Муниципальный аукцион земельных участков — что это и как работает?

С 1 марта 2015 г. в России вступил в силу новый порядок формирования и предоставления земель из государственной и муниципальной собственности физическим и юридическим лицам. Ключевые моменты нового порядка отражены в Федеральном законе от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 171-ФЗ). Эти нововведения являются частью проводимой сейчас масштабной земельной реформы. В целом они призваны сделать более понятным и прозрачным процесс приобретения участков как в аренду, так и в собственность.

Закон № 171-ФЗ разрабатывался и принимался с целью усовершенствования процедуры предоставления земельных участков и градостроительного регулирования. До этого момента порядок предоставления земельных участков не был должным образом урегулирован в законодательстве. Например, ранее в распоряжение физического или юридического лица мог попасть только земельный учас­ток, который обладал всеми необходимыми характеристиками: границами, кадастровым номером. Кроме того, такое было возможно только при наличии у земельного участка правообладателя. Также зачас­тую на практике вызывала большие сложности передача несформированных земельных участков, особенно из государственной собственности. Теперь эти и многие другие моменты в процедуре предоставления земли претерпели изменения.
Кроме того, следует отметить, что законодатель ввел в ЗК РФ понятие «земельный участок». Согласно п. 3 ст. 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных законом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Изменились условия предоставления земельных участков
Нововведения устанавливают новый основной принцип, при котором сначала происходит планирование использования территории, а затем предоставление земельного участка в соответствии с определенной ему функцией, а не наоборот, как было до внесения изменений.
Теперь образование земельных участков из земель или участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих до­кумен­тов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, проектная до­кумен­тация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Тем самым старая процедура предварительного согласования места расположения объекта упразднена. При этом новый порядок определения границ земельного участка теперь никак не связан с основаниями его предоставления. Важно, что при отсутствии утвержденного проекта межевания территории образование земельных участков из земель или участков, находящихся в государственной или муниципальной собственнос­ти, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Однако законом предусмотрены случаи, когда возможно формирование земельного участка исключительно при наличии проекта межевания: из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории (то есть комплексной застройки), из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам, в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии (например, если надо снести квартал ветхого жилья и на его месте построить новое), в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами (то есть опять же в границах квартала), для размещения линейных объектов федерального, регио­нального или местного значения (трубопроводы, ЛЭП и т.д.). Таким образом, масштабные вопросы освоения земельных участков требуют наличия проекта межевания, в остальных же случаях можно обойтись схемой расположения земельного участка.
В подготовке схемы земельного участка, помимо исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, могут участвовать граждане и юридические лица. Срок действия решения об утверждении схемы составляет два года. При этом, если границы земельного участка, который образуется в соответствии со схемой расположения участка, пересекаются с границами участка или участков, образуемых в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным после дня утверждения схемы расположения участка и до истечения срока действия решения о ее утверждении, образование земельного участка осуществляется в соответствии с утвержденной схемой его расположения.
Упразднена процедура получения участка по процедуре предварительного согласования места размещения объекта
С 1 марта 2015 г. установлен закрытый перечень до­кумен­тов — оснований перехода права на земельный участок, принадлежащий государству или муниципалитету. В соответствии с п. 1 ст. 39.1 ЗК РФ основаниями возникновения прав на земельные участки, предоставляе­мые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, являются:
§ решение органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
§ договор купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за ­плату;
§ договор аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
§ договор безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
При этом по общему правилу продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, основным видом разрешенного использования которых является строительство зданий, сооружений, не допус­кается. Исключения из данного правила предусмотрены в п. 2 ст. 39.1 и п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ (в частности, к исключениям относятся земельные участки, образованные в результате раздела участка, предоставленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и относящегося к имуществу общего пользования, этой некоммерчес­кой организации).
Следует также отметить, что новые правила не предусмат­ривают получение земли без торгов по процедуре предварительного согласования места размещения объекта, а основными формами предоставления публичных земель для строи­тельства являются аренда и аукцион.
Теперь при проведении аукцио­на запрещается объединение двух и более земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в один лот аукциона, если иное не предусмотрено федеральным ­законом.
Также в соответствии с п. 14 ст. 39.8 ЗК РФ в договоре аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не могут устанавливаться требования к выполнению каких-либо работ или оказанию услуг, влекущих за собой дополнительные расходы арендатора, не связанные с предметом этого договора, если иное не установлено федеральным законом. Это означает прямой запрет на включение в текст договора каких-либо «социальных» или «инвестиционных» условий, имевших место в прежней ­практике.
Способы перехода прав на государственный или муниципальный земельный участок
Земельный кодекс в редакции Закона № 171-ФЗ устанавливает различные способы перехода прав на государственный или муниципальный земельный участок:
1) в собственность за плату (ст. 39.3 ЗК РФ).
Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только на торгах. Без проведения торгов в специальном порядке осуществляется продажа земельных участков для комплексного освоения территории, для индивидуального жилищного строительства, для ведения садоводства, огородничества, дачного, фермерского хозяйства, для собственников зданий, сооружений либо помещений в них;
2) в собственность бесплатно (ст. 39.5 ЗК РФ).
