Постановление Правительства За Капитальный Ремонт Общего Имущества В Многоквартирных Домахюридическим Лицом 2022 Ростовнадону

Содержание

Что с 1 июля 2022 года изменится в сфере надзора за работой УК и ТСЖ

1 июля 2022 года вступит в силу Федеральный закон от 31.07.2022 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ». В этот же день начнёт действовать ещё один Федеральный закон в этой сфере – от 11.06.2022 № 170-ФЗ. Он вносит изменения в многочисленные нормативно-правовые акты, регулирующие работу контрольно-надзорных органов в различных сферах. В документе есть статьи, которые относятся к тем видам надзора, с которым сталкиваются в своей работе управляющие домами, в том числе в области защиты прав потребителей, пожарный надзор, санитарно-эпидемиологический, в сфере обращения с отходами и защиты персональных данных. Напрямую каждую УО коснутся нормы ст. 67 № 170-ФЗ. В ней приведена новая редакция ст. 20 ЖК РФ и другие изменения, которые корректируют работу трёх видов надзора: государственного жилищного, муниципального жилищного и лицензионного. В ст. ст. 137, 138 № 170-ФЗ приведены те положения, которые начнут действовать не 1 июля 2022 года, а в иные сроки. В том числе это коснётся изменений в статьях ЖК РФ по лицензионному контролю за деятельностью УО.

В новой редакции ст. 20 ЖК РФ указано, что предмет муниципального жилищного контроля – соблюдение гражданами, юрлицами и ИП тех же обязательных требований, что проверяет госжилнадзор, но только в отношении муниципального жилищного фонда. Проводят такие проверки органы муниципального жилищного контроля в соответствии с положением, которое утверждает орган местного самоуправления. В городах федерального значения такое положение утверждают органы региональной власти. Таким образом, с 1 июня 2022 года в ЖК РФ будет закреплено, что муниципалитет может провести проверку только в отношении своего муниципального жилья. Иные обращения граждан должны обрабатывать органы, которые согласно положению и требованиям Правительства РФ проводят государственный жилищный надзор. Органы ГЖН в свою очередь не вправе проводить свои проверки в отношении муниципального жилья.

Согласно ст. 67 № 170-ФЗ, с 1 июля 2022 года мероприятия госжилнадзора и муниципального контроля проводятся согласно нормам Федерального закона от 31.07.2022 № 248-ФЗ. В силу ч. 7 ст. 67 № 170-ФЗ, в рамках таких действий не проводятся плановые проверки в отношении жилых помещений. Органы ГЖН следят за соблюдением обязательных требований региональными операторами в порядке, установленном Правительством РФ. Работу органов власти региона и местного самоуправления они проверяют в соответствии с положениями Федеральных законов от 06.10.1999 № 184-ФЗ и от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ч. ч. 15, 16 ст. 67 № 170-ФЗ). Органы надзора могут выдавать предписания об устранении выявленных нарушений даже в том случае, если такие нарушения были выявлены в ходе мониторинга безопасности – наблюдения за соблюдением обязательных требований (ч. 8 ст. 67 № 170-ФЗ). При проведении надзорных мероприятий органы ГЖН, муниципалитеты вправе использовать размещённую в ГИС ЖКХ информацию. Надзорные ведомства разрабатывают и утверждают индикаторы риска нарушения обязательных требований для проведения контрольных мероприятий в случаях, если им поступили обращения граждан и организаций о возможных нарушениях обязательных требований. Такие индикаторы нужны для определения необходимости проведения внеплановой проверки. Их применение в конкретной ситуации, по отдельному обращению помогает надзорным органам определить вероятность нарушения обязательных требований. Список типовых индикаторов должен утвердить Минстрой России.

