Уровень Социально-Экономической Защиты Молодых Семей С Детьми В Иркутской Области

  • Если жилье, где проживает молодая семья, непригодно для использования и не может быть улучшено (например, аварийные дома или слишком тесные помещения);
  • Если у одного из супругов выявлено серьезное хроническое заболевание. В этих случаях в муниципальный жилищный отдел нужно предоставить медицинскую справку.

Молодые семьи в России могут улучшить свои жилищные условия. Для этого на федеральном и региональном уровнях действует ряд программ, которые позволяют молодым семьям уменьшить ставки по ипотечным кредитам и займам или получить жилищную субсидию. Разберемся, как молодой семье получить помощь от государства.

Отсутствие жилплощади или ее негодное состояние требуется подтвердить конкретными документами. Решение о том, нуждается ли семья в жилье, принимается в индивидуальном порядке после изучения ее материального положения и поданных документов. Как правило, по обращению выносится постановление о признании заявителя нуждающимся в жилье и постановке его на учет или мотивированный отказ. Еще раз стоит подчеркнуть, что без использования личных средств не обойтись. По мере возможности рекомендуется использовать материнский капитал и ипотечный кредит или заем, а также дополнительные меры поддержки для многодетных семей на погашение ипотеки.

Оформление материнского (семейного) капитала следует начать с обращения в Пенсионный фонд РФ. Теперь оформить документы на получение МСК можно также в Многофункциональном центре, а начиная с середины апреля должна появиться возможность оформления документов на выплату и через банк, который предоставил ипотечный кредит.

Отказ в предоставлении сертификата на получение выплаты или субсидии должны выдать в письменном виде. В документе обязательно должны быть указаны причины, то есть факты, которые препятствуют включению гражданина в очередь на жилье, с указанием правовых норм, которые будут нарушены в случае одобрения. Уполномоченные лица, оповещая гражданина об отказе, должны пояснить, чем оно было мотивировано, и указать, где он допустил ошибку. Возможно, потребуется донести документы или запросить новые.

  1. Паспорта всех совершеннолетних в семье (копии);
  2. Свидетельства о рождении всех несовершеннолетних в семье (копии);
  3. Свидетельство о браке (копия);
  4. Справка-характеристика с места жительства о составе семьи;
  5. Справка с муниципалитета о регистрации в квартирной очереди;
  6. Справки о заработке и доходах всех совершеннолетних;
  7. Согласие всех совершеннолетних членов семьи на обработку их личных данных.

Если же площадь жилища больше, указанных размеров, то на предоставление региональной поддержки не стоит. Кроме этого, для предотвращения ситуаций, когда стоимость получаемого семьей жилья искусственно завышается, стоимость недвижимости и соответственно ее части, которая будет просубсидирована, высчитывается с применением показателя средней стоимости нового жилья в регионе, значение которого ежеквартально устанавливает Федеральное агентство. В конце 2013 года он составлял 33 800 рублей.

Зная все особенности определения размера субсидии, которую может выделить бюджет, можно совершенно спокойно рассчитать ее значение в каждом конкретном случае. Например, при покупке доступного жилья семьей из трех человек, при условии, что его площадь в пределах нормы обеспеченности равна 54 метра квадратных, размер помощи высчитывается следующими действиями: 54 м 2 х 33 800 руб. х 0,35 и составляет 638 820 рублей, что является хорошим подспорьем не то, что для молодежи, но и для людей с достатком.

В соответствии с положениями данного проекта, федеральный бюджет оказывает молодым семьям страны денежную поддержку при покупке и строительстве ими своего собственного жилья. Выражается это в предоставлении адресных субсидий, которые идут на погашение части сделки по приобретению жилой недвижимости, а также в реализации банковскими учреждениями льготных ипотечных кредитов с заниженными процентными ставками.

Таким образом, помощь, которую оказывает данная программа не только в социальной сфере, но и во многих отраслях экономики трудно переоценить. Тем более это ощущается благодаря последним нововведениям, которые направлены как раз на то, чтобы сделать выгодным вложение средств субсидий не в ипотеку, а в строительство собственного жилья.

