Административная Отвественность Кандидата

233. При совершении административного правонарушения зарегистрированным кандидатом на должность Президента Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, зарегистрированным кандидатом в депутаты Государственной Думы, зарегистрированным кандидатом на членство в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления, зарегистрированным кандидатом на должность главы муниципального образования, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, председателем избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, сотрудник возбуждает дело об административном правонарушении. К указанным лицам при наличии соответствующих оснований применяются отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, иные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, за исключением предусмотренных особыми условиями, установленными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»:

Административная Отвественность Кандидата

Поскольку в данной статье закреплены два альтернативных состава, ответственность наступает как за нарушение положений Федерального закона об основных гарантиях, устанавливающих запрет на проведение агитационной деятельности вне агитационного периода (в день голосования и предшествующий ему день, пункт 3 статьи 49), так и за проведение агитации в местах, где это запрещено законом (пункт 7 статьи 53; пункты 8 и 10 статьи 54).

К непосредственному объекту относится право зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума на пользование помещениями, находящимися в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля (вклад) России, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований превышает 30 процентов при условиях, предусмотренных данной статьей (части первая и вторая), для встреч с избирателями, участниками референдума, и право на равные условия предоставления таких помещений.

Административная Отвественность Кандидата

Согласно статье 5.9 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством о выборах и референдумах условий рекламы предпринимательской и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, иных лиц и организаций, на рекламирование предпринимательской и иной деятельности которых распространяются требования и ограничения, предусмотренные законодательством о выборах и референдумах, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати МРОТ; на должностных лиц – в размере от двадцати до тридцати МРОТ; на юридических лиц – в размере от двухсот до трехсот МРОТ. С объективной стороны правонарушение выражается в совершении деяний (действий или бездействия), нарушающих именно те условия рекламы, которые предусмотрены законодательством о выборах и референдумах. К таким условиям в соответствии с пунктом 4 статьи 56 комментируемого Федерального закона относятся: а) оплата рекламы из избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, фонда референдума; б) запрет на проведение рекламы в день голосования и в день, предшествующий дню голосования. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица. Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствии со статьей 5.4 КоАП РФ нарушение установленного законом порядка предоставления сведений об избирателях, участниках референдума либо представление недостоверных сведений об избирателях, участниках референдума соответствующим избирательным комиссиям должностным лицом, на которое законом возложена эта обязанность, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до пятидесяти МРОТ. Данные правонарушения имеют специальный субъект – уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления (главы местных администраций, мэры районов и городов), командиры воинских частей. С субъективной стороны правонарушения характеризуется как умышленной, так и неосторожной формами вины.

Вам может понравиться =>  Перевозка детей в автомобиле пдд 2022 изменения

Но на практике существует весьма серьезные пробелы в правоприменении, что делает множество норм КоАП в рассматриваемой сфере неэффективными. Дело в том, что по факту каждого совершенного правонарушения административного характера должен быть обязательно составлен протокол об административном правонарушении. Зачастую мы наблюдаем довольно низкую квалификацию членов избирательных комиссий, которые попросту не могут, либо не желают составлять такой протокол. Конечно же, причины могут быть необязательно в отсутствии специальных знаний, но также и в том, что на них возлагаются еще и иные общественные обязанности, а также нежелание ввязываться в политический процесс. Если какое-либо нарушение будет отражено в протоколе, то это уже будет доказывать определенные факты: например, если в день голосования кто-либо будет неправомерно исключен из списка избирателей, то это сразу же станет явным недостатком системы, действующей при составлении перечня избирателей. Как сами избиратели могут проверить точность и правильность составления данного списка, так и участковым избирательным комиссиям предоставляется дополнительное время для проработки списка на предмет наличия в нем неточностей.

