Вредность В Детских Садах

  • Трудовой кодекс РФ, ст. 212;
  • Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ;
  • Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»» от 28.12.2013 № 421-ФЗ;
  • Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.06.2014 № 160-ФЗ;
  • Федеральный закон «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федеральный закон «О специальной оценке условий труда»» от 01.05.2016 № 136-ФЗ;
  • Приказ Минтруда России «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» от 24.01.2014 г. № 33н;
  • Приказ Минтруда России от 20.01.2015 N 24н «О внесении изменений в Методику проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» от 24 января 2014 г. № 33н.

Специальная оценка условий труда (СОУТ) — это единый комплекс последовательных мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и по оценке уровня их воздействия на работников в организациях путем проведения соответствующих исследований (испытаний), измерений и сравнения измеренных значений с установленными нормативами согласно «Методике проведения специальной оценки условий труда», утверждённой Приказом Минтруда Р Ф от 24.01.2014 г. № 33н и прямо указанных в ней документов. Такая оценка определяет условия труда этих рабочих мест и работающих на них сотрудников и позволяет установить класс (подкласс) условий труда. В зависимости от установленного по итогам СОУТ класса условий труда для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, определяется номенклатура гарантий и компенсаций, предусмотренных действующим законодательством. Спецоценка в организациях заменила аттестацию рабочих мест (АРМ).

Вопрос: Я работаю младшим воспитателем

Работодатель обязан Вам производить доплату за вредные условия труда только в том случае, когда по результатам аттестации рабочих мест (до 01.01.2014 г.) или специальной оценки условий труда (после 01.01.2014 г.) условия труда на Вашем рабочем месте были признаны вредными и/или опасными.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также — вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Какая компенсация положена за вредные условия труда

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, предоставляются ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска. Минимальная длительность таких отпусков — 7 дней. Эта гарантия распространяется на подклассы 3.2—3.4 ( степени 2—4 ).

Особенности проведения СОУТ связаны со спецификой рабочих мест. Например, для оценки рабочих мест медиков, которые проводят диагностику и лечение на медицинской аппаратуре, эксперты должны сначала получить заключение, что у них нет инфекционных болезней. Кроме того, они должны провести проверку так, чтобы медаппаратура продолжала работать без перебоев. А еще эксперты обязаны изучить техническую документацию на медицинские аппараты.

Оплата за вредность

Перечень работ с опасными (особо опасными), вредными (особо вредными) и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда, по которым предусмотрены доплаты до 12% или до 24% (утверждены приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20.08.90 N 579 с изменениями и дополнениями).

Предписание государственной инспекции труда: Установить в трудовых договорах доплату работникам за условия труда не менее 4% от тарифных ставок (окладов) ст.147 ТК РФ. На предприятии не проведена оценка условий труда, некоторые компенсации работникам предоставляются — это ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, компенсация на молоко. Правильно ли производить доплату за условия труда без результатов оценки условий труда?

– организационный фактор: перегруженность рабочей недели; низкая оплата труда; напряженный характер работы; служебные неприятности; неудовлетворенность работой: отсутствие четкой связи между процессом обучения и получаемым результатом, несоответствие результатов затраченным силам; демократические преобразования в области образования, приведшие к изменению взаимоотношений между субъектами учебно-воспитательного процесса. Неблагополучная атмосфера в педагогическом коллективе: однополый состав коллектива, наличие конфликтов по вертикали и горизонтали, нервозная обстановка побуждают одних растрачивать эмоции, а других искать способы экономии своих психических ресурсов.

По моему мнению, опасности и риски в профессии воспитателя, можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние : Воспитатель несет уголовную ответственность за здоровье детей (опасность физических и психологических травм детей в саду), агрессия со стороны родителей, инфекционные заболевания, нервные заболевания. Внешние: такие как пожароопасная безопасность, терроризм например и т.п.

Вам может понравиться =>  Что Нужно Для Того Чтобы Получить Ветеран Труда В Краснодарском Крае

Доплата За Вредные Условия Труда В Детском Саду

Для определения перечня должностей, претендующих на доплату за вредные условия труда, нужно провести специальную оценку по условиям труда (СОУТ). Если аттестация рабочих мест уже была проведена, и не прошло более 5 лет с ее проведения, СОУТ можно не проводить. В противном случае срок для проведения СОУТ — до конца 2022 года. На основании присвоенных классов вредности и производится надбавка к зарплате, что само по себе уже представляет гарантии и компенсации за вредные условия труда.

