В зоне отселения гражданин обязан находиться не менее года. Для зоны с правом на отселение существует срок не менее 3 лет, и 4 года для зоны с умеренной степенью радиации.

Обладатель сертификата должен предъявить его в банк в течение следующих трех месяцев. Там надо заключить договор об открытии банковского счета, на который государство перечислит деньги на покупку недвижимости. После этого у человека есть еще 7 месяцев, чтобы найти жилье и заключить договор купли-продажи.

Женщинам, потерявшим в чернобыльской трагедии мужей, выплачивается разовая компенсация –9 393 рубля. Кроме некоторых компенсаций, за ними сохраняются все льготы, положенные ликвидаторам и пережившим катастрофу людям. Те же меры распространяются на всех членов семьи чернобыльца.

В ТОО работает специалист, который в 1988 году участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Работником представлено заявление на предоставление льготы при исчислении ИПН на основании подпункта 13 пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса и приложена копия документа — «Удостоверение участника ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС в 1988 г.». Льготы и социальная защита участникам, инвалидам Великой Отечественной войны и лицам, приравненным к ним, предусмотрены Законом РК от 28.04.1995 г. № 2247. К лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, согласно статье 6 Закона, отнесены лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1987 годах. К другим категориям лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны, в соответствии со статьей 9 Закона отнесены лица из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах. Льготы и гарантии, предоставляемые участникам войны, определены статьей 11 Закона, в т. ч. в пункте 34 статьи 11 предусмотрено льготное налогообложение в соответствии с действующим законодательством. Льготы и гарантии, предоставляемые лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам войны, установлены статьей 14 Закона. При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона, на них распространяется действие пункта 34 статьи 11 — льготное налогообложение. Льготы и гарантии, предоставляемые другим категориям лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны, предусмотрены статьей 16 Закона. Согласно пункту 3 статьи 16 Закона лицам из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах предоставляются льготы и гарантии в соответствии с пунктами 9, 18, 23 статьи 11 Закона. Таким образом, льгота, предусмотренная пунктом 34 статьи 11 Закона (льготное налогообложение), не предоставляется участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах. На основании рассмотренных положений Закона РК «О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним» применить подпункт 13 пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса об освобождении от обложения индивидуальным подоходным налогом годового дохода в пределах 55-кратного МРЗП, действующей в текущем финансовом году, могут только участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1987 годах, при этом участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах право на льготное налогообложение их доходов не имеют. Так ли это?

Суд также не учёл, что Министерство социальной политики и труда Калининградской области выдало женщине дубликат удостоверения от 10 августа 2006 года, который подтверждает её нахождение в чернобыльской зоне с момента рождения. А значит, подтверждает и статус гражданина, «подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на АЭС, выехавшего добровольно из зоны проживания с правом на отселение».

Впрочем, в администрации Зеленоградского городского округа не впечатлились историей Натальи — и отказались включать её в список нуждающихся граждан. Обоснование было таким: «Отсутствуют правовые основания для обеспечения жильём за счёт средств федерального бюджета в соответствии с ч. 2 ст. 22 закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»».

Наталья Семенович (имя изменено) родилась к концу 1986 года неподалёку от Чернобыля. Её родители — Ольга и Пётр — во время катастрофы (26 апреля 1986 года) проживали в селе Карпиловка Ровенской области Украинской ССР. В 1990 году Семеновичи покинули родное село и переехали в Калининградскую область.

С тех пор Наталья жила (и была зарегистрирована) в 50-метровой квартире в Зеленоградске, которая принадлежала её отцу. В возрасте 36 лет Наталья встала в очередь на улучшение жилищных условий как гражданин, подвергшийся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. По закону таким людям полагается бесплатное жильё от государства. Этим правом можно воспользоваться только один раз в жизни.

«Как верно указал Верховный суд РФ, плод и мать неразделимы в силу биологической связи и, следовательно, проживание матери в зонах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, распространяется на не родившегося на тот момент ребёнка. Теперь суды нижестоящих инстанций будут рассматривать будущие дела по данной категории с оглядкой на указанное определение», — сказал юрист по экспертным заключениям «Европейской Юридической Службы» Родион Родионов.

Сын Чернобыльца Жилье

В соответствии с пунктом 26 Положения о порядке подтверждения и исчисления стажа работы для назначения пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.12.1992 № 777 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13.11.2006 № 1508), время работы по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в пределах 10-километровой зоны подтверждается справками работодателей, у которых сохраняются первичные документы об этой работе, а также справками архивных учреждений. В справке должны быть указаны периоды работы по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, зона радиоактивного загрязнения, название населенных пунктов, в которых проходила работа, первичные документы, на основании которых выдана справка. Основанием для выдачи справки могут служить командировочное удостоверение с отметкой о нахождении в соответствующих зонах, военный билет и другие документы, содержащие необходимые сведения.