Предоставление государственного или муниципального земельного участка гражданину или организации в собственность бесплатно осуществляется на основании решения уполномоченного органа. В том числе в следующих случаях: лицу, с которым заключен до­говор развития территории; религиозной организации, имею­щей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения; муниципальным служащим в соответствии с подп. 7 п. 2 ст. 39.10 ЗК РФ, многодетным семьям в случаях, предусмот­ренных законом;
3) в аренду (платное временное пользование).
Согласно ст. 39.6. ЗК РФ земельные участки, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на торгах и без проведения торгов.
Без проведения торгов могут быть предоставлены земельные участки:
§ юридическим лицам в соответствии с указом или распоряжением Президента РФ;
§ юридическим лицам в соответствии с распоряжением Правительства РФ для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации масштабных инвес­тиционных проектов;
§ юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного ­лица субъекта РФ для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвес­тиционных проектов;
§ юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения;
§ образованные из земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленного для комплексного освоения территории, лицу, с которым был заключен договор аренды земельного участка;
§ образованные из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации или, если это преду­смотрено решением общего собрания членов данной некоммерческой организации, самой некоммерческой организации;
§ для завершения строительства собственникам объектов незавершенного строительства;
§ для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства;
§ для освоения территории в целях строительства жилья экономического класса или для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса;
§ собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в некоторых случаях на праве оперативного управления;
§ образованных в границах застроенной территории — лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории;
§ гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пунк­та, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
§ при изъятии арендуемых гражданином или организацией земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
§ в других перечисленных в ст. 39.6 ЗК РФ случаях;
4) в безвозмездное (временное) пользование (ст. 39.10 ЗК РФ).
В безвозмездное пользование земельные участки могут быть предоставлены ограниченному кругу лиц. В частности, органам государственной влас­ти и органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным), казенным предприя-тиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, в виде служебных наделов работникам организаций, религиозным организациям для размещения зданий, сооружений религиозного или благотворительного назначения на срок до десяти лет.
Отдельное внимание уделено праву безвозмездного пользования земельным участком гражданином. Гражданину может быть предоставлен земельный участок во временное пользование для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, гражданам, которые работают в таких муниципальных образованиях по специальнос­тям, установленным законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет, если на земельном участке находится служебное жилое помещение в виде жилого дома, предоставленное этому гражданину, на срок права пользования таким жилым помещением. Подробный перечень приведен в ст. 39.10 ЗК РФ;
5) в постоянное (бессрочное) пользование (ст. 39.9 ЗК РФ).
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно органам государственной власти и органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным), казенным предприятиям, цент­рам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
Каждый способ приобретения земельного участка имеет свои особенности
Земельный кодекс РФ в новой редакции определил особеннос­ти приобретения земельного участка на торгах и без проведения торгов, а также за плату и бесплатно.
1). Приобретение земельного участка на торгах (ст. 39.11—39.13 ЗК РФ).
Образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона осуществляется в следующем порядке. Уполномоченный орган готовит и утверждает схему расположения земельного участка если участок к этому моменту не образован (это только предстоит) и отсутствует утвержденный проект межевания территории. Если же образование участка предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения участка, уполномоченный орган обеспечивает выполнение кадастровых работ, а также постановку на кадастровый учет и регистрацию прав на участок (за исключением случаев, если учас­ток образован из земель, государственная собственность на которые не разграничена). После этого уполномоченный орган получает технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (исключение — случаи, когда в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не преду­сматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освое­ния территории или ведения дачного хозяйства). После этих процедур уполномоченный орган принимает решение о проведении аукциона.
При этом по общему правилу объединение двух и более земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в один лот аукциона запрещено.
Немаловажно, что аукцион, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении участка гражданина или компании. В этом случае перечисленные подготовительные действия осуществляет само заинтересованное лицо.
2). Предоставление земельного участка гражданам бесплатно (ст. 39.19 ЗК РФ).
Предусмотрен порядок однократного предоставления земельного участка отдельным категориям граждан. Это граждане, имеющие трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иные граждане и (или) некоммерческие организации, созданные гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, и отдельные категории граждан в случаях, преду­смотренных законами субъектов Российской Федерации (Герои Социалистичес­кого Труда, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и т.д.).
3). Предоставление земельного участка под зданиями и сооружениями (ст. 39.20 ЗК РФ).
Исключительное право на приобретение земельного участка в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
При этом, если помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом земельном участке, принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, либо если на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих одним лицам на праве собственности, а другим — на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, такой земельный участок может быть предоставлен этим лицам в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о понуждении правообладателей здания, сооружения или помещений в них заключить до­говор аренды земельного участка, на котором расположены такие здание, сооружение, если ни один из указанных правообладателей не обратился с заявлением о приобретении права на земельный ­участок.

