Кто признается нуждающимся в улучшении жилищных условий 2022 в спб

Закон Санкт-Петербурга от 4 марта 2022 г

Проживающих в коммунальных квартирах, подлежащих расселению в рамках целевой программы «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге», исключили из числа имеющих право на поддержку в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 28 июля 2004 г. N 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан».

Исключено требование, согласно которому проживающие в коммунальных квартирах петербуржцы (а в городе — не менее 10 лет в общей сложности) подлежат принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях лишь в случае обеспеченности общей площадью такового на одного члена семьи менее учетной нормы.

* Учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге составляет:

  • 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах.
  • 15 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.

При наличии у гражданина и(или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и(или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

На учет в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (в соответствии с Законом Санкт-Петербурга N 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан»), принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, в следующих случаях:

  1. Граждане проживающие в коммунальной квартире, подлежащей расселению в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге», (в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 17 октября 2007 года N 513-101 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»).
  2. Если они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или(и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), или обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности **, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий, и относятся к следующим категориям:
    • инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
    • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
    • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
    • члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны.
  3. Граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности **.
      ** Учетный норматив жилищной обеспеченности в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга устанавливается в размере 10 кв. м. общей площади жилого помещения на одного проживающего.
  4. Граждане проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Оказание различных форм и видов государственной поддержки Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан осуществляется в отношении граждан, принятых

  • на учет в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий или
  • на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма (признанные в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий).

На учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге»), принимаются граждане проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, являющиеся нанимателями и(или) собственниками (членами семьи нанимателей и(или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы* площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге и относящиеся к следующим категориям:

  1. Граждане, признанные малоимущими (чей ежемесячный доход не превышает двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения, а стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышает десятикратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге).
  2. Граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.
  3. Ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий.
  4. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.
  5. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы и совместно проживающие с ними члены их семей.
  6. Реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в Санкт-Петербурге в связи с репрессиями, члены их семей и другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении.

    Нормативные документы:

    1. Закон Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге».
    2. Закон Санкт-Петербурга от 28.07.2004 N 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан».

    Выборгский район

    • граждане, являющиеся нанимателями и (или) собственниками (членами семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий;
    • юридические лица, заключившие с уполномоченным органом соглашение об участии в расселении коммунальной квартиры, подлежащей расселению в соответствии с Программой.

    Первая форма содействия предусматривает расселение коммунальной квартиры полностью (при условии, что все жильцы коммунальной квартиры достигли согласия на ее расселение, (как собственники, так и наниматели), а квартира включена в перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению;

    Нуждающиеся в улучшении жилищных условий в Петербурге могут получить от государства квартиру, субсидию (социальную выплату) на покупку жилья. Больше всего возможностей решить жилищный вопрос за счет регионального бюджета в 2022 году есть у многодетных родителей и жильцов коммунальных квартир Санкт‑Петербурга.

    • участники и инвалиды ВОВ;
    • работники тыла во время ВОВ;
    • награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»
    • члены семей погибших инвалидов и участников ВОВ;
    • граждане, зарегистрированные в коммунальных квартирах, включенных в Перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению.

    Вторая форма содействия подойдет тем гражданам, которые не смогли достичь согласия с соседями на расселение коммунальной квартиры, но хотят улучшить жилищные условия самостоятельно, без обязательного расселения коммунальной квартиры (более длительный срок ожидания выплат).

    2) они имеют трех и более несовершеннолетних детей и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий (далее — учетный норматив жилищной обеспеченности), в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Санкт‑Петербурга;

    В соответствии с Законом Санкт — Петербурга от 28.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий» на учет нуждающихся в содействии Санкт — Петербурга в улучшении жилищных условий принимаются граждане, проживающие в городе на законном основании в общей сложности не менее 10 лет, если:

    1) они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или(и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), и относятся к следующим категориям:

    В соответствии в пунктом 2 статьи 51 Жилищного кодекса РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

    • инвалиды Великой Отечественной войны;
    • участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
    • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
    • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
    • члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

    9. В случаях, когда снятие с жилищного учета явилось результатом ошибочных (неправомерных) действий уполномоченного органа, в случае отмены решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим, отмены решения суда об объявлении гражданина умершим, а также в случае предоставления гражданином сведений, необходимых для проведения актуализации данных жилищного учета в соответствии с пунктом 5 статьи 11 настоящего Закона Санкт-Петербурга, гражданин, нуждающийся в содействии в улучшении жилищных условий, подлежит восстановлению на жилищном учете с сохранением прежней даты постановки на жилищный учет и номера очередности.
    (Статья в редакции, введенной в действие с 8 августа 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 года N 407-65, — см. предыдущую редакцию)

