Учет Операций По Возврату Дебиторской Задолженности Прошлых Лет Казенному Учреждению В 2022 Году

Одновременно с начислением работодателем кредиторской задолженности по выплатам, восстанавливаемым ФСС РФ, на счетах санкционирования расходов 0 502 00 000 отражаются суммы принятых бюджетных и денежных обязательств. При поступлении в течение 2021 года возмещения от ФСС РФ ранее принятое в 2021 году бюджетное обязательство (денежное обязательство) восстанавливается на сумму поступлений.

Сформированная по итогам операций 2021 года дебиторская задолженность по счету (1 – 17 КРБ) 0 209 34 001 последним рабочим днем отчетного 2021 года реклассифицируется в расчеты по возврату дебиторской задолженности по расходам прошлых лет. Операции по реклассификации в сведениях (ф. 0503173, 0503373, 0503773) не отражаются.

В соответствующих строках графы 9 сведений (ф. 0503173, 0503373, 0503773) по коду причины 06 «Иные причины, предусмотренные законодательством Российской Федерации» отражается значение, равное нулю (в формате 0,00). Одновременно в сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503168, 0503768) уточняются показатели графы 4 «Наличие на начало года», в сведениях о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета (ф. 0503368) – показатели граф 3 – 7 «Наличие на начало года».

  • Показатели долгосрочной задолженности на начало года (соответствующие сроки бухгалтерского баланса, графа 3 сведений ф. 0503169, 0503769) уточняются вследствие исправления ошибок прошлых лет путем пересчета показателей отчетности. Изменение показателей долгосрочной задолженности на начало года вследствие исправления ошибок прошлых лет отражается в графе 8 сведений (ф. 0503173, 0503373, 0503773) по коду причины 05 «Пересчеты показателей отчетности».
  • В разрядах 1 – 17 номера счета отражается аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий, соответствующий разрядам 4 – 20 кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов. Изменение кодов (составной части кода) бюджетной классификации может повлечь уточнение номера счета. В таком случае исходящие остатки по счетам учета нужно в межотчетный период перенести на соответствующие аналитические счета, содержащие код (составные части кода) бюджетной классификации, применяемый с текущего финансового года.

    Дебиторская задолженность в бюджетной сфере: как квалифицировать, списать или восстановить

    1. Долгосрочная — задолженность, срок исполнения которой на отчетную дату больше 12 месяцев, при этом срок погашения еще не наступил и требовать оплаты учреждение не вправе.
    2. Просроченная — задолженность, которую контрагент, сотрудник или другой дебитор не погасил в установленный срок. Например, если срок оплаты по контракту 01.11.2021, 2 ноября задолженность будет считаться просроченной. При этом у учреждения еще остается возможность взыскать такой долг: дебитор не прекратил деятельность, не признан пропавшим без вести, срок исковой давности не прошел и пр.
    3. Сомнительная — это просроченная задолженность, которую еще можно взыскать, но у учреждения нет уверенности, что в течение срока исковой давности дебитор погасит долг, или задолженность, не соответствующая критериям актива, например он признан неплатежеспособным или идет процедура банкротства.
    4. Безнадежная — также просроченная задолженность, которую невозможно взыскать. В частности, дебитор прекратил деятельность или прошел срок исковой давности.

    Все основания, когда учреждение будет признавать задолженность сомнительной, пропишите в учетной политике или отдельном внутреннем локальном документе. Там же укажите документы, на основании которых задолженность можно признать сомнительной и далее списать с балансового учета.

    1. Решение (акт, протокол, постановление) о признании задолженности сомнительной.
    2. Инвентаризационную опись (ф. 0504089).
    3. Документы, подтверждающие основания для признания задолженности сомнительной: д оговор с датой исполнения долга, документы, подтверждающие стадии ликвидации, банкротства, финансовых затруднений или судебных процессов контрагента, и пр.

    Дебиторская задолженность — это денежные средства или имущество, которые дебитор должен учреждению. Долг перед учреждением мог появиться из-за невыполнения условий контракта, гражданско-правового договора, излишней выдачи денежных сумм под отчет, ошибки в расчете заработной платы и т.д.

    1. Контрагент находится на стадии ликвидации или банкротства.
    2. Должник исключен из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, его не удалось разыскать.
    3. Дебитор участвует в качестве должника в исполнительном производстве или в судебных спорах по аналогичным делам.
    4. У должника нет активов для погашения долга или есть задолженности по налогам, взносам, штрафам и пр.

