Судебная Практика При Назначении Досрочной Пенсии Чернобыльцам В 2022 Году

Суды исходили из того, что согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение пенсии по инвалидности и страховой пенсии по старости предоставляется гражданам, причиной инвалидности которых является военная травма; Алексей Львович же не относится к инвалидам вследствие военной травмы, а потому и не имеет права на получение одновременно двух пенсий.

Третьего февраля Конституционный Суд опубликовал определение, в котором разобрался в вопросе соответствия Конституции пп.1 п.3 ст.3 ФЗ «О государственному пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и п.2 ч.1 ст.29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Таким образом, оспариваемые Алексеем Львовичем подпункт 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и пункт 2 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» по своему буквальному смыслу не предполагают возможности отказа гражданам, которые, являясь военнообязанными, были призваны на специальные сборы, направлены для выполнения работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполняли обязанности военной службы и стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в предоставлении права на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности (по государственному пенсионному обеспечению) и страховой пенсии по старости (с учетом назначения ее ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).

Конституционный Суд в определении указывает, что военнообязанные, призванные на специальные сборы, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, были приравнены в сфере пенсионного обеспечения к инвалидам вследствие военной травмы, имеющим право на льготное пенсионное обеспечение. Причем критерием такого приравнивания выступает получение ими приведшего к инвалидности заболевания именно при исполнении обязанностей военной службы.

Судьи Верховного Суда Российской Федерации согласились с Алексеем Львовичем в том, что граждане, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы (служебные обязанности), если они стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, приравниваются к гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, и имеют право на одновременное получение двух пенсий – пенсии по инвалидности по нормам Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Руководитель семейной практики КА г. Москвы № 5 Татьяна Сустина указала, что определение в очередной раз разъясняет спорные вопросы правоприменения. «Коллизия возникла из-за подхода судов к толкованию и применению терминов “военные сборы” и “военная служба”. Суды общей юрисдикции не могли самостоятельно установить, что вред здоровью, полученный на военных сборах военнослужащим, является вредом, полученном на военной службе. В очередной раз суды общей юрисдикции не смогли выйти за пределы буквального толкования правовых норм и сделать выводы на основе фактических обстоятельств», – заметила она.

Председатель президиума КА «Лапинский и партнеры» Владислав Лапинский, представляющий интересы заявителя, рассказал, что после обращения в КС аппарат суда запросил отзывы ВС, ПФР и бюро медико-социальной экспертизы, после чего бюро исправило формулировку инвалидности на «заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС». «Несмотря на то что согласно первоначальной позиции ПФР такая формулировка не дает право на получение двух пенсий одновременно, а дает право либо на получение пенсии по инвалидности, либо пенсии по старости, ему была назначена вторая пенсия дополнительно к уже получаемой», – подчеркнул адвокат.

По мнению КС, из такого понимания оспариваемых законоположений исходили и пенсионные органы в деле Алексея Подвязникова. Суд указал, что по информации, предоставленной Управлением Пенсионного фонда в Петроградском районе Санкт-Петербурга, 8 декабря 2020 г. в отношении Алексея Подвязникова проведена повторная медико-социальная экспертиза, по результатам которой причина установленной ему инвалидности II группы изменена на «заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС», и с 23 декабря 2020 г. ему назначены страховая пенсия по старости и пенсия по инвалидности (по государственному пенсионному обеспечению).

Таким образом, указал КС, оспариваемые Алексеем Подвязниковым законоположения по своему буквальному смыслу не предполагают возможности отказа гражданам, которые, являясь военнообязанными, были призваны на специальные сборы, направлены для выполнения работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполняли обязанности военной службы и стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в предоставлении права на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности (по государственному пенсионному обеспечению) и страховой пенсии по старости (с учетом назначения ее ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста), а потому не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права данной категории граждан.

