Требования Для Офисных Зданий

Проектирование офисов

Проектирование офисных зданий, как и любое другое проектирование в строительстве, начинается с технического задания, предоставляемого заказчиком, а затем проходит все стадии проектирования, начиная со сбора исходно-разрешительной документации и инженерных изысканий и заканчивая разработкой проектной (проходит экспертизу) и рабочей документации. В техническом задании отражаются все значимые факторы, отличающие офисное помещение (здание) от помещений с иной спецификой (квартир, цехов, магазинов и др.). Проектирование офисов должно учитывать требования СНиП, все рабочие нужды управленческого персонала организации и создавать привлекательный образ офиса в глазах потенциальных арендаторов, что отражается на шкале классов офисных и административных зданий.

Высотные офисные здания (от 60 этажей и выше), помимо увеличения доли расходов на инженерные системы, отличаются ещё одной сложностью: в них следует предусмотреть наличие скоростных лифтов, что зачастую создаёт трудности для последующей существенной перепланировки.

Отдельные нормы существуют для тех, кто использует в работе компьютеры. Площадь рабочего места таких сотрудников не может быть менее 4,5 кв. м (если установлен плоский монитор) или менее 6 кв. м (если рабочее место оборудовано монитором старого типа, с кинескопом). А после каждого часа работы помещение следует проветривать (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»; утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г.).

Некоторые ситуации прямо санитарными нормами не урегулированы, но на практике встречаются регулярно. К ним относится, например, неисправность туалетов в здании. В таком случае, по мнению Роструда, работник вправе отказаться от работы, а работодатель должен до устранения проблемы предоставить ему другую работу – не угрожающую здоровью. Если же это невозможно, объявляется простой, причем работник может рассчитывать во время простоя на оплату труда в размере не менее 2/3 его средней зарплаты (ст. 157 Трудового кодекса).

Вам может понравиться =>  Диспансеризация населения 2022 какие года

Дистанция между столами работников должна быть не менее 1,5 м. Кроме того, надо сделать разметку для соблюдения дистанции в местах общего доступа (п. 2.7 Указа No 55-УМ). При невозможности обеспечения соблюдения социального дистанцирования между рабочими местами — установите разделительные перегородки (п.2.7 Указа 12-УМ).

Работодатель должен обеспечить не менее 5-дневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников. Причем, целесообразно использовать только те средства, у которых есть свидетельство о госрегистрации. Иначе Роспотребнадзор может указать в качестве нарушения использование дезсредств, создающих угрозу жизни и здоровью (например, Постановление районного суда Кемеровской области от 08.04.2022 года No 42/2022).

Пожарная безопасность малого офиса

4. Вид и количество первичных средств пожаротушения в настоящий момент определяются, согласно приложению 3 «Определение необходимого количества первичных средств пожаротушения» к ППБ 01 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», которые также теряют законную силу с вступлением в силу Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Взамен вводятся требования СП «Техника пожарная. Огнетушители. Требования пожарной безопасности».

  • Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь этажи зданий класса Ф4 (административные здания). В качестве второго эвакуационного выхода с любого этажа многоэтажного здания допускается использовать лестницу 3-го типа, если число эвакуируемых и высота расположения этажа соответствуют требованиям пункту 6.4 СНиП 31-05-2003.
  • Выходы, не отвечающие требованиям, предъявляемым к эвакуационным выходам, могут рассматриваться как аварийные и предусматриваться для повышения безопасности людей при пожаре. Аварийные выходы не учитываются при эвакуации в случае пожара.

В их число могут входить: планировочное разделение потоков людей, контрольно-пропускные пункты, применение взрывоустойчивых конструкций, установка приборов контроля и слежения за перемещением людей, устройство системы охранной сигнализации, различные ограждения, усиление конструкций входных дверей, защитные устройства окон, техническая оснащенность чердаков, подвалов и других помещений.

Вам может понравиться =>  Акт О Неявке Слесаря На Работу Без Уважительной Причины Образец

4.16. В зданиях учреждений следует предусматривать систему очистки от мусора и пылеуборку. Необходимость устройства мусоропроводов устанавливают заданием на проектирование. Для зданий, не оборудованных мусоропроводами, следует предусматривать мусоросборную камеру или хозяйственную площадку.

Требования к рабочему месту офисных сотрудников

  • расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) должно быть не менее 2м;
  • расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов должно быть не менее 1,2м.

В Письме от 10.02.2017 № 0924381716 Роспотребнадзор указал, что с 1 января 2017 года ранее действовавшие СанПиН 2.2.4.54896 «2.2.4. Физические факторы производственной среды. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений«(утверждены Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 01.10.1996 № 21) применяются в части, не противоречащей СанПиН 2.2.4.335916.

7.1 Здание должно быть запроектировано, возведено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм работающими в нем и посетителями при передвижении внутри и около здания, при входе и выходе из здания, а также при пользовании его подвижными элементами и инженерным оборудованием.

Расстояние от электрокаменки до обшивки стен парильной должно быть не менее 20 см. Непосредственно над электрокаменкой под потолком следует устанавливать несгораемый теплоизоляционный щит. Расстояние между щитом и обшивкой потолка должно быть не менее 5 см.

Adblock
detector