Привлечение Сотрудника Уис К Административной Ответственности

2. За совершение административного правонарушения сотрудник несет дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением административного правонарушения, за совершение которого сотрудник подлежит административной ответственности на общих основаниях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника при исполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае возмещения Российской Федерацией вреда, причиненного противоправными действиями (бездействием) сотрудника, федеральный орган уголовно-исполнительной системы имеет право обратного требования (регресса) к сотруднику в размере выплаченного возмещения, для чего федеральный орган уголовно-исполнительной системы может обратиться в суд от имени Российской Федерации с соответствующим исковым заявлением.

Актуальные вопросы привлечения сотрудников уголовно-исполнительной системы к административной ответственности Текст научной статьи по специальности; Право

The article is devoted to the problematic issues of bringing to administrative responsibility of employees of Penal system . The subject of the research is a set of legal norms regulating social relations arising in the sphere of bringing an employee of Penal system to administrative responsibility . The purpose of the study is to analyze the current state of the legislation establishing administrative responsibility of Penal staff; to study the problems of the legal status of an employee, to make proposals to eliminate such problems. Administrative responsibility is based on a number of key principles, including the principle of equality of citizens before the law and the court. It is a constitutional principle that proclaims that the state guarantees equality of human and civil rights and freedoms regardless of gender, race, nationality, language, origin, property and official status, place of residence, attitude to religion, beliefs, membership of public associations, as well as other circumstances. However, the administrative responsibility of military personnel, citizens called up for military training, and persons with special ranks, including Penal staff, is replaced by disciplinary responsibility . Only under some articles directly specified in the Code of the Russian Federation on administrative offenses, they bear administrative responsibility . To attract the subject of law to any kind of legal liability we need basis. The basis of disciplinary responsibility is the commission of a disciplinary offence by an employee of Penal system, but not improper implementation of the duties assigned to him. The basis of administrative responsibility of the employee of Penal system is the commission of administrative offense, that is illegal and for which the Code of the Russian Federation about administrative offenses establishes such responsibility. The commission of an administrative offence by an employee of Penal system may cause, in addition to administrative, disciplinary responsibility . In this case, the basis for bringing the employee to disciplinary responsibility will not be the commission of an administrative offense, but the violation of discipline, expressed in violation, for example, of the requirements for the official behavior of the employee, causing damage to his reputation or the authority of the institution or body of Penal system. Administrative responsibility of the staff of Penal system should not be replaced by disciplinary responsibility . It may complement the administrative one.

в виде лишения свободы»» определено, что за совершение административного правонарушения сотрудник несет дисциплинарную ответственность в соответствии с указанным Законом, за исключением административного правонарушения, за совершение которого сотрудник подлежит административной ответственности на общих основаниях согласно КоАП РФ. Данное положение согласуется и с регламентацией Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности военнослужащих и лиц, к ним приравненных (ст. 2.5 КоАП РФ). По общему правилу военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники, проходящие иные виды государственной службы, несут дисциплинарную ответственность. Дисциплинарная ответственность при этом регламентируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими прохождение государственной службы и их статус. Соответственно дисциплинарная ответственность сотрудника УИС регламентируется вышеуказанным Федеральным законом, дисциплинарным уставом уголовно-исполнительной системы и приказом ФСИН России от 12 апреля 2012 г. № 198 «Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы». Часть 2 ст. 2.5 КоАП РФ говорит об имеющихся исключениях из правила замены административной ответственности на дисциплинарную ответственность. За административные правонарушения, предусмотренные ст. 5.1-5.26, 5.45-5.52, 5.56, 6.3, 7.29-7.32, 7.32.1, гл. 8, ст. 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), гл. 12, ст. 14.9, ч. 7 ст. 14.32, гл. 15 и 16, ст. 17.3, 17.7-17.9, ч. 1, 3 ст. 17.14, ст. 17.15, 18.1-18.4, ч. 2.1, 2.6 ст. 19.5, ст. 19.5.7, 19.7.2, ч. 5 ст. 19.8, ст. 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) и ч. 1 ст. 20.25, сотрудники УИС, равно как и другие государственные служащие, имеющие воинские и специальные звания, несут административную ответственность на общих основаниях. Таким образом, можно констатировать, что принятие нового Федерального закона «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»» не внесло никаких изменений в ответственность сотрудников УИС за совершение административного правонарушения.