50-процентную скидку с платы за техническое обслуживание лифта и коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение (канализация), газо-, электро- и теплоснабжение, обращение с твердыми коммунальными отходами, снабжение сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных или резервуарных установок) по установленным в соответствии с законодательством Республики Беларусь субсидируемым государством тарифам (ценам) для населения в пределах утвержденных норм потребления, а проживающие в домах без центрального отопления — за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных законодательством Республики Беларусь для продажи населению.

на 90-процентную скидку со стоимости лекарственных средств, выдаваемых по рецептам врачей в пределах перечня основных лекарственных средств, а с хирургическими заболеваниями – также перевязочных материалов (при наличии соответствующего медицинского заключения) в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь;

зачисление вне конкурса или преимущественное право на зачисление при равном общем количестве баллов для получения профессионально-технического образования, преимущественное право на зачисление при равном общем количестве баллов для получения среднего специального, высшего образования в порядке и на условиях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, с обеспечением иногородних обучающихся местами для проживания в общежитиях на период обучения;

республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, — гражданам, работающим (в том числе работающим пенсионерам), проходящим службу (военную службу) в органах государственного управления и подчиненных им организациях;

Вам может понравиться =>  Купить Инвалидность В Московской Области

    Похожие записи
  • Как Посмотреть Долги За Коммунальные Услуги Через Интернет
  • В Какое Время Можно Делать Ремонт В Квартире По Закону 2021 В Воронеже
  • Сколько дней нужно прожить в сша для гражданства
  • Субсидия на мелиорацию в кбр

В истории СССР были крупные техногенные катастрофы, некоторые из них привели к радиоактивному заражению местности и нанесли ущерб огромному количеству людей. Самая печальная катастрофа – авария на Чернобыльской АЭС, произошедшая 26 апреля 1986 года. Но были также и другие аварии. Так, 29 сентября 1957 года произошла «Кыштымская авария» – катастрофическая ситуация на химическом комбинате «Маяк» (закрытый город Челябинск-40, в настоящее время – Озерск). Взорвалась емкость с радиоактивными отходами. Однако еще с 1948 года радиоактивные отходы сливались в реку Теча. Кроме того, с 1949 года советские власти проводили ядерные испытания на Семипалатинском испытательном полигоне (сейчас территория Казахстана). Из-за несовершенства технологий территория оказалась зараженной, негативные последствия для здоровья и сейчас ощущают военнослужащие, работники полигона, жители окружающих населенных пунктов.

Вдовам и детям чернобыльцев полагается ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 14 дней. Потомкам, рожденным до 1 апреля 1987 года, этот бонус тоже положен, но он зависит от точного возраста человека в момент аварии на ЧАЭС и колеблется в пределах 7-14 суток.

Какие денежные выплаты полагаются внукам ликвидаторам Чернобыля? сейчас я получала 1.011 руб., написала отказ от соц пакета. мне сказали , что получу с 1 января прибавку, но ее не получила. пошла узнать, почему ее нет. сказали, что не положено, это все входит в эту выплату. и вообще будет прибавка пенсии с 1 апреля. я дождалась получила на 50 рублей больше. хочу точно узнать, что положено внукам. и еще старшему сыну 23 года, работает и учится заочно. ему отказали в выплате, сказав, что до 18 лет. помогите, пожалуйста, разобраться: правильно мне платят. я просто не пойму, почему отказались платить за соц пакет. ведь они мне сами сказали, что я могу это сделать.

Детям, а также внукам, правнукам и т.д. граждан, подвергшихся облучению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (отец, мать, бабушка, дедушка и т.д.), осуществление ежемесячных денежных выплат и предоставление набора социальных услуг производятся до 18 лет. При этом законодательством не предусмотрено осуществление ежемесячной денежной выплаты усыновленным детям участников ликвидации катастрофы на ЧАЭС.

Льготы детям чернобыльцев после 18

Для оформления и предоставления льгот, изначально дети должны подтвердить свой статус, тоесть родство с пострадавшими в результате аварии. Для этого их родители или законные представители (если ребенок несовершеннолетний) должны предъявить в социальную службу такие бумаги:

Техногенная катастрофа на Чернобыльской атомной станции произошла в далеком 1986 году, но отголоски ее слышны до сих пор. Это и заболевания самих чернобыльцев, получивших облучение, и отягощенная наследственность их ближайших потомков. Государство, отдавая дань уважения пострадавшим героям, обеспечивает на уровне закона льготы детям и внукам участников ликвидации аварии на ЧАЭС , и отказать в их получении никто не может и не должен.

В законе № 1244-1 1991 г. вместе с выделением социальной помощи, отдельными положениями указаны направления помощи близким родственникам. Вдовы чернобыльцев могут воспользоваться льготами умершего мужа. С 2020 г. льгота равняется 50% скидки на квартплату, топливо. Сохраняются и компенсации на коммунальные услуги.