Соответственно, такое уравнивание двух категорий граждан, изначально имеющих формально разный правовой статус, но в равной мере исполнявших обязанности военной службы, основано на равенстве их фактического положения, обусловленного тем, что ставший причиной инвалидности вред их здоровью был причинен при исполнении обязанностей военной службы, предполагавших участие в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы. Именно в силу этого, пояснил Суд, военнообязанные граждане, которые в период прохождения специальных сборов принимали участие в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС и стали инвалидами вследствие катастрофы, получили те же льготы по пенсионному обеспечению, какие были установлены ранее для инвалидов вследствие военной травмы.

Льготы и выплаты чернобыльцам в 2022 году и последние новости

В число льготников входят и члены семьи пострадавшего, у которых была обнаружена лучевая болезнь. Их принадлежность к категории чернобыльцев обусловлена изменением условий и качества жизни вследствие того, что им приходилось находиться и жить на одной территории с получившим дозу облучения.

  • документ, удостоверяющий личность;
  • свидетельство о рождении детей;
  • справку, подтверждающую, что в период катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданин присутствовал на пораженной территории;
  • справка МСЭ;
  • документы о родстве с чернобыльцем.

При отсутствии собственного жилья у лица, получившего удостоверение чернобыльца, если он вынужден жить в тяжелых условиях или на площади меньше установленного норматива, он вправе просить у государства улучшения жилищных условий без какой-либо очереди. Данной льготой можно воспользоваться единожды. У чернобыльца есть право вступить в жилищный кооператив, СНТ, получить место в гаражных кооперативах путем внеочередной процедуры.

  1. Налог на землю. Льгота дает право на снижение стоимости налоговой базы на 10 000 руб. Реализовать его можно только в отношении земельного участка, находящегося в собственности или в пользовании на бессрочной основе. Каждый регион может вводить отдельные дополнительные льготы в части начисления и уплаты налога.
  2. Налог на транспорт. Льгота устанавливается каждым регионом, на уровне федерации отсутствует. Например, в Москве чернобыльцы освобождены от уплаты налога на одно транспортное средство, однако перечень исключает владение водным и воздушным ТС, сани с мотором или двигателем, снегоходы.
  3. Имущественный сбор. Льгота введена в 2019 году, а до этого периода чернобыльцы были освобождены от уплаты этого налога. По новым правилам, чернобылец вправе не платить налог только за одну единицу имущества (из перечня) в собственности, а на остальную недвижимость предоставляется налоговая льгота.
  4. НДФЛ. Чернобыльцу предоставляется налоговый вычет в размере до 3000 руб. в зависимости от принадлежности к определенной категории льготников, пострадавших в аварии на Чернобыльской АЭС.

Выплаты чернобыльцам в 2022 году положены согласно нормам действующего законодательства. Так, данная категория граждан вправе получать две суммы установленной пенсии и выходить на пенсию на льготных условиях. Выплаты чернобыльцам регулирует Федеральный закон № 1244-1, согласно которому чернобыльцу положена ежемесячная выплата, размер которой определяется категорией льготника.

Ф. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Заволжском районе г. Ульяновска (далее — УПФ РФ в Заволжском районе) о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В обоснование иска указал, что в период прохождения военной службы — с 07.09.1986 по 20.11.1986 — принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в пределах 30-километровой зоны отчуждения. В связи с полученным заболеванием с ***.02.1997 ему установлена инвалидность, он получает пенсию по инвалидности. В 2011 году по достижении возраста 50-ти лет обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как участнику ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, со снижением пенсионного возраста на 10 лет. Однако ему в этом было отказано. Полагал отказ незаконным, просил обязать ответчика назначить ему вторую пенсию — трудовую пенсию по старости как участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС с момента обращения с соответствующим заявлением, то есть с ***.02.2011, выплатить задолженность за период с ***.02.2011 по день рассмотрения дела.