Общая характеристика мер социальной защиты и поддержки молодых семей в Иркутской области

1. Имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов), является его собственностью.

а) закрепления стандартов (порядков) Иркутской области по оказанию специализированных профилактических услуг по предотвращению жестокого обращения с детьми, преодолению семейного неблагополучия, реабилитационной помощи детям (их семьям), пострадавшим от жестокого обращения; порядка межведомственного взаимодействия по раннему выявлению жестокого обращения и насилия в отношении ребенка, социального неблагополучия семей с детьми и оказания им помощи с участием учреждений образования, здравоохранения, социального обслуживания, в том числе в деятельности по защите прав детей.

7. Нуждаются в помощи при уходе и присмотре за детьми. Решение многих вопросов молодых семей напрямую связано с законодательной и нормативной правовой базами семейной политики. Вопрос о льготах непосредственно связан с разработкой и принятием специальных законов, благодаря которым можно было бы более целенаправленно и эффективно осуществлять поддержку и помощь молодой семье [7].

Второй целевой программой является: «Интеграция в общество молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации», на 2011-2013 годы. Программа реализуется в один этап. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Объем финансирования Программы на период с 2011 по 2013 годы составляет: 143 000 тыс. рублей.

Молодые семьи — это динамичная и легко реагирующая на различные социально-экономические изменения часть общества. Состояние данной категории населения во многом отражает происходящие в обществе преобразования, что выражается в изменении особенностей формирования молодой семьи, ее структуры, состава, типов семейного уклада. Молодые семьи аккумулируют на себе ряд достаточно сложных проблем, являющихся следствием всесторонних перемен последних десятилетий. На основе различных обследований и экспертных оценок в настоящее время в Российской Федерации насчитывается около 10 млн. молодых семей, что составляет приблизительно одну пятую часть от общего числа семей. От того, какие стартовые возможности в современной России в условиях кризиса имеют молодые семьи, какие им предоставлены альтернативы решения проблем, во многом зависят состояние и развитие различных сфер общества через одно — два десятилетия, что доказывает необходимость особой концентрации внимания именно на состоянии данной категории населения и демонстрирует актуальность ее проблем и их возможных способов решения.

Для признания нуждающимися в жилых помещениях и имеющими достаточные доходы, молодая семья либо их уполномоченное лицо должны представить самостоятельно в муниципальное казенное учреждение «Сервисно-регистрационный центр» города Иркутска (по месту своей регистрации), расположенное по следующим адресам в городе Иркутске: ул. Трилиссера, д. 52, тел. 537-538, 537-539; ул. Декабрьских Событий, д. 107б, тел. 53-85-95, 53-89-90; ул. Лермонтова, д. 59, тел. 48-79-40, 48-79-41; ул. Павла Красильникова, д. 213, тел. 517-124; ул. Сибирских Партизан, д. 18, тел. 48-79-70, 48-79-71, либо в отдел жилищных программ и закупок департамента жилищной политики аппарата администрации города Иркутска по адресу: г. Иркутск, ул. Марата, 14, каб. 310, тел. 52-04-28, прием по понедельникам с 14-00 до 17-30, заявление с приложением следующих документов:

а) выписка из счета банка или иной кредитной организации о наличии денежных средств, принадлежащих членам (одному из членов) молодой семьи, выданная в срок не позднее чем за десять рабочих дней до даты ее представления, или заверенная банком или иной кредитной организацией копия сберегательной книжки членов (одного из членов) молодой семьи, содержащая сведения о сумме денежных средств, принадлежащих членам (одному из членов) молодой семьи;

г) отчет об оценке стоимости транспортного средства, находящегося в собственности членов (одного из членов) молодой семьи, подготовленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», составленный независимым оценщиком в срок не позднее чем за месяц до даты его представления;

В целях реализации мероприятий по финансовой поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий, предусмотренных в рамках отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, подпрограммы «Молодым семьям – доступное жилье» на 2019 – 2024 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2019 – 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 31 октября 2018 года № 780-пп, на территории города Иркутска действует Порядок признания молодых семей нуждающимися в жилых помещениях и имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, и предоставления указанных социальных выплат в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденный постановлением администрации города Иркутска от 22 января 2020 года № 031-06-25/0 (далее – Порядок).

