Оферта на заключение договора и 223 фз

Если в Положении и документации о закупке не прописан порядок действий одной из сторон, либо прописан порядок действий не в полном объёме, у победителя всегда есть возможность уклониться от заключения договора, но он не будет включён в реестр недобросовестных поставщиков.

Когда заказчик заключает договор, например, дарения или любой другой безвозмездный договор, на основании которого он приобретает продукцию, при этом не расходуя денежные средства, то такой документ договором не признается. Сюда можно отнести не только договор дарения и договор бартера. Например, компания меняет синий карандаш на красный карандаш. Денежные средства при этом не расходуются, поэтому данная процедура не является закупкой. Обратите внимание, не рекомендуется переводить основную массу своих потребностей на бартеры. Каждый раз, когда вы будете пользоваться подобным правом, данным для совершения таких сделок, у контролирующих органов будут возникать вопросы на предмет целесообразности проведения данной процедуры. Кроме того, будут возникать будут вопросы относительно контрагента, с которым заключается договор бартера и, вполне возможно, ваше действие будет квалифицировано как нарушение антимонопольных требований к торгам в части их не проведения. Это гораздо страшнее и имеет неприятные последствия для заказчика.

  • комплект документов, который подлежит направлению в рамках заключения договора,
  • правила направления документов,
  • сроки направления,
  • права и обязанности, которые возникают у сторон по мере совершения тех или иных действий, предусмотренных Положением.

Контролирующие органы считают, что все условия, прописанные в договоре, являются существенными. Если стороны сочли бы их не существенными, они не стали бы их фиксировать в договоре. Соответственно, любой параметр, любое условие в вашем договоре, не только цена, объём, срок и, непосредственно, сам предмет закупки, но и условия поставки, порядок оплаты, порядок страхования, формирование акта приёмки и передачи, любые моменты, которые зафиксированы в договоре, являются его существенными условиями.

Если компания «А» планирует закупать у компании «Б» товар без указания сроков, объёма поставки, без указания цены, либо единичных расценок, такой документ договором не признаётся. В этом случае придётся провести дополнительную закупочную процедуру в соответствии с требованиями вашего Положения. Если же вы не перепроведёте закупку и не заключите новый договор по итогам этой закупочной процедуры, каждая поставка, в рамках рамочного договора, будет считаться новой самостоятельной закупкой. Соответственно, каждый раз, по мере необходимости того или иного товара из этого рамочного договора, заказчику нужно будет сверяться: правильно ли выбран способ закупки.

Энциклопедия решений

Общие нормы Гражданского кодекса РФ говорят, что сделки юридических лиц между собой и с гражданами, то есть договоры, должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения, и если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма (п.п. 1, 3 ст. 154, пп. 1 п. 1 ст. 161, п. 1 ст. 434 ГК РФ). Кроме того, законом, иными правовыми актами и соглашением сторон могут устанавливаться дополнительные требования, которым должна соответствовать форма сделки (совершение на бланке определенной формы, скрепление печатью и т.п.), и предусматриваться последствия несоблюдения этих требований. Если такие последствия не предусмотрены, применяются последствия несоблюдения простой письменной формы сделки, предусмотренные п. 1 ст. 162 ГК РФ (п. 1 ст. 160 ГК РФ).

Закон N 223-ФЗ не устанавливает напрямую требований к форме заключаемого в соответствии с ним договора. Отдельные указания, из которых такие требования вытекают, должны рассматриваться в контексте требований Гражданского кодекса РФ, нормы которого применяются к договорам, заключаемым в соответствии с Законом N 223-ФЗ, в силу ч. 1 ст. 2 этого Закона.

Из указания ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, что к извещению о закупке, размещаемому в единой информационной системе (далее — ЕИС), должен прилагаться проект договора, являющийся неотъемлемой частью такого извещения и документации о закупке, можно сделать вывод, что Закон предполагает заключение договора в письменной форме именно в виде подписания одного документа, хотя это и не является единственным способом заключения договора в письменной форме (см. п.п. 2, 3 ст. 434 ГК РФ). Тот же вывод можно сделать из ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ, устанавливающей обязательность передачи заказчиками документов и сведений в реестр договоров, заключенных заказчиками, и пп. «м» п. 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных на основании ч. 1 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132. Это можно рассматривать как дополнительное требование к форме договора, предусмотренное п. 1 ст. 160 ГК РФ.