Вам может понравиться =>  Статья Трудового 81 Кодекса Рф 2022 С Комментариями Строгий Выговор С Занесением В Личное Дело

Удовлетворяя исковые требования истца о признании незаконным отказ ГУ — ГУ ПФР N 2 по г. Москве и Московской области в назначении С. страховой части трудовой пенсии по старости, и обязании ГУ — ГУ ПФР N 2 по городу Москве и Московской области назначить С. выплату страховой части трудовой пенсии по старости с 27.08.2014 г. (то есть момента обращения за ее назначением в пенсионный орган), суд обоснованно указал на то, что истцу на момент ее назначение было 56 лет, а также имелся необходимый страховой стаж — 5 лет.

При отсутствии собственного жилья у лица, получившего удостоверение чернобыльца, если он вынужден жить в тяжелых условиях или на площади меньше установленного норматива, он вправе просить у государства улучшения жилищных условий без какой-либо очереди. Данной льготой можно воспользоваться единожды. У чернобыльца есть право вступить в жилищный кооператив, СНТ, получить место в гаражных кооперативах путем внеочередной процедуры.

Суды исходили из того, что согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение пенсии по инвалидности и страховой пенсии по старости предоставляется гражданам, причиной инвалидности которых является военная травма; Алексей Львович же не относится к инвалидам вследствие военной травмы, а потому и не имеет права на получение одновременно двух пенсий.

Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости — 10 лет). Гражданам, указанным в статье 13 настоящего Закона, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», в порядке, предусмотренном статьями 30 — 37 настоящего Закона, и которые одновременно имеют право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения указанного возраста в соответствии с пунктами 1 — 10, 16 — 18 части 1 статьи 30 и пунктами 1 — 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях», уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному Федеральным законом «О страховых пенсиях», и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом. При этом если сумма величин уменьшения возраста выхода на пенсию по старости по всем имеющимся основаниям превысит 10 лет, то размер превышения приравнивается к стажу на соответствующих видах работ в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, по состоянию на 31 декабря 2014 года, в целях определения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 2022 года.

Как выйти на пенсию раньше

  1. При стаже работы не менее 3 лет и 9 месяцев — 52 года.
  2. При стаже работы 4 года — 51 год.
  3. При стаже работы 5 лет — 50 лет.
  4. При стаже работы 6 лет — 49 лет.
  5. При стаже работы 7 лет — 48 лет.
  6. При стаже работы 7 лет и 6 месяцев — 45 лет.

Те, кто постоянно проживают в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и проработали в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков, тоже могут выйти на пенсию досрочно. Мужчины — в 50 лет, женщины — в 45. Для этого мужчины должны проработать не менее 25 лет, женщины — 20 лет.

Медицинские работники должны проработать не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа либо не менее 30 лет в городах, либо не менее 30 лет смешанно — в городах, сельской местности и поселках городского типа. Тогда они смогут выйти на пенсию раньше общеустановленного возраста.

Пенсия по выслуге лет для государственных гражданских служащих — это не досрочная пенсия, а дополнительная, в нагрузку к пенсии по старости. По общему правилу ее нельзя получить отдельно. Но есть исключение. Чтобы федеральные государственные гражданские служащие смогли оформить пенсию по выслуге лет независимо от того, есть ли пенсия по старости, они должны соблюсти три условия:

Льготные годы — это когда выслуга засчитывается не один к одному, а, например, год за два. Такое возможно не только из-за службы в суровых климатических условиях, но и на определенных должностях. Например, на должностях ВДВ, где нужно систематически прыгать с парашютом, месяц считается за полтора.

Помимо «чернобыльской» ЕДВ пострадавшие лица могут получать вторую ЕДВ, если на то есть основания. Например, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, признанные инвалидами (первая ЕДВ выплачивается как ликвидатору, вторая ЕДВ — как инвалиду). Такое исключение предусмотрено только для лиц, имеющих право на ЕДВ как «чернобыльцы» — остальные категории граждан могут получать лишь одну выплату.

Также право на получение двух пенсий имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца — участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, инвалида вследствие катастрофы на ЧАЭС, а также лица, получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на ЧАЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы. Им может устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и пенсия по старости (инвалидности).

