Ввз Как Чернобыльцам

В случае смерти участника ликвидации последствий аварии (ЛПА) на Чернобыльской АЭС

11. Имея при себе Свидетельство о смерти, обратиться в районное Управление социальной защиты населения (УСЗН) по месту прописки умершего с письменным заявлением о выделении пособия на погребение: а) как рядового гражданина, б) как участника ЛПА на ЧАЭС. Получить пособие на погребение согласно Закону РФ № 1244-1 от 15. 05.1991г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в размере 9910,37 руб. в 2015 г. (пункт15 Статьи 14) в) в случае потери кормильца обратиться за назначением денежной компенсации иждивенцам и детям.

6. Материалы об уровне внутреннего и внешнего облучения в период работы по ликвидации последствий аварии (если таковые имеются) или результаты биологической дозиметрии (копия карты учета радиации, копия военного билета, копия справки из архива Министерства обороны РФ), а для жителей загрязненных территорий — справка о полученной дозе облучения за время нахождения. Данные о полученной дозе принимаются только от организаций, проводящих дозиметрические исследования непосредственно на месте или официально занимающихся реконструкцией доз. При отсутствии данных Российский МЭС решает вопрос без учета дозовой зависимости заболевания на основании клинической картины имеющихся заболеваний.

Компенсация за инвалидность из-за Чернобыля не должна уменьшаться

Гражданин обратился в Конституционный Суд, указав, что оспариваемые им законоположения о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не соответствуют Конституции РФ, поскольку по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой, они допускают возможность снижения размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью гражданам, признанным инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы до вступления в силу изменений и дополнений в Закон о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, которым при очередном переосвидетельствовании было отказано в установлении степени утраты профессиональной трудоспособности.

Комментируя «АГ» постановление, адвокат АП Волгоградской области Юлия Севастьянова отметила, что согласно Конституции Россия является социальным государством, права человека, тем более инвалидов, в котором рассматриваются в качестве высшей ценности. «Следовательно, процедуры, связанные с установлением, начислением и выплатой пенсии, должны быть максимально простыми для инвалида. Но на практике все происходит совсем наоборот. Законодатель устанавливает справедливые ориентиры правового регулирования, а на уровне подзаконного применения вырабатываются не всегда ясные и четкие нормы, – поясняет эксперт. – В результате инвалиды, получившие формальные отказы, вынуждены обивать пороги властных органов, отстаивая очевидные истины».

Всем выполнявшим работы по ликвидации аварии в зоне ЧАЭС и выполнившим, в связи с этим свои обязательства, была гарантирована в дальнейшем возможность в случае возникновении заболевания, вызванного воздействием негативных факторов при ликвидации последствий аварии в зоне ЧАЭС, реализовать право на возмещение вреда:

Перерасчет размера выплат в возмещение вреда в меньшую сторону, затронул практически все категории граждан пострадавших от Чернобыльской катастрофы, но особенно пострадали инвалиды, поскольку как уже было отмечено выше (опять же по мнению правоприменителя), практически все они впервые получили право на получение ежемесячной суммы возмещения вреда, причиненного здоровью радиационным воздействием после 2 марта 1996 г.

Льготы для чернобыльцев

Прежде всего, это однократное обеспечение нуждающихся жильем – чернобыльцам выдаются жилищные сертификаты по Правилам, утв. Постановлением Правительства № 153 от 21.03.2006. Ключевое здесь «нуждающихся». Сертификаты на приобретение жилья положены только тем льготникам, которые стоят на жилищном учете. А стать на такой учет могут только малоимущие.

  • инвалидам 1-3 групп, а также инвалидам вследствие катастрофы – ЕДВ от 2162 до 3782 руб.;
  • ежемесячная компенсация на покупку продовольственных товаров – 942 руб. инвалидам и их детям, и по 628 руб. ликвидаторам и эвакуированным;
  • ежемесячная компенсация возмещения вреда – 3939 руб. для инвалидов 3 группы, 9849 руб. для 2 группы и 19698 руб. для 1 группы, 984 руб. без установления инвалидности;
  • компенсация за потерю кормильца – 238 руб.

