Беседы Против Вандальных Действий Школьников

Дети. Каждый имеет право высказать свое собственное мнение. Прежде чем что-то сказать, нужно подумать. Формулировать свои выражения просто и ясно. Уметь слушать и быть услышанным. Уважать мнение каждого члена группы. Не оскорблять, не унижать другого, даже если наши точки зрения не совпадают. Уметь дискутировать и делать общее заключение. Уметь обсудить заданную проблему за отведенное время.

Учитель. Рассмотрим еще одну ситуацию. На школьной дискотеке несколько девочек сказали Виктору, что он нравится Алене. Одна из них, Светлана, попросила Виктора пригласить Алену на танец. Виктор почувствовал себя неловко, но Светлана настаивала. Уступая просьбе Светланы, Виктор пригласил Алену на танец, но девочка сказала, что не хочет с ним танцевать. Все рассмеялись, кроме Виктора.

Внеклассное занятие — правовое воспитание; Шалость

Педагог напоминает учащимся, что на предыдущем занятии-дискуссии «Неоказание помощи» говорили о том, что часто в жизни встречаются случаи, когда кто-либо попадает в беду и как нужно вести себя, чтобы предотвратить трагические последствия. Но, к сожалению, нередко люди совершают действия, которые могут вызвать конфликт, обострить его.

Комментируя их ответы, учитель-педагог обращает внимание ребят на то, что некоторые действия трудно однозначно отнести к одной из указанных категорий. Порой и шалость, на первый взгляд невинная, наносит вред людям и всему окружению и может восприниматься как злонамеренный поступок.

Внеклассное мероприятие на тему; Суд над вандализмом

Судья: Наверное, сегодня нет в зале человека, который бы не слышал о вандализме. Кажется об этом явлении известно всем. Сегодня на скамье подсудимых – вандализм. Нам предстоит разобраться с ним, вынести по его делу справедливое решение. Я предоставляю слово обвинению.

Прокурор: Буду краток. Я считаю, что в ходе судебного следствия безоговорочно доказано, что вандализм является антиобщественным явлением. В результате варварского отношения сегодня утрачены для нас и будущих поколений прекрасные образцы культуры и памятники истории. Можно привести бесчисленное количество примеров тому, как в зарубежной истории, так и в истории России и в истории нашей малой Родины, как неотъемлемой ее части. Мои обвинения имеют веские основания, что и было доказано показаниями свидетелей и единодушным мнением экспертов.

Героями наших необычных уроков истории под общим названием «Путешествие вокруг нас» стали свыше 60 представителей растительного мира: деревья, кустарники, цветы, травы, овощи и фрукты. Много это или мало? На Земле 500 000 видов растений, которые живут с нами. А среди них около двух тысяч «приручённых» человеком культурных видов и более восьми

Учебные и вспомогательные помещения школы — также постоянный объект вандализма: остатки пищи, орехи, фрукты, обёртки от конфет — всё это складывается на подоконниках, в цветочных горшках, совершается и тайно, и явно, чаще юношами, чем девушками. И конечно — жевательная резинка в самых неожиданных местах.

ПРОФИЛАКТИКА ВАНДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

2 Оглавление Введение. 3 Глава 1. Теоретические основы вандального поведения подростков в условиях общеобразовательной школы 1.1 Сущность и содержание понятия «вандальное поведение» Особенности проявления вандального поведения подростов Направления работы социального педагога по профилактике вандального поведения подростков в условиях общеобразовательной школы.17 Выводы по первой главе. 23 ГЛАВА 2. Опытно экспериментальная работа по профилактике вандального поведения подростков в условиях общеобразовательной школы 2.1 Выявление у подростков склонностей к вандальному поведению Программа работы социального педагога по профилактике вандального поведения подростков в условиях общеобразовательной школы Анализ и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы по профилактике вандального поведения подростков в условиях общеобразовательной школы. 42 Выводы по второй главе. 47 Заключение.48 Список использованной литературы. 50 Приложения