Вам может понравиться =>  Ставки Транспортного Налога В Удмуртии На 2022 Год

В рамках Порядка предусматривается предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья – для молодых семей, не имеющих детей; 40% расчетной (средней) стоимости жилья – для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.

Уровень Социально-Экономической Защиты Молодых Семей С Детьми В Иркутской Области

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, количество зарегистрированных браков на 1 января 2015 года составило 21841 случай, что на 1,5% меньше, чем в аналогичном периоде 2013 года (22183 случая). В 2012 году число зарегистрированных браков составило 20889 случаев. Количество зарегистрированных разводов в 2014 году составило 14298 случаев, в 2013 году — 13572 случая, в 2012 году — 14298 случаев.

В связи с этим целесообразно для граждан с высокой семейной нагрузкой развивать формы занятости, позволяющие совмещать работу с выполнением семейных обязанностей, такие как занятость на условиях неполного рабочего дня, работа по гибкому графику или на дому, а также оказывать поддержку развитию семейного предпринимательства и фермерства. Необходимо создать реальные условия для совмещения родительских и семейных обязанностей с профессиональной деятельностью.

В настоящее время от политики выживания, ориентированной преимущественно на семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в зоне социального риска, нуждающиеся во вмешательстве со стороны государства, необходимо переходить к политике семейного благополучия, экономической устойчивости семей, обеспечения их соответствующими современными стандартами качества жизни. В проведении государственной семейной политики роль семьи предусматривает ее активное участие в своем жизнеобеспечении, обучении и воспитании детей, охране здоровья ее членов, в обеспечении заботы о пожилых и нетрудоспособных членах семьи и создании условий для их долголетия.

В Иркутской области в 2014 году родилось 37182 ребенка, что на 3,7% ниже аналогичного показателя в 2013 году — 37908 детей, в 2012 году — 38555 детей. Смертность за последние три года снизилась на 1% и составила в 2014 году 33297 человек (в 2013 году — 33033 человека, в 2012 году — 33639 человек).

Концепция семейной политики в Иркутской области на период до 2025 года (далее — Концепция) представляет собой целостную систему принципов, целей, задач и приоритетных мер, направленных на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества, повышение авторитета родительства в семье и обществе, профилактику и преодоление семейного неблагополучия, улучшение условий и повышение качества жизни семей.

  1. 42 м² для семьи из двух человек: молодых супругов или одного молодого родителя и ребенка;
  2. по 18 м² на человека для семьи из трех и больше человек: молодых супругов, у которых есть один ребенок и больше, или одного молодого родителя и двух или более детей.

Зарегистрированный брак или неполная семья. В программе не могут участвовать мужчина и женщина, которые живут вместе, но без штампа в паспорте. Нужно официально быть мужем и женой. При этом у супругов может не быть детей, это не помешает участию в программе, но влияет на размер субсидии.

Yury, вы ошибаетесь! В статье четко написано, Возраст проверяется дважды: при подаче заявки на участие в программе и когда составляется список для распределения денег. Между этими этапами может пройти два-три года. Если семья подавала заявку, когда супругам было по 33 года, а распределение началось, когда им исполнилось 36, то семью исключают из программы — субсидию она уже не получит.