    Возврат учреждению прошлогодних долгов: как отразить в учете

    Нередки случаи, когда учреждениям в начале года поступают средства в погашение прошлогодних долгов, возникших, например, при расчетах с поставщиками, подрядчиками, исполнителями работ и услуг, подотчетными лицами, а также в результате излишне перечисленных платежей в бюджет. В данной публикации рассмотрим порядок отражения в учете операций по возврату дебиторской задолженности прошлых лет для каждого типа учреждения.

    Дебитор может перечислить сумму долга непосредственно в доход соответствующего бюджета либо на лицевой счет казенного учреждения (получателя бюджетных средств). В последнем случае учреждение должно будет в течение пяти рабочих дней после отражения соответствующего поступления на лицевом счете направить указанные средства в доход соответствующего бюджета бюджетной системы(п. 2.5.6 Порядка, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н).

    Правила отражения в бюджетном учете операций по возврату прошлогодних долгов будут зависеть от того, на какой счет поступили средства (на счет получателя бюджетных средств или на счет учета доходов бюджета), а также от закрепленных за казенным учреждением полномочий.

    Поступившие суммы зачисляются на лицевой счет учреждения и используются в зависимости от потребности учреждения в рамках выполнения государственного (муниципального) задания либо приносящей доход деятельности с обязательным уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности (ФХД).

    Денежные средства, поступившие при погашении дебиторской задолженности прошлых лет по расходам, источником финансирования которых являются целевые субсидии или субсидии на капитальное строительство, подлежат возврату в соответствующий бюджет (п. 2 Общих требований к порядку взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 82н).

    Возврат дебиторской задолженности прошлых лет бюджетному (автономному) учреждению

    В учете бюджетных (автономных) учреждений возникают ситуации, когда перечисленные ранее денежные средства в оплату товаров, работ, услуг, выданные подотчетным лицам авансы и т.п. возвращаются на лицевой счет или в кассу. Если такой возврат осуществляется в рамках того же финансового года, когда производилось перечисление/выдача денежных средств, то особых сложностей с отражением ситуации в учете и отчетности не возникает. А что делать бухгалтеру, если возвращается дебиторская задолженность прошлых лет? Разберемся в очередной статье.

    Если по каким-либо причинам поставка товаров, работ, услуг, в счет оплаты которой ранее был перечислен аванс, не будет осуществлена, то у контрагента возникает обязанность вернуть денежные средства учреждению. То же самое происходит, когда подотчетное лицо в соответствии с предоставленным авансовым отчетом не полностью израсходовало выданный ранее аванс.

    Вам может понравиться =>  Административная Преюдиция Статьи

    Обычно контрагенты, подотчетные лица не возражают против осуществления возврата, производят его в срок: контрагент – до расторжения соответствующего договора, контракта, подотчетное лицо – в установленные для такого возврата сроки. В таких ситуациях возврат отражается с применением тех счетов, на которых ранее учитывался выданный аванс – 0 206 00 000, 0 208 00 000.

    Если же с контрагентом уже расторгнут договор, контракт, подотчетное лицо нарушило сроки для возврата, а выданный аванс так и не вернулся учреждению, то можно говорить о начале претензионной работы. В таких ситуациях бюджетное (автономное) учреждение отражает в учете перевод дебиторской задолженности со счетов 0 206 00 000, 0 208 00 000 на счет 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат».

    С 01.01.2018 в Указаниях по применению бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина России от 01.07.2013 г. N 65н, уточнено, что возвраты расходов прошлых лет (в том числе контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контракта или иного договора) отражаются с применением КОСГУ 510 «Поступления на счета».
    То есть, при отражении возврата расходов прошлых лет бухгалтерская запись может выглядеть следующим образом:

    Возврат дебиторской задолженности прошлых лет

    Для казенных учреждений при поступлении дебиторской задолженности сумма в полном объеме подлежит возмещению в доход соответствующего бюджета. Возврат следует осуществить в течение 5 рабочих дней с даты поступления. Отражение операций в учете зависит от того, наделено ли учреждение полномочиями администратора доходов или нет.

    Для отражения возврата дебиторской задолженности в казенном учреждении, которая возникла в прошлом году необходимо воспользоваться документом «Кассовое поступление» доступ к которому организован на вкладке «Казначейство, Банк». Для создания нового документа необходимо в списке документов нажать кнопку «Добавить» (рис. 1).

