Указы Президента Рф Официальный Сайт О Назначении Субсидий2022

Указ Президента Российской Федерации от г

а) принятие дополнительных мер адресной поддержки различных категорий граждан Российской Федерации, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также при необходимости решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации, включая определение порядка и условий осуществления таких выплат;

з) принятие дополнительных мер поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по социальному обслуживанию, социальной поддержке и защите граждан Российской Федерации, оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам, деятельность в сфере патриотического воспитания граждан Российской Федерации, содействия развитию внутренней трудовой миграции;

В целях обеспечения социально-экономической стабильности и защиты населения в Российской Федерации, в том числе в связи с введением в отношении Российской Федерации, ее граждан либо юридических лиц политических, экономических, иных санкций и (или) прекращением деятельности работодателей, постановляю:

ж) оказание организациям, индивидуальным предпринимателям, самозанятым гражданам мер поддержки, в том числе адресной, в виде предоставления денежных средств, другого имущества, иных льгот и преференций, включая установление особенностей закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и нужд отдельных юридических лиц, в том числе для реализации проектов развития;

и) принятие иных мер, направленных на обеспечение социально-экономической стабильности и защиты населения в Российской Федерации, в том числе предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Указы Президента Рф Официальный Сайт О Назначении Субсидий2022

1. Установить с 1 апреля 2022 г. ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет (далее — ежемесячная выплата), предоставляемую нуждающимся в социальной поддержке гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.

г) в случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 100 процентов величины прожиточного минимума для детей;

б) уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в случае если расходные обязательства субъекта Российской Федерации на осуществление ежемесячной выплаты обеспечиваются исключительно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

3. Софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации на осуществление ежемесячной выплаты за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета производится при условии передачи субъектом Российской Федерации полномочий по осуществлению ежемесячной выплаты Пенсионному фонду Российской Федерации.

основные требования к порядку и условиям предоставления ежемесячной выплаты, предусмотрев возможность установления особенностей определения таких порядка и условий уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 5 настоящего Указа;

2. Получение единовременных выплат, установленных настоящим Указом, не учитывается при определении права на получение иных выплат и при предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

б) военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальное звание полиции, принимающим участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, военнослужащим, выполняющим специальные задачи на территории Сирийской Арабской Республики, получившим ранение (контузию, травму, увечье) в ходе проведения специальной военной операции (при выполнении специальных задач), осуществляется единовременная выплата в размере 3 млн. рублей.

а) в случае гибели (смерти) военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции, принимавших участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, военнослужащих, выполнявших специальные задачи на территории Сирийской Арабской Республики, либо смерти указанных военнослужащих и лиц до истечения одного года со дня их увольнения с военной службы (службы), наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы (службы), членам их семей осуществляется единовременная выплата в размере 5 млн. рублей в равных долях. При этом учитывается единовременная выплата, осуществленная в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта. Категории членов семей определяются в соответствии с частью 1.2 статьи 12 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и частью 11 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»;

4. Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим назначение и выплату пенсий в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» и (или) предоставление иных социальных гарантий, в 3-дневный срок определить порядок назначения и осуществления единовременных выплат, установленных настоящим Указом.

б) сделки (операции), предусмотренные подпунктом «а» настоящего пункта и пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 2022 г. № 79 «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций», могут осуществляться (исполняться) на основании разрешений, выдаваемых Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации и при необходимости содержащих условия осуществления (исполнения) таких сделок (операций);

В связи с недружественными и противоречащими международному праву действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций, связанными с введением ограничительных мер в отношении граждан Российской Федерации и российских юридических лиц, в целях защиты национальных интересов Российской Федерации, обеспечения ее финансовой стабильности и в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2006 г. № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах и принудительных мерах», от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» и от 4 июня 2018 г. № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств» постановляю:

сделки (операции) по предоставлению лицам иностранных государств, совершающих недружественные действия, кредитов и займов (в рублях), за исключением случаев, если предоставление кредитов и займов запрещено в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) сделки (операции), предусмотренные подпунктом «а» настоящего пункта, с иностранными лицами, не являющимися лицами иностранных государств, совершающих недружественные действия, если предметом сделок (операций) являются ценные бумаги и недвижимое имущество, приобретенные после 22 февраля 2022 г. указанными иностранными лицами у лиц иностранных государств, совершающих недружественные действия, осуществляются (исполняются) в порядке, установленном настоящим Указом;

