Проблемы Земельного Права В Современных Условиях

Содержание

Правовое регулирование земельных отношений

  • Нормативное регулирование правоотношений.Государство осуществляет регулирование земельных правоотношений посредством принятия норм и правил, обязательных для исполнения всеми субъектами. Обязательность исполнения норм права обеспечивается системой мер стимулирующего или принудительного характера. Содержание земельных правоотношений – корреспондирующие (взаимосвязанные) права и обязан­ности их участников, совершающих свои действия в точном соответ­ствии с нормами права. В настоящее время с введени­ем института частной собственности на землю и платного землеполь­зования земельные отношения приобрели новое содержа­ние, так как они признаны имущественными, а земля перестала быть объектом администрирования, получила кадастровую оценку с учетом потребностей развивающегося земельного рынка.

по целевому назначения земель: по использованию земель сельскохозяйственного назначения; по использованию земель поселений; по использованию земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, обороны и иного специального назначения; по использованию земель особо охраняемых территорий; по использованию земель лесного фонда; по использованию земель водного фонда; по использованию земель запаса.

Основные проблемы земельного права

Российская Федерация обладает огромными залежами все возможных земельных ресурсов, расположенных буквально во всех частях её границ. Земля, а точнее земельный участок, на котором она расположена, во все времена являлся ценнейшим ресурсом. Отступая от темы земельного права, люди во все времена имели постоянные притязание на землю, что создавало постоянные конфликты между ними. Земля являлась и до сих пор является уникальным ресурсом, который целесообразно используясь в своих целях, никогда не придет в негодность. В российском законодательстве земельный участок классифицируется как особый главный объект земельных отношений. Практика по делам земельного права довольно непродолжительна в связи с тем, что полноценное земельное законодательство было установлено относительно недавно, этого достаточно для выявление такой проблемы как не структурированность земельного законодательства.

Во-вторых, огромное количество положений, взятых их земельного законодательства СССР, которые отчасти до сих пор регулируют некоторые вопросы, так или иначе связанные с земельным правом, по сей день. Это указывает на существование огромных пробелов в системе земельного законодательства и необходимость их заполнения путем целостной реконструкции земельного российского земельного права.

Тенденции развития и некоторые проблемы земельного законодательства Российской Федерации на современном этапе Текст научной статьи по специальности; Право

С последним утверждением вряд ли можно не согласиться, при этом объективно во многом последние изменения земельного законодательства Российской Федерации направлены на реализацию принципа равноправного доступа к земле, о чем свидетельствует большое количество новых норм, касающихся правового регулирования предоставления земельных участков публично-правовыми образованиями, что должно стать гарантией юридической возможности реализации соответствующими субъектами конституционных прав на зем-

Отсутствие у заинтересованных лиц информации о перераспределении полномочий между публично-правовыми образованиями может повлечь обращение за совершением юридически значимых действий в неуполномоченные органы, что, в свою очередь, может повлечь значительные временные и финансовые затраты, необоснованные судебные разбирательства и т. д.

Вам может понравиться =>  В Каком Субъекте Российской Федерации Можно Заключать Брак С 16 Лет

Во избежание вышеуказанных проблем рекомендуем прежде чем возводить многоэтажное здание на земельном участке и вкладывать в строительство все нажитое честным трудом, позаботиться о надлежащем оформлении прав на планируемый к застройке земельный участок.

Однако на практике снизить кадастровую стоимость земельного участка возможно в том случае, если ее размер превышает рыночную стоимость участка. Желательно, чтобы такие обстоятельства были подтверждены заключением судебной экспертизы об определении рыночной стоимости земельного участка ( определение ВС по делу № 51-АПГ15−22, определение ВС № 46-АПГ15−11).

Дополнить абз. 1 п. 5 ст. 36 ЗК РФ предложением следующего содержания: «В случае, если данные лица не могут прийти к единому соглашению о переоформлении земельного участка в собственность или в аренду, земельный участок передается им в аренду с правом последующего выкупа».

85 Сафронова К. Проблема земельного рейдерства при осуществлении индивидуального жилищного строительства и пути ее решения. [Электронный ресурс] / К. Сафронова. Режим доступа: http://www.masterprava.com/law-articles/problema-zemelnogo-ryeiderstva-2011-11-17. (дата обращения: 11.10.2013).

• использовать имеющиеся в хозяйстве документы ежегодной статистической отчетности (в том числе по урожайности сельскохозяйственных культур за 5 предшествующих лет), различные нормативные документы и приказы руководителя хозяйства по утверждению норм выработки и оплаты труда. Это касается, в первую очередь, затрат на обработку почвы (вспашка, боронование, культивация, посев, уход за посевами и т.п.) и транспортировку органических и минеральных удобрений, стоимости органических удобрений.

