7 Создание Искусственных Земельных Участков:Требование

7 Создание Искусственных Земельных Участков:Требование

Вопросы создания искусственных земельных участков регулируются Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Согласно ст. 3 Закона N 246-ФЗ искусственный земельный участок — это сооружение, создаваемое на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части путем намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий и признаваемое после ввода его в эксплуатацию также земельным участком. Он может как прилегать к существующим земельным участкам, так и быть изолированным от них.
Для создания искусственного земельного участка предоставление земельного участка, водного объекта или его части лицу, осуществляющему создание такого искусственного земельного участка, не требуется (п. 4 ст. 6 Закона N 246-ФЗ).
Весь процесс создания искусственных земельных участков (далее — ИЗУ) условно можно разделить на следующие этапы:
1. Принятие инициативы и подготовка проекта разрешения на создание ИЗУ.
2. Согласование проекта разрешения на создание ИЗУ.
3. Получение разрешения на создание ИЗУ.
4. Заключение договора о создании ИЗУ.
5. Проведение работ, необходимых для создания ИЗУ.
6. Получение разрешения на ввод ИЗУ в эксплуатацию.
Право собственности на искусственно созданный земельный участок и образованный из него земельный участок (земельные участки) регистрируется на основании следующих документов:
1) разрешение на создание искусственного земельного участка либо решение о строительстве или расширении морского порта (в случае, если таким решением предусмотрено создание искусственного земельного участка);
2) разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию;
3) договор о создании искусственного земельного участка в случае, если в соответствии с таким договором на искусственно созданный земельный участок возникает право общей долевой собственности;

7 Создание Искусственных Земельных Участков:Требование

2. На схему размещения земельного участка на водном объекте наносятся объекты, необходимые для определения местоположения границ земельного участка, в частности, существующие объекты капитального строительства, объекты транспортной инфраструктуры, земли, занятые лесными насаждениями, водные объекты.

а) местоположение искусственного земельного участка (наименование субъекта Российской Федерации, муниципального района, ближайшего населенного пункта — для водных объектов, расположенных в границах субъекта (субъектов) Российской Федерации; наименование моря (в том числе, проливов, заливов, бухт, лиманов, губ территориального моря) — для водных объектов, не расположенных на территориях субъектов Российской Федерации;

7 Создание Искусственных Земельных Участков:Требование

Согласно ст. 3 закона № 246-ФЗ искусственный земельный участок – это сооружение, создаваемое на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части путём намыва или отсыпки донного грунта либо использования иных технологий и признаваемое после ввода его в эксплуатацию также земельным участком. Он может как прилегать к существующим земельным участкам, так и быть изолированным от них.

Вам может понравиться =>  Когда будет изменение в ст 228 ч 2

3) органом местного самоуправления муниципального района в случае создания ИЗУ на территориях двух и более поселений, на межселенной территории в границах муниципального района, а также на территориях сельских поселений в границах муниципального района, если иное не установлено законом субъекта РФ;

Внести в Федеральный закон от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5276; 2006, N 23, ст. 2380; N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 20, ст. 2251) следующие изменения:

3. В случае, если в соответствии с разрешением на создание искусственного земельного участка предусмотрено его отнесение к землям населенных пунктов, разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию является основанием для внесения изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа, генеральные планы субъектов Российской Федерации — городов федерального значения, схемы территориального планирования муниципальных районов в части изменения границ населенных пунктов. При этом проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы, не требуется. До утверждения генеральных планов, схем территориального планирования принятие решений о включении искусственных земельных участков в границы населенных пунктов не требуется.

ИСКУССТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК: ДОЛГИЙ ПУТЬ К ПРАВОВОЙ ОПРЕДЕЛЁННОСТИ

Таким образом, прерванная дискуссия относительно «земля или сооружение» имела право разгореться с новой силой, тем более, что Закон о морских портах, сформулировав понятие «искусственный земельный участок», не установил принципы правового регулирования процедуры создания земельных участков, а также приобретения инвесторами прав на них. Более того, понятие искусственный земельный участок был применён исключительно в отношении территории морских портов, исключая из сферы правового регулирования иные искусственные земельные участки, на которых, например, в Санкт-Петербурге, осуществлялась обширная жилищная застройка.

Практика Ленинградской области развивалась по пути создания гидротехнических сооружений. Ярким примером является морской порт Усть-Луга, в котором намывные территории для размещения морских терминалов создавались как объекты капитального строительства. Их строительство осуществлялось по проектной документации, получившей положительные заключения государственной экологической и государственной экспертиз, объекты вводились в эксплуатацию как гидротехнические сооружения и поступали в собственность инвестора, за счёт которого были созданы. Практика Ленинградской области была поддержана несколькими субъектами Российской Федерации.

Образование земельных участков

Получившийся таким методом участок земли не сможет сразу же стать участником товарного оборота между гражданами, поскольку потребуется время на прохождение им указанных в законе процедур: регистрации в учетном кадастре и предоставлении кадастрового номера. Эти процедуры считаются обязательными еще перед образованием нового земельного объекта, поэтому к обороту незарегистрированный участок ни при каких обстоятельствах не допускается.