12 следует, что вандализм — не просто социальное отклонение, которое нельзя ограничить лишь типом деликвентности, или личностной проблемой. Это проявление того, что общество нездорово, в нем отсутствуют четкие нормы и правила. В связи с этим в Америке имеется свое, официально принятое определение вандализма: это «преднамеренное или умышленное разрушение, повреждение, нанесение порчи любому виду собственности» [30]. З. В. Патрушева отмечает, что, несмотря на все многообразие определения понятия «вандализм», сущность его сводится к одному вандализм школьников является преднамеренной порчей и умышленным осквернением каких-либо материальных или духовных ценностей, порчей имущества, несущий разрушительный и демонстративный характер, чаще всего обладающий спонтанностью в действиях. Цель, которую преследует, подросток-привлечение внимания артефактам культуры с тем, чтобы заявить о себе и выразить свой негативизм. На основании анализа психолого-педагогической литературы нами выявлено, что: 1) возникновение вандализма уходит корнями в историю французской революции 18 в., когда уже решались первые профилактические меры; 2) наряду с понятием «вандализм» употребляется понятие «вандальное поведение» как разрушительное действие, вызванное особым поведением подростков; 3) исследователи [3,10,26, 30] подчеркивают, что вандализм это само событие, включающее в себя материально финансовый ущерб, а вандальное поведение это социально-психологическая склонность людей, способных разрушить ценностную культуру общества; 4) вандальное поведение можно также назвать осложненным, разрушительным поведением, особенность проявления которого схоже с агрессивным поведением. 12

Вам может понравиться =>  Сумма Выплаты По Страховому Случаю Сотруднику Фсин С Учетом Индексации

Классный час: «Что такое вандализм? » 2 — 3 класс

1. Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, —
наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

2. Осквернение выражается различными действиями, приводящими к обезображиванию пользующихся общественным вниманием зданий и сооружений.
К таким действиям могут относиться: нанесение непристойных изображений и надписей, наклеивание плакатов, репродукций, фотографий аморального содержания, пачкание красками, нефтепродуктами, нечистотами, обезображивание и повреждение памятников истории и культуры, общественно значимых зданий и сооружений.
Осквернение может также заключаться в глумлении над общепринятыми духовными и историческими ценностями (размещение фашистской символики или нацистских лозунгов в местах, связанных с борьбой против фашизма; нанесение изображений и надписей, оскорбляющих чувства верующих, на культовых зданиях и сооружениях и т.д.).
Не образуют состава преступления действия по нанесению надписей, рисунков и других изображений, не оскорбляющих общественной нравственности (коммерческая реклама, информационные сообщения, политическая или религиозная пропаганда, рисунки и надписи, не имеющие аморального содержания, и т.д.).
Также не образует состава преступления нанесение надписей и изображений, хотя и нарушающее нормы морали, но не рассчитанное на значительную общественную реакцию (написание легкоустранимых отдельных нецензурных слов, размещение безнравственных изображений в малодоступных или безлюдных местах). В этих случаях в зависимости от характера содеянного может наступать материальная или административная ответственность.
3. По целям и характеру с вандализмом сходно надругательство над местами захоронения умерших. Поэтому осквернение надмогильных сооружений квалифицируется по ст. 244 УК.
4. Сооружениями называют построенные людьми недвижимые объекты, находящиеся в коллективном или индивидуальном пользовании, — стадионы, мосты, ограды, путепроводы и др. Осквернение движимого имущества, без его порчи, а также природных объектов состава преступления, предусмотренного комментируемой статьей, не образует.
5. Порча имущества заключается в приведении его в полную или частичную непригодность. По комментируемой статье наступает ответственность за порчу имущества, предназначенного для общественного использования независимо от формы собственности.
Способы порчи могут быть различными: нанесение механических повреждений, покрытие красящими или клеющими веществами, заливание нечистотами и др.
6. Вандализм, сопряженный с умышленным уничтожением либо повреждением имущества в крупном размере или со значительным ущербом, квалифицируется по совокупности комментируемой статьи и ст. 167 УК.
7. Субъект преступления — лицо, достигшее 14-летнего возраста.
8. Вандализм совершается с прямым умыслом. Его мотивы, как правило, сходны с хулиганскими: неуважение к обществу, озорство, пренебрежение общественными интересами.
Вандализм может также сочетаться с корыстными мотивами, когда ради незаконного приобретения незначительного имущества причиняется существенный ущерб общественным интересам (например, отрезается часть театрального занавеса, срезается кожзаменитель с сидений в общественном транспорте, похищаются детали из электроприборов, электронных устройств, из-за чего они выходят из строя). Такие действия могут квалифицироваться по совокупности с преступлениями против собственности.

