Условия Предоставления Субсидии Многодетным На Оплату Жкх В Курской Области

В соответствии со ст. 262 Трудового кодекса Российской Федерации одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядка, который устанавливается Федеральными законами. При наличии в семье более одного ребёнка — инвалида количество предоставляемых в месяц дополнительных оплачиваемых выходных дней не увеличивается.

  • работнику, имеющему двух или более детей в возрасте до 14 лет;
  • работнику, имеющему ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет;
  • одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет;
  • отцу, воспитывающему ребенка в возрасте до 14 лет без матери;
  • работнику, осуществляющему уход за членом семьи или иным родственником, являющимися инвалидами I группы.

Также многодетные семьи в Курской области имеют право:

  • на пособие на третьего ребёнка до 3 лет;
  • на получение бесплатной юридической помощи;
  • на получение бесплатного земельного участка;
  • на частичное освобождение от уплаты транспортного налога;
  • на региональный материнский капитал;
  • на погашение долга по ипотеке в размере 450 000 рублей при рождении третьего ребёнка или последующих детей;
  • на приобретение автомобильного транспорта за счёт средств материнского капитала;

В Курской области многодетной считается семья, в составе которой есть три и более детей в возрасте до 18 лет.Информация из Закона Курской области N 108-ЗКО «О государственной поддержке семей, имеющих детей, в Курской области» (20.08.2021)

А для многодетных граждан (граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей), налоговая база уменьшается ещё на 5 кв.м общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и на 7 кв.м общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребёнка — Статья 403 пункт 6_1 НК РФ.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии) предоставляются гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, превышают величину максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Заявление о предоставлении компенсации гражданин подает лично или через своего законного или уполномоченного представителя, либо направляет по почте. При направлении по почте заявления гражданина подлинность его подписи на заявлении и копии прилагаемых документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.

Размер компенсационных выплат определяется из расчета 60 процентов расходов по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг составляющих долю членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего в составе общих расходов, приходящихся на всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении.

Для назначения компенсации расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг граждане могут подать заявление в любом ближайшем отделении Многофункционального центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее – АУ КО «МФЦ») с указанием основания и способа получения данной компенсации и представляют копии и подлинники (для сверки с копиями) следующих документов:

Условия Предоставления Субсидии Многодетным На Оплату Жкх В Курской Области

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее — компенсация расходов) отдельным категориям граждан, которым меры социальной поддержки на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области и имеющим место жительства в Курской области (далее — граждане).

д) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту жительства, в соответствии со статьями 31, 69 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам его семьи, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае регистрации записи актов гражданского состояния за переделами Российской Федерации), в случае если на них распространяются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

2. Комитету социального обеспечения, материнства и детства Курской области (Т.А. Сукновалова) осуществлять методическое руководство и координацию работы по вопросам организации предоставления отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

3. Рекомендовать организациям, имеющим обязательства перед населением по предоставлению жилищно-коммунальных услуг и сбору денежных средств от населения (либо организациям, действующим по их поручению) заключать на безвозмездной основе соглашения об информационном взаимодействии с органами и учреждениями социальной защиты населения.

и) документ, содержащий сведения о количестве лиц, проживающих совместно с гражданином по месту его жительства, и выданный не позднее 30 календарных дней до дня обращения гражданина за компенсацией расходов (копия (выписка) лицевого счета или копия (выписка) домовой книги);

Социальная выплата носит целевой характер и может быть использована на:

  • приобретение готового жилого помещения по договору купли-продажи;
  • приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.

Средства социальной выплаты могут направляться в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, полученным после признания гражданского служащего нуждающимся в улучшении жилищных условий, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

  • для одиноких граждан — 33 кв. метра;
  • для семьи из двух человек — 42 кв. метров;
  • для семьи численностью три и более человек — по 18 кв. метров на каждого человека.

Для получения информации необходимо обращаться в ОКУ «Дирекция по жилищным субсидиям». Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на банковский счет продавца (застройщика), кредитной (некредитной) организации.

  • Социальная выплата предоставляется в размере от 5 до 70% расчетной стоимости жилья в зависимости от стажа государственной гражданской службы, соотношения месячного совокупного дохода семьи к сумме величин прожиточных минимумов членов семьи гражданского служащего.