Вместе с тем, ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ предусматривает, что извещение о закупке и документация о закупке, а значит, и проект контракта, могут не размещаться в ЕИС, в случаях, предусмотренных в ч.ч. 15, 16 той же статьи. Причем договоры, сведения о которых не размещаются в ЕИС, не включаются в реестр контрактов, заключенных заказчиками, что следует из ч. 3 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ (см. также письмо Минфина России от 13.02.2015 N 02-02-09/6464). Представляется очевидным, что на такие договоры не распространяются и дополнительные требования к форме договоров, вытекающие из ч. 5 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ. Соответственно, такие договоры по общему правилу могут быть заключены любым способом, обеспечивающим соблюдение письменной формы согласно п.п. 2, 3 ст. 434, п. 3 ст. 438 ГК РФ: путем обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору, а также путем совершения по выполнению указанных в оферте (предложении заключить договор, ст. 435 ГК РФ) условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.). В связи с этим напомним, что договор считается заключенным только если между сторонами достигнуто соглашение по всем его существенным условиям (п. 1 ст. 432 ГК РФ).

Во-вторых, случаи, когда заказчик вправе не размещать в ЕИС информацию о закупке. К таким случаям относится закупка товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тысяч рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 миллиардов рублей, — закупка товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тысяч рублей. В этом случае вполне возможно заключение, помимо прочего, и таких договоров, которые исполняются одновременно с их заключением или непосредственно после него, например, договоров розничной купли-продажи (покупка товара в магазине), которые определенно заключаются в устной форме , с получением чека об оплате, который только подтверждает факт заключения договора (ст. 493 ГК РФ). В отношении таких договоров Гражданский кодекс РФ непосредственно предусматривает исключение из общего правила о письменной форме сделок юридических лиц, допуская их совершение в устной форме (ст. 159, п. 2 ст. 161 ГК РФ).

Оферта на заключение договора и 223 фз

Получите квалифицированную электронную подпись — обязательное условие участия. Это можно сделать на сайте Единой электронной торговой площадки или с помощью ближайшего аккредитованного оператора (его можно найти на сайте Минсвязи). Клиенты Сбербанка могут оформить подпись тут.

Зарегистрируйтесь в ЕСИА — это аккаунт в Единой системе идентификации на «Госуслугах». Затем добавьте информацию о своей компании в Единую информационную систему закупок для торгов на общей основе. Нужно собрать указанные документы, отправить их через сайт и ждать оповещения о том, что вас добавили в список аккредитованных участников закупок. Процесс занимает до 5 дней. После регистрации информация о вас попадёт на восемь утверждённых ЭТП (кроме специализированной ЗАО «АСТ ГОЗ»), дополнительная аккредитация не потребуется.

Вам может понравиться =>  Сколько Ошибок Можно Допустить При Сдаче Пдд 2022

На подготовку первого пакета документов для участия потребуется несколько дней. Дальше будет проще: большинство заказчиков требуют примерно одинаковый перечень документов, и, подготовив пакет для одной заявки, вы сделаете основную часть работы для аналогичных торгов. Список необходимых документов и технические требования к ним не установлен законом, заказчик прописывает требования в положении о закупке.

  • документы для регистрации на электронной торговой площадке;
  • лицензии на работы, свидетельства и сертификаты;
  • бухгалтерские документы: баланс и отчёт за прошедший финансовый год, актуальную справку об отсутствии задолженности по налогам;
  • документы для подтверждения квалификации: договоры с контрагентами, отзывы и рекомендательные письма.