Не все положения № 170-ФЗ начнут действовать с 1 июля 2022 года: ряд из них отложены. Так, новая редакция ст. 196 ЖК РФ вступит в силу только 1 марта 2022 года (ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст. 136 № 170-ФЗ). Она получит новое название: «Региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» вместо «Порядок организации и осуществления лицензионного контроля». В новой редакции прописан предмет такого вида контроля: «соблюдение лицензиатами лицензионных требований» (ч. 2 ст. 196 ЖК РФ – здесь и далее в ред. № 170-ФЗ). И уполномоченный орган вправе проверить в работе УО только выполнение лицензионных требований, предъявляемых к компании. Проводят такие мероприятия в соответствии с положением о лицензировании деятельности по управлению МКД, утверждённым Правительством РФ, и № 248-ФЗ (ч. ч. 1, 3 ст. 196 ЖК РФ). До 1 марта 2022 года, когда эти требования вступят в силу, лицензионный контроль за работой УО проводится в прежнем порядке, согласно нормам Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Органы ГЖН в рамках госжилнадзора проверяют, как юридические лица, ИП и граждане соблюдают обязательные требования жилищного законодательства в отношении всего жилого фонда, кроме муниципального. Также они могут проверить работу общественных объединений, некоммерческих организаций, Советы МКД (ч. 19 ст. 20 ЖК РФ – здесь и далее в ред. № 170-ФЗ). Госжилнадзор проводится органами ГЖН по положению, утверждаемому региональной властью, и согласно общим требованиям, установленным Правительством РФ. Предметом государственного жилищного надзора являются проверки соблюдения требований: к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе к жилым помещениям в многоквартирных домах; к порядку перевода их в статус нежилых и наоборот, проведению перепланировки; к формированию фондов капремонта; к созданию и деятельности управляющих и обслуживающих организаций; к предоставлению коммунальных услуг в МКД; к перерасчёту платы при оказании жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества; к содержанию общего имущества в многоквартирном доме и изменению размера платы за это; к ограничению коммунальных услуг; по энергетической эффективности и оснащённости помещений многоквартирных домов приборами учёта; к порядку размещения РСО и управляющими домами информации в ГИС ЖКХ; к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах; к предоставлению жилых помещений по соцнайму. При этом при проведении госжилнадзора нельзя проверять соблюдение УО лицензионных требований к деятельности по управлению домами. Это входит в компетенцию государственного лицензионного контроля.

В п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354) содержится указание, что к нежилым помещениям в указанных Правилах приравниваются части многоквартирных домов, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки, предусмотренные проектной документацией).

На случай платежных документов за капитальный ремонт предусмотрено – если собственником нежилого помещения является юридическое лицо, то платежный документ доставляется по адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

Законность и соответствие норм жилищного законодательства об оплате взносов на капитальный ремонт для собственников нежилых помещений была подтверждена Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 12 апреля 2016 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы». При этом, Суд рассмотрел нормы в целом, не разграничивая собственников жилых и нежилых помещений.

Собственникам нежилых помещений предоставлено вправе потребовать представить в их адрес платежный документ, содержащий расчет размеров взноса на капитальный ремонт на предстоящий календарный год. При этом, собственник в таком случае, может оплатить такой платежный документ как единовременно в месяце, следующем за месяцем, в котором он представлен, так и ежемесячно равными долями в течение календарного года (ч. 3 ст. 171 Жилищного кодекса РФ). При представлении платежного документа на год следует учитывать, что в пределах года тариф может быть разным. Как правило, до начала текущего года, субъекты РФ уже публикуют нормативный правовой акт, устанавливающий тариф на год и его изменение в течение года. Вопросы сроков публикации таких нормативных актов регулируются региональным законодательством. Например, в Ставропольском крае минимальный размер взноса устанавливается Правительством Ставропольского края ежегодно, но не позднее 1 октября года, предшествующего очередному году. Такой порядок определен ст. 2 Закона Ставропольского края от 28 июня 2013 года №57-кз «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края»

Напомним, плата за жилое помещение является реализацией собственниками как жилых помещений, так и нежилых бремени по несению расходов на содержание общего имущества (ст. 39 Жилищного кодекса). Более того, относительно оплаты взнос на капитальный ремонт существует ч. 3 ст. 158 Жилищного кодекса РФ, которая прямо предусматривает, что обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в МКД распространяется на всех собственников помещений.