Спасибо. Обнадежили.
Но я бывал в ситуациях и по хуже.
ВС Калмыкии не последняя инстанция.
Перечитывал все судебные решения и определения по отцу. В 2010 году в суд пригласили свидетеля. Коллега отца по чернобылю. У него есть справка из вч 93605 с указанием заработной платы и мы просим признать зарплату отца равной зарплате его коллеги, этого самого свидетеля. Судом признано, что они работали в одно и тоже время, но свидетель уехал 5 декабря, а отец уехал 30 декабря 1987 г. Суд признал показания свидетеля и установил факт получения зарплаты отцом в размере 1720 рублей. Но.
Дальнейшие решения суда, в том числе и верховного, отрицательные. Они не дают добро на перерасчет ввз по ВНОВЬ ОТКРЫВШИМСЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ. По ЗП по основному месту работы+ЗП в чернобыле. (390+355=745). ПОЧЕМУ. Тогда ВВЗ у отца была бы почти в 2 раза выше!!
Я думаю, что они не могут отменить ранее принятое решение суда, который удовлетворил отцу перерасчет при ЗП в размере МРОТ 87 г в семикратном размере (79*7=490₽). Оно вынесено верно и по требованиям истца на тот момент. Этот суд был в 2003 г.
Мои предположения:
Одним иском,
1. предъявить требования по новым обстоятельствам. Расчитать зп отца, в период работы в чернобыле исходя из постановления 665-195 от 5 июля 1986 год (зарплата на предприятии*4+суточные 3,50+надбавка за работу в вечернее время+работа в выходные и праздничные дни и т.д.), к полученным цыфрам применить повышающие коэффициенты, индексацию и, за вычетом уже полученных сумм, требовать доплату.
2. В связи с неисполнение ПФ и Соцзащитой своих прямых обязанностей по исполнению законодательства, возложенных на них обязанностей Государством, многочисленными и постоянными издержками на судебное производство, сбору различных доказательств и поиску свидетельств по доказыванию своих законных требований, унижением своего достоинства в связи с постоянными протестами вышеобозначенных организаций по выплате различных социальных льгот, определенных государством, понеся убытки различного рода ввиде банковских кредитов и различных сторонних материальных заимствований для улучшения своего материального положения и т.д и т.п. выдвинуть им иск о получении морального вреда и компенсации.
3. В прокуратуру обратиться с жалобой на постоянное и систематическое неисполнение органами соцзащиты своих прямых обязаностей и иницировать проверку проф деятельности филиала в республике, т.к. государством именно на них ложиться бремя обеспечения граждан РФ по имеющимся у них льготам и выплатам и именно они должны, как специализированный и профильный орган, предоставлять и выполнять все акты по компенсациям и льготам.
И может еще что-нибудь.
Вопрос: правильно ли я описываю свои действия или мое видение ЛЕГКОМЫСЛЕННО??

