Казенное учреждение 2022 начисление арендной платы и перечисление доходов в бюджет проводки

Чиновники скорректировали практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Минфин опубликовал новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — Приказ №85н от 06.06.2022 в редакции Приказа №267н от 16.11.2022. Общая структура КБК сохранена, но изменения есть, и их довольно много.

Казенным организациям необходимо скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения бухучета, то есть обновить учетную политику. Утвердить эти изменения следовало еще в декабре 2022 года. Проверьте, все ли изменения включены в учетную политику на 2022 год в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

Отличительной особенностью учета в казенных организациях является обязательное санкционирование произведенных расходов. Операции отражаются на специальных счетах ПСБУ — 0 500 00 000. Для отражения обязательств текущего периода и плановых лет используется сч. 0 502 00 000 «Обязательства». Отметим, что регистрировать операции необходимо только на основании документов, подтверждающих факт принятия конкретного обязательства. Перечень такой документации, которую применяет организация в своей деятельности, следует закрепить в учетной политике.

Бухгалтерские проводки по санкционированию расходов казенных организаций следует отражать в разрезе кредиторов, договоров и соглашений и прочих аналитических показателей, которые установлены для субъекта учета в его учетной политике. Объединение и обобщение информации в обход организации достоверного аналитического учета недопустимо. Остатки по принятым обязательствам на конец отчетного года подлежат обязательной перерегистрации в следующем периоде.

  • в справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма 0503130) добавили новые счета;
  • для Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) установили новые требования к заполнению КОСГУ 560, 660, 730, 830;
  • в Сведения об изменении остатков баланса (форма 0503173) включили новый раздел.

Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2022 — 2022 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2022 № 297н.

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

  • Рабочие счета, которые применяются при учете.
  • Особенности документооборота (включая перечень первичных документов).
  • Порядок осуществления инвентаризации.
  • Особенности внутреннего контроля.
  • Способы оценки имущества и имеющихся обязательств.
  • Принятие ОС на учет выполняется на основании решения комиссии. Первичным документом является акт передачи.
  • Право управления образуется с дня регистрации.
  • Оценка собственности проводится на основании стоимости, прописанной в акте.
  • Корректировка стоимости выполняется на основании осуществленной модернизацией.
  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.

Сдача имущества по новому стандарту «Аренда»: трудности бухгалтера и пути их решения

Перечисленные нормы можно применять при передаче имущества в аренду. Следовательно, чтобы сдать в аренду помещение, учреждению необходимо получить разрешение учредителя. И выполнить еще одно условие: отразить такую деятельность в своих учредительных документах.

Обратите внимание! Показатели по счету 2 20521 560 будут отражаться в отчетности, в том числе годовой, до тех пор, пока не закончится срок аренды. По дебету счета 0 20521 000 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от операционной аренды» доходы будущих периодов по договорам аренды начислены на 1 января 2022 года на общую сумму арендной платы за весь период действия договора аренды.

Любой бухгалтер, который учитывал сдаваемое в аренду имущество, скажет, что раньше было проще. Учреждение-арендодатель до вступления в силу положений стандарта Аренда учитывало передаваемое имущество на соответствующих забалансовых счета 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)», 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» и вело расчет по арендным платежам с пользователем имущества на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности».

Классификация объекта учета аренды для целей бухгалтерского учета относится к сфере профессионального суждения бухгалтера. Стандарт «Аренда» для начала предлагает бухгалтеру определить, к какому типу арендных отношений относится заключенный учреждением договор аренды. Предусмотрена следующая классификация объектов учета аренды:

Информация о здании тира, переданного в пользование в 2017 году, отражалась на забалансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» по балансовой стоимости здания. В соответствии с СГС «Аренда» учет здания у арендодателя по договору операционной аренды на забалансовом счете 25 следует продолжить.

  • ст. 607 определяет круг объектов, допускаемых к безвозмездной передаче;
  • ст. 610 оговаривает временные требования к соглашениям (п. 1-2);
  • пункты 1; 3 ст. 615 регламентируют варианты использования ссудного имущества;
  • п. 1; 3 ст. 623 предусматривает возможность возмещения арендатору расходов на ремонт и другие значимые улучшения имущества;
  • ст. 621 установила правила продления договора,установила иные возможности для сторон при завершении действия соглашения.

Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий. Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике. Рассмотрим правила формирования первичных документов:

Вам может понравиться =>  Публично-Правовая Ответственность Сотрудников Прокуратуры

Первоначальное признание объекта учета операционной аренды — право пользования активом, — производится на дату классификации объектов учета аренды в сумме арендных платежей за весь срок пользования имуществом, предусмотренный договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования (п. 20 Стандарта «Аренда»).