г) сделки (операции), влекущие за собой возникновение права собственности на ценные бумаги в соответствии с абзацем третьим подпункта «а» настоящего пункта, могут осуществляться на организованных торгах на основании разрешений, выдаваемых Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и содержащих условия осуществления (исполнения) таких сделок (операций);

  • наличие государственной аккредитации в области информационных технологий;
  • наличие определенных ОКВЭД в выписке из Единого госреестра и осуществление деятельности по таким кодам: 62.01, 62.02, 62.02.1, 62.02.4 и пр.;
  • большую часть доходов компании (не менее 90%) должны составлять доходы от разработки и продажи собственного программного обеспечения.

Надзорные каникулы для субъектов малого бизнеса ввели еще в 2016 году. С тех пор действие моратория периодически продлевалось. В последний раз такое продление было связано с пандемией коронавируса, случившейся в 2020 году. Тогда установили запрет на проверки до конца 2021 года. Однако ситуация 2022 года в очередной раз привела к тому, что «малышей» планово проверять не будут, во всяком случае до конца года. Но нужно понимать, что мораторий не распространяется на налоговые, риск-ориентированные проверки, проверки лицензируемой деятельности и некоторые другие виды проверок.

В пандемийный 2020 год, чтобы поддержать людей, правительство впервые решилось на введение кредитных каникул. Тогда многие, кто остался без доходов либо чьи доходы значительно сократились, смогли воспользоваться указанной льготой. Отметим, что право на кредитные каникулы не считается утраченным в нынешнем году, если один раз они уже оформлялись до 30 сентября 2020 года.

  • по снижению ставки НДС до 0% для гостиничного бизнеса; при этом право на вычеты НДС у субъектов, подпавших под льготу, не потеряется;
  • установлению нулевой ставки НДС для услуг по предоставлению в аренду объекта туристической индустрии, если такой объект был введен в эксплуатацию после 1 января 2022 года; данное правило коснется и реконструированных объектов;
  • регистрации прав на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге, и выдаче им отечественных сертификатов летной годности.

В качестве одной из мер законодатели предложили введение кредитных каникул. Они затронут по большей части физических лиц и представителей малого бизнеса. Оформить кредитные каникулы смогут граждане и предприниматели, заключившие кредитные договоры с банками в срок до 1 марта 2022 года.