В отдельных случаях «чернобыльцы» могут получать и государственную, и страховую пенсии одновременно. Так, на две пенсии имеют право граждане, получившие инвалидность вследствие военной травмы (полученной при исполнении обязанностей военной службы) при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС — военнослужащие срочной службы, а также лица, призванные на военные сборы.

26 апреля 2021 года исполняется 35 лет со дня аварии на Чернобыльской АЭС. За ликвидаторами последствий радиационных аварий и пострадавшими в радиационных авариях и катастрофах после тех трагических событий закрепилось такое понятие как «чернобыльцы». Для этой особой категории граждан государство предусмотрело специальные меры поддержки.

Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, государственная или страховая пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа с уменьшением пенсионного возраста: участникам ликвидации аварии на ЧАЭС в 1986-1987 годах — на 10 лет (мужчинам с 50 лет, женщинам с 45 лет), участникам ликвидации аварии в 1988 -1990 годах — на 5 лет (мужчинам с 55 лет, женщинам с 50 лет).

С 1 января 2022 года будет упрощен досрочный выход на пенсию

Вчера Президент РФ Владимир Путин подписал закон, которым вносится ряд правок в части порядка назначения пенсий, социальных доплат к ним и других выплат гражданам. Соответствующий Федеральный закон от 26 мая 2021 года № 153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 153-ФЗ) вступит в силу с 1 января 2022 года.

Указанное осуществляется по предложению службы занятости при отсутствии возможности трудоустройства безработных граждан. Досрочная пенсия будет выплачиваться такому гражданину до момента наступления им возраста, дающего право на страховую пенсию по старости. Изменения внесены в п. 2 ст. 32 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Поправками вводится беззаявительный порядок получения страховых и социальных пенсий по инвалидности, которые назначаются со дня выдачи предложения органа службы занятости о досрочном назначении пенсии безработному гражданину. Изменения внесены новым п. 2.1. ст. 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

  • человек потерял работу в связи с увольнением в результате сокращения численности или штата, а также ликвидации организации;
  • страховой стаж должен быть не меньше 25 (для мужчин) и 20 лет (для женщин) либо необходимый стаж работы на соответствующих видах работ.

С даты вступления в силу поправок, на ПФР будут возложены обязанности по информированию граждан, достигших возраста 45 и 40 лет (соответственно мужчины и женщины) о предполагаемом размере страховой пенсии по старости. Информирование предусматривается раз в три года, при условии, что данные лица не получают какую-либо пенсию.

Следовательно, часть пятая статьи 28.1 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» во взаимосвязи с другими положениями раздела IV данного Закона, а также положениями ряда иных законодательных актов направлена на установление гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, наиболее благоприятных условий назначения пенсии по старости и не может рассматриваться как нарушающая их конституционные права.

При этом в статье 28.1 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (введенной Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 112-ФЗ) закреплены общие условия пенсионного обеспечения граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе в ее части пятой закреплено право лиц, являющихся получателями пенсии по старости, назначенной в соответствии с данным Законом, по достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, обратиться за ее назначением в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Вам может понравиться =>  Шуметь В Субботу Москва

Как следует из представленных материалов, заявительница с 2011 года является получателем пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», с 1991 года по настоящее время проживает в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Разрешение же вопроса о распространении условий льготного пенсионного обеспечения, предусмотренного для лиц, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы и являющихся получателями пенсии по старости, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», на граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, пенсия которым назначена в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», является прерогативой законодателя и не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, установленную статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка И.И. Кухтина оспаривает конституционность части пятой статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», согласно которой по достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатели пенсии по старости, назначенной в соответствии с данным Законом, вправе обратиться за установлением страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях». При этом указанные граждане по их выбору имеют право на получение пенсии по одному основанию.