Нюансы заключения договора по 223-ФЗ

Если рамочные соглашения договорами не признаются, то как происходит закупка? Каждый раз, когда заказчик желает закупиться, он направляет поставщику заявку с указанием нужных товаров, цены и объема, а поставщик эту заявку удовлетворяет. Так вот, каждая такая поставка будет считаться отдельной, самостоятельной закупкой и иметь силу договора. Однако перед составлением заявки придется сверяться с собственным Положением о закупке, чтобы удостовериться, что способ выбран верно. Альтернативный вариант — перепровести закупку и перезаключить договор, включив в него существенные условия сделки.

Закон 223-ФЗ является рамочным — он не устанавливает четких требований к процедуре закупки и договору в отличие от 44-ФЗ. Договоры и соглашения, заключенные в рамках корпоративного заказа, зачастую также носят рамочный характер, то есть не содержат точных параметров сделки. Это договоры с открытыми условиями, без указания показателей объема и цены поставляемой продукции (работ, услуг), стоимости единицы товара и прочих подробностей. Формально такой документ не считается договором, поскольку не содержит существенных условий сделки.

Наряду с возмездными договорами, Гражданским кодексом предусмотрено заключение и безвозмездных. Однако в рамках закона 223-ФЗ можно заключать только возмездные соглашения. Любой документ, который предусматривает безвозмездную передачу или обмен, не будет признан договором в рамках закупочной деятельности. Например, договор дарения, бартера или мены. Правило простое: раз нет расходования денежных средств, значит, процедура не может быть признана закупкой.

Что касается мнения контролирующих органов в сфере закупок, то они склонны считать существенными любые условия, которые стороны включили в договор. Логика тут простая: если бы стороны не посчитали нужным прийти к соглашению относительно этого условия, то они бы включать его в текст не стали. А значит, это условие существенное.

Именно такие условия делают договор юридически значимым. В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса, к таковым относятся условия, перечисленные в законах и иных нормативных актах для договоров данного типа. Кроме того, существенными являются те условия, достигнуть соглашения по которым считает нужным одна из сторон договора. Это означает, что любое условие, названное в договоре существенным, будет являться таковым.

Десять актуальных ответов о Законе N 223-ФЗ

Статья 6 Закона N 223-ФЗ предусматривает, что контроль за соблюдением требований данного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ. Согласно ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ и п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» функция по обжалованию действия или бездействия Заказчика возложена на Федеральную антимонопольную службу.

Кроме того, полагаем, что утверждение нового положения о закупке, которое, по сути, может дублировать уже действующее, является излишним. Заказчик должен проверить его на соответствие Закону N 223-ФЗ, указать, что оно принято в соответствии с названным законом и разместить его на своем сайте (ч. 3 ст. 8 Закона N 223-ФЗ).

При этом хотим отметить, что Закон N 223-ФЗ не содержит закрытого перечня способов закупки. Так, согласно ч. 3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные способы закупки. Это может быть, к примеру, запрос ценовых предложений, конкурентные переговоры, закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции, и т.д.

В заключение хотелось бы отметить, что Закон N 223-ФЗ в сравнении с Законом N 94-ФЗ более либерален, поскольку не содержит таких жестких ограничений: при желании заказчик может разработать положение о закупке и работать в соответствии с ним, а при отсутствии такого желания – ничего не разрабатывать и работать по Закону N 94-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики, указанные в ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, обязаны руководствоваться непосредственно нормами этого закона, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также положениями о закупке, утверждаемыми самими заказчиками.

Заказчики по 223-ФЗ обязаны публиковать сведения о заключенных договорах и изменениях в них в специальном Реестре. Вы сможете найти ответы на вопросы: Какую информацию и документы должен содержать Реестр договоров? В какие сроки Заказчик обязан размещать сведения? Какую ответственность несут заказчики за нарушение Правил ведения реестра заключенных договоров?

Если заказчик заключает соглашение с субъектами малого и среднего предпринимательства (проводился заказ только для МСП), надлежит учитывать законодательные правила. Контракты с СМП заключаются на электронной площадке и подписываются усиленной квалифицированной ЭЦП (ч. 28 ст. 3.4 223-ФЗ). Если победитель не согласен с условиями заказчика, он направляет протокол разногласий через оператора электронной площадки.