Одной из острейших проблем в плане нарушений избирательного права на сегодня остается вопрос пожертвований в избирательные фонды в КоАП РФ, и в УК РФ предусмотрена ответственность за подобное деяние, и также сам факт ответственности за него: субъектом преступления (правонарушения) является не само подставное лицо, а то, которое осуществляет деяние (т.е. объективную сторону), через указанных лиц. Но далеко не всегда удается привлечь к ответственности таких лиц, которые действуют во вред общественным интересам, ввиду сложностей в процессе доказывания. Как считают многие эксперты, данный вид нарушений (до наступления самого голосования, в предвыборный период), является самым распространенным и, к сожалению, тяжело доказуемым.

2. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.С уважением Александр

Согласно ч. 9 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в т. ч. по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Положение ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ разъяснено в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5), в котором говорится о необходимости установления виновности как должностного, так и юридического лица в совершении административного правонарушения, за которое они могут быть привлечены к административной ответственности по одной и той же статье Особенной части Кодекса. Тем самым обращено дополнительно внимание на то, что в названной норме речь идет не о любых физических лицах, не имеющих никакого отношения к юридическому лицу, а о его должностных лицах.

Вам может понравиться =>  Региональная социальная доплата к пенсии в москве

4. Из десяти видов административных наказаний, предусмотренных ст. 3.2 КоАП РФ, к юридическим лицам могут применяться только четыре: предупреждение, административный штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное приостановление деятельности.

Во-вторых, имеет смысл дополнить ст. 27.5 КоАП РФ положением о том, что в случаях, если в результате отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях, сообщить данные о себе либо представления им заведомо ложных данных о себе установить его личность невозможно, данное лицо может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен судьей на срок до 24 часов.

Однако в рассматриваемой ситуации предполагается, что административное задержание не выходит за рамки целей, сформулированных в ст. 27.1, 27.3 КоАП РФ. И здесь следует ответить на вопрос: будет ли полиция реально устанавливать личность задержанного в течение дополнительно предоставленного ей времени; если да, то какими способами из тех, которые нельзя использовать в более сжатые сроки? Если же основная идея заключается в возможности наступления для правонарушителя дополнительной совокупности неблагоприятных последствий юридического характера, то вполне уместной была бы постановка вопроса о возможности включения в Особенную часть КоАП РФ нормы о соответствующем правонарушении.

По мнению эксперта, совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП, предусматривает применение соответствующих санкций в отношении как должностного лица, так и организации. «Правоприменительная практика идет по такому же пути, что отражено в абз. 4 п. 15 Постановления № 5. Это можно проследить и в соответствующих судебных актах о применении административной ответственности как к должностному, так и к юридическому лицу», – отметил Дмитрий Павлов.

Изучив материалы дела № А84-418/2022, Судебная коллегия по экономическим спорам ВС напомнила, что назначение административного наказания юрлицу не освобождает от административной ответственности за такое правонарушение виновное физлицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности последнего не освобождает юрлицо от административной ответственности за это правонарушение (ч. 3 ст. 2.1 КоАП). Аналогичное разъяснение следует из абз. 4 п. 15 Постановления Пленума ВС от 24 марта 2005 г. № 5 о некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП (далее – Постановление № 5).

Привлечение к административной ответственности физических лиц

Порядок привлечения к административной ответственности физлица заключается в следующем:

В КоАП РФ не выделены какие-либо специальные статьи для несовершеннолетних, получается, что несовершеннолетний может быть привлечен по всем статьям КоАП РФ как физлицо. Кроме того, физлицо при достижении 16 лет может быть признано полностью дееспособным в порядке эмансипации.

Административная ответственность руководителя организации

Самое распространенное наказание — штраф. Для должностных лиц его размер составляет 5000-10 000 рублей, для юрлиц — от 30 000 до 100 000 рублей. За серьезные нарушения руководителю грозит предупреждение или же дисквалификация —невозможность занимать руководящие должности и управлять юридическим лицом сроком от 6 месяцев до 3 лет.

