Федеральные субсидии на сельское хозяйство

б) Росавтодору — бюджетные ассигнования в размере 68000 тыс. рублей для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Костромской области на реализацию мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях в рамках ведомственного проекта «Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях», имея в виду, что выделение указанных средств позволит обеспечить реализацию мероприятия по реконструкции подъездной автомобильной дороги к частному учреждению «Ковалевский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» в селе Ковалево Нерехтского района Костромской области (3,2 км).

1. В целях повышения уровня обеспеченности сельских территорий объектами социальной и инженерной инфраструктуры, а также улучшения жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, выделить из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2022 году в рамках государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2022 г. N 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»:

субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий ведомственного проекта «Благоустройство сельских территорий» в размере 1154485 тыс. рублей, имея в виду, что выделение указанных средств позволит обеспечить реализацию 700 мероприятий по благоустройству сельских территорий в 44 субъектах Российской Федерации, предусматривающих создание и обустройство детских и спортивных площадок, зон отдыха, организацию освещения, пешеходной инфраструктуры, ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети, обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;

субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий ведомственного проекта «Современный облик сельских территорий» в размере 2777515 тыс. рублей, имея в виду, что выделение указанных средств позволит обеспечить реализацию 189 мероприятий в рамках 66 проектов в 26 субъектах Российской Федерации, в результате чего будет повышена обеспеченность сельских территорий необходимой социальной и инженерной инфраструктурой, а также проведен капитальный ремонт имеющихся объектов;

распределение субсидий, предоставляемых в 2022 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по обеспечению комплексного развития сельских территорий;

В рамках федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» национального проекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» сельскохозяйственным потребительским кооперативам, вне зависимости от продолжительности регистрации, предоставляются субсидии на возмещение:

Грантополучатель «Агростартапа» должен создать как минимум 1 рабочее место при получении поддержки на сумму до 2 млн рублей и как минимум 2 рабочих места – для поддержки на сумму более 2 млн рублей. По «Агростартапу» можно получить до 3 млн рублей, а если фермер планирует стать членом кооператива, то до 4 млн рублей. В последнем случае часть средств в размере не более 50% от суммы гранта должна быть внесена в неделимый фонд кооператива.

И в случае грантовой поддержки для начинающих фермеров, и в случае получения грантовой поддержки на развитие семейной животноводческой фермы грантополучатель обязан в течение 5 лет вести предпринимательскую деятельность, на которую получен грант, и сохранить созданные рабочие места. Кроме того, глава хозяйства не может продать, подарить, сдать в аренду или обменять имущество, приобретённое за средства гранта.

В рамках этой меры кооператив может получить 70 млн рублей. При этом стоит учитывать, что средства гранта – это лишь 60% от того объёма, который следует потратить на реализацию проекта, направленного в региональную конкурсную комиссию. То есть в любом из приобретаемых активов доля средств кооператива не должна быть менее 40%.

— затрат, связанных с приобретением техники, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции, мобильных торговых объектов для оказания услуг членам кооператива. Кооператив может приобрести технику с 50%-ной скидкой. При этом размер поддержки не должен превышать 10 млн руб. на 1 кооператив.

Приказ Минсельхоза России от N 797 Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

5. Предоставление целевых субсидий осуществляется при условии соблюдения Учреждениями на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, требований об отсутствии у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления целевых субсидий, указанных в подпунктах 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.14, 3.17, 3.18, 3.20, 3.22, 3.23, 3.24, 3.25, 3.29, 3.30, 3.31, 3.33, 3.34 пункта 3 настоящего Порядка, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Вам может понравиться =>  Субсидия Для Строительства Многодетным Семьям В Башкортостане

42. Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, дополнительное соглашение о расторжении Соглашения формируются в форме электронного документа и подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

26. Целевая субсидия, указанная в подпункте 3.24 пункта 3 настоящего Порядка, предоставляется Учреждениям в области мелиорации земель в Астраханской области в целях реализации федерального проекта «Оздоровление Волги», реализуемого в рамках государственной программы Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 322 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2168; 2022, N 14, ст. 2131).