Расчетная стоимость жилья определяется с учетом размера общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, наличия имеющейся общей площади жилья, средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Курской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Приобретенное жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (на территории Курской области), в котором приобретается жилое помещение. Указанное жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.

В случае отсутствия уважительных причин для образования долга субсидии будут возобновлены только после погашения задолженности или уведомления об изменении личных данных. Причем если должником вы стали впервые, то, возможно, вам возобновят выплаты после того, как будет согласован срок погашения долга.

Ознакомившись с понятием субсидий и определив, что вы имеете право на их получение, вы можете задать следующие вопросы: какие документы необходимы, чтобы воспользоваться услугой; как и куда нужно подавать документы; каким образом будет рассчитываться субсидия; из каких этапов состоит процедура оформления и выдачи субсидий.

В случае одобрения субсидии будут перечислять каждый месяц на указанный вами банковский счет до 10 числа. Как вариант, выплаты могут производиться в кассе банка или на дому для некоторых категорий граждан (инвалиды 1 группы; престарелые люди, нуждающиеся в постоянном уходе с соответствующим заключением; граждане старше 80 лет, за которыми закреплен социальный работник).

Вам может понравиться =>  Что Полагается Многодетным Семьям В 2022 Году В Помощи Строительства В Пермском Крае

Затем в течение 10 дней заявка гражданина будет рассмотрена. По итогу рассмотрения заявки могут вынести два решения: субсидии либо предоставят, либо откажут в них. После этого формируется личное дело в отношении заявителя. В этом деле подшиваются все документы для расчета субсидий. В базе данных госслужбы сведения о заявителе хранятся минимум 3 года.

Основаниями для приостановления выплаты субсидий может выступать: неуплата текущих счетов ЖКУ сроком от двух месяцев; изменение места жительства, оснований проживания, состава или размера доходов семьи и неоповещение об этом; долги по оплате ЖКУ или невыполнение условий соглашения на погашение задолженности.

  • заявления;
  • справок, подтверждающих размер ежемесячных доходов;
  • свидетельства, гарантирующего владение недвижимостью;
  • реквизитов банковского счета;
  • документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
  • справки об отсутствии долгов;
  • удостоверения о многодетности.

Порой случается так, что даже после применения скидок величина платежей за блага цивилизации превышает максимальный порог, действующий в регионе. В этой ситуации многодетная семья может обратиться за субсидией – государственной компенсацией коммунальных расходов, превысивших установленный лимит.

Различные варианты привилегий по оплате услуг ЖКХ многодетным семьям определены муниципальными властями. Так, на территории Санкт-Петербурга действует закон № 228-45, принятый в мае 2009 г. Социальная поддержка столичных семей, регламентирована законом № 1/2006-ОЗ, принятом в январе 2006 г. и измененный 04 мая текущего года.

  1. 3 и более детей в возрасте до 16 или 18 лет (если ребенок обучается в школе):
  • скидка 30% на коммунальные расходы, соответствующие нормативу площади и использования;
  • скидка 50% на вывоз ТБО для взрослых членов семьи и полное освобождение от платежа для детей.
  1. 10 и более детей, каждому из которых менее 16 или 18 лет:
  • скидка 50% в отношении стоимости площади жилого помещения, предоставленного государством;
  • 50% снижение размера коммунальных платежей (отопление, канализация, электричество, газ, вывоз ТБО и т.д.).
  • скидка 30% на отопление, электричество, отвод канализации, газ, подачу воды и вывоз ТБО;
  • аналогичная компенсация стоимости топлива в случае, если объект недвижимости не подключен к централизованной системе отопления;
  • субсидиарные выплаты, представляющие собой компенсацию произведенных затрат (окончательная величина зависит от размера коммунальных платежей, уровня ежемесячного дохода и максимального порога растрат на данную статью).

Субсидия на оплату коммунальных услуг: сколько платят, кто имеет право, как получить

Субсидия полагается тем, кто тратит на ЖКХ больше определённой законом нормы. Выплаты определяет федеральный закон — он обязателен для исполнения всеми субъектами Российской Федерации. То есть, субсидию платят везде. Однако местные власти устанавливают свои правила и критерии назначения субсидии. Занимается этим отдел жилищных субсидий или, если называть его полностью, Городской центр жилищных субсидий (ГЦЖС). Впрочем, в некоторых регионах может быть другой уполномоченный орган. Например, Министерство социального развития.

