Учет Бутилированной Воды В Бюджетном Учреждении В 2022 Году

Учет расходов на организацию питьевого режима в школах

В свою очередь, если поставка и установка питьевого фонтана осуществляются в рамках разных договоров, расходы отражаются по подстатьям 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» и 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ соответственно.

В целях усиления контроля за организацией питьевого режима в образовательных учреждениях Роспотребнадзор в письмах от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24, от 12.05.2020 № 02/9060-2020-24 рекомендовал обратить особое внимание на обеспеченность школьников питьевой водой, особенно в период сдачи экзаменов и проведения итоговой аттестации. При этом предлагается использовать емкости с водой промышленного производства и осуществлять подачу воды через установки с дозированным розливом (кулеры, помпы и т. п.). Также рекомендовано пользоваться одноразовой посудой и своевременно проводить обработку кулеров и дозаторов.

В данном материале рассмотрены актуальные вопросы, связанные с организацией питьевого режима в школах и отражением в учете расходов на приобретение фонтанчика для питья и сменных фильтров для него, бутилированной воды, кулера и его санобработку, а также на покупку посуды многоразового и одноразового использования.

Кулер – двухрежимный аппарат для розлива, подогрева и охлаждения питьевой воды, предназначенный для использования бутилированной воды. Он принимается к учету в качестве объекта основных средств, поскольку срок его полезного составляет более 12 месяцев и он соответствует критериям, поименованным в п. 7, 8 СГС «Основные средства».

346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» – если в функции учреждения не входит обеспечение питанием различного контингента, есть централизованное питьевое водоснабжение и вода соответствует санитарным нормам (письма Минфина РФ от 19.09.2019 № 02-08-10/72325, от 30.05.2019 № 02-08-10/39551 от 08.11.2019 № 02-08-10/86414);

Работа в системе возможна только при наличии УКЭП . До 31 декабря 2021 года КЭП для руководителей организаций и ИП можно оформить в удостоверяющим центре, аккредитованным Минкомсвязи РФ по новым правилам. С 1 января 2022 года получить такую электронную подпись можно будет только в УЦ ФНС или через Доверенное лицо УЦ ФНС.

  • Оборудование и ПО для сериализации и агрегации. Необходимо для нанесения DataMatrix кодов на упаковку.
  • Регистраторы эмиссии кодов маркировки. Предоставляются бесплатно оператором информационной системы маркировки ЦРПТ.
  • GTIN на каждую поставляемую единицу продукции.GTIN (глобальный номер предмета торговли) — это международный код маркировки товаров и услуг.
  • Принтер печати этикеток. Он потребуется для воспроизведения идентификаторов для маркировки товарных остатков.
  • порядок маркировки бутилированной воды, а также требования к организациям и ИП, участвующим в её обороте;
  • характеристики средств идентификации;
  • правила обмена информацией между участниками оборота бутилированной воды и государственной информационной системой мониторинга за оборотом товаров, а также передачи сведений в ГИС МТ о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота упакованной воды.
  • С 1 апреля 2020 г. по 1 июня 2021 года — проходил эксперимент по учёту бутилированной воды.
  • С 1 сентября 2021 года — участники рынка обязаны регистрироваться в государственной информационной системе мониторинга «Честный ЗНАК». Работать с маркированными товарами без регистрации нельзя.
  • 1 декабря 2021 года — становится обязательной маркировка бутилированной минеральной воды (ТН ВЭД — 2201, ОКПД 2 — 11.07.11.110).
  • 1 марта 2022 года — стартует маркировка остальных категорий питьевой воды в упаковке (ТН ВЭД — 2201, ОКПД 2 — 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140).
  • 1 сентября 2022 года — в систему маркировки начнут передавать сведения о розничных продажах.
  • 1 ноября 2022 года — будет введён объёмно-сортовой учёт продукции.
  • 1 марта 2025 года — учёт бутылок станет поштучным.
  1. Контрольно-кассовая техника (ККТ). С помощью кассового аппарата торговая точка фиксирует выбытие маркированного товара.
  2. Договор с оператором фискальных данных (ОФД). Розничные точки передают данные о проданных товарах в систему с помощью онлайн-кассы через оператора фискальных данных .
  3. Обновление программного обеспечения для установленной ККТ.

