Закон об образовании рф последняя редакция 2022 для ноу дпо

Федеральный закон от г

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 27, ст. 3462; 2015, № 1, ст. 53; № 29, ст. 4364; 2016, № 27, ст. 4239; 2022, № 32, ст. 5130; 2022, № 30, ст. 4134; № 52, ст. 7796; 2022, № 1, ст. 56) следующие изменения:

«3. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств. Для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств создаются образовательные организации дополнительного образования детей со специальными наименованиями «детская школа искусств», «детская музыкальная школа», «детская хоровая школа», «детская художественная школа», «детская хореографическая школа», «детская театральная школа», «детская цирковая школа», «детская школа художественных ремесел» (далее — детские школы искусств). Детские школы искусств вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются также в профессиональных образовательных организациях, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусств, образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, и в образовательных организациях высшего образования.»;

«21. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, устанавливает организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольные цифры приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования в области искусств за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, определяет по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, порядок осуществления образовательной деятельности детскими школами искусств, а также определяет в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, другие особенности организации и осуществления образовательной деятельности, методической деятельности по образовательным программам в области искусств.»;

«4. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено настоящей частью. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, осуществляется на основании результатов вступительных испытаний в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательная организация в соответствии с порядком приема, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона, учитывает результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результаты вступительных испытаний (при наличии), результаты индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличие договора о целевом обучении с организациями, указанными в части 1 статьи 711 настоящего Федерального закона.»;

2. Положения части 21 статьи 83 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к отношениям, связанным с установлением организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в области искусств, контрольных цифр приема для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета начиная с 2023/24 учебного года.

Закон об образовании рф последняя редакция 2022 для ноу дпо

«3. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств. Для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств создаются образовательные организации дополнительного образования детей со специальными наименованиями «детская школа искусств», «детская музыкальная школа», «детская хоровая школа», «детская художественная школа», «детская хореографическая школа», «детская театральная школа», «детская цирковая школа», «детская школа художественных ремесел» (далее — детские школы искусств). Детские школы искусств вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются также в профессиональных образовательных организациях, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусств, образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, и в образовательных организациях высшего образования.»;

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 27, ст. 3462; 2015, N 1, ст. 53; N 29, ст. 4364; 2016, N 27, ст. 4239; 2022, N 32, ст. 5130; 2022, N 30, ст. 4134; N 52, ст. 7796; 2022, N 1, ст. 56) следующие изменения:

«4. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено настоящей частью. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, осуществляется на основании результатов вступительных испытаний в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательная организация в соответствии с порядком приема, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона, учитывает результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результаты вступительных испытаний (при наличии), результаты индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличие договора о целевом обучении с организациями, указанными в части 1 статьи 71.1 настоящего Федерального закона.»;

2. Положения части 21 статьи 83 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к отношениям, связанным с установлением организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в области искусств, контрольных цифр приема для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета начиная с 2023/24 учебного года.

«21. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, устанавливает организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольные цифры приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования в области искусств за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, определяет по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, порядок осуществления образовательной деятельности детскими школами искусств, а также определяет в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, другие особенности организации и осуществления образовательной деятельности, методической деятельности по образовательным программам в области искусств.»;

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

Вам может понравиться =>  Статья 228 Часть 5 Какой Срок

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4246, ст. 4292) (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4246, ст. 4292) (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

33) конфликт интересов педагогического работника — ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

7) образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации;

14) дополнительное образование — вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;

21) педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;

12) профессиональное образование — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;

Что изменилось для педагогов, родителей и учеников с января 2022 года

Все работники учреждений при поступлении на работу и затем не реже 1 раза в 2 года (работники кухни — ежегодно) должны проходить медкомиссию и иметь личные медицинские книжки с результатами лабораторных и медицинских исследований, сведениями о прививках, перенесенными инфекционными заболеваниями, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

При оборудовании учебных помещений электронными средствами обучения, должны учитываться их размеры. Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. Минимальная диагональ для монитора компьютера или ноутбука — не менее 39,6 см, для планшета — 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.

В СанПиН фиксируется максимальное время использования электронных средств обучения во время занятий в садике или школе. Общая продолжительность использования интерактивной доски для детей до 10 лет — 20 минут, старше 10 лет — 30 минут. Общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке в 10-11 классах не должна превышать 35 минут.

Если ребенок проживает не по прописке или родители хотят выбрать другую школу, то заявления подаются с 6 июля. Образовательные учреждения ведут прием заявлений до заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. Государственные школы имеют право отказать в приеме, если свободных мест нет. В этом случае родители могут обратиться в органы управления образованием, чтобы помочь устроить будущего первоклассника в школу.