    Объем финансовых и материальных ресурсов Санкт-Петербурга, используемых для оказания содействия, определяется в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга.
    (Статья в редакции, введенной в действие с 8 августа 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 года N 407-65, — см. предыдущую редакцию)

    3. Заявление на оказание содействия представляется в срок, устанавливаемый уполномоченным органом, и подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.
    (Статья в редакции, введенной в действие с 8 августа 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 года N 407-65, — см. предыдущую редакцию)

    3. Включение нуждающегося в содействии в улучшении жилищных условий гражданина в списки годового жилищного плана согласно пункту 2 настоящей статьи производится на основании данных жилищного учета и заявлений на оказание содействия в соответствии с установленным порядком очередности.
    (Статья в редакции, введенной в действие с 8 августа 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 года N 407-65, — см. предыдущую редакцию)

    1_1. Социальные выплаты на строительство или приобретение жилья, за исключением социальных выплат на строительство или приобретение жилья в рамках целевых программ Санкт-Петербурга, предоставляются гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, семьям, имеющим детей-инвалидов, из числа граждан, указанных в пункте 2 статьи 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, в размере, порядок расчета которого устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
    (Пункт дополнительно включен с 24 ноября 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 8 ноября 2022 года N 527-120)

    Ведение жилищных учётов нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) В избранное

    1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I и п. II.
    2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    3. Законные представители (опекуны, попечители) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
    1. Определяет предмет обращения.
    2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
    3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления о предоставлении государственной услуги и/или проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом жилищного отдела Администрации, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
    4. Определяет способ информирования заявителя о принятом решении по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
    5. Проводит проверку документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню необходимых документов.
    6. Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования комплекта документов, заверяет копии документов, заверяет копии подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии.
    7. Фиксирует факт приема документов в книге регистрации заявлений о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях/нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий (книга регистрации заявлений о принятии на учет).
    8. Выдает заявителю расписку в получении документов с указанием перечня принятых документов и даты их принятия.
    1. Осуществляет повторную проверку персонального дела заявителя.
    2. При наличии опечаток и (или) ошибок в распоряжении Администрации:
      • формирует проект распоряжения Администрации, которым вносятся изменения в документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги (распоряжение);
      • согласовывает проект распоряжения с начальником жилищного отдела, заместителем главы;
      • передает после визирования заместителем главы проект распоряжения в Юридический отдел Администрации для проведения правовой экспертизы;
      • после проведения Юридическим отделом Администрации юридической экспертизы проекта распоряжения, завизированное сотрудником Юридического отдела Администрации передает проект распоряжения главе Администрации на подпись.

    В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

    1. Выдает заявителю или направляет через организации почтовой связи:
      • в случае принятия решения о постановке заявителя на жилищный учет — уведомление о принятии заявителя на жилищный учет с приложением справки о принятии заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий;
      • в случае принятия решения об отказе — уведомление об отказе в принятии на жилищный учет.

    Здравствуйте, живём в трех комнатной квартире, в ней прописано 11человек..квартиру получил муж и его 2сетры и 2брата по наследству, то есть получается у всех 1/5 в трех комнатной квартире.мы в маленькой комнате 12м2,сестра средняя занимает самую большую комнату 16м2+балкон,у неё 5детей и муж,получила участок,тоже стояла на очереди на квартиру, брат средний занимает комнату 12м2. Старшая сестра купила квартиру в ипотеку и стоит на очереди, младший брат живёт у жены в квартире с мамой.. Как быть стоит ли нам подавать документы на расширение?

    Для этого нужна соответствующая справка. Ее выдает муниципалитет — администрация города или района, в котором вы живете. Обычно в администрации создается специальный отдел, который отвечает за решение жилищных вопросов. В Волгограде это Комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда.

    Администрация и суд решили: это искусственное ухудшение жилищных условий для участия в госпрограмме. Между родителями и детьми сохранились хорошие отношения, большую часть времени молодые супруги жили со своими родителями, а не отдельно. Их нельзя признать нуждающимися в жилье.