Налоговый учет. В силу положений пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ доходы от сдачи имущества казенного учреждения в аренду не учитываются при исчислении НДС. Аналогичная позиции была изложена в письмах Минфина РФ от 11.07.2022 № 03‑07‑11/43774, от 04.02.2022 № 03‑07‑14/5448, от 26.01.2022 № 03‑07‑11/2939.

Арендодателю нужно списать с 25 забалансового счета балансовую стоимость здания по окончании договора аренды. Одновременно в инвентарной карточке учета нефинансовых активов ф. 0504031 — отразить изменение данных о лице, ответственном за сохранность объекта, и сведения о местонахождении возвращенного объекта.

Казенное учреждение 2022 начисление арендной платы и перечисление доходов в бюджет проводки

Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2022 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.

  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.
  • 10 «Расчеты по налоговым доходам»;
  • 20 «Расчеты по доходам от собственности»;
  • 30 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг»;
  • 40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»;
  • 50 «Расчеты по поступлениям от бюджетов»;
  • 60 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование»;
  • 70 «Расчеты по доходам от операций с активами»;
  • 80 «Расчеты по прочим доходам».

В 2022 г. по подстатье 211 «Заработная плата» учреждение, как и ранее, отразит начисление заработной платы работнику за выполнение им должностных обязанностей. Однако следует обратить внимание, что выплата пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня, осуществляемая за счет средств работодателя, по данной подстатье КОСГУ отражаться не будет. Она подлежит отражению по подстатье 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» (выплата пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или полученной им травмы, за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).

При составлении договора аренды федеральным учреждением в него включаются типовые условия, утвержденные Приказом Минэкономразвития РФ от 11.01.2022 № 2. Типовые условия договоров аренды также могут быть разработаны органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Поэтому перед составлением договора аренды рекомендуется проверить наличие таких форм и условий. В остальном договор должен соответствовать общим правилам ГК РФ об аренде.

Казенное учреждение 2022 начисление арендной платы и перечисление доходов в бюджет проводки

    • освободить арендатора от уплаты арендных платежей за пользование объектом за апрель — июнь;
    • установить ежемесячную арендную плату за пользование объектом в размере 1 (одного) руб. за 1 (один) квадратный метр площади арендуемого объекта на срок с 18.03.2022 до 31.12.2022 (за исключением периода апрель — июнь 2022 г.);
    • общий размер арендной платы за 2022 г. составляет 4624,65 (четыре тысячи шестьсот двадцать четыре) руб. 65 коп. согласно расчету:

    В рассматриваемом случае сумма арендной платы была изменена во время действия договора аренды на основании представления прокуратуры. Соответственно, учреждению необходимо скорректировать показатели доходов будущих периодов и текущего года. Инструкциями по бухгалтерскому (бюджетному) учету порядок корректировок в рассматриваемом случае не предусмотрен.

    2. Не уменьшать сумму арендных платежей, а отразить в учете предоставленную арендатору льготу в составе отложенных расходов по упущенной выгоде (счет 401 50 «Расходы будущих периодов»). В этом случае ежемесячное начисление доходов текущего периода продолжается, одновременно на сумму льготы признаются расходы по упущенной выгоде по подстатье 246 «Безвозмездные перечисления некоммерческим организациям и физическим лицам — производителям товаров, работ и услуг на производство» КОСГУ (п. 10.4.6 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н).

    Дебет КДБ 1 205 21 566 Кредит КДБ 1 401 40 121 — скорректирована способом «красное сторно» сумма доходов будущих периодов в результате уменьшения арендной платы на основании представления прокуратуры; Дебет КДБ 1 401 40 121 Кредит КДБ 1 401 10 121 — способом «красное сторно» отражена корректировка доходов текущего года в результате уменьшения суммы арендной платы.

    Согласно п. 78 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н), доходы будущих периодов от операционной аренды начисляются на всю сумму арендных платежей в договоре. По факту заключения договора аренды с ИП в бюджетном учете учреждения была отражена запись:

    Как сделать на налог проводки

    Школа (муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение). В 2022 году поступил доход от сдачи макулатуры, провели по КОСГУ 446. Начислен и оплачен налог на прибыль по 291 КОСГУ, КВР 852. Правильно ли это, или надо было со 189? И соответственно, как на налог правильно сделать проводки?