  • Бесплатная выдача российских сертификатов для сайтов. Меру предложило Минцифры, а срок ее действия не определен.
  • Переход на российскую систему доменных имен, отказ от иностранных хостингов и усиление парольной политики для госсайтов. Меру планирует ввести Правительство РФ, а срок ее действия не определен.
  • Освобождение IT-организаций от налогового, валютного и других видов государственного и муниципального контроля. Мера введена Правительством РФ, а срок ее действия — до 31 декабря 2024 года.
  • Освобождение от уплаты налогов на прибыль и НДФЛ. Указ подписан Президентом РФ, а срок действия меры не определен.
  • Предоставление льготной 5% ипотеки для сотрудников IT на время работы. Указ подписан, а срок действия меры не определен.
  • Развитие программы льготного кредитования внедрения отечественных решений по ставке для заемщика 1% (банкам до 100% ключевой ставки будет компенсировать ЦБ РФ). Указ подписан, а срок действия меры не определен.
  • Предоставление отсрочки от армии IT-специалистам на период работы в организации. Указ подписан, а срок действия меры не определен.
  • Субсидирование льготных кредитов по ставке 3% для IT-организаций. Указ подписан, а срок действия меры — 31 декабря 2024 года.
  • Обеспечение ускоренного импортозамещение ПО на объектах критической информационной инфраструктуры за счет целевого бюджетного финансирования. Указ подписан, а срок действия меры не определен.
  • Предоставление грантов на разработку и развитие IT-продуктов (снизив требование к обязательному внебюджетному софинансированию проектов до 20%, а в отдельных случаях — до 0%). Указ подписан, а срок действия меры не определен.
  • Целевое финансирование на создание «зеркала» репозитория открытого ПО GitHub. Предложение внесло Минцифры, но пока Госдума его не рассматривает.
  • Упрощение трудоустройства иностранных граждан и получения ими вида на жительство при работе в IT-отрасли. Указ подписан, а срок действия меры не определен.
  • Упрощение порядка проведения закупок критически важных отечественных разработок в области IT для обеспечения государственных и муниципальных нужд или проводимых отдельными видами юридических лиц. Указ подписан, а срок действия меры не определен.
  • Пересмотр условий госзакупок Правительством, включая цены и сроки контрактов. Предложение внесено Правительством РФ, но пока законопроект не рассматривается Госдумой.
  • Изъятие части госконтрактов из публичного доступа. Предложение внесено Правительством РФ, но пока законопроект не рассматривается Госдумой.
  • Запрет для госкомпаний взимать штрафы с подрядчиков из-за срывов сроков. Директивы касаются 39 крупнейших госкомпаний из специального перечня. Мера установлена Правительством РФ и будет действовать до конца 2022 года.
  • Списание государственными и муниципальными бюджетными учреждениями неустоек, возникших из-за западных санкций. Мера установлена Правительством РФ, а срок действия поддержки не определен.
  • Бессрочный порядок списания штрафов и пеней. Мера установлена Правительством РФ, а срок действия поддержки не определен.
  • Возможность изменять условия контракта (предмет, цена, срок, порядок оплаты и пр.) по решению Правительства, региона или муниципалитета. Правительство РФ одобрило законопроект, а срок действия поддержки не определен.
  • Дополнительные возможности закупок у единственного поставщика. Правительство РФ одобрило законопроект, а срок действия поддержки не определен.
  • Предусмотрены дополнительные случаи аннулирования штрафов за неисполнение контрактов. Правительство РФ одобрило законопроект, а срок действия поддержки не определен.
  • Установление лимитов по потребительским кредитам для ИП до 350 тыс. руб. Кредитные каникулы распространяются на займы, выданные до 1 марта. Правительство РФ ввело эту меру, а срок действия поддержки установлен до 30 сентября 2022 года.
  • Продление программы компенсации за использование системы быстрых платежей. Правительство продлило эту меру до 1 июля 2022 года.
  • Возможность вновь воспользоваться кредитными каникулами. Совфед одобрил законопроект, который будет работать до 31 декабря 2022 года.
  • Увеличение лимита по системе быстрых платежей ЦБ РФ. Центробанк внес предложение, но оно пока не рассмотрено Госдумой.
  • Мораторий на плановые проверки для ИП и МСП. Правительство РФ ввело эту меру, а срок действия поддержки установлен до 31 декабря 2022 года.
  • Введение моратория на возбуждение дел о банкротстве. Правительство РФ внесло предложение, но оно пока не рассмотрено Госдумой.
  • Снижение ответственности за нарушения валютного законодательства. Правительство РФ внесло предложение, но оно пока не рассмотрено Госдумой.
  • Субсидирование 40 тыс. выданных кредитов по льготной 3%-ной ставке для сохранения рабочих мест, выполнения обязательств по зарплате, арендным и коммунальным платежам. Правительство РФ ввело эту меру, предложение внесено в Госдуму.
  • Расширение льготного кредитования МСП: возможность получить кредиты на пополнение оборотного капитала сроком до 1 года и инвестиционные кредиты до 3-х лет. Программа разработана Центробанком и будет работать до 30 декабря 2022 года.
  • Кредитование и рефинансирование ссуд под 8,5% годовых. Программа разработана Центробанком и будет работать до конца марта 2022 года.
  • Смягчение административных процедур. Правительство РФ предложило рассмотреть данную меру поддержки, но она пока не внесена на обсуждение Госдумой.
  • Запрет на вывоз иностранных медицинских изделий из стран, которые ввели санкции. Правительство РФ ввело эту меру, а срок действия поддержки не определен.
  • Ввод закона «Об основах охраны здоровья граждан» (№ 323 ФЗ), согласно которому производители медицинских изделий или организации, осуществляющие ввоз изделий в Россию, не могут приостановить производство или ввоз без предварительного уведомления не позднее, чем за 6 месяцев. Правительство РФ предложило эту меру, а срок действия поддержки не определен.