10 изменений в сфере ЖКХ, которые уже вступили в силу с 01 января 2022 г

С 1 января 2022 года не действует мораторий, введённый ПП РФ № 424 в отношении ИПУ не прошедших поверку. Теперь прибор учёта, у которого истёк срок поверки, будет считаться неисправным, пока не пройдёт повторную поверку. Показания такого счётчика более приниматься не будут.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2022 № 1969 определены особенности проведения плановых проверок в текущем году. Срок проведения документарных и выездных проверок не будет превышать 10 рабочих дней. В течение всего 2022 года плановые проверки разрешено проводить дистанционно с помощью средств аудио- и видеосвязи.

С 1 января 2022 года вступили в силу Правила обращения с ртутьсодержащими отходами, утверждённые постановлением Правительства РФ от 28.12.2022 № 2314. За сбор и хранение отработавших ртутьсодержащих осветительных приборов в многоквартирных домах до момента вывоза отвечают управляющие домами.

  • использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектом (п. 8);
  • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы (пп. «а» п. 16);
  • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (пп. «б» п. 16);
  • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы (пп. «в» п. 16);
  • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах РФ и нормативных документах по пожарной безопасности (пп. «г» п. 16);
  • снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (пп. «д» п. 16);
  • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода) (пп. «е» п. 16);
  • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир (пп. «ж» п. 16);
  • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам (пп. «и» п. 16);
  • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы (пп. «к» п. 16);
  • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров (пп. «м» п. 16);
  • устраивать производственные и складские помещения для применения и хранения пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, а также изменять их функциональное назначение в квартирах (п. 85).
Вам может понравиться =>  Стоимость Питания В Детском Саду В День

1 июля вступило в силу постановление Правительства РФ от 29.06.2022 № 950. Этим документом ответственность по установке, обслуживанию и ремонту счётчиков электроэнергии в многоквартирных домах закрепляется за энергосбытовыми организациями, в частных домах – за сетевыми компаниями.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

11. В течение срока действия соглашения о предоставлении субсидии Фонд ежегодно, не позднее 25 января года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчеты, указанные в подпункте «е» пункта 7 настоящих Правил, в порядке и по форме, которые предусмотрены соглашением о предоставлении субсидии.

е) возмещение части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом, полученным в валюте Российской Федерации и использованным в целях оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора займа или кредитного договора (далее — возмещение части расходов на уплату процентов).».

б) справку, подписанную руководителем Фонда или иным уполномоченным лицом, подтверждающую отсутствие у Фонда просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом.

121. Если финансовая поддержка запрашивается на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению, то дополнительно к требованию, установленному пунктом 12 Правил, в отношении многоквартирного дома должен быть осуществлен расчет платы за тепловую энергию и электрическую энергию на основании показаний коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии и электрической энергии, установленных в таком доме, непрерывно в течение 12 месяцев, взятых за 3-летний период до даты подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — заявка), а в случае если дата приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по энергосбережению предшествует дате подачи заявки — до указанной даты приемки.».

в) возмещение заказчику части расходов на уплату юридическому лицу, осуществляющему за счет и по поручению заказчика оплату подрядчику выполненных работ и (или) оказанных услуг по договору на замену лифтов (далее — агент), вознаграждения (платы) за рассрочку (отсрочку) исполнения заказчиком обязанности по возмещению расходов агента на выполнение этого поручения, предоставленную заказчику на основании соглашения о такой рассрочке (отсрочке), заключенного между агентом и заказчиком (далее — возмещение расходов агента);

Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2022 года №2202 внесены изменения в Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17 января 2022 года №18, и утверждены Правила предоставления в 2022 году субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в Фонд ЖКХ для предоставления финансовой поддержки субъектам РФ на проведение капремонта многоквартирных домов

