Вс Рф Привлечь Ип К Ответственности За Адм Правонарушение Его Продавца

Положение статьи 50 (часть 1) Конституции РФ, конкретизированное федеральным законодателем применительно к сфере действия КоАП РФ посредством абсолютного запрета несения кем-либо административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение, распространяется и на случаи привлечения лица за содеянное одновременно к ответственности по статье данного Кодекса и к ответственности, хотя и предусмотренной отраслевыми федеральными законами, но по своей правовой природе являющейся публично-правовой, носящей по общему правилу карательный, а не восстановительный характер.

Согласно части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Обеспечивая соблюдение этого правила, данный Кодекс закрепляет, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при выявлении, в частности, наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи данного Кодекса или закона субъекта РФ, либо постановления о возбуждении уголовного дела (пункт 7 части 1 статьи 24.5).

  • штрафами в фиксированной сумме (за непредоставление документов, искажение информации, нарушение учета финансов, пропуск сроков декларации и т.п.);
  • штрафами в виде % от суммы недоплаченного налога;
  • пенями за просрочку выплат;
  • блокировкой расчетного счета в банке – за задержку налоговых деклараций.

Налоговое законодательство относится к нарушениям особо трепетно и карает за нерадение о государственной казне быстро и неотвратимо. Наказания устанавливаются по суду или во внесудебном порядке, если сумма штрафа не превышает 5 тыс. руб. по 1 налоговому нарушению за отчетный период.

Уточненные разъяснения Пленума ВС РФ о порядке применения судами КоАП РФ

В новой редакции Постановления закреплено, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим. Это обусловлено тем, что такое определение исключает возможность дальнейшего движения дела и затрагивает право указанных лиц на судебную защиту. Также оно может быть опротестовано прокурором (абз. 5. п. 4 Постановления).

Дела об административных правонарушениях, перечисленных в абз. 5 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, подсудны судьям арбитражных судов независимо от того, кем было совершено административное правонарушение: должностным лицом, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (пп. «д» п. 3 Постановления). Речь идет о правонарушениях, предусмотренных ст. 14.9, ст.ст. 14.31-14.33 КоАП РФ.

Административная ответственность индивидуальных предпринимателей

Хотите узнать по какой статье оштрафовали предпринимателя и на какую сумму? Нажмите на текст в оранжевой рамке — вы перейдете в обзор судебной практики в связи с коронавирусом, подготовленный системой КонсультантПлюс. Чтобы пользоваться системой, нужно запросить прайс-лист. Попробовать работать в КонсультантПлюс можно, подключив бесплатный пробный доступ.

  1. Отсчет срока давности начинается со дня, следующего за днем совершения правонарушения.
  2. Если форма правонарушения — бездействие, отсчет начинается со дня, следующего за последним днем периода, в котором должна была быть исполнена обязанность.
  3. При длящемся правонарушении сроки начинают исчисляться со дня его обнаружения и составления должностным лицом протокола.

ВС РФ разъяснил привлечение предпринимателей к административной ответственности

Таким образом, пояснил Алексей Сизов, увольнение должностного лица с занимаемой должности либо прекращение статуса специального субъекта (например, арбитражного управляющего) не исключает лишение его права иметь соответствующую должность или статус в будущем в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных ст. 4.5 КоАП РФ.

Вам может понравиться =>  Когда в госдуме в 2022 году будет рассматриваться законопроект 727491-7

Алексей Сизов также обратил внимание на п. 21 Обзора, в котором указано, что действия лица по реализации продукции без сопроводительной документации, в которой должны содержаться сведения о декларации или сертификате соответствия реализуемой продукции, подлежат квалификации по ст. 14.45 КоАП РФ. В данном деле апелляционный суд, отменяя решение нижестоящего суда и привлекая общество к ответственности, указал, что поскольку у общества отсутствует сопроводительная документация и, следовательно, невозможно установить факт наличия или отсутствия в ней сведений о декларации или сертификате соответствия продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, то действия общества по ее реализации следует квалифицировать именно по указанной статье Кодекса.

