Эзотерика Искупить Грех Воровства

Грех воровства

Поучение 2-е. Преп. Григорий Печерский (Тяжесть греха воровства) I. Прославляемый в нынешний день преп. Григорий печерский, живший в X веке, отличавшийся смирением, послушанием и нестяжательностью, известен также, как дивный обличитель и каратель воров. У преподобного,

Молитва Божией Матери пред Ее иконой «Трех радостей» от воровства и о возвращении утраченного О, Пресвятая Дево, Всеблагаго Сына Мати Всеблагая, царствующего града и святаго храма сего покрове, всем верная предстательнице и заступнице!Не презри моления нас, недостойных

Ясно, что родители должны внимательно следить за развитием своих детей и, если вдруг они замечают, что у ребенка появилась новая вещь, которую они ему не покупали, они должны у него спросить: «Откуда ты это взял?». Если он скажет, что нашел (или что-то подобное), надо докопаться до истины: как правило, хорошие, ценные вещи на дороге не валяются. Бывают, конечно, редкие исключения из правил, но обычно бывает по-другому. Поэтому, если удается выяснить, что ребенок это у кого-то украл, надо потребовать, чтобы обязательно он каким-то образом это вернул (пусть явным, пусть тайным – как удобнее сделать) и ни в коем случае этой вещью не пользовался.

– Безусловно. У любого греха есть свои конкретные причины. Относительно воровства в первую очередь нужно назвать грех (и страсть) сребролюбия: человек хочет обогатиться за счет другого – своего ближнего. Сребролюбие может найти себе разный выход. Человек, имеющий страсть сребролюбия, может и честным путем заработать себе блага, к которым он стремится, к которым направлен интерес его души.

— Все зависит от духовного настроя человека, совершающего подобные пожертвования. Определенно не нужно принимать помощь от человека, который живет неправедно, занимается воровством и при этом считает, что сможет откупиться от суда Божия такой вот «милостыней». В противном случае мы просто поддержим заблуждение человека и так погубим его. Но если нам предлагает помощь человек, раскаявшийся в своих неправедных деяниях, благодаря которым и приобрел богатство, и теперь желающий таким образом искупить свой грех, то, разумеется, мы должны принять его жертву и сделать все возможное для его исправления. Тем более, что так поступил и Сам Господь по отношению к мытарю Закхею.

— Восьмая заповедь Десятисловия «Не укради» запрещает незаконно присваивать то, что нам не принадлежит. Грех, совершаемый против этой заповеди, имеет различные формы. Например, работники согрешают невыполнением своих обязанностей, работодатели — удержанием зарплаты, продавцы — рекламой некачественного товара и завышением цен, судьи — оправданием виновных и наказанием непричастных к преступлению, мошенники — симуляцией болезни или нищеты, чиновники — превышением полномочий, обогащением за счет государственной казны и т. д. Многообразие форм настолько велико, что продолжать этот список можно бесконечно.

Православная Жизнь

В своё время я слушал аудиодиск «Религиозная энциклопедия», составленный протоиереем Павлом Великановым — рекомендую его всем. Там есть глава, которая касается именно воровства. На истории жизни одного человека показано, как в душе ворующего поселяются страх, подозрительность, неуверенность. Всё это заставляет голову вора работать по-другому. Он постоянно напряжён, окружающие люди превращаются для него в обличителей. Стоит ли украденная вещь такого?

Замечу, что век интернета принёс и противоположную проблему: обвинения в плагиате всех подряд. Удобно обозвать плагиатором известного исполнителя, который всего лишь использовал в своём хите те же три ноты, что и обвинитель в малоизвестной песенке. Это смешно и нелепо — учитывая колоссальный пласт творческих произведений, написанных за века.

Вам может понравиться =>  Гимн Взятке Анализ Стихотворения

19 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.
21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
От Иоанна 20.

Грех воровства

У одних все начинается с зависти. Человек смотрит, как живут богатые люди, и думает: «Я работаю не покладая рук, а эти наворовали и пользуются чужим!» В нынешних условиях многие люди действительно оказались в тяжелом положении. Им, живущим предельно скромно, невыносимо смотреть на вызывающую роскошь, которую транслируют по телевидению. Но ведь чувства осуждения и злобы лишь усугубляют проблему. Они отравляют мысли, взвинчивают нервы, и сама жизнь начинает казаться беспросветной. Более того, человек, который не противоборствует зависти, в итоге оказывается и сам готов переступить черту — присвоить себе чужое. «Ведь так все делают!» — убеждает он себя.

У других грех может проявляться по причине сребролюбия. Воровство — конкретный поступок. Сребролюбие — понятие более широкое. Тот, кто одержим этой страстью, может не залезать в карман или в сумочку другого человека. Он просто использует схемы, с виду законные, но которые лишают людей положенных выплат, надбавок к пенсии, сбережений на счетах. Он как бы ни при чем, но свое темное дело сделал.

