Закон о фермерском хозяйстве рф 2022

В целях государственной регистрации указанных субъектов предпринимательской деятельности ФНС России издан приказ от 31.08.2022 N ЕД-7-14/617@ об утверждении форм заявлений, в который специальная форма заявления о регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства без образования юридического лица не включена, поскольку порядок государственной регистрации таких хозяйств действующим законодательством Российской Федерации не установлен.

В силу пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане вправе заниматься вышеуказанной предпринимательской деятельностью без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключённого в соответствии с законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве. Главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Кроме того, в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 86 1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане, ведущие совместную деятельность в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (статья 23), вправе создать юридическое лицо — крестьянское (фермерское) хозяйство.

Вместе с тем при отсутствии механизма ведения учёта крестьянских (фермерских) хозяйств без образования юридического лица и в целях необходимости идентификации указанных фермерских хозяйств совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации прорабатывается вопрос возможности отражения в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений о том, что индивидуальный предприниматель является главой крестьянского (фермерского) хозяйства.

Федеральная налоговая служба: Письмо № ЕД-18-14/376@ от

В силу пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане вправе заниматься вышеуказанной предпринимательской деятельностью без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенного в соответствии с законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве. Главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Кроме того, в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 86.1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане, ведущие совместную деятельность в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (статья 23), вправе создать юридическое лицо — крестьянское (фермерское) хозяйство.

В целях государственной регистрации указанных субъектов предпринимательской деятельности ФНС России издан приказ от 31.08.2022 N ЕД-7-14/617@ об утверждении форм заявлений, в который специальная форма заявления о регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства без образования юридического лица не включена, поскольку порядок государственной регистрации таких хозяйств действующим законодательством Российской Федерации не установлен.

Вместе с тем при отсутствии механизма ведения учета крестьянских (фермерских) хозяйств без образования юридического лица и в целях необходимости идентификации указанных фермерских хозяйств необходимы поправки для внесения изменений в Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также в Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в том числе в связи с приведением его положений в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В настоящее время Федеральной налоговой службой совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации прорабатывается вопрос возможности отражения в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений о том, что индивидуальный предприниматель является главой крестьянского (фермерского) хозяйства.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложения № 7 и 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 32, ст. 4549; 2017, № 15, ст. 2227; № 32, ст. 5083; № 52, ст. 8126; 2022, № 11, ст. 1629; № 32, ст. 5347; № 50, ст. 7758; 2022, № 7, ст. 631; № 50, ст. 7376; 2022, № 14, ст. 2129; № 23, ст. 3644; № 27, ст. 4211; № 41, ст. 6436; № 49, ст. 7907; 2022, № 3, ст. 595).

Вам может понравиться =>  Расчет Пособия По Беременности И Родам В 2022 Году

«е) «приоритетная подотрасль агропромышленного комплекса» — совокупная хозяйственная деятельность на территории субъекта Российской Федерации по производству, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке определенного вида сельскохозяйственной продукции. Указанная деятельность осуществляется по следующим приоритетным направлениям (приоритетные направления по соответствующему субъекту Российской Федерации определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации):

«з) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции:

на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного получателями средств на пищевую продукцию, за отчетный год по отношению к предыдущему году по ставке на 1 тонну переработанного молока;

«в) по направлению, указанному в абзаце втором подпункта «б» пункта 5 настоящих Правил, в случае возмещения более 30 процентов затрат получателей средств на закладку, и (или) уход, и (или) раскорчевку многолетних насаждений дополнительные субсидии субъектам Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на закладку, и (или) уход, и (или) раскорчевку многолетних насаждений предыдущего финансового года, а также на перевыполнение результатов использования субсидии текущего финансового года не предоставляются;»;

5. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют критериям, установленным Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14) и Федеральным законом «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

2. Каждый член фермерского хозяйства имеет право на часть доходов, полученных от деятельности фермерского хозяйства в денежной и (или) натуральной форме, плодов, продукции (личный доход каждого члена фермерского хозяйства). Размер и форма выплаты каждому члену фермерского хозяйства личного дохода определяются по соглашению между членами фермерского хозяйства.