Отказ Пенсионного Фонда в назначении досрочной пенсии по чернобылю

В данном случае основанием для отказа в установлении пенсии по старости послужило то, что период проживания и работы в р.п. Александро-Невском Александро-Невского района Рязанской области с 26.04.1986 года по 31.08.1987 года — 01 год 04 месяца 6 дней, ПФ не засчитал в стаж работы и проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом, поскольку оспариваемый период не подтвержден начислением заработной платы, следовательно, осуществлением трудовой деятельности, а сведения о регистрации по месту жительства за данный период отсутствуют.

Поселок Александро-Невский Новодеревенского района Рязанской области был включен в состав Перечня населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения, утвержденного распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 г. № 237-р, и исключен из состава данного Перечня постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. № 1582 с 01.02.1998 года.

ПФ же из указанно периода засчитал периоды с 01.09.1987 года по 31.12.1992 года, с 01.01.1993 года по 31.01.1998 года (всего 10 лет 05 месяцев 00 дней) мотивируя тем, что период нахождения К.Н. в отпуске по уходу за ребенком, как период получения пособия по обязательному социальному страхованию, не учитывается, поскольку период работы подтверждается только начислением заработной платы. При этом факт проживания К.Н. в чернобыльской зоне ПФ не брал во внимание, поскольку согласно представленному паспорту дата регистрации К.Н. по месту жительства значилась с 29.04.1992 года.

Так, в 2018 году ко мне обратились одна гражданка (К.Н.), которой ПФ отказал в назначении государственной пенсии по старости, предусмотренной Законом РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Согласно записям в трудовой книжке с 22.07.1984 года по 04.12.1984 года она работала на Новодеревенском маслозаводе. Далее с 12.01.1985 года по 10.08.1987 года она работала на Александро-Невском маслозаводе. Далее с 17.08.1987 года по 11.09.2011 года она работала в детском саду № 2.

С 2022 года Пенсионный фонд начнет оказывать чернобыльцам и приравненным к ним категориям новые меры поддержки. Среди них будут ежемесячные выплаты проживавшим или работавшим в зонах радиоактивного загрязнения, а также семьям с детьми до 3-лет, которые находятся на пострадавших территориях.

В настоящее время Пенсионный фонд предоставляет пострадавшим от радиационных катастроф досрочную страховую или государственную пенсию, а также ежемесячную денежную выплату (ЕДВ). Некоторые из тех, кто подвергся вредному воздействию, имеют право получать одновременно две пенсии и две ЕДВ. Такое право, например, есть у ликвидаторов последствий аварии в Чернобыле, признанных инвалидами.

Предметом соглашения стало взаимодействие по вопросам назначения выплат в связи с последствиями аварии на Чернобыльской АЭС, ядерными испытаниями на Семипалатинском полигоне и другими аналогичными событиями. В рамках сотрудничества будут проводиться совместные совещания и мероприятия, а также рассматриваться обращения граждан по пенсионным и социальным выплатам.

К числу получателей двух пенсий одновременно относятся и члены семей умерших «чернобыльцев», получивших или перенесших лучевую болезнь, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимавших участие в ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения (нетрудоспособные родители; учащиеся дети (обучающиеся очно); супруги, если они заняты уходом за детьми, не достигшими 14 лет; супруги независимо от нахождения на иждивении и независимо от времени, прошедшего со дня смерти кормильца, по достижении женой 50-летнего возраста, а мужем 55-летнего возраста или до наступления инвалидности).

Назначение предусмотренных выплат в РФ представляется в виде дотаций для прохождения дополнительного медицинского обследования и лечения. Уровень радиации превышает нормы не только вблизи расположения атомной электростанции, но и затрагивает такие области, как Курская, Липецкая, Орловская, Тульская и прочие регионы. Даже незначительное превышение уровня радиации может отрицательно сказаться на здоровье проживающего в зонах отчуждения и отселения.

  • Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение в зависимости от времени проживания, работы:
    • с 26 апреля 1986 года — 735,58 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 183,89 руб.
    • Пункт 3 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:
    • инвалидам I группы — 21283,87 руб.
    • инвалидам II группы — 10641,94 руб.
    • инвалидам III группы — 4256,75 руб.