Воздушные мытарства

Святитель Иоанн Златоуст, почитавший разбой хуже воровства, учил: «Пойманный вор возвращает вчетверо больше похищенного им, но разбойник хуже вора. Если вор должен возвращать вчетверо больше украденного им, то разбойник – вдесятеро или еще больше. Хорошо, если таким образом он сможет получить прощение своего греха, плода же милостыни он и тогда не получит. Потому-то Закхей и сказал: “если кого чем обидел, воздам вчетверо и половину имения моего я отдам нищим” (Лк. 19: 8). Если же во время Закона следовало возвращать вчетверо, то тем более в Царстве Благодати. Если вор обязан это сделать, то тем более разбойник, ведь, кроме убытка, здесь еще и большая дерзость» 1 .

Слова «каждая из сих заповедей требует только бездействия и неподвижности» могут быть отнесены только к талмудическому восприятию Закона Божия, сам Ветхий Завет все же не знает такой нравственно-этической заторможенности. Святитель Василий Великий в данной цитате выступает именно против постветхозаветного иудаизма, когда действительно бездействие было возведено в ранг добродетели. Классическим примером может быть интерпретация Христом известного высказывания Гиллеля – великого законоучителя эпохи царя Ирода, основателя фарисейской школы, называвшейся по его имени «Бейт Гиллель». Однажды к раву Гиллелю пришел язычник и задал вопрос:

Вопрос 66

Отвечаю: внешние вещи можно рассматривать двояко. Во-первых, со стороны их природы, и в этом смысле они не подчинены власти человека, но – только власти Божией, воле Которого повинуется все. Во-вторых, со стороны пользования ими, и в этом смысле человек по природе обладает властью над внешними вещами. В самом деле, как уже было сказано (64, 1), благодаря своим разуму и воле он способен использовать их себе во благо, и они были сотворены ради него постольку, поскольку несовершенное всегда существует ради совершенного. Именно такой аргумент приводит Философ, когда доказывает, что обладание внешними вещами для человека естественно 315 . Кроме того, власть человека над другими тварями естественна со стороны его разума, в котором пребывает образ Божий, на что указывают слова: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему – и да владычествуют они над рыбами морскими. » и т. д. ( Быт. 1, 26 ).

Вам может понравиться =>  Юристы Международники Где Учиться

Ответ на возражение 2. Наказания нынешней жизни являются скорее лекарствами, чем карами. В самом деле, [«мы знаем», что] для возмездия грешникам «поистине есть Суд Божий» ( Рим. 2, 2 ). Поэтому в соответствии с судом нынешней жизни смертью карается не всякий смертный грех, а только тот, который причиняет или непоправимый ущерб, или же сопряжен с каким-либо отвратительным пороком. Таким образом, нынешний суд не приговаривает вора, который не причиняет непоправимого ущерба, к смертной казни, за исключением тех случаев, когда воровство отягощено неким сопутствующим обстоятельством, например кощунством, т. е. кражей чего-то священного, казнокрадством, то есть кражей общественной собственности, о чем пишет Августин, и кражей людей, за которую должно предавать смерти ( Исх. 21, 16 ).

Заповедь; Не кради

Проехать «зайцем» в общественном транспорте и быть не пойманным контролером — чуть ли не подвиг. Восьмая заповедь запрещает присваивать то, что принадлежит не тебе, ибо нарушение этого постановления влечет за собой нарушение и второй заповеди «Возлюби ближнего своего», а здесь уже один шаг и до почитания Бога.

В книге пророка Малахии (Мал.3:8-11) Сам Творец говорит Своему народу об обкрадывании Его десятинами и приношениями. Господь призывает верующих приносить пожертвования, чтобы процветали Его храмы и богослужения, чтобы левиты и служители имели хлеб и до хлеба, ибо «Трудящийся достоин пропитания» (Матв. 10:9).

Воровство на всех уровнях

Как действует воровство на душу человека, я впервые ощутил лет в тринадцать. Вернее сказать, ощутил я это гораздо позже, спустя многие годы. Тогда, в детстве как раз наоборот — никаких чувств и переживаний не было. Был просто факт, который я до сих пор пытаюсь осмыслить и никак не могу сделать это в полной мере.

Я смотрел, как страдает и унижается взрос­лый человек, который не сделал мне ничего дурного. Хорошо помню, что в сердце не было даже малейшего сочувствия. Я просто сидел, смотрел на него, и мне было все равно. Что это за окаменение души, откуда взялась такая безжалостность в тринадцатилетнем пацане, никакими рациональными аргументами объяснить невозможно. Думаю, это была настоящая одержимость духом воровства, убивающим в человеке любое сочувствие к обкраденному.

Эзотерика Искупить Грех Воровства

СПЕКУЛЯЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ И АВИАБИЛЕТАМИ — является греховной потому, что трудности других людей превращаются здесь в средство наживы. Допустим, возникла перед человеком необходимость куда-то уехать, а в кассе билетов нет. Их скупили спекулянты и предлагают нуждающимся людям за повышенную цену. У человека может не быть необходимых средств, но нужда заставляет его в убыток себе и семье прибегать к услугам спекулянтов. Спекуляция — это занятие, которое не приносит обществу никакой пользы, ничего не созидает, она подобно грибку-паразиту, живущему на здоровом теле. Кроме вреда людям и обществу, она ничего не несет и поэтому крайне греховна по своей сути.