— на возмещение вознаграждения финансового агента, возмещение расходов агента, возмещение недополученных доходов финансового агента — в размере вознаграждения финансового агента, агента, предусмотренного соглашениями о рассрочке (об отсрочке), за весь срок действия соответствующих соглашений, договора факторинга, но не более чем за 7 лет, из расчета не более 100% ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения соответствующего соглашения, договора факторинга, увеличенной на 3 процентных пункта;

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2022 года №3397-р из резервного фонда Правительства РФ в 2022 году Минстрою России будут выделены бюджетные ассигнования в размере 750 млн. рублей на предоставление субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в Фонд содействия реформированию ЖКХ для предоставления финансовой поддержки субъектам РФ на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в части ремонта и замены лифтового оборудования. В срок до 31 декабря 2022 года в целом по Российской Федерации указанные работы должны быть выполнены в отношении не менее чем 1 010 единиц оборудования.

— возмещение заказчику части расходов на уплату юридическому лицу, осуществляющему за счет и по поручению заказчика оплату подрядчику выполненных работ и (или) оказанных услуг по договору на замену лифтов, вознаграждения (платы) за рассрочку (отсрочку) исполнения заказчиком обязанности по возмещению расходов агента на выполнение этого поручения, предоставленную заказчику на основании соглашения о такой рассрочке (отсрочке), заключенного между агентом и заказчиком;

— введен гибкий порядок перечисления финансовой поддержки из бюджетов субъектов Российской Федерации, позволяющий регионам самостоятельно перечислять средства финансовой поддержки на счета конечных получателей поддержки, либо делегировать полномочия по такому перечислению муниципальным образованиям;

— на оплату расходов бюджетов на замену лифтов — в размере 50% соответствующих расходов бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных образований и не более 50% стоимости устанавливаемого лифтового оборудования. Правилами предусмотрена выплата аванса в размере 20% от общего объема средств финансовой поддержки на оплату расходов бюджетов на замену лифтов.

О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области

4) принятие решения о создании специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта (далее – региональный оператор), решение вопроса о формировании имущества регионального оператора;

В отношении многоквартирных домов, капитальный ремонт которых планируется проводить с привлечением финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», помимо сведений, указанных в абзаце первом настоящей части, краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта должен также содержать объем долевого финансирования поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда, средств долевого финансирования областного бюджета и (или) местных бюджетов, средств собственников помещений в многоквартирных домах и иные сведения, предусмотренные порядком разработки и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в такую региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, по истечении одного года, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором были официально опубликованы изменения в региональную программу капитального ремонта, которыми этот многоквартирный дом включен в такую региональную программу.

5. Зачет денежных средств, израсходованных на капитальный ремонт, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт производится региональным оператором в месяце, следующем за месяцем, в котором было принято решение о таком зачете, обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в данном многоквартирном доме, при этом платежные документы на уплату взносов на капитальный ремонт указанным собственникам не выставляются.

1. В случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта были оказаны отдельные услуги и (или) были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих услуг и (или) работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта повторное оказание этих услуг и (или) повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются, средства в размере, равном стоимости этих услуг и (или) работ, но не свыше чем размер установленной предельной стоимости этих услуг и (или) работ, засчитываются в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в данном многоквартирном доме при условии формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Кто платит взносы на; капитальный ремонт общего имущества в; МКД

Правило применяется к собственникам – физическим и юридическим лицам, в том числе органам власти, и не зависит от способа формирования фонда капитального ремонта. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года. То есть, если человек купил квартиру с долгом за капитальный ремонт в январе 2013 года, он имеет право подать заявление на перерасчёт.

Вам может понравиться =>  Протезирование Зубов Пенсионерам Мо Рф

Исключение – долги накопили и не погасили публичные образования: Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование. В таком случае новому собственнику беспокоиться о долге не нужно, его оплатит публичное образование, а нужно подать заявление на перерачёт.