К сведению: трудовым кодексом прямо не урегулирован вопрос о порядке осуществления повышенной оплаты работы во вредных и опасных условиях труда. Подходы к установлению повышенной оплаты фактической работы в особых условиях труда содержатся в ряде постановлений, согласно которым доплаты за вредные условия труда устанавливаются по конкретным рабочим местам и начисляются за время фактической занятости на этих рабочих местах.

Минздрав и Минтруд разъяснили порядок проведения СОУТ в медучреждениях

Напомним, что Минтруд в целях реализации требований Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» разработал Методику проведения СОУТ. Данная методика утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н.

Минздрав и Минтруд указывают, что изучив обязательные отчёты статнаблюдения, можно определить наименования болезней и группы патогенности возбудителей этих инфекционных заболеваний. Единственное правило: эти документы должны быть не старше пятилетней давности.

Кто имеет право на повышенную оплату труда в детском саду

Здравствуйте, Валентина! По действующим нормам на повышенную оплату труда имеет право работник, занятый на работах с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, включенными в Перечень работ с опасными (особо опасными), вредными (особо вредными) и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда, по которым предусмотрены доплаты до 12% или до 24% (утверждены приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20.08.90 N 579 с изменениями и дополнениями).

Следует отметить, что к выплатам за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, наряду с перечисленными выше могут относиться также выплаты за дополнительные трудозатраты, непосредственно связанные с обеспечением выполнения основных должностных обязанностей:

Вредность повара в детском саду

2) В детском саду по итогам СОСУТ установлена вредность и повару работающему на 1 ставку (8 часов) выплачивается 4% за вредность. Я могу её оформить её ещё как совместителя на 4 часа (0,5 ставки) если она напишет заявление, что добровольно отказывается от выплаты 4% за вредность на эти 0,5 ставки? И вообще не будет ли нарушением если повар будет работать на 1,5 ставки?

10) В детском саду была проведена аттестация рабочего места на вредность. По всему детскому саду плохая посещаемость. Всем платят за это 4%,а поварам нет, объясняет тем, что им платят 6% за горячую сетку (у плиты) и 7 дней за горячую сетку к отпуску и что две доплаты не бывает. Кухонные рабочие находятся в этом же помещении им оплачивают 4% за посещаемость, так как им другой вредности не платят. Права ли организация?

Обратите внимание, что в нормативных актах отдельных субъектов РФ могут быть установлены критерии для назначения компенсационных выплат воспитателям (например, выплата осуществляется при наличии в группе 50 % и более детей с ОВЗ), в актах других субъектов такие критерии не предусмотрены. Соответственно, каждый работодатель вправе установить их самостоятельно. Если в локальном нормативном акте учреждения содержится лишь общая формулировка (например, «за педагогическую работу в группах комбинированного вида устанавливается надбавка в размере…»), по нашему мнению, надбавка должна выплачиваться независимо от количества таких детей в группе.

В соответствии с подразд. IV разд. I Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников, должности которых указаны в подразд. 2 разд. I Номенклатуры должностей[3] (в которой кроме прочего значится должность воспитателя), работающих с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.

Добрый день -статья 147 ТК РФ предусматривает, что “оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права”.

Работаю помощником воспитателя в детском саду. Работа связана с вредными хим. средствами-хлоркой. моющими и чистящими средствами для мытья раковин. унитазов. дезинфекция полов. Постоянно платили за вредность=2 процента,за сентябрь+октябрь месяцы 2013года заплатили за вредность= по 12 процентов, а с ноября сняли 12 процентов и заплатили 4 процента за вредность. С чем это связано и правильно ли это?

Тоже самое касается «Рабочей позы» и «Наклонов корпуса». Никто лучше самих работников, а также специалиста, ответственного за охрану труда в организации, не знает, как долго человек стоит, и как часто он наклоняется до пола при выполнении своих должностных обязанностей.

Вам может понравиться =>  Выплата пенсии в ноябре 2022

В зависимости от уровня квалификации экспертов организаций проводящих Специальную оценку условий труда, а также от качества построения системы менеджмента в этих организациях, образовательные учреждения могут столкнуться с абсолютно разными мнениями по поводу предоставления данных льгот, а также оформления их в рамках СОУТ:

Работник обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

Комитет (комиссия) по охране труда:
организует разработку раздела коллективного договора «Охрана труда», приложения к коллективному договору – Соглашение по охране труда;
осуществляет контроль за созданием здоровых и безопасных условий охраны труда на рабочих местах;
информирует работников о результатах проверок.