ПРИСВОЕНИЕ ЧУЖОГО, ПУСТЬ ДАЖЕ СЭКОНОМЛЕННОГО СОБСТВЕННЫМИ СТАРАНИЯМИ, МАТЕРИАЛА. «В малом был верен» (Мф. 25, 23). Иногда при ведении строительства или каких-либо других дел остается какое-то количество материалов или денег, выделенных на это мероприятие хозяином. Пусть экономия произошла благодаря опыту и рачительству исполнителя, но присваивать себе этот остаток как законную плату он не вправе. Ибо тайно присвоенное подобно воровству. Поэтому надлежит возвратить остаток хозяину, а от него уже зависит, принять его себе или отдать в награду. Если нет рядом хозяина и лиц, имеющих право учитывать расходуемый и остаточный материал, или его остаток крайне незначителен, то следует сказать о нем хотя бы перед посторонними лицами. Пусть эти люди не имеют права разрешить нам оставить себе чужое, но здесь важно само отсутствие тайности, скрытности перед самим собой. Важно не дать самим себе повода допустить и в другом и в третьем случае скрытность, утаенность внешнюю, которая является признаком кражи и развивает в человеке эту порочную страсть.

Вам может понравиться =>  Бланк Акта Устранения Замечаний В Строительстве

Воровать, но отдавать часть денег на благие дела

Если же человек заранее думает, что вот я сейчас сворую, а потом деньги на доброе дело пущу, – это абсурд, полное пренебрежение и издевательство над нравственными законами. Если у нас есть нравственные императивы, как следует поступать, как не следует, и их дает Господь, то нам не надо их чем-то заменять.

Когда мы это отсечем, нам становится гораздо легче. Представим ситуацию: приходит, например, к настоятелю человек и делает пожертвование на храм. А настоятелю говорят: «Этот человек, между прочим, отсидел за воровство» или просто сообщают, что он был «нечист на руку». Что делать настоятелю? Если человек приходит и хочет быть христианином, внести пожертвование, почему настоятель должен ориентироваться не на его поступок, а на то, что про него говорят?

Молитва за грехи воровство

В древности говорили; «Тысячу звездных ударов получит тот, кто решится на аборт, тот, по чьей вине он делается, и тот, кто проводит данную операцию» Поэтому обычно страдают эти люди до тех пор, пока безвинно загубленные души не будут отмолены и не смогут за счет молитв снова подняться в бесконечное пространство Вселенной.

За время человеческого существования, молитва стала нужна для получения божественной благодати, впоследствии которой характер человека полностью меняется: он становится богатым душой, душевно сильным, стойким, мужественным, а греховные помыслы навсегда покидают его голову.

Закон Божий — это и есть призыв к любви, ибо заповеди регулируют наши взаимоотношения — между нами и Богом, нами и всеми другими людьми. Если эти взаимоотношения соответствуют божественным, моральным и нравственным принципам, мы любим этих людей. Если нет — мы несем им смерть и разрушаем свою собственную жизнь.

Следовательно, если мы потворствуем грехам тех или иных людей, мы не любим этих людей. На самом деле мы ненавидим людей, если с ними вместе грешим, потому что грех суицидален. Он несет в себе семена саморазрушения. Грешник уже как бы стоит у открытой могилы, чувствует дыхание праха ибо сказано: За грех — смерть .

На второй день Рождества в Томске был задержан грабитель. 20-летний юноша за неполных три недели успел обокрасть церкви трех приходов и монастыря. Способ кражи был крайне простой — злоумышленник приходил на вечернюю службу, скрывался в укромном уголке храма, дожидался, пока прихожане и причт его покидали, а потом начинал забирать деньги из ящиков для пожертвований и прочие ценности. Под конец сей малопочтенной деятельности ему удалось собрать около 300 тысяч рублей, купить автомобиль, пожить на широкую ногу. Правда, закончилось все это близким знакомством с Уголовным кодексом.

Социальная несправедливость существовала во все времена. Сейчас у нас есть достаточное количество людей, которых, хотя и с натяжкой, можно отнести к среднему классу. Им хватает денег на необходимые продукты, есть жилье и возможность оплатить коммунальные услуги. Да, возможно, они не могут позволить себе дорогую одежду, новую машину, квартиру, но, по крайней мере, холодильник у них не пустой. Таких — большинство, а сколько было исторических периодов, когда люди не просто бедствовали, а кое-как выживали. Внешние факторы жизни, климатические катаклизмы бывали не в пользу человека. Но если в душе его жили надежда на Бога и вера, что Господь допускает определенные жизненные обстоятельства только для пользы, то находились силы перенести все испытания.

Adblock
detector