    Бюджетные учреждения начисляют налог на прибыль в уменьшение дохода по подстатье КОСГУ 189 «Иные доходы» и коду подвида доходов 180 «Прочие доходы» (п. 9 Порядка № 209н, п. 12.1.7 Порядка № 132н, письма Минфина России от 17.04.2022 № 02-05-10/27660, от 14.03.2022 № 02-05-11/17086).
    Проводки по начислению и уплате налога приведены в п. 131, 151 Инструкции № 174н:
    Дебет 2 401 10 189 Кредит 2 303 03 731 — начислен налог на прибыль;
    Дебет 2 303 03 831 Кредит 2 201 11 610 (ЗБ 17 код подвида доходов 180, код КОСГУ 189) — уплачен налог на прибыль.

    Казенное учреждение 2022 начисление арендной платы и перечисление доходов в бюджет проводки

    В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н), отражение администратором доходов от предоставления межбюджетных трансфертов, предоставляемых без условий при передаче активов (дотации на сбалансированность), в бюджетном учете согласно документу, подтверждающему объем бюджетных ассигнований на предоставление трансферта (в частности соглашению о предоставлении межбюджетного трансферта (дотаций), начисления дебиторской задолженности по доходам от межбюджетных трансфертов, предоставляемых без условий передачи активов (по доходам от предоставления дотаций на сбалансированность), отражается по дебету счета 120551561 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 140110151 «Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (по соответствующему коду классификацию доходов бюджетов подгруппы доходов «202 – безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»).

    – на счете 130305831 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» – для консолидации расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по перечислению в 2022 году возврата неиспользованных остатков (в бюджетной отчетности 2022 года);

    Обращаем внимание, что в целях своевременного отражения в бюджетной отчетности взаимосвязанных расчетов между субъектами отчетности по операциям предоставления (получения) дотаций на сбалансированность, предоставленных по Распоряжению № 3118-р, операции по начислению расчетов по возврату неиспользованных средств по указанным дотациям оформляются Извещениями (ф. 0504805), формируемыми получателями дотаций на сбалансированность (уполномоченными органами субъектов Российской Федерации).

    С учетом положений пункта 23 Инструкции № 191н Справка (ф. 0503125) для консолидации показателей, связанных с начислением расчетов по возврату неиспользованных на 01.01.2022 остатков дотаций на сбалансированность, предоставленных в соответствии с Распоряжением № 3118-р, и их перечислению (получению) в доход бюджета, формируется на основании данных, отраженных на отчетную дату:

    2) администратором доходов от возвратов неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов (федеральным органом исполнительной власти) – по дебету счета 2 18 90000 01 1001 150 1 205 51 561 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 2 18 90000 01 1001 150 1 401 10 151 «Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

    Учет доходов от предоставления имущества в аренду в бюджетном и автономном учреждении

    • это служит достижению целей, ради которых организация создана, и соответствует таким целям;
    • подобная деятельность указана в учредительных документах учреждения.

    При этом учреждение обязано получить согласие собственника на сдачу в аренду имущества, которое закреплено за организацией на праве оперативного управления или получено за счет средств, выделенных учредителем на его приобретение, в отношении:

    Начисление доходов от сдачи имущества в аренду отражают по дебету счета 0 205 21 000 «Расчеты с плательщиками доходов от собственности» и кредиту счета 0 401 10 120 «Доходы от собственности». При этом учет подобных доходов ведется по методу начисления . Это означает, что их отражают в учете учреждения в тот момент, когда у организации появилось право на их получение. Факт поступления денежных средств от арендатора значения не имеет.

    Доходы от сдачи имущества в аренду поступают в распоряжение учреждения и могут быть им использованы в рамках утвержденного Плана финансово-хозяйственной деятельности. Однако нужно учитывать, что с момента сдачи имущества в аренду собственник организации (учредитель) прекращает финансирование затрат на его содержание . Поэтому подобные доходы, в первую очередь, должны быть направлены на содержание данных ценностей (оплату текущего, среднего и капитального ремонта, коммунальные платежи, уборку и т. д.).

    В общем случае подобные доходы облагают НДС. Сумму начисленного налога учитывают по дебету счета 0 401 10 120 и кредиту счета 0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость». Начисление налога осуществляется на основании счета-фактуры, выставленного учреждением арендатору. Сумму «входного» налога по расходам, связанным с содержанием имущества, переданного в аренду, принимают к вычету в общем порядке.

    С согласия учредителя учреждение сдает в аренду часть неиспользуемого помещения. Сумма арендной платы, установленная в договоре, составляет 212 400 руб. (в том числе НДС — 32 400 руб.). За отчетный период сумма расходов, связанная с оплатой коммунальных услуг и работ по его содержанию, составила:

    0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

    Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2022 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

    Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

    0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;

    При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

    Поступление Доходов В Казенном Учреждении Проводки В 2022 Году

    • Имущество (за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд субъекта учета) относится к ОС вне завситмости от срока полезного использования.
    • Субъектом учета прогнозируется получение от использования актива экономических выгод или полезного потенциала.
    • Первоначальную стоимость имущества как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.