Полный перечень утверждён Постановлением Правительства от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», а также Постановление Правительства от 20.08.2003 № 512 «Перечень видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».

  1. Воспользовавшись поиском, надо найти услугу «получение субсидии на оплату коммунальных услуг» или «субсидия на оплату ЖКУ».
  2. Свериться со списком требуемых документов.
  3. Заполнить заявление, в том числе внести данные из справок.
  4. Подождать ответ ведомства. Оно проверит заявление и назначит дату личного приёма.
  5. В указанное время прийти по указанному адресу с оригиналами документов и завершить процедуру.

Например, пенсия 8 000 рублей, социальная доплата до прожиточного минимума — 800 рублей, что в общей сложности составляет 8 800 рублей. Если этому пенсионеру насчитают субсидию 1 000 рублей, то его доход составит 9 000 рублей. Социальной доплаты он лишится, поскольку совокупный доход по всем выплатам выше прожиточного минимума.

  • С — размер субсидии;
  • ССЖКУ — стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи;
  • N — количество членов семьи;
  • МДД — максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в зависимости от региона, может быть в процентном отношении или фиксированная — от этого будет зависеть формула).
  • Д — совокупный доход семьи.

О ежемесячной денежной выплате (компенсации расходов) на оплату жилых помещений и коммунальных услуг специалистам областных государственных организаций социального обслуживания, внесении изменений в отдельные законодательные акты Курской области в части ежемесячной денежной выплаты (компенсации расходов) на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Курской области

Закон Курской области от 29 декабря 2005 года № 119-ЗКО «О ветеринарии в Курской области» (газета «Курская правда» от 19 января 2006 года № 7; от 29 августа 2006 года № 127; от 15 июля 2009 года № 154 — 156; от 26 августа 2009 года № 186 — 187; от 9 июня 2011 года № 65; официальный сайт Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru от 22 июня 2015 года; от 26 апреля 2016 года; от 20 мая 2016 года; от 6 ноября 2018 года; от 25 февраля 2019 года; от 19 февраля 2020 года) дополнить статьей 161 следующего содержания:

Признать утратившими силу:
Закон Курской области от 23 декабря 2005 года № 100-ЗКО «О предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг»;
Закон Курской области от 22 декабря 2006 года № 99-ЗКО «О внесении дополнений в Закон Курской области «О предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг»;
Закон Курской области от 4 сентября 2008 года № 67-ЗКО «О внесении изменений и дополнений в статью 8 Закона Курской области «О предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг»;
Закон Курской области от 25 февраля 2009 года № 4-ЗКО «О внесении изменений в статью 2 Закона Курской области «О предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг»;
статью 4 Закона Курской области от 23 мая 2009 года № 32-ЗКО «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Курской области в связи с изменением формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг»;
Закон Курской области от 1 июня 2011 года № 25-ЗКО «О внесении изменений и дополнения в статьи 2 и 7 Закона Курской области «О предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг»;
Закон Курской области от 21 сентября 2011 года № 70-ЗКО «О внесении изменений в статью 4 Закона Курской области «О предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг»;
Закон Курской области от 22 июня 2015 года № 64-ЗКО «О внесении изменения в пункт 2 части 2 статьи 7 Закона Курской области «О предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг»;
Закон Курской области от 11 сентября 2015 года № 90-ЗКО «О внесении изменений в Закон Курской области «О предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг»;
Закон Курской области от 30 ноября 2017 года № 85-ЗКО «О внесении изменения в абзац первый части 3 статьи 2 Закона Курской области «О предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг»;
статью 7 Закон Курской области от 28 мая 2018 года № 28-ЗКО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Курской области»;
статью 1 Закона Курской области от 17.02.2021 года № 9-ЗКО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Курской области в части предоставления социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг»;
Закон Курской области от 20 августа 2021 года № 85-ЗКО «О внесении изменений в часть 2 статьи 2 Закона Курской области «О предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг».