В том случае, если контракт был расторгнут, сведения об этом должны быть внесены в реестр договоров, находящийся в Единой информационной системе, в течение десяти дней с момента подписания документов, подтверждающих такое расторжение, например, дополнительного соглашения о расторжении договора.

  • невозможность дальнейшего исполнения договора по причине возникновения обстоятельств непреодолимой силы, которые были предусмотрены договором;
  • сокращение финансирования ввиду принятия такого решения вышестоящим контролирующим органом в сфере закупок;
  • судебное признание договора или контракта недействительным по причинам, сформулированным в действующем законодательстве, например, в Гражданском Кодексе Российской Федерации;
  • если договор или контракт был полностью исполнен до даты, которая установлена в тексте документа как дата окончания его действия, и это подтверждено с юридической точки зрения;
  • одностороннее решение заказчика или исполнителя о необходимости расторжения заключенного договора по личным причинам (однако, такие причины должны быть обоснованы в виде специального документа, например, письма о необходимости расторжения договора).
  • документы, подтверждающие информацию об изменении условий договора;
  • документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора;
  • документы, подтверждающие информацию о расторжении договора;
  • копия заключенного договора.

• Предварительный отбор – открытая процедура, используемая для проверки Участников на соответствие предъявляемым требованиям и выбора из них лучших с занесением их в определенный перечень и с целью проведения в дальнейшем закрытых процедур закупки, ориентированных только на лиц, включенных в указанных перечень. Таким образом, по результатам предварительного отбора формируется реестр квалифицированных организаций, на основании которого в дальнейшем возможно проведение закрытых процедур;

• Аукцион с подачей заявки в двух частях — способ закупки, при котором проводится аукционный торг и определяется победитель, который предложил наиболее низкую цену договора. При проведении данной процедуры после окончания срока подачи заявок, Заказчик рассматривает первые части заявок, в которых отсутствуют сведения об Участниках, а после проведения аукционного торга вторые части заявок, содержащие сведения об Участниках;

• Сбор коммерческих предложений — процедура не предполагает выбора Победителя (по итогу проведения данной процедуры договор не заключается), предназначена для сбора информации по стоимости и условиям закупки товаров, работ, услуг. Может быть только коммерческой процедурой;

• Коммерческий отбор – способ закупки, в котором отсутствует этап подачи заявок. Для участия в закупке Участнику требуется подать ценовое предложение в ходе торгов. По окончанию торгов Заказчик публикует протокол проведения коммерческого отбора и заключает договор с Победителем закупки. ​

Вам может понравиться =>  Статья Вторжение В Частную Жизнь В Рб

• Запрос котировок — способ закупки, при котором победителем признается Участник, предложивший самую низкую цену договора (создание извещения и устанавливаемые параметры, этапы проведения такого способа закупки на электронной площадке не отличаются от запроса цен);

Инструкция по проведению закупок по 223-ФЗ с изменениями в 2022 году

Кроме того, заказчики получат полномочия потребовать задекларировать ряд сведений, например факт того, что деятельность участника не приостановлена. Участники обязаны предоставить актуальные сведения на дату подачи заявки. Декларация размещается на электронной площадке. Отдельный документ не нужен.

В 2013 году — Северо-Западный институт управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по программе: «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2014 году — НИУ ВШЭ по программе «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2022 году прошла профессиональную переподготовку на базе образовательного центра «Гарант» и «Сбербанк-АСТ» по программе «Управление закупками для государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ) и корпоративными закупками (223-ФЗ)».

  • конкурсы проводят, когда важны неценовые критерии выбора победителя — опыт, квалификация, деловая репутация и проч.;
  • аукцион проводится, если основной критерий — цена;
  • запрос котировок и запрос предложений используют, когда необходим быстрый выбор победителя, а предмет и сумма договора это позволяют;
  • вот как провести процедуру закупок по 223-ФЗ без цены: когда невозможно определить цену тендера, заказчик приводит в документации формулу расчета суммы договора, максимальное значение или стоимость единицы товара, в этом случае заказ проводят без начальной цены договора;
  • закрытые способы используют, если в информации о тендере содержатся секретные сведения;
  • упрощенный порядок проведения тендеров реализуют для отдельных категорий участников (СМП).