В границах застраиваемой территории Земельный кодекс не разрешает никакие, названные ранее, способы образования земельных участков, кроме одного: их может образовывать только тот человек, с которым ранее был заключен официальный договор по поводу развития указанной территории. То есть после утверждения решения о предоставлении этому гражданину прав на занятие развитием участка и составления и подписания вышеозначенного договора, застройщик своими силами и материальными возможностями должен официально обозначить границы такого участка и официально же поставить его на государственный учет.

Вам может понравиться =>  За Что Статья 228 2022 Год

Искусственные земельные участки, созданные на водных объектах, находящихся в федеральной собственности

Разрешение на создание Искусственного земельного участка выдается уполномоченным органом государственной или муниципальной власти. Законом установлен перечень документов, которые необходимо предоставить для получения такого разрешения, включающий, помимо прочего, обоснование создания Искусственного земельного участка.

Закон вступает в силу 2 августа 2011 г., при этом положения Закона в части ввода в эксплуатацию, содержания и эксплуатации Искусственных земельных участков применяются к Искусственным земельным участкам, решение о создании которых и разрешение на строительство которых были выданы до дня вступления настоящего Закона в силу.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Обратившиеся с заявлением о согласовании проекта разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части в случае создания такого искусственного земельного участка на территории субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт‑Петербурга:

2). Ряд положений Закона противоречат друг другу. Например, это касается необходимости проведения инженерных изысканий при разработке проектной документации, (неясно, применяется ли субсидиарно пункт 1 статьи 47 ГсК РФ к пункту 6 статьи 10 Закона, статья 51 ГсК РФ к статье 11 Закона, либо нормы Закона исчерпывающе регулируют отношения).

1). Имеются технические недоработки. «Разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию» (см. напр., п.1 ст. 14, ст. 18) называется «разрешением на ввод объекта в эксплуатацию», «разрешением на ввод в эксплуатацию» (см., напр., п. 1 ст 12, п. 4 ст. 12).

Внесение законопроектов в Государственную Думу

Распоряжение от 3 августа 2022 года №1732-р. Законопроектом предлагается отменить действующие законодательные нормы о проведении аукционов на право создания искусственных земельных участков на водных объектах в связи с отсутствием конкурентной среды в этой области.

Аукцион признается несостоявшимся, если на участие в нём подана одна заявка и заявитель признан участником аукциона или в аукционе участвовали менее двух участников, либо после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из его участников не заявил о своём намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.

Согласно п.1 статьи 4 ФЗ-№246 от 19.07.2011 инициаторами создания искусственных земельных участков могут быть федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица.

Искусственный земельный участок — это сооружение, создаваемое на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части путем намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий и признаваемое после ввода его в эксплуатацию также земельным участком.

Вам может понравиться =>  Работающие пенсионеры в 2022 пенсия

Искусственные земельные участки: федеральный закон

В результате законодатель определил данный участок сооружением или объектом капитального строительства, который может быть признан участком земли при наличии требований, установленных законом. Из-за этого искусственный участок земли утратил характеристику неотделимого фрагмента земной поверхности. Определение приобрело более нормативный характер, так как участок может быть признан земельным, из чего следуют соответствующие правовые выводы.

Приращение, как способ приобретения права собственности, не может применяться к искусственным земельным участкам. Земельным правом, в частности, законом № 246-ФЗ, указывается о его образовании. Поэтому способом появления собственности определяется создание. В соответствии со ст. 218 ГК РФ, собственником такого объекта является тот, кто его создал.

Для участия в аукционе заявителям необходимо предоставить заявку на участие, копию документа, удостоверяющего личность и документ, подтверждающий внесение задатка. Победителем является участник, который предложил наибольшую цену за лот, то есть за право заключения договора на создание искусственного земельного участка.

The article considers what Is necessary to obtain a permit for the creation of an artificial land plot and putting It Into operation, created on a water object In Federal ownership. The formation of project documentation when creating an artificial land plot is considered. The algorithm of creation of artificially created land plots on water bodies in Federal ownership is also described. The scheme of providing the state service for issuing a permit for the creation of an artificial land plot is shown.

Статья 8

6. Извещение о проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определенном соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее — официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

22. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, второй остается у организатора аукциона.

Об описании и установлении границ объектов землеустройства

По отдельным участкам устанавливаемых (уточняемых) границ, совмещенных с естественными или искусственными рубежами, может дополнительно составляться текстовое описание прохождения границы, которое уточняет ее положение на местности (например, граница от точки 5 до точки 8 проходит по правому берегу реки Серебрянка).

1.12. Орган государственной власти или орган местного самоуправления, который в соответствии с федеральным законодательством уполномочен принимать решение об установлении границы такой территории, утверждает карту (план) границ соответствующей территории в установленном порядке путем постановки подписи на титульном листе землеустроительного дела и графической части карты (плана).

Adblock
detector