В управление социальной защиты населения министерства здравоохранения и социального развития республики Калмыкия по г. Элиста
От Иванова Георгия Васильевича 29.03.1951 г.р.
Участника ЛПА на ЧАЭС, инвалида 2-ой группы.
Проживающего по адресу: РК, г. Элиста, ул. Б. Б. Городовикова д. 3, кв. 22.
Заявление.
Прошу вас произвести перерасчет сумм ежемесячного возмещения вреда здоровью, установленных мне согласно ФЗ РФ «О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС» 1244-1 от 15 мая 1991 года.
С 02 февраля 1998 года и по настоящий момент, мне начисляется сумма возмещения вреда здоровью исходя из минимального размера оплаты труда (далее МРОТ) на 1987 года — 70 рублей в семикратном размере (70*7=490 руб.) и не учитывает сохраненный средний заработок по основному месту работы.
Считаю, что данная сумма и дальнейшие выплаты по возмещению мне вреда здоровью, ошибочны и не основаны на законах РФ, регулирующих порядок исчисления и выплат причитающейся мне компенсации причиненного вреда здоровья, по следующим фактам:
1. Согласно справке о заработной плате, предоставленной Центральной базой производственного обслуживания в г. Элиста — моего основного места работы, мой заработок по основному месту работы за 12 месяцев 1987 года составил 4685 р 14 коп (390 р.42 коп. в месяц соответственно);
2. Согласно ст. 4 ФЗ 122 от 07.08.2000 г. «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации», которая устанавливает размер минимального заработка для исчисления размера возмещения вреда НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИЖЕ 700 рублей;
3. Согласно п. 1 Постановления Совета Министров СССР # 665-195 от 05 июня 1986 г. «Об условиях оплаты труда и материального обеспечения работников предприятий, организаций и учреждений, занятых на работах, связанных с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС и предотвращением загрязнения окружающей среды» — за работниками, направленными в порядке перевода для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС и предотвращением загрязнения окружающей среды, СОХРАНЯЕТСЯ СРЕДНЯЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА.
4. Далее по тексту пункта 1 Постановления СМ СССР #665-195 следует, что «ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ В ТРЕТЬЕЙ, ВТОРОЙ И ПЕРВОЙ ЗОНАХ ОПАСНОСТИ, ПРОИЗВОДИТСЯ СООТВЕТСТВЕННО В ЧЕТЫРЕХ-, ТРЕХ- И ДВУКРАТНОМ РАЗМЕРАХ СВЕРХ СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, ИСХОДЯ ИЗ ТАРИФНОЙ СТАВКИ (ОКЛАДА), УСТАНОВЛЕННОМУ ПО ОСНОВНОМУ МЕСТУ РАБОТЫ.»
5. Согласно п. 2 Постановления #665-195 СМ СССР работникам и военнослужащим, в том числе призванным на военные сборы, выплачивали СУТОЧНЫЕ в размере 3 р. 50 коп.;
6. Согласно п. 5 Постановления #665-195 СМ СССР за работу в выходные и праздничные дни оплачивалась в ДВОЙНОМ размере;
7. Согласно справке #23 от 01 февраля 2010 г., выданной отделом военного комиссариата Республики Калмыкия по г. Элиста, подтверждается срок пребывания в 30-и км зоне отчуждения с 08.08.1987 по 30.12.1987 гг., участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и получение дозы внешнего гамма-облучения 9,8 рентген.
8. Согласно п. 2 Постановления Совета Министров СССР #491-106 от 21 апреля 1988 года следует, что «Работникам, в том числе военнообязанным, призванным на военные сборы, которые получили предельно допустимую дозу радиации при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. выплачивается по месту постоянной работы единовременное вознаграждение в размере ПЯТИКРАТНОЙ ТАРИФНОЙ СТАВКИ (должностного оклада).
Исходя из вышеизложенного, а также основываясь на ПОСТАНОВЛЕНИИ ВС РФ #4214-1 от 24.12.1992 года, в котором утверждено, что в состав заработка , из которого исчисляется размер возмещения вреда, учитываются все виды вознаграждения за работу (службу), включая оплату за сверхурочную работу, за работу в выходные и праздничные дни и за совместительство, кроме всякого рода выплат единовременного характера (компенсация за неиспользованный отпуск, выходное пособие при увольнении и другие),
прошу произвести перерасчет по выплате мне возмещения вреда здоровью, исходя из нижепредложенного мной расчета:
1. Средний заработок по основному месту работы за 12 месяцев 1987 года составляет 390 р. 42 коп.
2. Расчет заработка в период ЛПА на ЧАЭС СОСТАВИЛ: ОКЛАД-700 руб. + суточные (3 р. 50 коп. в день) + работа в выходные и праздничные дни (21 воскресенье за период с 08.08.1987 г по 30.12.1987 г) в двойном размере.
700 р :25,4 дней (среднее по году количество рабочих дней)=27 р. 50 коп.
27 р. 50 коп + 3 р. 50 коп = 31 руб. 05 коп. в сутки.
За рабочие дни в период с 08.08.1987 г по 30.12.1987 г: 31 р. 05 коп * 122 рабочих дня = 3788 руб. 10 коп.