  • Сумма закупки лекарств у единственного поставщика для назначения одному пациенту повышается с 1 млн. до 1,5 млн. руб. Правительство РФ одобрило законопроект, а срок действия поддержки не определен.
  • Медицинские организации могут закупать нужные им изделия через электронный запрос котировок. Правительство РФ одобрило законопроект, а срок действия поддержки не определен.
  • Медицинские организации могут по решению учредителя закупать лекарства, расходные материалы и медицинские изделия в упрощенном порядке. Правительство РФ одобрило законопроект, а срок действия поддержки не определен.
  • ФСС может закупать технические средства реабилитации и услуги у единственного поставщика. Правительство РФ одобрило законопроект, а срок действия поддержки не определен.
  • Лекарства и медицинские изделия, не имеющие российского аналога, можно закупать у единственного поставщика (если производитель не из страны, которая ввела санкции). Правительство РФ одобрило законопроект, а срок действия поддержки не определен.
  • Ввод иностранных лекарств в оригинальной упаковке при риске дефицита. Правительство РФ предложило эту меру, а срок действия поддержки установлен до конца 2022 года.
  • Ввод механизма справедливой индексации тарифов операторов связи с учетом роста потребительских цен. Предложение внесло Минцифры, но пока Госдума его не рассматривает.
  • Конкретные поддержки производителей светодиодов и светодиодных систем (формирование страхового запаса, налоговые льготы, субсидирование, поддержка привлечения специалистов и т.д.). Предложение внесено Автономной НКО развития светотехнической и светодиодной отрасли «Консорциум Светотехника», но пока Госдума его не рассматривает.
  • Установка ставки по НДС для операторов связи в размере 3% до конца 2024 года. Предложение внесло Минцифры, но пока Госдума его не рассматривает.
  • Предоставление налоговых льгот российским производителям ТКО. На данный момент мера господдержки не внесена на рассмотрение в Госдуму.
  • Снижение ставки по налогу на прибыль и тарифа страховых взносов для производителей радиоэлектроники. Предложение внесено Минпромторгом, но пока Госдума его не рассматривает.
  • Ввод моратория на переносы и демонтаж объектов по требованию органов государственной и муниципальной связи. Предложение внесло Минцифры, но пока Госдума его не рассматривает.
  • Мораторий на отчисления операторов связи в резерв универсального обслуживания. Предложение внесло Минцифры, но пока Госдума его не рассматривает.
  • Приостановка требований «закона Яровой» по увеличению емкости хранения информации на 15% и обязанности хранить видеотрафик. Предложение внесло Минцифры, но пока Госдума его не рассматривает.
  • Мораторий для мобильной связи в стандарте LTE (4G) по покрытию, в т.ч. автомобильных дорог и малонаселенных пунктов. Предложение внесло Минцифры, но пока Госдума его не рассматривает.
  • Запрет штрафных санкций и разрывов договоров на поставку отечественного оборудования со стороны потребителей (223-ФЗ и 44-ФЗ), в связи с удлинением сроков поставки ЭКБ. Юридическая возможность признания задержки поставок ТКО форс-мажором. Мера поддержки пока не рассматривается Госдумой.
  • Субсидирование льготных кредитов по ставке не более 3% для операторов связи. Предложение внесло Минцифры, но пока Госдума его не рассматривает.
  • Субсидирование разницы цен между отечественной и иностранной ЭКБ через компенсацию потерь в доходах. Мера поддержки пока не рассматривается Госдумой.
  • Субсидирование части затрат на перенос уже разработанной продукции для иностранных фабрик на отечественные производственные мощности или иностранные (при отсутствии фабрик с необходимой топологией на территории РФ), создание дублирующих производств. Мера поддержки пока не рассматривается Госдумой.
  • Субсидирование части затрат на закупку промышленными холдингами и коммерческим предприятиями постоянных лицензий на САПР для разработки радиоэлектронной продукции и технологических процессов. Мера поддержки пока не рассматривается Госдумой.
  • Поддержка привлечения специалистов на промышленные предприятия (поддержка и трансформация кадровой политики). Механизмы софинансирования ФОТ (например, через субсидирование разработок). Мера поддержки пока не рассматривается Госдумой.
  • Субсидирование инициативных разработок (увеличению) собственных узкоспециализированных модулей (элементов), необходимых при производстве специализированного оборудования (ПЛИС, СБИС, процессорные модули, BIOS, прошивки для обеспечения функций сигнального обмена, обработки потоков и т.д.). Мера поддержки пока не рассматривается Госдумой.
  • Перенос плановых проверок операторов связи с 2022 на 2023 год. Предложение внесло Минцифры, но пока Госдума его не рассматривает.
  • Не рассматривать индивидуальные действия операторов связи как возможное нарушение института коллективного доминирования. Предложение внесло Минцифры, но пока Госдума его не рассматривает.
  • Обеспечение возможности совместного использования операторами инфраструктуры сети связи в рамках межсетевого роуминга. Предложение внесло Минцифры, но пока Госдума его не рассматривает.
  • Возможность пролонгации договоров субсидий, грантов (ПП109, 2136, 549 и т.д.) по разработке продукции на срок 1…3 года в связи с удлинением сроков или невозможностью поставки ЭКБ. Мера поддержки пока не рассматривается Госдумой.
  • При наличии заключенных долгосрочных договоров с гос. компаниями (223-ФЗ, 44-ФЗ, 275-ФЗ) на поставку ТКО российским потребителям — государственным компаниям предусмотреть возможность коррекции договоров для учета роста стоимости аппаратуры более чем на уровень инфляции. Мера поддержки пока не рассматривается Госдумой.
  • Корректировка ПП1619 (Сквозные проекты) — возможность работы через ГТЛК/другой фин. институт как агрегатора спроса и посредника между Якорными Заказчиками и поставщиками ТКО. Мера поддержки пока не рассматривается Госдумой.
Вам может понравиться =>  Волгоградский Проспект 23 Стр 1 Общественная Приемная По Жилищным Вопросам Москвы И Московской Области