Вам может понравиться =>  Казенное учреждение 2022 начисление арендной платы и перечисление доходов в бюджет проводки

Действия, образующие объективную сторону данного правонарушения, выражаются в передаче либо попытке передачи любым способом лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания, предметов, веществ или продуктов питания, приобретение, хранение или использование которых запрещено законом. В соответствии с ч. 8 ст. 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации перечень запрещенных предметов устанавливается Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений [7].

В данных нормативно-правовых актах закреплены все основные моменты, регулирующие прохождение службы сотрудниками, в том числе и привлечение оных к дисциплинарной ответственности за нарушение служебной дисциплины. Определение служебной дисциплины, перечень взысканий, порядок привлечения должностного лица к ответственности также регулируются этими документами. Причем привлечение сотрудника органа, исполняющего наказание, к дисциплинарной ответственности возможно только по решению начальника учреждения в соответствии с определенной процедурой.

Также, согласно законам Российской Федерации, административная ответственность сотрудников УИС гарантирует льготы для граждан особого статуса. Так, если совершивший преступление гражданин –инвалид, несовершеннолетний ребёнок, беременная женщина, или мать с ребёнком, то у них есть льготные права, и наказание для них значительно смягчается.

Вас ограбили? Или нанесли телесный ущерб? И вы не знаете, что делать? Не знаете, какие права у вас есть? Сперва необходимо обратиться к сотрудникам уголовно-исполнительной системы (милиция, прокуратура), так как они гарантируют Вам полную защиту ваших прав. Уголовная исполнительная система обеспечивает исполнение наказаний как связанных, так и не связанных с лишением свободы, а также содержание подследственных с момента заключения под стражу до суда. Законы Российской Федерации практически всегда на стороне пострадавшего.

По мнению председателя Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Михаила Федотова, Закон поможет совершенствовать систему исполнения наказаний, «поскольку теперь будет четкая правовая база для работы сотрудников, где прописаны и права, и обязанности, и запреты».

За несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, предусмотрены дисциплинарные взыскания. Они налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа УИС, за исключением увольнения сотрудника, замещающего должность, назначение на которую и освобождение от которой осуществляет Президент РФ. Вышестоящий руководитель имеет право изменить взыскание, наложенное нижестоящим, если оно не соответствует тяжести дисциплинарного проступка.

Вам может понравиться =>  Реформа Жк Рф Жилое И Нежилое Помещение

Приказ ФСИН России от N 198 (ред

Приказ о проведении проверки является основанием для получения объяснений (приложение N 1) по вопросам, имеющим отношение к совершенному дисциплинарному проступку, ознакомления с документами, запроса их копий (либо их изъятия в установленном порядке), а также для получения экспертных заключений по конкретным вопросам.

сведения о сотруднике, совершившем дисциплинарный проступок, (специальное звание, фамилия, имя, отчество, должность, год рождения, образование лица, в отношении которого проведена проверка, и лиц, чья вина установлена в ходе ее проведения, а также стаж службы в УИС и в замещаемой должности, наличие неснятых дисциплинарных взысканий).

Система специальных званий описана в статье 8 федерального закона N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел»; они делятся на рядовой состав, а также младший (младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик), средний (младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан), старший (майор, подполковник, полковник) и высшие (генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал) начальствующие составы.
Перечень должностей высшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждает президент, остальные утверждаются МВД.

Недавняя проверка, проведенная прокуратурой города Губаха по информации местного Центра «Э», показала, что такой же ролик на своей странице опубликовал и житель Пермского края, имя которого в сообщении прокуратуры не уточнялось. Однако административной ответственности мужчина избежал: выяснилось, что он работает в исправительной колонии №12, что в поселке Широковский, и имеет специальное звание сотрудника уголовно-исполнительной системы. Прокурор внес представление в адрес начальника исправительного учреждения, и работника колонии привлекли к дисциплинарной ответственности.

В рамках проведения работы, направленной на повышение эффективности мер, принимаемых с целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием сотрудников, 18.08.2022 с личным составом аппарата Управления в системе служебной подготовки организовано проведение занятия на тему «Административная и уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения» с участием представителя ГИБДД УМВД России по Сахалинской области. В ходе занятия до сведения сотрудников Управления доведена информация о типичных нарушениях, допускаемых гражданами, а также ответственность за их совершение. Наглядно продемонстрированы видеоматериалы о совершенных ДТП и их последствиях.