О ежемесячной денежной выплате (компенсации расходов)
на оплату жилых помещений и коммунальных
услуг специалистам областных государственных организаций социального обслуживания, внесении изменений в отдельные законодательные акты Курской области в части ежемесячной денежной выплаты (компенсации расходов) на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Курской области

Ежемесячная денежная компенсация предоставляется лицам, для которых работа в областных государственных организациях социального обслуживания является основным местом работы.
Порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации и перечень должностей лиц, которым предоставляется ежемесячная денежная компенсация, утверждаются Администрацией Курской области.
2. Если лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, имеет право на ежемесячную денежную компенсацию в соответствии с настоящей статьей и одновременно на меры социальной поддержки по компенсации предусмотренных статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области по другим основаниям, социальная поддержка предоставляется только по одному из оснований в соответствии с настоящей статьей или иным нормативным правовым актом Российской Федерации и (или) Курской области по его выбору.
3. Финансирование расходов на выплату ежемесячной денежной компенсации осуществляется за счет средств областного бюджета.
Размер ежемесячной денежной компенсации подлежит индексации в соответствии с законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Информация о предоставлении в соответствии с настоящей статьей ежемесячной денежной компенсации размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Вам может понравиться =>  В Какие Дни Имеют Право Приходить Приставы

Внести в статью 15 Закона Курской области от 16 сентября 2013 года № 94-ЗКО «О здравоохранении в Курской области» (официальный сайт Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru от 18 сентября 2013 года; от 26 мая 2014 года; от 21 декабря 2015 года; от 10 августа 2016 года; от 26 сентября 2017 года; от 17 ноября 2020 года; от 31 марта 2021 года) следующие изменения:
1) часть 4 статьи 15 изложить в новой редакции:
«4. Врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием областных государственных организаций здравоохранения, медицинские работники областных государственных и муниципальных образовательных организаций, медицинские работники областных государственных организаций социального обслуживания, работающие и проживающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), в том числе состоящие в штатах медицинских организаций, расположенных в городских населенных пунктах, имеют право на предоставление ежемесячной денежной выплаты (компенсации расходов) на оплату жилых помещений, отопления и освещения (далее – ежемесячная денежная компенсация) в размере 2140 рублей.
Ежемесячная денежная компенсация предоставляется лицам, для которых работа в областных государственных организациях здравоохранения, областных государственных и муниципальных образовательных организациях, областных государственных организациях социального обслуживания является основным местом работы.
Порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации и перечень должностей лиц, которым предоставляется ежемесячная денежная компенсация, утверждаются Администрацией Курской области.
Финансирование расходов на выплату ежемесячной денежной компенсации осуществляется за счет средств областного бюджета.
Размер ежемесячной денежной компенсации подлежит индексации в соответствии с законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.»;
2) дополнить частью 41 следующего содержания:
«41. Право на предоставление ежемесячной денежной компенсации сохраняется за:
1) вышедшими на пенсию врачами, провизорами, работниками со средним медицинским и фармацевтическим образованием областных государственных организаций здравоохранения, медицинскими работниками областных государственных и муниципальных образовательных организаций которые проработали в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) не менее 10 лет, продолжают там проживать и до дня выхода на пенсию являлись получателями ежемесячной денежной компенсации или пользовались мерами социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения, которые им оказывались в соответствии с нормативными правовыми актами Курской области, действовавшими до 1 января 2022 года;
2) лицами, указанными в пункте 1 настоящей части, при переезде на постоянное место жительства в другой сельский населенный пункт, рабочий поселок (поселок городского типа), а также в случае преобразования сельского населенного пункта, рабочего поселка (поселка городского типа) в городское поселение или городской округ.»;
3) дополнить частью 42 следующего содержания:
«42. Если лицо, указанное в частях 4, 41 настоящей статьи, имеет право на ежемесячную денежную компенсацию в соответствии с настоящим Законом и одновременно на меры социальной поддержки по компенсации предусмотренных статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области по другим основаниям, социальная поддержка предоставляется только по одному из оснований в соответствии с настоящей статьей или иным нормативным правовым актом Российской Федерации и (или) Курской области по его выбору.»;
4) дополнить частью 43 следующего содержания:
«43. Информация о предоставлении в соответствии с настоящим Законом ежемесячной денежной компенсации размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».»;
5) часть 5 признать утратившей силу;
6) в части 10 слова «5,» исключить.

Если в теплое время года — в неотопительный сезон — вы тратите на оплату ЖКУ меньше нормативной доли и не имеете права на субсидию, попробуйте рассчитать долю в отопительный сезон. Как правило, в отопительный сезон стоимость ЖКУ выше, а значит, у вас может появиться право на выплату.