«малые формы хозяйствования» — крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», и сельскохозяйственные потребительские кооперативы (за исключением кредитных), созданные в соответствии с Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации», относящиеся к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

2. Гражданин в случае выхода его из фермерского хозяйства имеет право на денежную компенсацию, соразмерную его доле в праве общей собственности на имущество фермерского хозяйства. Срок выплаты денежной компенсации определяется по взаимному согласию между членами фермерского хозяйства или в случае, если взаимное согласие не достигнуто, в судебном порядке и не может превышать год с момента подачи членом фермерского хозяйства заявления о выходе из фермерского хозяйства.

К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.

Нематериальные активы (НМА) также учитываются. Стоимость НМА рассчитывается по той же методике, что и ОС. К таким активам относят инновационные разработки для сферы, селекционные патенты на виды сортов растений, авторские права, разрешения на эксплуатацию природных ресурсов. Нематериальные активы являются амортизационными расходами, период их действия зависит от срока ожидания дохода.

Налог применяется хозяйствами, у которых доля от продаж с/х продукции составляет 70% и более. Иными словами, сельскохозяйственная деятельность является главной. Если фермеры работали на общей или упрощенной системе, то на единый с/х налог они могут перейти только со следующего года. При регистрации нового бизнеса желательно сразу выбрать упрощенку или ЕСХН. Для этого подается заявление на смену системы налогообложения.

Вам может понравиться =>  Воияет Ои На Ращмер Транспортного Надога Регистрация Гражданина

Декларация при ЕСХН подается ежегодно в марте. В документе указывают данные по тратам и прибыли с учетом имеющихся у предприятия лимитов. Ставка по налогу – 6%. Выплаты осуществляются в два подхода: аванс, который вносится до 25 июля этого года, и фактический налог. Его нужно уплатить до 1 апреля года, следующего за отчетным. Просрочка платежа штрафуется, начисляется пеня. Также предусматриваются санкции за неуплату сборов, несвоевременную подачу декларации. В этих случаях штраф достигает 20% от общей суммы налога.

Доходы и расходы при ЕСХН и УСН высчитываются кассовым способом. На ОСНО можно применять метод начисления. На упрощенке уплачивается НДС, который заменяет налог на прибыль, при ЕСХН хозяйство вносит сельхозналог. Компании на ОСНО уплачивают налог на прибыль и делают ряд других взносов.

Бухучет в сельскохозяйственной сфере дополняется перечнем специфических отчетов. Например, бухгалтер работает с реестрами перевозки зерновой продукции с полей, документацией на просушку и сортировку, занимается фиксацией путевых листов вида Ф412 АПК, заполняет бумаги поступления и размещения урожая в зернохранилищах. Также отчетность дополняется специфическими актами для животноводческой сферы, отчетами использования материалов.

Как ранее сообщало ведомство, изменения связаны со снижением рисков распространения инфекционных заболеваний. По сравнению с предыдущими ветправилами, которые были приняты в 2016 году, в новом документе есть некоторые ужесточения. Так, если ранее запрещалось содержать животных на скотомогильниках, в навозохранилищах и на территории бывших животноводческих предприятий, то теперь список таких мест расширился. В него вошли бывшие и действующие полигоны бытовых отходов, очистные сооружения, предприятия по переработке кожи.

— Правила не запрещают гражданам содержать в личных подсобных хозяйствах КРС, — пояснили в Управлении. – Более того, по федеральногому закону от 07.07.2003 № 112 «О личном подсобном хозяйстве» ограничения по числу голов КРС или свиней для содержания в личном или фермерском хозяйстве отсутствуют. В том же законе п. 5 ст. 4 говорится о том, что размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз.

О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «О рекламе» (в части снятия запрета на рекламу в теле- и радиопрограммах и распространение рекламы основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в тотализаторах во время трансляции спортивных соревнований (в том числе матчей, игр, боев, гонок)

О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» (в части уточнения понятия биологических отходов, установления полномочий федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии по установлению правил эксплуатации скотомогильников, биотермических ям, деятельности организаций, осуществляющих сбор, хранение, перемещение, утилизацию и уничтожение биологических отходов, а также по ведению федерального реестра скотомогильников, биотермических ям и участников обращения биологических отходов)

2. Депземмелиорации, Деппищепрому, Депинформатизации, Депживотноводству, Депобрнаучрыбхозу, Депветеринарии представлять в Депправо ежемесячно до 28 числа месяца информацию о ходе разработки проектов федеральных законов, включенных в план организации законопроектных работ Минсельхоза России в 2022 году.

