Транспортный Налог Вычитается Из Налогооблагаемой Базы

Если предприятие владеет воздушным ТС, предположим, самолетом, для расчета налога требуется взять за налоговую базу тягу реактивного двигателя. Значение приведено в техпаспорте на объект. Если же техническая документация не содержит данные о мощности, поскольку у объекта нет двигателя, а значит, валовой вместимости, за НБ берется единица ТС.

Соответствующие разъяснения налоговиков даны в разд. V Приказа МНС № БГ-3-21/177 от 09.04.03 г. Согласно указанному разделу налоговая база по транспортному налогу определяется по данным технической документации, переносимым в регистрационные свидетельства. В отдельных случаях требуется пересчет метрических показателей (кВт) во внесистемные (л. с.) посредством умножения на специальный коэффициент 1,35962 (п. 19 разд. V).

Транспортный налог уменьшает НДФЛ индивидуального предпринимателя на ОСНО

На основании пункта 1 статьи 221 Кодекса при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса индивидуальные предприниматели имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.

На основании подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, суммы налогов и сборов, начисленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией, является открытым.

Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы. Расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами (п. 4 ПБУ 10/99).

В соответствии с п. 1 ст. 272 НК РФ расходы, принимаемые для целей налогообложения прибыли, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.

Общая система налогообложения. Земельный налог и авансовые платежи по нему уменьшают налоговую базу, то есть входят в состав расходов (п. 1 ст. 264 НК РФ). Затраты на уплату можно подтвердить первичными документами, например, справкой бухгалтера, регистрами налогового учета, расчетом суммы авансового платежа и т.д. Если правоустанавливающих документов на объект налогообложения нет, налог все равно разрешено включить в расходы (письмо Минфина от 04.03.2010 N 03-03-06/1/110).

Упрощенная система налогообложения. Организации и предприниматели на УСН, у которых в бизнесе есть транспорт, должны платить транспортный налог. Он уменьшает налоговую базу на УСН «Доходы минус расходы». Уменьшить базу можно в день перечисления транспортного налога в бюджет. Неуплаченный налог учитывать нельзя.

Налоги признаются в расходах по налогу на прибыль последним днем отчетного (налогового) периода

В соответствии с пунктом 1 и подпунктом 1 пункта 7 статьи 272 НК РФ расходы признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств, при этом датой осуществления расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей признается дата их начисления, то есть последний день отчетного (налогового) периода.

Таким образом, в целях учета в составе расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль применительно к суммам налогов (авансовых платежей), начисленных в установленном порядке, по налогу на имущество организаций и транспортному налогу датой осуществления таких расходов признается последний день отчетного (налогового) периода.

Транспортный налог 2022: кто должен платить

Расчет транспортного налога для Тойоты с двигателем мощностью 249 лошадиных сил, если собственник живет в Хабаровске и владел машиной весь 2022 год

Допустим, вы из Брянска и у вас JAGUAR F-PACE 2.0 i4 250PS AWD AUTO TL1 Pure, с момента выпуска которого прошло менее трех лет. В перечне за 2022 год он присутствует среди автомобилей за 3—5 млн рублей, поэтому повышающий коэффициент применяется и будет равен 1,1. Мощность двигателя этой машины — 249 лошадиных сил, поэтому ставка равна 75 Р . Считаем налог за 2022 год:

Исчисление суммы налога и суммы авансового платежа производится самостоятельно. Исчисление сумм авансовых платежей произво ­ дится по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соот ­ ветствующей налоговой базы и налоговой ставки. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу

Вам может понравиться =>  Социальная Карта Муэт Г Уфа Пополняемая Карта

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателями мощ ­ ностью не свыше 5 лошадиных сил;
  • автомобили легковые, специально оборудованные для исполь ­ зования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью дви ­ гателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобре ­ тенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельнос ­ ти которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные авто ­ машины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения? минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистриро ­ ванные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используе ­ мые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохо ­ зяйственной продукции;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйствен ­ ного ведения или оперативного управления федеральным органам ис ­ полнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реест ­ ре судов.