Обязательными предметами для сдачи государственной итоговой аттестации остаются только русский язык и математика. Литература, химия, физика, биология, география, история, обществознание, информатика, родной язык, родная литература, иностранный язык (английский, французский, испанский, немецкий и китайский) сдаются добровольно по выбору школьника.

Какие изменения в лицензировании образовательной деятельности вступают в силу в 2022 году

Также с 1 января 2022 года утрачивает свою силу ныне действующее Постановление Правительства РФ № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (далее — Постановление Правительства № 966), но с этой же даты вступает в силу новый законодательный акт, регулирующий специфику данной деятельности — Постановление Правительства РФ № 1490 от 18.09.2022 «О лицензировании образовательной деятельности» (далее — Постановление Правительства № 1490). Правда, срок действия Постановления Правительства № 1490 ограничен 31.12.2022.

С 1 января 2022 года вступают в силу изменения в Федеральный закон № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании), коснувшиеся в том числе и лицензирования в области образовательной деятельности, а также в Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (далее — Закон об образовании).

— подача документов в лицензирующий орган будет возможна только в электронном формате. А это, в свою очередь, означает, что документы нельзя будет, как ранее, принести лично либо направить посредством почтовых сервисов! Идентификация и аутентификация будет происходить посредством использования ГИС ЕАИС (ч.5 ст. 13, ч. 3 ст. 18 Закона о лицензировании);

Если вам по какой-либо причине потребуется подтверждение факта наличия у вашей компании лицензии, то законодатель предусмотрел возможность получения выписки из реестра лицензий. Такая выписка будет выдаваться лицензирующим органом и может быть предоставлена как на бумажном носителе, так и в электронном формате с подписанием усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). Причем выписку в электронном варианте можно будет получить бесплатно, а вот за бумажный вариант необходимо будет уплатить госпошлину. Размер такой пошлины будет установлен дополнительно.

сведения, подтверждающие соответствие требованиям ч. 6 ст. 85 Закона об образовании (для ОП в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением и маневровой работой).

Ключевые изменения в образовании в 2022

Уже сейчас полным ходом идет подготовка к Единому госэкзамену 2022. В будущем году обязательными к сдаче останутся математика и русский язык. На выбор учащимся предлагаются физика, биология, обществознание, история, информатика, химия, география, иностранный язык и литература.

Вам может понравиться =>  Сколько Платят Региональный За 3 Ребенка В Ростовской Области

В рамках системы дошкольного образования будет введен новый порядок приема. Закрепляется территориальный принцип набора детей в детские сады, при этом дети имеют преимущество при зачислении, если их сестры и братья посещают конкретный детский сад. Основанием для приема в муниципальное дошкольное учреждение будет являться направление территориального органа управления образованием.

  • Увеличение времени на выполнение заданий по биологии с 210 до 235 минут;
  • Изменение задания №7 с кратким ответом по литературе: в текст, где пропущено два слова нужно будет вписать два литературоведческих фактора или термина;
  • Поменяется форма задания № 25 в экзамене по истории – историческое сочинение необходимо будет написать по одному из 3-х предложенных исторических процессов или по одной из 3-х предложенных исторических личностей;
  • В экзамене по русскому языку изменится формулировка заданий № 9 и № 27;
  • Экзамен по информатике будет проводиться в компьютерной форме. В него войдут задания на практическое программирование.

Планируемые нововведения направлены на упрощение порядка записи детей в детские сады. В ближайшем будущем у родителей не будут требовать свидетельство о рождении ребенка – законодательный акт об этом уже опубликован, и он вступил в силу с 1 января. Свидетельство может понадобиться только в единственном случае: если оно было выдано другим, иностранным государством.

2022 год ознаменуется для школьных учителей внедрением новой системы аттестации. Появятся такие квалификационные категории, как «учитель-методист» и «учитель-наставник». Министерство образования и просвещения Российской Федерации представило результаты опроса, и пройти обновленную аттестацию готовы уже более 1/3 работающих педагогов. В настоящее время корректируется нормативная база. Планируется, что введенные категории расширят возможности карьерного роста для учителей-предметников, а также будут способствовать развитию школьного наставничества.

  • путем предоставления субъектом персональных данных при регистрации на Сайте, при подаче заявок, заявлений, анкет, бланков, заполнении регистрационных форм на сайте Оператора или направления по электронной почте, сообщения по телефону службы поддержки Оператора;
  • иными способами, не противоречащими законодательству РФ и требованиям международного законодательства о защите персональных данных.

4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.

Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение). При этом обращаем ваше внимание на то, что при создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц.

Процедура создания частного образовательного учреждения должна включать в себя выбор режима налогообложения, видов деятельности, структуры органов управления частного учреждения, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам. Решение данных вопросов в процессе создания НКО помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем. Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно “нарисовать” структуру будущего ЧУ, предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д. Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам учредитель, пользуясь знаниями, полученными в университете, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку и составить схему работы ЧУ быстрее, пользуясь собственным практическим опытом.

