26 Административная Ответственность За Нарушение Прав Потребителей
Содержание
5. Отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом, —
4. Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), —
Права потребителей
За нарушение прав потребителей законодательство устанавливает не только гражданско-правовую, но и административную ответственность. Гражданско-правовая ответственность вытекает, как правило, из договорных отношений и заключается в основном во взыскании неустойки и убытков. Административно-правовая ответственность является следствием осуществления федеральными органами исполнительной власти своих контрольных функций и состоит в наложении штрафов и выдаче предписаний различного рода на правонарушителей-граждан и юридических лиц.
Административным правонарушением (проступком) признается противоправное, антиобщественное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством установлена административная ответственность. Административная ответственность за правонарушения наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. Исходя из сказанного можно выделить существенные признаки административной ответственности:
- фактическое основание административной ответственности — административный проступок. Подавляющее большинство нарушений, подпадающих под административную ответственность не настолько вредны, чтобы их можно было квалифицировать как преступления. Поэтому законодатель считает их проступками;
- наличие своих специфических видов взыскания, которые по своей правовой природе относятся к числу административных мер;
- при привлечении к административной ответственности наступают особые административные отношения, регулируемые нормами административного и процессуального права, одним из субъектов этих отношений обязательно выступает правонарушитель, а другой — представитель государства, обладающий полномочиями по привлечению к административной ответственности.— наличие особого порядка привлечения к ответственности:
- внесудебный порядок рассмотрения дел (ст. 194 КоАП РСФСР);
- сравнительная простота производства по времени. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в 15-дневный срок со дня получения органом, правомочным рассматривать такие дела, протокола об административном правонарушении (ст. 257 КоАП РСФСР), также устанавливаются специальные сроки, которые характерны для некоторых составов правонарушений —3,5,7 дней (ч. 2 ст. 257 КоАП РСФСР);
- сравнительно короткие сроки привлечения к ответственности;
- отсутствие судимости.
Полномочиями по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 5 статьи 14.8 КоАП РФ, наделена Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), ее территориальные органы и структурные подразделения территориальных органов (статья 23.49 КоАП РФ). Возбуждать дела по указанной категории административных правонарушений вправе также органы прокуратуры, в рамках осуществления общего надзора за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации (статья 28.4 КоАП РФ).
Принятие закона направлено на установление особых мер защиты прав социально уязвимых категорий граждан в потребительской сфере, поскольку позволит привлекать к ответственности продавцов, а также исполнителей услуг (работ) за проявление такого рода дискриминации.
26 Административная Ответственность За Нарушение Прав Потребителей
Потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Это официальная дефиниция, приведенная в законе. Об административной ответственности за нарушения в сфере реализации прав потребителей вы можете прочитать в нашей статье.
– в неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг) (часть 4).
Штрафы за нарушение закона о защите прав потребителей
- Предоставление полной информации о продукции конечному покупателю;
- Своевременный возврат денег за товары ненадлежащего качества;
- Проведение экспертизы при возврате за свой счет, если был продан технически сложный товар с «браком»;
- Выдача покупателям кассовых чеков или накладных.
- Использовать при изготовлении продукции только безопасные ингредиенты и материалы;
- Руководствоваться требованиями ГОСТов;
- Представлять контрагентам достоверную информацию о товарах;
- Получать сертификаты и лицензии, если этого требует законодательство.
Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
34. Размер подлежащей взысканию неустойки (пени) в случаях, указанных в статье 23, пункте 5 статьи 28, статьях 30 и 31 Закона о защите прав потребителей, а также в случаях, предусмотренных иными законами или договором, определяется судом исходя из цены товара (выполнения работы, оказания услуги), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, исполнителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) на день вынесения решения.
28 мая 2021 polrostov 292