Если происходит привлечение к административной ответственности индивидуального предпринимателя КоАП приравнивает его к должностному лицу и соответственно, все штрафы и наказания назначаются, как для должностного лица. Получите консультации по административным правонарушениям у нашего адвоката, чтобы понять насколько обосновано выдвинуто обвинение против вас и вашей предпринимательской деятельности.

Регулируются они разными кодексами. Уголовным Кодексом РФ предусмотрена уголовная ответственность за правонарушения разного характера. Если отказать в работе будущей маме, можно получить очень большой штраф. Запрещено вести деятельность без лицензии, уклонение от налогов и таможенных платежей. Наказанием могут быть арест, лишение свободы.

В соответствии со ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Во-первых, повторное привлечение к административной ответственности регулируется частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ. Данной нормой предусмотрено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Это значит, что повторная административная ответственность по закону не возможна. Напомним, лицо считается подвергнутым административному наказанию в течении одного года с момента исполнения постановления (оплаты штрафа).
Во-вторых, привлечению к административной ответственности дважды, за одно и то же административное правонарушение, посвящен пункт 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ. Согласно данной норме, если в отношении лица ведется производство по делу об административном правонарушении, либо его только собираются возбудить и будет установлено, что уже имеются:
1. постановление о назначении административного наказания по тому же самому факту, или
2. постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по тому же самому факту, или
3. постановления о возбуждении уголовного дела по тому же самому факту, в таком случае производство по делу об административном правонарушении не может быть возбуждено либо подлежит прекращению.
На практике возникают большие вопросы относительно применения данных норм. Отсутствуют общие разъяснения, которые бы оговаривали бы все проблемы повторного привлечения к административной ответственности.
Вместе с тем, существует достаточно большой объем судебной практики, которая помогает найти ответ на данный вопрос, когда есть привлечение к административной ответственности два раза за одно и то же административное правонарушение, а когда нет.
Позиция Верховного суда РФ по вопросу повторного привлечения к административной ответственности содержится в ответе на вопрос № 21 в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года», утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007.
Вопрос № 21: В течение какого срока с момента привлечения лица к административной ответственности за совершение длящегося правонарушения возможно повторное привлечение его к административной ответственности, если лицо продолжает совершать данное правонарушение, например проживает без паспорта или без регистрации?
Ответ: В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Частью 2 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Привлечение к ответственности прекращает правонарушение. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения. Моментом начала течения указанного срока является вступление в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения.

Вам может понравиться =>  Подотчетное лицо потеряло кассовый чек

По общему правилу КоАП РФ привлечение к административной ответственности дважды, за одно и то же административное правонарушение, не допускается.
Однако, необходимо разграничивать случаи, где есть два административных правонарушения и к административной ответственности привлекают дважды, а где есть только одно административное правонарушение и имеется повторная административная ответственность.
Можно говорить о таком явлении как повторное привлечение к административной ответственности в связи с наличием в Кодексе РФ об административных правонарушениях нескольких норм.

Согласно экспертному заключению представленная на экспертизу продукция имеет признаки несоответствия оригинальной продукции, содержит незаконное воспроизведение товарных знаков «ADIDAS» и «NIKE». Продукция с товарными знаками «ADIDAS» и «NIKE» обладает признаками контрафактной, произведена не на производственных мощностях правообладателей, без соблюдения требований к маркировке, качеству изделия и используемых материалов.

Данный товар в количестве 17 единиц был снят с реализации, составлен протокол ареста товара, а также протокол об изъятии вещей. Изъятые товары с сопроводительным письмом направлены на экспертизу в Автономную некоммерческую организацию «Центр независимой экспертизы и оценки бизнеса».

С учетом ч.1 ст.2.1 КоАП РФ не имеет правового значения, в каком именно статусе лицо ранее было привлечено к административной ответственности. Следовательно, привлечение индивидуального предпринимателя ранее к административной ответственности за однородное правонарушение как должностного лица может быть признано судом в качестве отягчающего ответственность обстоятельства.