Из п. 11.4.8 Порядка N 209н следует, что если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам, то расходы на приобретение бутилированной питьевой воды относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» бутилированная питьевая вода является пищевым продуктом. Следовательно, руководствуясь п. 11.4.2 Порядка N 209н, при наличии в учреждении системы централизованного питьевого водоснабжения, где вода соответствует санитарным нормам, расходы на приобретение бутилированной воды следует относить на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ. Аналогичное мнение в отношении применения КОСГУ высказал Минфин России в Письме от 17.01.2019 N 02-05-11/2076. <Вопрос: …По каким КВР и статье (подстатье) КОСГУ в 2019 г. отражать приобретение бутилированной питьевой воды, если в бюджетном учреждении имеется централизованное питьевое водоснабжение с водой, соответствующей санитарным нормам? (Консультация эксперта, 2019) <КонсультантПлюс>>

В случае если учреждение воду использует для питания определенного контингента граждан расходы нужно отразить по КОСГУ 342, когда у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам — КОСГУ 349, если же ваша ситуация не соответствует двум вышеприведенным условиям, то в таком случае 346 КОСГУ.

Вопрос: По каким КВР и статье (подстатье) КОСГУ в 2019 г. следует отражать затраты бюджетного учреждения на приобретение бутилированной питьевой воды, если в данном учреждении имеется централизованное питьевое водоснабжение с показателями воды, соответствующими санитарным нормам?

Обоснование: Согласно п. 51.2.4.4 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденных Приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н, расходы на приобретение бутилированной воды следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Поэтому полагаем, что при отсутствии у организации заключения санитарно-эпидемиологической службы, документально подтвержденные и обоснованные (экономически оправданные) расходы на приобретение питьевой воды могут быть включены в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.

Заметим, что в п. 2 ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлена обязанность, в том числе юридических лиц, осуществлять, в частности, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов РФ к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, в целях предупреждения профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

Фактической себестоимостью МПЗ, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) (п. 6 ПБУ 5/01).

В указанных письмах финансовое ведомство приходит к выводу, что затраты организации на приобретение чистой питьевой воды и соответствующего оборудования для обеспечения необходимых условий труда работников могут быть включены в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль, на основании ст. 264 НК РФ с учетом положений ст. 252 НК РФ.

Что касается положительной для налогоплательщика арбитражной практики по данному вопросу, то она достаточно большая. Суды подтверждают правомерность включения налогоплательщиком расходов на приобретение питьевой воды для работников в расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль, в том числе при отсутствии заключения санитарно-эпидемиологической службы о непригодности водопроводной воды для питья (постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 16.11.2010 по делу N А32-16552/2009, Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2010 N 09АП-14414/2010, Десятого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2010 N 10АП-1912/2010, Седьмого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2010 N 07АП-1823/10, ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.03.2008 N А33-9419/2007-Ф02-902/2008 (определением ВАС РФ от 30.05.2008 N 6728/08 отказано в передаче данного дела на пересмотр в порядке надзора)).

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

Именно такой вариант переноса входящих остатков в части показателей по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета в связи с изменением порядка применения видов расходов бюджетов бюджетной системы РФ был рекомендован в Письме Минфина РФ от 14.03.2016 № 02-07-07/14989 (см. п. 4). Иных официальных указаний по данному поводу на сегодняшний день нет.

Пример 2.
Воспользуемся условиями примера 1. В течение года согласно договору поставки питьевой воды возвратная тара (бутыли) возвращается и вновь поставляется вместе с водой. По окончании года договор на поставку воды расторгнут, тара возвращена поставщику, поставщик перечислил за возвращенную тару денежные средства в размере залоговой стоимости — 1 000 руб.

В данном случае опять смотрим, из чьих материалов были пошиты костюмы. Если шил подрядчик, то затраты относятся на статью 310 или 345. Далее определяем срок использования данных активов. Больше 12 месяцев – актив учитывается по КОСГУ 310, меньше – по коду 345.