Вам может понравиться =>  Устроится На Работу Студенту По Специальности Кадастр Неж

Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется ст. 38.1 ЗК РФ.

Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов), в том числе и перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию о предстоящих торгах, определен Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков». Результаты торгов, проведенные с нарушением правил федерального законодательства, регулирующего осуществление торгов, должны признаваться недействительными.

Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с ГК РФ и ЗК РФ.

В соответствии с названными Правилами в случае, если предметом торгов выступает право на заключение договора аренды земельного участка, выигравшим торги признается лицо, предложившее наиболее высокий размер арендной платы за земельный участок. В процессе торгов определяется не размер единовременного платежа за право на заключение договора аренды земельного участка, а размер арендной платы в будущем договоре аренды земельного участка.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства определяется ст. 38.2 ЗК РФ.

земельный участок, образованный из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, − членам данной некоммерческой организации;

Полномочия по распоряжению землей государственной неразграниченной собственности переданы на уровень органов местного самоуправления, а, следовательно, и предоставление соответствующей услуги жителям области. В Подмосковье данная деятельность регламентирована законами «О перераспределении полномочий между органами муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» и «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений».

Вам может понравиться =>  Тяжелый Вред Здоровью Сколько Получит

В случае если земельный участок не сформирован, то есть не имеет границ и кадастрового номера, нужно сначала обратиться за услугой «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена». В результате осуществления этой услуги определяются границы участка и вид права на него. Это важно, поскольку в случае, когда запрашиваемые земли по тем или иным объективным причинам не могут быть предоставлены в собственность, заявителю будет предложена альтернатива − аренда участка.

Вся земля в Подмосковье, как и по всей РФ, определяется по форме собственности как разграниченная и неразграниченная. Разграниченная земля – это земля, находящаяся в собственности: частной, федеральной, федерального субъекта или муниципальной. Неразграниченная – это та земля, на которую нет правоудостоверяющих документов.

  • земельный участок, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства − собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.6 Земельного кодекса;
  • земельные участки − гражданам, имеющим право на их первоочередное или внеочередное приобретение в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
  • земельный участок взамен земельного участка, предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды и изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
  • земельный участок − лицу, которое в соответствии с Земельным кодексом имеет право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе бесплатно, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте;
  • земельный участок − гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества;
  • земельный участок, расположенный за границами населенного пункта, − гражданину для ведения личного подсобного хозяйства;
  • земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, − лицу, с которым заключено такое соглашение (например, под инвестпроекты).