Обоснование позиции:
Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях исчисления налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). При этом расходами признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно п. 2 ст. 252 НК РФ расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.
Так, в силу пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам налогоплательщика, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов, начисленные в установленном законодательством РФ порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 НК РФ.
Транспортный налог является региональным налогом (ст. 14 НК РФ). При этом нормы ст. 270 НК РФ не содержат запрета на учет сумм указанного налога при расчете налогооблагаемой прибыли.
Таким образом, организация в общем случае вправе учесть при формировании налоговой базы по налогу на прибыль суммы транспортного налога, начисленные в установленном НК РФ порядке (дополнительно смотрите письма Минфина России от 12.09.2016 N 03-03-06/2/53182, от 04.07.2011 N 03-03-06/2/108, от 27.12.2010 N 03-03-06/2/221, от 04.06.2006 N 03-06-04-04/28).
Документальным подтверждением затрат в виде сумм начисленного транспортного налога будут являться первичные документы: справка бухгалтера, расчет суммы авансового платежа по налогу и т.п. (название документа не имеет значения), содержащие реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (письмо ФНС России от 09.06.2011 N ЕД-4-3/9163@)*(1).
Организация обязана уплачивать транспортный налог в том числе по неиспользуемым в деятельности транспортным средствам (смотрите, например, письмо Минфина России от 25.10.2011 N 03-05-05-04/24, апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда Республики Коми от 30.09.2919 по делу N 33а-5973/2022, апелляционное определение СК по административным делам Кемеровского областного суда от 22.08.2022 по делу N 33а-7685/2022).
Вместе с тем, как уже было отмечено, для учета в целях налогообложения прибыли затраты должны отвечать требованиям, установленным нормой п. 1 ст. 252 НК РФ, в частности, они должны быть осуществлены (понесены) организацией для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
При этом то обстоятельство, что транспортное средство, в отношении которого был начислен и уплачен транспортный налог, может не использоваться в производственной деятельности (находиться в простое, сданным на хранение или передано в аренду и т.п.), еще не свидетельствует о том, что такое транспортное средство в целом не используется в хозяйственной деятельности, а значит, в деятельности, направленной на получение дохода*(2).
Однако факт списания транспортного средства с бухгалтерского учета, на наш взгляд, может явиться основанием для привлечения внимания контролирующих органов в части обоснованности отнесения затрат на уплату транспортного налога в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Об этом свидетельствует постановление ФАС Северо-Западного Округа от 15.12.2011 по делу N А66-5535/2011 (далее — Постановление).
Так, согласно Постановлению суд первой инстанции пришел к выводу о неправомерности отнесения затрат по уплате транспортного налога за транспортные средства, уже принадлежащие другому собственнику в расходы при исчислении налога на прибыль (транспортные средства были переданы организацией в уставный капитал другой организации, но вместе с тем использовались первой в ее деятельности на правах аренды), указав, что несвоевременное снятие с учета транспортных средств создает ситуацию неопределенности и способствует уходу организации от налогообложения.
Но апелляционная инстанция, отменяя указанное решение, пришла к выводу о том, что обязанность заявителя по уплате транспортного налога в отношении все еще зарегистрированного на организацию транспорта в силу положений законодательства Российской Федерации лежит именно на этой организации независимо от того, чьей собственностью они в данный момент являются. При этом апелляционный суд указал, что налогоплательщик правомерно уменьшил налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на суммы транспортного налога, поскольку спорные транспортные средства используются организацией в хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли, в качестве полученных по договору аренды.
То есть в данной ситуации, хотя и было принято окончательное решение пользу налогоплательщика, при том что транспортные средства были списаны с его баланса, суд учел обстоятельства в его пользу, при которых произведенные налогоплательщиком затраты по уплате транспортного налога были оправданны, поскольку были направлены на непосредственное осуществление реальной хозяйственной деятельности.
То есть исход судебного процесса зависит от обстоятельств конкретной ситуации, сложившейся у налогоплательщика.
Однако само по себе наличие приведенного судебного разбирательства свидетельствует о несогласии налогового органа в части обоснованности отнесения затрат на уплату транспортного налога в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в ситуации, когда транспортные средства были списаны с баланса организации.
Значит, в случае, если организация решит учитывать сумму транспортного налога в расходах при определении налоговой базы по налогу на прибыль, ей следует быть готовой к налоговому спору, исход которого будет зависеть от конкретных обстоятельств.

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Если организация решит учитывать сумму транспортного налога в расходах при определении налоговой базы по налогу на прибыль, не исключено, что свою точку зрения ей придется отстаивать в судебном порядке.

Транспортный налог на Упрощёнке

  • количество транспортных единиц, числящихся на организации;
  • налоговая ставка по транспортному налогу, установленная в регионе – везде индивидуально, в зависимости от особенностей административного округа;
  • мощность двигателя каждого транспортного средства, в соответствии с тех паспортом. Для воздушного транспорта налогоисчисляемой базой является статическая тяга движка, для речного и морского транспорта без двигателя – грузовместимость в тоннах.