Если в Вашем городе нет профессионалов своего дела, можете написать свой вопрос, по мере обработки отвечу всем. Или еще лучше будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом и возможно знают иные способы его решения.

Обоснование: Согласно п. 51.2.4.4 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденных Приказом Минфина России от 08.06.2022 N 132н, расходы на приобретение бутилированной воды следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Питьевая вода в бутылях КОСГУ в 2022 году

В целях усиления контроля за организацией питьевого режима в образовательных учреждениях Роспотребнадзор в письмах от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24, от 12.05.2020 № 02/9060-2020-24 рекомендовал обратить особое внимание на обеспеченность школьников питьевой водой, особенно в период сдачи экзаменов и проведения итоговой аттестации. При этом предлагается использовать емкости с водой промышленного производства и осуществлять подачу воды через установки с дозированным розливом (кулеры, помпы и т. п.). Также рекомендовано пользоваться одноразовой посудой и своевременно проводить обработку кулеров и дозаторов.

Бутилированная вода, поставляемая в образовательные учреждения, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество, безопасность, и соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1116-02, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача от 19.03.2002 № 12.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат.

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

В информационном сообщении от 29.08.2021 Роспотребнадзор напомнил о требованиях к образовательным учреждениям в части обеспечения обучающихся питьевой водой.
В образовательных учреждениях должно быть предусмотрено централизованное обеспечение обучающихся питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Это предусмотрено СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2021 № 45; далее – СанПиН 2.4.5.2409-08).
Питьевой режим в образовательном учреждении может быть организован в следующих формах:

Официальный прием в этом случае относится к представительскому мероприятию. Вода, использованная в ходе его проведения, списывается по общему правилу — на основании акта на списание материалов . Обязательной формы такого документа нет. Организация утверждает ее сама и закрепляет применение этого первичного учетного документа (ПУД) в учетной политике. Такой ПУД должен содержать обязательные сведения .

3. Провели официальный прием с представителями других организаций – представительское мероприятие. В ходе него выпили специально купленную для этого мероприятия воду в бутылях. Надо исчислить страховые взносы в ФСЗН и Белгосстрах с ее стоимости?

Касательно страховых взносов отметим, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Полагаем, что сейчас наиболее безопасным будет следующий подход. Если приобретение и использование этой воды связано с выполнением нанимателем своих обязанностей в области охраны труда и эта связь документально подтверждена, страховые взносы можно не начислять. В противном случае – это выплата работнику в натуральном выражении, и их следует начислить (подробнее в разъяснении о начислении взносов).

1. Организовали забег среди своих работников. В рамках этого мероприятия закупили питьевую бутилированную воду. Расходы на нее заложены в смету расходов на проведение мероприятия. Как списать стоимость потребленной работниками воды в бухучете? Надо ли на нее начислить страховые взносы в ФСЗН и Белгосстрах?

2. В целях поддержания взаимного сотрудничества проводим официальный прием с представителями другой организаций. Для этого купили бутилированную воду, оприходовали ее на счет 10 «Материалы» . Как оформить списание воды на такое мероприятие? Можно ли расходы на нее учесть при расчете налога на прибыль?

Важной особенностью учета стоимости запасов, отраженной на подстатье 349, является то, что каждая позиция из перечисленных учитывается на определенном синтетическом или забалансовом счете, что обусловлено разнородностью активов, а также их ограниченной функциональностью. Так, например, отражают:

Изменения в инструкции № 209н, внесенные распоряжением № 222н от 29.09.2020 расширили сферу действия подстатьи 349 КОСГУ (п. 11.4.8 инструкции № 209н). С 01.01.2021 на нее относят также и расходы по покупке или изготовлению бланков строгой отчетности (БСО), которые ранее аккумулировались на статье 226 КОСГУ «Прочие работы/услуги».

Ведение учета в государственных учреждениях существенно отличается от его организации в коммерческих предприятиях. Это обусловлено наличием целого ряда законов, максимально контролирующих деятельность госсектора и регламентирующих проведение каждой операции путем применения специальных кодов для ее быстрой идентификации. Перечень кодов приведен в классификаторе КОСГУ, а их применение регулирует инструкция, утв. Приказом Минфина № 209н от 29.11.2017.