Переход права собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения ограничен сроком действия моратория, введенного пунктом 15 ЗК. На данный момент до 1 января 2008 года граждане и юридические лица, обладающие правом собственности на земельные участки для ведения сельского (фермерского) хозяйства и иного товарного сельскохозяйственного производства, а также граждане Украины — собственники земельных паев, не вправе продавать или отчуждать иным путем принадлежащие им земельные участки и земельные паи, кроме мены, передачи по наследству и изъятия земель для общественных нужд.

РФ исключительное право на приватизацию земельных участков имеют граждане и юридические лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках. Приватизация таких земельных участков осуществляется в порядке и на условиях, установленных Земельным кодексом, а также федеральными законами.

Таким образом, при определении цены земельного участка по договору купли-продажи, заключаемому в соответствии со ст. 36 ЗК РФ, необходимо руководствоваться императивной нормой Закона № 137 ФЗ, где говорится о конкретных условиях определения стоимости земельного участка.

Тенденции и проблемы развития земельного законодательства»

1. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации:
исходя из значения земли как об одного из основных ресурсов устойчивого социально-экономического развития общества, главной составляющей биосферы, сложного и многопланового объекта общественных отношений рекомендовать разработать принципы и подходы к определению государственной земельной политики, а также концепции земельного законодательства;
при совершенствовании земельного законодательства исходить из обоснованности, непротиворечивости и рациональности правового регулирования, необходимости соблюдения баланса публичных и частных интересов в использовании земель, согласованного использования земель в различных целях, сохранения земельных ресурсов для устойчивого развития настоящих и будущих поколений;
обеспечить соблюдение последовательного и концептуально проработанного соотношения земельного, градостроительного, природоресурсного, гражданского законодательства и законодательства о стратегическом планировании в Российской Федерации;
разработать принципы развития законодательства о землеустройстве;
признать необходимость дальнейшего развития земельного законодательства субъектов Российской Федерации на основе Конституции Российской Федерации и федерального земельного законодательства в целях обеспечения регионального социально-экономического развития.

4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации активизировать работу по разработке и принятию нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, направленных на реализацию норм федерального земельного законодательства в части вопросов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Вам может понравиться =>  Тарифная Ставка На 1 Кв. 2022 Г.

Некоторые проблемы взаимодействия гражданского и земельного законодательства и пути их решения (В

Сдерживание гражданско-правового оборота земель с помощью различных политико-правовых инструментов, в том числе публично-правовых ограничений, продолжалось и в дальнейшем. Речь идет не об изъятии либо об ограничении в обороте тех земельных участков (res extra commercium), которые действительно должны быть из него изъяты либо ограничены (ст. 27 ЗК РФ), и не о разумном применении иных публично-правовых средств при регулировании имущественных отношений с землей (целевое использование земли и т.п.). Речь идет о сознательной политике Российского государства, которая на протяжении 90-х гг. XX в. вынуждена была балансировать на грани между существовавшими в обществе полярными взглядами по поводу права частной собственности на землю. Это, в свою очередь, влияло на содержание земельного законодательства. Соответственно, имущественные отношения по поводу земли, складывающиеся в обществе, были не во всем «рыночными». Так, 27 октября 1993 г. был принят важный для внедрения частноправового регулирования земельных отношений Указ Президента РФ N 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы». Согласно п. 1 Указа земельные участки и все, что прочно с ними связано, были названы недвижимостью. Совершение сделок с земельными участками подлежало регулированию гражданским законодательством с учетом земельного, лесного, природоохранительного, иного специального законодательства и норм самого Указа. Пункт 3 Указа предусматривал государственную регистрацию права собственности на земельный участок как обязательный элемент правового режима недвижимой вещи. Последняя должна была производиться местными комитетами по земельным ресурсам и землеустройству.

Хотелось бы предостеречь кого-либо от поспешных действий в этом направлении. Как известно, недвижимость (прежде всего, земельный участок) является основой как хозяйственной, так и обычной жизнедеятельности общества. Менять правила регулирования оборота недвижимости таким образом, что права, провозглашенные государством вещными, то есть, как правило, бессрочными, в одночасье могут поменять свою природу, едва ли правильно. Подобные преобразования должны носить взвешенный характер и быть максимально подготовленными.

Проблема соотношения норм земельного и гражданского права: пути решения

Напротив, считают теоретики, отмечая, что в случаях коллизии между нормами Земельного и Гражданского кодекса, необходимо применять нормы Гражданского законодательства, объясняя тем, что оно регулирует имущественные отношения, в том числе и те, предметом которых является земельный участок(ки).

Принципы как говорил И. А. Покровский «всякий образованный человек, а тем более юрист, должен иметь ясное представление о краеугольных принципах своего права», Г. Ф. Шершеневич одним из первых дал определение принципам права, под которыми понимал «общее направление, раскрываемое в ряде юридических норм».