    Также необходимо учесть, что льготы предоставляются только тем гражданам, которые их не получают от других государств (суммироваться не могут). То есть чтобы получать «российские» льготы необходимо постоянно проживать в РФ или же иметь российское гражданство.

    Как такового понятия «чернобыльской пенсии» не существует. Чернобыльцы получают свою пенсию в повышенном по сравнению с обычной пенсией размером либо как инвалиды, либо по старости лет. Пенсионный возраст чернобыльцев наступает раньше, чем у других категорий работников. На сколько именно – зависит от льготной категории и стажа.

    • 1. Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания. К указанной категории относятся не только лица, страдающие такими заболеваниями в настоящее время, но также и лица, перенесшие лучевую болезнь и не имеющие этого диагноза в настоящее время.
    • 2. Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы. К указанной категории относятся:
      — граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения;
      — граждане, занятые на эксплуатации или других работах на ЧАЭС;
      — военнослужащие, участвовавшие в ликвидации последствий катастрофы;
      — граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные из зоны отселения;
      — граждане, отдавшие костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших от катастрофы.
    • 3. Граждане и военнослужащие, принимавшие в 1986 — 1987годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения.
    • 4. Граждане и военнослужащие, принимавшие в 1988 — 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения.
    • 5. Граждане, занятые на работах в зоне отчуждения в настоящее время.
    • 6. Граждане, эвакуированные в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития.
    • 7. Граждане, постоянно проживающие или работающие в зоне проживания с правом на отселение.
    • 8. Граждане, постоянно проживающие или работающие на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
    • 9. Граждане, постоянно проживающие или работающие в зоне отселения до их переселения в другие районы.
    • 10. Граждане, занятые на работах в зоне отселения (но не проживающие в этой зоне).
    • 11. Граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.
    Вам может понравиться =>  Что Дают За 4 Ребенка В России Кто Рождается В 2022

    Зона проживания с правом на отселение — часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения и зоны отселения с плотностью загрязнения почв цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км. Граждане, проживающие в населенных пунктах этой зоны, в которых среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр), и принявшие решение о выезде на другое место жительства, имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

    Комплекс защитных мероприятий должен быть направлен на постоянное снижение дозовой нагрузки (в том числе за счет уменьшения загрязнения продуктов питания) при одновременном ослаблении ограничений привычного образа жизни. Оптимизация достижения этих целей осуществляется с учетом условий непревышения средней эффективной эквивалентной дозы облучения населения 5 мЗв (0,5 бэр) в 1991 году и максимально возможного, оправданного экономическими и социальными факторами снижения этой дозы до 1 мЗв (0,1 бэр) в год. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

    • зона отчуждения – местность около атомной станции;
    • зона отселения – на местности установлен особый режим проживания населения; в определенных случаях выполняется отселение людей в безопасные зоны в обязательном порядке;
    • зона с правом на отселение – территория, слабо подверженная воздействию радиационного фона, но постоянно находящаяся под контролем специалистов;
    • зона проживания со льготным социально-экономическим статусом – меньше других подвергшаяся негативному воздействию.

    Право досрочного выхода на пенсию сохраняется для всех, кому оно было предоставлено ранее. Работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда, досрочный выход сохраняется полностью без изменений. Аналогично и для пилотов гражданской авиации, летчиков-испытателей, людей, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, водителей общественного транспорта, женщин с пятью детьми, инвалидов по зрению, родителей и опекунов инвалидов, а также других граждан. В полном объеме сохраняются пенсии по инвалидности. Лицам, потерявшим трудоспособность, пенсия назначается независимо от возраста при установлении группы инвалидности.

    В ходе судебного разбирательства установлено, что справка МУП ЖКХ МО Славный Арсеньевского района Тульской области № 601 от 17 июня 2013 года, содержащая сведения о регистрации М Л.В. по адресу: г. Тула-50, ул. Школьная, д. 4, кв. 72 в период с 01 июля 1986 года по 01 августа 1995 года была признана недействительной (л.д. 13,14).