  • подарочной продукции и сувениров, не предназначенных для реализации, цветов, открыток поздравительных, а также иных ценностей, используемых для поощрения, дарения или награждения;
  • специальной продукции;
  • бутилированной питьевой воды при условии, что учреждение не имеет доступа к централизованной системе питьевого водоснабжения, либо службой санэпиднадзора выдано заключение о несоответствии воды в эксплуатируемой системе действующим санитарным нормам.

В таблице соотношений КОСГУ и КВР для подстатьи 349 допускается вид расхода 242 – закупка товаров/работ/услуг в области информационно-коммуникационных технологий (в рамках приобретения БСО). Но, поскольку подстатья входит в довольно обширную группу, объединяемую статьей 340, то взаимодействовать она может и с другими видами затрат:

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств

Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2021 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2021 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

С 2022 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» бутилированная питьевая вода является пищевым продуктом. Следовательно, руководствуясь п. 11.4.2 Порядка N 209н, при наличии в учреждении системы централизованного питьевого водоснабжения, где вода соответствует санитарным нормам, расходы на приобретение бутилированной воды следует относить на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ. Аналогичное мнение в отношении применения КОСГУ высказал Минфин России в Письме от 17.01.2022 N 02-05-11/2076. >

Приказ N 209н, изменения, внесенные в приказ N 209н, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 мая 2022 г. N 69н, Методические рекомендации к порядку применения классификации операций сектора государственного управления, Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (письма Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2022 г. N 02-05-10/45153 и от 07 мая 2022 г. N 02-05-10/33322) размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике «Бюджет» подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации»/Методический кабинет.

По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

В 2022 году расходы на разработку проектной документации могут быть отнесены на подстатьи КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» или 226 «Прочие работы, услуги». По 228-й отражаем расходы на разработку проектной и сметной документации для строительства и реконструкции объектов нефинансовых активов (п. 10.2.8 Порядка № 209н). Проектная документация входит в состав обязательных документов для получения разрешения на строительство. Если же объекта капвложений нет, то расходы на разработку проектной и сметной документации относим на подстатью 226.

Пример 2.
Воспользуемся условиями примера 1. В течение года согласно договору поставки питьевой воды возвратная тара (бутыли) возвращается и вновь поставляется вместе с водой. По окончании года договор на поставку воды расторгнут, тара возвращена поставщику, поставщик перечислил за возвращенную тару денежные средства в размере залоговой стоимости — 1 000 руб.

Питьевая вода в бутылях КОСГУ в 2022 году

для поддержания технико-экономических и эксплуатационных показателей оборудования в исправном (рабочем) состоянии на изначально предусмотренном уровне (например, плановая (систематическая) замена составных частей оборудования на аналогичные, не меняющие характеристик данного оборудования);

Тарифы на подключение утверждаются региональным органом регулирования тарифов, применяемая при этом методика расчета тарифов утверждена постановлением Правительства РФ от 13.05.2021 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.

Пример 2. В бюджетном учреждении имеется централизованное водоснабжение. Вода, подаваемая им, соответствует санитарным нормам. Для работников бухгалтерии за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, учреждение приобрело кулер стоимостью 7000 руб. (в том числе НДС — 1067 руб.) и 7 бутылей с питьевой водой. В договоре отдельно выделена стоимость:

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат.

Обязательная маркировка воды

Производитель формирует партию для отправки оптовику. Выписывает в сервисе ЭДО электронные УПД, не забывая указывать все коды промаркированных бутылок. Через ЭДО направляет электронные документы оптовику, параллельно снабжает перевозчика бумажной копией. Оптовик получает товар и электронные УПД на него, сравнивает маркированную продукцию с УПД. И если все верно, принимает продукцию и подтверждает УПД в ЭДО.

Начнем с того, что бумажные накладные переходят в электронный вид и именуются теперь УПД (универсальными передаточными документами). Все участники оборота обмениваются между собой этими электронными УПД через систему ЭДО (электронного документооборота). Звучит сложно, не правда ли? Попробуем пояснить.