36.2. Для целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 3.2 пункта 3 настоящего Порядка, — количество сотрудников, проживающих и работающих по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), а также медицинских работников, получивших ежемесячную компенсационную выплату по оплате жилых помещений, коммунальных услуг (отопления и освещения).

51. В случае установления Министерством и (или) органами государственного финансового контроля фактов недостижения результатов предоставления целевых субсидий, установленных в пункте 36 настоящего Порядка и Соглашении, Соглашение по решению Министерства может быть расторгнуто в одностороннем порядке, а средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов предоставления целевых субсидий, подлежат возврату в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 46 настоящего Порядка.

Субсидии на сельское хозяйство

Государственная поддержка увеличивает количество производителей продукции, способствует снижению цен, снижает убытки аграриев при низком урожае. Кроме того, субсидии на развитие сельского хозяйства позволяют товаропроизводителям правильно распределять финансы. При отсутствии субсидирования рост в этой отрасли будет минимальным. Главные цели субсидирования:

Государственная помощь предоставляется на безвозвратной основе (затраты на мелиорацию, поддержка племенного животноводства, компенсация на приобретение средств химзащиты растений). Помощь на возвратной основе — это льготное кредитование, лизинговый фонд на покупку оборудования, техники.

Каждая программа имеет свои особенности, условия. Получают субсидии на сельское хозяйство молодые фермеры, предприниматели с опытом работы. Для получения материальной помощи нужно создать бизнес-план, тщательно подготовить документы. За потраченные средства нужно предоставить отчет.

Воспользоваться программой «Начинающий фермер» смогут бизнесмены, которые работают в аграрном секторе минимум 2 года. Самая большая сумма гранта составляет 1,5 млн рублей. Участвуют в программе россияне в возрасте 19-58 лет. Претендент должен иметь высшее или среднее сельскохозяйственное образование (специальные курсы). Начинающий фермер должен иметь не менее 100000 рублей на реализацию бизнес-плана.

  • покупку участков сельхозназначения;
  • покупку удобрений, семян или ядохимикатов;
  • разработку документов на реконструкцию (строительство) объектов производственной базы;
  • приобретение саженцев, семян, подкормок;
  • покупку, регистрацию, ремонт производственных объектов;
  • подключение объектов к инженерным сетям;
  • покупку сельхозтехники, животных, грузового транспорта, инвентаря, оборудования.

Государственная поддержка малых форм хозяйствования

в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 4 февраля 2014 г. № 15 «Обутверждении порядков предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета в рамках государственной программы Ленинградской области «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области»

25.Субсидии на возмещение части затрат на переподготовку и повышение квалификации кадров, обучение персонала на производстве и проведение производственной практики студентов образовательных организаций сельскохозяйственного профиля в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексе Ленинградской области.

В целях реализации государственной социально-экономической политики Ленинградской области в сфере развития сельского хозяйства постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 г. № 463 утверждена Государственная программа Ленинградской области «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области».

Условия предоставления государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям (в том числе крестьянским (фермерским) хозяйствам) Ленинградской области определены постановлением Правительства Ленинградской области от 4 февраля 2014 г. № 15 «Об утверждении порядков предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета в рамках государственной программы Ленинградской области «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области».

18.Субсидии на возмещение части затрат личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств, не имеющих зоосанитарной защиты от проникновения вируса африканской чумы свиней, на прекращение содержания свиней и перепрофилирование хозяйств на альтернативные свиноводству виды животноводства.

— в отношении сельскохозяйственного потребительского кооператива не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на сельскохозяйственные потребительские кооперативы, устранившие нарушения либо возвратившие средства в областной бюджет.

Вам может понравиться =>  Восстаоновить Кбм Через Ингосстрах В Москве

— в отношении крестьянского (фермерского) хозяйства не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на крестьянские (фермерские) хозяйства, устранившие нарушения либо возвратившие средства в областной (федеральный) бюджет.