За работу в выходные и праздничные дни в период с 08.08.1987 г по 30.12.1987 г: 31 руб. 05 коп. * 21 день * 2 = 1304 руб. 48 коп.
Итого, за период прохождения сборов, согласно постановлениям СМ СССР 665-195, 491-106, 524-156, Распоряжению СМ СССР 964, согласно предоставленным справкам с места работы, ЗАРАБОТОК ЗА ПЕРИОД УЧАСТИЯ В ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧАЭС ЗА ПЕРИОД С 08.08.1987 г. ПО 30.12.1987 г. СОСТАВЛЯЕТ 5092 руб. 58 коп. СРЕДНЯЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА В МЕСЯЦ СОСТАВЛЯЕТ 1018 руб. 51 коп.
Для получение среднемесячной заработной платы в 1987 году ( на момент получения увечия), следует сложить среднюю заработную плату в период участия в ЛПА на ЧАЭС и сохраненный средний заработок по основному месту работы (390 руб. 42 коп.).
Итог:
Определением Конституционного суда установлено, что исчисление размером соответствующих компенсационных выплат и разрешение возникающих при этом споров является прерогативой ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ и судом общей юрисдикции,
СЧИТАЮ:
что возмещения вреда здоровью следует расчитывать из ОБЩЕЙ суммы среднего заработка ПО ОСНОВНОМУ МЕСТУ РАБОТЫ И ЗА ПЕРИОД УЧАСТИЯ В ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧАЭС (390р 42 коп + 1018р 51 коп = 1471 р 93 коп).
ПРОШУ:
произвести перерасчет (в досудебном порядке, поскольку в силу ст. 208 ГК РФ исковая давность не распространяется на требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина) сумму ежемесячного возмещения вреда здоровью с 1998 года исходя из среднемесячного заработка в РАЗМЕРЕ 1471 руб. 93 коп., на момент наступления увечья и ВЫПЛАТИТЬ недоплаченную сумму за период с 1998 г. по настоящее время с учетом индексации, определенной в разъяснении, содержащимся в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. N 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2005 г. N 7 и от 11 мая 2007 г. N 23), задержка выплаты назначенных сумм возмещения вреда, нанесенного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с инфляцией причиняет имущественный вред истцу, поэтому суд вправе удовлетворить его требования об индексации названных сумм с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики Российской Федерации. По этим же основаниям суд вправе удовлетворить требование об индексации сумм задолженности по ежемесячным и другим предусмотренным базовым Законом платежам, образовавшейся в результате выплаты таких сумм в меньшем размере , чем это предусмотрено законом, в том числе в связи с отказом в их индексации.
Определением Конституционного Суда Российской Федерации было разъяснено, что признанный государством объем возмещения вреда должен безусловно соблюдаться — это обусловливается особенностями конституционно-правовых отношений между гражданами и государством, которое должно обеспечить гарантированную стабильность при реализации закрепленного статьей 42 Конституции Российской Федерации права каждого на возмещение ущерба, стабильность в сфере конституционно-правовых отношений между государством и гражданами не должна быть меньшей по своему уровню, чем в сфере других правоотношений, складывающихся на основе нормы отраслевого законодательства, как не допускается, во всяком случае, снижение установленного объема и размера возмещаемого вреда в гражданско-правовом порядке / часть третья ст. 1085 ГК Российской Федерации и статья 4 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о возмещении работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иные повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей».
Таким образом, ОТКАЗЫ В ПЕРЕРАСЧЕТЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА не могут рассматриваться как препятствующие взысканию за прошлое время без ограничения каким-либо сроком не выплаченных СВОЕВРЕМЕННО пострадавшим лицам возмещения вреда, причиненного их жизни и здоровью при исполнении ими ОБЯЗАННОСТЕЙ по трудовому договору, а также вследствие чернобыльской катастрофы, по вине органов, обязанных осуществлять указанные выплаты на основании соответственно Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Иное привело бы к ущемлению законных интересов указанных лиц, нарушению закрепленного в статье 19 /часть 1/ Конституции РФ принципа равенства всех перед законом и судом, противоречило бы ее статье 42, а также вступало бы в противоречие с целями, перечисленными в статье 55 /часть 3/ Конституции РФ, исключающей не соответствующие этим целям ограничения прав граждан.
Прошу уведомить меня о вашем решении в письменном виде и на править его по адресу: РК, г. Элиста, ул. Б. Б. Городовикова д. 3, кв 22.
С уважением, Иванов Георгий Васильевич.
13.11.2017 г.