    ЖТЛЬЁ В ИПОТЕКЕ НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ. Вы о чём?При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «е» и «и» пункта 2 настоящих Правил не учитывается жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет средств жилищного кредита, предусмотренного указанными подпунктами, обязательства по которому полностью не исполнены, либо не исполнены обязательства по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.
    (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.07.2022 N 1042)

    Суд: бабушка — не член семьи. Чтобы быть членом семьи, нужно не только быть близким родственником и иметь справку из загса, но и жить в одной квартире. Раз бабушка живет отдельно, не нужно учитывать ее квадратные метры. Признайте семью нуждающейся и включите в список участников госпрограммы.

    В настоящее время на территории Ленинградской области действует региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013 – 2017 годах» (далее программа), разработанная на основании федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». В данную программу, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, включены дома, признанные до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом.

    Жилищный кодекс Российской Федерации и областной закон Ленинградской области от 26.10.2005 № 89-оз «О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» устанавливают порядок и обязанность ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

    — проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (Примечание: Требования, которым должно отвечать жилое помещение, утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»);

    6. Документы о стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (справка об инвентаризационной стоимости квартиры, дома или другого строения, помещения, сооружения, выданная проектно-инвентаризационным бюро (ПИБ) района, справка о цене (нормативной цене) земельного участка, выданная Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, оценка находящегося в собственности автотранспорта, выданная любой организацией, имеющей лицензию на проведение оценки, все справки должны быть по состоянию на год обращения и т.д.);

    Жильё, взамен аварийного, могут предоставить, как в новостройке, так и во вторичном жилом фонде. Основное условие предоставления такого жилья заключается в том, что жилое помещение должно быть из жилищного фонда социального использования, то есть указанное жилье должно находиться исключительно в собственности у государства.

    Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях [Жилищный кодекс РФ]
    [Глава 7]
    [Статья 56]
    1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование,
    за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов
    федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной
    власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на
    приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа
    государственной власти или органа местного самоуправления земельного
    участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих
    трех и более детей; 6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий
    принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и
    послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий
    должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении
    вопроса о принятии на учет. 2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых
    помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого
    такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение
    тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся
    основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в
    качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания
    снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства,
    предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета
    граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или
    направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не
    позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут
    быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. 3. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых
    помещениях органами местного самоуправления муниципального образования
    по месту жительства таких граждан и изменившие место жительства в связи с
    предоставлением таким гражданам по договорам найма жилых помещений
    жилищного фонда социального использования жилых помещений, расположенных
    в границах другого муниципального образования (в субъектах Российской
    Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и
    Севастополе — в муниципальном образовании другого субъекта Российской
    Федерации), не подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых
    помещениях по предыдущему месту их жительства.

    В то время, как статья 53 ЖК РФ определяет намеренное ухудшение жилищных условий когда граждане до такого ухудшения не могли являться нуждающимися в жилье, а после вселения получили такое право. Более того, в силу статьи 69 Жилищного Кодекса РФ, вселение несовершеннолетних детей к родителям не можем расцениваться как намеренное ухудшение жилищных условий. Решение органа местного самоуправления от отказе во включении Вашего ребенка в состав Вашей семьи по учетному делу должно было Вам направлено в течении трех рабочих дней, Вы должны его оспорить в судебном порядке в течении трех месяцев с момента получения, Удачи.

    • несоответствие критериям, указанным в ст. 51 ЖК РФ и муниципальных актах;
    • недостоверные сведения, представленные заявителями (умышленное сокрытие квартиры, принадлежащей одному из членов семьи и т.д.);
    • устранение оснований для постановки на учет (например, завершение капитального ремонта дома и снятие статуса аварийности);
    • умышленное ухудшение условий для постановки на учет (например, продажа собственно жилья в пределах 5 лет до обращения).
    • заявление, подписанное каждым членом семьи (за детей подпись ставят законные представители – родители, опекуны и т.д.);
    • документ, подтверждающий наличие в собственности или пользовании объекта, не соответствующего норме;
    • акт о непригодности помещения для проживания;
    • постановление о признании дома аварийным;
    • справка о регистрации по месту жительства;
    • паспорт и свидетельство о рождении на каждого заявителя;
    • свидетельство о браке.

    Заявление на улучшение жилищных условий подается в муниципалитет по адресу проживания. Исключение сделано только для некоторых категорий граждан (например, для военнослужащих, уволенных в запас без предоставления жилья, и т.д.). В состав документов нужно включить:

    Кто признается нуждающимся в улучшении жилищных условий 2022 в спб

    Информационная справка об условиях участия в подпрограмме «Содействие в обеспечении жильем граждан Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 407.