На один регион обычно несколько стандартов в зависимости от состава, численности семьи и жилищных условий. Если получатель субсидии — собственник жилья, сумма будет одна, если наниматель по договору социального найма — другая. Еще размер выплаты зависит от времени года. Зимой стандарт больше, потому что есть отопление, летом — меньше, потому что отопления нет.

  1. Паспорта заявителя и всех членов семьи, на детей до 14 лет — свидетельства об их рождении.
  2. Документ, который подтверждает право пользоваться жилым помещением: свидетельство о собственности или договор найма.
  3. Счета и чеки, которые подтверждают оплату ЖКУ за предыдущий месяц.
  4. Документы о доходах заявителя и всех членов его семьи или об отсутствии доходов.
  5. Реквизиты счета — куда перечислять субсидию.
  6. Заявление на предоставление субсидии. Оно заполняется на месте.

Если получаете пособия и другие государственные выплаты, могут понадобиться справки об их размере. Но не спешите за ними бежать. Центр жилищных субсидий может самостоятельно запросить сведения о некоторых выплатах. Поэтому лучше уточните в ЦЖС, какие справки нужно взять в вашем случае, а какие сведения они смогут получить самостоятельно.

Обратиться за субсидиями можно в любое время. Наиболее изменчивое и не зависящее от вас обстоятельство — это доля ваших расходов на ЖКУ. Ее высчитывают за последние полгода к моменту обращения, поэтому постарайтесь обратиться в тот момент, когда она будет самой высокой.

Чаще всего льгота на вывоз мусора предоставляется автоматически, если многодетная семья подтвердила статус и есть в реестре Министерства социального развития региона. В этом случае не требуется подавать заявление. Однако если в платежках льгота не проставлена, то необходимо обратиться за разъяснениями.

Государство старается оказать поддержку многодетным семьям, в том числе на оплату коммунальных услуг, которые составляют значительную часть бюджета семьи. Как получить льготы от ЖКХ? Какие предоставить документы? На что обратить внимание? Об этом пойдет речь в данной статье.

Из всех услуг семья имеет право использовать льготу только по 11 позициям, выделенным зеленым цветом. По ним предусмотрена 50 – процентная скидка. Все остальные платежи оплачиваются в общем порядке, включая капремонт, содержание жилого фонда и прочие услуги.

  • паспорта родителей;
  • документы на детей;
  • копия домовой книги или иной документ, подтверждающий совместное проживание с детьми;
  • справки об очном обучении детей, достигших 18-летнего возраста.
  • квитанции ЖКХ, справки об отсутствии долгов.

Сложнее придется тем, кто не имеет газового отопления, а приобретает дрова или уголь. В этом случае в заявлении нужно будет указать целесообразность получения льготы. Если говорить проще, то нужно прописать причины, по которым используется печное отопление:

Льготы по ЖКХ многодетным семьям

В соответствии с президентским указом № 431 от 1992 г. и Постановлением Правительства № 761 от 2005 г. (18 апреля 2018 года вышла новая редакция документа) многодетная семья может обратиться за государственной поддержкой, необходимой для сокращения коммунальных трат, если имеют место быть следующие обстоятельства:

Основные меры материальной поддержки многодетных семей в части разделения бремени оплаты коммунальных услуг нормируются Указами Президента, Постановлениями Правительства и актами, принятыми на уровне субъектов. Соответственно, размеры льгот и пособий по ЖКХ могут отличаться в разных областях.

  • ежемесячный официальный доход родителей не достигает минимального порога, действующего в регионе;
  • плата за коммунальные блага выходит за рамки 22% от общего заработка семьи;
  • ячейка общества регулярно вносит платежи за коммунальные услуги;
  • многодетные родители имеют долги, но стремятся к решению проблемы (например, подписали соглашение, утверждающее порядок погашения задолженности частями).

Пример: Семья Смирновых проживает в г. Санкт-Петербурге и состоит из 2 родителей и 4 малолетних детей. Ежемесячный платеж за использованные блага цивилизации равен 6500 руб. На территории Ленинградской области действует постановление, гарантирующее многодетным семьям льготу 500 руб. на коммунальные услуги для каждого члена семьи.Следовательно, сумма положенной государственной льготы равна 3000 руб. (500 руб. * 6 чел.).

Вам может понравиться =>  Образец 3 ндфл в 2022 году для физических лиц

За приобретением статуса многодетной семьи можно обращаться после рождения или усыновления определенного количества детей (в большинстве регионов – 3 малыша). Льготы на погашение услуг ЖКХ могут предоставляться до 16 или 18 лет, а также до 23 лет, если ребенок осваивает профессию на дневном отделении ВУЗа или техникума.