Если фонд капитального ремонта формируется на специальном счёте, то при оформлении возврата денежных средств в этих случаях основанием для проведения банковских операций будет «Списание ошибочно зачисленных на специальный счёт денежных средств, связанное с ошибкой плательщика» (ч. 4.2 ст. 177 ЖК РФ).

Если собственник оплатил в полной мере или не полностью или только ещё собирается оплатить долг за капитальный ремонт предыдущего собственника, у него есть два варианта сохранить свои деньги:

  • сделать перерасчёт ранее начисленных взносов на капитальный ремонт и зачесть их в счёт будущих платежей,
  • сделать перерасчёт и вернуть ранее уплаченные взносы на капитальный ремонт.

Минстрой РФ говорит, что пока мало кто из собственников, кто столкнулся с такой ситуацией, знает о своих возможностях. Поэтому регоператорам нужно утвердить и разместить на главной странице своих сайтов:

  • порядки представления и рассмотрения заявлений новых собственников о перерасчёте или возврате взносов на капитальный ремонт,
  • формы и состав подаваемых документов,
  • сроки рассмотрения и принятия решений.

СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА ЖИЛЬЦАМИ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА

В соответствии с п. 1 ст. 36 Жилищного Кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ (далее ЖК РФ), собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Немаловажным условием договора является контроль выполнения обязательств управляющей компании. Согласно п. 11 ст.162 ЖК РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.

Согласно ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления и управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ.

з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» — «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Федеральный закон от г

«11) принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете;»;

4) утверждаются порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации;

«141. Собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта проценты в размере, установленном в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи. Уплата указанных процентов осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.»;

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 13, 14, 21; № 43, ст. 5084; 2008, № 17, ст. 1756; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3616; 2009, № 23, ст. 2776; № 39, ст. 4542; № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6153; 2010, № 19, ст. 2278; № 31, ст. 4206; № 49, ст. 6424; 2011, № 23, ст. 3263; № 30, ст. 4590; № 49, ст. 7027, 7061; № 50, ст. 7337, 7343, 7359; 2012, № 10, ст. 1163; № 14, ст. 1552; № 24, ст. 3072; № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 31, ст. 4322) следующие изменения:

4. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

10 изменений в сфере ЖКХ, которые уже вступили в силу с 01 января 2022 г

  • использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектом (п. 8);
  • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы (пп. «а» п. 16);
  • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (пп. «б» п. 16);
  • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы (пп. «в» п. 16);
  • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах РФ и нормативных документах по пожарной безопасности (пп. «г» п. 16);
  • снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (пп. «д» п. 16);
  • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода) (пп. «е» п. 16);
  • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир (пп. «ж» п. 16);
  • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам (пп. «и» п. 16);
  • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы (пп. «к» п. 16);
  • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров (пп. «м» п. 16);
  • устраивать производственные и складские помещения для применения и хранения пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, а также изменять их функциональное назначение в квартирах (п. 85).

С 1 января 2022 года не действует мораторий, введённый ПП РФ № 424 в отношении ИПУ не прошедших поверку. Теперь прибор учёта, у которого истёк срок поверки, будет считаться неисправным, пока не пройдёт повторную поверку. Показания такого счётчика более приниматься не будут.

С 1 января 2022 года вступили в силу Правила обращения с ртутьсодержащими отходами, утверждённые постановлением Правительства РФ от 28.12.2022 № 2314. За сбор и хранение отработавших ртутьсодержащих осветительных приборов в многоквартирных домах до момента вывоза отвечают управляющие домами.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2022 № 1969 определены особенности проведения плановых проверок в текущем году. Срок проведения документарных и выездных проверок не будет превышать 10 рабочих дней. В течение всего 2022 года плановые проверки разрешено проводить дистанционно с помощью средств аудио- и видеосвязи.