    Рассмотри случай получения и в неполном объеме расходования сумм субсидий на иные цели, предусмотренные Соглашением между учреждением и учредителем. Такие средства подлежат возврату. Операции по возврату неиспользованной субсидии на иные цели отражаются корреспонденциями:

    Если казенное учреждение не является администратором доходов, перечисление сумм дебиторской задолженности в доход бюджета отражается согласно п. 104 Инструкции №162н. При обращении к ней, можно увидеть, что учреждение учитывает расчеты с администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, с применением счета 304.01 «Внутриведомственные расчеты по доходам».

    Казенное учреждение используется счет 209 00 еще и в случаях, когда оно наделено полномочиями администратора кассовых поступлений. Доходы от возврата дебиторской задолженности администраторы относят на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» как компенсацию затрат государства.

    Если казенное учреждение не является администратором доходов, перечисление сумм дебиторской задолженности в доход бюджета отражается согласно п. 104 Инструкции № 162н. При обращении к ней, можно увидеть, что учреждение учитывает расчеты с администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, с применением счета 304.01 «Внутриведомственные расчеты по доходам».

    Далее необходимо выбрать вид операции «Погашение дебиторской задолженности по выданным авансам». Поле реквизита «Учреждение» заполняется по умолчанию. Далее необходимо указать лицевой счет, на который будет осуществлен зачет дебиторской заложенности, заполнить данные о контрагенте в соответствующем поле (выбором из выпадающего списка) и указать договор.

    Перечисление суммы дебиторской задолженности прошлых лет в бюджет оформляется документом «Кассовое выбытие» из меню «Казначейство/Банк». Для корректного формирования бухгалтерской записи в шапке документа выбирается Операция — «Прочие перечисления», а также указываются «Лицевой счет» и «Контрагент». На закладке «Бухгалтерские записи» выбирается счет кредита — 304.05, в табличной части документа указываются: «КФО», «КПС», «КЭК», сумма, «Дт счета» и др.

    Операции поступления на лицевой счет бюджетного учреждения указанные сумм дебиторской задолженности в учете отражают по таким же аналитическим разрезам, по которым она была образована. Значение выбирается в зависимости от того, по какому коду был отражен расход. При этом одновременно с увеличением оборота по дебету счета 201 «Денежные средства учреждения» необходимо сделать запись на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств» или 18 «Выбытия денежных средств».

    Согласно Инструкции № 157н для учета отражения сумм расчетов по предварительным оплатам, которые не были возвращены контрагентом, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным используется счет 209 30 «Расчеты по компенсации затрат». Обратите внимание, что случаи его применения перечислены в нормативном акте, это в том числе:

    При отражении операций 2018 года казенные учреждения должны применять новый счет 209 36 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет». Он соответствует новому коду КОСГУ 136. Причем на счет 209 36 в межотчетный период надо перенести всю расходную дебиторку, числящуюся на 1 января 2018 г. (письмо Минфина России и Федерального казначейства от 13 июля 2018 г. №№ 02-06-07/49174, 07-04-05/02-14766)

    Если вы предлагали контрагенту погасить дебиторку добровольно, обращались в суд и к судебным приставам, но не получили никаких результатов, то на отчетную дату актива у вашего учреждения уже нет. Так как на отчетную дату вы уже не ожидаете поступления денег или имущества по этой дебиторке, ее можно списать с баланса. Если характер долга позволяет впоследствии возобновить взыскание, отразите его за балансом на счете 04.

    Списание дебиторской задолженности в бюджетном учреждении

    Просроченной ДЗ становится, если должник не погасил сумму, подлежащую уплате, в сроки, оговоренные договором или другими документами. В свою очередь, просроченная ДЗ может стать безнадежной. Это значит, что долг получить невозможно. Отражение безнадежной задолженности на счетах учета и в отчетности ведет к некорректности предоставляемой информации о деятельности организации. Такая задолженность не является активом и должна быть списана.

    Проводка по счету 04 делается, когда комиссия по списанию ДЗ принимает соответствующее решение. Суммы на счете 04 отражаются в течение всего времени, пока еще может снова начаться процедура взыскания задолженности или у неплатежеспособного должника могут появиться средства для возврата долга. Планом счетов для организаций, отличных от кредитных и государственных (утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н), например, предусмотрен пятилетний срок для отслеживания возможности возврата ДЗ.