— в отношении участника отбора не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на участников отбора, устранивших нарушения либо возвративших средства в областной (федеральный) бюджет.

2.2 сельскохозяйственной техники, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива. Срок эксплуатации таких техники, оборудования и объектов на день получения средств не должен превышать 3 года с года его производства. Перечень таких техники и объектов определяется нормативным правовым актом Минсельхозпрода (возмещается до 50 процентов затрат, но не более 10 млн рублей из расчета на один СПоК).;

— сельскохозяйственный потребительский кооператив не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическими лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

Субсидии на сельское хозяйство

Теперь о том, кого можно считать сельскохозяйственным товаропроизводителем. Данное понятие приведено в ст. 3 Закона № 264‑ФЗ[2]. Таковыми признаются организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.06.2008 № 446, и реализацию этой продукции. Доля дохода от реализации указанной продукции в доходе от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) должна составлять не менее 70% за календарный год.

Согласно п. 4.1 ст. 271 НК РФ (в редакции Федерального закона от 29.12.2014 № 465‑ФЗ) средства в виде субсидий, полученные организациями (за исключением случаев получения субсидий в рамках возмездного договора), признаются в составе внереализационных доходов в следующем порядке:

Вместе с тем в судебной практике есть решения, в которых сделаны совершенно иные выводы. В частности, некоторые арбитры полагают, что, руководствуясь пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ, восстанавливать принятый к вычету НДС нужно тогда, когда средства из федерального бюджета выделены с учетом НДС (то есть когда сумма налога отражена в платежном поручении отдельной строкой). Примерами таких решений являются постановления ФАС ПО от 10.07.2014 по делу № А65-28197/2013 (по поводу субсидии из федерального бюджета на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации и средств химической защиты растений), ФАС ЗСО от 25.04.2014 по делу № А03-11367/2013 (по поводу субсидии из федерального бюджета на частичную компенсацию затрат, связанных с приобретением элитных семян зерновых культур).

Характерный пример – Постановление АС ЦО от 28.08.2014 по делу № А48-3219/2013 (спор возник в отношении субсидии из федерального бюджета на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений). Судьи АС ЦО рассуждали так. Перечисление субсидий из средств конкретного бюджета получателю не является реализацией товаров (работ, услуг) или передачей имущественных прав. Обозначенная сумма является именно субсидией из федерального бюджета, полученной организацией на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом НДС. Размер субсидий рассчитан исходя из фактических затрат общества, включая налог. Поэтому, получив данную субсидию в налоговом периоде, следующем после периода, в котором был заявлен вычет НДС по минеральным удобрениям, стоимость которых была компенсирована субсидией, налогоплательщик обязан восстановить сумму НДС по ним. Тот факт, что в платежных поручениях на перечисление субсидии отсутствовали сведения о выделении из них сумм НДС для целей применения правила, установленного пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ, значения не имеет.

Подведем итоги. Если организация – сельскохозяйственный товаропроизводитель получила бюджетную субсидию на сельское хозяйство, данная организация неукоснительно должна соблюсти все требования по ее получению, оговоренные условиями соглашения (договора) о ее предоставлении. В противном случае организация несет риски по возврату субсидии в бюджет.

Как начинающим фермерам Подмосковья получить грант на развитие

В Подмосковье начинающие фермеры могут получить материальную помощь на развитие от государства. В 2022 году заявки начнут принимать сразу после ослабления карантинных мер по коронавирусу. Какие документы нужно подготовить и какие есть требования к участникам грантовой программы, читайте в материале портала mosreg.ru.