1 июля вступило в силу постановление Правительства РФ от 29.06.2022 № 950. Этим документом ответственность по установке, обслуживанию и ремонту счётчиков электроэнергии в многоквартирных домах закрепляется за энергосбытовыми организациями, в частных домах – за сетевыми компаниями.

Если собственник оплатил в полной мере или не полностью или только ещё собирается оплатить долг за капитальный ремонт предыдущего собственника, у него есть два варианта сохранить свои деньги:

  • сделать перерасчёт ранее начисленных взносов на капитальный ремонт и зачесть их в счёт будущих платежей,
  • сделать перерасчёт и вернуть ранее уплаченные взносы на капитальный ремонт.

Минстрой РФ говорит, что пока мало кто из собственников, кто столкнулся с такой ситуацией, знает о своих возможностях. Поэтому регоператорам нужно утвердить и разместить на главной странице своих сайтов:

  • порядки представления и рассмотрения заявлений новых собственников о перерасчёте или возврате взносов на капитальный ремонт,
  • формы и состав подаваемых документов,
  • сроки рассмотрения и принятия решений.

Исключение – долги накопили и не погасили публичные образования: Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование. В таком случае новому собственнику беспокоиться о долге не нужно, его оплатит публичное образование, а нужно подать заявление на перерачёт.

Вам может понравиться =>  Какая доплата к пенсии 1гр,иналидности после 80 лет

Если фонд капитального ремонта формируется на специальном счёте, то при оформлении возврата денежных средств в этих случаях основанием для проведения банковских операций будет «Списание ошибочно зачисленных на специальный счёт денежных средств, связанное с ошибкой плательщика» (ч. 4.2 ст. 177 ЖК РФ).

Правило применяется к собственникам – физическим и юридическим лицам, в том числе органам власти, и не зависит от способа формирования фонда капитального ремонта. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года. То есть, если человек купил квартиру с долгом за капитальный ремонт в январе 2013 года, он имеет право подать заявление на перерасчёт.

Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» (далее — региональный оператор) уведомляет, что Ваш многоквартирный дом (далее — МКД) (список прилагается) включен в региональную программу капитального ремонта, утвержденную постановлением Правительства Астраханской области от 06.02.2014 №27-П «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Астраханской области, на 2014-2046 годы» (далее — региональная программа) и в краткосрочный план ее реализации (далее – краткосрочный план) на 2022 год.
В соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации Вам необходимо на общем собрании собственников помещений в МКД принять решение о рассмотрении в срок, установленный частью 4 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, предложений регионального оператора о проведении капитального ремонта МКД.
1. Срок проведения работ по капитальному ремонту в соответствии с региональной программой и (или) краткосрочным планом ее реализации — 2022 год.
2. Необходимый перечень планируемых к проведению работ и услуг по капитальному ремонту общего имущества в МКД с указанием их стоимости, представлен в прилагаемом к данному предложению списке в формате Excel и в региональной программы капитального ремонта в редакции утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 29.06.2022 г. №262-п Региональный оператор рекомендует собственникам помещений в МКД определить перечень работ на 2022 год, исходя из: 1) технического состояния конструктивных элементов здания, инженерных сетей; 2) фактического поступления взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в МКД.
3. Источниками финансирования капитального ремонта общего имущества в МКД могут являться: средства фонда капитального ремонта, сформированного из уплаченных собственниками помещений в МКД взносов на капитальный ремонт, и (или) средства собственников, превышающие размер взноса на капитальный ремонт МКД, и (или) иные источники. Указанные средства направляются на капитальный ремонт в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
До 01 октября 2022 года собственники обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании соответствующее решение в соответствии с частью 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Решение общего собрания собственников помещений в МКД о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД должно быть оформлено протоколом общего собрания собственников помещений (форма прилагается), в котором в обязательном порядке должны быть определены или утверждены следующие пункты: 1) перечень работ по капитальному ремонту; 2) смета расходов на капитальный ремонт; 3) сроки проведения капитального ремонта; 4) источники финансирования капитального ремонта; 5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в МКД уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.
Протокол общего собрания собственников помещений в МКД необходимо представить в адрес регионального оператора (г. Астрахань, ул. Свердлова, 5) до 01 октября 2022 года.
По всем интересующим вопросам, а также за получением более конкретной информации в разрезе каждого МКД, образца протокола, собственники помещений в МКД могут обратиться в адрес регионального оператора по тел. 24-02-52 (отдел капремонта), 24-02-53 (приемная), а также по адресу: г. Астрахань, ул. Кирова, №24а/10, литер Г.