    На основании пп.10 п.1 ст. 10 Федерального закона 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» граждане, выехавшие в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение, имеют право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным • ,. законом.

    Администрацией муниципального образования Арсеньевский район на запрос суда был дан письменный ответ от 17 октября 2013 года №12-198-эк, согласно которому Ма Л.В. действительно проживала на территории Тула-50 (д.Прилепы Стрикинского муниципального образовании Арсеньевского района) в период с 30 июня 1986 года по 01 августа 1995 года.

    В соответствии с примечанием к ст. 35 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 — 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

    Согласно удостоверению серии О А № , выданному 05 октября 2000 года, М Л.В., проживавшая в зоне проживания с правом на отселение в период с 30 июня 1986 года по 01 августа 1995 года, признана подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (л.д. 10).

    Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 N 1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» городской округ Н., г. Н. Н. район Брянской области отнесены к зоне проживания с правом на отселение; ранее действовавшим Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 N 1582 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» город Новозыбков Новозыбковского района Брянской области был отнесен к зоне отселения.

    Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 N 1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» г.Новозыбков Брянской области отнесены к зоне проживания с правом на отселение; ранее действовавшим Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 N 1582 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» г.Новозыбков Брянской области был отнесен к зоне отселения.

    Представитель ответчика по доверенности М*** К.И. в судебное заседание явился, ранее представив письменные возражения (л.д.22-23) с заявленными требованиями не согласился, настаивал на отказе в удовлетворении исковых требований, пояснив, что применение ст.35 ФЗ № 1244-1 не представляется возможным, поскольку в удостоверении истца указано, что она добровольно выехала с территории отселения, следовательно данная зона применяется, как территория зоны проживания с правом на отселение.

    В соответствии с положениями ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зонах радиоактивного загрязнения, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения, в порядке, предусмотренном Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

    На основании ст. 35 Федерального закона от 15.05.1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 9 части первой статьи 13 (постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы), пенсия по возрасту назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 3 года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более чем на 7 лет в общей сложности.

    Досрочная пенсия безработным в 2022 по чернобылю мне 50 лет

    Решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 17 октября 2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 7 февраля 2019 года, отказано в удовлетворении исковых требований Алексея Львовича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Петроградском районе Санкт-Петербурга о назначении заявителю второй пенсии как участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшему инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы.

    Чтобы получить выплаты, необходимо обратиться в территориальное отделение Пенсионного фонда и заполнить заявление. К нему обязательно прикладываются подтверждающие документы, например, справка об обучении студента в вузе или документы об опеке над несовершеннолетними внуками.

    1. Зона отчуждения. Находится непосредственно рядом с четвертым реактором. Здесь категорически запрещается проживание и любая деятельность.
    2. Зона отселения. Места, откуда люди в спешном порядке переселялись во время аварии на ЧАЭС для уменьшения радиационного воздействия.
    3. Зона с правом на отселение. В этом районе по-прежнему продолжают жить люди. Однако район хоть и считается теоретически безопасным, но постоянно контролируется учеными и медиками на наличие повышения радиационного фона. На этой территории постоянно проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья.
    4. Зона с нормальным уровнем радиации. Территория считается официально безопасной, но проживающие здесь граждане имеют право на соответствующие льготы.

    Если работник трудился на территории Крайнего Севера, льготное пенсионное обеспечение устанавливается раньше на 5 лет. А если работы проводились на указанных территориях на производстве с тяжелыми или вредными условиями труда, то есть возможность воспользоваться двойной льготой — сразу по двум критериям снизить пенсионный возраст.

    Периоды подземной работы , происходившие непосредственно на горных работах по добыче полезных ископаемых и на строительстве шахт, дающие право на трудовую пенсию независимо от возраста при наличии не менее 25 лет стажа такой работы, для работников, не наработавших 25 лет такого стажа работы, но имеющим не менее 10 лет такого стажа учитываются следующим образом:

  • Adblock
    detector