Мы реально получили субсидию на строительство дома В Нижнем Новгороде.
На очередь, как нуждающиеся встали еще в 2012 году по программе для субсидирования молодых семей. Тогда у нас было двое детей и квартира родителей в 32 кв.м. Когда мы подавали заявку нам откровенно сказали, что финансирования нет и ждать нечего. Но мы все равно решили участвовать.
В том же году встали на очередь как МОЛОДАЯ семья для получения земельного участка безвозмезно.
Уже в 2015 году получили земельный участок в Нижегородской области площадью 7,8 сот, со всеми коммуникациями.
А еще через два года пришла наша очередь на субсидию. Так быстро ее получить получилось благодаря тому, что мы успели стать многодетными. Это значительно продвинуло нас в очереди на выплату. В 2017 году не вышло получить сертификат, из-за того, что на момент его выдачи мы были в другом регионе. Поэтому нас на другой год записали.
Вот в сентябре 2018 получили сертификат на руки. А деньги только в декабре. И то не без приключений.
Если выдан сертификат, то его можно использовать только в этом финансовом году (т.е. до 28 декабря), иначе деньги возвращаются со счета в банке в бюджет, а вы идете на новый круг получения сертификата со сбором всех документов. Хорошо хоть очередь сохраняется!

Возраст проверяется дважды: при подаче заявки на участие в программе и когда составляется список для распределения денег. Между этими этапами может пройти два-три года. Если семья подавала заявку, когда супругам было по 33 года, а распределение началось, когда им исполнилось 36, то семью исключают из программы — субсидию она уже не получит.

Уровень Социально-Экономической Защиты Молодых Семей С Детьми В Иркутской Области

Так, теперь молодые семьи-участники Программы обязаны ежегодно в период с 1 января по 15 мая текущего года предоставлять в орган местного самоуправления заявление об участии в Программе в планируемом году (образец заявления прилагается) с приложением копий документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи и копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется).
Семьи, не подавшие в установленные сроки такое заявление не будут включаться в Список молодых семей-участников государственной программы, который формируется Администрацией города Усть-Илимска ежегодно до 1 июня.
Также напоминаем, что в случае изменения численного состава у молодой семьи данная молодая семья в течение 1 месяца со дня изменений представляет в орган местного самоуправления, заявление об изменении численного состава с указанием причин указанных изменений, а также следующие документы:

  1. копии документов, удостоверяющих личность каждого члена молодой семьи;
  2. копию свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка (детей) (в случае рождения (усыновления) ребенка (детей);
  3. копию свидетельства о расторжении (заключении) брака (в случае расторжения (заключения) брака);
  4. копию свидетельства о смерти (в случае смерти одного из членов семьи);
  5. документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, с учетом изменений, произошедших в численном составе молодой семьи (не представляется в случае рождения ребенка (детей);
  6. документ (документы), подтверждающие наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Уважаемые молодые семьи, являющиеся участниками вышеуказанной Программы, подпрограммы «Молодым семьям – доступное жилье» муниципальной программы муниципального образования город Усть-Илимск Доступное жилье», приказом Министерства по молодежной политики Иркутской области от 03.04.2020 года №20-мпр внесены изменения в Порядок формирования списков молодых семей-участников государственной программы.

На основании вышеизложенного, в целях формирования Списка молодых семей-участников Программы на 2021 год молодым семьям-участникам Программы необходимо в срок до 15 мая 2020 года включительно подать вышеуказанные заявления с документами по адресу: г. Усть-Илимск, ул. Героев Труда, д. 40 н.п., 4 этаж, кабинет № 408 (отдел по делам молодежи), телефоны для справок: (839535) 59344, (839535) 52693.

Программа молодая семья в Иркутске и Иркутской области в 2022 году

Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, утверждены Постановлением Правительства Иркутской области от 10 февраля 2016 г. N 62-пп.

Вам может понравиться =>  Льготычаэс в 2022 2022

В случае недостаточности или отсутствия средств федерального бюджета социальная выплата на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства предоставляется молодым семьям — участникам Подпрограммы за счет средств областного и местных бюджетов.