  • приобретение земельных участков сельскохозяйственного назначения;
  • разработку проектной документации для строительства, а также на само строительство, ремонт или покупку производственных и складских помещений;
  • подключение сооружений к инженерным сетям и на покупку автономных источников электро-, газо- и водоснабжения;
  • приобретение рыбопосадочного материала и сельскохозяйственных животных, кроме свиней;
  • покупку сельскохозяйственной техники и транспорта не старше трех лет с даты производства;
  • приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, включая виноградники;
  • уплату не более 20% стоимости проекта создания и развития крестьянского хозяйства (бизнес-плана).
Вам может понравиться =>  Стоимость Земли Под Паздбище

Директор должен иметь среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование. Возможно наличие дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности или трудового стажа в сельском хозяйстве не менее трех лет. Допустим также в качестве критерия трехлетний срок ведения личного подсобного хозяйства. При этом заявленное предприятие должно быть первым для соискателя в области сельского хозяйства.

Сумма гранта зависит от вида хозяйства. Для фермеров, разводящих крупный рогатый скот, предусмотрена выплата размером до 5 миллионов рублей. Для ведения других видов сельскохозяйственной деятельности – до 3 миллионов рублей. При этом грантовая поддержка не может превышать 90% всех затрат на создание или развитие предприятия и 80% планируемых затрат на уплату стоимости проекта предприятия.

  • копии паспорта заявителя, свидетельства о постановке на учет в налоговую, диплома о сельскохозяйственном образовании или трудовой книжки, подтверждающей стаж работы в области сельского хозяйства;
  • справка крестьянского хозяйства о количестве работников;
  • бизнес-план хозяйства и план расходов;
  • сведения о финансовом обеспечении приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг за счет собственных средств;
  • отчет о движении скота и птицы;
  • справка о наличии на банковском счете не менее 10% средств от суммы всех планируемых расходов;
  • справка об отсутствии налоговой задолженности за месяц до даты подачи заявки;
  • сведения об отсутствии процесса реорганизации или ликвидации, просроченной задолженности по обязательствам перед Московской областью и копии годовой бухгалтерской отчетности.

Господдержка бизнеса в 2022 году

Компенсация выплачивается в 60-ти дневный срок со дня обращения и успешного принятия документов. Начинающим предпринимателям выделят порядка 60 тысяч рублей безвозмездной финансовой помощи. Ее размер невелик, но этих денег вполне хватит покрыть расходы на организацию бизнеса: нотариуса, уплату пошлин и т. д. Сумму субсидии в регионах лучше уточнять в региональных центрах занятости.

Цель расходования грантов и некоторых видов субсидий обязательно отражаются в бизнес-плане, который предприниматель должен предоставить в соответствующий орган для получения помощи. Нельзя тратить средства по своему усмотрению. На какие задачи разрешается тратить деньги:

Данным видом финансирования могут воспользоваться и те, кто приступает к регистрации бизнеса, и те, кто занимается коммерческой деятельностью не более двух лет. Гранты индивидуальным предпринимателям распределяются по итогам конкурсов. Чаще всего их получают инновационные предприятия, проекты с высокой социальной значимостью, производство и агропромышленный сектор, торговля.

Важно отметить, что в целом большая часть мер господдержки предоставляется бизнесменам без привязки к виду деятельности. Однако, если дело касается финансовой поддержки малого и среднего бизнеса, то здесь большая часть финансирования идет на поддержку и развитие приоритетных отраслей.

Рассчитывать на микрозайм от 50 тыс. до 500 тыс. рублей под 6% годовых сроком на 2 года. При сумме от 50 тыс. до 100 тыс. рублей необходимо будет предоставить или поручительство, или залоговую часть. При займе от 100 тыс. до 500 тыс. рублей необходимо предоставить и поручителя, и залоговую часть.

О государственной поддержке агропромышленного комплекса

Предоставление государственной поддержки агропромышленного комплекса в Свердловской области регулируется Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2022 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2022 годы», Законом Свердловской области от 04 февраля 2008 года № 7-ОЗ «О государственной поддержке юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, в Свердловской области», Постановлением Правительства Свердловской области от 23.10.2013 №1285-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года», законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, нормативно-правовыми актами федерального и областного уровня утверждающих порядки (правила) предоставления субсидий.

Памятка о возможных видах поддержки субъектов предпринимательской деятельности, оказываемой Министерством в рамках государственной программы Свердловской области «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 23.10.2013 № 1285 — ПП.

Adblock
detector