Беседа «Подростковый и детский вандализм! » (5 класс)

А знаете ли вы, что термин «вандализм» происходит от названия древнегерманского племени вандалов, которые в 455 году разграбили Рим, уничтожив также многие памятники античной и христианской культуры. При чем, как утверждают историки, вандалы не только разрушали святыни и храмы, но старались сделать это особенно унизительным образом, подобно тому как это изображено на картине.

-Вандал по мнению одного английского источника это «тот, кто намеренно или вследствие невежества разрушает собственность, принадлежащую другому лицу или обществу». То есть это обычный хулиган, который портит общественную, частную или коммунальную собственность, наносит надписи на стенах или предметах?

Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Почему люди совершают преступления?Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Вам может понравиться =>  Что Делать Если Не Платили Доплату Ветеранам Труда В 2022 Году В Московской Области То Делать Если Не Доплачивали Как Ветерану Труда Федерального Значения

А в статье 158 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияговорится: «Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, — влечет наложение штрафа или исправительные работы, или арест на срок до 15 суток».

Диссертантом в 2009-2011 годах был проведён констатирующий этап эксперимента, он включал в себя: выявление в поведении школьников признаков вандального поведения, анализ уровня сформированности нравственных качеств, склонности к деструктивному поведению; подготовку необходимых научно-методических материалов для пректирования программы, направленной на профилактику вандального поведения.

В России пока недостаточно реабилитационных центров, центров дополнительного профессионального образования, способных осуществлять профилактику вандального поведения. Обобщение западного опыта позволит российскому государству, школе и семье создать более эффективные методы профилактики детского и подросткового вандализма.

— Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён за совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребёнок ещё недостаточно ответственен за свои поступки.

II.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

Педагогические условия профилактики вандального поведения школьников Патрушева, Зоя Валерьевна

На первом этапе (2008-2009 гг.) были выявлены проблемы, приводящие к вандальному поведению школьников, определены методологические и методические подходы к профилактике данного явления, сформулирована гипотеза; проводился анализ научной и программно-методической литературы; велось накопление теоретического и эмпирического материала.

В данной выборки высказывания, касающиеся страхов и опасений школьников, мы объединили в несколько категорий, содержащих однотипные высказывания: 62,8 % детей и подростков боятся — « смерти, нищеты», 23,6% — боятся « тюрьмы, несчастий, одиночества, наркотиков», « боятся попасть в армию», « потерять авторитет друзей», «ничего не боятся» -около 13,6% испытуемых.

Классный час на тему «Шалость

Выбор темы обусловлен тем, что недавно в нашем классе произошел случай, когда на перемене были разбиты окна . Что это: невинная шалость или поступок, который требует наказания? А когда, балуясь на перемене, вы без спросу берете чужие вещи, перебрасываетесь ими. Как расценить эти действия?