Обратите внимание! На основании ст. 123.23 ГК РФ, частное учреждение полностью или частично финансируется собственником его имущества. Частное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам частного образовательного учреждения несет собственник его имущества.

  • отчет о результатах самообследования;
  • правила внутреннего распорядка обучающихся;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • коллективный договор (при наличии);
  • отчет о результатах самообследования;
  • отчеты об исполнении предписаний (до подтверждения органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) в сфере образования, исполнения предписания или признания его недействительным в установленном законом порядке) (при наличии);
  • локальные нормативные акты, в том числе регламентирующие:
    • правила приема обучающихся;
    • режим занятий обучающихся;
    • формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
    • порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;
    • порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися / родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Требованиями определена достаточность использования простой электронной подписи для подписания информации в электронной форме. Визуально на сайте простая электронная подпись будет выглядеть как пиктограмма, указывающая на то, что документ подписан простой электронной подписью.При установке курсора на эту пиктограмму, на экран должны выводиться сведения:

  • дата и время подписания;
  • фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего документ;
  • сформированный уникальный программный ключ.

При этом использование неквалифицированной электронной подписи и квалифицированной электронной подписи не будет являться нарушением Требований.

  • «Доступная среда» — в этот подраздел перенесена информация об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которая ранее размещалась в подразделах «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» и «Стипендии и иные виды материальной поддержки»;
  • «Международное сотрудничество» — в старом приказе такого раздела не было.

Положения о структурных подразделениях (об органах управления) образовательной организации выкладываются в подразделе «Структура и органы управления образовательной организацией» с приложением указанных положений в виде электронных документов, подписанных ПЭП.

  • о специально оборудованных учебных кабинетах;
  • об объектах для проведения практических занятий;
  • о библиотеке(ах);
  • об объектах спорта;
  • о средствах обучения и воспитания;
  • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
  • о специальных условиях питания;
  • о специальных условиях охраны здоровья;
  • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
  • об электронных образовательных ресурсах;
  • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
  • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). Данный Федеральный закон закрепил итоги развития системы образования в Российской Федерации за последние десятилетия, ввел в систему образования новые институты, в том числе, и в сфере управления образовательными организациями.

Информационный портал создан для оказания экспертно-консультационной и методической помощи руководителям и другими административным работникам образовательных организаций по вопросам, связанным с реализацией нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Сетевая форма реализации образовательных программ является одним из действующих механизмов кооперации образовательных организаций между собой, с предприятиями, учреждениями культуры и т.д. Однако нередко, имея необходимые ресурсы и человеческий капитал, участники сетевого взаимодействия не имеют права на осуществление образовательной деятельности. В статье разъяснен порядок лицензирования и государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых с использованием сетевой формы обучения.

Об утверждении Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Закон РФ Об образовании (273-ФЗ) 2022, 2022

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» регулирует правовой статус всех образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют обучение. Основная цель Федерального закона «Об образовании» – реализация конституционного права граждан Российской Федерации на образование и защита интересов личности, общества и государства в сфере образования. Настоящий закон устанавливает права, обязанности и меры социального обеспечения педагогов, обучающихся и их родителей.

Федеральный закон «Об образовании» определяет механизмы и принципы получения гражданами доступного, бесплатного и качественного образования и порядок приёма в образовательные учреждения. Федеральный закон «Об образовании» устанавливает уровни общего образования (дошкольное, начальное, среднее, профессиональное, высшее) и регулирует порядок получения профессионального и дополнительного образования.

Вам может понравиться =>  Пособия На 3 Ребенка В 2022 Году По Псковской

Федеральный закон «Об образовании» определяет полномочия органов государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления, порядок государственного надзора в области образования. Настоящим Федеральным законом впервые определены на государственном уровне особенности обучения граждан с выдающимися способностями, иностранцев, лиц без гражданства и получение образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий. Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Кого коснётся закон о просветительской деятельности, если его примут

По наличию образовательной программы. Это главный признак образовательной деятельности. Фактически получается, что и образование, и просветительство распространяют знания, умения, навыки, опыт и компетенции для удовлетворения образовательных потребностей и интересов человека. Но если всё это оформлено как образовательная программа, то деятельность считается образованием. А если программы нет, это с точки зрения законопроекта просветительство.

Допустим, на онлайн-платформе размещаются онлайн-уроки по школьным предметам. Темы уроков имеют отношение к основной школьной программе, но записывает и выкладывает их не школа, а коммерческая организация. Любой желающий может смотреть эти уроки, если хочет разобраться в теме. Это просветительская деятельность?