Приобретение прав на земельные участки, занятые строениями, в контексте определения Конституционного суда от 11 февраля 2022 года № 186-О и Постановления г

При этом Конституционный суд вопреки ранее высказанной в постановлении № 48-П позиции, в определении отмечает, что в условиях действующей презумпции государственной собственности на землю сама по себе несформированность земельного участка и отсутствие государственной регистрации права собственности публичного образования на него не означает, что соответствующее публичное образование фактически отказалось от своего права собственности или проявляет безразличие к правовой судьбе этого земельного участка. Соответственно, для любого добросовестного и разумного участника гражданских правоотношений должно быть очевидным, что земли, на которых земельные участки не сформированы и не поставлены на кадастровый учет, относятся к государственной собственности и что само по себе отсутствие такого учета не свидетельствует о том, что они являются бесхозяйными. Занятие без каких-либо правовых оснований несформированного земельного участка, заведомо для владельца относящегося к публичной собственности, не может расцениваться как не противоправное, совершенное внешне правомерными действиями, т.е. добросовестное и соответствующее требованиям абзаца первого пункта 1 статьи 234 ГК РФ. Следовательно, положения статьи 234 ГК РФ не могут рассматриваться как нарушающая конституционные права в конкретном деле с участием заявителя и в указанном им аспекте.

Во-первых согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ и ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее — Закон о введении в действие ЖК РФ) земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

Однако необходимо учитывать, что земельное законодательство содержит закрытый перечень оснований и процедур приобретения гражданами и юридическими лицами земельных участков в частную собственность за плату и бесплатно (на торгах и без торгов), однако среди таких случаев сохраняется значительное число, когда участок, занятый строением уже принадлежащим лицу на праве собственности, должен быть именно выкуплен у государства.

В настоящее в ГД РФ находится на рассмотрении проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях урегулирования вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены», основной целью которого является оформление прав на объекты гаражного назначения и земельные участки, на которых они расположены.

Представляется, что участки из таких земель и должны предоставляться в частную собственность не в силу приобретательной давности, а с целью реализации принципа единства судьбы земельного участка и здания расположенного на нем. Собственно можно предположить, что именно руководствуясь этим соображением Конституционный суд и применил статью 234 ГК РФ в постановлении КС 48-П.

Муниципальные торги стоит ли заниматься

В тему госзакупок я попал совершенно случайно. У родителей была однокомнатная квартира в небольшом городе 20 тыс. населения. Ее нужно было продать, но сделать это сложно, так как квартира в старом панельном доме, на первом этаже, без балкона и без особого ремонта. Да и предложений с аналогами (даже в этом же доме) много. Вот и получилось, что продать нужно, но продать дешево жалко. Цена в объявлениях на аналогичные квартиры в среднем была 750 т.р. и висят эти объявления почти по году, но снизив цену даже до 700 т.р. квартира не продавалась, за 3 месяца всего один просмотр.

Приватизация имущества предполагает выплату крупной суммы денег в относительно небольшой период, так что через неё могут решаться срочные проблемы. Однако в современной экономической ситуации найти вовремя желающих на приобретение муниципальной недвижимости бывает чрезвычайно сложно.

И классикой обмана становятся фейковые аукционы. На таких торгах заявляются дорогостоящие лоты, оцененные в сущие копейки. Но после внесения крупного залога участник аукциона выясняет, что никаких торгов вовсе не было, а площадка в интернете является продуктом деятельности мошенников.

  1. Оформить и направить организаторам заявку. Как правило, каждая площадка имеет свой стандартный образец подобного документа.
  2. Перечислить задаток, размер которого оговорен в сопроводительной документации к лоту. Платежное поручение прикладывается к заявке. В большинстве случаев требуется отметка банка о выполнении операции перевода.
  3. Предоставить иную документацию, предусмотренную условием проведения конкурса.

По факту, муниципальные торги (будь то недвижимость, земля, другое имущество) проходят не сложнее, чем любые другие торги вещами несостоятельных лиц. Для успешного участия необходимо быть осведомлённым о порядке проведения процедуры и её нюансах; о том, как функционирует система проведения данных торгов. Имея такие общие представления, Вы успеете подать заявку вовремя, собрать необходимые документы в требуемой форме, правильно их подать, а это уже залог возможной победы — ведь бывают ситуации, когда допускается один единственный участник. Главное — читайте имеющиеся данные, опубликованные на сайте вместе с сообщением о проведении аукциона и готовьтесь к участию заранее. Дополнительное имеющееся время даст вам спасительный люфт, который может оказаться очень полезным в форсмажорных обстоятельствах.