Следующая причина, по которой могут отказать в оформлении компенсации по жкх – если получатель субсидии не вовремя вносит плату по тарифам. Чтобы получать компенсацию, нужно быть законопослушным гражданином. А это значит, что придется вносить плату по счетам вовремя, без просрочек, и долгов. Если долги растать, получить субсидию будет практически невозможно. Это не совсем рационально, поскольку компенсация предназначена для граждан, которые из-за своего плачевного финансового положения, не могут самостоятельно справиться с коммуналкой.

Согласно новым правилам, наличие долга не является приговором, если вам нужна субсидия. Отказать смогут, только если есть судебный акт, который вступил в силу. А управляющие компании обычно подают в суд, только если задолженность действительно крупная. Если долг есть, но судебного акта по его взысканию – нет, отказать в начислении субсидии по выплатам нельзя.

Оформление помощи от государства часто связано с разнообразными рабочими бюрократическими моментами. Разобраться в них неосведомленному человеку сложно, потому компенсацию он не получит, хотя по справедливости может на неё рассчитывать. Потому так важно заранее разобраться в новых правилах получения компенсации по жкх, что вступают в силу с 1 января 2022 года. Если будете готовы, у вас появится гораздо меньше шансов получить отказ при оформлении компенсации по коммунальным платежам. Особенно если идет речь о пенсионерах, ветеранах или малоимущих, для которых рассматриваемая субсидия и предназначалась.

Если имеется подтвержденная задолженность, пенсионер или малоимущий может попросить, чтобы на неё была оформлена рассрочка, оплачиваемая по относительно комфортному для себя тарифу. Выплачивая долг согласно условиям рассрочки, можно попытаться оформить компенсациюжкх снова. Есть высокая вероятность, что в таком случае субсидия будет предоставлена, и то, что долги растать уже не помешает. Подробнее ознакомиться с нюансами рассматриваемой процедуры можно в статье 160, пункте 3 Жилищного кодекса РФ.

Именно момент с наличием долгов по коммуналке будет исправлен в поправках, вступающих в силу с 1 января 2022 года. Видимо власти поняли, что ходят по кругу, запрещая получить помощь малоимущим людям, пенсионерам и ветеранам, у которых есть задолженность. Малоимущий гражданин готов платить, но не может этого сделать, поскольку выплата слишком большая.

  • региональный стандарт стоимости ЖКУ (ежемесячные расходы на воду, свет и содержание жилья, действующие в регионе);
  • количество членов семьи;
  • предельная доля расходов на ЖКУ в регионе;
  • прожиточный минимум в регионе: если доходы семьи ниже прожиточного минимума, то используется поправочный коэффициент, который рассчитывается путем деления прожиточного минимума к доходу семьи.

С 1 января 2021 года основанием для отказа в предоставлении субсидии может стать только судебный акт о наличии непогашенной задолженности по оплате коммунальных услуг более, чем за три года. Предыдущая редакция правовой нормы предусматривала, что условием предоставления субсидии выступает отсутствие долгов по коммунальным услугам.

Чтобы определить, положена ли семье субсидия, необходимо первоначально рассчитать месячный бюджет семьи и затем сопоставить эту цифру с ежемесячными платежами за коммунальные услуги. На основании этой информации можно узнать процент расходов на услуги ЖКХ и сопоставить его с лимитом, действующим в регионе.

Помимо материального положения семьи, для назначения субсидии учитывается еще один критерий – площадь квартиры не должна превышать утвержденного стандарта. Например, в Москве норма площади на одного человека составляет 33 кв. м, на двух жильцов – 42 кв. м, на трех – 18 кв. м. Те собственники, которые проживают в квартирах с большей квадратурой, лишены права на субсидию на всю жилплощадь (будет учтена только квартплата за площадь квартиры по утвержденным нормативам).

– Сегодня далеко не все граждане, которые имеют право на льготы, могут на практике ими воспользоваться. Основная причина состоит в сложной процедуре оформления субсидии. Запрашиваемый контролирующими инстанциями комплект сведений может доходить до 32 документов, а причиной для отказа может стать ошибка в расчетах, допущенная УК. Но все же оформить субсидию стало проще.