Каждый заказчик, который реализует торговые процедуры по 223-ФЗ, составляет план закупок. Этот документ охватывает период не менее одного года и подлежит обязательному размещению в ЕИС. Форма плана утверждена постановлением №932 от 17.09.2012, как и требования к его содержанию. В плане указывают:

Тендеры для субъектов малого и среднего предпринимательства проводят в электронном виде с учетом положений постановления №1352 от 11.12.2014, которое разъясняет, как проводить упрощенную закупку по 223-ФЗ для МСП, регламентирует годовой объем покупок у этой категории юрлиц и устанавливает ряд льгот:

Продленный контракт считается новым, потому что его условия значительно меняются: объект сделки — ключевой момент договора, и поэтому любые изменения относительно его количества, цены и качества могут быть существенны. Новый договор обязательно должен быть внесен в реестр контрактов по 223-ФЗ.

Размер и порядок предоставления обеспечения заявок или исполнения контракта установлен в положениях о закупках конкретного заказчика, а также в документации о проведении закупки. Данное требование обусловлено тем, что это — гарантия исполнения контракта. Заказчик должен быть уверен, что условия договора будут выполнены добросовестно.

Если у Вас нет серьезного опыта участия в тендерах, Вам может понадобиться образец контракта по 223-ФЗ. Зачем? Чтобы понимать, какого рода документ Вам предстоит подписать и защитить себя от любых недоразумений и финансовых потерь. Юридическую помощь в этом вопросе оказывают консультанты компании “РусТендер”.

Заключение контракта по 223-ФЗ с физическим лицом

Однако заказчик, руководствующийся Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Закон № 223-ФЗ), в том числе и бюджетное учреждение, осуществляющее закупки в соответствии с этим Законом на основании ч.ч. 2, 3 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, должен учитывать положения и Закона № 223-ФЗ.

Бюджетное учреждение (вуз) заключает договор на выполнение работ и собирается произвести расчеты не деньгами, а имуществом, товаром. Договор на сумму до 100 тыс. Руб.
Правомерно ли заключение бюджетным учреждением с физическим лицом в соответствии с положением о закупках договора ценой до 100 тыс. руб., расчеты по которому будут производиться товаром?

Возмездный договор характеризуется наличием встречного предоставления, которое сторона по договору должна получить от другой стороны за исполнение своих обязанностей (п. 1 ст. 423 ГК РФ). Как следует из этой нормы, встречное предоставление по договору может быть выражено и в неденежной форме.

Второй подход ныне отражен в единичных разъяснениях государственных органов относительно одного из вида договоров такого рода – договора мены (письмо Минэкономразвития РФ от 20.11.2015 № Д28и-3443) и примерах судебной практики (решение Арбитражного суда Ярославской области от 23.12.2014 по делу № А82-17011/2013 (правомерность данного решения постановлением Второго ААС от 03.04.2015 № 02АП-1713/15 и постановлением АС Волго-Вятского округа от 26.06.2015 № Ф01-2285/15)). Однако ввиду вышеизложенных доводов в пользу распространения действия Закона № 223-ФЗ на такие договоры нельзя быть уверенными, что этот подход останется неизменным.

Первый подход, на наш взгляд, не может стать принятым на практике при ныне существующем состоянии законодательства, поскольку такое ограничение правоспособности юридических лиц, то есть их прав приобретать права и принимать на себя обязанности путем заключения договоров согласно п. 2 ст. 49 ГК РФ может быть установлено только законом.

Что такое оферта и для чего она нужна

Другая точка зрения состоит в том, что оферта уже содержит в себе все признаки договора. В ГК РФ оферта упоминается в ряде статей, начиная с 435 по 439 включительно. Так, ст. 435 прямо говорит, что оферта есть предложение, включающее в себя все существенные договорные условия. Здесь оферта приравнивается к коммерческому предложению, обретающему силу договора при подписании, следовательно, должна содержать:

Договор признается заключенным в тот момент, когда другая сторона отвечает согласием на отправленное ей предложение, автор предложения получил согласие (ст. 440, 441 ГК РФ). Говорят, что получен акцепт оферты. Этот и другие термины, относящиеся к договору оферты, необходимо рассмотреть подробнее.