Организации, находящиеся на Упрощенной налоговой системе и использующие в своей работе транспортные средства, должны оплачивать транспортный налог в течение года авансовыми платежами – по итогам первого квартала, полугодия и 9 месяцев. Если срок оплаты авансового платежа выпадет на выходной, то налог надо перевести на счет налоговой инспекции не позднее следующего рабочего дня.

Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) налогоплательщика по решению налогового органа (п. 4 ст. 78 НК РФ).

В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения). Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.

Если организация использует метод начисления, сумму транспортного налога (авансовых платежей) включите в состав расходов в момент начисления – в последний день отчетного (налогового) периода (подп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ). То есть на дату составления бухгалтерской справки с расчетом налога (авансового платежа). Если организация применяет кассовый метод, сумму транспортного налога (авансовых платежей) включите в состав расходов на дату перечисления в бюджет (подп. 3 п. 3 ст. 273 НК РФ).

Однако списывая те или иные расходы в уменьшение налогооблагаемой прибыли, нужно учитывать, что все они должны быть экономически обоснованы, документально подтверждены и связаны с деятельностью, направленной на получение доходов. Такие ограничения установлены пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ. Налогов, плательщиком которых является организация, эти ограничения тоже касаются.

Если транспорт используется в непроизводственных целях, то суммы начисленного налога по нему не будут отражаться в составе расходов, принимаемых для целей исчисления налога на прибыль, то есть транспортный налог не будет уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль. Начисление транспортного налога будет отражаться следующей проводкой ? дебет счета 91/2 «Прочие расходы» и кредит счета 68 «Транспортный налог».

Если транспортное средство используется в производственных целях, то расходы по уплате транспортного налога можно принять на расходы по налогу на прибыль в соответствии со ст. 264 НК РФ. В бухгалтерском учете начисление транспортного налога будет отражено на следующих счетах — дебет счета 20 (23, 25, 26, 44) и кредит счета 68 «Транспортный налог».

Предприятия рассчитывают налог и авансы сами. При этом до 2022 года (то есть по налог за 2022 год включительно) они обязаны были отчитываться по нему в ИФНС. С отчетности за 2022 год для организаций сдача деклараций по транспортному налогу отменена, а ФНС должна рассылать им сообщения с уже посчитанной суммой (по аналогии с тем, как она сейчас это делает для ИП и физлиц). Но считать налог юрлица все так же будут самостоятельно. Во-первых, они должны знать сумму, чтобы в течение года вносить авансовые платежи (если они установлены в регионе). А во-вторых, сообщение от налоговой носит скорее информационный характер, чтобы компания могла сверить свои начисления с теми, что сделаны по данным налоговиков. Ведь получит она его уже после сроков уплаты авансов (см., например, письмо Минфина от 19.06.2022 № 03-05-05-02/44672).

  • налог рассчитывается как произведение базы по налогу и ставки (если другое не отражено в НК РФ);
  • авансы к уплате по налогу определяются за каждый отчетный период как ¼ налоговой базы, помноженной на налоговую ставку (ст. 362 НК РФ);
  • предприятия налог к уплате исчисляют как разницу между суммой, начисленной за год, и авансовыми платежами, которые были уплачены в течение года, для физлиц авансовые платежи по налогу не предусмотрены;
  • итоговая сумма налога и сумма авансов по дорогим авто определяется с учетом повышающего коэффициента (от 1,1 до 3), устанавливаемого в зависимости от стоимости автомобиля и числа лет, прошедших с момента его выпуска (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Другое дело – передача автомобиля в безвозмездное пользование по договору ссуды (ст. 689 ГК РФ). Поскольку в этом случае транспортное средство не используется в деятельности, направленной на получение дохода, при проверке налоговая инспекция может исключить из состава расходов транспортный налог за те периоды, когда автомобиль эксплуатировался ссудополучателем.

В некоторых случаях можно отнести на расходы транспортный налог по автомобилю, собственником которого организация не является, но который не был снят с регистрационного учета в ГИБДД. Например, если бывший собственник внес автомобиль в уставный капитал другой организации и заключил с новым владельцем договор на аренду этого транспортного средства. Поскольку автомобиль использовался в производственной деятельности арендатора, ФАС Северо-Западного округа признал, что уплаченный им транспортный налог может уменьшать налогооблагаемую прибыль, поскольку в этом случае критерии пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ соблюдаются (постановление ФАС Северо-Западного округа от 15 декабря 2011 г. № А66-5535/2011).

Транспортный налог в 1С

Объектами налогообложения являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством.

Снижение налоговой ставки до — транспортное средство облагается по налоговой ставке, сниженной относительно ставки, обычно применяемой для таких транспортных средств. При выборе этого варианта указывается пониженная налоговая ставка в рублях и код льготы (причина снижения налоговой ставки);

Adblock
detector