Указы Президента Рф Официальный Сайт О Назначении Субсидий2022

заявление от каждого члена семьи на осуществление выплаты с указанием способа ее получения (наличным или безналичным порядком) (далее — заявление). Несовершеннолетние дети военнослужащего (сотрудника, гражданина, уволенного с военной службы (со службы) включаются в заявление законного представителя (родителя, усыновителя, опекуна, попечителя), а при его отсутствии — в заявление должностного лица органа опеки и попечительства;

11. Решение о назначении выплат принимается командиром (начальником) воинской части (организации) на основании заключения и оформляется приказом командира (начальника) воинской части (организации) (далее — приказ) по последнему месту прохождения военной службы (службы) погибшим (умершим) военнослужащим (сотрудником, гражданином, уволенным с военной службы (со службы). При этом срок оформления приказа не должен превышать 10 рабочих дней (в центральном аппарате Росгвардии — 12 рабочих дней) со дня получения рапорта военнослужащего (сотрудника), письменного заявления гражданина, уволенного с военной службы (со службы), членов семьи и документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.

копия решения суда о признании лица фактически воспитывавшим и содержавшим военнослужащего или инвалида вследствие военной травмы в течение не менее пяти лет до достижения им совершеннолетия (для лица, признанного фактически воспитывавшим и содержавшим военнослужащего или инвалида вследствие военной травмы в течение не менее пяти лет до достижения им совершеннолетия).

9. Сбор, оформление и рассмотрение документов осуществляются кадровым органом (органом комплектования) в течение 7 рабочих дней со дня регистрации рапорта (заявления) и представления военнослужащими (сотрудниками, гражданами, уволенными с военной службы (со службы), членами семьи документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.

военнослужащих из числа солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по контракту, сотрудников, проходящих службу на должностях рядового состава и младшего начальствующего состава, имеющих специальные звания до «старшины полиции» включительно, — отделами (отделениями) организационно-мобилизационными (организационными) и комплектования управлений оперативно-территориальных объединений, соединений; отделениями (группами) комплектования воинских частей (организаций), а при их отсутствии — органом (должностным лицом) воинской части (организации), на который возложены обязанности по ведению учета указанной категории личного состава воинской части (организации) (далее — органы комплектования).