Реферат: Проблемы земельного права

Сделки с землей и другой недвижимостью по своей сути являются перераспределением собственности законным путем. Они определяются волей как частных лиц, так и организаций – хозяйствующих субъектов и служат их интересам. Но, как бы то ни было, частноправовая в своей основе природа сделок с недвижимостью не должна заслонять их общественной значимости.

Распоряжением Правительства РФ от 26.07.2000 г. №1072-р (которое было принято до введения в действие Земельного кодекса РФ) был утвержден «План действий правительства РФ в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы». В Плане говорилось о намерении Правительства настаивать на внесении в законодательство Российской Федерации поправок, которые обеспечат вовлечение земли и недвижимости в хозяйственный оборот. Предполагалось «законодательное оформление правовой концепции единого объекта недвижимости через определение земельного участка как базового элемента недвижимости, а любых его строительных изменений – как улучшений земельного участка». В «Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу 2002-2004 годы», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 10 июля 2001 г. №910-рп, в качестве одного из мероприятий также предусмотрено оформления такой правовой концепции, о которой говорилось в распоряжении от 2000 г.

Вам может понравиться =>  Условия Работы Учителя Вредные?

Современные проблемы оформления права собственности на земельные участки в субъектах Российской Федерации

На наш взгляд, актуальность данного вопроса заключается еще и в том, что Правительством разрабатывается проект продления «амнистии» . Изначальный смысл «амнистии», заключающийся в упрощении и удешевлении процедуры оформления прав на отдельные категории земельных участков, был искажен бюрократизмом на местах, что соответственно привело к невозможности всем заинтересованным лицам реализовать свои права в субъектах Российской Федерации.

Зачастую при оформлении права собственности на земельные участки граждане вынуждены прибегать к услугам посредников. Это связано прежде всего с тем, что процедура оформления занимает много времени и даже при личном участии граждан — приличных вложений. На стороне представителей заинтересованных в оформлении прав лиц могут выступать как специализированные юридические фирмы, так и нотариусы.

Реферат: Проблемы земельного права

В ст. 552 ГК РФ содержится общее правило о том, что при продаже зданий и сооружений или другой недвижимости к покупателю одновременно с передачей права собственности на недвижимость переходят соответствующие права на земельный участок. Причем решение вопроса о виде прав на земельный участок, передаваемых покупателю, отдано на усмотрение сторон. При этом речь идет о той части земельного участка, которая не только занята недвижимостью, но и необходима для ее использования.

Последовательное проведение принципа «единой судьбы» зданий и земельного участка, принадлежащих одному собственнику, предполагает, что данные объекты недвижимости должны выступать вместе как один объект сделки не только при совершении сделок, которые влекут их отчуждение, но также и сделок, которые могут повлечь отчуждение здания или земельного участка.

Правовые проблемы земельной реформы в Российской Федерации: на примере земель сельскохозяйственного назначения тема диссертации и автореферата по ВАК РФ, кандидат юридических наук Грачкова, Юлия Леонидовна

Вопросы правового регулирования приватизации, охраны, использования земель сельскохозяйственного назначения стали предметом анализа в работах таких ученых, как Г.С. Башмаков, З.С. Беляева, С.А. Боголюбов, И.С. Иващук, И.А. Иконицкая, М.И. Козырь, Н.И. Краснов, Ю.В. Мольков, O.A. Самончик, Т.Т. Тагирова, Л.П. Фомина, Н.И. Шайгада.

Реформирование земельных отношений в Российской Федерации продолжается более 20 лет. Однако в теории земельного права не сформированы однозначные подходы к определению понятия «земельная реформа», ее целей, направлений, характера, а также к выделению этапов ее проведения. Отсутствует научно обоснованная концепция реализации земельной реформы, что становится существенным препятствием для достижения целей земельных преобразований в России. Вопрос эффективности использования земель по-прежнему остается крайне актуальным. Недостаток продовольствия собственного производства

Что касается вопросов регулирования авторского и патентного права, то, пожалуй, в российском законодательстве по этой теме присутствует больше всего вопросов. Традиционное восприятие понятий «вещь» и «имущество» как синонимов плотно укоренилось в умах людей. Проще осознать «выгоды от вещей», которые можно измерить в натуральном выражении (дом, автомобиль, предметы роскоши и т.д.).

  • частная собственность с момента своего возникновения не носила, не носит поныне и не может носить абсолютного характера;
  • отношения собственности в целом, в том числе и частной, весьма динамичны;
  • наряду с тенденцией приватизации как основы разгосударствления экономики имеет место и постоянно усиливается тенденция к четкой градации частной собственности.
Adblock
detector