  • учебный план (описание вопросов для изучения);
  • результат в виде полученных знаний и навыков, которые этот курс развивает;
  • учебный график;
  • различные методички для преподавателей;
  • методы проверки и оценки знаний или навыков.

Если запрос идёт от работодателя (он считает, что сотрудники недостаточно компетентны), то цель в том, чтобы наладить рабочие процессы. То есть работодатель удовлетворяет собственные утилитарные потребности и интересы, а не потребности и интересы сотрудников. Тогда это не просветительская деятельность.

То есть не всегда можно уверенно отличить образовательную деятельность от чего-то похожего. Раньше это было важно, только чтобы разобраться, нужна ли образовательная лицензия. А в случае принятия законопроекта о просветительской деятельности добавится ещё и вопрос, распространяется ли на конкретную деятельность специальное регулирование, предусмотренное для просветительства.

Новые поправки к закону «Об образовании»: почему они могут поставить крест на просветительской деятельности

В ноябре 2022 года группа депутатов и сенаторов во главе с председателем комиссии Совфеда по защите госсуверенитета Андреем Климовым и главой думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Василием Пискаревым внесла в Госдуму законопроект о просветительской деятельности. Несмотря на возмущения ученых и популяризаторов, 16 марта его одобрили в третьем, окончательном чтении.

Текст самих поправок занимает ровно одну страницу (две — вместе с фамилиями авторов и заголовками). В них разъясняется, что же такое «просветительская деятельность» — это «осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов, и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными законодательными актами Российской Федерации». Упоминается, что «не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни». Также в случае принятия этих поправок образовательным организациям придется согласовывать с Минобрнауки и Минпросвещения все международные договоры и работу с иностранными учеными.

В пояснительной записке к закону прямо говорится, что главная его цель — противодействие иностранному вмешательству: «Отсутствие соответствующего правового регулирования создает предпосылки для бесконтрольной реализации антироссийскими силами в школьной и студенческой среде под видом просветительской деятельности широкого круга пропагандистских мероприятий, в том числе поддерживаемых из‑за рубежа и направленных на дискредитацию проводимой в Российской Федерации государственной политики, пересмотр истории, подрыв конституционного строя.

Сегодня, 16 марта, Госдума в третьем, окончательном чтении приняла поправки в закон «Об образовании». Он касается ведения просветительской деятельности — теперь делать это можно только с согласования. Поправки вызвали бурную дискуссию в научной среде: ведущие ученые и популяризаторы страны высказывают опасение, что осудить теперь можно будет любого из них. Петицию против них подписало почти 240 тысяч человек. «Собака.ru» рассказывает, что это за документ и какие претензии предъявляют к нему представители научного сообщества.

В целях недопустимости негативного иностранного вмешательства в образовательный процесс предлагается наделить федеральные органы государственной власти, уполномоченные в сфере образования, полномочием по координации участия образовательных организаций в международном сотрудничестве путем выдачи соответствующих заключений».

Умные люди сразу раскусили истинные намерения авторов законопроекта. Президиум Российской академии наук в начале января 2022 года единогласно выступил против законопроекта. Академики уверены, что он «приведет к отставанию нашей страны в критически важных областях науки и технологии».

Инициаторы законопроекта выдвигают еще такой аргумент в пользу своего детища: в законодательстве сегодня нет даже понятия просветительской деятельности. Что же, это правда. Но странное дело, те, кто занимается просветительством, почему-то не страдают от этого, зато законодатели озаботились. Нет, тут явно что-то не то. Давайте посмотрим, какое понятие предлагается закрепить законодательно: под просветительской деятельностью понимается «осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов».

Озабоченность же происходящим в школьной и студенческой среде — это, как мы убедились, для отвода глаз. Точно так же и про запрет на использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Все это уже урегулировано соответствующими нормами действующего законодательства.

Теперь о том, почему вдруг властям понадобился соответствующий закон. Просветительство — это не просто распространение и, соответственно, приобретение знаний. Оно побуждает людей думать. Думающие люди сегодня опасны для властей, они ведь могут начать задумываться о происходящем в стране и еще неизвестно, какие выводы сделают. Поэтому лучше, чтобы не думали или, по крайней мере, власти как-то могли контролировать этот процесс. Вот для чего нужны подобные законопроекты.

К самому определению просветительской деятельности у меня лично нет особых претензий. Но, во-первых, как и следовало ожидать, «порядок, условия и формы ведения просветительской деятельности, а также контроля за ней устанавливаются Правительством Российской Федерации». Вот оно! Ради этого все и затевается, чтобы контролировать эту деятельность. Во-вторых, контролировать, судя по определению просветительской деятельности, будут всё, а не только то, что касается школьной и студенческой среды.

Adblock
detector