4. Если ребенок раннего возраста много времени проводит в детском саду, нарушается формирование глубокого неформального контакта с семьей, что впоследствии может проявиться сложностями в общении с родителями в подростковом возрасте (11-13 лет), а может быть, и в течение всей жизни.
В 2 года дети в норме должны иметь развернутую фразовую речь, что в наше время, к сожалению, встречается достаточно редко. Возраст от 2 до 3 лет отведен ребенку и родителям на то, чтобы наладить общение друг с другом на качественно новом уровне – речевом. Ребенку нужно научиться объяснять, что он чувствует, а родителям – научиться понимать ребенка. Родителям и ребенку нужно научиться разрешать сложные, а порой конфликтные ситуации с помощью речи.
В случае, когда мы отводим ребенка в детский сад, навыки общения также развиваются, но в условиях детского сада и, соответственно, будут приспособлены к условиям детского сада. Что-то ребенок переживает, не высказывая, и это навсегда остается тайной для родителей, что-то решается с помощью воспитателя детского сада. Но в отсутствие родителей не нарабатывается способность ребенка поделиться с ними своими переживаниями. В свою очередь у родителей не развивается навык общения с ребенком в сложной для него психологической ситуации.
В случае задержки речевого развития рассказ ребенка о том, как он прожил день в детском саду, становится совершенно невозможен. Даже в случае достаточно развитой речи рассказ о своих переживаниях – все равно очень сложная задача. В лучшем случае ребенок может описать ситуацию, а не глубину своих переживаний.
5. Если говорить о том, что ребенок должен привыкать к коллективу, то привыкание к коллективу в возрасте до 3 лет должно быть очень дозировано и всегда проходить под руководством взрослого, что не всегда возможно в группе из 10-15 человек и более. Возраст детей до 4 лет ни психологически, ни физиологически не предполагает самостоятельного вхождения в одновозрастной коллектив. У ребенка нет и не может быть в этом возрасте навыков социальной адаптации в группе сверстников. Максимум, на что способны 3-4-летние дети, – это играть вдвоем. Но в детском саду часто бывает так: двое играют, а третий, который не нашел себе места, подходит и ломает домик, который они только что построили. Это совсем не учит детей уважению чужих интересов, а способствует выработке так называемых суррогатных форм общения, строящихся на темпераментных и физических особенностях ребенка – кто сильнее, тот и прав; кто громче всех читает стихи, тот и хороший. Погружение ребенка в такую среду не может не быть для него стрессовой ситуацией, но при этом она еще является и формирующей.
Многие обращали внимание на то, что дети до 3 лет предпочитают общение с детьми более старшего возраста. Своих одногодок зачастую дети этого возраста опасаются. Это совершенно адекватная реакция на сверстника, дети чувствуют опасность неконтролируемого и непредсказуемого поведения своего одногодки. Это одна из причин возрастающей тревожности детей, когда их рано отводят в детский сад. Неверным будет считать, что малышам не нужно общение со сверстниками. Другое дело – количество и качество этого общения. Если ребенок не посещает детский сад, то родители всегда могут выбрать занятия, кружок или секцию, или группу развития, которая будет соответствовать возрасту ребенка, его возможностям в общении и интересам.
6. Исключениями из правила «детский сад до 3 лет вреден» могут быть дети из асоциальных семей, дети с очень плохими коммунальными условиями, дети со специфическими заболеваниями или имеющие тяжело больных родителей.