Заметим, что реклама может выступать фактически как в виде публичной оферты, так и в виде обычной рекламной компании. К примеру, если реклама предлагает исполнение определенных условий до определенной календарной даты, она имеет признаки оферты. Рекламная акция с информацией об услугах или товарах в целом не может считаться офертой: она лишь информирует о выгодах товара, но не формулирует конкретных предложений. На практике часто рекламодатели помечают рекламные ролики фразой «не является публичной офертой», с целью не быть связанными заявленными условиями и менять их по своему усмотрению.

Итак, акцепт – это ответ о принятии оферты, сформулированный тем, кому она была адресована. Он должен быть выражен конкретно, полно, безоговорочно. Молчание нельзя признать акцептом, но законодатель делает оговорку — если иное не вытекает из (по тексту ст. 438 ГК РФ):

  1. Адресат. Обязательно оферта должна содержать информацию, кому она адресована: одному лицу, группе или всем без ограничений. К примеру, цена товара на ценнике адресована всем потенциальным покупателям, зашедшим в супермаркет.
  2. Условия заключения сделки должны быть описаны таким образом, чтобы не допустить различного их толкования. Цена товара или (и) скидка на него должна быть указана одной цифрой (в рублях, в процентах), а не в виде интервала.
  3. Должно быть четкое указание на намерения заключить сделку с другой стороной, в приведенном примере – на намерение супермаркета продать товар на определенных условиях, а не просто проинформировать покупателя о его наличии.

3) осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ)

Вам может понравиться =>  У Кого Узнать Что Требуется После Рождения 3 Ребенка В Самаре

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; (В редакции федеральных законов от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 03.07.2016 № 236-ФЗ, от 03.07.2016 № 321-ФЗ, от 22.12.2022 № 443-ФЗ)

18) выполнением инженерных изысканий, архитектурно-строительным проектированием, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, сносом объектов капитального строительства, которые обеспечиваются публично-правовой компанией «Единый заказчик в сфере строительства» в соответствии с программой деятельности указанной публично-правовой компании на текущий год и плановый период за счет средств федерального бюджета. (Пункт введен — Федеральный закон от 22.12.2022 № 435-ФЗ)

16) совместной инвестиционной деятельностью, осуществляемой на основании договора инвестиционного товарищества, предусматривающего возврат товарищу стоимости его вклада в общее имущество товарищей (в денежной форме); (Пункт введен — Федеральный закон от 30.10.2022 № 391-ФЗ)

2) дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе; (В редакции федеральных законов от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 22.12.2022 № 443-ФЗ)

Закон устанавливает только общие особенности проведения торгов и обязывает заказчиков составить свое положение о закупках, которое регулирует закупочную деятельность. В положении заказчик прописывает, какими способами будет проводить торги, в какие сроки, устанавливает требования к участникам, к форме заявки и т.д.

Закон действует на закупки всех госзаказчиков, строго описывает этапы торгов: от планирования до заключения контракта, регламентирует порядок, сроки госзакупок, требования к участникам и действия государственных организаций на каждом этапе. У заказчиков по 44-ФЗ есть четкий план проведения тендера, а у поставщиков — уверенность, что с победителем заключат сделку и оплатят контракт в срок.

Правила проведения торгов, права и обязанности заказчиков и поставщиков различаются для 44-ФЗ и 223-ФЗ. Первый подробно описывает и строго регламентирует правила закупок, а второй устанавливает общие принципы и основные требования к торгам. Статья поможет разобраться, чем различаются эти законы.

  • организаций инвалидов,
  • уголовно-исполнительных учреждений,
  • поставщикам товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС),
  • субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНКО).

Перед подачей заявки внимательно проверяйте заказчика. Что вас должно насторожить? Первое — это если заказчик не имеет истории предыдущих покупок и как юридическое лицо был зарегистрирован непосредственно перед подачей заявки. Да, возможно, это случайность, а вовсе не мошенничество, но насторожиться в любом случае стоит. А если заказчик еще и выставил целый пакет закупок за короткое время, то тем более.