    Средства областного бюджета, оставшиеся после вычета объема средств, предусмотренных на предоставление компенсации, социальных выплат в размере 150 тыс. рублей и социальных выплат молодым педагогам, направляются на предоставление социальных выплат медицинским работникам первичного звена и скорой медицинской помощи в размере, достаточном для обеспечения социальными выплатами не более пяти медицинских работников первичного звена и скорой медицинской помощи в год.

    Средства областного бюджета, оставшиеся после вычета объема средств, предусмотренных на предоставление компенсации, социальных выплат в размере 150 тыс. рублей, социальных выплат молодым педагогам, социальных выплат медицинским работникам первичного звена и скорой медицинской помощи, социальных выплат молодым ученым, направляются на предоставление социальных выплат работникам бюджетной сферы, но не более 70 процентов от оставшегося объема средств областного бюджета.

    В Ленинградской области реализуется основное мероприятие «Улучшение жилищных условий граждан с использованием средств ипотечного кредита (займа)» в рамках подпрограммы «Содействие в обеспечении жильем граждан Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области».

    Средства областного бюджета, оставшиеся после вычета объема средств, предусмотренных на предоставление компенсации, социальных выплат в размере 150 тыс. рублей, социальных выплат молодым педагогам и социальных выплат медицинским работникам первичного звена и скорой медицинской помощи, направляются на предоставление социальных выплат молодым ученым в размере, достаточном для обеспечения социальными выплатами не более 10 молодых ученых в год.

    Кто признается нуждающимся в улучшении жилищных условий 2022 в спб

    1. В целях настоящего Закона Санкт-Петербурга малоимущими признаются граждане, чей ежемесячный доход не превышает двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения, а стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышает десятикратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге.

    Реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в Санкт-Петербурге в связи с репрессиями, члены их семей и другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении, признаются нуждающимися в жилых помещениях и принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

    Настоящий Закон Санкт-Петербурга регулирует отношения, связанные с учетом граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее — нуждающиеся в жилых помещениях), и предоставлением жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге.

    2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

    1. Жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также иным категориям граждан, признанным по установленным законами Санкт-Петербурга основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

    Эта категория граждан подлежит обеспечению жилыми помещениями вне очереди по достижении инвалидом возраста 18 лет, если индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни (ст. 17 Закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ).

    При этом решение о внеочередном предоставлении жилого помещения несовершеннолетнему гражданину, страдающему соответствующим заболеванием, принимается с учетом площади, необходимой для проживания в нем также по крайней мере одного взрослого члена семьи, осуществляющего уход за этим несовершеннолетним, а если это необходимо, то и других членов его семьи, а решение о предоставлении жилого помещения гражданину, признанному недееспособным и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, — с учетом площади, достаточной не только для проживания указанного гражданина, но и для возможности получать необходимый уход от опекуна, являющегося членом его семьи (ч. 2 ст. 58 ЖК РФ; Постановления Конституционного Суда РФ от 22.01.2022 N 4-П, от 01.02.2022 N 3-П).

    Служебные жилые помещения предоставляется прокурорским работникам в порядке очередности, исходя из даты принятия их на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях. Вне очереди служебное жилье предоставляется следующим категориям принятых на учет прокурорских работников (п. 3.7 Положения, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 02.10.2022 N 624):

    Вне очереди жилые помещения вправе получить граждане, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания и не подлежат ремонту или реконструкции, дети-инвалиды — сироты, проживающие в организациях социального обслуживания, педагогические работники, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и др.

    Так, жилое помещение признают непригодным для проживания, если будут выявлены вредные факторы среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие (п. 33 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47):

    • Справка о прописке, характеристики жилой площади. Заявитель должен проживать в регионе более 10 лет. Если заявитель приехал из другого региона, дополнительно подаются документы, подтверждающие отсутствие собственности в других субъектах РФ.
    • Паспорт.
    • Справка о составе семьи.
    • Свидетельство о браке
    • Свидетельство о рождении детей.
    • Если муж с женой прописаны по разным адресам, справку о регистрации, характеристиках жилой площади второго партнёра.
    • Документы, подтверждающие право на льготу при постановке на учёт по улучшению жил. условий (справка об инвалидности, удостоверение участника боевых действий и т.д.).
    • Акт проверки характеристик жилого помещения.
    • Справка из управляющей организации.