Знаете ли вы, что ваши шалости не все могут быть безвинны. Порой они могут расцениваться как «злонамеренные поступки» или являться вандализмом? Если вы четко знаете разграничения этих понятий и поступаете, всегда подумав о последствиях, то данный классный час будет лишь проверкой ваших знаний. Если вам знакомы эти понятия, но вы не задумываетесь о последствиях некоторых ваших шалостей, то классный час поможет вам в этом. Если же у вас нет четкого представления об этих понятиях, то на данном мероприятии вы узнаете разницу в их градации, и ознакомитесь с мерами наказания за эти проступки.

  1. Рассказывать о случаях буллинга взрослым, которым доверяешь, — правильно, это не стукачество.
  2. Нужно укреплять самооценку и вести себя уверенно. Быть настойчивым и сильным (хотя бы внешне).
  3. Нельзя надеяться отомстить с помощью ещё большей жестокости. Это приведёт к новым проблемам. Лучше искать друзей среди сверстников и использовать самое мощное оружие против агрессии — юмор.
  4. Необходимо избегать ситуаций, в которых возможна травля, и отклонять предложения поучаствовать в ней.
  5. Если стал свидетелем насилия, нужно немедленно привести кого-то из взрослых или посоветовать жертве пойти за помощью к родителю или учителю, которому она доверяет.

Ситуация: две девочки объявили бойкот третьей. Учитель, получив согласие жертвы и её родителей, организует встречу с инициаторами бойкота и ещё четырьмя ребятами, занявшими нейтральную позицию. Преподаватель объясняет детям, что чувствует девочка и просит их придумать два-три возможных решения, как уменьшить её страдания. Чувствуя важность своей миссии, дети активно включаются в «проект». Раз в неделю все участники встречаются и рассказывают о своих успехах. Через несколько таких встреч ситуация, как правило, себя исчерпывает.

Используйте дисциплинарные меры, имеющие воспитательный, а не карательный характер. Делая ученику выговор, помните, что ваши слова должны быть направлены на проступок и его возможные последствия, а не на личность ученика. В зависимости от тяжести проступка вы можете воспользоваться следующими воспитательными мерами:

  • Будьте образцом для подражания, выступая против сексуального и гендерного насилия. Помните, что гендерная предвзятость порождает гендерную дискриминацию. Иногда учителя относятся к мальчикам иначе, чем к девочкам. Например, некоторые уверены, что мальчикам легче дается математика или что они «от природы умнее», а девочки «берут усидчивостью и трудолюбием». Такие стереотипы необходимо преодолеть. Предъявляйте к мальчикам и девочкам, мужчинам и женщинам одинаковые требования. Боритесь с такими предрассудками в классе и поощряйте к этому ваших коллег. Мальчики в школе бывают и агрессорами, и жертвами, поэтому учителям не следует фокусировать внимание только на случаях издевательств над девочками.
  • Отстаивайте механизмы школьной безопасности. Поддерживайте грамотное управление и эффективное руководство школой. Очень важно, чтобы члены школьной администрации, действуя заодно с учителями и представителями органов управления образованием, принимали меры, направленные на искоренение применения силы, а также пресекали акты насилия на самом раннем этапе и создавали в школе атмосферу доверия. Содействуйте принятию в своей школе правил (кодекса) поведения в духе уважения прав человека, гарантирующих право учить и учиться в безопасной школьной среде. Сообщайте о случаях насилия и лично участвуйте в принятии решения. Разработайте безопасные для учащихся механизмы сообщения о случаях насилия, чтобы они не боялись этого делать. Эти механизмы должны обеспечивать учащимся поддержку и конфиденциальность, быть тактичными. Относитесь к жалобам учащихся на случаи насилия серьезно, проявляя заботу об их физическом и душевном здоровье. Доверяйте сказанному учениками: ситуацию нельзя недооценивать.
  • Обеспечьте удобные и безопасные места для учащихся. Обойдите с учениками школу и определите опасные и безопасные места, а также территории, представляющие для учеников особую угрозу. Школьный персонал должен обратить особое внимание на темные углы, плохо освещенные места, безнадзорные лестницы и туалеты, где учащиеся могут подвергнуться сексуальному или физическому насилию. Обратите внимание на безопасность учащихся в туалетных комнатах. В некоторых странах и регионах существенной причиной, почему девочки отказываются посещать школу, является отсутствие безопасных и чистых туалетов с индивидуальными кабинками.
  • Изучите методы предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций и научите им учащихся. Освойте методы мирного разрешения конфликтных ситуаций, научитесь руководить классом на основе принципов уважения прав человека и воспитания в духе мира. Применяйте техники посредничества и научите своих учеников, как с их помощью выходить из конфликтных ситуаций.
  • Научите учеников методам ведения переговоров, которые помогут им:
  • определить суть конфликта («Из-за чего мы спорим? Как и почему возникла проблема?»);
  • поделиться мнениями и обменяться предложениями («Я думаю, надо поступить так, потому что…»);
  • взглянуть на ситуацию со стороны (посредством ролевых игр, обсуждений);
  • найти компромисс, который позволит обоим участникам достичь согласия, не ущемляя интересов друг друга («Давай сегодня поступим по-твоему, а завтра по-моему и посмотрим, как лучше»);
  • прийти к разумному решению.
  • Научите учащихся, как выступить в роли посредника в спорах одноклассников и помочь им найти конструктивное решение.
  • Выберите спорный вопрос, который возник или мог возникнуть между двумя учениками. Пусть они разыграют эту ситуацию. Попросите третьего ученика помочь своим одноклассникам прийти к общему решению. Скажите ему, что он должен использовать свое знание товарищей и предмета спора, чтобы предложить наиболее подходящий, с его точки зрения, компромисс.
  • Когда все учащиеся овладеют приемами ведения переговоров и посредничества, назначайте каждый день по два ученика, желательно мальчика и девочку, официальными посредниками. Следите, чтобы все без исключения попробовали себя в этой роли. Посредники нужны, чтобы помочь разрешить конфликт, если его участники не могут договориться сами.
  • Оцените, есть ли в вашей школе насилие и дискриминация в отношении учащихся с ограниченными возможностями, тех, кто принадлежит к этническому меньшинству или иной уязвимой группе. При необходимости расскажите ученикам о причинах, по которым некоторые дети ведут себя не так, как остальные, объясните, что они испытывают трудности в учебе, имеют ограничения в занятиях спортом и других активных видах деятельности из-за нарушений умственного или физического развития. Подчеркните, что все ученики класса чем-нибудь отличаются друг от друга, но именно это и придает им неповторимость. Различия между людьми следует принимать. Каждый имеет право быть таким, каким он родился, и это право нужно уважать. Подобная работа должна проводиться и на родительских собраниях. Проанализируйте предрассудки и стереотипы, которые, возможно, существуют в вашей школе. Попросите своих учеников критически взглянуть на предубеждения, с которыми они относятся к тем, кто на них не похож. Ведите себя так, чтобы служить примером для своих учеников.
Вам может понравиться =>  Адреса И Телефоны Комитетов Солдатских Матерей По Регионам

Беседы Против Вандальных Действий Школьников

Проблема вандализма затрагивает детские и спортивные площадки уже не первый год. В результате вандальных действий повреждаются малые архитектурные формы, ломаются парковые диваны, скамейки, переходные площадки на детских игровых комплексах, винтовые горки, ограждения спортивных площадок, сиденья качелей, срываются резиновые покрытия площадок.

В связи с участившимися случаями вандальных действий в отношении конструктивных элементов детских площадок, использованием детских и спортивных площадок не по назначению молодежью, в целях безопасности Ваших детей просим Вас, в случае выявления вандальных действий со стороны неизвестных лиц обращаться в ОВД по районам Матушкино и Савелки по телефонам: 8(499) 735-55-26; 8(499) 735-52-64 для принятия действенных и своевременных мер по задержанию правонарушителей.

Adblock
detector