  • 35 % расчетной (средней) стоимости жилья, — для молодых семей, не имеющих детей;
  • 40 % расчетной (средней) стоимости жилья, — для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.
  • Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в планируемом году не превышает 35 лет.
  • Молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении.
  • Наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Предоставление социальной выплаты на приобретение жилья осуществляется в рамках реализации Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050.

Поддержка молодых семей

Принципы помощи в приобретении квартиры или дома содержит государственная программа поддержки молодых семей «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и ведомственная целевая программа «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг».

В Основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением правительства №2403-р от 29.11.2014) молодой признается семейная пара, состоящая в первом зарегистрированном браке и в которой возраст каждого из супругов не превышает 30 лет. Для жилищных программ поддержки возраст участников увеличивается до 35 лет. В последние годы социальная поддержка молодых семей за рубежом и в России практически не выделяется в отдельное направление и осуществляется в рамках помощи малообеспеченным и имеющим детей.

Ранее действовавшая подпрограмма «Молодая семья» федеральной программы «Жилище» завершена. Государственная поддержка молодой семьи при покупке квартиры в 2020 году осуществляется в виде социальной выплаты (субсидии) на улучшение жилищных условий по государственной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (постановление правительства №1050 от 17.12.2010 с изменениями от 15.06.2020). Ее участником вправе стать семейная пара (или единственный родитель), соответствующая следующим требованиям:

* Нуждающимися в жилом помещении граждан признают органы МСУ в том же порядке, что и для предоставления жилья по договорам социального найма (по ст. 51 ЖК). Учетная норма жилплощади на одного человека устанавливается субъектами самостоятельно. Например, в Москве учетная норма для отдельных квартир — 10 кв. м на человека (ст. 9 гл. 2 Закона г. Москвы №29 от 14.06.2006).

Кроме того, осуществляется господдержка молодым семьям при ипотеке — это целый класс кредитов, отличающихся выгодными условиями, по которым государство частично субсидирует ставку. Подобные банковские предложения обычно носят соответствующие названия. В настоящее время действует программа, позволяющая семейным парам с двумя и более детьми оформить ипотеку по ставке 6% (постановление правительства №1711 от 30.12.2017). Еще ниже ставки для этой категории граждан по госпрограмме «Дальневосточная ипотека» — от 2%.

Расчет размера социальной выплаты
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи — участника подпрограммы и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Иркутскому районному муниципальному образованию.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи, состоящей из двух человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), — 42 кв. метра;
для семьи, состоящей из трех или более человек, включающей помимо молодых супругов одного или более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух или более детей), — по 18 кв. метров на одного человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
Н — норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Иркутскому районному муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы;
РЖ — размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.
Размер социальной выплаты в рамках Областной подпрограммы составляет:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья — для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья — для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.
При этом размер доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежнызх средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты должен составлять:
65% расчетной (средней) стоимости жилья — для молодых семей, не имеющих детей;
60% расчетной (средней) стоимости жилья — для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.
Размер социальной выплаты за счет средств районного бюджета составляет 20 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, в качестве документов, подтверждающих признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, документы, подтверждающие наличие денежных средств у молодой семьи, но не менее 500 000 (пятьсот тысяч) рублей, либо при незавершенном строительстве подтверждает затраченные средства в указанном размере на создание объекта индивидуального жилищного строительства.

Ответственность получателя социальной выплаты
Молодая семья — получатель социальной выплаты представляет в отдел ФКСиМП копии документов на всех членов семьи, на которых производился расчет и выдача социальной выплаты, подтверждающих целевое использование полученных средств – свидетельство о праве собственности на приобретенное (построенное) жилое помещение в следующие сроки:
в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи – не позднее шести месяцев с даты предоставления социальной выплаты;
в случае индивидуального строительства жилого дома – не позднее трех лет с даты предоставления социальной выплаты.
В случае невозможности оформления в установленном порядке в собственность приобретенного (построенного) жилого помещения в указанные сроки, по причинам, не зависящим от получателя, указанные сроки продлеваются на срок устранения таких причин на основании письменного заявления получателя социальной выплаты.