Разработка законопроекта обусловлена необходимостью имплементации положений Соглашения о мерах государства порта по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла от 22 ноября 2009 г. в законодательные акты Российской Федерации

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации Соглашения о мерах государства порта по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла»

Вам может понравиться =>  Работник Детского Сада Имеет Право На Льготы

Как следует из п. 9, наличие условий для предоставления муниципального земельного участка, сформированного в счет невостребованных земельных долей, сельскохозяйственной организации или КФХ в собственность или аренду без проведения торгов на основании п. 5.1 ст. 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения может подтверждаться любыми относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами

В п. 5 Обзора отмечено, что трехлетний срок аренды земельного участка, предоставленного для ведения сельскохозяйственного производства, установленный вышеуказанной нормой, в случае продажи участка его арендатору без торгов исчисляется с момента заключения договора аренды при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных и не устраненных в этот период нарушениях законодательства РФ при использовании участка земли.

В п. 2 документа отмечено, что арендатор земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, имеет право на заключение договора аренды на новый срок без проведения торгов. В этом случае опубликования извещения о предоставлении земельного участка, предусмотренного ст. 39.18 ЗК РФ, не требуется.

В преамбуле, в частности, отмечено, что действующее земельное законодательство закрепляет общее правило о предоставлении государственного или муниципального участка земли в собственность или аренду на торгах. При этом упомянуты нормы закона, согласно которым возможно заключение договоров о предоставлении участка для сельскохозяйственного производства в собственность или в аренду без проведения торгов.

По его мнению, такие анализ и обобщение правоприменительной практики позволят субъектам сельскохозяйственного производства при разрешении вопросов, связанных с заключением договора аренды земельных участков для своей производственной деятельности, избежать необоснованных исков о признании его недействительным и о применении последствий недействительности сделки.

Например, первые полгода компания занималась производством и продажей меда. Во втором полугодии она сменила профиль и стала выпускать медовуху — это подакцизный товар. Больше работать на ЕСХН нельзя, поэтому компания перешла на ОСН. Она обязана заплатить налоги по ОСН за весь год, даже с дохода от производства и продажи меда.

В расчете налога ничего сложного нет. Сложно определить, какие доходы и расходы можно учитывать. В налоговом кодексе есть полный список доходов и расходов. Например, в список доходов входят доходы от продажи товара, от сдачи земельных участков в аренду и проценты по банковскому вкладу. В список расходов — расходы на зарплату сотрудникам, выплату компенсаций и пособий, покупку семян, рассады, удобрений, кормов и лекарств для животных, содержание служебного транспорта.

  1. Уведомительный характер перехода. Сначала начинаете работать, потом сообщаете в налоговую.
  2. ИП могут совмещать с ЕНВД и патентом, компании — только с ЕНВД.
  3. Простая система учета. Нужно платить налог два раза в год и один раз в год сдавать декларацию.
  4. К учету можно принять больше расходов, чем по УСН. Лимита расходов нет.
  1. Если компания или ИП подали заявление о желании воспользоваться льготой в том же году, когда были зарегистрированы.
  2. Если перешли с ОСН на ЕСХН с 1 января и одновременно подали заявление на освобождение от НДС.
  3. Если доход от деятельности по ЕСХН за предыдущий год не превысил лимит. Для каждого года он разный. В 2022 году — 100 млн рублей, в 2022 году — 90 млн рублей, в 2022 году — 80 млн рублей, в 2022 году — 70 млн рублей, в 2022 и далее — 60 млн рублей..

Предприниматели могут совмещать ЕСХН с патентом и ЕНВД — единым налогом на вмененный доход, а компании — только с ЕНВД. Правда, есть нюанс: нельзя продавать сельскохозяйственную продукцию через собственные торговые точки и столовые. Продавать огурцы со своей грядки в своем овощном ларьке нельзя, но их может купить у вас сосед и продавать в своем ларьке.

Adblock
detector