Если же вам все таки нужно по каким-то другим основаниям подать заявление предоставлении участка через аукцион, то можете использовать вышеуказанный шаблон заявления.
Исключите из него слова без «торгов».
А в тексте заявления укажите основание (статью ЗК РФ) на основании, которого вы хотите получить участок.

хочу взять участок в аренду под строительство баз (непосредственно разрешенный вид использования з/у). в связи с чем возникает вопрос, могу ли я взять з/у без проведения аукциона, т.к очень нужно именно быть единственным претендентом? если я за свой счет отменжую з/у под необходимую мне площадь? составлю схему? где-то слышала,что можно без торгов взять в аренду менее чем 0,3 или неверно? есть ли какие-то постановления в отношении площади, чтобы аукцион не проводить? т.к на основании ЗК РФ мне ни один подпункт исключающий аукцион не подходит. или взять его например как под ЛПХ и потом перевести? но там стоит зона ПК.
спасибо за ответ

И насколько реальна такая схема: приобрести в собственность за плату у администрации земельный участок в населенном пункте с ВРИ огородничество, а потом сразу изменить ВРИ на ИЖС. По градостроительному регламенту оба этих ВРИ допустимы. Какие могут быть основания у главы адм. для отказа в изменении ВРИ?

Вам может понравиться =>  Путёвки Многодетным Семьям 2022

Карту градостроительного зонирования по своему региону слишком укрупненная, без координат, скачивала с официального сайта мэрии (Новосибирск), невозможно наложить и понять есть ли не занятые места. Может и нет смысла рисовать схему, можно где нибудь найти нормальную зоновую карту?

добрый день, подскажите если сможете — нашли участок на территории поселения для строительства, подали заявление на оформление в собственность, поселение дало Добро, подписали план, Комитет по управлению имуществом подает объявление в средства массовой информации и по истечении 30 дней другие заинтересованные лица не появились.

3. Если выбранный участок находится в неразграниченной или областной собственности, то необходимо подать ходатайство о реализации инвестиционного проекта по строительству, либо по реконструкции объекта капитального строительства в Управление делами правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области. Ходатайство оформляется непосредственно на сайте регионального правительства https://government-nnov.ru/ (в разделе «Деятельность – Инвестиции» заполнить инвестиционную заявку и направить ее на предварительный просмотр). За консультациями по дальнейшим действиям обращайтесь, пожалуйста, по телефонам: +7 (831) 439-48-93; +7 (831) 419-74-65; +7 (831) 419-74-00.

1. Зайти на сайт ПубличнаяКадастроваяКарта.рф и в разделе «выбор региона» кликнуть «Нижегородская область».
1.1. С помощью карты узнать кадастровой номер участка.
1.2. Заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), в ней будет указан правообладатель участка и виды разрешенного использования (http://docs.cntd.ru/document/420229456). Выписку можно заказать в Многофункциональном центре (МФЦ), на сайте Росреестра, а также на сторонних ресурсах.

2. Если выбранный участок находится в муниципальной собственности, то необходимо написать письмо в свободной форме на имя директора департамента строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода (depstr@admgor.nnov.ru) с просьбой организовать аукцион на право аренды (покупки) данного земельного участка. В письме должен быть указан кадастровый номер, площадь участка (если есть такие данные), для каких целей вы предполагаете использовать участок, ваш контактный телефон. Уточняющие вопросы можно задать по номеру: +7 (831) 419-72-69.
Ответ на ваш запрос должен поступить не позднее 30 календарных суток. В нем либо будет указана дата и регламент проведения аукциона, либо приведены причины, по которым аукцион невозможен. Далее, следует в назначенные сроки подать корректно оформленную заявку на участие в аукционе. И остается только пожелать удачи.

1.6. Далее вам нужно написать письмо на электронную почту департамента строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода (depstr@admgor.nnov.ru) на имя директора департамента с просьбой организовать торги на земельный участок, который вы выбрали.