Вам может понравиться =>  Стипендии Магистров В Москве

Отправить по почте

осуществление ежегодной денежной выплаты некоторым категориям граждан к Дню Победы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 апреля 2019 года № 186 «О ежегодной денежной выплате некоторым категориям граждан к Дню Победы» с учетом динамики численности получателей;

При распределении базовых бюджетных ассигнований необходимо учитывать, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2021 года № 1689-р внесены изменения в перечень государственных программ Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 года № 1950-р, предусматривающие реализацию с 2022 года государственной программы «Развитие туризма», поэтому финансовое обеспечение мероприятий по развитию туризма государственной программы «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» должно отражаться в государственной программе «Развитие туризма».

Субвенции, формирующие единую субвенцию на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, должны быть в полном объеме (без формирования по ним нераспределенного резерва) распределены между субъектами Российской Федерации как на очередной финансовый год (на 2022 год), так и на плановый период (на 2023 и 2024 годы).

Методические указания устанавливают общие подходы и особенности распределения и (или) перераспределения предельных базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее соответственно – базовые бюджетные ассигнования, государственная программа), сформированных в соответствии с Методикой расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, одобренной Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период 1 июля 2021 года.

данные, содержащиеся в обоснованиях бюджетных ассигнований, должны соответствовать сведениям, определенным нормативными правовыми (правовыми) актами (решениями) о предоставлении бюджетных инвестиций, проектами этих актов (решений), принятыми (подготовленными) в соответствии с Правилами принятия решений о предоставлении из федерального бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (их дочерних обществ), и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2020 года № 1041;

  • Теперь обязывают 80% валюты продавать, эта валюта будет поступать в распоряжение Центробанка и правительства. Таким способом можно будет регулировать курс, поскольку будет естественный спрос на рубли, но при этом ухудшается внешняя экономическая деятельность, потому что операции станут более сложными. Валюту можно будет продавать и покупать.
  • Это наносит ущерб компании, будут спреды, валюта будет меняться в цене и т.д. Эта мера из 90-х. Процентная продажа валютной выручки России ушла давно и такой возврат, конечно, знаменует абсолютный возврат России в те годы. Проделанный совершенно намеренно.

Вторая группа пунктов этого указа о тех же вопросах и отвечает на те же вопросы — это запрет российским резидентам выводить за рубеж валюту. Этой меры в России не было с середины 90-х. Эта одна из самых страшных мер для развития свободного рынка и нормального взаимодействия между экономическими субъектами в стране.

  • Понятно, чем она сейчас обусловлена, понятно, что за показной уверенностью руководства России в том, что страна готова к международным санкциям, скрывается полная неготовность к ним.Необходимо ограничивать всю деятельность в стране, всю внешнеэкономическую деятельность очень жестко, чтобы как-то удержать ситуацию.

Из России резиденты теперь не могут вывести деньги ни в долг, ни в оплату контрактов, ни в обеспечение покупок ценных бумаг, ни просто на депозиты.Это не только вопрос резкого ограничения экономических прав и свобод граждан. Беспрецедентного, которого не было в России уже много лет.И новое поколение выросло без этого, а это еще и вопрос прерывания отношений с внешними контрагентами, неисполнение обязательств.

  • Разумеется какой-то механизм по стабилизации внешнеэкономической деятельности будет изобретен. Платежи все-таки рано или поздно можно будет проводить по реальным внешнеэкономическим контрактам, НО. Когда это будет, как это будет, как с этим будут справляться огромное количество средних предприятий, занимающихся экспортом и импортом, мне непонятно. Разумеется, это внесет большую неразбериху и очень сильно ударит по бизнесу и по снабжению России, по потреблению в России и по всем остальным экономическим факторам.

Две других части указа посвящены значительно более перспективным вопросам.Одна из них — это разрешение корпорациям выкупать свои акции на свой баланс при определенных условиях.

  • Я, честно говоря, может, плохо читал этот указ, а может, он плохо написан. Я не понимаю, в чем собственно проблема. По законам открытых акционерных обществ они вообще по решению совета директоров, а иногда общего собрания могут покупать эти акции. Зачем нужно было в указе такое разрешение давать, я не понял. Но здесь кто-то, возможно, прочитает лучше меня. Понятно, что здесь речь идет о скупке сильно подешевевших российских акций, которые будут дешеветь и дальше в нынешних условиях. У кого будут скупать эти акции — большой вопрос. Потому что операции с нерезидентами сейчас заморожены и скупать у них скорее всего не будут, потому что тогда им нужно платить валюту. Вероятно, здесь речь о том, чтобы за гроши скупать эти акции у самых частных инвесторов, которых так заманивали на биржу. Которым так много в России в последние годы предлагали, которым так много обещали. Теперь они должны будут вернуть акции по резко сниженным ценам тем самым корпорациям, которые их продавали.