2.3.3. Размер субсидии для многоквартирного дома, включенного в подпрограмму и краткосрочный план ее реализации, не может превышать 40% от фактически понесенных получателем субсидии затрат по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановлением N 156-п.

получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

2) управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления, товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный, жилищно-строительный кооператив, соответствующие следующим требованиям:

1.1. Порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2022 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» в целях реализации мероприятий региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области (далее — региональная программа капитального ремонта), а также подпрограммы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирных домов, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативными правовыми актами Тюменской области региональной программы капитального ремонта (далее — подпрограмма), и определяет цель, условия и порядок предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в форме субсидий из областного бюджета (далее — субсидия).

1.2. Уполномоченным органом по реализации Порядка, главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), предоставляющим субсидию, является Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее — уполномоченный орган).

Актуальные и часто возникающие вопросы по реализации краевой региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и ответы к ним

Осуществление необходимых для актуализации региональной программы мероприятий, относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов, городских поселений и муниципальных районов Краснодарского края в сфере организации и проведения капитального ремонта МКД.

Критерием, исходя из которого определяется очередность (плановый период) проведения капитального ремонта соответствующего элемента общего имущества в МКД в региональной программе, является потребность в проведении капитального ремонта такого элемента общего имущества в МКД, определяемая исходя из даты последнего проведения капитального ремонта данного элемента общего имущества в МКД и минимальной продолжительности его эффективной эксплуатации, определяемой в соответствии с Ведомственными строительными нормами ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденными приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312.

На основании устава, утверждённого приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 25.02.2016 № 53, учредителем регионального оператора уполномоченный от имени Краснодарского края орган — министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, за счет единовременных и регулярных поступлений которого осуществляется оплата административно-хозяйственной деятельности регионального оператора.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, включенном в региональную программу при ее актуализации, в том числе в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы, возникает по истечении пяти календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована региональная программа с внесенными в нее изменениями, в которую включен такой многоквартирный дом.

Собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, судебных расходов, понесенных региональным оператором при рассмотрении дела и издержек, связанных с работой судебных приставов.

Тариф на капремонт 2022

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2022г № 936 на 2022 год был установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Самарской области в расчете на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащей собственнику такого помещения в месяц:

Минимальный размер взноса устанавливается в соответствии со статьей 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Закона Самарской области от 21.06.2013 № 60-ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области», приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.06.2016 № 454/пр «Об утверждении методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт».

Проект постановления проверяется Прокуратурой на соответствие соблюдения законодательных норм и правил, проект размещается на сайте Министерства энергетики и ЖКХ в разделе «Антикоррупционная экспертиза проектов и НПА», после заключения проверяющих органов и представителей общественности, постановление выносится на заседание Правительства для рассмотрения, постановление подписывается при соблюдении всех нормативно-правовых актов.

Согласно приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.06.2016 № 454/пр «Об утверждении методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт», Министерство энергетики и ЖКХ Самарской области, совместно с Самарский Центр по Ценообразованию в строительстве производят расчет для определения оценочной стоимости капитального ремонта в соответствии с ежегодной индексацией.

Следовательно, тариф, утвержденный постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2022г № 936 на 2022-й год, до конца текущего года больше увеличиваться не будет и начисления НО «ФКР» продолжает выставлять в соответствии с утвержденном постановлением с января 2022-го, в рамках утвержденного тарифа.

Adblock
detector