Штрафы, которые придется заплатить в результате тех или иных нарушений перечислены в КоАП. Так, наиболее «дешево» руководителю обойдутся несоблюдение сроков подачи налоговой декларации, отсутствие лицензии, необходимой при занятии некоторыми видами деятельности, и нарушение правил продажи определенных категорий товаров.

Административная ответственность предусмотрена и регламентирована Кодексом РФ об административных правонарушениях 2001 г. Составы административной ответственности за нарушения избирательных прав граждан в действующем кодексе значительно расширен, их стало более тридцати. По этим основаниям могут быть возбуждены дела (административные производства) об административном правонарушении в отношении конкретных физических и юридических лиц.

Вам может понравиться =>  Сроки открытого конкурса по 44 фз 2022

Если перечисленные нарушения были допущены кандидатами, включенными в список кандидатов от определенного избирательного объединения, руководителями этих объединений, избирательная комиссия вправе аннулировать эту регистрацию. В данном случае избирательное объединение выступает в качестве коллективного субъекта ответственности по избирательному праву.

Мониторинг правоприменения

Аналогичных позиций можно привести ещё много, но ответа на поставленный вопрос это не даст. Перед тем, как озвучить авторскую позицию по данному вопросу упомянем, что этот вопрос ставился перед Конституционным Судом РФ [16] . КС РФ отметил, что подкуп является дополнительными квалифицирующим признаком деяния, что и отличает такой случай от состава административного правонарушения. Соответственно, спорные нормативные положения неопределенности, влекущей сложности в разграничении составов административного правонарушения и преступления, не содержат. Оценка же фактических обстоятельств, квалификация деяния и выбор нормы права, подлежащей применению в конкретном случае, относятся к компетенции дознавателя, следователя, прокурора и суда.

Сбор правоприменительной практики осуществлялся по решениям судов общей юрисдикции. Поиск решений осуществлялся в системе СПС «КонсультантПлюс». Всего было собрано и проанализировано 50 приговоров судов общей юрисдикции. Отобраны были все актуальные решения, размещённые в открытом доступе в СПС «КонсультантПлюс»

8) обнародование в период избирательной кампании, кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.

4) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума (данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране);

Ответственность за нарушение избирательных прав граждан: уголовная и административная ответственность

  • не предоставление информации в положенные сроки;
  • отказ в предоставлении отпуска членам комиссии и кандидатам в народные избранники;
  • неисполнение запрета на рекламирование коммерческой деятельности кандидатов;
  • участие в агитации лиц, которым таковая деятельность не разрешена;
  • непредоставление помещений для встречи с избирателями;
  • подкуп избирателей.
  1. Непредставление в срок или полное непредставление, равно как и представление ложных сведений, отражающих источники и размеры средств, перечисленных в избирательный фонд. Часть 1 ст. 5.17 КоАП РФ.
  2. Нарушение условий проведения предвыборной агитации. Статья 5.8 КоАП РФ.
  3. Нарушение условий рекламы деятельности кандидатов. Статья 5.9 КоАП РФ.
  4. Уничтожение или повреждение печатных агитационных материалов. Статья 5.14 КоАП РФ.
  5. Подкуп избирателей или участников референдума, который не имеет уголовного состава. Статья 5.16 КоАП РФ.
  6. Незаконная выдача избирательного бюллетеня. Статья 5.22 КоАП РФ.

Можно ли подвергать административному задержанию кандидата в депутаты

В ч. 1 ст. 1 данного закона указано:
Настоящий Федеральный закон применяется при нарушениях конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в случаях, если: законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации не принят закон, устанавливающий порядок проведения муниципальных выборов;

…По делам об административных правонарушениях, возбужденных в отношении зарегистрированного кандидата, наказание по которым налагается в судебном порядке, органы (их должностные лица), наделенные правом возбуждать дела об административных правонарушениях, непосредственно перед направлением материалов в суд, обращаются для получения согласия в зависимости от уровня выборов в прокуратуру города, района, другого приравненного к ним территориального прокурора, субъекта Российской Федерации (п. 4 ст. 41 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ).

Adblock
detector