Ничего неожиданного в этом указе нет. Естественно в связи с заморозкой резервов и ограничениями действий российских банков, страна сейчас начнет испытывать тяжелую нехватку валюты и возможности оперировать с экспортом и импортом. И поэтому первый пункт указа посвящен тому, чтобы обязать предприятия продавать валютную выручку тех самых экспортеров, которые эту валютную выручку ввозят в страну. Или даже не ввозят в страну, а оставляют за рубежом, чтобы закупать другие товары.

И последний пункт этих указов говорит об упрощении процедуры открытия счета в других банках для российских резидентов.

  • Теперь можно открывать счета без появления в банке, если вы переводите деньги на этот счет из банка, где вы проходили процедуру идентификации. Я думаю, это сделано в связи с массовым переходом клиентов и денег из банков под санкциями в банки не под санкциями. Это разумная мера, такой переход упрощает, хотя непонятно в чем глобальный смысл этого перехода, учитывая, что все равно выводить валюту за рубеж резиденты больше не могут, а для внутренних операций можно пользоваться и санкционными банками. Возможно, здесь речь идет о каких-то внутренних валютных операциях, которые ВТБ, например, делать уже нельзя, а в других банках будут делать.
  • Вот примерно и все. Я бы не назвал этот указ революционным. Это попытка защититься от того экономического цунами, который сейчас постигает Россию.

Вам может понравиться =>  Должностные инструкции работников социального обслуживания

Указ Президента РФ от N 199

б) размер ежемесячной выплаты составляет 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты;

1. Установить с 1 января 2020 г. ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее — ежемесячная выплата), предоставляемую нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.

г) в случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 100 процентов величины прожиточного минимума для детей;

а) ежемесячная выплата предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты;

в) в случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей;

Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями

Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями объявляет о начале приема заявок и документов на участие в конкурсном отборе на право получения в 2022 году субсидий социально ориентированными некоммерческими организациями на реализацию проектов (фестивалей, конкурсов) в сфере молодежной политики в Санкт‑Петербурге.

заявок будет осуществляться посредством программно-аппаратного комплекса
для приема и обработки документов на оказание социально ориентированным некоммерческим организациям мер финансовой поддержки и предоставления им субсидий в 2022 году на реализацию проектов, проведение фестивалей и конкурсов в сфере молодежной политики в Санкт‑Петербурге, размещенного на сайте: субсидиинко.мояроссия.рф

Для этого нужно разрешение учредителя медорганизации. При этом годовой объем таких закупок лекарств или расходных материалов не должен превышать 50 млн руб., а в отношении медизделий — 250 млн руб. Важно: все это не должно быть произведено на территории государств, введших в отношении РФ санкции.

4. До конца 2022 года введена возможность закупки лекарственных препаратов, медизделий и расходных материалов, которые не имеют российских аналогов, государственными или муниципальными медорганизациями у единственного поставщика. Их должен делать производитель из страны, не вводившей антироссийских санкций. Будет создан реестр единственных поставщиков таких препаратов и медизделий.

  • необеспеченным потребкредитам в рублях (кроме кредитов с полной стоимостью – ПСК свыше 35% и кредитов с ПСК от 20 до 35% с показателем долговой нагрузки более 80%);
  • ипотечным кредитам в рублях (кроме кредитов с LTV (соотношение величины основного долга и справедливой стоимости предмета залога) свыше 90%);
  • кредитам, предоставленным физлицам в рублях по договору участия в долевом строительстве.

Важные поправки в Налоговый кодекс РФ: Правительство получило право оперативных изменений в сфере налогов. Среди них – продление сроков их уплаты. Такие же полномочия предоставят и высшим органам госвласти субъектов РФ – в отношении региональных и местных налогов.

На организации, занимающиеся реализацией и установкой, тестированием, а также сопровождением отечественных решений, распространили налоговые преференции и послабления, которые положены IT-компаниям. Это льготная ставка налога на прибыль и пониженные тарифы страховых взносов.