    Регистрацией лиц, нуждающихся в улучшении условий проживания, занимаются специальные комиссии, формируемые при администрациях в Санкт-Петербурге (Центральный район). Чтобы зарегистрироваться как нуждающийся, необходимо предоставить заявку вместе с пакетом документов:

    В Конституции и Жилищном кодексе Российской Федерации указывается, что россияне, в том числе проживающие в Санкт-Петербурге (Центральный район), имеют право на бесплатное выделение жилья из государственного, муниципального фонда, если они нуждаются в такой льготе.

    Резолюция о постановке гражданина на учёт принимается комиссией в течение 30 рабочих дней. Подать пакет документов можно лично по месту нахождения комиссии, через МФЦ в Санкт-Петербурге (Центральный район), на сервисном портале Госуслуги (сервис доступен не во всех российских субъектах).

    • паспорта всех членов семьи, проживающих на одной жилой площади Санкт-Петербурга;
    • свидетельства о регистрации брачного союза, развода или рождения;
    • выписки формата Ф-7 и Ф-9;
    • справка лица, уже состоящего в очереди;
    • бумаги, в которых идет речь о смене фамилии женщины;
    • заявление, с образцом можно ознакомиться на портале госуслуг Санкт-Петербурга.
    • претендовать на улучшение жилищных условий не может российский гражданин, проживающий в Питере менее 10 лет;
    • если доход на каждого члена семьи больше 2-х прожиточных минимумов, зарегистрированных в регионе в 2022 году, об участии тоже можно забыть.
    • для оформления заявки понадобится свидетельство о регистрации брака, если он расторгнут – удостоверение о разводе;
    • свидетельства детей о рождении;
    • выписки по форме Ф-7 и Ф-9, но только в случае если один из супругов прописан по другому адресу;
    • заявление по фиксированному образцу, образец можно взять у госслужащих. Можно заполнить документ в спокойной домашней обстановке, пример написания здесь https://gu.spb.ru.
    1. Норматив жилищного обустройства для 1 жителя Санкт-Петербурга принят в следующих положениях:
    • российской семье, состоящей из 2-х и более лиц, достаточно проживать в 18 кв. м.;
    • в случае проживания 1 лица, норматив фиксируется в численности 33 кв. м.
    1. Среднерыночная оценка 1 кв. м жилой площади.
    • покупать жилье, относящееся к аварийному или ветхому, непригодному для проживания, если выбранная недвижимость в Санкт-Петербурге находится под арестом или в залоге;
    • погашение долговых обязательств, ипотеки и всевозможных кредитов;
    • погашение затрат на покупку стройматериалов для самостоятельной постройки жилья;
    • покупку земельных участков;
    • совершение сделок купли-продажи с близкими родственниками.

    В рамках Программы получить субсидию могут, в том числе, одинокие молодые граждане в размере 25 % стоимости жилья, а семейные — дополнительно по 5 % от стоимости жилья на каждого имеющегося в семье ребенка. Например, молодые семьи, имеющие двоих детей, получат субсидию в размере 35 % от рыночной стоимости жилья.

    В рамках данной программы городским очередникам может быть оказана финансовая поддержка за счет средств городского бюджета при приобретении ими жилья в кредит в виде жилищных субсидий (до 30 % от стоимости квартиры). Участниками Программы могут быть признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий: супруг, супруга, являющиеся заемщиками (созаемщиками) по кредиту, а также их несовершеннолетние дети; неполные семьи, в которых один из членов семьи является заемщиком, а также его несовершеннолетние дети; одинокие граждане, являющиеся заемщиками.

    • возможность приобретения жилья в рамках Программы по себестоимости;
    • предоставление социальной выплаты (субсидии) на компенсацию части первоначального взноса в размере до 10 % от стоимости жилья (первоначальный внос составляет 30 % от стоимости жилья);
    • предоставление рассрочки оплаты остатка стоимости жилья сроком до 10 лет (50 % от стоимости жилья);
    • предоставление отсрочки оплаты остатка стоимости жилья (20 % от стоимости жилья в последний год рассрочки);
    • предоставление социальной выплаты (субсидии) в последний год рассрочки на компенсацию остатка стоимости жилья (в размере 20 % от стоимости жилья).

    Вам может понравиться =>  Опека над несовершеннолетним ребенком обязанности выплаты в московской области
Adblock
detector