2. За нарушение служебной дисциплины сотрудник уголовно — исполнительной системы несет дисциплинарную ответственность в порядке, предусмотренном дисциплинарным уставом уголовно — исполнительной системы.
3. За административное правонарушение сотрудник уголовно — исполнительной системы несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, но к нему не могут быть применены наказания в виде исправительных работ и административного ареста.
4. За вред, причиненный имуществу учреждения или органа уголовно — исполнительной системы при исполнении служебных обязанностей, сотрудник уголовно — исполнительной системы несет материальную ответственность в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. Административная ответственность сотрудников УИС в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в ФСИН России в ее учреждениях и органах и правой статус, т. е. они выступают в роли особых субъектов административной ответственности. Ответственность обусловлена особыми признаками правового положения – наличием специальных званий у субъекта административной ответственности (например, при совершении мелкого хулиганства (ст. 20.1), стрельбы из оружия в не отведенных для этого местах (ст. 20.13) и др.).

В условиях реформирования уголовно-исполнительной системы, существенного расширения ее деятельности в связи с принятием нового Уголовного кодекса Российской Федерации, а также функций охраны и конвоирования значительно повысилась роль и ответственность территориальных органов и учреждений в обеспечении возросших задач по исполнению уголовных наказаний. Их реализация требует высокой организованности, дисциплины от каждого сотрудника, больших усилий как физических, так и интеллектуальных. При этом непременным условием и важнейшим резервом повышения эффективности служебной деятельности является коренное улучшение воспитательной работы с личным составом, создание эффективной системы психолого-педагогического воздействия, обеспечивающей развитие личности, формирование у сотрудников необходимых профессиональных и морально-волевых качеств, самоотверженного служения и верности долгу, точного исполнения закона, высокой чести мундира, товарищеской взаимовыручки 19 .

Вам может понравиться =>  Втб Стоимость Аккредитив Рязань

Дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации: особенности привлечения и правового регулирования

Наиболее строгим дисциплинарным взысканием является увольнение со службы в УИС. Оно применяется в исключительных случаях, которые предусмотрены законодательством: систематическое неисполнение сотрудником без уважительных причин обязанностей, которые возложены на него контрактом или правилами внутреннего распорядка, прогул без уважительных причин и др. [6; С. 272].

Так, имеют место разногласия в положениях, устанавливающих сроки наложения дисциплинарного взыскания без проведения служебных проверок. В Федеральном законе от 19.07.2022 № 197-ФЗ указанный срок с 10 суток (с момента, когда стало известно о совершенном сотрудником дисциплинарном проступке), был увеличен до двух недель.

Система специальных званий описана в статье 8 федерального закона N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел»; они делятся на рядовой состав, а также младший (младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик), средний (младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан), старший (майор, подполковник, полковник) и высшие (генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал) начальствующие составы.
Перечень должностей высшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждает президент, остальные утверждаются МВД.

Статья 2.5 КоАП регламентирует порядок несения ответственности за административные правонарушения для военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и людей, имеющих специальные звания. В числе последних — сотрудники Следственного комитета, Нацгвардии, органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов. За большинство административных правонарушений все они несут лишь дисциплинарную ответственность.

Федеральный закон от № 197-ФЗ/Глава 7

10) нарушение сотрудником требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда) при условии, что это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, пожар, аварию, катастрофу) либо заведомо создало реальную угрозу наступления таких последствий, если это не влечёт за собой уголовную ответственность;

4. Правом наложения дисциплинарного взыскания, предоставленным нижестоящему руководителю (начальнику), обладает и прямой руководитель (начальник). Если на сотрудника необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое соответствующий руководитель (начальник) не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником).

Административное нарушение

Я сотрудник фсин подрался с тремя вдвшниками, нас забрали в полицию, мы написали объяснение, протокол составлен не был и на руки нам копию не дали. Медосвидетельствование не делали отпустили сразу после написания объяснительных, мы еще написали что претензий друг другу не имеем вопрос что мне будет за это, уволят меня или нет

Однако в данном случае, необходимо чтобы составленная на него аттестация должна содержать объективное и всестороннее обоснование его профессиональной непригодности. Такой вывод должен вытекать из результатов служебной деятельности, отношения к делу данного сотрудника, практики соблюдения им дисциплины и норм законодательства Российской Федерации, анализа его личных качеств, поведения, степени профессиональной подготовленности.

Говоря об уголовной ответственности,следует вспомнить из курса уголовного права её основания и характеризующие признаки. Также, необходимо обратить внимание на составы преступлений, которые наиболее часто встречаются в практике применения к сотрудникам УИС уголовной ответственности за совершение ими преступлений при выполнении своих служебных задач.

11) совершение сотрудником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, виновных действий, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя;

Adblock
detector