    В п. 40 ФСБУ «Доходы» говорится, что доходы от безвозмездных поступлений денежных средств (включая субсидии и гранты) или доходы от безвозмездно полученных иных активов, предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений.

    Но данный норматив не определяет порядка отображения налоговых санкций, в том числе и пеней. Отдельные разъяснения представителей Минфина РФ сводятся к тому, что пени надлежит отображать на счете 0.303.05.000, касающемся расчетов с бюджетом по прочим платежам.

    Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

    – акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104); – акт о списании транспортного средства (ф. 0504105); – акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143); – акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144).

    Казенное учреждение 2022 начисление арендной платы и перечисление доходов в бюджет проводки

    Если документы будут создаваться без учета этих правил, у контролирующих органов могут возникнуть вопросы.
    Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н.

    Для учета амортизации прав пользования активами в Едином плане счетов бухгалтерского учета предназначен счет 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами». Таким образом, именно бюджетное учреждение — арендодатель должно планировать в своей смете расходы на капремонт помещения (здания, сооружения), переданного в аренду.

    • Доход от внебюджетных направлений работы, если отсутствует раздельный учет, смета трат.
    • Возмещение ущерба, выплаченное третьими лицами.
    • Стоимость имущества, переданного на бесплатной основе, если объекты не применяются в основной деятельности.
    • Излишки, обнаруженные во время инвентаризации.
    • Целевые поступления, израсходованные по нецелевому направлению.

    В результате внедрения описанного выше порядка использования федерального (муниципального) имущества бюджетные учреждения получили источник дополнительного бюджетного финансирования своей деятельности, что способствует экономии средств их текущего бюджетного финансирования.

    Первоначальное признание объекта учета операционной аренды — право пользования активом, — производится на дату классификации объектов учета аренды в сумме арендных платежей за весь срок пользования имуществом, предусмотренный договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования (п. 20 Стандарта «Аренда»).

    • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
    • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.

    Обоснование вывода:
    Субсидия, предоставляемая учреждениям согласно положениям абзаца первого п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ), имеет строгое целевое назначение — она предназначена для финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.
    При условии полного выполнения задания (с учетом установленного отклонения), не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания (экономия) используются учреждением в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых оно создано (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2022 N 83-ФЗ, далее — Закон N 83-ФЗ). Иными словами, если задание выполнено, уменьшение субсидии в объеме неиспользованных остатков на начало очередного финансового года противоречит требованиям законодательства Российской Федерации (смотрите также письмо Минфина России от 11.01.2022 N 02-13-10/28).
    И только в случае неполного выполнения задания (с учетом установленного отклонения) в доход бюджета должны быть перечислены остатки субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, но только в сумме, соответствующей не достигнутым показателям задания, характеризующим объем государственных (муниципальных) услуг (работ), если такое требование предусмотрено в публично-правовом образовании (ч. 17 ст. 30 Закона N 83-ФЗ).
    Подчеркнем: недостижение объемных показателей госзадания является единственным основанием для возврата остатка субсидии на госзадание прошлых лет, предусмотренным положениями ч. 17 ст. 30 Закона N 83-ФЗ. Показатели качества услуги (работы) учитываются только в случае, если учредитель установил такое требование.
    В соответствии с действующим законодательством у бюджетных учреждений не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности (в том числе дебиторской задолженности прошлых лет), образовавшейся за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (смотрите также письмо Минфина России от 20.12.2022 N 02-07-10/85225). В доход бюджета в текущем финансовом году должны перечисляться суммы, поступающие в бюджетные учреждения в качестве возврата дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшейся в рамках исполнения бюджетных смет.
    В связи с отсутствием обязанности у бюджетных учреждений по перечислению в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности, образовавшейся за счет средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, порядок отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете указанных операций Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н, Инструкцией, утвержденной приказом Минфина от 16.12.2022 N 174н (далее — Инструкция N 174н), и Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 162н (далее — Инструкция N 162н), не предусмотрен.
    Однако если в силу объективных обстоятельств учреждением и его учредителем принято решение о возврате остатка субсидии в доход бюджета, порядок организации бухгалтерского (бюджетного) учета в данном случае следует определить в учетной политике бюджетного учреждения и администратора доходов бюджета, согласовав также необходимые корреспонденции счетов в порядке, установленном п. 4 Инструкции N 174н и п. 2 Инструкции N 162н.
    Одним из вариантов отражения в учете рассматриваемых операций, на наш взгляд, могут быть корреспонденции, аналогичные применяемым при отражении операций по возврату в доход бюджета остатка субсидии прошлых лет при недостижении показателей задания.
    При выборе кодов видов доходов и статей (подстатей) КОСГУ организации госсектора руководствуются положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н). Однако в прямом описании Указаний N 65н нет статьи (подстатьи) для отражения учредителем (администратором доходов бюджета) возврата остатка субсидии на выполнение задания. В то же время для целей отражения дебиторской задолженности прошлых лет в части расчетов по доходам бюджета предназначен код КОСГУ 136. В связи с чем считаем, что в данной ситуации администратор бюджетных доходов для отражения поступления остатка субсидии от бюджетного учреждения может использовать код 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ. В свою очередь, Инструкцией N 162н предусмотрен счет 0 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет», соответствующий подстатье 136 КОСГУ.
    Учитывая изложенное, мы полагаем, что рассматриваемая ситуация может быть отражена в учете следующими корреспонденциями счетов:
    1. У бюджетного учреждения
    1.1. Дебет 4 201 11 510 Кредит 4 206 хх 660 (4 303 02 730)
    Увеличение забалансового счета 17 (АнКВИ 510, КОСГУ 510)*(1)
    1.2. Дебет 4 401 10 130 Кредит 4 303 05 730
    — учтена задолженность по возврату части субсидии прошлых лет в бюджет;
    1.3. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
    Увеличение забалансового счета 18 (АнКВД 130, КОСГУ 610)
    — перечислены средства части субсидии прошлых лет в бюджет;
    2. У администратора доходов бюджета:
    2.1. Дебет КДБ 1 209 36 560 Кредит КДБ 1 401 10 136
    — начислен доход от поступления в бюджет суммы возврата субсидии от бюджетного учреждения;
    2.2. Дебет КДБ 1 210 02 136 Кредит КДБ 1 209 36 660
    — денежные средства поступили в бюджет.