Требования к жилью:
Приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного жилого помещения или строительство индивидуального жилищного дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
Общая площадь приобретаемого или строящегося жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутского района в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Иркутского района.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.

Нормативно-правовые документы:
1) подпрограмма Молодым семьям – доступное жилье» на 2018-2022 годы муниципальной программы Иркутского районного муниципального образования «Молодежная политика в Иркутском районном муниципальном образовании» на 2018-2023 годы, утверждена постановлением администрации Иркутского района от 8 ноября 2017 года №484;
2) подпрограмма «Молодым семьям – доступное жилье» на 2014 – 2020 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2019 – 2024 годы, утверждена постановлением Правительства Иркутской области от 31 октября 2018 года № 780-пп;

Льготная категория молодых семей, имеющая первоочередное право получения социальной выплаты:
Первоочередное право на получение социальной выплаты в рамках Областной подпрограммы имеют многодетные молодые семьи.
Первоочередное право на получение социальной выплаты за счет средств районного бюджета имеют молодые семьи – участники подпрограммы, относящиеся к следующим категориям:
— семьи, имеющие детей-инвалидов,
— оба супруга, либо один молодой родитель в неполной семье, являются работниками бюджетной сферы.

Вам может понравиться =>  Сколько Получают Жители Чернобыльской Зоны В Липецкой Области

Программы поддержки и; льготы для; семей

Чтобы семье из Москвы получить выплату на детей от трех до семи лет, нужно иметь доход не больше 17 679 рублей в месяц на человека. Предварительный расчет доходов семьи на Госуслугах

Пример расчета пособия по уходу за ребенком до полутора лет для работающего родителя с зарплатой в 70 000 рублей

Пособие по уходу за ребенком. Размер пособия зависит от того, работал ли родитель до рождения ребенка. Если нет, выплачивают минимальную сумму — 6752 рубля в месяц. Если родитель работал, пособие считают по среднему официальному заработку, но оно будет не больше 27 984 рублей. Пособие выплачивается, пока ребенку не исполнится полтора года.Рассчитать свое пособие по беременности, родам и уходу за ребенком с учетом зарплаты можно на сайте Фонда социального страхования:

  • Семья из жены, мужа и пятилетнего ребенка живет в Москве, жена и муж работают на полставки и вместе зарабатывают 50 000 рублей до вычета налогов.
  • Доход семьи нужно разделить на количество членов семьи, то есть на три. Получается, доход на человека в месяц — 16 667 рублей.
  • Теперь доход на человека нужно сравнить с суммой из критериев для получения выплаты. В Москве это 17 679 рублей. Доход на члена семьи меньше, значит, можно получить пособие на ребенка с трех до семи лет.

Каждый месяц работодатель платит налог с зарплаты сотрудника — 13%, этот налог называется НДФЛ, налог на доходы физического лица. Когда у сотрудника появляется ребенок, он получает налоговый вычет — 1400 рублей каждый месяц до совершеннолетия ребенка. Эти деньги родителю не сразу выдают на руки, вычет работает так:

20) справка, выданная медицинской организацией государственной системы здравоохранения, о наличии медицинских противопоказаний для посещения образовательной организации – для граждан, осуществляющих уход за ребенком в возрасте от трех до восемнадцати лет, имеющим медицинские противопоказания для посещения образовательной организации;

1) доходы, полученные единственным законным представителем ребенка (детей) — инвалидом I группы либо нетрудоспособным инвалидом II группы, а также обоими законными представителями, мачехой, отчимом ребенка (детей) — инвалидами I группы либо нетрудоспособными инвалидами II группы;

2) обеспечение бесплатного питания для учащихся, посещающих муниципальные общеобразовательные организации, а также посещающих частные общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, а при отсутствии в таких организациях организованного питания — предоставление набора продуктов питания;

18) документ об установлении компенсационной (ежемесячной) выплаты неработающему трудоспособному гражданину, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом, инвалидом 1 группы, престарелым, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, — для граждан, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом, инвалидом 1 группы, престарелым, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;

а) справка о заработной плате с места работы (основной, по совместительству), а также документы, содержащие сведения о размере иных доходов, полученных гражданином от физических лиц, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданные по месту получения дохода;

Иркутской области

По предварительным данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области (далее – Иркутскстат) уровень бедности в 2020 году составил 17,6% от общей численности населения Иркутской области, что ниже на 0,3 процентных пункта по сравнению со значением за 2019 год (17,9%).