Рассмотрим подробнее состояние ребёнка в период адаптационного стресса.
Первое – это отрицательные эмоции, которые присутствуют у всех привыкающих к детскому саду детей, даже если период адаптации проходит быстро и гладко. Степень проявления может быть разной. Едва заметное испорченное настроение и настоящая депрессия, когда малыш воспринимает нахождение в детском саду как заточение. Подавленность ребёнка проявляется в том, что он может часами сидеть с отсутствующим видом, не желая есть или играть. Эта депрессия также характеризуется неожиданными вспышками активности и агрессии по отношению к окружающим. Всё внимание ребёнка в это время сосредоточено на ожидании родителей, на приходящих людях, дверях. Обманутые ожидания могут вызвать плач и истерику. Потом ребёнок вновь впадает в безучастное состояние.
В первое время после начала посещения детского сада, когда ребёнка отвлекают новые игрушки, он может проявлять заинтересованность и «забывать» о своём горе, но в последующие дни, когда малыш уже всё изучил, его эмоции вновь сосредотачиваются на негативных впечатлениях. Он может постоянно хныкать, либо плач может проявляться приступами.
Частенько дети, находящиеся во власти отрицательных эмоций, плачем поддерживают всех расстроенных расставанием с родителями новичков. Известен также феномен плача «за компанию». Самым стойким и длительным проявлением депрессии является хныканье.
Эмоциональное состояние ребёнка в период адаптации
Второе, что постоянно испытывает ребёнок в период адаптации, – это страх. Нет ни одного ребёнка, который бы ни разу не испытывал его во время привыкания к детскому саду. Страх вызывает новая обстановка, воспитатели, другие дети и самое основное – предположение малыша, что родители не придут вечером, бросив его в детском саду навсегда.
Третья частая реакция при адаптации – это злость, гнев. Ребёнок может вести себя агрессивно, протестуя против наступивших в его жизни изменений, и бросаться на каждого, кто подойдёт к нему. При этом поводом для злости может стать любой пустяк.
Чем легче проходит процесс адаптации, тем быстрее и чаще ребёнком начинают овладевать положительные эмоции. Радость и смех — особенно хорошие признаки того, что конец привыкания не за горами.
Четвертое – социальные контакты. Чем более общителен от природы ребёнок, тем более быстрой будет его адаптация. Общительность может полностью исчезнуть в первые дни посещения детского сада. Через какое-то время она постепенно вернётся, но сначала ребёнок сам начнёт проявлять инициативу в общении с другими взрослыми. Обычно это обращения к воспитателям с просьбой отвести домой. Как вариант ребёнок может просить хотя бы предоставить ему отдельную комнату без других детей, с которыми он ещё не хочет дружить и общаться. Переломный момент наступит, когда ребёнок установит контакты со сверстниками из группы. Дружба поможет привыканию быстрее завершиться.
Также в период адаптации к детскому саду у ребёнка может поменяться мимика и взгляды, манера движений. На это тоже необходимо обращать внимание.
Пятое, что необходимо выделить в состоянии эмоций адаптирующегося ребёнка, — это любопытство и жажда знаний. Под воздействием стресса познавательная деятельность угасает вместе с положительными эмоциями. В возрасте трёх лет ребёнок активно познаёт мир через игру. Поэтому, оказавшись в детском саду, малыш перестаёт тянуться к игрушкам и играм с ровесниками. Возвращение познавательной активности означает постепенное «выздоровление» от стресса.

Вам может понравиться =>  Закон Ветеран Труда Мурманской Области

Вредность воспитателя? Или я просто ь

Вообщем ещё вопрос возник, входит ли в обязанности воспитателя убирать детям волосы (девочкам)? Купила расчёску и отвезла им, как они просили, чтобы они могли убирать моей дочери волосы. Расчёска продержалась не долго. Через месяца 3, эта же воспитательница нам говорит, якобы дети сломали нашу расчёску, они не углядели и привезите новую. Я все забывала принести. Но притом заметила, что никто ей теперь не убирает волосы, после сна! Она вся растрепался ходит до того времени, пока я не заберу её из сада. Так продолжается с того времени как сломалась расчёска. Ну неужели просто хвост нельзя убрать? Неужели у них нет своих расчесок, чтобы РЕБЕНКУ! Который не виноват, что по вине неуглядевших воспитателей сломали её расчёску! и почему именно мы должны покупать? А другие девочки из группы нет? И почему на те деньги. Которые мы сдаём каждый месяц им на концтовары, или например в родительский кастет, они на эти Деньги не могут купить детям расчёску? Сдаём мы не мало.150р, а в группе у нас 25чел. То есть 3,750р которые каждый месяц слёт группа, они тратят её на концтовары (ручки, листочки, туалетная бумага) неужели всю сумму возможно потратить за месяц и не найдётся 50р купить эту несчастнуб расчёску? Сразу говорю мы не из Москвы и в нашем городе, даже 100р это не маленькая сумма, считая того, что средняя за тут от 8-10тыс.Правда у нас самые длинные волосы из группы, но все же они тоже не лысые. Вчера мне знакомая говорит — вчера пришла за сыном, а там Ариша сидит нога -на ногу, такая вся растрепанная…

Ооочень не приятно стало слышать, что мой ребёнок растрёпанный… Всегда было, что воспитатель следил за ребёнком и всегда убирал волосы (после сна ) сколько я ходила в сад, воспитатель всегда следила за детьми! хоть я и косы плету, специально чтобы волосы до вечера продержались, но видимо не так плету, что они распускаются и мой ребёнок ходит как чучело, а воспитатель из-за вредности не может ей убрать волосы! Хотя бы просто без расчёски! Чтобы волосы не лезли ребенку в глаза! Отнесли расчёску… Не знаю уж как будет. Хотя до этого и с этой расчёской так же могли не убирать ей волосы… Может я снова не права? Может мой пост не о чем, и вы не видите проблемы, но все же мне очень не приятно такое отношение к ребёнку!

Adblock
detector