    Служба приставов может снова начать действия по взысканию, например, если истец повторно передал им выданный судом исполнительный лист, который уже был на рассмотрении приставов, но по каким-либо причинам исполнительное производство было завершено. В случае возобновления процедуры взыскания или возврата долга неплатежеспособным должником ДЗ списывается со счета 04 и отражается на соответствующих балансовых счетах.

    Вам может понравиться =>  Перечень Домов Подлежащих Сносу В 2022

    Данные о ликвидации юридического лица БУ может получить из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. Такая информация доступна на сайте Федеральной налоговой службы или при личном обращении. Там же можно проверить и благонадежность контрагента до совершения с ним каких-либо сделок: узнать статус организации, проверить, не является ли массовым адрес регистрации контрагента, подает ли он отчетность в налоговые органы и т. д.

    Актом государственного органа, в соответствии с которым ДЗ может быть списана, является, например, решение суда о том, что долг взыскан быть не может. Если организация подала в суд на своего должника и суд обязал его погасить задолженность, то исполнительный лист, выданный в суде, перенаправляется судебным приставам. С этого момента взыскание проводится согласно закону «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ. Если служба судебных приставов, произведя все положенные действия, вынесла решение о невозможности взыскания долга, выдается соответствующее постановление об окончании исполнительного производства. Причиной, указанной в постановлении, может быть:

    Рассматривая подробно: фирма предоставляет услуги в комплексе другой компании или физическому лицу по договору. А оплата по этому договору проходит, предположим, раз в квартал и независимо, когда были предоставлены услуги. Вот эти деньги, которые оплатят в будущем, и есть ДЗ. Именно так образуется дебиторской долг.

    Если по каким-либо причинам поставка товаров, работ, услуг, в счет оплаты которой ранее был перечислен аванс, не будет осуществлена, то у контрагента возникает обязанность вернуть денежные средства учреждению. То же самое происходит, когда подотчетное лицо в соответствии с предоставленным авансовым отчетом не полностью израсходовало выданный ранее аванс.

    1. Рекомендация: Как в бухучете отразить возврат дебиторской задолженности прошлых лет. Поставщик вернул перечисленный в прошлом финансовом году аванс на покупку основного средства Порядок отражения в бухучете возврата аванса, перечисленного в прошлом финансовом году на покупку основного средства, зависит от типа учреждения.

    Так, в Самарской области возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается как восстановление кассовых расходов с отражением по тем же КБК, по которым ранее был расход (п. 5.6 Порядка, утвержденного приказом Министерства управления финансами Самарской области от 13 декабря 2007 № 12-21/98).

    Указанные операции в учете отразите так: Дебет КРБ.1.304.226 Кредит КРБ.1.206.26.660 — зачислен возврат дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя бюджетных средств (как восстановление кассовых расходов); Дебет КДБ.1.303.05.830 Кредит КРБ.1.304.05.

    Какими проводками оформить возврат дебиторской задолженности прошлых лет в учете финоргана и ГРБС

    Комитет финансов является ГРБС для подведомственного учреждения, а также выполняет функции финансового органа. У подведомственного учреждения числилась дебиторская задолженность прошлых лет от поставщиков и ФСС РФ. Денежные средства от возврата этой задолженности поступили напрямую в комитет финансов, минуя подведомственное учреждение. Какими проводками оформить операцию в учете комитета как финоргана и как ГРБС?

    Любые суммы, которые поступают получателю бюджетных средств в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и должны быть перечислены в доход бюджета.

    В рассматриваемом случае дебиторская задолженность ФСС РФ и поставщиков прошлых лет перечисляется напрямую финоргану, ГРБС (администратору кассовых поступлений от возвратов дебиторской задолженности прошлых лет). Такие поступления в учете ГРБС (финоргана) учитываются по подстатье 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ (п. 9.3.6 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н).

    Порядок отражения в учете просроченной дебиторской задолженности

    Сумму нереальной к взысканию задолженности спишите на финансовый результат текущего года (п. 120 Инструкции № 162н, п. 152–153 Инструкции № 174н, п. 180–181 Инструкции № 183н). Списывать задолженность нужно со всех счетов, по которым числится задолженность. И даже если учреждение в свое время не отразило перевод задолженности со счетов 206.00, 208.00 на счет 209.30, то задолженность списывайте и с них (ведь в инструкциях есть такая корреспонденция). Но будьте готовы при проверке обосновать причины списания задолженности с этих счетов, без предварительного отражения на счете 209.30. А чтобы избежать объяснений, еще раз советуем все же вовремя переводить эту задолженность на счет 209.

