Закон о рекламе в рб 2022

Что нового в Законе о рекламе в 2022 году

  • В перечень объектов рекламирования включены «производственный» и «торговый объект», а также «любой иной объект обслуживания». До этого определение «объект рекламирования» не включало данные уточнения.
  • Расширены определения понятий «рекламодатель» и «рекламораспространитель», что в том числе позволит чётче разграничивать зоны ответственности указанных лиц. Так, например, в текущей редакции Закона о рекламе рекламадетель – не только лицо, определяющее содержание рекламы, но и лицо, которое предоставляет рекламу рекламораспространителю для её размещения.
  1. негативную оценку товара, который произведен или реализуется другой организацией;
  2. сравнение рекламируемого товара с товаром другой организации или другого гражданина, рекламируемой организации с другой организацией, рекламируемых производственных объектов, торговых объектов или объектов обслуживания с другим объектом и т.п.
  1. при размещении рекламы на государственном недвижимом имуществе – рекламораспространителю по результатам проведения торгов;
  2. при размещении рекламы на частной собственности – рекламораспространителю после получения согласия собственника на размещение рекламы на его имуществе;
  3. при размещении рекламы на зданиях историко-культурных ценностей – рекламораспространителю после согласования эскиза средства наружной рекламы.
  1. о цене объекта рекламирования;
  2. скидках;
  3. наличии объекта рекламирования на рынке;
  4. об основаниях использования в рекламе слов «номер один», «первый» и иных слов, создающих впечатление о преимуществе товара перед другими товарами.

Введено обязательное требование о нахождении средства наружной рекламы в надлежащем техническом и эстетическом состоянии. Ответственность за несоблюдение такого требования, а также механизм привлечения к такой ответственности законодательством специально не установлены. В связи с этим полагаем, что несоблюдение данного требования влечёт ответственность, предусмотренную ст. 12.15 Кодекса об административных правонарушениях (штраф до 50 базовых величин).

Закон о рекламе в рб 2022

4 января 2022 г. Президентом Республики Беларусь подписан Закон Республики Беларусь № 82-З «Об изменении законов по вопросам рекламы», которым вносятся изменения в Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» и некоторые другие законы. Предусмотренные Законом изменения вступят в силу через шесть месяцев после его официального опубликования.

  • исключение излишних требований и барьеров при осуществлении рекламной деятельности;
  • установление понятных условий, обеспечивающих добросовестную конкуренцию в рекламе;
  • обеспечение защиты граждан от ненадлежащей рекламы, способной причинить вред жизни, здоровью или материальный ущерб;
  • реализацию Плана либерализации по сектору услуг в области рекламы, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 26 декабря 2016 года № 23;
  • приведение Закона о рекламе в соответствие с декретами Президента Республики Беларусь и иными законодательными актами.
  • отмена требования об изготовлении рекламы отечественных товаров (работ, услуг) и наружной рекламы исключительно с привлечением организаций и граждан Республики Беларусь, а также об использовании в такой рекламе образов только белорусских граждан;
  • расширение перечня рекламы, допускаемой к распространению с использованием иностранного языка;
  • сокращение объема медицинской рекламы, подлежащей согласованию с Минздравом;
  • возможность указания в социальной рекламе мероприятий в сфере культуры, физической культуры, спорта, охраны здоровья населения, пропаганды здорового образа жизни, социальной защиты населения, помимо наименований спонсоров, также их товарных знаков, эмблем и иной символики в целях привлечения коммерческих организаций к решению социальных проблем и повышения качества социальной рекламы;
  • установление обязанности рекламодателя и рекламораспространителя прекратить доставку рекламы в почтовый ящик по первому требованию его владельца;
  • определение требований к рекламе о трудоустройстве и учебе за границей, в том числе требование об указании в рекламе о трудоустройстве за границей только тех сведений о заработной плате, которые могут быть документально подтверждены и содержатся в договоре о трудоустройстве;
  • введение запрета на рекламу ритуальных услуг через почтовые ящики, посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, почтовой связи;
  • установление требований к рекламе банковских услуг, микрофинансовых организаций, деятельности на внебиржевом рынке Форекс;
  • введение запрета на рекламу нетабачных никотиносодержащих изделий и жидкостей для электронных систем курения, за исключением рекламы на сайтах их производителей и импортеров в национальном сегменте сети Интернет.
Вам может понравиться =>  Ветеран Боевх Действий В Эфиопии

Законодательство о рекламе: снятие барьеров и дополнительные запреты

Инна Гаврильчик: – Это существенно облегчит жизнь рекламораспространителям. В открытом доступе имеются реестры, по которым госорганы при контроле могут проверить факт регистрации субъекта хозяйствования, они могут это делать самостоятельно. Поэтому с распространителей рекламы такое требование снимается.

Представитель МАРТ: – Зачастую рынку было непонятно, каким образом она распределяется, и когда контролирующий орган говорил, что это происходит с учетом норм Закона о рекламе и содержания договоров между участниками рынка, многое оставалось непонятным.

Предусматривается и ряд новых требований к рекламе банковских услуг, небанковских микрофинансовых организаций, деятельности на внебиржевом рынке Форекс. Основное из них заключается в указании предупредительной надписи о наличии в договоре с клиентом условий, которые влияют на сумму его доходов или расходов.