    2. В случае если продукция (работы, услуги) обменивается в соответствии с законодательством РФ на продукцию (работы, услуги), аналогичную по характеру и стоимости без осуществления денежных расчетов, обмен не считается операцией, формирующей доход учреждения (п. 10 СГС «Доходы»).

  • по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности — суммы начисленных расходов по данным аналитических счетов счета 2 401 01 200 «Расходы учреждения», а также суммы начисленных расходов на основании аналитических данных по счету 2 106 04 440 «Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)» в части выполненных работ, услуг.

В бюджетных учреждениях учет заработной платы ведется по источникам финансирования (бюджетные средства по основному виду деятельности, внебюджетные средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и т.д.). Общая величина НДФЛ и страховых взносов рассчитывается по каждому сотруднику в соответствии с размером начислений по каждому источнику, а внутри источника – по каждому виду финансирования.

Казенное учреждение 2022 начисление арендной платы и перечисление доходов в бюджет проводки

Прежде чем охарактеризовать бухгалтерский учет в казенных учреждениях в 2022 году, рассмотрим понятие данного типа госучреждений. Это отдельный тип государственных и муниципальных организаций, созданный для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемый за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Перечисленные нормы можно применять при передаче имущества в аренду. Следовательно, чтобы сдать в аренду помещение, учреждению необходимо получить разрешение учредителя. И выполнить еще одно условие: отразить такую деятельность в своих учредительных документах.

НК РФ не содержит конкретного перечня документов, которыми нужно подтверждать расходы. Важно, чтобы из них было понятно, какие расходы были понесены. Документы, подтверждающие расходы, должны быть оформлены в соответствии с требованиями отечественного законодательства или обычаями делового оборота на территории иностранного государства, если расходы понесены за рубежом (п. 1 ст. 252 НК РФ). Расходы подтверждаются первичными учетными документами, формы которых утверждает руководитель компании.

Учреждения должны рассчитывать и перечислять в бюджет авансовые платежи и налог на прибыль за каждый отчетный (налоговый) период, если применяют общий режим. Это относится как к бюджетным и автономным учреждениям, так и к казенным, если у них есть операции, которые облагаются этим налогом (в частности, при продаже имущества, обнаружении излишков).

  • Доход от внебюджетных направлений работы, если отсутствует раздельный учет, смета трат.
  • Возмещение ущерба, выплаченное третьими лицами.
  • Стоимость имущества, переданного на бесплатной основе, если объекты не применяются в основной деятельности.
  • Излишки, обнаруженные во время инвентаризации.
  • Целевые поступления, израсходованные по нецелевому направлению.

Adblock
detector