    Списание долга из-за неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эту задолженность нужно отражать за балансом на счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение определенного периода. Такие правила предусмотрены в пункте 339 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

    • в разрезе видов поступлений (выплат), по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность дебиторов;
    • по дебиторам (должникам) – с указанием полного наименования, а также иных реквизитов, необходимых для определения дебитора в целях возможного взыскания задолженности.

    Администратор доходов бюджета – это орган государственной власти (местного самоуправления, местной администрации, управления государственным внебюджетным фондом), Банк России либо казенное учреждение, которые:  начисляют, учитывают и контролируют правильность расчета, полноту и своевременность

    1. До 1 июля в следующем финансовом годовом периоде за учреждением закреплена обязанность представлять в отделение казначейства, в котором открыт для целевого финансирования лицевой счет, форму 0501016. Этот документ отражает информацию об операциях, производимых в рамках освоения средств целевого субсидирования. Отчет утверждается органом, обладающим функциями и набором прав учредителя. Суммы, допущенные к освоению в следующем финансовом периоде на прежние цели, указываются в графе 6. Приводимые числовые значения должны быть предварительно согласованы с учредителем.
    2. При отсутствии в казначействе по состоянию на вечер 30 июня отчета формы 0501016 от конкретного учреждения с его лицевого счета остатки субсидий переводятся в бюджет. Дата совершения операции будет соответствовать первому рабочему дню в июле.

    На основании п. 132 операции по поступлению денежных средств на лицевой счет бюджетного учреждения, средств от государственных внебюджетных фондов в погашение их текущей задолженности по расчетам на обязательное социальное страхование отражаются так: Дебет счета 0 201 11 510

    Но, что делать бухгалтеру, когда происходит возврат дебиторской задолженности прошлых лет? Статья подробно расскажет, как осуществляется возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетное учреждение. Важно! ДЗ отражается на балансе как доходы компании.

    1. Рекомендация: Как в бухучете отразить возврат дебиторской задолженности прошлых лет. Поставщик вернул перечисленный в прошлом финансовом году аванс на покупку основного средства Порядок отражения в бухучете возврата аванса, перечисленного в прошлом финансовом году на покупку основного средства, зависит от типа учреждения.

    Бухгалтерия и финансы

    Баланс (ф. 0503730) включается в состав годовой отчетности. Согласно нормам п. 18 и 19 Инструкции № 33н показатели по счетам 0 205 00 000 «Расчеты по доходам», 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» и 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» отражаются в разд. «Финансовые активы» и «Обязательства».

    Вам может понравиться =>  228 5ук Рф Комментарии

    Аналитические данные о неисполненных расходных обязательствах, неисполненных денежных обязательствах, расходных обязательствах, принятых сверх утвержденного плана хозяйственной (финансовой) деятельности, а также о суммах экономии, достигнутой в результате применения конкурентных способов определения поставщиков, отражаются в таблице пояснительной записки (ф. 0503775) «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах» (п. 72.1 Инструкции № 33н).

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Операция по возврату контрагентом дебиторской задолженности прошлых лет по расходам в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отражается по статье 510 «Поступления на счета» КОСГУ.
    В рассматриваемой ситуации по счетам аналитического учета счета 0 201 11 000 «Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства» в 1-17 разрядах номера счета отражаются нули, в 15-17 разрядах номера счета бухгалтерского учета соответствующего аналитического счета счета 0 206 00 000 указывается код видов расходов бюджета, по забалансовому счету 17 в зависимости от порядка отражения данных операций, установленного учредителем, указывается код вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510 «Поступления на счета бюджетов» или КВР, по которому ранее были проведены расходы.

    Показатели, сформированные на отчетный период на забалансовых счетах учреждения, отражаются в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах. Наличие задолженности, отраженной на забалансовом счете 04, отражается в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах по строке 040 в разрезе дебиторов, по заключенным учреждением крупным сделкам, сделкам с зависимостью, иной группировкой по видам дебиторской задолженности (по доходам (их видам)), утвержденной учреждением в рамках формирования учетной политики с учетом требований учредителя по аналитике (строки 041 – 049).

    Служба приставов может снова начать действия по взысканию, например, если истец повторно передал им выданный судом исполнительный лист, который уже был на рассмотрении приставов, но по каким-либо причинам исполнительное производство было завершено. В случае возобновления процедуры взыскания или возврата долга неплатежеспособным должником ДЗ списывается со счета 04 и отражается на соответствующих балансовых счетах.