Пока поставщики кассовой ленты налаживают логистику, налоговая не будет штрафовать за невыданные чеки, если расчет прошел по кассе, а чековой ленты в ней не было по объективным причинам. Такое послабление не значит, что чек не надо пробивать, информация о сумме расчетов должна попасть в фискальный накопитель и уйти оператору фискальных данных.

Инвестиционные льготные кредиты на расширение производства, открытие нового бизнеса и т.п. — на срок до трех лет, обратиться за кредитом можно до конца 2022 года. На инвестиционные цели занять деньги у банка могут любые субъекты МСП. Размер кредита ограничен одним миллионом рублей.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.03.2021 № 362 (с изменениями, внесенными Постановлением от 18.03.2022 № 398), юрлица, некоммерческие организации и ИП могут получить субсидии из ФСС при найме на работу определенных категорий граждан. Размер субсидии — МРОТ + взносы + районный коэффициент, если он есть. Субсидия в таком размере выплачивается трижды на каждого сотрудника: через месяц работы, через три и через шесть.

Правительство РФ в своем Постановлении от 10.03.2022 № 337 перечислило сферы деятельности, которым можно на полгода отсрочить выплату полученных кредитов и процентов по ним. Каникулы распространяются на кредиты, полученные до 1 марта 2022 года. Обратиться в кредитные организации для получения отсрочки можно до 30 сентября 2022 года включительно.

Мы подготовили актуальный список всех социально-экономических мер для бизнеса, разделив его на государственную поддержку, разработанную в начале 2022 года, и действующие меры в рамках закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

Новые спец

В приложении памятка-визуализация об ограничениях, установленных российскими властями, и примерах того, что пока что еще разрешено. Ниже — краткий обзор основных новостей от 18.03.2022 из Указа Президента № 126 и официальных разъяснений Центробанка РФ № 2-ОР с нашими комментариями.

6. ЦБ уточнил, как открыть счет типа «С» (напомним, он нужен для оплаты в адрес «недружественных лиц» на сумму более 10 млн руб. в месяц по займам и кредитам): волеизъявление иностранного кредитора не требуется, банк откроет счет на основании минимальных сведений о кредиторе, но чтобы получить деньги со счета иностранный кредитор должен будет представить в банк полный комплект документ для проверки по Закону о противодействии легализации доходов.

4. ЦБ подтвердил, что контроль над НДЛ определяется по Закону о стратегических обществах (№ 57-ФЗ от 29.04.2008).
💡Наш комментарий: Это широкое понятие контроля, так что доказать отсутствие подконтрольности будет крайне проблематично.

2. Понятие «резидент» в документах о стаб. мерах используется по смыслу Закона о валютном регулировании. Гражданин РФ, одновременно являющийся иностранным гражданином, для целей Указов № 79, 81 и 95 рассматривается только как резидент.
💡Наш комментарий: Один из многочисленных вопросов из «серой» зоны разрешен. К нам по-прежнему много обращаются с вопросами, как работают ограничения для иностранцев из «недружественных стран», у которых одновременно есть и вид на жительство РФ (ВНЖ). Точного ответа на этот вопрос нет. Наш прогноз: такие лица одновременно и резиденты (им нельзя, например, продать недвижимость НДЛ), и НДЛ (они не могут продать ценные бумаги резиденту). Будем надеяться, что наш пессимистичный прогноз не оправдается.

3. Подсанкционные российские банки смогут исполнять свои обязательства по договорам банковского счета или вклада перед компаниями-резидентами в рублях по курсу ЦБ, даже если они были выражены в иностранной валюте.
💡Наша оценка: текст вызывает много вопросов, но по всей видимости, выплаты по вкладам/счетам в иностранной валюте банки будут осуществлять в рублях по менее выгодному для клиентов курсу. Будем следить за разъяснениями к п. 5 Указа.

С 1 сентября 2022 г. устанавливается форма оценочного листа, в соответствии с которым проводится оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации, утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, их применению в соответствии с техническим регламентом (см. аннотацию)

С 1 марта 2022 года применяется форма оценочного листа для оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации (см. аннотацию)

Adblock
detector