Рост заработной платы в отраслях, где основную долю занимают учреждения социальной сферы (образование, здравоохранение, культура и спорт, включая федеральные, областные, муниципальные учреждения и негосударственные организации) по предварительным данным за 2020 год отмечен в пределах 113,0%, 107,6% и 101,5% соответственно и главным образом обусловлен проводимой работой по увеличению заработной платы в рамках исполнения «майских» указов Президента Российской Федерации от 2012 года и обеспечением дифференциации заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений региона, проводимой в рамках Указа Губернатора Иркутской области от 8 ноября 2018 года № 231-уг «О дифференциации заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений в Иркутской области», а также дополнительными выплатами к заработной плате в сфере здравоохранения за работу с больными коронавирусной инфекцией.

По данным Федеральной службы государственной статистики (далее – Росстат) за 2020 год Иркутская область среди 10-ти регионов Сибирского федерального округа занимает 2 место по размеру среднемесячной заработной платы работников, уступая первое место Красноярскому краю (53 986 руб.), в целом среди 85-ти регионов Российской Федерации – 22 место.

В структуре малообеспеченных групп населения по данным муниципальных образований Иркутской области за 2020 год 59% занимает категория «семьи, имеющие на иждивении детей, и неполные семьи с детьми». Основной причиной высокой доли семей с детьми в общей численности малоимущего населения является неспособность, либо невозможность обеспечения родителями доходов семьи соразмерных общему прожиточному минимуму всех ее членов. В ряде случаев это вызвано тем, что один из родителей находится в отпуске по уходу за ребенком.

Наиболее пострадавшими сферами деятельности индивидуальных предпринимателей в 2020 году стали торговля (43,5% от общего количества индивидуальных предпринимателей), деятельность гостиниц и предприятий общественного питания (3,7% от общего количества индивидуальных предпринимателей), предоставление прочих видов услуг, включающие ремонт техники и предоставление персональных услуг (6,9% от общего количества индивидуальных предпринимателей).

Информация для молодых семей о программе «ЖИЛЬЕ – МОЛОДЫМ»

1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в планируемом году не превышает 35 лет;

3) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем, к членам его семьи (свидетельства о рождении, о смерти, о заключении (расторжении) брака, перемене имени, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства; соответствующие решения суда, вступившие в законную силу).

4). подпрограмма «Жилье – молодым» муниципальной программы города Братска «Развитие градостроительного комплекса и обеспечение населения доступным жильем» на 2014 – 2025 годы, утвержденная постановлением администрации муниципального образования города Братска от 15.10.2013 № 2759;

3) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

5) по месту регистрации каждого члена молодой семьи на текущую дату и за предыдущие 5 лет документы, подтверждающие правовые основания владения (в случае, если сведения о зарегистрированных правах отсутствуют в ЕГРН) и пользования жилым помещением (жилыми помещениями) — договор купли-продажи, ордер, договор социального найма и т.д.;

Что такое социальный контракт

4) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребностей семьи в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.

Детально ознакомиться с размерами социальной выплаты, сроками предоставления выплаты по социальному контракту, требованиями к конечному результату по исполнению социального контракта, обязательствами гражданина и обязательствами органов социальной защиты, а также способами оценки эффективности выполнения мероприятий социального контракта, принятыми в Иркутской области, можно по этой ссылке.

Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ.

В 2021 году оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, установлены приложением 8-6 к государственной программе Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 296 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2394).

Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.

Adblock
detector