    В целях обобщения данных по графам 7, 8 раздела 3 при формировании сводных Сведений (ф. 0503175) главный распорядитель средств бюджета вправе установить перечень кодов причин превышения принятых обязательств над суммой утвержденных бюджетных назначений, указываемых подведомственными ему получателями средств бюджета. В целях формирования единого справочника кодов причин главному распорядителю средств федерального бюджета необходимо не позднее срока представления бюджетной отчетности за ноябрь 2021 года представить в Федеральное казначейство перечень дополнительных кодов причин с одновременным представлением копии правового акта, их устанавливающих.

    В случае отсутствия государственной регистрации права оперативного управления, права постоянного (бессрочного) пользования на приобретенные (созданные) в течение отчетного года объекты недвижимого имущества (здания, земельные участки), находящиеся в федеральной собственности на 01.01.2022 года (в отношении которых государственная регистрации права собственности Российской Федерации по состоянию на 01.01.2022 осуществлена), информация об указанных объектах подлежит раскрытию органом, уполномоченным на управление имуществом казны Российской Федерации, по соответствующему аналитическому коду вида синтетического счета 1 108 50 000 «Нефинансовые активы, составляющие казну» в объеме фактических затрат, сформированных получателем бюджетных средств, реализующим бюджетные инвестиции, на соответствующих счетах аналитического учета счета 1 106 10 000 «Вложения в недвижимое имущество».

    Обращаем внимание, что в соответствии с разделом IV приложения 11 к приказу Минфина России от 08.06.2020 № 99н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)» (далее – Приказ № 99н) для отражения операций загранучреждений по дополнительным источникам применение КБК осуществляется по направлению 90038 «Дополнительное финансовое обеспечение выполнения функций федеральными казенными учреждениями, находящимися за пределами Российской Федерации за счет неиспользованных остатков средств федерального бюджета по состоянию на 1 января текущего года и средств, полученных от приносящей доходы деятельности», за исключением операций на выплаты публичных нормативных обязательств, подлежащих отражению в соответствии с пунктом 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации по обособленным направлениям расходов классификации расходов.

    7.11. Таблица № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» составляется субъектом учета в части текстовых статей Федерального закона от 08.12.2020 № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – Федеральный закон № 385-ФЗ) за исключением текстовых статей, носящих установочный характер или информация по которым раскрыта в иных отчетах в составе годовой бюджетной отчетности.

    8.1. главными администраторами средств федерального бюджета, которым открыты в Федеральном казначействе лицевые счета распорядителей и получателей средств бюджета Союзного государства, – Отчет об исполнении бюджета Союзного государства (ф. 0503127) (далее – Отчет (ф. 0503127 СГ). Отчет (ф. 0503127 СГ) представляется средствами ППО «СУФД» не позднее дня предоставления Справок (ф. 0503125).

    • ф. 0503110 — справка по заключению счетов бюджетного учета;
    • ф. 0503117 — отчет об исполнении бюджета;
    • ф. 0503120 — баланс исполнения бюджета;
    • ф. 0503121 — отчет о финансовых результатах;
    • ф. 0503123 — отчет о движении денежных средств;
    • ф. 0503124 — отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств;
    • ф. 0503125 — справка по консолидируемым расчетам;
    • ф. 0503130 — баланс;
    • ф. 0503160 — пояснительная записка.

    Сократили и сроки по распределению лимитов и оплате. Главные распорядители бюджетных средств распределяют лимиты (ЛБО) федерального бюджета между подведомственными получателями за 10 рабочих дней (раньше было 20). А декабрьскую оплату теперь проводят по особым правилам:

    Еще одно изменение с 01.01.2022 — ввели электронные транспортные накладные (336-ФЗ от 02.07.2021, ПП РФ № 2200 от 21.12.2020). Кроме того, в 2022 на портале государственных услуг заработает суперсервис «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов». Через него начнут оформлять электронные перевозочные документы: накладные, путевые листы, специальные разрешения на перевозку грузов.

    Казенщики являются отдельным типом государственных и муниципальных организаций, созданных для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Правила организации и ведения бухучета в казенных учреждениях регламентируют:

    • графы 5-8 — не включают информацию по ошибкам прошлых лет и показатели изменения расчетов;
    • графы 3, 10, 13 — показатели формируют только в годовой отчетности;
    • показатели по счетам 401 41 и 401 49 включают в отчет, только если учреждение применяет их в соответствии с учетной политикой.
    Adblock
    detector