Вам может понравиться =>  Предварительный Договор Купли Продажи Имеет Ли Юридическую Силу

Компенсационные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, в 2022 году

  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста
    • 1017,93 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
    • 678,58 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • с 26 апреля 1986 года — 135,73 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 67,88 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение в зависимости от времени проживания, работы:
    • с 26 апреля 1986 года — 678,58 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 169,64 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
    • 67,88 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 г.
    • 271,47 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 2 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания в зоне отселения до переселения в другие районы:
    • с 26 апреля 1986 года — 203,60 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 135,73 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны отселения до их переселения в другие районы в зависимости от времени проживания (работы):
    • с 26 апреля 1986 года — 1357,26 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 678,58 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:
    • инвалидам I группы — 21283,87 руб.
    • инвалидам II группы — 10641,94 руб.
    • инвалидам III группы — 4256,75 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности)
    • 1064,22 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 4 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа
    • 250,10 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 12 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • детям первого года жизни — 639,15 руб.
    • детям второго и третьего года жизни — 555,78 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 8 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с 3-летнего возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям
    • 500,24 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 9 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание лиц, обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в период учебного процесса
    • 194,52 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 10 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом:
    • детям первого года жизни — 639,15 руб.
    • детям второго и третьего года жизни — 555,78 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 6 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях
    • 500,24 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 7 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям
    • 97,27 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям
    • 500,24 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии
    • 257,48 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть вторая статьи 41 Закона РФ N 1244-I
  • Единовременная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы**:
    • инвалидам I группы — 33930,80 руб.
    • инвалидам II группы — 23751,58 руб.
    • инвалидам III группы — 16965,45 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть вторая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
  • Единовременная компенсация при потере кормильца вследствие чернобыльской катастрофы:
    • семьям, потерявшим кормильца — 33930,80 руб.
    • родителям погибшего — 16695,45 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть 4 статьи 39 Закона РФ N 1244-I
Вам может понравиться =>  Как правильно написать заявление о вымогательстве в полицию и прокуратуру?

Обосновывая свою идею, автор сравнивает пандемию коронавируса именно со взрывом на Чернобыльской АЭС. «Тогда, после завершения ликвидационных работ, было принято решение о введении льгот для участников борьбы с радиационным заражением. Статус ликвидатора последствий аварии на ЧАЭС был присвоен более 500 тысячам гражданам СССР, которые впоследствии пользовались рядом льгот и получили набор дополнительных социальных гарантий», — напомнил зампред общественной палаты Ленобласти.

Первый зампред Общественной палаты Ленинградской области Владимир Петров уже обратился к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину с предложением о создании новой льготной категории граждан — «Ликвидаторы пандемии коронавируса» с награждением их отличительным знаком. К этой категории автор инициативы предлагает отнести врачей, ученых, волонтеров, сотрудников специальных служб), принимавших активное участие в борьбе с пандемией коронавируса.

Там ему нужно будет заполнить заявление соответствующей формы, с просьбой назначить ему компенсацию. Произвести обращение можно в любое время, вне зависимости от того, сколько времени прошло с момента аварии, так как помощь пострадавшим оказывается без срока давности.

Так, согласно законодательству нашей страны, государство обязано производить доплату гражданам денежных средств в случае, если после перевода на новое место работы из-за плохих медицинских показаний, которые связаны с ликвидацией аварии, они стали получать более низкую зарплату.

Льготы чернобыльцам в 2022 году

Денежная компенсационные выплаты, предназначенные для чернобыльцев, в 2022 г будут проиндексированы. Положенные изменения в сумме льгот коснуться напрямую каждого человека, который относится к категории льготников, имеет на руках официальный документ. В представленной ниже информации подробно описана суть предстоящий индексации, а также вниманию представлен примеры начисляемых компенсационных сумм.

  • получившие разного плана заболевания, вызванные радиацией;
  • потерявшие в результате катастрофы дееспособность;
  • вынужденные покинуть жилье;
  • граждане, которые проживали рядом от опасного участка;
  • участвующие в устранении катастрофы;
  • работающие рядом с Чернобыльской АЭС после аварии.
Вам может понравиться =>  В Какие Сроки Можно Оспорить Мену

Дополнительно каждый регион России может устанавливать свои дополнительные льготы и компенсации, например, бесплатный проезд в общественном транспорте. Чтобы уточнить перечень льгот, следует обратиться в отдел социальной защиты населения по месту жительства.

Для обеспечения социальной защиты пострадавших был принят Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Нормы этого закона распространяются и на пострадавших при других техногенных катастрофах с радиационным заражением.

  • ФИО получателя, а также фамилия, которая была при рождении;
  • данные документа, удостоверяющего личность;
  • гражданство;
  • адрес места жительства либо фактического проживания;
  • место нахождения пенсионного дела гражданина;
  • основание для получения ЕДВ;
  • перечень предоставленных к заявлению документах;
  • данные о представителя, если документы подает он;
  • дата заполнения заявления.

Размер ежемесячной выплаты устанавливается в зависимости от категории, к которой относится гражданин, пострадавший от последствий чернобыльской катастрофы. В таблице ниже представлены суммы ЕДВ для всех категорий чернобыльцев, установленные после индексации с 1 февраля 2022 г. на 4,9%.