Подлежит ли применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности, если в отношении страховой компании составлен протокол по ч. 3 или ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ за нарушение лицензионных требований в сфере страхового законодательства при условии, что допущенным нарушением не нарушены права гражданина–потребителя?

Накопленный опыт ведения дел, возникающих из административных правоотношений с органами государственной власти и местного самоуправления, позволяет юристам «Пепеляев Групп» не только оперативно выявлять проблему, но и результативно применять существующий инструментарий для ее устранения.

Поэтому не исключено, что выявленные Роспотребнадзором нарушения организациями и индивидуальными предпринимателями мероприятий, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, определенных в субъектах РФ, принятых в соответствии с п. 2 Постановления Главного санитарного врача РФ от 02.03.2022 № 5, может повлечь ответственность, установленную ч. 2 и 3 ст. 6.3. КоАП РФ. Коронавирусная инфекция (2022-nCoV) входит в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (Постановление Правительства РФ от 31.01.2022 № 66), а угрозы распространения заболевания общепризнана.

Вам может понравиться =>  Теплица Матери Одиночки По Самарской Обл

Решение суда о привлечении предпринимателя к ответственности за незаконную рекламу

По результатам рассмотрения материалов проверки, Чайковским городским прокурором 21.04.2016 в присутствии ИП Павленко А.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.37 КоАП РФ (л.д.9-13).

Прокурором установлено, что рекламная конструкция содержит информацию о реализуемых ИП Павленко А.А. услугах, данная информация обозрима для неопределенного круга лиц, адресована неопределенному кругу лиц и соответствует целям ее установки – привлечению внимания к оказываемым услугам, повышению уровня сбыта.

Административная ответственность для субъектов малого предпринимательства

На основании статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Доброго времени суток ! скажу сразу — Я ДАЛЕКО НЕ УМЕН! но напишу что получится. Не плохо было бы проработать наши законы, к примеру дать фору начинающим предпринимателям (в первые 6 мес.снизить проценты по налогам)тем самым дать возможность прощупать конкурентов, найти постоянных клиентов,и в конце концов дать толчок к развитию )приношу извинения ! если я что-то пропустил.

Судя по статье, максимальная ответственность для меня — это штраф 2000 руб. И то заказчику нужно потрудиться, чтобы дело завели и довели его хотя-бы до суда.
Работа без лицензии — это тоже штраф до 2000 руб
Налоговая даже заниматься мной не будет.
Деньги по договору то-же не смогут забрать.
Смысл регистрироваться. Сейчас практически все печники России работают без регистрации и лицензии.

Административная ответственность индивидуальных предпринимателей

  1. Как должностное лицо. ИП является должностным лицом по умолчанию согласно ст. 2.4 КоАП.
  2. Индивидуальный предприниматель. Используется только в некоторых статьях, например в ст. 14.46.2 КоАП.
  3. Лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Так говорится в нормах, где отдельное наказание предусмотрено для должностных лиц (руководителей организаций, госслужащих) и для ИП (см., например, ст. 5.27 или 14.4 КоАП).
  4. Юридическое лицо. Им предприниматель считается, если он совершил правонарушения, перечисленные в ст. 15.27 и гл. 18 КоАП. Такое правило установлено ст. 15.27 и 18.1 указанного акта.
  1. Правонарушения, связанные с организацией деятельности: несоблюдение правил регистрации ИП, получения лицензии, ведения кассовых операций, нарушения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм, экологического законодательства и т. п.
  2. Правонарушения, связанные с самой деятельностью: продажа некачественного товара, недобросовестная конкуренция, обман потребителей, несоблюдение закона о защите прав потребителей и т. д.
  3. Правонарушения, связанные с трудовыми отношениями. ИП, нанимающий людей, становится налоговым агентом и страхователем, а также лицом, обязанным предоставить безопасное рабочее место. Поэтому при неоформлении работника, непроведении с ним инструктажа, неотчислении за него страховых взносов, невыплате заработной платы и других подобных правонарушениях предприниматель привлекается к административной ответственности по ст. 5.27–5.34 КоАП.
Adblock
detector