Информационное сообщение № 7-2022/З о проведении торгов на право заключения договоров аренды земельных участков

в) участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки, которые они поднимают после оглашения аукционистом начального размера ежегодной арендной платы и каждого очередного размера ежегодной арендной платы в случае, если готовы заключить договор аренды в соответствии с этим размером ежегодной арендной платы;

Рассмотрение заявок для принятия решения о признании заявителей участниками или об отказе в допуске к участию в аукционе состоится 25.08.2022 в 09-45 по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, мкр. Советский, д. 3, Администрация города Новый Уренгой.

Участник аукциона вправе предложить более высокую цену предмета аукциона кратную «шагу аукциона» без соблюдения порядка «пошагового» увеличения начальной цены аукциона. В данном случае аукционист назначает следующий размер ежегодной арендной платы путем увеличения заявленной участником аукциона цены предмета аукциона на «шаг аукциона»;

г) каждый последующий размер ежегодной арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущего размера ежегодной арендной платы на «шаг аукциона». После объявления очередного размера ежегодной арендной платы аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующий размер ежегодной арендной платы в соответствии с «шагом аукциона»;

МКУ «ГЦИиЖО» в соответствии со ст. 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, распоряжениями заместителя Главы Администрации города Новый Уренгой от 30.03.2022 № 271-рз «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для размещения (строительства) объекта коммунально-складского назначения», от 25.02.2022 № 137-рз «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для строительства административного здания», от 25.12.2022 № 1471-рз «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для размещения (строительства) объекта коммунально-складского назначения», от 03.11.2022 № 1113-рз «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для размещения (строительства) складов», от 15.04.2022 № 344-рз «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для размещения объектов коммунально-складского назначения», от 30.03.2022 № 272-рз «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для размещения объекта автомобильного транспорта», от 09.04.2022 № 311-рз «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для размещения (строительства) гаража и стоянки автомобильного транспорта» сообщает о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков на территории муниципального образования город Новый Уренгой.

земельный участок, образованный из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, − членам данной некоммерческой организации;

Вся земля в Российской Федерации, находящаяся в государственной и муниципальной собственности, предоставляется через торги, за исключением определенных случаев. Условия, при которых такие земельные участки могут быть предоставлены без аукциона, регламентируются Земельным кодексом РФ. О том, кто имеет право на предоставление земель неразграниченной государственной и муниципальной собственности в аренду или собственность без проведения торгов в Подмосковье и что необходимо приложить к заявлению на получение данной услуги, читайте в материале портала mosreg.ru.

Государственная услуга по предоставлению земель неразграниченной государственной и муниципальной собственности в аренду и собственность без проведения торгов предоставляется физическим, юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям. Однако, согласно статьям 39.3 и 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, право на получение земли без торгов возникает только при соблюдении определенного ряда условий.

В случае если земельный участок не сформирован, то есть не имеет границ и кадастрового номера, нужно сначала обратиться за услугой «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена». В результате осуществления этой услуги определяются границы участка и вид права на него. Это важно, поскольку в случае, когда запрашиваемые земли по тем или иным объективным причинам не могут быть предоставлены в собственность, заявителю будет предложена альтернатива − аренда участка.

Полномочия по распоряжению землей государственной неразграниченной собственности переданы на уровень органов местного самоуправления, а, следовательно, и предоставление соответствующей услуги жителям области. В Подмосковье данная деятельность регламентирована законами «О перераспределении полномочий между органами муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» и «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений».

Дополнительные сведения о торгах (аукционах, конкурсах) по земельным участкам, распоряжение которыми осуществляется органом местного самоуправления, а также об аукционах на право заключить договор о развитии застроенной территории Вы можете получить в отделе предоставления и изъятия земельных участков Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга по адресу: переулок Банковский, 1, кабинет 259а.

В связи с изменением законодательства, с 1 января 2012 года официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (и о результатах торгов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства либо на право заключить договор о развитии застроенной территории определен сайт torgi.gov.ru.

На Официальном портале Екатеринбурга расположена наиболее полная информация о городе и его истории, опубликованы новости Екатеринбурга и его окрестностей, фоторепортажи. Городской портал Екатеринбурга содержит справочные материалы: афиша театров и кино, информация о погоде, каталог предприятий Екатеринбурга, пробки в Екатеринбурге, полная структура органов местного самоуправления, таких как Администрация города Екатеринбурга. Большое количество официальных документов размещено в разделах «Официально», «Власть Екатеринбурга».

Adblock
detector