  1. Заявление на оформление определенной льготы.
  2. Документы, идентифицирующие личность заявителя.
  3. Удостоверение, свидетельствующее о многодетности семьи. Выдается в органах социальной защиты по месту своей регистрации. Здесь же и оформляются все справки, которые в будущем будут заверять право на пользование льготами.
  4. Ксерокопии свидетельств о рождении всех несовершеннолетних детей.
  5. Идентификационные коды на всех детей. Для их получения нужно обратиться в налоговый орган со своим паспортом и свидетельствами о рождении детей. Коды выдаются в течение десяти дней.

Административный регламент по предоставлению органами местного самоуправления г. Курска, г. Курчатова, г. Железногорска при осуществлении переданных полномочий в сфере социальной защиты населения и комитетом социального обеспечения, материнства и детства Курской области государственной услуги «Предоставление компенсации расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Курской области» (далее соответственно — Административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

Следовательно, если муниципалитет определит, что для льготного статуса нужны минимум 5 детей, так оно и будет – нормы общего законодательства принимают второстепенное значение. Для «традиционных» республик России иметь большое количество детей – в порядке вещей, поэтому там планка устанавливается выше.

  • заявления;
  • справок, подтверждающих размер ежемесячных доходов;
  • свидетельства, гарантирующего владение недвижимостью;
  • реквизитов банковского счета;
  • документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
  • справки об отсутствии долгов;
  • удостоверения о многодетности.
  1. компенсация половины стоимости услуг ЖКХ;
  2. льготный проезд в пригородных поездах;
  3. бесплатные медикаменты при наличии рецепта;
  4. преимущественное право при покупке участков – садовых и огородных, а также при вступлении в кооперативы;
  5. возможность получения медпомощи в тех организациях здравоохранения, к которым льготник был прикреплен в период службы;
  6. обеспечение протезными конструкциями, кроме стоматологических;
  7. внеочередное приобретение билетов на мероприятия, проезд в транспорте;
  8. выдача путевок в санатории при наличии медицинских показаний;
  9. обеспечение жильем, но только тех льготников, что нуждаются в этом и встали на учет до 2005 года;
  10. освобождение от имущественного налога;
  11. вычет по сбору за земельные угодья;
  12. для ветеранов, продолжающих деятельность – предоставление основного отпуска в любой удобный период плюс дополнительные 35 дней отдыха.
  • ежемесячные траты на оплату услуг ЖКХ составляют не менее 22% от среднемесячного заработка родителей;
  • средняя величина доходов семейства на момент обращения за субсидией ниже прожиточного уровня;
  • проживание в жилье муниципального или государственного фонда;
  • аренда жилья, являющегося частной собственностью;
  • владение недвижимостью, которая признана непригодной для постоянного проживания;
  • добровольное участие в обществе жильцов, созданном для управления МКД;
  • отсутствие непогашенных долгов по коммунальным услугам;
  • заключенный с УКдоговор о реструктуризации долга при наличии задолженности по оплате услуг ЖКХ.

Количество воспитывающихся детей не определяет автоматически статус многодетной. Единого по всей России числа детей для его получения не существует. Власти каждого субъекта РФ устанавливают этот статус с учетом социальной, демографической и экономической ситуации в регионе. В большинстве из них многодетными признаются семьи из тремя детьми и больше.

Правительственная защита материнства и детства гарантирована законодательством РФ. Государство оказывает всестороннюю, в том числе финансовую, поддержку родителей с детьми. Особенно это касается семей, в которых воспитывается несколько детей, ввиду увеличения трат на их содержание, воспитание и обучение. Растущие счета за услуги ЖКХ порой ложатся на плечи родителей непосильным бременем. Чтобы облегчить этот финансовый груз, государство предоставляет субсидии для многодетных семей на оплату коммунальных услуг.

Президентская субсидия для многодетных семей – ее оформление и получение – имеет свои нюансы, которые зависят от региона проживания семейства. Это связано со средней суммой прожиточного минимума на каждого из ее членов. На размер дотации влияет статус гражданина:

Законодательного акта, в котором прописан механизм предоставления права на получение финансовой помощи от государства по оплате ЖКХ, не существует. Основываясь на положениях Указа Президента от 05.05.1992 № 431, власти в peгиoнaх принимают собственные нормативно-правовые документы, на основании которых предоставляют субсидии на жилье семьям, признанным в конкретном субъекте РФ многодетными.

Adblock
detector