Да, и на это есть свои причины. Объем продаж питьевой бутилированной в последние годы постоянно растет. Но, к сожалению, по данным Ростехнадзора рынок питьевой воды в России заполонен поддельной продукцией. Контрафактом является каждая четвертая бутылка. Воду добывают из обычных нелицензированных скважин и продают под видом родниковой, причем известных торговых марок. Правообладатели несут ущерб в миллионы рублей, теряют доверие потребителей. Ведь вода, добытая непонятно откуда и в каких условиях, ухудшает здоровье, а то и вовсе приводит к летальному исходу.

Если вы уже зарегистрированы в «Честном знаке» и продаете маркированный товар, например, сигареты, а хотите работать с категорией «бутилированная вода», то выполнять все вышеперечисленные действия уже не надо. Вам потребуется только выбрать новую категорию товара в личном кабинете «Честного знака». Выбираете вкладку с нужной категорией, на вкладке нажимаете кнопку «подписать договор» и подписываете его.

Все началось с добровольного эксперимента по маркировке упакованной воды, который длился больше года и закончился 1 июня 2021 года. У его участников (а это более 5000 компаний) было достаточно времени, чтобы технически и морально подготовиться к нововведению. С 1 сентября 2021 года началась регистрация производителей, импортеров, торговых точек, оптовиков в системе маркировки.

В документе также указано, что с 1 сентября 2021 года в отношении производителей бутилированной воды будет действовать требование об обязательной регистрации в системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке (подать заявление будет необходимо в течение 7 дней с начала оборота продукции).

Москва. 21 мая. INTERFAX.RU — Обязательная маркировка минеральной воды в РФ, как ожидается, будет введена с 1 декабря 2021 года, для всех остальных видов бутилированной воды требование о маркировке заработает с 1 марта 2022 года. Такие сроки указаны в итоговом проекте постановления об утверждении правил маркировки упакованной воды, подготовленном Минпромторгом и прошедшем обсуждение на сайте regulation.gov.ru.

Как следует из материалов к проекту постановления, Союз производителей соков, воды и напитков (Союзнапитки), Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) и Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) предлагали вводить маркировку не в два, а в три этапа: с марта 2022 года для лечебной минеральной воды, с сентября 2022 года — для столовой и лечебно-столовой минеральной воды, с марта 2023 года — для всех остальных видов упакованной воды. Это предложение при подготовке итоговой версии проекта правил маркировки было отклонено.

Учет расходов на приобретение питьевой воды

Таким образом, организации (индивидуальные предприниматели), осуществляющие изготовление и (или) реализацию расфасованной (бутилированной) питьевой воды, должны иметь при себе необходимые письменные заключения о соответствии ее качества Санитарным правилам N 12.

Если договором на приобретение бутилированной питьевой воды предусмотрен возврат тары (бутылок), то есть стоимость тары указывается отдельно (как правило, тара оплачивается при первой поставке воды), то в данном случае расходы на приобретение тары необходимо относить также на статью 340 КОСГУ.

Таким образом, затраты учреждения на приобретение бутилированной питьевой воды могут быть включены в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль, на основании пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ, принимая во внимание положения ст. 252 НК РФ.

Пример 2. В бюджетном учреждении имеется централизованное водоснабжение. Вода, подаваемая им, соответствует санитарным нормам. Для работников бухгалтерии за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, учреждение приобрело кулер стоимостью 7000 руб. (в том числе НДС — 1067 руб.) и 7 бутылей с питьевой водой. В договоре отдельно выделена стоимость:

Обязаны ли работодатели обеспечивать своих работников питьевой водой? Кто контролирует качество питьевой воды? На какие статьи КОСГУ следует относить расходы на приобретение питьевой воды при планировании и оплате таких расходов? Как отражаются в бухгалтерском и налоговом учете расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, а также на закупку, установку и обслуживание кулеров? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в настоящей статье.

Вам может понравиться =>  Будет Ли Повшение Выплат Репрессированным
Adblock
detector