Скидки на оплату ЖКХ предоставляются чернобыльцам и их родственникам. Сюда входит оплата за воду, электроэнергию, отопления (или на любое топливо, если в доме нет системы центрального отопления) и газа, а также плата за квартиру. На все даётся скидка в размере 50%.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам. Позвоните прямо сейчас по телефону: +7 (499) 455-02-67 в Москве, +7 (812) 317-18-65 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по всей Росссии звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!

Все ликвидаторы ЧАЭС во время отсутствия у них постоянного места работы могут получать пособие по безработице, которое равно полному среднему заработку за предыдущие несколько лет. Если на каком-либо предприятии происходит сокращение численности работников, то ликвидаторы последствий чернобыльской аварии имеют определённые преимущества перед другими сотрудниками, при этом никакого влияния не оказывает на это их стаж работы или возраст. Поэтому, как правило, ликвидаторы никогда не бывают уволены в связи с сокращением.

Детям, а также внукам, правнукам и т.д. граждан, подвергшихся облучению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (отец, мать, бабушка, дедушка и т.д.), осуществление ежемесячных денежных выплат и предоставление набора социальных услуг производятся до 18 лет. При этом законодательством не предусмотрено осуществление ежемесячной денежной выплаты усыновленным детям участников ликвидации катастрофы на ЧАЭС.

Законодательством нашей страны предусмотрен целый перечень льгот для социально незащищенных людей, попавших в сложную ситуацию. И в том числе для тех, кто в далеком 1986 году пострадал из-за аварии на Чернобыльской АЭС, а также имеет опыт проживания на в местности неподалеку от территории, на которой произошла катастрофа. Причем эти льготы действуют не только для самих участников тех событий, но и для их детей и даже внуков. Далее рассмотрим, какие льготы детям чернобыльцев полагаются в настоящий момент.

Статус «чернобылец» присваивается гражданам, проживающим в непосредственной близости к ЧАЭС, работникам станции и ликвидаторам аварии. Оформить его вправе как взрослые, так и дети. При этом, действующее законодательство определяет выделяет четыре зоны риска, от которых напрямую зависит присвоение льготной категории:

  1. Область отчуждения. Эта область пострадала от загрязнений сильнее всего. Она находится в непосредственной близости от взорвавшегося 4 энергоблока. Проживать там категорически запрещено.
  2. Зона безусловного отселения. Жители этой территории выехали из зоны отселения, но когда со временем зона очистится от загрязнений – они туда смогут возвратиться. Пока они располагают полным правом на льготы, о которых говорится в законе РФ от 15.05.1991 № 1244-1.
  3. Зона добровольного отселения. Данная территория загрязнена, но не настолько, чтобы с нее принудительно выселяли жителей. Добровольно выехавшим с этой территории людям полагаются льготы.
  4. Зона повышенного радиологического контроля. На этой территории уровень радиации соответствует норме, но ее жители все равно имеют право на поддержку со стороны государства.

Льготы детям чернобыльцев после 18

Вышеуказанный перечень финансовых выплат, социальных льгот и услуг направлен на помощь не только детям, но и внукам пострадавших от радиационного облучения вследствие Чернобыльской аварии. Но право на большинство выплат сохраняется за ними лишь до достижения восемнадцатилетнего возраста. Совершеннолетним же родственникам предоставляется небольшая часть льгот.

Огромное количество людей остались инвалидами, получив неизлечимые болезни. Законодательством Российской Федерации предусмотрен определенный список льгот и пособий для ликвидаторов последствий чернобыльской аварии. На льготы имеют право и их родственники: вдовы, дети первого и второго поколения и даже правнуки.

Огромное количество людей остались инвалидами, получив неизлечимые болезни. Законодательством Российской Федерации предусмотрен определенный список льгот и пособий для ликвидаторов последствий чернобыльской аварии. На льготы имеют право и их родственники: вдовы, дети первого и второго поколения и даже правнуки.

Скидки на оплату ЖКХ предоставляются чернобыльцам и их родственникам. Сюда входит оплата за воду, электроэнергию, отопления (или на любое топливо, если в доме нет системы центрального отопления) и газа, а также плата за квартиру. На все даётся скидка в размере 50%.

  • за этой категорией сохраняется право на улучшение жилищных условий вне очереди;
  • также предусмотрены внеочередные места в детских садах для детей, внуков или даже правнуков;
  • сохраняется право на пятидесятипроцентную скидку на оплату квартиры и коммунальных услуг;
  • при сокращении на рабочем месте, родственников ликвидаторов Чернобыльской АЭС по законодательству увольняют в самую последнюю очередь. Данная категория некоторым образом защищена от сокращения;
  • за официально трудоустроенными чернобыльцами законом закреплено право на дополнительный отпуск, который является оплачиваемым.

[3]

Adblock
detector