Кроме того, предусматривается запрет на распространение рекламы посредством телефонной и факсимильной связи, электронной поч­ты без предварительного согласия абонента (адресата) в письменной (электронной) форме. На данный момент в случае телефонной рекламы достаточно устного согласия.

В частности, включены нормы, благодаря которым допускается размещение на сайтах производителей, заказчиков и импортеров табачных изделий информации, содержащей наименование производителя, вид и наименование товара, потребительские свойства изделий, изображение потребительской упаковки. Эти сайты должны находиться в национальном сегменте интернета.

— средства наружной рекламы, специально предназначенные и используемые для размещения (распространения) социальной рекламы, размещаемые за пределами придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, красных линий улиц, дорог или площадей населенных пунктов;

1) установлен запрет на размещение средства наружной рекламы в пределах придорожной полосы (контролируемой зоны) автомобильной дороги, красных линий улиц, дорог или площадей населенных пунктов, например (абз. 8 — 11 п. 1 Требований к размещению средств наружной рекламы в пределах придорожной полосы автомобильной дороги):

Вам может понравиться =>  Дкп автомобиля 2022 онлайн заполнение

1) установлена отдельная форма заявления на переоформление разрешения на размещение средства наружной рекламы Она, в отличие от предыдущей, предусматривает, например, необходимость указывать (приложение 5 к Положению о размещении средства наружной рекламы N 395, приложение 1 к Положению о размещении средства наружной рекламы N 1497):

7) расширен перечень случаев, когда в продлении Паспорта средства наружной рекламы будет отказано (п. 39-5 Положения о размещении средства наружной рекламы N 1497, п. 23, 29 Положения о размещении средства наружной рекламы N 395). Например, сейчас Паспорт средства наружной рекламы в том числе не продлят, если:

Обратите внимание!
Все указанные средства наружной рекламы должны выдерживать нормативные значения (п. 4 Требований к размещению средств наружной рекламы в пределах придорожной полосы автомобильной дороги):
— ветровой нагрузки;
— снеговой нагрузки;
— вибрационной нагрузки.

  1. негативную оценку товара, который произведен или реализуется другой организацией;
  2. сравнение рекламируемого товара с товаром другой организации или другого гражданина, рекламируемой организации с другой организацией, рекламируемых производственных объектов, торговых объектов или объектов обслуживания с другим объектом и т.п.
  1. Запрет на распространение рекламы по телефону без получения предварительного согласия абонента на получение рекламы. Такое согласие должно быть оформлено в письменной или электронной форме. Действующая редакция Закона о рекламе требований к форме такого согласия не содержит.
  2. Запрет на доставку рекламных материалов похоронных бюро в абонентские почтовые шкафы или индивидуальные почтовые ящики (за исключением печатных СМИ, содержащих рекламу) без получения предварительного согласия владельцев данных почтовых ящиков (в письменной или электронной форме).
  3. Запрет на превышение уровня звука рекламы и сообщения о ее последующей трансляции над уровнем звука транслируемой программы, которая прерывается рекламой.
  1. при размещении рекламы на государственном недвижимом имуществе – рекламораспространителю по результатам проведения торгов;
  2. при размещении рекламы на частной собственности – рекламораспространителю после получения согласия собственника на размещение рекламы на его имуществе;
  3. при размещении рекламы на зданиях историко-культурных ценностей – рекламораспространителю после согласования эскиза средства наружной рекламы.
Вам может понравиться =>  Внешний Вид Подопечного Ребенка

Введено обязательное требование о нахождении средства наружной рекламы в надлежащем техническом и эстетическом состоянии. Ответственность за несоблюдение такого требования, а также механизм привлечения к такой ответственности законодательством специально не установлены. В связи с этим полагаем, что несоблюдение данного требования влечёт ответственность, предусмотренную ст. 12.15 Кодекса об административных правонарушениях (штраф до 50 базовых величин).

  • В перечень объектов рекламирования включены «производственный» и «торговый объект», а также «любой иной объект обслуживания». До этого определение «объект рекламирования» не включало данные уточнения.
  • Расширены определения понятий «рекламодатель» и «рекламораспространитель», что в том числе позволит чётче разграничивать зоны ответственности указанных лиц. Так, например, в текущей редакции Закона о рекламе рекламодатель – не только лицо, определяющее содержание рекламы, но и лицо, которое предоставляет рекламу рекламораспространителю для её размещения.
  • Ведены новые термины:

а) «нетабачное никотиносодержащее изделие», под которым понимается изделие, содержащее сырье растительного и (или) синтетического происхождения (за исключением табачного сырья) и никотин, предназначенное для сосания, жевания, нюхания, иного способа использования (потребления), при котором никотин проникает в организм человека, за исключением лекарственных и ветеринарных препаратов, жидкостей для электронных систем курения с содержанием никотина, пищевых продуктов растительного происхождения;
б) «средство рекламы», которым в соответствии с новой редакцией закона будет являться техническое или иное средство, специально предназначенное и (или) используемое для размещения (распространения) рекламы.

Adblock
detector