Компенсации чернобыльцам в россии за вред, нанесенный здоровью в результате чернобыльской катастрофы

Авария на Чернобыльской АЭС – одно из самых страшных происшествий XX века. Из-за взрывного разрушения аварии в атмосферу было выброшено большое количество радиоактивных веществ. Непосредственно от их воздействия погибло 50 человек (в периоды с 1986 по 2004 г.

экспертов уровень инфляции в 2022 году составит порядка 4%. Со слов представителей Министерства финансов, ожидается индексация на уровне не более 5%. Однако в действительности ли это так, остается только ждать. Напоследок хотелось бы отметить, что Правительство РФ делает максимум усилий для максимального предоставления пострадавшим от ЧАЭС различных льгот и пособий.

Льготы и выплаты чернобыльцам

01 марта 1996 года составит: 16285,92*0,8*126.75*0,001= 1651,39 руб.
01 мая 1996 года составит: 16285,92*0,8*139.43*0,001= 1816,59 руб.
01 октября 1997 года составит: 16285,92*0,8*153.37*0,001= 1998,22 руб.
01 декабря 1997 года составит: 16285,92*0,8*168.71*0,001= 2198,08 руб.
01 мая 1999 года составит: 16285,92*0,8*188.96*0,001= 2461,91 руб.
01 ноября 1999 года составит: 16285,92*0,8*217.3*0,001= 2831,14 руб.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 14 июня 2006 года № ГКПИ 06-445 (Кассационной коллегией Верховного Суда Российской Федерации данное решение оставлено без изменения — Определение от 22 августа 2006 года № КАС06-311) был признан недействующим абзац первый пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07 мая 2005 г. № 292, в редакции от 24 марта 2006г. № 163.
С учетом изложенного при расчете размера ВВЗ и недополученных сумм по состоянию на январь 2007 года были применены коэффициенты инфляции:
с 01.01.2005 г. – 1,11- Федеральный закон от 23 декабря 2004г. № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год», в редакции Федерального закона от 4 ноября 2005г. № 141-ФЗ;
с 01.01.2006 г. – 1,09 — Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2006 г.
№ 197-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год»;
с 01.01.2007 г. – 1,08 — Федеральный закон Российской Федерации от 19 декабря 2006 г.
№ 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год»;
с 01.01.2008 г. – 1,07 — Постановление Правительства РФ от 21.12.2007г. № 914 «Об индексации в 2008 — 2010 годах размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Таким образом, размер ежемесячных выплат в возмещение вреда составит:
с 01 января 2005 года 16662,89*1,11=18495,81 руб.
с 01 января 2006 года 18495,81*1,09=20160,43 руб.
с 01 января 2007 года 20160,43*1,08=21773,26 руб.
с 01 января 2008 года 21773,26*1,07=23297,39 руб.

На денежные выплаты по линии ПФР имеют право не только сами ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и пострадавшие от воздействия радиации лица, но и их дети и внуки

Со времён катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, — самого крупного в истории человечества техногенного коллапса, прошло более 30 лет. Несмотря на солидный срок, до сих пор в жизни многих наших сограждан та авария связана не только с воспоминаниями, но и с последствиями для здоровья, которые проявились давно, только сейчас или проявятся в будущем. Для тех, кто пострадал от последствий аварии на ЧАЭС, законодательством определён ряд льгот на федеральном уровне, в том числе – право на получение выплат по линии Пенсионного фонда РФ. Среди граждан, которые могут обращаться за такими выплатами – последующие поколения «чернобыльцев».

Установление ПФР выплат категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, регулируется Законом Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1. Размер положенных ежемесячных денежных выплат варьируется в зависимости от конкретной категории. Так, размер ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) с 1 февраля 2017 года для них составляет:

Как мы говорили выше, вариантов выплат много — в зависимости от того, сохранил ли за собой человек те или иные льготы. Поэтому мы возьмем максимальные значения ЕДВ для чернобыльцев после индексации на 4,3%, когда деньгами заменены все льготы, которые можно заменить выплатами.

Впервые пенсионная реформа была обоснована, как инструмент для обеспечения роста дохода пенсионеров. В дальнейшем эта позиция была подтверждена во время обсуждений в Госдуме изменений в пенсионном законодательстве Министром труда и социальной защиты Максимом Топилиным. Чиновник подтвердил, что соответствующие изменения будут внесены в ближайший федеральный бюджет и бюджет ПФР, которые свяжут с новым пенсионным законопроектом.

Adblock
detector