Этот популярный механизм мошенничества используется при таком способе закупки как запрос предложений. Заказчик организовывает тендер и начинает принимать заявки от участников. Потом к вам приходят представители заказчика и просят за некоторую сумму отказаться от участия в закупке и отозвать свое предложение-заявку.

К участнику закупок приходит лично в офис или звонит “представитель” организации-заказчика или ЭТП и предлагает организовать участие в тендере. За процент от цены контракта он обещает сделать так, чтобы поставщик победил. Например, раскрыть данные о других участниках или о тех, кто рассматривает заявки/принимает решение по тендеру; или вообще отключить конкурентов от торгов путем DOS-атаки. Оплату за эти услуги надо, конечно, перевести заранее. При этом мошенники могут представляться чиновниками, называть действующие имена и телефоны.

При формировании технического задания заказчик встраивает в файл формата Exсel формулу, которая автоматически меняет показатели закупки (ну например, переводит миллиметры в сантиметры). Соответственно после заполнения заказчиком документации, в ней автоматически появляется ошибка, благодаря которой заказчик может признать документы некорректным и отклонить их. Такие нарушения чаще всего встречаются у крупных заказчиков и на крупные суммы сделок. Расчет здесь на то, что никто не будет тщательно проверять несколько сотен документов, а у нужного участника все окажется заполнено, как надо. правильно. Впрочем, как мы видим, расчет этот не всегда срабатывает, раз такие случаи вскрылись и стали известны ФАС. Бывший зам.руководителя ФАС Р.Петросян даже назвал подобные нарушения “беспрецедентными по своей наглости”. И с ним нельзя не согласиться.

Иногда мошенникам удается зарегистрироваться в качестве коммерческих заказчиков или даже госзаказчиков по 223-ФЗ. Это случается, когда они каким-то образом получают доступ к документам реальной организации. Тогда под видом уполномоченного лица заказчика они могут и публиковать заявки на торги, и заключать контракты на поставку, и арендовать офис и т.д. А у поставщика в этом случае может вообще не возникнуть никаких подозрений. Все как обычно: он выигрывает тендер, получает протокол и предложение подписать контракт. В этот-то момент и поступает запрос от заказчика побыстрее поставить товар и уже вместе с ним получить контракт, подписанный второй стороной. Поставщик отправляет партию товара и… всё. Заказчик пропадает: телефон не отвечает, почта тоже, по адресу — пусто. Убытки компании от таких действий — это не только стоимость партии товара, но и сумма обеспечения заявки.

Обзор изменений в сфере закупок по закону №; 223-ФЗ и практики его применения

В статью 7.32.3 КоАП введена часть 9, предусматривающая штраф за нарушение заказчиком установленного законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Суды при рассмотрении дела сделали вывод о том, что принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. При определении в конкурсной закупке начальной (максимальной) цены договора к обязанностям заказчика относится, в том числе установление одного значения цены договора (цены лота) для всех участников закупки, независимо от применяемой ими системы налогообложения, и указание на то, содержит или нет установленная цена НДС. Установленные правила оценки предложений должны позволять обеспечить равенство участников гражданского оборота.

7. Федеральным законом от 22 декабря 2022 г. № 453-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7.32.3 и 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена ответственность должностных лиц заказчиков и юридических лиц за нарушение сроков оплаты товаров, работ, услуг по договорам, заключенным с субъектами МСП.

По аналогии с условиями допуска к закупкам «самозанятых» Постановлением № 1352 теперь предусмотрена обязанность заказчика отказывать в допуске к участию в закупке или отказаться от заключения договора с участником закупки в случае отсутствия информации об участнике закупки, субподрядчике (соисполнителе), в едином реестре субъектов МСП при проведении закупок в соответствии с пп. «б» и «в» п.4 Постановления № 1352.

Так, обязательным теперь является указание по каждой позиции закупаемых товаров (работ, услуг) информации о цене единицы товара, работы или услуги, наименования страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг).

Adblock
detector